25 мая 2012 г, Городские песни, Тель-Авив, Израиль
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2012 год
Страница 1 из 1
25 мая 2012 г, Городские песни, Тель-Авив, Израиль
1 отделение
1. Сумасшедший шарманщик
- Спасибо. В сегодняшней программе, которую мы назвали «Городские песни», мы обращаемся ко времени, в общем-то, достаточно от нас далёкому, п.ч. можно смело сказать: миновал целый век. Век даже в математическом исчислении. Сто лет прошло с того периода, о котором мы будем сегодня говорить много и поэтично, в том смысле, что пользуясь языком того времени, времени, в своём роде, прекрасного, во всяком случае, с художественной точки зрения, с точки зрения свободы мысли, с точки зрения свободы самовыражения - художественного, в том числе. И времени страшного, времени, которое вдруг, как-то, почему-то повсеместно – это касалось фактически всей земли – человеческая жизнь стала тоже участником какого-то представления. Представления, которое спустя столетия сейчас выглядит трагично, масштабно, выглядит страшно при всех своих красивых формах.
Я не собираюсь философствовать на сцене. Я очень хочу, насколько это получится, поглядеть на тех людей, которые жили, творили тогда - простых людей – не великих музыкантов, не великих поэтов, не великих философов, не великих политиков; на людей, которые жили в городах, не обязательно столичных, не обязательно огромных, совсем небольших городах, маленьких местечках. Но эти люди могли не только музицировать, могли не только спеть песню – они могли её сочинить.
Эти простые красивые песни, они остались с нами до сих пор, хотя прошло 100, 90, 80, 70, даже 60 лет. Это очень много. Эти песни остались с нами. Мы их любим, мы их помним, мы их поём до сих пор.
Размышляя, совсем чуть-чуть размышляя, п.ч. касаться этой эпохи - и ответственно, и страшно - я всё-таки думаю, что самое главное, что помогло тем людям писать эти песни, петь эти песни, что помогло тем людям докричаться, даже не докричаться, досказать что-то своё до нас сейчас, спустя целое столетие, самое главное то, что они умели и хотели любить, и они не стеснялись в выражении своих чувств, и умели это делать изящно.
Сегодняшняя история о простом человеке, который жил в начале и середине 20 столетия, и о том, что он хотел оставить нам с вами, как самое драгоценное своё наследство – своё любящее сердце.
В первом отделении будут, в основном, звучать песни Александра Вертинского. Помимо того, что я очень люблю этот репертуар, это, наверное, - одна из самых-самых замечательных фигур того времени, артистов эстрады того времени, которому посчастливилось на протяжении практически… практически половины столетия нести свои песни людям в самых разных, порой очень непростых обстоятельствах.
Итак, в первом отделении концерта песни Вертинского.
2. За кулисами
3. Лиловый негр
4. Бал Господень
5. Маленький креольчик
- В этот приезд в Тель-Авив, в Израиль с гастролями мы на сцене всего лишь вдвоём, и для меня, тем не менее, это всегда огромная радость, это всегда замечательное событие – выступать с тем музыкантом, который сегодня со мной на площадке. У рояля Игорь Урьяш. И для того, чтобы вы так же, как и я, порадовались тому, что он сегодня здесь с нами, я уступаю площадку для следующего музыкального номера.
- муз.пр
6. Мадам, уже падают листья
7. Попугай Флобер
8. Прощальный ужин
9. Танго "Магнолия"
- муз.пр
10. Две гитары (франц)
- Спасибо. Спасибо. Романс, который мы выбрали для окончания первого отделения концерта, он довольно старый. Вообще, нередко романс называют старинным, но, в данном случае он, действительно, старинный. Это где-то середина 19 столетия. Знаменитая мелодия под названием «Цыганская венгерка», услышав которую, ну, это - одна из версий, - мне она очень нравится, поскольку она очень красивая - Аполлон Григорьев – очень хороший русский поэт середины 19 столетия, тонкий лирик и, действительно, очень хороший литератор, он написал свои знаменитые «Две гитары»:
«Две гитары за стеной
Жалобно заныли
О, мотив любимый мой,
Милый, это ты ли…»
Эти слова, так или иначе, слышал в жизни каждый взрослый россиянин, а многие из нас это пели, так или иначе, в той или иной версии.
Существует знаменитая версия Владимира Высоцкого, в своём роде, конгениальная тому произведению, которое написано было в 19 столетии - с размышлениями о судьбе, о судьбах отечества, которые до сих пор остаются чрезвычайно актуальными - и по смыслу своему, и по эмоциональному выражению.
Но вот, существует и такой вариант этого романса, который мы исполнили сейчас. И автор текста, в данном случае, знаменитый, великий, можно уже сейчас сказать, французский шансонье Шарль Азнавур, которому совсем недавно, на днях, исполнилось 88 лет. Этот человек, по счастью, ещё с нами, его можно услышать и до сих пор, в том числе, и поющего.
Вот за что ему бесконечно признателен - за то, что с помощью этих его стихов, этой песни, мы можем перебросить такой своего рода мостик от первого отделения концерта ко второму, в котором будут звучать песни более близкие к нам по времени написания, и песни, которые будут звучать не только на русском языке. А переводить... я никогда не перевожу то, что пою на сцене на других языках, п.ч.,
во-первых, песни эти знакомы, песни эти любимы и, фактически, любой, мало-мальски сведущий в песенной культуре человек, их слышал и знает примерно, о чём они. Но, главное, - мелодика языка, особенно, если это родной язык, на котором песня написана. Она, мне кажется, самоценна. Никакой даже самый замечательный перевод не может заменить в песне его оригинального текста.
Но это опять умствование, это опять философия. Дело артиста, на самом деле, заниматься художеством и мы будем снова во втором отделении концерта петь песни про любовь.
Спасибо.
2 отделение
11. Целую ночь соловей нам насвистывал
12. Ах, эти черные глаза
13. Случайный вальс
14. Где эта улица, где этот дом? (идиш)
- муз.пр
15. Париж (франц)
16. Аккордеонист (франц)
17. Падам (франц)
- муз.пр
18. Бокал
19. Любовь и разлука
БИС
20. Дорогой длинною
21. Гори, гори, моя звезда
22. Средь шумного бала
1. Сумасшедший шарманщик
- Спасибо. В сегодняшней программе, которую мы назвали «Городские песни», мы обращаемся ко времени, в общем-то, достаточно от нас далёкому, п.ч. можно смело сказать: миновал целый век. Век даже в математическом исчислении. Сто лет прошло с того периода, о котором мы будем сегодня говорить много и поэтично, в том смысле, что пользуясь языком того времени, времени, в своём роде, прекрасного, во всяком случае, с художественной точки зрения, с точки зрения свободы мысли, с точки зрения свободы самовыражения - художественного, в том числе. И времени страшного, времени, которое вдруг, как-то, почему-то повсеместно – это касалось фактически всей земли – человеческая жизнь стала тоже участником какого-то представления. Представления, которое спустя столетия сейчас выглядит трагично, масштабно, выглядит страшно при всех своих красивых формах.
Я не собираюсь философствовать на сцене. Я очень хочу, насколько это получится, поглядеть на тех людей, которые жили, творили тогда - простых людей – не великих музыкантов, не великих поэтов, не великих философов, не великих политиков; на людей, которые жили в городах, не обязательно столичных, не обязательно огромных, совсем небольших городах, маленьких местечках. Но эти люди могли не только музицировать, могли не только спеть песню – они могли её сочинить.
Эти простые красивые песни, они остались с нами до сих пор, хотя прошло 100, 90, 80, 70, даже 60 лет. Это очень много. Эти песни остались с нами. Мы их любим, мы их помним, мы их поём до сих пор.
Размышляя, совсем чуть-чуть размышляя, п.ч. касаться этой эпохи - и ответственно, и страшно - я всё-таки думаю, что самое главное, что помогло тем людям писать эти песни, петь эти песни, что помогло тем людям докричаться, даже не докричаться, досказать что-то своё до нас сейчас, спустя целое столетие, самое главное то, что они умели и хотели любить, и они не стеснялись в выражении своих чувств, и умели это делать изящно.
Сегодняшняя история о простом человеке, который жил в начале и середине 20 столетия, и о том, что он хотел оставить нам с вами, как самое драгоценное своё наследство – своё любящее сердце.
В первом отделении будут, в основном, звучать песни Александра Вертинского. Помимо того, что я очень люблю этот репертуар, это, наверное, - одна из самых-самых замечательных фигур того времени, артистов эстрады того времени, которому посчастливилось на протяжении практически… практически половины столетия нести свои песни людям в самых разных, порой очень непростых обстоятельствах.
Итак, в первом отделении концерта песни Вертинского.
2. За кулисами
3. Лиловый негр
4. Бал Господень
5. Маленький креольчик
- В этот приезд в Тель-Авив, в Израиль с гастролями мы на сцене всего лишь вдвоём, и для меня, тем не менее, это всегда огромная радость, это всегда замечательное событие – выступать с тем музыкантом, который сегодня со мной на площадке. У рояля Игорь Урьяш. И для того, чтобы вы так же, как и я, порадовались тому, что он сегодня здесь с нами, я уступаю площадку для следующего музыкального номера.
- муз.пр
6. Мадам, уже падают листья
7. Попугай Флобер
8. Прощальный ужин
9. Танго "Магнолия"
- муз.пр
10. Две гитары (франц)
- Спасибо. Спасибо. Романс, который мы выбрали для окончания первого отделения концерта, он довольно старый. Вообще, нередко романс называют старинным, но, в данном случае он, действительно, старинный. Это где-то середина 19 столетия. Знаменитая мелодия под названием «Цыганская венгерка», услышав которую, ну, это - одна из версий, - мне она очень нравится, поскольку она очень красивая - Аполлон Григорьев – очень хороший русский поэт середины 19 столетия, тонкий лирик и, действительно, очень хороший литератор, он написал свои знаменитые «Две гитары»:
«Две гитары за стеной
Жалобно заныли
О, мотив любимый мой,
Милый, это ты ли…»
Эти слова, так или иначе, слышал в жизни каждый взрослый россиянин, а многие из нас это пели, так или иначе, в той или иной версии.
Существует знаменитая версия Владимира Высоцкого, в своём роде, конгениальная тому произведению, которое написано было в 19 столетии - с размышлениями о судьбе, о судьбах отечества, которые до сих пор остаются чрезвычайно актуальными - и по смыслу своему, и по эмоциональному выражению.
Но вот, существует и такой вариант этого романса, который мы исполнили сейчас. И автор текста, в данном случае, знаменитый, великий, можно уже сейчас сказать, французский шансонье Шарль Азнавур, которому совсем недавно, на днях, исполнилось 88 лет. Этот человек, по счастью, ещё с нами, его можно услышать и до сих пор, в том числе, и поющего.
Вот за что ему бесконечно признателен - за то, что с помощью этих его стихов, этой песни, мы можем перебросить такой своего рода мостик от первого отделения концерта ко второму, в котором будут звучать песни более близкие к нам по времени написания, и песни, которые будут звучать не только на русском языке. А переводить... я никогда не перевожу то, что пою на сцене на других языках, п.ч.,
во-первых, песни эти знакомы, песни эти любимы и, фактически, любой, мало-мальски сведущий в песенной культуре человек, их слышал и знает примерно, о чём они. Но, главное, - мелодика языка, особенно, если это родной язык, на котором песня написана. Она, мне кажется, самоценна. Никакой даже самый замечательный перевод не может заменить в песне его оригинального текста.
Но это опять умствование, это опять философия. Дело артиста, на самом деле, заниматься художеством и мы будем снова во втором отделении концерта петь песни про любовь.
Спасибо.
2 отделение
11. Целую ночь соловей нам насвистывал
12. Ах, эти черные глаза
13. Случайный вальс
14. Где эта улица, где этот дом? (идиш)
- муз.пр
15. Париж (франц)
16. Аккордеонист (франц)
17. Падам (франц)
- муз.пр
18. Бокал
19. Любовь и разлука
БИС
20. Дорогой длинною
21. Гори, гори, моя звезда
22. Средь шумного бала
Ирина Н.- Сообщения : 28216
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» 18 мая 2012 г, Городские песни, Беэр-Шева, Израиль
» 27 мая 2012 г, Городские песни, Ашдод, Израиль
» 24 мая 2012 г, Городские песни, Хайфа, Израиль
» 22 мая 2012 г, Городские песни, Иерусалим, Израиль
» 20 мая 2012 г, Городские песни, Ашкелон, Израиль
» 27 мая 2012 г, Городские песни, Ашдод, Израиль
» 24 мая 2012 г, Городские песни, Хайфа, Израиль
» 22 мая 2012 г, Городские песни, Иерусалим, Израиль
» 20 мая 2012 г, Городские песни, Ашкелон, Израиль
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2012 год
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения