22,23 августа 2016 г, Интервью Олега Погудина в связи с записью нового альбома "Песни Б. Окуджавы", Москва
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Интервью, публикации, встречи со зрителями :: 2016 год
Страница 1 из 1
22,23 августа 2016 г, Интервью Олега Погудина в связи с записью нового альбома "Песни Б. Окуджавы", Москва
22 и 23 августа 2016 г в студии N 1 "Мосфильма" состоялась запись песен Булата Окуджавы.
Выпуск нового альбома, включающего шестнадцать произведений, запланирован на 2017 год. Оригинальные аранжировки для камерного ансамбля выполнены Андреем Ивановым и Михаилом Радюкевичем.
Олег Погудин дал интервью редактору концерна Мосфильм.
Олег Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, о проекте, который привел Вас на «Мосфильм».
- Собственно песни Булата Окуджавы мы исполняем в концертах уже несколько лет. И я ещё в конце 90-х годов записал диск с песнями Окуджавы, но сам, под гитару. Принципиальное отличие этого проекта в том, что мои музыканты написали аранжировки для камерного ансамбля. Получилось очень хорошо, интересно, красиво и оригинально, в том смысле, что такого больше нет. Есть, конечно, переложения песен Окуджавы и даже для оркестров, есть для каких-то ансамблей. Но наш ансамбль уникальный по созвучию: скрипка, виолончель, контрабас, гитара, баян, две мандолины. Аранжировки писались специально для этого ансамбля.
Почему вы выбрали песни Булата Шалвовича?
- Существует, среди прочего, область пения, где слово очень важно. К ней можно отнести русский городской романс. Но в песнях Окуджавы, слово не просто важно, оно выходит на первый план. Некоторые стихи Булата Шалвовича доходят до уровня гениальности. А мелодии его пленительные. Они очень простые, даже может показаться, что это, в общем-то, одна мелодия на все песни, но глубина проникновенности и выразительности этих мелодий совершенно потрясающие. То, что Окуджава оставил в качестве своего музыкального наследия, – это абсолютное счастье для певца. Потому что его умные, красивые, иногда великолепные стихи можно не только рассказать, сказать или прочесть, но и пропеть. И в данном случае, мелодия не мешает стихотворению, мелодия не заслоняет его собой, мелодия как бы одушевляет эти слова, причем одушевляет так, как мне это близко, радостно и в каком-то смысле созвучно моей душе.
А у камерного ансамбля, с которым вы работаете, есть какое-то название?
- Нет, у него названия никакого нет, это именно камерный ансамбль, с которым работает Олег Погудин. Было бы некорректно назвать музыкантов «Камерным ансамблем Олега Погудина», потому что у всех ребят есть свои проекты и сольные, и ансамблевые, и оркестровые; другая работа, выступления, сотрудничество с разными коллективами.
Какой должна быть студия, чтобы вам было комфортно работать?
- Вы знаете, сегодня было очень комфортно работать.
Я даже не говорю о технической оснащенности студии, техническую оснащённость мы, понятное дело, проверяем прежде, чем прийти. На «Мосфильме» в этом смысле все в порядке.
Во-первых, замечательные сотрудники: и звукорежиссер, и монтажер – оба очень профессиональные люди, глубокой культуры. Общение было совершенно чудесным. Это по нашим временам – редкость. Нередко попадаешь на людей даже профессиональных, но с которыми очень трудно найти общий язык. Здесь была абсолютна гармония и это здорово.
Второе, что для меня важно, – это акустика зала, а здесь она присутствует. И здесь большое пространство. Я не люблю работать в тесных студиях и для меня мучение работать в студии без акустики. Я первый раз записывал свой альбом в музыкальной студии «Мосфильма», и я готов повторить этот опыт, даже прямо сейчас. В плане работы мне очень понравилось.
Елена Подрез
http://www.pogudin.ru/news/news_10.html
http://www.pogudin.ru/news/
Выпуск нового альбома, включающего шестнадцать произведений, запланирован на 2017 год. Оригинальные аранжировки для камерного ансамбля выполнены Андреем Ивановым и Михаилом Радюкевичем.
Олег Погудин дал интервью редактору концерна Мосфильм.
Олег Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, о проекте, который привел Вас на «Мосфильм».
- Собственно песни Булата Окуджавы мы исполняем в концертах уже несколько лет. И я ещё в конце 90-х годов записал диск с песнями Окуджавы, но сам, под гитару. Принципиальное отличие этого проекта в том, что мои музыканты написали аранжировки для камерного ансамбля. Получилось очень хорошо, интересно, красиво и оригинально, в том смысле, что такого больше нет. Есть, конечно, переложения песен Окуджавы и даже для оркестров, есть для каких-то ансамблей. Но наш ансамбль уникальный по созвучию: скрипка, виолончель, контрабас, гитара, баян, две мандолины. Аранжировки писались специально для этого ансамбля.
Почему вы выбрали песни Булата Шалвовича?
- Существует, среди прочего, область пения, где слово очень важно. К ней можно отнести русский городской романс. Но в песнях Окуджавы, слово не просто важно, оно выходит на первый план. Некоторые стихи Булата Шалвовича доходят до уровня гениальности. А мелодии его пленительные. Они очень простые, даже может показаться, что это, в общем-то, одна мелодия на все песни, но глубина проникновенности и выразительности этих мелодий совершенно потрясающие. То, что Окуджава оставил в качестве своего музыкального наследия, – это абсолютное счастье для певца. Потому что его умные, красивые, иногда великолепные стихи можно не только рассказать, сказать или прочесть, но и пропеть. И в данном случае, мелодия не мешает стихотворению, мелодия не заслоняет его собой, мелодия как бы одушевляет эти слова, причем одушевляет так, как мне это близко, радостно и в каком-то смысле созвучно моей душе.
А у камерного ансамбля, с которым вы работаете, есть какое-то название?
- Нет, у него названия никакого нет, это именно камерный ансамбль, с которым работает Олег Погудин. Было бы некорректно назвать музыкантов «Камерным ансамблем Олега Погудина», потому что у всех ребят есть свои проекты и сольные, и ансамблевые, и оркестровые; другая работа, выступления, сотрудничество с разными коллективами.
Какой должна быть студия, чтобы вам было комфортно работать?
- Вы знаете, сегодня было очень комфортно работать.
Я даже не говорю о технической оснащенности студии, техническую оснащённость мы, понятное дело, проверяем прежде, чем прийти. На «Мосфильме» в этом смысле все в порядке.
Во-первых, замечательные сотрудники: и звукорежиссер, и монтажер – оба очень профессиональные люди, глубокой культуры. Общение было совершенно чудесным. Это по нашим временам – редкость. Нередко попадаешь на людей даже профессиональных, но с которыми очень трудно найти общий язык. Здесь была абсолютна гармония и это здорово.
Второе, что для меня важно, – это акустика зала, а здесь она присутствует. И здесь большое пространство. Я не люблю работать в тесных студиях и для меня мучение работать в студии без акустики. Я первый раз записывал свой альбом в музыкальной студии «Мосфильма», и я готов повторить этот опыт, даже прямо сейчас. В плане работы мне очень понравилось.
Елена Подрез
http://www.pogudin.ru/news/news_10.html
http://www.pogudin.ru/news/
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» 22, 23 августа 2016 г, запись альбома "Песни Булата Окуджавы", Мосфильм, Москва
» Запись нового альбома "Песни Окуджавы" На Мосфильме
» 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам
» Вы напишете о нас наискосок. О программе Олега Погудина "Любовь останется" /25 августа 2016 г/
» 7 августа 2005 г, "Песни Б. Окуджавы", КЦ "Меридиан", Москва
» Запись нового альбома "Песни Окуджавы" На Мосфильме
» 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам
» Вы напишете о нас наискосок. О программе Олега Погудина "Любовь останется" /25 августа 2016 г/
» 7 августа 2005 г, "Песни Б. Окуджавы", КЦ "Меридиан", Москва
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Интервью, публикации, встречи со зрителями :: 2016 год
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения