22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
+2
Ирина Н.
Ирина Анисимова
Участников: 6
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2018 год
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Анна Сокольская пишет:Про "занудство и мелочи" было в весьма бестактном комментарии другого автора. Уже удаленном. А вообще, такие вопросы лучше выяснять в личку.
Именно!!! Анна Вячеславовна!
Ирина Н.- Сообщения : 28216
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Вопрос к администратору форума - Ирине Анисимовой. Что такого было весьма бестактного в моем удаленном посте (Ириной Н.), два комментария к которому остались в ветке. Уж, если удаляется пост, то логично и удалить комменты к нему, чтобы не получилось как в данном случае, когда комментарии к моему посту приняла на свой счет AnnySh (мой пост был уточняющим к предыдущим постам). Вообще хотелось бы, чтобы причины удаления поста объяснялись модератором или админом, чтобы было понятно.
Воля Ваша, Ирина! Я переслушала и пересмотрела выложенный здесь видеоролик . Олег, вроде бы (4.35), тоже поет – злой судьбе. Глагол, похоже – признаться. Значит, получается – признаться злой судьбе. Но это, конечно, мелочи и занудство с моей стороны. Главное, что мы услышали замечательную классику!
Ирина Н. пишет:Ольга_Москва пишет:Да, в этом моменте слова у Динары и Олега различаются (возможно, у Олега ”импровизация” случайно получилась, но, если уточнять, то тогда нужно расслышать еще какой-то слог между “признаться” и “себе” (признаться же себе, признаться, что себе и т.п.). Он точно слышен, да и без него ритм не совпадает.AnnySh пишет:
Но сдаваться же теперь
- Сильва, кажется, поет по приведенному тексту (Эдвин заглушает ), у Эдвина же больше похоже на "Но признаться себе" (в ролике на 4:53).
Наверное, лучше не уточнять и оставить, как написано.
А по поводу “смогут” вместо “снова” (в первом отрывке) - да, Олег поет “смогут”.
P.S. Динара поет: “Но сдаваться злой судьбе” (если я не ошибаюсь)
Я поправила "снова" на "смогут", п.ч. еще раз прослушала и это так.
Олег поет "Но признаться же себе" или "в том себе". Оставила в его строке "в том себе".
По сути это несущественно - "же" или "в том".
И Олег ничего не пел "случайного", и не "импровизировал".
Строка, о которой у вас идет речь, у обоих в дуэте - да, разная, но намеренно, п.ч. герой и героиня. друг друга обвиняя, каждый поет о своих чувствах в своей ситуации в этой строке. И потому по-разному.
Олег же слишком серьезно подошел к этому дуэту и вообще ко всем текстам, чтобы у него было что либо "случайное".
Воля Ваша, Ирина! Я переслушала и пересмотрела выложенный здесь видеоролик . Олег, вроде бы (4.35), тоже поет – злой судьбе. Глагол, похоже – признаться. Значит, получается – признаться злой судьбе. Но это, конечно, мелочи и занудство с моей стороны. Главное, что мы услышали замечательную классику!
Ольга_Москва- Сообщения : 245
Дата регистрации : 2016-08-22
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Ирина Н. пишет:
А уж у оперных.. такая дикция, так их, по-видимому, обучают, что им всем к логопеду надобно, их расшифровать вообще очень трудно
Ну вот тут, например, у оперных с дикцией идеально.
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Ольга_Москва пишет:Вопрос к администратору форума - Ирине Анисимовой. Что такого было весьма бестактного в моем удаленном посте (Ириной Н.), два комментария к которому остались в ветке. Уж, если удаляется пост, то логично и удалить комменты к нему, чтобы не получилось как в данном случае, когда комментарии к моему посту приняла на свой счет AnnySh (мой пост был уточняющим к предыдущим постам). Вообще хотелось бы, чтобы причины удаления поста объяснялись модератором или админом, чтобы было понятно.Ирина Н. пишет:Ольга_Москва пишет:Да, в этом моменте слова у Динары и Олега различаются (возможно, у Олега ”импровизация” случайно получилась, но, если уточнять, то тогда нужно расслышать еще какой-то слог между “признаться” и “себе” (признаться же себе, признаться, что себе и т.п.). Он точно слышен, да и без него ритм не совпадает.AnnySh пишет:
Но сдаваться же теперь
- Сильва, кажется, поет по приведенному тексту (Эдвин заглушает ), у Эдвина же больше похоже на "Но признаться себе" (в ролике на 4:53).
Наверное, лучше не уточнять и оставить, как написано.
А по поводу “смогут” вместо “снова” (в первом отрывке) - да, Олег поет “смогут”.
P.S. Динара поет: “Но сдаваться злой судьбе” (если я не ошибаюсь)
Я поправила "снова" на "смогут", п.ч. еще раз прослушала и это так.
Олег поет "Но признаться же себе" или "в том себе". Оставила в его строке "в том себе".
По сути это несущественно - "же" или "в том".
И Олег ничего не пел "случайного", и не "импровизировал".
Строка, о которой у вас идет речь, у обоих в дуэте - да, разная, но намеренно, п.ч. герой и героиня. друг друга обвиняя, каждый поет о своих чувствах в своей ситуации в этой строке. И потому по-разному.
Олег же слишком серьезно подошел к этому дуэту и вообще ко всем текстам, чтобы у него было что либо "случайное".
Воля Ваша, Ирина! Я переслушала и пересмотрела выложенный здесь видеоролик . Олег, вроде бы (4.35), тоже поет – злой судьбе. Глагол, похоже – признаться. Значит, получается – признаться злой судьбе. Но это, конечно, мелочи и занудство с моей стороны. Главное, что мы услышали замечательную классику!
Я ничего криминального не вижу, так что вопрос не ко мне.
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Меня Ваш ответ удовлетворил, Ирина. Спасибо!
Ольга_Москва- Сообщения : 245
Дата регистрации : 2016-08-22
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Да, они поют эту строку так:
Но признаться злой судьбе (О. Погудин)
Но сдаваться злой судьбе (Д. Алиева)
В последней строке они поют, как в фильме
"Нам опять снится он"
Спасибо, Ира за ролик телефильма!
Но признаться злой судьбе (О. Погудин)
Но сдаваться злой судьбе (Д. Алиева)
В последней строке они поют, как в фильме
"Нам опять снится он"
Спасибо, Ира за ролик телефильма!
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Ср Дек 26, 2018 5:11 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28216
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Ну вот я и говорю: новый текст, и никаких сакральных смыслов.
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
ГКД.
Новости:
Олег ПОГУДИН. Юбилейный творческий вечер "Серебряный век".
Невечерняя
В день своего юбилея Олег Погудин представил новую программу.
В этот торжественный вечер юбиляра поздравили выдающиеся артисты, которые приняли участие в концерте-спектакле:
Екатерина Гусева, Динара Алиева, Ирина Долженко, Зара, Анна Нечаева, Александр Болдачёв, Владимир Кошевой,
Государственный Академический Русский хор им. А.В. Свешникова и участники телевизионного проекта "Синяя Птица".
Концерт-спектакль «Серебряный век» перелистывает страницы одной из самых прекрасных глав книги любви.
Пленительные слова и мелодии, чудо балета, вдохновенная эмоциональность театра, виртуозная игра музыкантов,
исключительная красота восхитительных голосов, упоительный восторг встречи с красивыми и подлинными чувствами – то, чем наполнены эти страницы.
Мечты, воспоминания и размышления о прекрасных стихах и песнях, салонах и кабаре, парках и дворцах,
великих сценах и полях сражений, утончённой нежности и роковых грозах того периода, когда новый век
отдёргивал занавес старого, а музыка, стихи и краски с избытком переливались из прошедшего в новое время,
чтобы и сегодня согревать нас своим совершенством.
О том, что во все времена любовь и красота спасают и укрепляют нас на всех наших дорогах.
https://worldpodium.ru/news/oleg-pogudin-yubileynyy-tvorcheskiy-vecher-serebryanyy-vek
Новости:
Олег ПОГУДИН. Юбилейный творческий вечер "Серебряный век".
Невечерняя
В день своего юбилея Олег Погудин представил новую программу.
В этот торжественный вечер юбиляра поздравили выдающиеся артисты, которые приняли участие в концерте-спектакле:
Екатерина Гусева, Динара Алиева, Ирина Долженко, Зара, Анна Нечаева, Александр Болдачёв, Владимир Кошевой,
Государственный Академический Русский хор им. А.В. Свешникова и участники телевизионного проекта "Синяя Птица".
Концерт-спектакль «Серебряный век» перелистывает страницы одной из самых прекрасных глав книги любви.
Пленительные слова и мелодии, чудо балета, вдохновенная эмоциональность театра, виртуозная игра музыкантов,
исключительная красота восхитительных голосов, упоительный восторг встречи с красивыми и подлинными чувствами – то, чем наполнены эти страницы.
Мечты, воспоминания и размышления о прекрасных стихах и песнях, салонах и кабаре, парках и дворцах,
великих сценах и полях сражений, утончённой нежности и роковых грозах того периода, когда новый век
отдёргивал занавес старого, а музыка, стихи и краски с избытком переливались из прошедшего в новое время,
чтобы и сегодня согревать нас своим совершенством.
О том, что во все времена любовь и красота спасают и укрепляют нас на всех наших дорогах.
https://worldpodium.ru/news/oleg-pogudin-yubileynyy-tvorcheskiy-vecher-serebryanyy-vek
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Чт Фев 07, 2019 5:20 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28216
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Я только сейчас, на записи, увидела, что во время исполнения "Невечерней" Андрей Витальевич дважды(!) встает и начинает дирижировать(?) смычком. Но кем? Не юбиляром же... Хор к нему все равно спиной стоит, ансамбль тоже раньше без подобного руководства обходился... Вот что это было?
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Аня, именно дирижеру хора, или кому-то из хора - не суть, когда-вступать
Ирина Н.- Сообщения : 28216
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
AnnySh пишет:Я только сейчас, на записи, увидела, что во время исполнения "Невечерней" Андрей Витальевич дважды(!) встает и начинает дирижировать(?) смычком. Но кем? Не юбиляром же... Хор к нему все равно спиной стоит, ансамбль тоже раньше без подобного руководства обходился... Вот что это было?
Анна, судя по тому, что хор дважды вступает в этой песне ( с Олегом, а потом с Зарой), и дважды, именно перед вступлением хора, Андрей встает и сначала несколько секунд тактирует, а потом делает взмах смычком вверх с последующим движением смычка вниз, то эти его действия как-то соотносятся с хором. Олег в эти моменты находится лицом и к Андрею, и к хору. Хор, вроде бы, вступает по руке Олега (певицы явно смотрят в это время на него, это я увидела из другого ролика). Тогда, возможно (всего лишь, возможно ), что эти действия Андрея служат конкретно Олегу "темпо-ритмическим ориентиром" для управления вступлением хора. Движения смычка Андрея и левой руки Олега в моменты вступления хора практически синхронны.
Ольга_Москва- Сообщения : 245
Дата регистрации : 2016-08-22
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Оля, а сам Олег не догадался бы, когда ему необходимо вступление хора? Вот это даааа )))
Ирина Н.- Сообщения : 28216
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Ирина Н. пишет:Оля, а сам Олег не догадался бы, когда ему необходимо вступление хора? Вот это даааа )))
Ирина, на самом деле показать правильно вступление хору не так просто, как Вам кажется. Оно состоит из нескольких элементов (внимание, дыхание, собственно вступление). Хор может вступить не дружно (вразнобой) при несоблюдении некоторых тонкостей.
Ольга_Москва- Сообщения : 245
Дата регистрации : 2016-08-22
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Вам видней, Оля, если Вы заканчивали отделение дирижирования. Даже не спорю. Мне все равно. Я выложила материал и все. В мелочах, которые вас интересуют, разбирайтесь сами
Ирина Н.- Сообщения : 28216
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Ольге и всем желаюшим углубиться в проблему:
https://cyberleninka.ru/article/v/azbuka-studenta-dirizhera-kratkiy-slovar-dirizherskih-terminov
Краткий словарь дирижерских терминов. От души рекомендую. Прекрасное чтение в Новый Год.
https://cyberleninka.ru/article/v/azbuka-studenta-dirizhera-kratkiy-slovar-dirizherskih-terminov
Краткий словарь дирижерских терминов. От души рекомендую. Прекрасное чтение в Новый Год.
Гость- Гость
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Ольга_Москва пишет:Ирина Н. пишет:Оля, а сам Олег не догадался бы, когда ему необходимо вступление хора? Вот это даааа )))
Ирина, на самом деле показать правильно вступление хору не так просто, как Вам кажется. Оно состоит из нескольких элементов (внимание, дыхание, собственно вступление). Хор может вступить не дружно (вразнобой) при несоблюдении некоторых тонкостей.
Кстати, Погудин в детстве заканчивал отделение дирижирования и зачем ему Андрей?
Это риторически, а не для флуда
Ирина Н.- Сообщения : 28216
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Ирина Н. пишет:Ольга_Москва пишет:Ирина Н. пишет:Оля, а сам Олег не догадался бы, когда ему необходимо вступление хора? Вот это даааа )))
Ирина, на самом деле показать правильно вступление хору не так просто, как Вам кажется. Оно состоит из нескольких элементов (внимание, дыхание, собственно вступление). Хор может вступить не дружно (вразнобой) при несоблюдении некоторых тонкостей.
Кстати, Погудин в детстве заканчивал отделение дирижирования и зачем ему Андрей?
Это риторически, а не для флуда
Ирина, поскольку затронутый мною вопрос о вступлении хора относится к теории управления хором, то «флудить» не буду, а, чтобы «закруглить» тему, для тех, кто захочет понять, что мною имелось в виду, дам ссылку. Текст в ней взят из книги П.Г. Чеснокова «Хор и управление им (глава «Прием вступления»)
https://horist.ru/biblioteka/hor_i_upravlenie_im/1.2.shtml
Про первый момент обращения дирижера к хору – «внимание» можно не читать, так как в данном случае («Невечерняя») он имеет упрощенный вид : руки дирижера (во время этого момента) заменяет поворот Олега к хору, и внимание хора уже сконцертировано на Олеге, как на дирижере.
А Андрей, возможно, нужен Олегу для обозначения темпа (тактирует), в котором будет петь хор, потому что:
"Время, затрачиваемое на движение дыхания(длительность жеста руки Олега), должно измеряться в зависимости от общего темпа исполняемого сочинения, ибо движение дыхания по времени есть не что иное, как последняя цельная доля или часть такта, так же как движение вступления — первая цельная доля следующего такта."
Ну, все выше приведенная информация имеет здесь значение только, если мое предположение о роли Андрея в этом эпизоде верно. Время покажет.
Вот и все, что хотела сказать по этому поводу. Извините, кому докучала своей дотошностью.
Ольга_Москва- Сообщения : 245
Дата регистрации : 2016-08-22
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Ольга, а может Вам спросить Андрея, а не строить предположения? Проще будет))))
Гость- Гость
Re: 22 декабря 2018г. ГКД "Серебряный век" - юбилейный концерт
Из Яндекс Дзен
29 декабря 2018 г
Анна Сокольская
И здесь есть свет, и там – иные светы
В беспамятстве дедовских кресел
Глаза я закрою, и вот —
Из рыжей Бразилии крейсер
В кисейную гавань плывёт,
А гавань созвездия множит,
А тучи -летучей грядой...
Но век не вмешаться не может,
А норов у века крутой!
История распорядилась так, что самый плодотворный и яркий период в истории отечественной культуры оказался одновременно и самым трагическим. О Серебряном веке написаны тома книг у нас и за рубежом, но до сих пор нет ответов на заданные им вопросы и не разгадана тайна его трагического очарования.
Олег Погудин назвал свою юбилейный концерт-спектакль, показанный 22 декабря в ГКД, "Серебряный век" - ожидаемо и неожиданно. И в этом уже была определенная смелость.
Но он, выйдя за рамки привычных слушателям соло-концертов, выступил в этот раз не только как актер и певец, но и сценарист и продюсер уникального сценического действа, которое трудно поместить в жанровые рамки.
Да еще и сделал смысловым стержнем сценария поэзию Николая Гумилева...
Владимир Кошевой
Позволю себе небольшое отступление. Серебряный век возвращался в нашу официальную культуру дозированно и непросто. Он как бы был, и его как бы не было. Но даже на этом фоне у поэзии Гумилева - самая сложная судьба. Даже в "Алмазном моем венце", где описывались практически все знаковые фигуры того времени, а автор был настолько смел, что назвал Алексея Толстого "некто, скупавший по дешевке дворцовую мебель", Гумилев и Ахматова не упоминались вообще.
"Заговорщик", "белогвардеец", "милитарист", "имперец", человек, открыто крестившийся на церковные купола в революционном Петербурге, это всё - Гумилев.
Ходасевич вспоминал:
"На святках 1920 года в Институте Истории Искусств устроили бал. Помню: в огромных промерзших залах зубовского особняка на Исаакиевской площади — скудное освещение и морозный пар. В каминах чадят и тлеют сырые дрова. Весь литературный и художнический Петербург — налицо. Гремит музыка. Люди движутся в полумраке, теснясь к каминам. Боже мой, как одета эта толпа! Валенки, свитеры, потертые шубы, с которыми невозможно расстаться и в танцевальном зале. И вот, с подобающим опозданием, является Гумилёв под руку с дамой, дрожащей от холода в черном платье с глубоким вырезом. Прямой и надменный, во фраке, Гумилёв проходит по залам. Он дрогнет от холода, но величественно и любезно раскланивается направо и налево. Беседует со знакомыми в светском тоне. Он играет в бал. Весь вид его говорит: «Ничего не произошло. Революция? Не слыхал»."...
Сноб, актер. Герой Первой Мировой. Большой русский поэт. И поэт убитый - в буквальном смысле этого слова.
Зачем они ко мне собрались, думы <>
<> Зачем жестокой требовали мести?<>
За то, что я спокойными очами
Смотрел на уплывающих к победам,
За то, что я горячими губами
Касался губ, которым грех неведом,
За то, что эти руки, эти пальцы
Не знали плуга, были слишком тонки,
За то, что песни, вечные скитальцы,
Томили только, горестны и звонки <>
Именно эти стихи Гумилева вошли в поэтический пролог, открывающий программу Погудина.
Под стать этим строкам была и сценография: то ли корабль с двумя палубами и с музыкантами на верхней ( в какие-то моменты мелькнула мысль "Ох, не "Титаник" ли" и вспомнились блоковская девушка и ребенок, плачущий о тех, кто уже не придет назад), то ли устроенная на сцене еще одна сценическая коробка, напоминающая блоковский "Балаганчик".
Трижды повторенная в прологе стихотворная строка "томлюсь с другими", трижды спетая-сыгранная "Незнакомка" Блока и двоящийся образ лирического героя - спектакль сразу начинает загадывать загадки...И эта не единственная.
Надо сказать, что Олег Погудин и Владимир Кошевой блестяще разыграли одну из главных тем Серебряного века - тему двойника, зеркал и отражений.
При этом Владимиру Кошевому, актеру с идеальным для этого спектакля послужным списком (Раскольников, Гумилев, Тургенев, Феликс Юсупов, Велимир Хлебников, Тургенев), достается, так сказать, светская ипостась лирического героя спектакля, того, кто "вежлив с жизнью современною", ну а Погудину - демонстрация того, из чего растут стихи, не ведая стыда.
И в этом контексте "Кумпарсита" превращалась в историю о том, что "вонзай же, мой ангел вчерашний, в сердце - острый французский каблук!", а следующая за ней в программе песня "Milord", блестяще отыгранная Еленой Коробейниковой, напоминала " Я пригвожден к трактирной стойке...."
Ну а героиня песни становилась еще одной ипостасью блоковской Незнакомки.
Елена Коробейникова. За роялем Олег Вайнштейн
Тогда, когда любовей с нами нет,
тогда, когда от холода горбат,
достань из чемодана пистолет,
достань и заложи его в ломбард,
- это уже Бродский, ученик Ахматовой, но это и "перевод" "Кумпарситы" и "Милорда".
Вообще в этой программе было много находок: арфа Александра Болдачева, заставившая по-новому услышать такую классику, как "Я помню чудное мгновенье" и "Я встретил Вас", чудесные дуэты с Динарой Алиевой, Екатериной Гусевой, Ириной Долженко, Зарой, Анной Нечаевой, хор Свешникова с "Незнакомкой", филигранная работа музыкантов оркестра Олега Погудина, музыкально-поэтические диалоги Олега Вайнштейна и Владимира Кошевого, чудесное появление за роялем Александры Николаевны Пахмутовой, балет и юные артисты из "Синей птицы".
Александр Болдачев
И все это работало на одну сверхзадачу - на демонстрацию главной художественной идеи Серебряного века - идеи и веры в то, что наше спасение, наше обретение себя - в верности культуре, что мы владеем огромными богатствами, которые у нас нельзя отнять.
В моей душе лежит сокровище, и божество и вдохновенье, и жизнь и слезы... и та ж в душе моей любовь.
Ну а теперь прозой: серьезная удача Олега Погудина как сценариста, прекрасные артистические и музыкальные работы его и всех участников спектакля, то, что "Серебряный век", несмотря на всю серьезность заявленной темы, получился светлым и "смотрибельным", адаптируемость действия под разные площадки и разные артистические составы обещают ему (и зрителям) долгую и счастливую сценическую жизнь.
Все фото: https://worldpodium.ru/news/oleg-pogudin-yubileynyy-tvorcheskiy-vecher-serebryanyy-vek
https://zen.yandex.ru/media/id/5bad2ed0407a8900ab37b7f0/i-zdes-est-svet-i-tam--inye-svety-5c278de7ed659f00ac97bd48?from=editor&fbclid=IwAR2lhbIOpSQG2q9YuAQT2TV1SOTbOasfeVpSSZHe-_ZBdwyeAusF8CCWr7Y
29 декабря 2018 г
Анна Сокольская
И здесь есть свет, и там – иные светы
В беспамятстве дедовских кресел
Глаза я закрою, и вот —
Из рыжей Бразилии крейсер
В кисейную гавань плывёт,
А гавань созвездия множит,
А тучи -летучей грядой...
Но век не вмешаться не может,
А норов у века крутой!
История распорядилась так, что самый плодотворный и яркий период в истории отечественной культуры оказался одновременно и самым трагическим. О Серебряном веке написаны тома книг у нас и за рубежом, но до сих пор нет ответов на заданные им вопросы и не разгадана тайна его трагического очарования.
Олег Погудин назвал свою юбилейный концерт-спектакль, показанный 22 декабря в ГКД, "Серебряный век" - ожидаемо и неожиданно. И в этом уже была определенная смелость.
Но он, выйдя за рамки привычных слушателям соло-концертов, выступил в этот раз не только как актер и певец, но и сценарист и продюсер уникального сценического действа, которое трудно поместить в жанровые рамки.
Да еще и сделал смысловым стержнем сценария поэзию Николая Гумилева...
Владимир Кошевой
Позволю себе небольшое отступление. Серебряный век возвращался в нашу официальную культуру дозированно и непросто. Он как бы был, и его как бы не было. Но даже на этом фоне у поэзии Гумилева - самая сложная судьба. Даже в "Алмазном моем венце", где описывались практически все знаковые фигуры того времени, а автор был настолько смел, что назвал Алексея Толстого "некто, скупавший по дешевке дворцовую мебель", Гумилев и Ахматова не упоминались вообще.
"Заговорщик", "белогвардеец", "милитарист", "имперец", человек, открыто крестившийся на церковные купола в революционном Петербурге, это всё - Гумилев.
Ходасевич вспоминал:
"На святках 1920 года в Институте Истории Искусств устроили бал. Помню: в огромных промерзших залах зубовского особняка на Исаакиевской площади — скудное освещение и морозный пар. В каминах чадят и тлеют сырые дрова. Весь литературный и художнический Петербург — налицо. Гремит музыка. Люди движутся в полумраке, теснясь к каминам. Боже мой, как одета эта толпа! Валенки, свитеры, потертые шубы, с которыми невозможно расстаться и в танцевальном зале. И вот, с подобающим опозданием, является Гумилёв под руку с дамой, дрожащей от холода в черном платье с глубоким вырезом. Прямой и надменный, во фраке, Гумилёв проходит по залам. Он дрогнет от холода, но величественно и любезно раскланивается направо и налево. Беседует со знакомыми в светском тоне. Он играет в бал. Весь вид его говорит: «Ничего не произошло. Революция? Не слыхал»."...
Сноб, актер. Герой Первой Мировой. Большой русский поэт. И поэт убитый - в буквальном смысле этого слова.
Зачем они ко мне собрались, думы <>
<> Зачем жестокой требовали мести?<>
За то, что я спокойными очами
Смотрел на уплывающих к победам,
За то, что я горячими губами
Касался губ, которым грех неведом,
За то, что эти руки, эти пальцы
Не знали плуга, были слишком тонки,
За то, что песни, вечные скитальцы,
Томили только, горестны и звонки <>
Именно эти стихи Гумилева вошли в поэтический пролог, открывающий программу Погудина.
Под стать этим строкам была и сценография: то ли корабль с двумя палубами и с музыкантами на верхней ( в какие-то моменты мелькнула мысль "Ох, не "Титаник" ли" и вспомнились блоковская девушка и ребенок, плачущий о тех, кто уже не придет назад), то ли устроенная на сцене еще одна сценическая коробка, напоминающая блоковский "Балаганчик".
Трижды повторенная в прологе стихотворная строка "томлюсь с другими", трижды спетая-сыгранная "Незнакомка" Блока и двоящийся образ лирического героя - спектакль сразу начинает загадывать загадки...И эта не единственная.
Надо сказать, что Олег Погудин и Владимир Кошевой блестяще разыграли одну из главных тем Серебряного века - тему двойника, зеркал и отражений.
При этом Владимиру Кошевому, актеру с идеальным для этого спектакля послужным списком (Раскольников, Гумилев, Тургенев, Феликс Юсупов, Велимир Хлебников, Тургенев), достается, так сказать, светская ипостась лирического героя спектакля, того, кто "вежлив с жизнью современною", ну а Погудину - демонстрация того, из чего растут стихи, не ведая стыда.
И в этом контексте "Кумпарсита" превращалась в историю о том, что "вонзай же, мой ангел вчерашний, в сердце - острый французский каблук!", а следующая за ней в программе песня "Milord", блестяще отыгранная Еленой Коробейниковой, напоминала " Я пригвожден к трактирной стойке...."
Ну а героиня песни становилась еще одной ипостасью блоковской Незнакомки.
Елена Коробейникова. За роялем Олег Вайнштейн
Тогда, когда любовей с нами нет,
тогда, когда от холода горбат,
достань из чемодана пистолет,
достань и заложи его в ломбард,
- это уже Бродский, ученик Ахматовой, но это и "перевод" "Кумпарситы" и "Милорда".
Вообще в этой программе было много находок: арфа Александра Болдачева, заставившая по-новому услышать такую классику, как "Я помню чудное мгновенье" и "Я встретил Вас", чудесные дуэты с Динарой Алиевой, Екатериной Гусевой, Ириной Долженко, Зарой, Анной Нечаевой, хор Свешникова с "Незнакомкой", филигранная работа музыкантов оркестра Олега Погудина, музыкально-поэтические диалоги Олега Вайнштейна и Владимира Кошевого, чудесное появление за роялем Александры Николаевны Пахмутовой, балет и юные артисты из "Синей птицы".
Александр Болдачев
И все это работало на одну сверхзадачу - на демонстрацию главной художественной идеи Серебряного века - идеи и веры в то, что наше спасение, наше обретение себя - в верности культуре, что мы владеем огромными богатствами, которые у нас нельзя отнять.
В моей душе лежит сокровище, и божество и вдохновенье, и жизнь и слезы... и та ж в душе моей любовь.
Ну а теперь прозой: серьезная удача Олега Погудина как сценариста, прекрасные артистические и музыкальные работы его и всех участников спектакля, то, что "Серебряный век", несмотря на всю серьезность заявленной темы, получился светлым и "смотрибельным", адаптируемость действия под разные площадки и разные артистические составы обещают ему (и зрителям) долгую и счастливую сценическую жизнь.
Все фото: https://worldpodium.ru/news/oleg-pogudin-yubileynyy-tvorcheskiy-vecher-serebryanyy-vek
https://zen.yandex.ru/media/id/5bad2ed0407a8900ab37b7f0/i-zdes-est-svet-i-tam--inye-svety-5c278de7ed659f00ac97bd48?from=editor&fbclid=IwAR2lhbIOpSQG2q9YuAQT2TV1SOTbOasfeVpSSZHe-_ZBdwyeAusF8CCWr7Y
Ирина Н.- Сообщения : 28216
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Ирина Н.- Сообщения : 28216
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Ирина Н.- Сообщения : 28216
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Страница 2 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Помнишь ли ты… - дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты «Королева Чардаша», Имре Кальман (22 декабря 2018 г, "Серебряный век. Юбилейный концерт, ГКД, Москва)
» 4 декабря 2019 г, Юбилейный тур. Серебряный век, Драм. т-р, Вологда
» 2 декабря 2019 г, Юбилейный тур. Серебряный век, Т-р драмы им Ф. Волкова, Ярославль
» 22 декабря 2018 года, Юбилейный творческий вечер "Серебряный век", Кремль
» 22 декабря 2003 г, "Пушкин. Лермонтов" - Юбилейный концерт. 35 лет, БДТ
» 4 декабря 2019 г, Юбилейный тур. Серебряный век, Драм. т-р, Вологда
» 2 декабря 2019 г, Юбилейный тур. Серебряный век, Т-р драмы им Ф. Волкова, Ярославль
» 22 декабря 2018 года, Юбилейный творческий вечер "Серебряный век", Кремль
» 22 декабря 2003 г, "Пушкин. Лермонтов" - Юбилейный концерт. 35 лет, БДТ
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2018 год
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения