Zoom - стрит-арт художник...
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Zoom - стрит-арт художник...
usolt
13 ноября 2015
Zoomstreetart: интересное современное искусство в Москве
В Москве появился интересный уличный художник - Zoom.
Некоторые из его работ видел на улицах, некоторые быстро исчезли, увы.
Выложено из аудиокассет. Прям дух эпохи.
Очевидно, временная инсталляция
Еще больше работ можно посмотреть в инстаграме художника - @zoomstreetart - https://www.instagram.com/zoomstreetart/
___________________
foxtrotru
Zoom - явление, очень мощное. Обожаю! Очень нравится его инстаграм.
cr2
Zoom шикарен! Жаль, многого, что тут показано, уже нет. Но будем надеяться на новые работы)
serge_elephant
Да, Zoom однозначно открытие этого года.
foxtrotru
Аудио vs Видео, кажется, уже повандалили. гады
foxtrotru
отличный Хичкок из голубиного помёта на капоте и это
подробнее
https://usolt.livejournal.com/840611.html
___________
всего 4 месяца прошло с первой работы Zoom и уже вся Москва знала и оценила
__________________________________________
8 октября 2018
Уличный художник Zoom оживил сцену из фильма Тарковского рядом с домом режиссёра
На стене Zoom нарисовал сцену из "Ностальгии"
В 1-м Щиповском переулке когда-то стоял двухэтажный деревянный дом, где жил режиссёр Андрей Тарковский.
В 80-х отсюда он уехал в Италию на съёмки фильма "Ностальгия" с Олегом Янковским в главной роли, но так и не вернулся.
С тех пор, как в нулевых дом режиссёра был снесён, здесь порой появляются чёрно-белые призраки героев его фильмов.
Последним появился герой Янковского – писатель Андрей Горчаков со свечой в руке. И хотя тоскующий по родине Горчаков нарисован на кирпичной стене, горящая свеча у него в руке самая настоящая – её создатель городских призраков художник Zoom спрятал в небольшой нише.
К граффити на длинной стене, похожей на фирменные длинные кадры Тарковского, начали приходить москвичи. Приносят с собой новые свечи, зажигают потухшие. В щелях между старыми кирпичами появился запас спичек, а рука Янковского уже порядочно залита воском. Новая работа откликнулась в сердцах жителей города.
"Наверняка уже многие сравнивали Zoomstreet’a с Бэнкси. Я с этим согласен и нет, – написал в Instagram увидевший новую работу @admiralcacao. – Я смотрю на работы Zoomstreet’a и чувствую, как будто меня в осеннюю хандру угощают сладким чаем и накрывают тёплым пледом. Если он и Бэнкси, то наш. Ламповый".
Как рассказал Metro представитель художника, Zoom сам давно живёт в этом районе и считает Тарковского парнем из соседнего двора. Своими работами он надеется подтолкнуть властей к восстановлению дома Тарковского, которое запланировали больше четырёх лет назад.
3 дня уже существует работа Zoom. Столичные коммунальщики ни Янковского, ни свечу пока не трогали.
https://www.gazetametro.ru/legacy/articles/ulichnyj-hudozhnik-zoom-ozhivil-stsenu-iz-filma-tarkovskogo-rjadom-s-domom-rezhissera-08-10-2018
13 ноября 2015
Zoomstreetart: интересное современное искусство в Москве
В Москве появился интересный уличный художник - Zoom.
Некоторые из его работ видел на улицах, некоторые быстро исчезли, увы.
Выложено из аудиокассет. Прям дух эпохи.
Очевидно, временная инсталляция
Еще больше работ можно посмотреть в инстаграме художника - @zoomstreetart - https://www.instagram.com/zoomstreetart/
___________________
foxtrotru
Zoom - явление, очень мощное. Обожаю! Очень нравится его инстаграм.
cr2
Zoom шикарен! Жаль, многого, что тут показано, уже нет. Но будем надеяться на новые работы)
serge_elephant
Да, Zoom однозначно открытие этого года.
foxtrotru
Аудио vs Видео, кажется, уже повандалили. гады
foxtrotru
отличный Хичкок из голубиного помёта на капоте и это
подробнее
https://usolt.livejournal.com/840611.html
___________
всего 4 месяца прошло с первой работы Zoom и уже вся Москва знала и оценила
__________________________________________
8 октября 2018
Уличный художник Zoom оживил сцену из фильма Тарковского рядом с домом режиссёра
На стене Zoom нарисовал сцену из "Ностальгии"
В 1-м Щиповском переулке когда-то стоял двухэтажный деревянный дом, где жил режиссёр Андрей Тарковский.
В 80-х отсюда он уехал в Италию на съёмки фильма "Ностальгия" с Олегом Янковским в главной роли, но так и не вернулся.
С тех пор, как в нулевых дом режиссёра был снесён, здесь порой появляются чёрно-белые призраки героев его фильмов.
Последним появился герой Янковского – писатель Андрей Горчаков со свечой в руке. И хотя тоскующий по родине Горчаков нарисован на кирпичной стене, горящая свеча у него в руке самая настоящая – её создатель городских призраков художник Zoom спрятал в небольшой нише.
К граффити на длинной стене, похожей на фирменные длинные кадры Тарковского, начали приходить москвичи. Приносят с собой новые свечи, зажигают потухшие. В щелях между старыми кирпичами появился запас спичек, а рука Янковского уже порядочно залита воском. Новая работа откликнулась в сердцах жителей города.
"Наверняка уже многие сравнивали Zoomstreet’a с Бэнкси. Я с этим согласен и нет, – написал в Instagram увидевший новую работу @admiralcacao. – Я смотрю на работы Zoomstreet’a и чувствую, как будто меня в осеннюю хандру угощают сладким чаем и накрывают тёплым пледом. Если он и Бэнкси, то наш. Ламповый".
Как рассказал Metro представитель художника, Zoom сам давно живёт в этом районе и считает Тарковского парнем из соседнего двора. Своими работами он надеется подтолкнуть властей к восстановлению дома Тарковского, которое запланировали больше четырёх лет назад.
3 дня уже существует работа Zoom. Столичные коммунальщики ни Янковского, ни свечу пока не трогали.
https://www.gazetametro.ru/legacy/articles/ulichnyj-hudozhnik-zoom-ozhivil-stsenu-iz-filma-tarkovskogo-rjadom-s-domom-rezhissera-08-10-2018
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Сб Июн 10, 2023 7:30 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Zoom - стрит-арт художник...
«Wasted/Впустую»: стрит-арт художник Zoom против перепроизводства и безответственного потребления
1 июля 2020, Москва
10 июля в галерее Ruarts стартовала выставка «Wasted/Впустую» анонимного московского уличного художника Zoom (@zoomstreetart), чьи работы в течение последних лет регулярно появляются на улицах столицы (и не только), привлекая внимание прохожих злободневным содержанием.
Художник работает под слоганом «Стрит-арт без вандализма».
Для самовыражения Zoom старается использовать не только традиционные трафареты и баллончики с краской, но и более «гуманные» для городской архитектуры материалы: печатные постеры, малярный скотч, вышедшие из употребления аудиокассеты.
Фоном для работы художника может служить как стена, так и ограждающий баннер на заборе. Но уличное искусство — вещь непостоянная. Сегодня рисунок на месте, а завтра его уже закрасили коммунальщики. В результате работы остаются только на фотографиях.
«Задумав проект еще в 2019 году, Zoom представлял его как размышление о возможном антиутопическом будущем — своего рода предостережение человечества о страшных последствиях текущего безответственного использования природных ресурсов и нескончаемого перепроизводства» — говорится на странице выставки на сайте галереи Ruarts.
«Wasted/Впустую» — первый галерейный проект художника, который демонстрирует его работы, заставляющие задуматься о бесконечном потреблении.
Zoom рисует образ человека, погребённого как под материальным, так и под информационным мусором.
«Люди безрассудно обращаются с ресурсами планеты, считая, что, когда Земля придет в негодность, ее можно будет выкинуть на помойку и купить взамен новую.
Но в итоге планета «отвечает нам тем же» - готовится стряхнуть с себя человека, выбросить его в урну. Стремительное распространение вируса COVID-19 стало прямой угрозой нашей жизни и здоровью. Выступив в роли лакмусовой бумажки, пандемия явно продемонстрировала глобальный характер происходящего: все существующие проблемы — экономические, экологические, политические и социальные — выступили на поверхность, и человечество вдруг обнаружило свою предельную уязвимость.»
Объекты для выставки неслучайно созданы из подручных материалов — бутылок, алюминиевых банок, ржавых бочек, контейнеров, проводов, журнальных страниц — фактически из мусора.
Автор надеется, что проект «Wasted / Впустую» поможет людям свежим взглядом посмотреть на себя и окружающий мир.
Наш корреспондент Натали Просветова посетила экспозицию. Вы можете оценить острое и принципиальное отношение автора работ к проблемам современного общества, посмотрев её фоторепортаж или посетив выставку.
Работы Zoom’а иллюстрируют, почему нам необходимо скорейшее переосмысление отношения к окружающей среде и использованию конечных ресурсов планеты.
Экспозиция будет доступна до 30 августа, вход на выставку свободный при наличии индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).
https://ecosphere.press/2020/07/01/plastikovaya-istoriya-ot-rasczveta-do-zakata/
________________________
видео о выставке Zoom в передаче "Утро февраля"
по ссылке
https://smotrim.ru/video/2206032?amp-page=enabled
__________________________
30.07.2020
На "Фабрике" разрезают стены, в центре города – показывают, что все впустую
Уличное искусство как партизанинг и как галерейный продукт представлено на двух выставках в Москве
Дарья Курдюкова
Корреспондент "Независимой газеты"
На разных концах города сейчас идут первые персональные московские выставки уличных художников Игоря Поносова и Zoom. Первый показывает в Центре творческих индустрий «Фабрика» проект «Разрезая стены», подытоживающий его взаимодействие с городской средой Москвы, Фрайбурга и Тарту в 2015–2020 годах.
Для проекта Zoom «Wasted/Впустую» куратор Алексей Партола собрал в пространстве галереи Ruarts работы 2019–2020 года. Это два принципиально разных подхода к экспонированию уличного искусства.
Тем, что уличное искусство становится частью институциональной жизни, уже трудно кого-то удивить, хотя такой «причесанный» формат до сих пор кажется некоторым парадоксом по отношению к этому самому уличному искусству. С другой стороны, для искусства, которое сегодня появилось в городской среде, а завтра – закрашено и уничтожено, выставку можно воспринимать как фиксацию.
Или же другой вариант, как приручение уличного искусства, сближение его с коммерческим продуктом. Но коммерческим продуктом давно стало и искусство Бэнкси, это обратная сторона институциализации.
В Москве несколько месяцев назад вышла «Энциклопедия российского уличного искусства» (см. «НГ» от 01.04.20), и Zoom – среди ее героев.
<>
Выставка «Wasted/Впустую» художника Zoom устроена иначе. Zoom, вышедший на московскую уличную арт-сцену пять лет назад, а до того, как он говорил в одном из интервью, успевший и в банке поработать, и собственным бизнесом заниматься, – известен многими муралами. Это были, в частности, делающие селфи герои «Криминального чтива» на Люсиновской, рука, щиплющая стену под вывеской «Улица Щипок», – теперь уже давно закрашенные.
Первый свой галерейный проект в Ruarts, что находится в 1-м Зачатьевском переулке, он сделал не столько документацией тактики действия, сколько попытался превратить в единую инсталляцию с набором работ, которые живут вовсе не обязательно на улице, но могут стать и предметами интерьера, коммерческим продуктом. Они – о потреблении – что товаров, что информации; о неэкологичности, так что в итоге «дайте мне другой глобус» буквально материализуется в инсталляции с выброшенными в контейнер глобусами.
Это тоже комментарий к реальности, но его очевидность скомпрометирована его же прямолинейностью.
Zoom часто работает с известными образами: вот вам сказка про репку, но в нынешних условиях ее тянут скелеты. Вот вам брейгелевские слепцы, но катятся в пропасть они в очках виртуальной реальности. Вот вам медиапоток в виде вороха газет и журналов под ногами. Вот вам панно из пластиковых бутылок с надписью «Пластик убивает».
Пространство города агрессивно, и об этом, в общем, тут все.
Наконец, на ступеньках с первого на второй этаж полулежит «Бомж» с головой из алюминиевых банок, и это уже перебор – с нарочитостью, с интонацией, с искусственностью в ситуации галерейной выставки. Уличные работы Zoom все-таки кажутся и более непосредственными, и более остроумными.
https://www.ng.ru/culture/2020-07-30/7_7925_art.html
____________________________
Вернисаж «Wasted» художника Zoom в галерее RuArts предстал перед гостями владелицы галереи Марианны Сардаровой во всем блеске и гротеске сбывшихся предсказаний о пандемии.
«Эскизы объектов, которые мы сегодня представили, были у меня в почте еще в сентябре»,— поясняла гостям директор галереи Катрин Борисов.
Работы Zoom’а очень прямолинейно задавали вопрос: «Готовы ли вы к будущему?» — показывая при этом забор зоны заражения, асфальт из постапокалипсиса, распродажу Black Friday на улице красных фонарей и много еще такого, что сильно актуализировалось с сентября.
Тем не менее на последнем этаже галереи за барной стойкой госпожа Сардарова стояла лично, разливая гостям Ruinart и угощая клубникой Валерию Роднянскую, Юлию Скворцову, Оксану Бондаренко.
В соответствии с темой выставки, гости обсуждали актуальное — в диапазоне от cancelling culture до того, как пройдет кинофестиваль «Кинотавр», перенесенный на сентябрь.
«Гостей будет в два раза меньше обычного, в лучшем случае,— поясняла госпожа Роднянская.— А светской программы точно не будет совсем».
https://www.kommersant.ru/doc/4415435
_____________________
видео - c 3.52 о выставке Zoom
https://thecity.m24.ru/articles/2505
Выставка Zoom «Wasted/Впустую» в галерее RuArts
Галерея RuArts открывает свой летний выставочный сезон выставкой анонимного уличного художника, работающего под псевдонимом ZOOM. Задуманный еще в 2019 году проект «Wasted/Впустую» показывает утопичный мир на грани исчезновения. В фокусе — экологические катастрофы, перепотребление, бесконечный информационный поток. В «будущем», которое уже не кажется таким уж далеким, человек погружается в виртуальное пространство, используя все средства новых технологий. Работы для выставки выполнены автором из предельно «нехудожественных» материалов — металлических и пластиковых банок, журнальных обрезков и кабельных проводов. Куратор выставки Алексей Партола отмечает, что проект призван еще раз обратить внимание зрителя на текущее положение дел и «переосмысление укоренившихся ценностей».
Где: галерея RuArts
https://www.forbes.ru/forbeslife-photogallery/404685-vecherinkam-byt-afisha-glavnyh-sobytiy-s-9-po-15-iyulya?photo=7
_____________________________
2 марта 2017 | Новости — Москва
В Москве уличный художник показал "опасные зоны" мира
Данила Белов
Он создал необычную работу из сигнальной ленты возле метро Полянка
Уличный художник Zoom представил на суд москвичей свою новую работу.
Недалеко от выхода из метро Полянка он разместил своеобразную картину, сделанную из сигнальной ленты. На необычном холсте он изобразил карту нашей планеты, где все материки, океаны и острова сопровождает надпись "опасная зона".
"Опасная зона", выход из М. Полянка Сделано из сигнальной ленты Danger zone Made of caution tape.
"Моя работа навеяна усиливающимся чувством того, что мир вокруг перестал быть безопасным, – заявил он Metro. – Речь не столько о конкретных опасностях - экстремизм, экология, войны, болезни, сколько о глобальном ощущении того, что человечество - наш общий автобус - едет куда-то не в ту сторону. И в этом смысле не принципиально, где ты живешь - в Гренландии или в Анголе. С Земли не сойдешь на ближайшей остановке".
Zoom также признался, что постарался уделить больше всего своего внимания не внешнему оформлению работы, а её сути.
По его словам, для него важно было донести смысл созданного им произведения.
"С точки зрения непосредственного исполнения это не самая аккуратная работа, но она полностью соответствует моим представлениям о стандартах реального уличного искусства.
ЧТО здесь важнее чем КАК, и привлекательность этой идеи для меня состояла в фактуре, которую предложил мне город, а не в точности контуров континентов. Всё равно срок жизни такой работы - от силы пара дней", – отметил он.
Художник также добавил, что "спонсором" его работы стал город. Почти целый рулон, сигнальной ленты он нашёл на улице.
https://www.metronews.ru/novosti/moscow/reviews/v-moskve-ulichnyy-hudozhnik-pokazal-opasnye-zony-mira-1224633/
___________________________
6 октября 2015| Новости — Москва
Художник раскрашивает Москву ради добра
Дарья Буянова
Проект получил название @zoomstreetart
Картины на улицах
Уличный художник Zoom, который, по словам его представителей, болен аутизмом, создаёт на московских стенах удивительные портреты героев поп-культуры. Большая часть сделана по технике трафарета, но некоторые работы выполнены с помощью малярного скотча или аудиокассет и другого.
https://www.metronews.ru/novosti/moscow/reviews/hudozhnik-raskrashivaet-moskvu-radi-dobra-1176061/
___________________________________
Портреты поэтов Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Александра Введенского, Николая Клюева, писателей Даниила Хармса, Бориса Пильняка, Михаила Кольцова, театрального режиссера Всеволода Мейерхольда, философа Густава Шпета, священника и богослова Павла Флоренского объединены в совместный проект Музея истории ГУЛАГа, Фонда памяти и Zoom’а, получивший название «Дожди истории», сообщает Рублёв.com.
«Художественный образ беспамятства»
«Название говорит зрителю не только о слезах скорби перед безжалостными потоками времени, способными обрушить и каменные пирамиды, и государства, и хрупкие судьбы отдельно взятых людей. Дожди истории, как и ее эпохи, бывают разными — есть те, что вымывают из жизни самых ярких и талантливых, а есть и те благодатные дожди, что смывают с таких событий пыль забвения», —
говорится на сайте музея.
В процессе работы над проектом возникли трудности, связанные с выбором исторических личностей, которые должны были быть изображенными на стене.
В беседе с корреспондентом радио «Свобода» художник признался, что внутренне соглашался не со всеми предложенными кандидатурами.
«Было сложно отказаться от субъективных моральных оценок. Например, Кольцов, оговоривший на понятно каких допросах несколько десятков своих знакомых, — он имеет право быть представленным на этой стене? Но кто я такой, чтобы судить об этом? Я вот не знаю, что я мог бы подписать под пытками», — рассказал он.
По мнению Zoom’а, главная цель проекта, подобного «Дождям истории», заключается в сохранении исторической памяти.
«Людям нужно напоминать, что жуткая история нашей страны происходила не на страницах книг или в залах музеев, а вот здесь — на этой улице, в этом доме, рядом с нами. Я считаю, что историческая наука, как и искусство, должна не пастись в своем загончике, а выходить в город, к людям. В этом смысле я горячо поддерживаю акцию "Последний адрес", это очень достойный проект», — заявил он.
Директор Музея истории ГУЛАГа Роман Романов, в свою очередь, отметил, что без сохранения памяти о важнейших событиях прошлого общество не способно двигаться дальше.
«Когда идет дождь, эти работы проявляются, и потом, когда влага испаряется, портреты исчезают. Это некий художественный образ беспамятства», — пояснил он.
Он также подчеркнул, что список отобранных персоналий «…не может быть, наверное, оптимальным, потому что, процитирую Ахматову, "хотелось бы всех поименно назвать", вернуть их биографии, вернуть их лица». Как отметил Р. Романов, эту задачу музей намерен решать в других проектах.
Свои работы Zoom выполнил в своей привычной трафаретной технике. Он также использовал штукатурную смесь и гидрофобные материалы. По его словам, трудно прогнозировать, насколько стрит-арт способен воздействовать на людей так, чтобы они не забывали о трагических страницах истории.
«Прецедентов немного, говорить о грустном любят не все, и такие проекты никогда мейнстримом не будут, это не победная оформуха», — сказал он.
Сотрудничество Музея истории ГУЛАГа и стрит-арт-художника Zoom началось 4 года назад. Тогда по инициативе музея на стене дома №9 по 4-му Самотечному переулку художник выполнил большой, во всю стену, портрет советского писателя Варлама Шаламова, который провел в лагерях почти двадцать лет.
https://www.taday.ru/text/2251915.html
________________________________
Дожди истории
На стене около здания Музея были изображены 10 портретов известных деятелей культуры, ставших жертвами массовых репрессий.
Среди них — Николай Гумилев, Всеволод Мейерхольд, Борис Пильняк, Осип Мандельштам, Александр Введенский, Павел Флоренский, Густав Шпет, Николай Клюев, Михаил Кольцов, Даниил Хармс.
Название говорит зрителю не только о слезах скорби. Дожди истории, как и её эпохи, бывают разными — есть те, что вымывают из жизни самых ярких и талантливых, а есть и те благодатные дожди, что смывают с таких событий пыль забвения.
Автор работы — Zoom, уличный художник из Москвы, известный неутомимым трафаретным бомбингом в Замоскворечье.
Портреты были созданы в мае 2019 года и просуществовали два года.
В июне 2021 года стена была демонтирована в связи с реконструкцией территории и созданием Сада Памяти.
Портрет Варлама Шаламова
В 2015 году Музей истории ГУЛАГа при поддержке компании «Русская Платина» создал граффити-портрет писателя Варлама Шаламова на стене дома №9 в 4-м Самотечном переулке.
Автор работы — художник Zoom.
Варлам Шаламов, переживший около двадцати лет заключения, — один из первооткрывателей лагерной темы, не получивший при жизни должного признания. Стилизованный портрет писателя в технике трафарета проступает из текста одного из его знаменитых «Колымских рассказов», как будто напечатанного прямо на стене.
https://gmig.ru/projects/rains-of-history/
1 июля 2020, Москва
10 июля в галерее Ruarts стартовала выставка «Wasted/Впустую» анонимного московского уличного художника Zoom (@zoomstreetart), чьи работы в течение последних лет регулярно появляются на улицах столицы (и не только), привлекая внимание прохожих злободневным содержанием.
Художник работает под слоганом «Стрит-арт без вандализма».
Для самовыражения Zoom старается использовать не только традиционные трафареты и баллончики с краской, но и более «гуманные» для городской архитектуры материалы: печатные постеры, малярный скотч, вышедшие из употребления аудиокассеты.
Фоном для работы художника может служить как стена, так и ограждающий баннер на заборе. Но уличное искусство — вещь непостоянная. Сегодня рисунок на месте, а завтра его уже закрасили коммунальщики. В результате работы остаются только на фотографиях.
«Задумав проект еще в 2019 году, Zoom представлял его как размышление о возможном антиутопическом будущем — своего рода предостережение человечества о страшных последствиях текущего безответственного использования природных ресурсов и нескончаемого перепроизводства» — говорится на странице выставки на сайте галереи Ruarts.
«Wasted/Впустую» — первый галерейный проект художника, который демонстрирует его работы, заставляющие задуматься о бесконечном потреблении.
Zoom рисует образ человека, погребённого как под материальным, так и под информационным мусором.
«Люди безрассудно обращаются с ресурсами планеты, считая, что, когда Земля придет в негодность, ее можно будет выкинуть на помойку и купить взамен новую.
Но в итоге планета «отвечает нам тем же» - готовится стряхнуть с себя человека, выбросить его в урну. Стремительное распространение вируса COVID-19 стало прямой угрозой нашей жизни и здоровью. Выступив в роли лакмусовой бумажки, пандемия явно продемонстрировала глобальный характер происходящего: все существующие проблемы — экономические, экологические, политические и социальные — выступили на поверхность, и человечество вдруг обнаружило свою предельную уязвимость.»
Объекты для выставки неслучайно созданы из подручных материалов — бутылок, алюминиевых банок, ржавых бочек, контейнеров, проводов, журнальных страниц — фактически из мусора.
Автор надеется, что проект «Wasted / Впустую» поможет людям свежим взглядом посмотреть на себя и окружающий мир.
Наш корреспондент Натали Просветова посетила экспозицию. Вы можете оценить острое и принципиальное отношение автора работ к проблемам современного общества, посмотрев её фоторепортаж или посетив выставку.
Работы Zoom’а иллюстрируют, почему нам необходимо скорейшее переосмысление отношения к окружающей среде и использованию конечных ресурсов планеты.
Экспозиция будет доступна до 30 августа, вход на выставку свободный при наличии индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).
https://ecosphere.press/2020/07/01/plastikovaya-istoriya-ot-rasczveta-do-zakata/
________________________
видео о выставке Zoom в передаче "Утро февраля"
по ссылке
https://smotrim.ru/video/2206032?amp-page=enabled
__________________________
30.07.2020
На "Фабрике" разрезают стены, в центре города – показывают, что все впустую
Уличное искусство как партизанинг и как галерейный продукт представлено на двух выставках в Москве
Дарья Курдюкова
Корреспондент "Независимой газеты"
На разных концах города сейчас идут первые персональные московские выставки уличных художников Игоря Поносова и Zoom. Первый показывает в Центре творческих индустрий «Фабрика» проект «Разрезая стены», подытоживающий его взаимодействие с городской средой Москвы, Фрайбурга и Тарту в 2015–2020 годах.
Для проекта Zoom «Wasted/Впустую» куратор Алексей Партола собрал в пространстве галереи Ruarts работы 2019–2020 года. Это два принципиально разных подхода к экспонированию уличного искусства.
Тем, что уличное искусство становится частью институциональной жизни, уже трудно кого-то удивить, хотя такой «причесанный» формат до сих пор кажется некоторым парадоксом по отношению к этому самому уличному искусству. С другой стороны, для искусства, которое сегодня появилось в городской среде, а завтра – закрашено и уничтожено, выставку можно воспринимать как фиксацию.
Или же другой вариант, как приручение уличного искусства, сближение его с коммерческим продуктом. Но коммерческим продуктом давно стало и искусство Бэнкси, это обратная сторона институциализации.
В Москве несколько месяцев назад вышла «Энциклопедия российского уличного искусства» (см. «НГ» от 01.04.20), и Zoom – среди ее героев.
<>
Выставка «Wasted/Впустую» художника Zoom устроена иначе. Zoom, вышедший на московскую уличную арт-сцену пять лет назад, а до того, как он говорил в одном из интервью, успевший и в банке поработать, и собственным бизнесом заниматься, – известен многими муралами. Это были, в частности, делающие селфи герои «Криминального чтива» на Люсиновской, рука, щиплющая стену под вывеской «Улица Щипок», – теперь уже давно закрашенные.
Первый свой галерейный проект в Ruarts, что находится в 1-м Зачатьевском переулке, он сделал не столько документацией тактики действия, сколько попытался превратить в единую инсталляцию с набором работ, которые живут вовсе не обязательно на улице, но могут стать и предметами интерьера, коммерческим продуктом. Они – о потреблении – что товаров, что информации; о неэкологичности, так что в итоге «дайте мне другой глобус» буквально материализуется в инсталляции с выброшенными в контейнер глобусами.
Это тоже комментарий к реальности, но его очевидность скомпрометирована его же прямолинейностью.
Zoom часто работает с известными образами: вот вам сказка про репку, но в нынешних условиях ее тянут скелеты. Вот вам брейгелевские слепцы, но катятся в пропасть они в очках виртуальной реальности. Вот вам медиапоток в виде вороха газет и журналов под ногами. Вот вам панно из пластиковых бутылок с надписью «Пластик убивает».
Пространство города агрессивно, и об этом, в общем, тут все.
Наконец, на ступеньках с первого на второй этаж полулежит «Бомж» с головой из алюминиевых банок, и это уже перебор – с нарочитостью, с интонацией, с искусственностью в ситуации галерейной выставки. Уличные работы Zoom все-таки кажутся и более непосредственными, и более остроумными.
https://www.ng.ru/culture/2020-07-30/7_7925_art.html
____________________________
Вернисаж «Wasted» художника Zoom в галерее RuArts предстал перед гостями владелицы галереи Марианны Сардаровой во всем блеске и гротеске сбывшихся предсказаний о пандемии.
«Эскизы объектов, которые мы сегодня представили, были у меня в почте еще в сентябре»,— поясняла гостям директор галереи Катрин Борисов.
Работы Zoom’а очень прямолинейно задавали вопрос: «Готовы ли вы к будущему?» — показывая при этом забор зоны заражения, асфальт из постапокалипсиса, распродажу Black Friday на улице красных фонарей и много еще такого, что сильно актуализировалось с сентября.
Тем не менее на последнем этаже галереи за барной стойкой госпожа Сардарова стояла лично, разливая гостям Ruinart и угощая клубникой Валерию Роднянскую, Юлию Скворцову, Оксану Бондаренко.
В соответствии с темой выставки, гости обсуждали актуальное — в диапазоне от cancelling culture до того, как пройдет кинофестиваль «Кинотавр», перенесенный на сентябрь.
«Гостей будет в два раза меньше обычного, в лучшем случае,— поясняла госпожа Роднянская.— А светской программы точно не будет совсем».
https://www.kommersant.ru/doc/4415435
_____________________
видео - c 3.52 о выставке Zoom
https://thecity.m24.ru/articles/2505
Выставка Zoom «Wasted/Впустую» в галерее RuArts
Галерея RuArts открывает свой летний выставочный сезон выставкой анонимного уличного художника, работающего под псевдонимом ZOOM. Задуманный еще в 2019 году проект «Wasted/Впустую» показывает утопичный мир на грани исчезновения. В фокусе — экологические катастрофы, перепотребление, бесконечный информационный поток. В «будущем», которое уже не кажется таким уж далеким, человек погружается в виртуальное пространство, используя все средства новых технологий. Работы для выставки выполнены автором из предельно «нехудожественных» материалов — металлических и пластиковых банок, журнальных обрезков и кабельных проводов. Куратор выставки Алексей Партола отмечает, что проект призван еще раз обратить внимание зрителя на текущее положение дел и «переосмысление укоренившихся ценностей».
Где: галерея RuArts
https://www.forbes.ru/forbeslife-photogallery/404685-vecherinkam-byt-afisha-glavnyh-sobytiy-s-9-po-15-iyulya?photo=7
_____________________________
2 марта 2017 | Новости — Москва
В Москве уличный художник показал "опасные зоны" мира
Данила Белов
Он создал необычную работу из сигнальной ленты возле метро Полянка
Уличный художник Zoom представил на суд москвичей свою новую работу.
Недалеко от выхода из метро Полянка он разместил своеобразную картину, сделанную из сигнальной ленты. На необычном холсте он изобразил карту нашей планеты, где все материки, океаны и острова сопровождает надпись "опасная зона".
"Опасная зона", выход из М. Полянка Сделано из сигнальной ленты Danger zone Made of caution tape.
"Моя работа навеяна усиливающимся чувством того, что мир вокруг перестал быть безопасным, – заявил он Metro. – Речь не столько о конкретных опасностях - экстремизм, экология, войны, болезни, сколько о глобальном ощущении того, что человечество - наш общий автобус - едет куда-то не в ту сторону. И в этом смысле не принципиально, где ты живешь - в Гренландии или в Анголе. С Земли не сойдешь на ближайшей остановке".
Zoom также признался, что постарался уделить больше всего своего внимания не внешнему оформлению работы, а её сути.
По его словам, для него важно было донести смысл созданного им произведения.
"С точки зрения непосредственного исполнения это не самая аккуратная работа, но она полностью соответствует моим представлениям о стандартах реального уличного искусства.
ЧТО здесь важнее чем КАК, и привлекательность этой идеи для меня состояла в фактуре, которую предложил мне город, а не в точности контуров континентов. Всё равно срок жизни такой работы - от силы пара дней", – отметил он.
Художник также добавил, что "спонсором" его работы стал город. Почти целый рулон, сигнальной ленты он нашёл на улице.
https://www.metronews.ru/novosti/moscow/reviews/v-moskve-ulichnyy-hudozhnik-pokazal-opasnye-zony-mira-1224633/
___________________________
6 октября 2015| Новости — Москва
Художник раскрашивает Москву ради добра
Дарья Буянова
Проект получил название @zoomstreetart
Картины на улицах
Уличный художник Zoom, который, по словам его представителей, болен аутизмом, создаёт на московских стенах удивительные портреты героев поп-культуры. Большая часть сделана по технике трафарета, но некоторые работы выполнены с помощью малярного скотча или аудиокассет и другого.
https://www.metronews.ru/novosti/moscow/reviews/hudozhnik-raskrashivaet-moskvu-radi-dobra-1176061/
___________________________________
Портреты поэтов Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Александра Введенского, Николая Клюева, писателей Даниила Хармса, Бориса Пильняка, Михаила Кольцова, театрального режиссера Всеволода Мейерхольда, философа Густава Шпета, священника и богослова Павла Флоренского объединены в совместный проект Музея истории ГУЛАГа, Фонда памяти и Zoom’а, получивший название «Дожди истории», сообщает Рублёв.com.
«Художественный образ беспамятства»
«Название говорит зрителю не только о слезах скорби перед безжалостными потоками времени, способными обрушить и каменные пирамиды, и государства, и хрупкие судьбы отдельно взятых людей. Дожди истории, как и ее эпохи, бывают разными — есть те, что вымывают из жизни самых ярких и талантливых, а есть и те благодатные дожди, что смывают с таких событий пыль забвения», —
говорится на сайте музея.
В процессе работы над проектом возникли трудности, связанные с выбором исторических личностей, которые должны были быть изображенными на стене.
В беседе с корреспондентом радио «Свобода» художник признался, что внутренне соглашался не со всеми предложенными кандидатурами.
«Было сложно отказаться от субъективных моральных оценок. Например, Кольцов, оговоривший на понятно каких допросах несколько десятков своих знакомых, — он имеет право быть представленным на этой стене? Но кто я такой, чтобы судить об этом? Я вот не знаю, что я мог бы подписать под пытками», — рассказал он.
По мнению Zoom’а, главная цель проекта, подобного «Дождям истории», заключается в сохранении исторической памяти.
«Людям нужно напоминать, что жуткая история нашей страны происходила не на страницах книг или в залах музеев, а вот здесь — на этой улице, в этом доме, рядом с нами. Я считаю, что историческая наука, как и искусство, должна не пастись в своем загончике, а выходить в город, к людям. В этом смысле я горячо поддерживаю акцию "Последний адрес", это очень достойный проект», — заявил он.
Директор Музея истории ГУЛАГа Роман Романов, в свою очередь, отметил, что без сохранения памяти о важнейших событиях прошлого общество не способно двигаться дальше.
«Когда идет дождь, эти работы проявляются, и потом, когда влага испаряется, портреты исчезают. Это некий художественный образ беспамятства», — пояснил он.
Он также подчеркнул, что список отобранных персоналий «…не может быть, наверное, оптимальным, потому что, процитирую Ахматову, "хотелось бы всех поименно назвать", вернуть их биографии, вернуть их лица». Как отметил Р. Романов, эту задачу музей намерен решать в других проектах.
Свои работы Zoom выполнил в своей привычной трафаретной технике. Он также использовал штукатурную смесь и гидрофобные материалы. По его словам, трудно прогнозировать, насколько стрит-арт способен воздействовать на людей так, чтобы они не забывали о трагических страницах истории.
«Прецедентов немного, говорить о грустном любят не все, и такие проекты никогда мейнстримом не будут, это не победная оформуха», — сказал он.
Сотрудничество Музея истории ГУЛАГа и стрит-арт-художника Zoom началось 4 года назад. Тогда по инициативе музея на стене дома №9 по 4-му Самотечному переулку художник выполнил большой, во всю стену, портрет советского писателя Варлама Шаламова, который провел в лагерях почти двадцать лет.
https://www.taday.ru/text/2251915.html
________________________________
Дожди истории
На стене около здания Музея были изображены 10 портретов известных деятелей культуры, ставших жертвами массовых репрессий.
Среди них — Николай Гумилев, Всеволод Мейерхольд, Борис Пильняк, Осип Мандельштам, Александр Введенский, Павел Флоренский, Густав Шпет, Николай Клюев, Михаил Кольцов, Даниил Хармс.
Название говорит зрителю не только о слезах скорби. Дожди истории, как и её эпохи, бывают разными — есть те, что вымывают из жизни самых ярких и талантливых, а есть и те благодатные дожди, что смывают с таких событий пыль забвения.
Автор работы — Zoom, уличный художник из Москвы, известный неутомимым трафаретным бомбингом в Замоскворечье.
Портреты были созданы в мае 2019 года и просуществовали два года.
В июне 2021 года стена была демонтирована в связи с реконструкцией территории и созданием Сада Памяти.
Портрет Варлама Шаламова
В 2015 году Музей истории ГУЛАГа при поддержке компании «Русская Платина» создал граффити-портрет писателя Варлама Шаламова на стене дома №9 в 4-м Самотечном переулке.
Автор работы — художник Zoom.
Варлам Шаламов, переживший около двадцати лет заключения, — один из первооткрывателей лагерной темы, не получивший при жизни должного признания. Стилизованный портрет писателя в технике трафарета проступает из текста одного из его знаменитых «Колымских рассказов», как будто напечатанного прямо на стене.
https://gmig.ru/projects/rains-of-history/
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Вт Июн 13, 2023 11:33 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Zoom - стрит-арт художник...
15 февраля 2017
«Спонтанный стрит-арт — маргинальный вид спорта» Как поднять московское уличное искусство с колен
На прошлой неделе городские службы закрасили белым прямоугольником знаменитый рисунок «Щипок» на улице Щипок. «Лента.ру» поговорила с его автором, уличным художником Zoom, о том, как не нарваться на полицию, почему стрит-арт — война, и что нужно сделать, чтобы Москва меньше напоминала Стерлитамак.
«Лента.ру»: Сначала о недавнем: закрасили «Щипок», одну из самых известных твоих работ. Кто этим занимается и что ты об этом думаешь?
Zoom: Я не знаю точно, кто этим занимается, полагаю, это муниципальные службы или владельцы зданий. Я об этом ничего не думаю, пусть они об этом думают, меня это не парит.
- Следишь ли ты за судьбой своих граффити и как обычно реагируешь, когда закрашивают?
- Специально не слежу, но, поскольку большинство работ — в моем районе, я и так знаю, что с ними. Реагирую спокойно, меня устраивают правила игры — я делаю что хочу, они закрашивают, некоторое время работа доступна для публики. Время все равно на моей стороне, «Инстаграм» — это навсегда, по крайней мере, до третьей мировой точно.
- Ты вроде раньше выступал за «Стрит-арт без вандализма», как это?
- Я и сейчас против откровенной порчи чужого имущества, хотя меня самого можно привлечь за вандализм по формальным критериям. Есть люди, искренне считающие меня вандалом. Мне неинтересно углубляться с ними в дискуссию по этому поводу, честнее отказаться от любых лозунгов и продолжать делать то, что считаю нужным.
- Что надо делать, чтобы сохранить анонимность и не нарваться на полицию?
- Это как на войне — надо молиться, верить в здоровый фарт и не лезть на рожон.
- Ты пытался как-то сотрудничать с городскими властями, сделал Шаламова — что-то вроде заказа. Какие условия у таких «сделок»?
- Проект с Шаламовым — это сотрудничество с глубоко уважаемым мною Музеем истории Гулага, а общением с властями занимались продюсеры проекта, я к этому отношения не имел, и, надеюсь, не буду. Я не оформитель по найму, просто мне хорошие люди позволили сделать то, что я очень хотел. Если такой же подход будет реализован на другой стене, я с удовольствием возьмусь хоть за заказ от МВД.
- Можно ли зарабатывать на жизнь уличным искусством? Чем еще занимаешься чисто ради денег?
- Это смотря что называть уличным искусством. Отрисовка рекламы на стенах, возможно, и приносит стабильный заработок, но будем честны — это не уличное искусство. Спонтанный стрит-арт — по определению маргинальный вид спорта, его невозможно продать вместе с забором, монетизировать его можно только в рамках меценатской поддержки или культурных событий типа фестивалей или биеннале. Но в этом смысле Москва здесь, относительно культурных столиц мира, примерно на уровне Стерлитамака, и усилиями одной Сабины Чагиной (соорганизатор II Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» — прим. «Ленты.ру»), да продлит Кришна ее годы, российский стрит-арт не подымешь. Его вообще сверху нельзя поднять, по определению. Нужно изменить состав воздуха. Так что пока я «доедаю» наследство дяди, который оставил мне небольшую сеть бензоколонок в Калифорнии.
- Ты называешь себя не художником, а уличным дизайнером. Где здесь грань?
- У меня до сих пор нет ответа — искусство ли то, чем я занимаюсь. Да честно говоря, меня это не особо и волнует. Пусть этим вопросом задаются теоретики стрит-арта, их сейчас немало, по-моему, даже больше, чем художников.
- Расскажи немного про процесс. Ты рисуешь эскиз? Сколько обычно занимает по времени одна работа?
- Естественно, каждый проект сначала «варится» в студии, иногда по полгода. А работа непосредственно «в поле» — это всегда соревнование на скорость, по понятным причинам. Обычно занимает от 20 минут до трех часов, зимой каждый слой сохнет минут по 20, а слоев бывает до 10.
- Как бы ты описал общее направление своих работ?
- Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Терминология меня не занимает. Зачем киту разбираться, как по латыни называется тот вид планктона, который ему сегодня попался? Он просто его жрет.
- Если отвлечься от улиц, то как относишься к современному искусству, которое не на стенах и гаражах, а в музеях висит?
- По-разному отношусь. Я считаю интересным то, что обжигает сетчатку и заставляет обычного человека без специального бэкграунда, не знающего культурного контекста, внимательно разглядывать объект, а потом вспоминать и думать о нем. Все остальное для меня — имитация. Можно такой подход назвать китчем. Я называю это art for the masses. Если ты считаешь, что это примитивно — ну ок, давай, иди, сделай что-нибудь примитивное, чтоб людей вставило. Вот поэтому я слушаю Depeche Mode и не слушаю Шнитке.
- А как относишься к тому, что стрит-арт все больше оформляется во что-то типа высокое, с фестивалями и выставками, биеннале?
- Ну так это прекрасно, кто бы спорил.
- Ты говорил, правда пару лет назад это было, что ты не в тусовке и смысла в этом не видишь. А имена других граффитистов (как вообще это правильно называется?) знаешь? Есть ли у тебя если и не ориентиры, то близкие по духу художники?
- Давайте определимся наконец с терминами. Граффити — это шрифтовые работы, один из жанров стрит-арта. Я этим не занимаюсь. Точка. Имена других художников знаю, пасу поляну, естественно. Из близких по духу и уважаемых могу назвать парижского чувака Oakoak. Этот парень всегда на волне с городом, он с ним говорит и иногда подпевает ему. Почти каждая его работа — это работа с городским контекстом. Выглядит легко и беззаботно, как щебет соловья, но за этим стоит находчивость, эрудиция, тяжелый труд и километры улиц, пройденных в поиске. Это и есть настоящий стрит-арт.
- Можешь составить примерный маршрут по твоим сохранившимся работам? Есть ли такие, какими гордишься?
- Почти все, что осталось, находится в пределах километра от метро Серпуховская. Работ, которыми я прямо любуюсь, нет. Через день после реализации проект меня отпускает и перемещается в папку «Архив».
Алёна Кожевникова
https://lenta.ru/articles/2017/02/15/zoom_in/
___________________________
https://reactor.cc/tag/Zoom+%28artist%29/new/2
«Спонтанный стрит-арт — маргинальный вид спорта» Как поднять московское уличное искусство с колен
На прошлой неделе городские службы закрасили белым прямоугольником знаменитый рисунок «Щипок» на улице Щипок. «Лента.ру» поговорила с его автором, уличным художником Zoom, о том, как не нарваться на полицию, почему стрит-арт — война, и что нужно сделать, чтобы Москва меньше напоминала Стерлитамак.
«Лента.ру»: Сначала о недавнем: закрасили «Щипок», одну из самых известных твоих работ. Кто этим занимается и что ты об этом думаешь?
Zoom: Я не знаю точно, кто этим занимается, полагаю, это муниципальные службы или владельцы зданий. Я об этом ничего не думаю, пусть они об этом думают, меня это не парит.
- Следишь ли ты за судьбой своих граффити и как обычно реагируешь, когда закрашивают?
- Специально не слежу, но, поскольку большинство работ — в моем районе, я и так знаю, что с ними. Реагирую спокойно, меня устраивают правила игры — я делаю что хочу, они закрашивают, некоторое время работа доступна для публики. Время все равно на моей стороне, «Инстаграм» — это навсегда, по крайней мере, до третьей мировой точно.
- Ты вроде раньше выступал за «Стрит-арт без вандализма», как это?
- Я и сейчас против откровенной порчи чужого имущества, хотя меня самого можно привлечь за вандализм по формальным критериям. Есть люди, искренне считающие меня вандалом. Мне неинтересно углубляться с ними в дискуссию по этому поводу, честнее отказаться от любых лозунгов и продолжать делать то, что считаю нужным.
- Что надо делать, чтобы сохранить анонимность и не нарваться на полицию?
- Это как на войне — надо молиться, верить в здоровый фарт и не лезть на рожон.
- Ты пытался как-то сотрудничать с городскими властями, сделал Шаламова — что-то вроде заказа. Какие условия у таких «сделок»?
- Проект с Шаламовым — это сотрудничество с глубоко уважаемым мною Музеем истории Гулага, а общением с властями занимались продюсеры проекта, я к этому отношения не имел, и, надеюсь, не буду. Я не оформитель по найму, просто мне хорошие люди позволили сделать то, что я очень хотел. Если такой же подход будет реализован на другой стене, я с удовольствием возьмусь хоть за заказ от МВД.
- Можно ли зарабатывать на жизнь уличным искусством? Чем еще занимаешься чисто ради денег?
- Это смотря что называть уличным искусством. Отрисовка рекламы на стенах, возможно, и приносит стабильный заработок, но будем честны — это не уличное искусство. Спонтанный стрит-арт — по определению маргинальный вид спорта, его невозможно продать вместе с забором, монетизировать его можно только в рамках меценатской поддержки или культурных событий типа фестивалей или биеннале. Но в этом смысле Москва здесь, относительно культурных столиц мира, примерно на уровне Стерлитамака, и усилиями одной Сабины Чагиной (соорганизатор II Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» — прим. «Ленты.ру»), да продлит Кришна ее годы, российский стрит-арт не подымешь. Его вообще сверху нельзя поднять, по определению. Нужно изменить состав воздуха. Так что пока я «доедаю» наследство дяди, который оставил мне небольшую сеть бензоколонок в Калифорнии.
- Ты называешь себя не художником, а уличным дизайнером. Где здесь грань?
- У меня до сих пор нет ответа — искусство ли то, чем я занимаюсь. Да честно говоря, меня это не особо и волнует. Пусть этим вопросом задаются теоретики стрит-арта, их сейчас немало, по-моему, даже больше, чем художников.
- Расскажи немного про процесс. Ты рисуешь эскиз? Сколько обычно занимает по времени одна работа?
- Естественно, каждый проект сначала «варится» в студии, иногда по полгода. А работа непосредственно «в поле» — это всегда соревнование на скорость, по понятным причинам. Обычно занимает от 20 минут до трех часов, зимой каждый слой сохнет минут по 20, а слоев бывает до 10.
- Как бы ты описал общее направление своих работ?
- Я не знаю, как ответить на этот вопрос. Терминология меня не занимает. Зачем киту разбираться, как по латыни называется тот вид планктона, который ему сегодня попался? Он просто его жрет.
- Если отвлечься от улиц, то как относишься к современному искусству, которое не на стенах и гаражах, а в музеях висит?
- По-разному отношусь. Я считаю интересным то, что обжигает сетчатку и заставляет обычного человека без специального бэкграунда, не знающего культурного контекста, внимательно разглядывать объект, а потом вспоминать и думать о нем. Все остальное для меня — имитация. Можно такой подход назвать китчем. Я называю это art for the masses. Если ты считаешь, что это примитивно — ну ок, давай, иди, сделай что-нибудь примитивное, чтоб людей вставило. Вот поэтому я слушаю Depeche Mode и не слушаю Шнитке.
- А как относишься к тому, что стрит-арт все больше оформляется во что-то типа высокое, с фестивалями и выставками, биеннале?
- Ну так это прекрасно, кто бы спорил.
- Ты говорил, правда пару лет назад это было, что ты не в тусовке и смысла в этом не видишь. А имена других граффитистов (как вообще это правильно называется?) знаешь? Есть ли у тебя если и не ориентиры, то близкие по духу художники?
- Давайте определимся наконец с терминами. Граффити — это шрифтовые работы, один из жанров стрит-арта. Я этим не занимаюсь. Точка. Имена других художников знаю, пасу поляну, естественно. Из близких по духу и уважаемых могу назвать парижского чувака Oakoak. Этот парень всегда на волне с городом, он с ним говорит и иногда подпевает ему. Почти каждая его работа — это работа с городским контекстом. Выглядит легко и беззаботно, как щебет соловья, но за этим стоит находчивость, эрудиция, тяжелый труд и километры улиц, пройденных в поиске. Это и есть настоящий стрит-арт.
- Можешь составить примерный маршрут по твоим сохранившимся работам? Есть ли такие, какими гордишься?
- Почти все, что осталось, находится в пределах километра от метро Серпуховская. Работ, которыми я прямо любуюсь, нет. Через день после реализации проект меня отпускает и перемещается в папку «Архив».
Алёна Кожевникова
https://lenta.ru/articles/2017/02/15/zoom_in/
___________________________
https://reactor.cc/tag/Zoom+%28artist%29/new/2
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Ср Июн 14, 2023 12:06 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Zoom - стрит-арт художник...
3 января 2016
laku_lok написал в ru_prichal_ada
Стрит-арт художник Zoom о работе над стенной росписью с портретом Шаламова
Из интервью на сайте МОСЛЕНТА, 16 декабря 2015 года.
- Вы позиционируете себя как уличный художник. Как к вам попал этот городской проект?
- С ним произошла сказочная история. Варлам Шаламов — это мой кумир из тех, которых я могу назвать среди своих условных современников. Этот человек у меня на иконостасе. И когда осенью мне позвонили люди и задали вопрос, не хочу ли я сделать что-то для музея ГУЛАГа, я сразу понял, что и как я буду делать, и эскиз я им отдал на следующий день. Меня просто вырвало Шаламовым. Многие говорят, мол, вот Zoom занялся заказухой… Но это не заказуха, я очень хотел сделать фреску с ним, но легально, думаю, у меня это никогда бы не получилось. Поэтому когда мне сделали такое предложение, я ни секунды не задумывался. Это был большой подарок лично мне, и я надеюсь, что в музее ГУЛАГа довольны моей работой.
- Какие задачи перед вами ставил музей?
- Ребята готовились к реоупенингу музея ГУЛАГа и хотели в честь открытия украсить фресками три стены жилых и административных зданий, расположенных в районе музея.
- Вам было легко прийти к общему решению по проекту?
- Когда я собирался к ним на встречу, я представлял, что это будут старые диссиденты и кашляющие бабушки, но когда я зашел на административный этаж музея, я увидел там стоянку самокатов. Это так приехали сюда директора и научный отдел. Музеем ГУЛАГа занимаются люди нового поколения, и он получился очень интересный. Смотрится как какой-то европейский культурный объект, в котором нет затхлой пыли. Мы сразу нашли общий язык. Они меня ни в чем не ограничивали.
- То есть Шаламов — это именно ваша идея?
- Шаламов мне близок по нескольким причинам. Во-первых, несмотря на ту жесть, про которую он пишет, его «Колымские рассказы» делают тебя сильнее. Я считаю, что это очень светлая книга, которая показывает, что человек даже такое может пережить, остаться человеком, сохранить лицо. Шаламов научил меня мерить все не от 100, а от нуля, и уметь радоваться в самых сложных, фантастически тяжелых условиях. Это один из немногих людей, который выжил и рассказал о лагерях без политической риторики. Он писал только о том, что было частью его опыта.
- Расскажите о своей работе. Что это за текст?
- Это текст не из «Колымских рассказов». Это кусок письма Шаламова к знакомой про Колыму [на самом деле - отрывок из письма Солженицыну от 15 ноября 1964 года]. Нам было важно, чтобы в тексте были слова «Колыма» и «лагеря», чтобы в комплексе это давало человеку картину того, кто этот человек, о чем писал Шаламов, каким образом он относится к музею ГУЛАГа.
- А что представляла собой стена, которая была вам предложена заказчиком?
- Это административное здание 1900 года постройки. Площадь фасада — 14 на 20 метров, а в середине — окно, которое всем набило оскомину. Я с самого начала предложил не драматизировать эту ситуацию, хотя, конечно, окно на эскизе оказывалось то на щеке, то на лбу, то над глазом. Но это часть городского ландшафта. Не надо бояться окон, антенн, труб — это и есть стрит-арт. Меня не испугал и достаточно страшный, с типичными грязными прожилками вид фасада: он очень подходил по стилистике изображения в целом. Грязь и кирпичи — это очень похоже на старый желтый листок бумаги, на котором набивают текст на печатной машинке.
Интересно, что когда в работе над фреской я дошел до окна — оно открылось, и человек предложил чаю.
- Насколько мне известно, раньше на этой стене была другая фреска?
- Да, здесь была работа Анатолия Akue «Высший взгляд». Есть некоторые претензии, что я ее закрасил. Об этом я могу сказать, что, во-первых, я стену не выбирал. Когда я пришел на объект, она уже была закрашена краской. Но даже если бы я знал о фреске Akue заранее, я бы все равно это сделал. Его работа была сделана в 2013 году, и городские власти давали ей год. Поэтому никаких претензий к себе от поклонников творчества Akue я не принимаю, хотя к его деятельности отношусь с уважением.
- А вам лично нравилась та фреска?
- Не скажу.
____________________________
вот эта работа
я тоже "не скажу", по мне она в сравнение не идет с Шаламовым ZoomА, это при том, что не сравниваю художников, а сравнение по силе воздействия работ
___________________________________
- Опишите процесс создания фрески.
Москва, 4-й Самотечный переулок, д. 9
- Самая сложная часть — это работа с трафаретами. Чтобы набить весь текст, мне понадобилось 50 оригинальных трафаретов из прозрачного пластика для каждого символа: большие буквы, маленькие, знаки препинания. Я работал в люльке на автовышке небольшого размера. В течение двух дней я пробил весь текст. На третий рисовал уже изображение Шаламова. Текст служил разметкой для портрета.
_________________________
Процесс создания фрески
____________________________
Возможно, я бы хотел, чтобы текст читался чуть лучше. Хотя то, что сейчас человек пытается прочитать что-то по контексту, — это хорошо, это качает мышцы в его голове. Кстати, наша фреска находится напротив школы, и мы очень хотели, чтобы дети из окон это изображение видели.
- Каков срок годности этой фрески?
- От трех до пяти лет в зависимости от погодных условий.
- А что с другими фасадами?
- Насколько я знаю, работа по другим фасадам для Музея истории ГУЛАГа продолжается. Они будут реализованы в следующем году.
https://ru-prichal-ada.livejournal.com/379274.html
__________________________
Почти все белорусы знают одну из работ Zoom
Барельеф похожий на голову А.Г. Лукашенко. Московский стрит-арт-художник Zoom (умер в мае 2023 года) создал этот барельеф в Санкт-Петербурге на фасаде дома (по адресу улица Пушкинская, 20) в октябре 2021 года
Одно из наиболее известных произведений Zoom у белорусов – барельеф, созданный им
в Санкт-Петербурге в октябре 2021 года.
Это произведение представляет собой голову Медузы Горгоны, которую художник прикрепил к фасаду дома на улице Пушкинская, 20. Этот дом, известный как «Пале-Рояль», является знаковым местом меблирования.
Пикантность ситуации заключается в том, что голова Горгоны имеет мужское, а не женское лицо, и очень похожа на Лукашенко.
https://metroboy.pro/post/4703/
______________________
Необычный стрит арт Zoom (Москва)
Хотя этого автора и любят называть московский Бэнкси он себя таковым не считает. Больше того, его даже обижает такое сравнение (дословно — бесит).
Действительно, для поклонников самого известного в мире художника стрит-арта разница очевидна.
У мастера граффити подтекст острый, социальный, политический.
примеры работы Бэнкси
________________________
Крыса на 14-й улице и шестой Авеню
Популярное граффити посвящено тюремному заключению Зехры Доган (Zehra Doğan). Она была приговорена судом Турции к 33 месяцам тюрьмы за свою картину разбитого курдского поселения Нусайбин, уничтоженного вооруженным силами Турции.
http://brakework.ru/novyie-rabotyi-benksi-2018/
______________________
Работы Zoom более сатирические, они также остроумны, но скорее улучшают настроение, чем заставляют задуматься, хотя есть немного и политоты.
Кстати, Zoom не считает, что работает в стиле стрит-арт. Этот термин, по его мнению, подходит для рисунков, которые вы видите под мостами или на гаражах. Ничего плохого он в этом не видит, но себя к этим художникам не относит.
Свое же творчество он называет паблик-арт. для большинства это слово вообще незнакомо, поэтому и мы не будем его употреблять)))
подробнее
http://brakework.ru/neobychnyj-strit-art-zoom-moskva/
____________________________
Попробуем все же обнаружить «классический стрит-арт». Конечно, мы его найдем, правда, с большей вероятностью не на улицах, где работы почти моментально закрашиваются, а на страницах художников в Instagram.
Таков один из самых популярных художников последнего времени Zoom. Почитатели зовут его русским Бэнкси, и действительно, творит он явно под влиянием знаменитого британца.
Есть у художника и своя «фишка» — отсылки к кино, часто не самые очевидные.
Так, в 1-м Зачатьевском переулке прохожих до сих пор поджидает за углом дома 13
Грифф Таннен из фильма «Назад в будущее - 2» с занесенной битой.
Zoom. 1-й Зачатьевский переулок, дом 13.
Фото: instagram.com/zoomstreetart/
Иллюстрация к размещенному тут же вопросу «Вы готовы к будущему?» получилась остроумной.
Борцы с граффити поступили не менее остроумно: они не закрасили изображение, а лишь стерли персонажу биту.
В итоге вопрос о готовности к будущему теперь напоминает не о неожиданном ударе по лбу, а о призыве пионеров «Будь готов!». Опасное будущее превратилось в безопасное прошлое, что весьма характерно для наших широт.
https://www.theartnewspaper.ru/posts/6002/
_______________________
https://zabavatut.ru/interesnoe/novyj-strit-art-ot-moskovskogo-hudozhnika-zoom-27-foto
https://aboveart.ru/portfolio_page/zoom/
20 октября 2018 г
Московский художник создал граффити с Хабибом и Конором на мотив картины Бэнкси
Стрит-арт-художник Zoom показал москвичам свою новую работу, которую посвятил двум ярким событиям октября: самоуничтожившейся картине Бэнкси и бою Нурмагомедова и Макгрегора.
На одной из стен города он нарисовал полотно в раме, на котором изображен бой Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора. Однако одна из частей холста пропущена через шредер, сообщает "Афиша Daily" .
Напомним, в мире активно обсуждали действия Бэнкси со своей картиной "Девочка с воздушным шаром". Художник сделал так, чтобы после продажи полотно было изрезано на мелкие части.
https://vse42.ru/news/28856812
laku_lok написал в ru_prichal_ada
Стрит-арт художник Zoom о работе над стенной росписью с портретом Шаламова
Из интервью на сайте МОСЛЕНТА, 16 декабря 2015 года.
- Вы позиционируете себя как уличный художник. Как к вам попал этот городской проект?
- С ним произошла сказочная история. Варлам Шаламов — это мой кумир из тех, которых я могу назвать среди своих условных современников. Этот человек у меня на иконостасе. И когда осенью мне позвонили люди и задали вопрос, не хочу ли я сделать что-то для музея ГУЛАГа, я сразу понял, что и как я буду делать, и эскиз я им отдал на следующий день. Меня просто вырвало Шаламовым. Многие говорят, мол, вот Zoom занялся заказухой… Но это не заказуха, я очень хотел сделать фреску с ним, но легально, думаю, у меня это никогда бы не получилось. Поэтому когда мне сделали такое предложение, я ни секунды не задумывался. Это был большой подарок лично мне, и я надеюсь, что в музее ГУЛАГа довольны моей работой.
- Какие задачи перед вами ставил музей?
- Ребята готовились к реоупенингу музея ГУЛАГа и хотели в честь открытия украсить фресками три стены жилых и административных зданий, расположенных в районе музея.
- Вам было легко прийти к общему решению по проекту?
- Когда я собирался к ним на встречу, я представлял, что это будут старые диссиденты и кашляющие бабушки, но когда я зашел на административный этаж музея, я увидел там стоянку самокатов. Это так приехали сюда директора и научный отдел. Музеем ГУЛАГа занимаются люди нового поколения, и он получился очень интересный. Смотрится как какой-то европейский культурный объект, в котором нет затхлой пыли. Мы сразу нашли общий язык. Они меня ни в чем не ограничивали.
- То есть Шаламов — это именно ваша идея?
- Шаламов мне близок по нескольким причинам. Во-первых, несмотря на ту жесть, про которую он пишет, его «Колымские рассказы» делают тебя сильнее. Я считаю, что это очень светлая книга, которая показывает, что человек даже такое может пережить, остаться человеком, сохранить лицо. Шаламов научил меня мерить все не от 100, а от нуля, и уметь радоваться в самых сложных, фантастически тяжелых условиях. Это один из немногих людей, который выжил и рассказал о лагерях без политической риторики. Он писал только о том, что было частью его опыта.
- Расскажите о своей работе. Что это за текст?
- Это текст не из «Колымских рассказов». Это кусок письма Шаламова к знакомой про Колыму [на самом деле - отрывок из письма Солженицыну от 15 ноября 1964 года]. Нам было важно, чтобы в тексте были слова «Колыма» и «лагеря», чтобы в комплексе это давало человеку картину того, кто этот человек, о чем писал Шаламов, каким образом он относится к музею ГУЛАГа.
- А что представляла собой стена, которая была вам предложена заказчиком?
- Это административное здание 1900 года постройки. Площадь фасада — 14 на 20 метров, а в середине — окно, которое всем набило оскомину. Я с самого начала предложил не драматизировать эту ситуацию, хотя, конечно, окно на эскизе оказывалось то на щеке, то на лбу, то над глазом. Но это часть городского ландшафта. Не надо бояться окон, антенн, труб — это и есть стрит-арт. Меня не испугал и достаточно страшный, с типичными грязными прожилками вид фасада: он очень подходил по стилистике изображения в целом. Грязь и кирпичи — это очень похоже на старый желтый листок бумаги, на котором набивают текст на печатной машинке.
Интересно, что когда в работе над фреской я дошел до окна — оно открылось, и человек предложил чаю.
- Насколько мне известно, раньше на этой стене была другая фреска?
- Да, здесь была работа Анатолия Akue «Высший взгляд». Есть некоторые претензии, что я ее закрасил. Об этом я могу сказать, что, во-первых, я стену не выбирал. Когда я пришел на объект, она уже была закрашена краской. Но даже если бы я знал о фреске Akue заранее, я бы все равно это сделал. Его работа была сделана в 2013 году, и городские власти давали ей год. Поэтому никаких претензий к себе от поклонников творчества Akue я не принимаю, хотя к его деятельности отношусь с уважением.
- А вам лично нравилась та фреска?
- Не скажу.
____________________________
вот эта работа
я тоже "не скажу", по мне она в сравнение не идет с Шаламовым ZoomА, это при том, что не сравниваю художников, а сравнение по силе воздействия работ
___________________________________
- Опишите процесс создания фрески.
Москва, 4-й Самотечный переулок, д. 9
- Самая сложная часть — это работа с трафаретами. Чтобы набить весь текст, мне понадобилось 50 оригинальных трафаретов из прозрачного пластика для каждого символа: большие буквы, маленькие, знаки препинания. Я работал в люльке на автовышке небольшого размера. В течение двух дней я пробил весь текст. На третий рисовал уже изображение Шаламова. Текст служил разметкой для портрета.
_________________________
Процесс создания фрески
____________________________
Возможно, я бы хотел, чтобы текст читался чуть лучше. Хотя то, что сейчас человек пытается прочитать что-то по контексту, — это хорошо, это качает мышцы в его голове. Кстати, наша фреска находится напротив школы, и мы очень хотели, чтобы дети из окон это изображение видели.
- Каков срок годности этой фрески?
- От трех до пяти лет в зависимости от погодных условий.
- А что с другими фасадами?
- Насколько я знаю, работа по другим фасадам для Музея истории ГУЛАГа продолжается. Они будут реализованы в следующем году.
https://ru-prichal-ada.livejournal.com/379274.html
__________________________
Почти все белорусы знают одну из работ Zoom
Барельеф похожий на голову А.Г. Лукашенко. Московский стрит-арт-художник Zoom (умер в мае 2023 года) создал этот барельеф в Санкт-Петербурге на фасаде дома (по адресу улица Пушкинская, 20) в октябре 2021 года
Одно из наиболее известных произведений Zoom у белорусов – барельеф, созданный им
в Санкт-Петербурге в октябре 2021 года.
Это произведение представляет собой голову Медузы Горгоны, которую художник прикрепил к фасаду дома на улице Пушкинская, 20. Этот дом, известный как «Пале-Рояль», является знаковым местом меблирования.
Пикантность ситуации заключается в том, что голова Горгоны имеет мужское, а не женское лицо, и очень похожа на Лукашенко.
https://metroboy.pro/post/4703/
______________________
Необычный стрит арт Zoom (Москва)
Хотя этого автора и любят называть московский Бэнкси он себя таковым не считает. Больше того, его даже обижает такое сравнение (дословно — бесит).
Действительно, для поклонников самого известного в мире художника стрит-арта разница очевидна.
У мастера граффити подтекст острый, социальный, политический.
примеры работы Бэнкси
________________________
Крыса на 14-й улице и шестой Авеню
Популярное граффити посвящено тюремному заключению Зехры Доган (Zehra Doğan). Она была приговорена судом Турции к 33 месяцам тюрьмы за свою картину разбитого курдского поселения Нусайбин, уничтоженного вооруженным силами Турции.
http://brakework.ru/novyie-rabotyi-benksi-2018/
______________________
Работы Zoom более сатирические, они также остроумны, но скорее улучшают настроение, чем заставляют задуматься, хотя есть немного и политоты.
Кстати, Zoom не считает, что работает в стиле стрит-арт. Этот термин, по его мнению, подходит для рисунков, которые вы видите под мостами или на гаражах. Ничего плохого он в этом не видит, но себя к этим художникам не относит.
Свое же творчество он называет паблик-арт. для большинства это слово вообще незнакомо, поэтому и мы не будем его употреблять)))
подробнее
http://brakework.ru/neobychnyj-strit-art-zoom-moskva/
____________________________
Попробуем все же обнаружить «классический стрит-арт». Конечно, мы его найдем, правда, с большей вероятностью не на улицах, где работы почти моментально закрашиваются, а на страницах художников в Instagram.
Таков один из самых популярных художников последнего времени Zoom. Почитатели зовут его русским Бэнкси, и действительно, творит он явно под влиянием знаменитого британца.
Есть у художника и своя «фишка» — отсылки к кино, часто не самые очевидные.
Так, в 1-м Зачатьевском переулке прохожих до сих пор поджидает за углом дома 13
Грифф Таннен из фильма «Назад в будущее - 2» с занесенной битой.
Zoom. 1-й Зачатьевский переулок, дом 13.
Фото: instagram.com/zoomstreetart/
Иллюстрация к размещенному тут же вопросу «Вы готовы к будущему?» получилась остроумной.
Борцы с граффити поступили не менее остроумно: они не закрасили изображение, а лишь стерли персонажу биту.
В итоге вопрос о готовности к будущему теперь напоминает не о неожиданном ударе по лбу, а о призыве пионеров «Будь готов!». Опасное будущее превратилось в безопасное прошлое, что весьма характерно для наших широт.
https://www.theartnewspaper.ru/posts/6002/
_______________________
https://zabavatut.ru/interesnoe/novyj-strit-art-ot-moskovskogo-hudozhnika-zoom-27-foto
https://aboveart.ru/portfolio_page/zoom/
20 октября 2018 г
Московский художник создал граффити с Хабибом и Конором на мотив картины Бэнкси
Стрит-арт-художник Zoom показал москвичам свою новую работу, которую посвятил двум ярким событиям октября: самоуничтожившейся картине Бэнкси и бою Нурмагомедова и Макгрегора.
На одной из стен города он нарисовал полотно в раме, на котором изображен бой Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора. Однако одна из частей холста пропущена через шредер, сообщает "Афиша Daily" .
Напомним, в мире активно обсуждали действия Бэнкси со своей картиной "Девочка с воздушным шаром". Художник сделал так, чтобы после продажи полотно было изрезано на мелкие части.
https://vse42.ru/news/28856812
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Ср Июн 14, 2023 12:11 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Zoom - стрит-арт художник...
я все время чувствовала, что этот талантливейший человек был чем-то болен и даже думала, что раком и потому умер
потом узнала из публикации ЭГ
________________________________
меня это убило, но позже узнала это
________________________
все стало логично и боле-менее понятно, п.ч. люди с такой болезнью (не знаю степени болезни художника) очень чувствительны к внешней среде, к окружающему и его воздействию, особенно к стрессам и среди них в 9 раз больше суицидов...
он не выдержал обрушившейся на него действительности...
если бы не случилось того, что случилось, он был бы жив...
____________________________________________________
Giovanni Marradi / Джованни Марради - Requiem / Реквием (памяти Zoom посвящается)
автор и исполнитель: Giovanni Marradi / Джованни Марради (итальянский композитор и пианист)
потом узнала из публикации ЭГ
________________________________
_________________________Ирина Н. пишет:Экспресс газета - ЭГ
2 июня 2023
Погибший уличный художник ZOOM не любил, когда его называли «московским Бэнкси» <>
Он переехал в Петербург (начало 2021 г). Там его работы стали мрачнее мрачного. Показательна «Ядерная репка» (октябрь 2022), запечатлевшая скелетов, тянущих друг за другом ядерный гриб. Потом трафарет продали на аукционе.
Там же говорили, что в последнее время художник жил в депрессии и с ощущением надвигающейся беды.
Друзья предпочитают не делиться обстоятельствами смерти, однако, по просочившимся данным, ZOOM ушел из жизни добровольно 24 мая.
меня это убило, но позже узнала это
________________________
___________________Ирина Н. пишет:6 октября 2015| Новости — Москва
Художник раскрашивает Москву ради добра
Дарья Буянова
Проект получил название @zoomstreetart
Картины на улицах
Уличный художник Zoom, который, по словам его представителей, болен аутизмом, создаёт на московских стенах удивительные портреты героев поп-культуры. Большая часть сделана по технике трафарета, но некоторые работы выполнены с помощью малярного скотча или аудиокассет и другого.
https://www.metronews.ru/novosti/moscow/reviews/hudozhnik-raskrashivaet-moskvu-radi-dobra-1176061/
все стало логично и боле-менее понятно, п.ч. люди с такой болезнью (не знаю степени болезни художника) очень чувствительны к внешней среде, к окружающему и его воздействию, особенно к стрессам и среди них в 9 раз больше суицидов...
он не выдержал обрушившейся на него действительности...
если бы не случилось того, что случилось, он был бы жив...
____________________________________________________
Giovanni Marradi / Джованни Марради - Requiem / Реквием (памяти Zoom посвящается)
автор и исполнитель: Giovanni Marradi / Джованни Марради (итальянский композитор и пианист)
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Страница 2 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» 24 мая 2023 г умер Zoom, стрит-арт художник...
» "Волк с Уолл-стрит" Мартина Скорсезе
» *Requiem / Реквием (памяти Zoom посвящается) - Giovanni Marradi
» Художник Петр Белов
» Умер художник Илья Глазунов
» "Волк с Уолл-стрит" Мартина Скорсезе
» *Requiem / Реквием (памяти Zoom посвящается) - Giovanni Marradi
» Художник Петр Белов
» Умер художник Илья Глазунов
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения