5 ноября 2021 г, "Русскому гению", ДК "Ясная поляна"
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2021 год
Страница 1 из 1
5 ноября 2021 г, "Русскому гению", ДК "Ясная поляна"
Картина 1: «Утро туманное» (реплика: Елена Молотилова)
1. Утро туманное
- «Адажио» из 2 акта балета «Спящая красавица», П. Чайковский, ансамбль
- Как я рад, что вечер в Консерватории оставил в Вас хорошее воспоминание! Наши квартетисты играли в этот вечер как никогда… Вы один из тех писателей, которые заставляют любить не только свои сочинения, но и самих себя. Видно было, что, играя так хорошо, они старались для очень дорогого и любимого человека. Что касается меня, то я не могу сказать Вам, до чего я был счастлив и горд, видя, что моя музыка могла Вас тронуть и увлечь. (Из письма П.И. Чайковского Л. Н. Толстому) - Олег Погудин
2. Средь шумного бала
- «Святки» из альбома «Времена года», П. Чайковский, Олег Вайнштейн
Картина 2: «После бала» (реплика: Ирина Козырева)
3. Не искушай
4. Я тебе ничего не скажу
- Что ж это такое? - подумал Николай, услыхав её голос и широко раскрывая глаза - Что с ней сделалось? Как она поёт нынче?.. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы,.. и всё в мире оказалось разделённым на три темпа Раз, два, три, раз, два, три… раз... (роман «Война и мир») - Олег Погудин
- «Вальс фантазия», М.И. Глинка, ансамбль
Звучит музыка и Олег Погудин начинает читать отрывок из романа «Война и мир»:
- Эх, жизнь наша дурацкая! И деньги, и злоба, и честь, - всё вздор… Вот оно настоящее… И он, сам не замечая того, что он поёт, взял вторую терцию высокой ноты. - Боже мой! Как хорошо! Как счастливо! О, как задрожала эта терция и как тронулось что-то лучшее, что было в душе Ростова. И это что-то было независимо от всего в мире и выше всего в мире...
5. Как сладко с тобою мне быть
Картина 3: «В гостях у гения» (реплика: Елена Молотилова)
- По субботам бывали приёмные дни у Толстых. В их большой зале на втором этаже собиралась масса народу. Почти всегда на этих вечерах участвовала какая-нибудь знаменитость, желавшая петь и играть в присутствии Льва Николаевича. – Ирина Козырева
Шаляпин был приглашён вместе с Рахманиновым, который ему аккомпанировал (реплика: Олег Погудин)
- Я очень волновался, подумать только, мне предстояло в первый раз в жизни взглянуть в лицо и в глаза человеку, слова и мысли которого, волновали весь мир... («Маска и душа: Мои сорок лет на театрах» — автобиографическое произведение Ф.И. Шаляпина) - Олег Погудин
6. О, если б мог высказать в звуке
- Федя пел... невозможно описать, как он пел; он пел как Толстой писал. Льву Николаевичу особенно понравилась русская песня «Ноченька», и оценивая его пение, Толстой сказал: «Вот талант-самородок, как он всё это передаёт .., и какая Музыка нужна народу? - учёная или народная? (Из воспоминаний о С.В. Рахманинове) - Олег Вайнштейн
7. Ноченька
- Было время, когда на Руси ни одной музыки не любили больше цыганской; когда цыгане пели русские старинные хорошие песни.., и когда любить слушать цыган и предпочитать их итальянцам не казалось странным. Теперь цыгане для публики, которая собирается в пассаже, поют водевильные куплеты… А жалко, что эта музыка так упала. Цыганская музыка была у нас в России единственным переходом от музыки народной к музыке учёной… и каждый Русской будет сочувствовать цыганской песне, потому что корень ея народный… Да извинят меня читатели, которые не интересуются цыганами за это отступление; я чувствовал, что оно неуместно; но любовь к этой оригинальной, но народной музыке, всегда доставлявшей мне столько наслаждения, преодолела… - Андрей Иванов
Картина 4: «К цыганам» (реплика: Ирина Козырева)
- вальс Л.Н. Толстого, Олег Вайнштейн
Звучит музыка и начинается отрывок «К цыганам» (действие 1, картина 2, явление 1) из пьесы Л.Н. Толстого «Живой труп», с участием Олега Поугдина и музыкантов
Федор Васильевич Протасов (Федя) - Олег Погудин
музыкант - Андрей Иванов
офицер - Олег Вайнштейн
цыган - Роман Тентлер
цыганка - Ирина Козырева
музыкант:
- Федя! спишь?
Федор Протасов:
- Не разговаривайте. Это степь, это десятый век, это не свобода, а воля… Теперь «Невечерняя»
офицер наигрывает: «В час роковой»
цыган
- Нельзя, Фёдор Васильевич. Теперь «Час роковой». Согласны?
Федор Протасов
- Пускай
офицер
- Что ж, записали?
музыкант
- Невозможно. Всякий раз по-новому. И какая-то скала иная. Вот тут. Это так?
цыганка
- Да так и есть. Так чудесно.
Федор Протасов
- Не запишет, а запишет, да в оперу всунет - всё изгадит. Ну, валяйте хоть «Час»
8. В час роковой
Федор Протасов
- И это хорошо. Ну, теперь «Невечерняя»
9. Невечерняя
Федор Протасов
- Ах, хорошо! Кабы только не просыпаться. Так и помереть.
- «Соловей», А. Алябьев, Михаил Радюкевич
Картина 5: «Эдемский вечер» (реплика: Елена Молотилова)
10. Мы вышли в сад
11. Романс фа минор, соч. 5 (шведск)
12. Ночь светла
Эпилог (реплика: Ирина Козырева)
- Я был одинок и несчастлив… Я стал думать так, как только раз в жизни люди имеют силу думать… Это было и мучительное, и хорошее время. Никогда ни прежде, ни после я не доходил до такой высоты мысли… и всё, что я нашёл тогда, навсегда останется моим убеждением… Я нашёл простую старую вещь, я нашёл, что есть бессмертие, что есть любовь и что жить надо для другого, для того, чтобы быть счастливым вечно… (Из письма Л.Н. Толстого к А.А. Толстой) - Олег Погудин
13. Сияла ночь
БИС
14. Я встретил Вас
1. Утро туманное
- «Адажио» из 2 акта балета «Спящая красавица», П. Чайковский, ансамбль
- Как я рад, что вечер в Консерватории оставил в Вас хорошее воспоминание! Наши квартетисты играли в этот вечер как никогда… Вы один из тех писателей, которые заставляют любить не только свои сочинения, но и самих себя. Видно было, что, играя так хорошо, они старались для очень дорогого и любимого человека. Что касается меня, то я не могу сказать Вам, до чего я был счастлив и горд, видя, что моя музыка могла Вас тронуть и увлечь. (Из письма П.И. Чайковского Л. Н. Толстому) - Олег Погудин
2. Средь шумного бала
- «Святки» из альбома «Времена года», П. Чайковский, Олег Вайнштейн
Картина 2: «После бала» (реплика: Ирина Козырева)
3. Не искушай
4. Я тебе ничего не скажу
- Что ж это такое? - подумал Николай, услыхав её голос и широко раскрывая глаза - Что с ней сделалось? Как она поёт нынче?.. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы,.. и всё в мире оказалось разделённым на три темпа Раз, два, три, раз, два, три… раз... (роман «Война и мир») - Олег Погудин
- «Вальс фантазия», М.И. Глинка, ансамбль
Звучит музыка и Олег Погудин начинает читать отрывок из романа «Война и мир»:
- Эх, жизнь наша дурацкая! И деньги, и злоба, и честь, - всё вздор… Вот оно настоящее… И он, сам не замечая того, что он поёт, взял вторую терцию высокой ноты. - Боже мой! Как хорошо! Как счастливо! О, как задрожала эта терция и как тронулось что-то лучшее, что было в душе Ростова. И это что-то было независимо от всего в мире и выше всего в мире...
5. Как сладко с тобою мне быть
Картина 3: «В гостях у гения» (реплика: Елена Молотилова)
- По субботам бывали приёмные дни у Толстых. В их большой зале на втором этаже собиралась масса народу. Почти всегда на этих вечерах участвовала какая-нибудь знаменитость, желавшая петь и играть в присутствии Льва Николаевича. – Ирина Козырева
Шаляпин был приглашён вместе с Рахманиновым, который ему аккомпанировал (реплика: Олег Погудин)
- Я очень волновался, подумать только, мне предстояло в первый раз в жизни взглянуть в лицо и в глаза человеку, слова и мысли которого, волновали весь мир... («Маска и душа: Мои сорок лет на театрах» — автобиографическое произведение Ф.И. Шаляпина) - Олег Погудин
6. О, если б мог высказать в звуке
- Федя пел... невозможно описать, как он пел; он пел как Толстой писал. Льву Николаевичу особенно понравилась русская песня «Ноченька», и оценивая его пение, Толстой сказал: «Вот талант-самородок, как он всё это передаёт .., и какая Музыка нужна народу? - учёная или народная? (Из воспоминаний о С.В. Рахманинове) - Олег Вайнштейн
7. Ноченька
- Было время, когда на Руси ни одной музыки не любили больше цыганской; когда цыгане пели русские старинные хорошие песни.., и когда любить слушать цыган и предпочитать их итальянцам не казалось странным. Теперь цыгане для публики, которая собирается в пассаже, поют водевильные куплеты… А жалко, что эта музыка так упала. Цыганская музыка была у нас в России единственным переходом от музыки народной к музыке учёной… и каждый Русской будет сочувствовать цыганской песне, потому что корень ея народный… Да извинят меня читатели, которые не интересуются цыганами за это отступление; я чувствовал, что оно неуместно; но любовь к этой оригинальной, но народной музыке, всегда доставлявшей мне столько наслаждения, преодолела… - Андрей Иванов
Картина 4: «К цыганам» (реплика: Ирина Козырева)
- вальс Л.Н. Толстого, Олег Вайнштейн
Звучит музыка и начинается отрывок «К цыганам» (действие 1, картина 2, явление 1) из пьесы Л.Н. Толстого «Живой труп», с участием Олега Поугдина и музыкантов
Федор Васильевич Протасов (Федя) - Олег Погудин
музыкант - Андрей Иванов
офицер - Олег Вайнштейн
цыган - Роман Тентлер
цыганка - Ирина Козырева
музыкант:
- Федя! спишь?
Федор Протасов:
- Не разговаривайте. Это степь, это десятый век, это не свобода, а воля… Теперь «Невечерняя»
офицер наигрывает: «В час роковой»
цыган
- Нельзя, Фёдор Васильевич. Теперь «Час роковой». Согласны?
Федор Протасов
- Пускай
офицер
- Что ж, записали?
музыкант
- Невозможно. Всякий раз по-новому. И какая-то скала иная. Вот тут. Это так?
цыганка
- Да так и есть. Так чудесно.
Федор Протасов
- Не запишет, а запишет, да в оперу всунет - всё изгадит. Ну, валяйте хоть «Час»
8. В час роковой
Федор Протасов
- И это хорошо. Ну, теперь «Невечерняя»
9. Невечерняя
Федор Протасов
- Ах, хорошо! Кабы только не просыпаться. Так и помереть.
- «Соловей», А. Алябьев, Михаил Радюкевич
Картина 5: «Эдемский вечер» (реплика: Елена Молотилова)
10. Мы вышли в сад
11. Романс фа минор, соч. 5 (шведск)
12. Ночь светла
Эпилог (реплика: Ирина Козырева)
- Я был одинок и несчастлив… Я стал думать так, как только раз в жизни люди имеют силу думать… Это было и мучительное, и хорошее время. Никогда ни прежде, ни после я не доходил до такой высоты мысли… и всё, что я нашёл тогда, навсегда останется моим убеждением… Я нашёл простую старую вещь, я нашёл, что есть бессмертие, что есть любовь и что жить надо для другого, для того, чтобы быть счастливым вечно… (Из письма Л.Н. Толстого к А.А. Толстой) - Олег Погудин
13. Сияла ночь
БИС
14. Я встретил Вас
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Сб Ноя 06, 2021 10:19 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28223
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Ирина Н.- Сообщения : 28223
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 5 ноября 2021 г, "Русскому гению", ДК "Ясная поляна"
В программу внесены изменения
Ирина Н.- Сообщения : 28223
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Ирина Н.- Сообщения : 28223
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» 5 ноября 2021 г, "Русскому гению", ДК "Ясная поляна"
» 21 ноября 2020 г, концерт памяти Л.Н. Толстого из цикла "Русскому гению" - «Яснополянский романс», ДК «Ясная Поляна», деревня Ясная Поляна
» 28 августа 2021 г, "Яснопольский романс" в рамках проекта "Русскому гению", Ясная Поляна, Щекинский р-н, Тульская обл.
» 8 сентября 2018г., Ясная поляна, концерт в рамках проекта "Русскому гению" (аудио)
» 8 сентября 2018 г, Ясная поляна, Щекинский р-н, Тульская обл., Концерт в рамках проекта "Русскому гению"
» 21 ноября 2020 г, концерт памяти Л.Н. Толстого из цикла "Русскому гению" - «Яснополянский романс», ДК «Ясная Поляна», деревня Ясная Поляна
» 28 августа 2021 г, "Яснопольский романс" в рамках проекта "Русскому гению", Ясная Поляна, Щекинский р-н, Тульская обл.
» 8 сентября 2018г., Ясная поляна, концерт в рамках проекта "Русскому гению" (аудио)
» 8 сентября 2018 г, Ясная поляна, Щекинский р-н, Тульская обл., Концерт в рамках проекта "Русскому гению"
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2021 год
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения