Русский романс. От прошлого к будущему
+3
Ирина Н.
Ирина Анисимова
Руслан Богатырев
Участников: 7
Страница 3 из 6
Страница 3 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Спасибо за ответ, Руслан. Я не буду заниматься цитированием сообщений, как-то это напрягает... Но отвечаю сейчас Вам.
Теперь цель Ваша более или менее понятна. Если вычленить основное - популяризация романса, в первую очередь классического. Прекрасная цель! Манифест Ваш, конечно, читали, только уже давненько, когда Вы его первый раз публиковали. Да, собственно, все манифесты обычно сходны....
Но для этой благой цели, мне кажется, нужны более действенные меры, нежели дискуссии на форумах. Нет, конечно, прочитать их бывает достаточно интересно и в чём-то познавательно, какая-никакая новая информация и промелькнёт. Но слова остаются словами, если они не подкрепляются делами.
И если Вы хотите, чтобы Вас в чём-то поддержали, то начинать надо, как мне кажется, с чёткой формулировки цели и с представления программы действий на пути к её осуществлению. А убедить незнакомых людей в её реальной достижимости можно только рассказом о конкретных действиях и делах, осуществлённых Вами и Вашим обществом и принесших значимый успех. Вот давайте об этом и поговорим.
А в качестве объекта приложения энергии и интеллектуального потенциала предлагаю многострадальную программу "Романтика романса" на телеканале "Культура". Название абсолютно романсовое, программа раскрученная, канал уважаемый, где как не в ней популяризировать русский романс, в том числе и классический? Однако этого мы уже давным-давно не видим. Да и вообще на самом "культурном" канале никаких толковых передач о романсе нет. Вот тут и может поработать Обществу: написать, убедить, встретиться с руководителями. А мы, если что, поможем подписи собрать или ещё чем-нибудь реальным и конкретным. Можно ещё что-нибудь интересное придумать.... Предлагайте!
Теперь цель Ваша более или менее понятна. Если вычленить основное - популяризация романса, в первую очередь классического. Прекрасная цель! Манифест Ваш, конечно, читали, только уже давненько, когда Вы его первый раз публиковали. Да, собственно, все манифесты обычно сходны....
Но для этой благой цели, мне кажется, нужны более действенные меры, нежели дискуссии на форумах. Нет, конечно, прочитать их бывает достаточно интересно и в чём-то познавательно, какая-никакая новая информация и промелькнёт. Но слова остаются словами, если они не подкрепляются делами.
И если Вы хотите, чтобы Вас в чём-то поддержали, то начинать надо, как мне кажется, с чёткой формулировки цели и с представления программы действий на пути к её осуществлению. А убедить незнакомых людей в её реальной достижимости можно только рассказом о конкретных действиях и делах, осуществлённых Вами и Вашим обществом и принесших значимый успех. Вот давайте об этом и поговорим.
А в качестве объекта приложения энергии и интеллектуального потенциала предлагаю многострадальную программу "Романтика романса" на телеканале "Культура". Название абсолютно романсовое, программа раскрученная, канал уважаемый, где как не в ней популяризировать русский романс, в том числе и классический? Однако этого мы уже давным-давно не видим. Да и вообще на самом "культурном" канале никаких толковых передач о романсе нет. Вот тут и может поработать Обществу: написать, убедить, встретиться с руководителями. А мы, если что, поможем подписи собрать или ещё чем-нибудь реальным и конкретным. Можно ещё что-нибудь интересное придумать.... Предлагайте!
Адриенна- Сообщения : 66
Дата регистрации : 2016-12-05
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Адриенна пишет:А в качестве объекта приложения энергии и интеллектуального потенциала предлагаю многострадальную программу "Романтика романса" на телеканале "Культура". Название абсолютно романсовое, программа раскрученная, канал уважаемый, где как не в ней популяризировать русский романс, в том числе и классический? Однако этого мы уже давным-давно не видим. Да и вообще на самом "культурном" канале никаких толковых передач о романсе нет. Вот тут и может поработать Обществу: написать, убедить, встретиться с руководителями. А мы, если что, поможем подписи собрать или ещё чем-нибудь реальным и конкретным. Можно ещё что-нибудь интересное придумать.... Предлагайте!
Отличное предложение, Адриенна! Романса в "РР" уже давно не осталось: что угодно, кроме романса.
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Руслан Богатырев пишет:К вопросу о причинно-следственной связи...
Ирина, возможно не совсем корректно об этом говорить на вашем форуме, но в силу своей деятельности не один год собираю мнения разных людей об Олеге Погудине (и не только о нём). И профессионалов, и любителей. Мнения очень разные. Даже полярные. Вам он нравится, другим нет. Из соображений профессиональной этики не хотел бы развивать эту тему, но упомянуть о полярности взглядов считаю важным.
Ой, Руслан, знали бы Вы, насколько я в курсе "полярности" и, что "одним он нравится, другим нет". БОлее того, удивилась бы, если бы было иначе. Даже по каким -то своим сугубым причинам и Владимира Семеновича-то не все любят, а уж у кого бОльше любви было и до сих пор новые поколения.
Так что, это-то само собой
Другое дело, что я просто привела яркий пример того, как способна личность очарОвывать многие десятилетия и влюбить в жанр лишь своим исполнением.
Кого-то влюбил Валерий Агафонов, кого-то Вяльцева, кого-то Лемешев и т.п.
Как многообразен мир, так и романс - по тем же законам. Даже не сомневайтесь, что я в курсе
Боле того, я сама за эти годы искренно пыталась встретить еще кого-то, кто бы мне...
Т.е. уши мои, как двери по Окуджаве , были открыты совместно с сердцем, ДЛЯ...
Но увы, на раз-два хватало, не более.
Лишь Олег Погудин всякий раз и многие годы (через три года два десятка лет) не перестает поражать постоянным попаданием в сердце и всегда по-разному.
"Феномен Погудина", как мы ни раз говАривали за наши годы общения .
Потому я и форум этот - его творчеству посвященный, не оставляю, а моя подруга Ирина Анисимова его открыла 3,5 года назад и также пополняет событиями о его творчестве и его творчеством (и даже сама творит на материале его творчества - ее замечательные сборники), при том, что мы с ней уже и концерты посещаем изредка.
Руслан Богатырев пишет:Да и вряд ли русский романс было бы корректно сводить к одной только личности. Не так ли? Вопрос ведь гораздо шире и объёмнее.
Ой никогда!!! Ой, что Вы!!!
Да это стало бы просто-напросто глупо
Как вообще что-либо "сводить к..."
Это, всего лишь, был на вскидку яркий пример, как без школы, без бренда, без раскрутки и БЕЗ "подготовленности слушательских масс" человеку удалось покорИть и покорЯть их в течение нескольких уже десятилетий.
А это, естественно, - уникальный Дар.
Но романс его требует. При этом каждый Дар может быть иным и по-своему окрашенным, но необходимо должен быть чем-то цепляющим сердца любого слушателя - и подготовленного и нет. На то он и не опера, а романс - нежный, "потайственный" шепот о любви.
Как у исполнителя его необходимо должно быть только свое собственное понимание материала и способность его уникально передать настолько искренно-"потАйственно", чтобы попало в десятку, в каждое сердце... и тебе в этой "потАйтвенности" они поверили мгновенно, на раз.
По Станиславскому
ТЕМ романс, при всей своей кажущейся простоте, и непрост. И даже опасен для исполнителя своей необходимой "мерой", чтобы не перегнуть палку туда или сюда.
Тонкая грань... Сложно... Очень...
П.ч.... - да, "все гениальное просто"...
НО! чтобы добиться той простоты... "что раскрывает сложность сути, а не скрывает пустоту" (с) - эта простота должна быть гениальной
Как говорится, это тебе не оперу спеть
Когда оперу могут, а романс - увы... ТАК, чтобы-чтобы... .
Руслан Богатырев пишет:Ко мне обращаются исполнители русского романса с просьбами посодействовать в проведении и продвижении концертов, но возможности у нас более чем скромные. Когда можем, помогаем. Но это очень непросто. Аудитория наша крайне консервативна и очень тяжела на подъём.
Небольшая иллюстрация. Сколько исполнителей русского романса вы прослушали, например, за последний год? Если не секрет? И на каких площадках?
Оййй... тут проси-не проси, помогай-не помогай, устраивай-не устраивай.. если на тебя сердце не открывается, не соберешь и 250 человек
А кому-то стОит и помочь! выстрел себя оправдает. раз на раз не приходится
И я неинтересный "иллюстратор" для Вас, к сожалению, как и "секрета" никакого. Просто -не тот я "объект" , который для исследований , - не собиратель я примеров, и не занимаюсь поиском.
НО! Никогда не пройду мимо таланта!
Это - уже мой своеобразный талант
Простите меня за мою скромность
А потому, в разные годы, даже в романсе (который люблю только в... ) (параллельно с существованием в жизни ОП) меня привлекали - то Инна Разумихина... но рОвно до моего похода на ее живой концерт. Ушла я со второго отделения. А поскольку купила себе отличное место - 3 ряд, центр, то как же счастлив был мужчина, у которого было плохое место, но, ясное дело, он обожал ее. А я ему оставила свое место. И, как счастлива была я за него (это о вкусах, Руслан, и их разности). Но, кстати, некоторые диски ее мне нравятся!
То же случилось у меня на заре нулевых и с Дмитрием Ряхиным...
Ага-ага!
Помню даже по первости, спутала его с Олегом Погудиным, и даже был момент, когда сказала кому-то: "как похож!"
Так же дошла до живого исполнения. Но пришла на запись с ним "Романтики романса" , села в центр, рядом с камерой (еще в Пушкинском музее дело было, на Кропоткинской, кто помнит ), можно сказать, приготовилась ... но...
Охххх, как же потом жалела, как же потом внутри себя ... ммм... досадовала - и это еще мягко сказано , что не смогла убЕчь, а так и сидела сиднем в тисках людей и камер до самго конца, и чуть живая осталась от ужаса прослушанного.
И еще были примеры. Даже не вспомню, но были, п.ч. я очень увлекающийся человек.
Да!!! Вот Владислав Косарев очень понравился в свое время, когда впервые его нашла на просторах сети! Очень! Но на его концерты так же ходить не стала и записи его не приобрела!
Но он - хороший исполнитель романса и лирической песни! Да! Искренний и ему веришь!
И Катя Гусева!!!! Шикарная! Вот Катя... на нее бы сходила. Она - из женщин, для меня единственная, которая точно берет за сердце, что бы ни пела! Хотя, актриса, а не певица...
Вот как-то так навскидку вспомнилось несколько имен...
А так... помню из своего опыта лишь одно: всякий раз увлечение на "раз-два".
Это, как и в любви: кого-то можно полюбить с первого взгяда и на всю жизнь, а есть увлечения, быстро сходящие на нет.
НО! У кадого они свои свои! ЛюбОви. Вот, в чем дело.
Так и для каждого в романсе есть свои пристрастия, привязанности и любОви, а то и единственные, как Лемешев с Козловским . Все мы знаем об их поклонницах.
А вот для меня остался Погудин...
Единственным.
ЧТО бы он ни пел! "Хоть алфавит", как про него шутили
Но никто, как он, никто больше так ... для меня
Это я о личностях в истории , о классике и о том, как и что "время рассудити расставит" для каждого.
Для меня проверка временем произошла.
Но я - не показатель и не интересна для Вас, п.ч., повторюсь, романс ради романса не люблю.
Мне ближе слОво, а потому, например, Владимир Высоцкий.
А страдания там всякие , как в романсе - нет, это не для меня , чтобы кого-то искать и находить "за год" ... исполнителей имею в виду
Да! Конечно, в 80-х безусловно, были привязанности!
Нравился Александр Малинин! Очень!!!
Вот в его исполнении и полюбила, услышав, несколько романсов. Но у него совсем иное было исполнение. Эстрадное, что ли. Но, по-своему, КЛАССНО!
И Камбурова, конечно, с Анной Герман. Они для меня уникальны и притягательны!
Это - те, кто мне, безусловно, нравились до Олега Погудина.
И сейчас я их ценю.
А вот после него - никто...
Никто так и не смог войти прочно в сердце, никто так и не смог его "переплюнуть"...
Хотя попытки я предпринимала - "обратить свое внимание"
Так что, всё в сравнении
И Вы спросили, я ответила
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Ирина Анисимова пишет:Адриенна пишет:А в качестве объекта приложения энергии и интеллектуального потенциала предлагаю многострадальную программу "Романтика романса" на телеканале "Культура". Название абсолютно романсовое, программа раскрученная, канал уважаемый, где как не в ней популяризировать русский романс, в том числе и классический? Однако этого мы уже давным-давно не видим. Да и вообще на самом "культурном" канале никаких толковых передач о романсе нет. Вот тут и может поработать Обществу: написать, убедить, встретиться с руководителями. А мы, если что, поможем подписи собрать или ещё чем-нибудь реальным и конкретным. Можно ещё что-нибудь интересное придумать.... Предлагайте!
Отличное предложение, Адриенна! Романса в "РР" уже давно не осталось: что угодно, кроме романса.
Оххх, как же согласна!!!
Оххх, КАК же присоединяюсь!!!
А то давным-давно винегрет
Но, не думаю, что кому бы то ни было что-то удастся, пока этот винегрет устраивает канал.
Даже на записи передачи "Романтика романса" они уже продают билеты не в Пушкинский музей на 60 мест, а в залах более 1000 мест, как теперь в КЦ "Москвич"
А ведь хорошо бы, чтобы в эти моменты звучал только романс, п.ч. цены вполне доступные народу для их массовой подготовки !
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Великолепное начало. Это звучит примерно так же, как если бы сказал вам: слова ваши читал, но мнения все примерно сходны. И что же их тогда читать/слушать?Адриенна пишет:Манифест Ваш, конечно, читали, только уже давненько, когда Вы его первый раз публиковали. Да, собственно, все манифесты обычно сходны...
Слова наши подкрепляются вполне конкретными делами. Если вы не в курсе их -- другой вопрос. На этом форуме, как нетрудно догадаться, не занимаюсь отчетом перед избирателями и не жду никакой поддержки. Всего лишь обсуждаю с форумчанами текущую ситуацию по русскому романсу в России и выслушиваю разные мнения и предложения.
Нет и цели кого-то в чём-то убедить. Минимальная цель -- изложить нашу позицию в надежде, что нас не только снисходительно выслушают, но также услышат и хотя бы немного призадумаются.
Последний раз редактировалось: Руслан Богатырев (Сб Окт 21, 2017 9:51 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Андриенна пишет:А в качестве объекта приложения энергии и интеллектуального потенциала предлагаю многострадальную программу "Романтика романса" на телеканале "Культура"... Вот тут и может поработать Обществу: написать, убедить, встретиться с руководителями. А мы, если что, поможем подписи собрать или ещё чем-нибудь реальным и конкретным. Можно ещё что-нибудь интересное придумать.... Предлагайте!
Извините, но крайне наивно. Вы полагаете, люди, которые делают эту передачу, не понимают, что и зачем они делают? Это серьезно? Более чем понимают. Пытаться нам убедить их -- в чём? Что надо соответствовать названию? Скажу прямо и начистоту -- утопия.
По факту целевая аудитория русского романса в стране в разы ниже просто советской лирической песни. Руководители программы это хорошо понимают. Им нужны рейтинги. Им нужно собирать залы на съемку программы. Им нужно развивать бренд "Романтика романса". Который наряду с брендом "Голос" хорошо продаётся...
Вы тут называли некоторых исполнителей. Посмотрите их репертуар в концертах, пропорции исполнения романса и песни. Вам всё станет понятно. Лишь некоторые из них действительно специализируются на романсе. И на то есть существенные коммерческие причины. Они давят и давят очень сильно.
Странно было читать , что Сергей Волчков вдруг стал исполнителем романса. Именно по этой причине на сайте romancero.ru введена маркировка: кто действительно специализируется на этом, а кто поет так -- единично и от случая к случаю. Разница большая.
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
По поводу хождения по форумам... Тоже выскажусь. И тоже откровенно. На втором форуме Погудина открыл тему по новой периодизации русского романса. Изложил основы. Дал иллюстрацию своим тезисам.
Несколько дней прошло. Полный игнор. Профессионал пришел к любителям рассказывать о том, что они вроде должны любить и чем интересоваться. Рассказывать о том, почему это действительно нужно воспринимать как национальное достояние. Обсуждать аргументы за и против. Тишина. Все всё знают? Или ничего не хотят знать?
Нормальным это считать трудно. И это еще одна иллюстрация удручающего состояния с русским романсом в России. Ибо форум нерядовой. И данный случай для меня -- отличный индикатор.
Несколько дней прошло. Полный игнор. Профессионал пришел к любителям рассказывать о том, что они вроде должны любить и чем интересоваться. Рассказывать о том, почему это действительно нужно воспринимать как национальное достояние. Обсуждать аргументы за и против. Тишина. Все всё знают? Или ничего не хотят знать?
Нормальным это считать трудно. И это еще одна иллюстрация удручающего состояния с русским романсом в России. Ибо форум нерядовой. И данный случай для меня -- отличный индикатор.
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Руслан Богатырев пишет:По поводу хождения по форумам... Тоже выскажусь. И тоже откровенно. На втором форуме Погудина открыл тему по новой периодизации русского романса. Изложил основы. Дал иллюстрацию своим тезисам.
Несколько дней прошло. Полный игнор.
Любить романсы и конкретного исполнителя романсов - "две большие разницы". Потому и игнор, не находите?
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Руслан Богатырев пишет:
Вы тут называли некоторых исполнителей. Посмотрите их репертуар в концертах, пропорции исполнения романса и песни. Вам всё станет понятно. Лишь некоторые из них действительно специализируются на романсе. И на то есть существенные коммерческие причины. Они давят и давят очень сильно.
Кстати, Руслан, а почему на Вашем сайте нет информации о концертах Дмитрия Ряхина? К нему можно по-разному относиться, но это профессиональный исполнитель, преданный романсу, у него есть своя постоянная аудитория, и залы он собирает. Или я просто не увидела ее?
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Руслан Богатырев пишет:По поводу хождения по форумам... Тоже выскажусь. И тоже откровенно. На втором форуме Погудина открыл тему по новой периодизации русского романса. Изложил основы. Дал иллюстрацию своим тезисам.
Несколько дней прошло. Полный игнор. Профессионал пришел к любителям рассказывать о том, что они вроде должны любить и чем интересоваться. Рассказывать о том, почему это действительно нужно воспринимать как национальное достояние. Обсуждать аргументы за и против. Тишина. Все всё знают? Или ничего не хотят знать?
Нормальным это считать трудно. И это еще одна иллюстрация удручающего состояния с русским романсом в России. Ибо форум нерядовой. И данный случай для меня -- отличный индикатор.
К этому и к всему прочему!
В общем, я правильно поняла, что ни о чём реальном и конкретном Вы говорить не собираетесь? Только беседы "на тему и по поводу"? "Растекаться мыслию по древу", как писали древние... И Вы удивляетесь, что это мало кому интересно?
Ваше общество сделало очень много, но Вы считаете ниже своего достоинства об этом нам рассказать? А почему? Вы пришли сюда и на Красный форум, чтобы нас поучить, как любить и понимать романс??? Вот оно что, оказывается! Смешно, простите! С чего Вы решили, что мы такие необразованные и ничего не знаем о романсе?
И кроме того, если Вы собрались нас образовывать, то неплохо было бы сначала представить своё резюме: какие у Вас для этого есть права и основания? Я вчера с толком провела ночь - просмотрела и Ваши страничку в соцсетях, и ваши ролики в Ютубе. По первому образованию Вы - математик, потом учились в Институте свободных искусств и наук им. А.Н. Скрябина Так в какой области Вы являетесь профессионалом? Пока вижу, что добросовестно пытаетесь "поверить алгеброй гармонию", но это столь же уязвимо, сколь и увлекательно Пример Сальери - тому подтверждение.
Ничего нельзя сделать с "Романтикой романса" и прочим? А зачем тогда об этом говорить? Дабы убить свободное время? Тот, кто хочет что-то сделать, берёт и делает, иными словами - "ищет способ", а не ищет причину, по которой этого можно не делать. Конечно, мы не наивные люди и понимаем, что за всем стоят деньги, но надежда на победу высоких стремлений всегда ведь остаётся, не так ли?
Ничего вам не ответили на другом форуме? Ответили. Почти то же самое. Спросили, какая научная основа лежит под декларируемыми умозаключениями. Оказывается, никакая, всё пока в проектах. Ну, дай Бог, дай Бог... Поживём - увидим.
Хочу подчеркнуть - если Вы опубликуете действительно интересную и полезную информацию, то я первая скажу Вам спасибо. Здесь, кажется. Вам уже сказали - за Губайдулину. И вообще люди у нас на форумах благодарные. Но - сами в достаточной степени образованные и талантливые, многие с научными степенями, видели и читали гораздо выше среднего уровня даже интеллигенции, не говоря уж о народе вообще, поэтому поразить чем-то весьма непросто. Хотелось бы больше конкретики!
Адриенна- Сообщения : 66
Дата регистрации : 2016-12-05
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Руслан, что Вы! У нас Вы открыли интересную тему. Вон, как ее обсуждают. Кто, что хочет и может, высказывается. Глядишь, совместными усилиями , кто-то что-то предложит, и идея появится, как же "повлиять". В процессе обсуждений зачастую и идеи проскальзывают. Одна голова, как говорится, хорошо, а... все в курсе
Спасибо Вам!!!
Спасибо Вам!!!
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Вот если проследить, как родилась, сложилась и протекала жизнь передачи "Романтика романса"...
Появилась идея создать передачу о романсе и его истории у человека, который его любил и сам исполнял, - у Леонида Серебренникова и у сотрудника канала Культура Аллы Гончаровой. ЛС, естественно, дружил с людьми, любящими и знающими о романсе, и привлек к созданию передачи своего друга, собирателя романсов, хранителя его истории Валерия Сафошкина. Под передачу выделили зал - небольшой, интимный, доверительный с прекрасным интерьером, под 60 зрителей - салон. Привлеклись исполнители, информационные романсовые поводы и пошло!
Передача родилась и стала завоевывать своего зрителя и популярность. Т.е., ее "родители" не были сторонними романсу люди. А были знатоки и любящие его.
Потом кто-то из руководителей канала Культура решил внести свежую струю и обновил ведущего (так часто бывает).
Но повезло. Попал в цель и выбрал для этого и получил согласие, также неслучайного человека, а дивного исполнителя, глубокую личность и знатока романса Олега Погудина.
Передача еще год процветала.
Затем... затем все мы знаем, как стали калечить передачу, поставив у руля "законодательницу моды" , а по совместительству "оперную диву" Л. Казарновскую, которая своей пошлостью и вульгарностью нанесла громадный вред программе, и та медленно загибалась все 3 года ее ведЕния, пока ЛК, наконец, не выперли.
Что было делать теперь? Канал почесал репу и... решил расширить аудиторию до концертных залов. А кого поставить во главе? - особо не разбежишься, чтобы всё совпало, да и зачем теперь интимные разговоры на тему, когда салон и 60 человек?...
Теперь нужны были концерты с большой сцены для большого зала.
Ну, пригласили, слава Богу, уникального Святослава Белзу и... Марию Максакову ему в пару...
Белза же стал украшением передачи во всех смыслах. А передача медленно приняла формы концертов, расширив романс до иных песенных жанров. И как-то худо-бедно передача еще енсколько лет просуществовала и только, благодаря интеллекту Святослава Белзы. Но он, к сожалению, ушел.
И тут...
А, что тут? Тут поставили обычных "ведущих", которые лишь раскрывали рот, "транслируя" со сцены то, что было написано на суфлерах - не единой собственной мысли - не тот формат, тем более, для собственных мыслей , когда и готовились теперь передачи редакторами- ваяятелями, которым этот романс был до бантика, если быть точными.
И вот теперь мы имеем продукт, который имеем, п.ч.
"По факту целевая аудитория русского романса в стране в разы ниже просто советской лирической песни. Руководители программы это хорошо понимают. Им нужны рейтинги. Им нужно собирать залы на съемку программы"
Как считают те, кто всегда "за народ" знает лучше.
А на счет "продвижения бренда "Романтика романса", даже и не знаю, что сказать...
Лишь одно: как можно продвигать то, чего нет?
А "романтики романса" в этой передаче давно нет.
Есть, что угодно в виде концертов-винегретов, которые снимает канал Культура под этим лозунгом, но только не та настоящая "романтика романса", с которой и начинали Леонид Серебренников, его друг Валерий Сафошкин и Алла Гончарова.
А те программы никогда не забудем.
А вот как это повернуть в иное русло?.. не вспять - нет, в одну реку не зайти дважды, но в иное, ближе к исходнику-романсу?.. Вероятно лишь, если снова появится подвижник или подвижникИ, который(ые) страстно сам(и) обожает(ют) романс, имеет(ют) концепцию обновления, имеет(ют) связи, чтобы выйти с предложением к каналу Культура и имеет(ют) силы что-то вообще начать, пройдя все ступени "переубеждения" руководителей этого канала.
Нужна, короче, личность в истории (или группа лиц).
Как-то так
Но это утопия
Появилась идея создать передачу о романсе и его истории у человека, который его любил и сам исполнял, - у Леонида Серебренникова и у сотрудника канала Культура Аллы Гончаровой. ЛС, естественно, дружил с людьми, любящими и знающими о романсе, и привлек к созданию передачи своего друга, собирателя романсов, хранителя его истории Валерия Сафошкина. Под передачу выделили зал - небольшой, интимный, доверительный с прекрасным интерьером, под 60 зрителей - салон. Привлеклись исполнители, информационные романсовые поводы и пошло!
Передача родилась и стала завоевывать своего зрителя и популярность. Т.е., ее "родители" не были сторонними романсу люди. А были знатоки и любящие его.
Потом кто-то из руководителей канала Культура решил внести свежую струю и обновил ведущего (так часто бывает).
Но повезло. Попал в цель и выбрал для этого и получил согласие, также неслучайного человека, а дивного исполнителя, глубокую личность и знатока романса Олега Погудина.
Передача еще год процветала.
Затем... затем все мы знаем, как стали калечить передачу, поставив у руля "законодательницу моды" , а по совместительству "оперную диву" Л. Казарновскую, которая своей пошлостью и вульгарностью нанесла громадный вред программе, и та медленно загибалась все 3 года ее ведЕния, пока ЛК, наконец, не выперли.
Что было делать теперь? Канал почесал репу и... решил расширить аудиторию до концертных залов. А кого поставить во главе? - особо не разбежишься, чтобы всё совпало, да и зачем теперь интимные разговоры на тему, когда салон и 60 человек?...
Теперь нужны были концерты с большой сцены для большого зала.
Ну, пригласили, слава Богу, уникального Святослава Белзу и... Марию Максакову ему в пару...
Белза же стал украшением передачи во всех смыслах. А передача медленно приняла формы концертов, расширив романс до иных песенных жанров. И как-то худо-бедно передача еще енсколько лет просуществовала и только, благодаря интеллекту Святослава Белзы. Но он, к сожалению, ушел.
И тут...
А, что тут? Тут поставили обычных "ведущих", которые лишь раскрывали рот, "транслируя" со сцены то, что было написано на суфлерах - не единой собственной мысли - не тот формат, тем более, для собственных мыслей , когда и готовились теперь передачи редакторами- ваяятелями, которым этот романс был до бантика, если быть точными.
И вот теперь мы имеем продукт, который имеем, п.ч.
"По факту целевая аудитория русского романса в стране в разы ниже просто советской лирической песни. Руководители программы это хорошо понимают. Им нужны рейтинги. Им нужно собирать залы на съемку программы"
Как считают те, кто всегда "за народ" знает лучше.
А на счет "продвижения бренда "Романтика романса", даже и не знаю, что сказать...
Лишь одно: как можно продвигать то, чего нет?
А "романтики романса" в этой передаче давно нет.
Есть, что угодно в виде концертов-винегретов, которые снимает канал Культура под этим лозунгом, но только не та настоящая "романтика романса", с которой и начинали Леонид Серебренников, его друг Валерий Сафошкин и Алла Гончарова.
А те программы никогда не забудем.
А вот как это повернуть в иное русло?.. не вспять - нет, в одну реку не зайти дважды, но в иное, ближе к исходнику-романсу?.. Вероятно лишь, если снова появится подвижник или подвижникИ, который(ые) страстно сам(и) обожает(ют) романс, имеет(ют) концепцию обновления, имеет(ют) связи, чтобы выйти с предложением к каналу Культура и имеет(ют) силы что-то вообще начать, пройдя все ступени "переубеждения" руководителей этого канала.
Нужна, короче, личность в истории (или группа лиц).
Как-то так
Но это утопия
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Сб Окт 21, 2017 6:13 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Адриенна пишет: Вы пришли сюда и на Красный форум, чтобы нас поучить, как любить и понимать романс??? Вот оно что, оказывается! Смешно, простите! С чего Вы решили, что мы такие необразованные и ничего не знаем о романсе?
Ого, как вас задело! В словах в который раз читается нескрываемая желчь и агрессия. Сначала я, оказывается, должен был здесь доложить вам о своей мотивации: с какой такой стати вдруг начал писать на форумах. Хорошо, доложил. Хотя невольно возник вопрос -- кто вы такая? И что собой представляете в этой сфере?
Потом видимо испросить высочайшего соизволения что-то писать здесь на тему русского романса. Видимо также требуется представить сканы дипломов вокальных конкурсов и вузов. Куда еще заведет вас ваш пытливый ум?
С чем связана агрессия, догадываюсь. Не стоит забывать, что у вас на лице надета маска, я же публичный человек. Большая часть данных открыта. Смотрите, читайте, изучайте. Надеюсь, с информацией работать умеете.
Да, у меня два высших образования. Инженерно-математическое и музыкальное. Высшее музыкальное. Формально. Что дает полное право называть себя профессионалом. Да, провожу концерты и не только благотворительные, на которых зарабатываю деньги в рамках полученной профессии. И это тоже дает мне право с полной совестью называть себя профессионалом. Да, профессиональные навыки в этой профессии выше средних. Это мнение экспертов, которым доверяю. И это третья составляющая слова профессионал. Какие еще должен представить здесь верительные грамоты?
Вас не сильно смущает, что, скажем, Олег Погудин и Евгений Дятлов не имеют высшего музыкального образования? Оба выпускники Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. Поющие драматические актёры. Это не мешает им быть профессионалами. Хотя и не по первому пункту. Но остальные два налицо.
Неэтичность и откровенный переход на личность на грани хамства характеризует вас с нелучшей стороны. Своими сообщениями вы понемногу меня склоняете к мысли вычеркнуть для себя вас из обсуждения. Но я немного потерплю и дам вам шанс.
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Ирина Анисимова пишет:Кстати, Руслан, а почему на Вашем сайте нет информации о концертах Дмитрия Ряхина? К нему можно по-разному относиться, но это профессиональный исполнитель, преданный романсу, у него есть своя постоянная аудитория, и залы он собирает. Или я просто не увидела ее?
Ирина, это не так. Сайт сделан одностраничным. Намеренно. В том числе, чтобы можно было легко находить требуемую информацию в браузере стандартными средствами поиска (Ctrl/F).
Дмитрий Ряхин представлен в афише (18 ноября). Название любого концерта является ссылкой на официальный анонс/билеты. Кроме того, Ряхин включен и в каталог исполнителей со ссылкой на его официальный сайт, как это сделано практически для всех. Около его имени стоит значок пламени, что означает специализацию на исполнении романса. Мы делаем такую маркировку. Она важна.
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Ирина Н. пишет:У нас Вы открыли интересную тему. Вон, как ее обсуждают. Кто, что хочет и может, высказывается.
Это замечательно. Лишь бы только участники обсуждения соблюдали чувство меры и такта. Хамство буду пресекать. И чем дальше, тем жёстче.
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Ого, как вас задело! В словах в который раз читается нескрываемая желчь и агрессия. Сначала я, оказывается, должен был здесь доложить вам о своей мотивации: с какой такой стати вдруг начал писать на форумах. Хорошо, доложил. Хотя невольно возник вопрос -- кто вы такая? И что собой представляете в этой сфере?
Да вот, задело... Даже не знаю что, видимо, Ваша поучающая позиция, нападки на наши форумы, да и вчерашние "хождения", мягко говоря, удивили.... А вообще-то я человек тихий и мирный.
Потом видимо испросить высочайшего соизволения что-то писать здесь на тему русского романса. Видимо также требуется представить сканы дипломов вокальных конкурсов и вузов. Куда еще заведет вас ваш пытливый ум?
Ничего не могу поделать со своим пытливым умом! Да, всё надо знать: где, что, когда и как. И кто пришёл учить. Ну да и ладно! Уже успокоилась.
С чем связана агрессия, догадываюсь. Не стоит забывать, что у вас на лице надета маска, я же публичный человек. Большая часть данных открыта. Смотрите, читайте, изучайте. Надеюсь, с информацией работать умеете.
Не догадываетесь. А пояснять не буду, дабы не длить... С информацией работать умею.
Неэтичность и откровенный переход на личность на грани хамства характеризует вас с нелучшей стороны. Своими сообщениями вы понемногу меня склоняете к мысли вычеркнуть для себя вас из обсуждения. Но я немного потерплю и дам вам шанс.
Спасибо за терпение! Вычёркивать не придётся. Я надеюсь вычеркнуться сама, дел много. Опять же - и романсы послушать...
Адриенна- Сообщения : 66
Дата регистрации : 2016-12-05
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Руслан, а как подписаться на обновления группы ROMANCERO в Фейсбуке, не присоединяясь к ней? Не вижу кнопки "нравится" на странице группы.
Незнайка на луне- Сообщения : 1076
Дата регистрации : 2013-07-16
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Здравствуйте, господа! Случайно вышла на ваш форум, просматривая информацию о современных исполнителях романса, и увидела эту тему! Очень меня заинтересовала, как и сам проект "Романсеро".
Руслан, мне кажется, вам обязательно нужно попробовать организовать форум, посвященный романсу и другим сходным жанрам, обозначенным в вашем манифесте. В этой области можно очень многое обсудить, форум может оказаться интересным, и привлечет в том числе поклонников современных исполнителей романса. Одной- двух тем в рамках форумов, посвященных конкретному исполнителю, явно недостаточно!
Я себя отношу скорее к поклонникам романса как такового, как классического, так и городского. Мне нравятся многие исполнители прошлых лет, к современным отношусь более сдержанно. Но я не очень понимаю, почему вы считаете ситуацию с романсом в нашей стране удручающей? Ведь на вашем сайте представлено большое число современных его исполнителей и концерты, почти целиком составленные из романсов. Романс популярен, и способен собирать залы, порой даже слишком большие, как мне кажется, для такого камерного вида искусства. Я даже иногда думаю, что романс (городской, не классический) сейчас стал вполне коммерческим видом эстрадной деятельности, на нем стало возможно зарабатывать. Конечно, эта коммерциализация чревата ухудшением качества исполнения,романс становится несколько попсовым или даже блатно-шансонным, но не все так уж плохо, как мне кажется, и отдельные достойные личности, способные продолжить традицию, все же имеются. Даже среди неакадемических исполнителей.
Руслан, мне кажется, вам обязательно нужно попробовать организовать форум, посвященный романсу и другим сходным жанрам, обозначенным в вашем манифесте. В этой области можно очень многое обсудить, форум может оказаться интересным, и привлечет в том числе поклонников современных исполнителей романса. Одной- двух тем в рамках форумов, посвященных конкретному исполнителю, явно недостаточно!
Я себя отношу скорее к поклонникам романса как такового, как классического, так и городского. Мне нравятся многие исполнители прошлых лет, к современным отношусь более сдержанно. Но я не очень понимаю, почему вы считаете ситуацию с романсом в нашей стране удручающей? Ведь на вашем сайте представлено большое число современных его исполнителей и концерты, почти целиком составленные из романсов. Романс популярен, и способен собирать залы, порой даже слишком большие, как мне кажется, для такого камерного вида искусства. Я даже иногда думаю, что романс (городской, не классический) сейчас стал вполне коммерческим видом эстрадной деятельности, на нем стало возможно зарабатывать. Конечно, эта коммерциализация чревата ухудшением качества исполнения,романс становится несколько попсовым или даже блатно-шансонным, но не все так уж плохо, как мне кажется, и отдельные достойные личности, способные продолжить традицию, все же имеются. Даже среди неакадемических исполнителей.
Елена Иванова- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2017-10-22
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Елена Иванова пишет:<>
Руслан, мне кажется, вам обязательно нужно попробовать организовать форум, посвященный романсу и другим сходным жанрам, обозначенным в вашем манифесте. В этой области можно очень многое обсудить, форум может оказаться интересным, и привлечет в том числе поклонников современных исполнителей романса.<>.
Да, Елена Иванова. И, если технически возможно, форум этот можно "организовать" при ROMANCERO. Отличное место для разговора о романсе.
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Мне кажется, в наше время, когда каналов ТВ очень много, но забиты они бог знает чем и без больших денег за спиной пробиться туда практически невозможно, перспективным становится YouTube-вещание. Его заполнение может быть любым: от истории романса и рассказов о наиболее ярких его исполнителях до интервью с нашими современниками, выступающими в этом жанре. Можно организовать новый канал, а можно использовать возможности нашего канала silvervoicerus, который на сегодняшний день имеет более 1600 подписчиков и 1135174 просмотров. Заодно можно протестировать интерес к этой теме. Такое вот у меня предложение.
Но и попыток достучаться до Аллы Гончаровой оставлять не надо.
Но и попыток достучаться до Аллы Гончаровой оставлять не надо.
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Ирина Анисимова пишет:Любить романсы и конкретного исполнителя романсов - "две большие разницы". Потому и игнор, не находите?
В том и беда. Сколь бы ни был великолепен исполнитель, но если он в глазах публики затмевает собой достойное произведение, а тем более всё направление русского романса, хорошего в этом мало. Система ценностей смещена.
У нас в стране разные противоборствующие "группировки", нет нейтрального поля, нет влиятельного форума именно русского романса, а не отдельных исполнителей. И это объективная реальность.
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Незнайка на луне пишет:Руслан, а как подписаться на обновления группы ROMANCERO в Фейсбуке, не присоединяясь к ней? Не вижу кнопки "нравится" на странице группы.
Отдельно с этим разберусь. "Подъездные пути" к Romancero в соц. группах будут в ближайшие недели отстроены.
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Елена Иванова пишет:Руслан, мне кажется, вам обязательно нужно попробовать организовать форум, посвященный романсу и другим сходным жанрам, обозначенным в вашем манифесте. В этой области можно очень многое обсудить, форум может оказаться интересным, и привлечет в том числе поклонников современных исполнителей романса. Одной- двух тем в рамках форумов, посвященных конкретному исполнителю, явно недостаточно!
Елена, спасибо за конструктивные предложения. Мы тоже об этом подумываем. Форум именно по русскому романсу явно нужен.
Что касается удручающего положения русского романса... Всё познаётся в сравнении... Если интересно, можно отдельно именно эту тему обсудить. В рамках данной ветки.
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Ирина Анисимова пишет:Можно организовать новый канал, а можно использовать возможности нашего канала silvervoicerus, который на сегодняшний день имеет более 1600 подписчиков и 1135174 просмотров. Заодно можно протестировать интерес к этой теме. Такое вот у меня предложение.
Но и попыток достучаться до Аллы Гончаровой оставлять не надо.
Благодарю. Дельное предложение. Стоит это обдумать.
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Не думаю. Есть, конечно, фанаты везде. Но я не о фанатизме.Руслан Богатырев пишет:Ирина Анисимова пишет:Любить романсы и конкретного исполнителя романсов - "две большие разницы". Потому и игнор, не находите?
В том и беда. Сколь бы ни был великолепен исполнитель, но если он в глазах публики затмевает собой достойное произведение, а тем более всё направление русского романса, хорошего в этом мало. Система ценностей смещена.<>
А музыкальное произведение жИво и привлекает к себе внимание только через исполнителя, если ты сам, конечно, не исполняешь его Ну, или не пишешь докторскую на тему .
Это я шутЮ
Но музыкальное произведение тебе нравится вовсе не п.ч. какой-то исполнитель "в глазах публики затмевает достойное произведение", тогда уже в ушах какой-то исполнитель способен быть единственным, п.ч. раскрывает его, доносит его тебе уникально. Не говоря уже о том, что воздействие голоса имеет оромное значение на восприятие. Вот все певцы вроде бы поют одни и те же ноты, если попадают , и произносят одни и те же слова (которые на тебя всегда производили свое впечатление, п.ч. поэтически произведение достойное), но в одном случае, тебе рОвно, тебе никак, в другом же ... весь мир меняется вокруг тебя, все переворачивается в тебе, сердце бьется иначе мгновенно.
А иной исполнитель вообще само произведение поднимает на такую высоту, на какой оно и не было изначально. И Олег Погудин так исполняет песни А.Н. Вертинского, например, хотя, снова имхо (правда, не только мое) и о вкусах не спорят.
А бывает - да, этот исполнитель становится почти единственным, которого ты способен слушать, который способен один заставить биться твое сердце. И это нормально. И облюби ты произведение само по себе и ценности у тебя на местах, но, если ты можешь это произведение слушать лишь в определенном исполнении или в нескольких определенных, то это вовсе не значит, что "в твоих глазах" тебе "само произведение затмевают". Нет, это просто "о вкусах не спорят".
А романс... ну, не думаю я, что романс способны полюбить абсолютно все, хоть будь в нем одни лишь распрекрасные произведения и назначь ты его брендом Всея Руси
Просто не все способны плакать о несбывшемся, о невзаимном или потерянном , что снова - "о вкусах не спорят". Он, думаю, для определенного склада людей, в отличие, даже от народной песни, которую уж любят все. Романс не для всех. Объективно.
Но вот тогда и здорово, что есть тот единственный исполнитель, который и такого слушателя заставит романс полюбить . Меня вот Олег Погудин заставил романс просто узнать, п.ч. я стала его в его исполнении слушать...
А кого-то заставил Ряхин
Романс же сам по себе я точно один люблю, п.ч. он уже абсолютная ценность для меня ...
"Гори, гори, моя звезда"
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
я не очень понимаю, как можно не любить романс, но при этом любить исполнителя романсов?... Я вот не люблю попсу, и попсовых исполнителей тоже не люблю. И даже не могу представить, что какой-то исполнитель попсы может меня заставить полюбить попсу. Наверное все же мы выбираем себе любимых исполнителей и по тому репертуару, который они поют.
Елена Иванова- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2017-10-22
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Елена Иванова пишет:я не очень понимаю, как можно не любить романс, но при этом любить исполнителя романсов?... Я вот не люблю попсу, и попсовых исполнителей тоже не люблю. И даже не могу представить, что какой-то исполнитель попсы может меня заставить полюбить попсу. Наверное все же мы выбираем себе любимых исполнителей и по тому репертуару, который они поют.
Неудачный пример вообще, тем более, когда речь идет об уникальном исполнителе, в исполнении которого любишь всё, что бы он ни исполнял. Естественно мы выбираем себе исполнителей, прежде всего, по ретертуару. Но репертуар данного исполнителя далеко не ограничивается романсом. И огромный репертуар у него давным-давно. Но и романс открыл мне он, и я люблю романс в его исполнении. Попсу он не исполняет. При чем тут попса?
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Я знаю, что Олег Погудин поет не только романсы, но все же он считается признанным мастером именно русского романса. Да и весь другой его репертуар так или иначе близок романсу - советские лирические песни, неаполитанские песни, французский шансон - все это близкородственные жанры и виды музыки. А попса тут при том, что Погудин для меня максимально антипопсовый певец, в его репертуаре то, что называют "попсой" и "попсовым стилем" исключено. Значит есть что-то такое в русском романсе, что отличает его от обычной эстрадной попсы нашего времени, и меня именно это в романсе привлекает, как в жанре. Ну и соответственно, я слушаю тех исполнителей, которые берут этот "непопсовый" репертуар.Ирина Н. пишет:Елена Иванова пишет:я не очень понимаю, как можно не любить романс, но при этом любить исполнителя романсов?... Я вот не люблю попсу, и попсовых исполнителей тоже не люблю. И даже не могу представить, что какой-то исполнитель попсы может меня заставить полюбить попсу. Наверное все же мы выбираем себе любимых исполнителей и по тому репертуару, который они поют.
Неудачный пример вообще, тем более, когда речь идет об уникальном исполнителе, в исполнении которого любишь всё, что бы он ни исполнял. Естественно мы выбираем себе исполнителей, прежде всего, по ретертуару. Но репертуар данного исполнителя далеко не ограничивается романсом. И огромный репертуар у него давным-давно. Но и романс открыл мне он, и я люблю романс в его исполнении. Попсу он не исполняет. При чем тут попса?
Елена Иванова- Сообщения : 39
Дата регистрации : 2017-10-22
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Ирина Н. :"А музыкальное произведение жИво и привлекает к себе внимание только через исполнителя, если ты сам, конечно, не исполняешь его "
Строго говоря, еще остается вариант для неизвестных в наше время исполнений романсов, музыка и текст которых нравятся. Я имею в виду тех, кто может, например, сидя дома за инструментом проигрывать романс из нотного сборника. Ну или без инструмента, напевая, если может петь по нотам.
А еще, для меня есть романсы, которые любимы именно за музыку и текст вне связи с исполнителем. Например, упомянутый Ириной романс "Гори, гори, моя звезда". Я даже не помню сейчас, в чьем исполнении его впераые услышала. Просто сразу запали в душу музыка и слова.
Строго говоря, еще остается вариант для неизвестных в наше время исполнений романсов, музыка и текст которых нравятся. Я имею в виду тех, кто может, например, сидя дома за инструментом проигрывать романс из нотного сборника. Ну или без инструмента, напевая, если может петь по нотам.
А еще, для меня есть романсы, которые любимы именно за музыку и текст вне связи с исполнителем. Например, упомянутый Ириной романс "Гори, гори, моя звезда". Я даже не помню сейчас, в чьем исполнении его впераые услышала. Просто сразу запали в душу музыка и слова.
Ольга_Москва- Сообщения : 245
Дата регистрации : 2016-08-22
Re: Русский романс. От прошлого к будущему
Я - не собеседник для разговора о "тонкостях романса", извините. Для меня лично, не "значит", что именно "в романсе есть что-то такое" из-за чего я лично полюбила творчество исполнителя Олега Погудина. А что и как "считается" вообще ко мне лично не имеет никакого отношения
В моем случае, прежде всего, - исполнитель, которого я для себя открыла, а он мне открыл, в частности, романс. И он мне интересен во всех жанрах в течение почти 17 лет.
Причинно-следственная связь для меня не такова.
Спасибо, Елена Иванова.
В моем случае, прежде всего, - исполнитель, которого я для себя открыла, а он мне открыл, в частности, романс. И он мне интересен во всех жанрах в течение почти 17 лет.
Причинно-следственная связь для меня не такова.
Спасибо, Елена Иванова.
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Страница 3 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Похожие темы
» 25 декабря 2018 г, Русский романс, Русский музей, СПт-г
» 6 октября 2003 г, "Русский романс", БДТ, СПт-г
» 14 июля 2004 г, Русский романс, БЗК, СПт-г
» 26 мая 2006 г, "Русский романс", КЗЧ, Москва
» 17 августа 2010 г, Русский романс, БДТ, СПт-г
» 6 октября 2003 г, "Русский романс", БДТ, СПт-г
» 14 июля 2004 г, Русский романс, БЗК, СПт-г
» 26 мая 2006 г, "Русский романс", КЗЧ, Москва
» 17 августа 2010 г, Русский романс, БДТ, СПт-г
Страница 3 из 6
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения