Олег Погудин - Серебряный голос России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

14 сентября 2008 г, Европейская песня, ММДМ, Москва

Перейти вниз

14 сентября 2008 г, Европейская песня, ММДМ, Москва Empty 14 сентября 2008 г, Европейская песня, ММДМ, Москва

Сообщение автор Ирина Н. Вт Июл 21, 2015 3:54 pm

1 отделение

- муз.пр

1. Серенада Шуберта (нем)
2. О, Вермланд (шведск)
3. What is the youth? (англ)

- муз.пр

4. Мне не забыть тебя (ит)
5. О, Мари (ит)
6. Страсть (ит)
7. Вернись в Сорренто (ит)

- муз.пр

8. Окошко, что светилось (ит)
9. Скажите, девушки, подружке вашей (ит)

- Прозвучали слова на иных языках, чем русский. Сегодняшний день тоже.. знаете, вот те, кто присутствовал на концерте позавчера, - они слышали подобные, похожие слова. Сегодняшний день я, действительно, ждал с нетерпением. Особая, отдельная радость для меня – быть на этой площадке, выступать на этой сцене.  Если сегодня еще к этому приведет внутреннее расположение, эмоции, мысли, какие-то размышления, я, может быть,  остановлюсь на этом подробнее. Во всяком случае, огромная радость, что мы снова здесь. И спасибо тем, кто нас здесь сегодня принимает.
И еще… наверное, никого не миновала сегодняшняя новость, все о ней, так или иначе, слышали и знают… Мне… поверьте… вот в последние месяцы, может быть, где-то меньше полутора месяцев вот так вот, начиная с начала августа - со второй недели августа, - все больше  кажется, что правы были поэты и философы, правее, если можно  так сказать, всех. Слово трезвое, красивое, разумное, изящное, совершенное, может быть, даже, не всегда  совершенное, но, все-таки, слово, устремленное к красоте, любви и добру, и правде – оно позволяет осознать ту реальность, которая вокруг нас, даже, когда осознать ее, в принципе,  кажется невозможным. Я сейчас – не в конце концерта – сейчас, перед перерывом, перед антрактом хочу пожелать всем мира и счастья, хочу пожелать всем долгой жизни. И пусть в этой жизни много печали – ей всегда есть место в нашей жизни, - но пусть всегда найдутся слова - у вас самих, у тех, кто вас окружает, у близких вам людей или, может быть,  совсем далеких, - найдутся слова, которые в самых сложных обстоятельствах подберут ключ, чтобы не закрывать дверь надежде, чтобы не закрылась комната отчаяния, чтобы из этой комнаты всегда был выход.
Песни, которые только что звучали,  были очень разные: они были печальные и счастливые.  В целом,  конечном итоге - они все счастливые, п.ч. они песни о любви.
Итальянским языком говорить о любви легко.  Он сам,  не требуя перевода, складывается  в какие-то особые звукосочетания, которые звучат, как поэзия, даже, если в них нет глубогкого смысла. Но сегодня эти мелодии и эти слова, соединяясь, рождают какую-то особую слезу, может быть, скорбную, но, все-таки, счастливую, п.ч. существует вера. И в этих песнях она зафиксирована уже больше полутораста лет назад. Сто-полтораста лет назад существует вера в надежду, любовь и правду в этих песнях.
Мы закончили 1 отделение концерта и встретимся после перерыва.


2 отделение

- муз.пр


10. О, мое солнце (ит)
11. Пой мне (ит)
12. Мальчишка (ит)

- муз.пр

13. Богема (франц)
14. Опавшие листья (франц)
15. Под небом Парижа (франц)
16. Падам (франц)

- муз.пр

17. Гимн Любви (франц)

-  Спасибо… Вообще судьба певца – вещь всегда неординарная. Она может быть, как хорошей, она  может быть счастливой,  она может быть трагичной, она может быть трудной.  Но всегда жизнь и  судьба каждого певца, как ни парадоксально,  похожа друг на друга.  Видимо, есть какое-то определенное предназначение людей, которые попадают…  Я не могу сказать – в эту профессию, п.ч. профессия здесь, хотя, и вещь великая, или важная, но, все-таки,  это что-то больше, чем поприще для людей, обладающих голосом и вокальными данными, определенной музыкальной воспитанностью. На первый план, все-таки,  всегда входит отношение к тому, что они делают, к тому, в каких обстоятельствах они существуют и живут, к тому, в конечном итоге, чем... чему они посвящают себя целиком – со всеми своими эмоциями, радостями, невзгодами и, простите, потрохами, поскольку всякий певец работает собственным телом и оно во время пения должно отдавать себя полностью.  Счастье… колоссальное счастье, когда… когда не то, чтобы тебе не стыдно за то, что ты делаешь – это отдельное счастье, оно, в общем, у каждого человека работает одинаково – счастье,  когда вместе с тобой звучит что-то самое главное, самое важное, самое трепетное. Счастье, когда разным языком, может быть, рафинированным, возвышенным, как в русской песне, которую мы называем чаще всего романсом 19 столетия, может быть, языком совсем простым, как и  песни, которые писали в 20 столетии, может быть, языком почти… почти таким хулиганским, уличным, площадным, как в песнях Эдит Пиаф. Но, как хорошо, когда ты можешь сказать, по крайней мере,  с точки зрения своей судьбы певца: я ни о чем не жалею…

18. Я ни о чем не жалею (франц)

БИС

19. Табакерка
(греч)

- Некоторое разночтение возникло с пристрастием к песне. Мне сподручнее, конечно, спеть на итальянском – сегодня пол концерта было спето на этом языке. Вообще, это… этот год, начиная с  октября прошлого года и по сию пору, подарил массу… массу – неправильно говорю, конечно… несколько… несколько – тоже не созвучно тому, что произошло. Множество прекрасных встреч с Италией и Францией. В этом году какое-то пришло особое понимание, п.ч… я давно впервые попал и во Францию, и  в Италию… давно – в молодости своей, конечно,  уже 15 лет назад в первый раз. И изменения, которые происходили в нашей жизни, которые происходили в моей жизни, они происходили, конечно,  и в жизни других стран, людей. В последнее время изменения стремительны, но, вот, как ни парадоксально, что-то вечное, вернее, одинаковое, а, соответственно, потом, видимо, и вечное – остается в зданиях, в языке, в мелодиях. Остается в  отношениях людей  друг к другу, остается… в том самом поразительном, самом сокровенном – в рождении чувства. Чувства рождаются у всех людей одинаково, сколько бы они ни жили, в каких бы  обстоятельствах они ни жили.  По-ра-зи-тель-но…  поэтому люди, которые умеют чувствовать, они умеют любить и слышать эти песни.  При этом их вовсе не надо переделывать. Они могут звучать вполне так, как они написаны.  И, как правило,  это лучше всего, п.ч люди, которые  родили эти песни, они, наверное,  слышали какие-то особые созвучия первые… Мы… я , по крайней мере,  повторяю чужие слова, чужие мелодии. Но, повторяя чужие слова, чужие мелодии, я всегда чувству… мне кажется… но, поверьте, всегда чувствую так, как в первый раз, как это только что возникло. И всегда приходят на память, приходят в сердце конкретные люди,  конкретные улицы, конкретные окраины конкретного города, где звучали песни, которые потом выходили на подмостки и их одевали  в разные одежды, в самые разные. Не только так, как в этой песне сказано – в модные и красивые (смеется)… в разные, в том числе,  и в современные. Но, если поющий соответствовал тому,  что написано, всегда слова и мелодии доходили до сердца людей и говорили о самом важном – о люб-ви.

20. Два сольди
(ит)
21. Рассвет-закат (англ)
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 23229
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения