18 мая 2012 г, Городские песни, Беэр-Шева, Израиль
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2012 год
Страница 1 из 1
18 мая 2012 г, Городские песни, Беэр-Шева, Израиль
1 отделение
1. Целую ночь соловей нам насвистывал
2. Жаворонок
3. Средь шумного бала
- Я надеюсь, что это случайность… Тем не менее, раз у нас получился такой незапланированный крошечный антракт – световой антракт, я скажу два слова.
Я бесконечно рад тому, что у нас сегодня с вами новая встреча. Нам очень запомнились прошлые гастроли в Израиле и замечательный тёплый, тонкий, глубокий душевный приём здешней публики. Сегодня мы в более камерном составе, чем в прошлый раз. Тем не менее, сегодня вы насладитесь игрой одного из самых лучших пианистов города Петербурга – блистательного пианиста Игоря Урьяша, с которым, в общем-то, у нас, помимо более чем двадцатилетней дружбы, достаточно серьёзный широкий - и репертуар, и опыт путешествий самых разных, и, в том числе, самых далёких. Я рад тому, что мы сегодня впервые вместе с ним выступаем в Израиле, хотя, он здесь далеко не в первый раз.
Но вот, чтобы не быть голословным, я сейчас уступаю ему место на сцене.
- муз.пр
4. Петрушка
5. В лунном сиянье
6. Канареечка
- муз.пр
7. За кулисами
8. Лиловый негр
9. Танго "Магнолия"
- муз.пр
10. Две гитары (франц)
- Спасибо. Мы завершили этой песней первое отделение концерта. Но я хочу сказать пару слов о программе, вернее, об идее этой сегодняшней программы, если можно так выразиться.
Песня, которую мы только что исполнили, написана давно. Это старинный, очень старый цыганский романс, который, в общем-то, я не знаю, не могу ручаться абсолютно за это, но кто-то говорит, что сначала была написана мелодия, называлась она «Цыганская венгерка», и уже вот на эту музыку Аполлон Григорьев написал свои трогательные замечательные стихи. Кто-то считает, что, наоборот, были написаны стихи, а к ним уже была сочинена эта мелодия. Так или иначе, песня «Две гитары» стала одной из самых любимых в репертуаре, в русском городском репертуаре и, в общем-то, кочевала с разными исполнителями не только по всей стране – по Российской империи, но и потом по всей земле, когда волны эмигрантов выплеснулись из России в самые разные концы света.
Текст, который звучал сейчас, он принадлежит Шарлю Азнавуру. Это в его репертуаре один из коронных номеров, и уж, конечно, когда он приезжал с концертами в Россию, это всегда вызывало бурю восторга, и очень мне это на самом деле понятно.
Вот... чуть-чуть разбираюсь во французском языке – необходимо отдать должное великому маэстро в том, что текст, перевод, собственно говоря, ну, почти это вольный перевод, можно сказать, это - самостоятельный текст, о времени... он замечательный - он проникнут любовью к тому времени, которое мы называем иногда Серебряным веком, к тому времени, когда мятущиеся наши предки наделали очень много ошибок, но эти ошибки были от большой, наверное, веры в то, что нужно что-то делать, нужно что-то менять, нужно как-то смотреть на жизнь иначе, чем было привычно, чем было как-то уже… уже очень тяжело.
То, что происходило потом, наверное, трудно назвать событиями добрыми. Но, во всяком случае, это -наша история, и отказаться от неё невозможно. Делать из неё какие-то выводы необходимо, хотя, как ни горько, земля живёт, поколения сменяют одно другое, а выводы, как правило, делаются не самые лучшие. Мы снова наступаем на те же самые грабли, мы снова получаем в лоб, в грудь, в сердце, получаем те же самые беды, проблемы, а иногда и пули.
И все равно никак не можем смириться с такой простой вещью, что, по возможности, как это ни трудно, нужно просто стараться любить друг друга.
Об этом сегодняшняя программа. Называется она «Городские песни» - песни, которые принадлежат людям очень простым. И те, кто их писали, в достаточной степени простые люди. Это были, чаще всего, обыватели. Кто-то побогаче, кто-то победнее, кто-то более высоких слоёв, кто-то совсем простых – низовых. Это были жители городов, жители местечек. И недаром романс, который мы сейчас называем городским, часто назывался мещанским. Это - та песня, которую мог спеть любой человек.
И эти песни пели. Пели, п.ч. в них дышало, жило, говорило настоящее любящее сердце.
Такие слова, которые были написаны тогда, мы с удовольствием слушаем и повторяем сегодня. И, как ни горько, вряд ли и очень редко можем написать что-нибудь, хотя бы отдалённо, подобное тем текстам.
Мы будем говорить о том же самом во втором отделении концерта. Будем говорить на русском языке, на других языках. Во всяком случае, я вот этой программой отдаю должное памяти тех, кто умел сочинять песни, умел их петь, и тех, кто завещал их нам.
И об этом во втором отделении концерта.
Спасибо.
2 отделение
11. Аккордеонист (франц)
12. Случайный вальс
13. Где эта улица, где этот дом? (идиш)
- муз.пр
14. Скажи чуть тише (ит) из к.ф. "Крестный отец"
15. Домино (нем)
16. Падам (франц)
- муз.пр
17. Не обмани
18. Бокал
19. Любовь и разлука
БИС
20. Дорогой длинною
- Спасибо. В общем-то, я сейчас оглядываюсь на прошедший концерт и понимаю, что, в общем, он очень лиричный, достаточно даже грустный - то, что итальянцы называют malinconia.
Где-то это слово звучит, как меланхолия. Мы, в общем, чаще употребляем слово грусть или печаль.
Я чаще всего, когда размышляю на тему того, почему лирические песни такие печальные, я вспоминаю Пушкина, у которого громадное множество фантастических по своей глубине и простоте, то есть, гениальных фраз, которые становятся почти афоризмами... «Печаль моя светла».
Этим наполнены все песни, которые люди писали от избытка любви, которая жила в их сердце в самых разных – иногда тяжёлых, иногда даже страшных обстоятельствах.
Я хочу пожелать вам избытка любви. Пускай жизнь будет наполнена любовью. Пускай, какая бы она ни была сложная или весёлая, пускай она всегда будет наполнена и освящена любовью. Тогда, мне кажется, можно пройти любые испытания... если есть любовь в сердце, если есть, кого любить...
И особое счастье, если есть те, кто тебя любит.
А для нас сегодня этой любви было с избытком, за что мы вам бесконечно признательны.
Спасибо.
21. Париж (франц)
1. Целую ночь соловей нам насвистывал
2. Жаворонок
3. Средь шумного бала
- Я надеюсь, что это случайность… Тем не менее, раз у нас получился такой незапланированный крошечный антракт – световой антракт, я скажу два слова.
Я бесконечно рад тому, что у нас сегодня с вами новая встреча. Нам очень запомнились прошлые гастроли в Израиле и замечательный тёплый, тонкий, глубокий душевный приём здешней публики. Сегодня мы в более камерном составе, чем в прошлый раз. Тем не менее, сегодня вы насладитесь игрой одного из самых лучших пианистов города Петербурга – блистательного пианиста Игоря Урьяша, с которым, в общем-то, у нас, помимо более чем двадцатилетней дружбы, достаточно серьёзный широкий - и репертуар, и опыт путешествий самых разных, и, в том числе, самых далёких. Я рад тому, что мы сегодня впервые вместе с ним выступаем в Израиле, хотя, он здесь далеко не в первый раз.
Но вот, чтобы не быть голословным, я сейчас уступаю ему место на сцене.
- муз.пр
4. Петрушка
5. В лунном сиянье
6. Канареечка
- муз.пр
7. За кулисами
8. Лиловый негр
9. Танго "Магнолия"
- муз.пр
10. Две гитары (франц)
- Спасибо. Мы завершили этой песней первое отделение концерта. Но я хочу сказать пару слов о программе, вернее, об идее этой сегодняшней программы, если можно так выразиться.
Песня, которую мы только что исполнили, написана давно. Это старинный, очень старый цыганский романс, который, в общем-то, я не знаю, не могу ручаться абсолютно за это, но кто-то говорит, что сначала была написана мелодия, называлась она «Цыганская венгерка», и уже вот на эту музыку Аполлон Григорьев написал свои трогательные замечательные стихи. Кто-то считает, что, наоборот, были написаны стихи, а к ним уже была сочинена эта мелодия. Так или иначе, песня «Две гитары» стала одной из самых любимых в репертуаре, в русском городском репертуаре и, в общем-то, кочевала с разными исполнителями не только по всей стране – по Российской империи, но и потом по всей земле, когда волны эмигрантов выплеснулись из России в самые разные концы света.
Текст, который звучал сейчас, он принадлежит Шарлю Азнавуру. Это в его репертуаре один из коронных номеров, и уж, конечно, когда он приезжал с концертами в Россию, это всегда вызывало бурю восторга, и очень мне это на самом деле понятно.
Вот... чуть-чуть разбираюсь во французском языке – необходимо отдать должное великому маэстро в том, что текст, перевод, собственно говоря, ну, почти это вольный перевод, можно сказать, это - самостоятельный текст, о времени... он замечательный - он проникнут любовью к тому времени, которое мы называем иногда Серебряным веком, к тому времени, когда мятущиеся наши предки наделали очень много ошибок, но эти ошибки были от большой, наверное, веры в то, что нужно что-то делать, нужно что-то менять, нужно как-то смотреть на жизнь иначе, чем было привычно, чем было как-то уже… уже очень тяжело.
То, что происходило потом, наверное, трудно назвать событиями добрыми. Но, во всяком случае, это -наша история, и отказаться от неё невозможно. Делать из неё какие-то выводы необходимо, хотя, как ни горько, земля живёт, поколения сменяют одно другое, а выводы, как правило, делаются не самые лучшие. Мы снова наступаем на те же самые грабли, мы снова получаем в лоб, в грудь, в сердце, получаем те же самые беды, проблемы, а иногда и пули.
И все равно никак не можем смириться с такой простой вещью, что, по возможности, как это ни трудно, нужно просто стараться любить друг друга.
Об этом сегодняшняя программа. Называется она «Городские песни» - песни, которые принадлежат людям очень простым. И те, кто их писали, в достаточной степени простые люди. Это были, чаще всего, обыватели. Кто-то побогаче, кто-то победнее, кто-то более высоких слоёв, кто-то совсем простых – низовых. Это были жители городов, жители местечек. И недаром романс, который мы сейчас называем городским, часто назывался мещанским. Это - та песня, которую мог спеть любой человек.
И эти песни пели. Пели, п.ч. в них дышало, жило, говорило настоящее любящее сердце.
Такие слова, которые были написаны тогда, мы с удовольствием слушаем и повторяем сегодня. И, как ни горько, вряд ли и очень редко можем написать что-нибудь, хотя бы отдалённо, подобное тем текстам.
Мы будем говорить о том же самом во втором отделении концерта. Будем говорить на русском языке, на других языках. Во всяком случае, я вот этой программой отдаю должное памяти тех, кто умел сочинять песни, умел их петь, и тех, кто завещал их нам.
И об этом во втором отделении концерта.
Спасибо.
2 отделение
11. Аккордеонист (франц)
12. Случайный вальс
13. Где эта улица, где этот дом? (идиш)
- муз.пр
14. Скажи чуть тише (ит) из к.ф. "Крестный отец"
15. Домино (нем)
16. Падам (франц)
- муз.пр
17. Не обмани
18. Бокал
19. Любовь и разлука
БИС
20. Дорогой длинною
- Спасибо. В общем-то, я сейчас оглядываюсь на прошедший концерт и понимаю, что, в общем, он очень лиричный, достаточно даже грустный - то, что итальянцы называют malinconia.
Где-то это слово звучит, как меланхолия. Мы, в общем, чаще употребляем слово грусть или печаль.
Я чаще всего, когда размышляю на тему того, почему лирические песни такие печальные, я вспоминаю Пушкина, у которого громадное множество фантастических по своей глубине и простоте, то есть, гениальных фраз, которые становятся почти афоризмами... «Печаль моя светла».
Этим наполнены все песни, которые люди писали от избытка любви, которая жила в их сердце в самых разных – иногда тяжёлых, иногда даже страшных обстоятельствах.
Я хочу пожелать вам избытка любви. Пускай жизнь будет наполнена любовью. Пускай, какая бы она ни была сложная или весёлая, пускай она всегда будет наполнена и освящена любовью. Тогда, мне кажется, можно пройти любые испытания... если есть любовь в сердце, если есть, кого любить...
И особое счастье, если есть те, кто тебя любит.
А для нас сегодня этой любви было с избытком, за что мы вам бесконечно признательны.
Спасибо.
21. Париж (франц)
Ирина Н.- Сообщения : 28216
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» 27 мая 2012 г, Городские песни, Ашдод, Израиль
» 25 мая 2012 г, Городские песни, Тель-Авив, Израиль
» 24 мая 2012 г, Городские песни, Хайфа, Израиль
» 22 мая 2012 г, Городские песни, Иерусалим, Израиль
» 20 мая 2012 г, Городские песни, Ашкелон, Израиль
» 25 мая 2012 г, Городские песни, Тель-Авив, Израиль
» 24 мая 2012 г, Городские песни, Хайфа, Израиль
» 22 мая 2012 г, Городские песни, Иерусалим, Израиль
» 20 мая 2012 г, Городские песни, Ашкелон, Израиль
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2012 год
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения