Polonez "Pożegnanie Ojczyzny" (M. Ogiński посвящается) – M. Ogiński
Страница 1 из 1
Polonez "Pożegnanie Ojczyzny" (M. Ogiński посвящается) – M. Ogiński
ЦВО МО РФ, дирижёр Валерий Халилов - Polonez "Pożegnanie Ojczyzny". M. Ogiński
(M. Ogiński посвящается)
музыка: Michał Kleofas Ogiński / Михал Клеофас Огиньский
аранжировка: Сергей Финогенов
Polonez №13 a-moll "Pożegnanie Ojczyzny" Ogiński / Полонез №13 ля минор "Прощание с Родиной" Огиньского, написанный в 1794 г., исполняет Центральный военный оркестр МО РФ,
дирижёр - начальник Военно-оркестровой службы ВС РФ, главный военный дирижёр, генерал-лейтенант (1910) Валерий Халилов, 18 декабря 2011 г., БЗК, Москва
В ролике использованы картины художников XVIII в.: итальянского Bernardo Bellotto / Бернардо Беллотто и польского Michał Stachowicz / Михала Стаховича; современных художников: польского Mirosław Szeib / Мирослава Шейба; российских - Alexei De Lyamine / Алексея Лямина, эмигрировавшего из России во Францию, и Владимира Первунинского.
Michał Kleofas Ogiński / Михал Клеофас Огиньский - польский дипломат, политик, казначей Литвы, сенатор царя, музыкант и прекрасный композитор ранней романтической музыки - полонезы, фортепианные пьесы, мазурки, марши, романсы и вальсы.
В конце XVIII века Пруссия, Австрия и Российская империя, как более сильные государства, решили навязать свою волю более слабому государству "Речи Посполитой Короны Польской и Великого княжества Литовского " - Польше. Одним из руководителей Польши был Михал Клеофас Огинский, который с 1793 года занял пост, соответствующий министру финансов.
Австрия, Пруссия и Российская империя с 1772 года начали делить Речь Посполитую между собой, что представляло собой военную оккупацию, когда три державы, договорившись, одновременно вводили войска на понравившиеся им территории, а Речь Посполитая в то время не обладала достаточными силами, чтобы оказывать сопротивление сразу троим мощнейшим противникам.
И к 1793 году в результате таких "разделов" Австрия, Пруссия и Российская империя отняли у Речи Посполитой почти половину территории и держали свои воинские гарнизоны в оккупированных городах, официально остававшихся в составе Речи Посполитой. Недовольны этим были люди не очень богатые, а "олигархи"- "магнаты" поддерживали оккупантов, т.к. богатству их ничто не угрожало.
24 марта 1794 года под предводительством Тадеуша Костюшко, к которому примкнул и Михал Огиньский, пожертвовавший свои денежные средства на армию повстанцев, вспыхнуло восстание, продлившееся до 16 ноября того же года, и получившее название Вторая Польская война. Восстание было обречено на поражение и было актом отчаянного, беспримерного мужества, - совершенно бесполезным, без надежды на успех, п.ч. силы были неравны.
После подавления восстания Огиньский бежал через Константинополь во Францию, позднее, в 1810 году был назначен тайным советником и сенатором Российской империи. Но служить победителям он так и не смог и в 1817 году, отказавшись от всех гос. должностей, вернулся в своё имение, затем жил в Вильно (Вильнюс) и Варшаве, а в 1822 году в связи с резко ухудшившимся здоровьем уехал лечиться в Италию и поселился во Флоренции, где и умер в 1833 году.
Свой самый известный «Полонез ля минор «Прощание с Родиной» Огиньский написал в 1794 году в Залесье, тогда входившем в состав Речи Посполитой, нынешней Беларуси. Его «Прощание с Родиной» - символ расставания с родиной во всех смыслах: как отъезд за границу и как прощание с захваченной и уничтоженной победителями страной, потому настолько пронзительна музыка в своей тоске по утраченному, которая поразительным образом примирила в конечном итоге - и побежденных, и победителей.
В Российской империи «Полонез Огинского» стал популярен, как писал о нем русский писатель Фаддей Булгарин в одном из своих писем: "Кто же не знает полонеза Огинского?"; а в СССР «Полонез Огинского» прозвучал в двух фильмах – «Полонез Огинского», 1971 г. и в «Попугай, говорящий на идиш», 1990 г.
Полное наименование «Полонеза Огинского», - как назвал его композитор в сборнике своих музыкальных произведений, изданном во Флоренции в 1831 году, таково: «Полонез № 13 ля минор "Прощание с Родиной"». Написан он был для исполнения на фортепиано, и, хотя были его различные аранжировки для симфонического оркестра, скрипки и органа, авторский вариант для фортепиано признан самым удачным.
Аранжировка Сергея Финогенова, исполненная ЦВО МО РФ под руководством Валерия Халилова, и сама по себе сильная, глубокая и пронзительная, но именно еще и потому, что своим музыкальным текстом соответствует событиям жизни Огиньского, отразившимся в его полонезе.
(M. Ogiński посвящается)
музыка: Michał Kleofas Ogiński / Михал Клеофас Огиньский
аранжировка: Сергей Финогенов
Polonez №13 a-moll "Pożegnanie Ojczyzny" Ogiński / Полонез №13 ля минор "Прощание с Родиной" Огиньского, написанный в 1794 г., исполняет Центральный военный оркестр МО РФ,
дирижёр - начальник Военно-оркестровой службы ВС РФ, главный военный дирижёр, генерал-лейтенант (1910) Валерий Халилов, 18 декабря 2011 г., БЗК, Москва
В ролике использованы картины художников XVIII в.: итальянского Bernardo Bellotto / Бернардо Беллотто и польского Michał Stachowicz / Михала Стаховича; современных художников: польского Mirosław Szeib / Мирослава Шейба; российских - Alexei De Lyamine / Алексея Лямина, эмигрировавшего из России во Францию, и Владимира Первунинского.
Michał Kleofas Ogiński / Михал Клеофас Огиньский - польский дипломат, политик, казначей Литвы, сенатор царя, музыкант и прекрасный композитор ранней романтической музыки - полонезы, фортепианные пьесы, мазурки, марши, романсы и вальсы.
В конце XVIII века Пруссия, Австрия и Российская империя, как более сильные государства, решили навязать свою волю более слабому государству "Речи Посполитой Короны Польской и Великого княжества Литовского " - Польше. Одним из руководителей Польши был Михал Клеофас Огинский, который с 1793 года занял пост, соответствующий министру финансов.
Австрия, Пруссия и Российская империя с 1772 года начали делить Речь Посполитую между собой, что представляло собой военную оккупацию, когда три державы, договорившись, одновременно вводили войска на понравившиеся им территории, а Речь Посполитая в то время не обладала достаточными силами, чтобы оказывать сопротивление сразу троим мощнейшим противникам.
И к 1793 году в результате таких "разделов" Австрия, Пруссия и Российская империя отняли у Речи Посполитой почти половину территории и держали свои воинские гарнизоны в оккупированных городах, официально остававшихся в составе Речи Посполитой. Недовольны этим были люди не очень богатые, а "олигархи"- "магнаты" поддерживали оккупантов, т.к. богатству их ничто не угрожало.
24 марта 1794 года под предводительством Тадеуша Костюшко, к которому примкнул и Михал Огиньский, пожертвовавший свои денежные средства на армию повстанцев, вспыхнуло восстание, продлившееся до 16 ноября того же года, и получившее название Вторая Польская война. Восстание было обречено на поражение и было актом отчаянного, беспримерного мужества, - совершенно бесполезным, без надежды на успех, п.ч. силы были неравны.
После подавления восстания Огиньский бежал через Константинополь во Францию, позднее, в 1810 году был назначен тайным советником и сенатором Российской империи. Но служить победителям он так и не смог и в 1817 году, отказавшись от всех гос. должностей, вернулся в своё имение, затем жил в Вильно (Вильнюс) и Варшаве, а в 1822 году в связи с резко ухудшившимся здоровьем уехал лечиться в Италию и поселился во Флоренции, где и умер в 1833 году.
Свой самый известный «Полонез ля минор «Прощание с Родиной» Огиньский написал в 1794 году в Залесье, тогда входившем в состав Речи Посполитой, нынешней Беларуси. Его «Прощание с Родиной» - символ расставания с родиной во всех смыслах: как отъезд за границу и как прощание с захваченной и уничтоженной победителями страной, потому настолько пронзительна музыка в своей тоске по утраченному, которая поразительным образом примирила в конечном итоге - и побежденных, и победителей.
В Российской империи «Полонез Огинского» стал популярен, как писал о нем русский писатель Фаддей Булгарин в одном из своих писем: "Кто же не знает полонеза Огинского?"; а в СССР «Полонез Огинского» прозвучал в двух фильмах – «Полонез Огинского», 1971 г. и в «Попугай, говорящий на идиш», 1990 г.
Полное наименование «Полонеза Огинского», - как назвал его композитор в сборнике своих музыкальных произведений, изданном во Флоренции в 1831 году, таково: «Полонез № 13 ля минор "Прощание с Родиной"». Написан он был для исполнения на фортепиано, и, хотя были его различные аранжировки для симфонического оркестра, скрипки и органа, авторский вариант для фортепиано признан самым удачным.
Аранжировка Сергея Финогенова, исполненная ЦВО МО РФ под руководством Валерия Халилова, и сама по себе сильная, глубокая и пронзительная, но именно еще и потому, что своим музыкальным текстом соответствует событиям жизни Огиньского, отразившимся в его полонезе.
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» Signorina / Мисс (Lillian Bassman посвящается) - Alessandro Mannarino
» Молодость (Марине Цветаевой посвящается) – Лариса Неделяева
» *Requiem / Реквием (памяти Zoom посвящается) - Giovanni Marradi
» Моя цыганская (Владимиру Семёновичу Высоцкому посвящается) – Владимир Высоцкий
» Звезда (Михаилу Юрьевичу Лермонтову посвящается) – Полина Агуреева *
» Молодость (Марине Цветаевой посвящается) – Лариса Неделяева
» *Requiem / Реквием (памяти Zoom посвящается) - Giovanni Marradi
» Моя цыганская (Владимиру Семёновичу Высоцкому посвящается) – Владимир Высоцкий
» Звезда (Михаилу Юрьевичу Лермонтову посвящается) – Полина Агуреева *
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения