Режиссер Валерий Белякович
Страница 1 из 1
Режиссер Валерий Белякович
«Театр на Юго-Западе постигла невосполнимая утрата. Сегодня утром скоропостижно скончался основатель театра, народный артист России Валерий Белякович. Скорбим... Отказываемся верить...» –
такое сообщение появилось на сайте театра, у истоков которого стоял режиссер.
По данным журналистов, незадолго до смерти Белякович был экстренно госпитализирован в связи с сильными болями в области сердца. Однако медицинским специалистам не удалось спасти знаменитость. Валерий Романович ушел из жизни в больнице во вторник утром.
«Переоценить его значение для моего формирования невозможно. Первое свидание вне школы с моей женой, а тогда одноклассницей, у меня тоже случилось там – на «Женитьбе». Было ощущение чуда в этом подвальчике. Даже на неудачных спектаклях. Гомерически смешные комедии, душераздирающие «Мольер» и «Дракон», отличные Чехов и Шукшин... Земля пухом», –
поделился Антон Долин на своей странице в Facebook.
PR-менеджер Марина Федоровская отметила, что уход режиссера подобен завершению целого периода в истории современного искусства.
«Между тем, оказывается, сегодня умер Валерий Белякович. Человек-эпоха. Создатель Театра на Юго-Западе. Если не знаете, кто это и что это, не пытайтесь даже приуменьшить значение... Огромное влияние оказало его творчество на всю театральную среду в 80-90-е и далее. Ужасно жаль. Светлая память. На самом деле даже трудно поверить в это», –
поделилась Марина Федоровская в социальных сетях.
В свою очередь, ректор ГИТИСа Григорий Заславский назвал Беляковича легендой советского искусства. Многие были глубоко опечалены смертью знаменитости. Они вспоминали свои недавние встречи с режиссером и признавались, что не могут поверить в его кончину.
«Ну как же так, кошмар, будем помнить», «Казалось, на днях разговаривали с ним о положении в театрах, о чиновниках, о былых постановках...», «Валера был мощной фигурой», – писали пользователи социальных сетей.
Валерий Белякович читает "Монолог Клавдия" из "Гамлета" Уильяма Шекспира
http://www.starhit.ru/novosti/rejisser-valeriy-belyakovich-umer-v-bolnitse-126562/
"Линия жизни"
https://www.youtube.com/watch?v=v0IyA9g3MHM
https://silver-voice.forum2x2.ru/t5697-topic#29797
такое сообщение появилось на сайте театра, у истоков которого стоял режиссер.
По данным журналистов, незадолго до смерти Белякович был экстренно госпитализирован в связи с сильными болями в области сердца. Однако медицинским специалистам не удалось спасти знаменитость. Валерий Романович ушел из жизни в больнице во вторник утром.
«Переоценить его значение для моего формирования невозможно. Первое свидание вне школы с моей женой, а тогда одноклассницей, у меня тоже случилось там – на «Женитьбе». Было ощущение чуда в этом подвальчике. Даже на неудачных спектаклях. Гомерически смешные комедии, душераздирающие «Мольер» и «Дракон», отличные Чехов и Шукшин... Земля пухом», –
поделился Антон Долин на своей странице в Facebook.
PR-менеджер Марина Федоровская отметила, что уход режиссера подобен завершению целого периода в истории современного искусства.
«Между тем, оказывается, сегодня умер Валерий Белякович. Человек-эпоха. Создатель Театра на Юго-Западе. Если не знаете, кто это и что это, не пытайтесь даже приуменьшить значение... Огромное влияние оказало его творчество на всю театральную среду в 80-90-е и далее. Ужасно жаль. Светлая память. На самом деле даже трудно поверить в это», –
поделилась Марина Федоровская в социальных сетях.
В свою очередь, ректор ГИТИСа Григорий Заславский назвал Беляковича легендой советского искусства. Многие были глубоко опечалены смертью знаменитости. Они вспоминали свои недавние встречи с режиссером и признавались, что не могут поверить в его кончину.
«Ну как же так, кошмар, будем помнить», «Казалось, на днях разговаривали с ним о положении в театрах, о чиновниках, о былых постановках...», «Валера был мощной фигурой», – писали пользователи социальных сетей.
Валерий Белякович читает "Монолог Клавдия" из "Гамлета" Уильяма Шекспира
http://www.starhit.ru/novosti/rejisser-valeriy-belyakovich-umer-v-bolnitse-126562/
"Линия жизни"
https://www.youtube.com/watch?v=v0IyA9g3MHM
https://silver-voice.forum2x2.ru/t5697-topic#29797
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Чт Дек 06, 2018 10:01 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28242
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Режиссер Валерий Белякович
6 декабря 2016
Валерий Белякович: «Я просто хотел сделать лучший театр в мире»
В Москве скончался Валерий Белякович — художественный руководитель, основатель Театра на Юго-Западе. О кончине 66-летнего народного артиста России утром 6 декабря сообщили сотрудники театра.
— Всё, что произошло сегодня утром, случилось скоропостижно, — рассказала «Известиям» PR-директор Театра на Юго-Западе. — Врачи увезли его в больницу и сказали, что у него острая легочно-сердечная недостаточность. До последних минут с Валерием Романовичем находилась его бывшая жена Валентина Шевченко.
Вчера вечером Валерий Белякович приступил к репетициям спектакля Zoofellini по пьесе Петра Гладилина, в котором он должен был играть главную роль. Помимо Беляковича, в постановке также заняты актеры Олег Леушин, Александр Наумов, Алексей Ванин и Сергей Бородинов.
— Я не знаю, что сказать. Это трагедия для меня лично и для всего театра, — сказал актер Театра на Юго-Западе Александр Наумов. — Он ни на что не жаловался, ничего у него не болело. Мы с ним только вчера начали репетировать Zoofellini. Скорее всего, теперь уже этого спектакля не будет...
Театр на Юго-Западе под руководством Валерия Беляковича существует с 1977 года. В конце мая 2017-го детище Валерия Романовича готовилось отметить 40-летний юбилей.
— С Валерием Беляковичем мы знакомы более 40 лет, — рассказал актер Алексей Ванин. — Мы с ним познакомились в 1971 году, когда он пришел в студию Геннадия Евгеньевича Юденича. Потом ее преобразовали в музыкально-экспериментальный театр при «Союзконцерте», который открывала Екатерина Алексеевна Фурцева. Правда, у театра своей площадки не было, мы всё больше гастролировали. Валера любил свою актерскую профессию, но ему было тесно в том театре. Поэтому у себя в поселке Востряково в Подмосковье он собрал ребят и создал театральную студию — решил вывести на сцену талантливых людей, не имеющих никакого актерского образования
Параллельно Белякович работал режиссером в Театре юного москвича (ТЮМ) на Ленинских горах. Там его подопечными были талантливые девочки и мальчики.
— В 1977 году Валера предложил брату Сергею создать свой театр, — продолжил Алексей Ванин. — Хорошая идея пришла им в голову: объединить два творческих коллектива, с которыми работал Валерий, — студию в Востряково и ТЮМ. В результате получился Театр на Юго-Западе. С Беляковичами тогда начинали Виктор Авилов, Тамара Кудряшова и Галя Галкина.
Не секрет, что многие режиссеры мечтали о собственном театре, а удавалось воплотить эти мечты единицам. Белякович, по рассказам друзей, смог выстоять в схватке с советским чиновничьим аппаратом.
— Просто в этот момент так встали звезды вокруг талантливого, одержимого, энергетически очень сильного человека, — считает Алексей Ванин. — Рядом с ним появились такие же одаренные ребята и девчата, которые вместе начали делать театр. Как любил говорить Валера: «Мы просто хотели сделать лучший театр в мире». Хотя тогда у нас не было ничего — ни иномарок, ни денег, ни загранпоездок. Но нам было очень комфортно вместе. Я с самого начала удивлялся его энергии. Валера ведь был в театре всем сразу — осветителем, администратором, звукорежиссером, директором, худруком, актером и даже уборщицей. И всё это он делал бесплатно. Как-то я к нему прихожу — мол, Валера, мне сегодня вечером надо выйти администратором. А он отвечает: «Сначала ты со мной вместе уберешь зал перед спектаклем, а потом пойдешь выполнять функции администратора». И мы с ним взялись за тряпки и приступили к уборке зрительного зала. Для него всегда главным в человеке были талант и желание работать.
6 декабря в память о Валерии Романовиче актеры его театра сыграли спектакль «Мастер и Маргарита» в его постановке.
http://izvestia.ru/news/649947
Валерий Белякович: «Я просто хотел сделать лучший театр в мире»
В Москве скончался Валерий Белякович — художественный руководитель, основатель Театра на Юго-Западе. О кончине 66-летнего народного артиста России утром 6 декабря сообщили сотрудники театра.
— Всё, что произошло сегодня утром, случилось скоропостижно, — рассказала «Известиям» PR-директор Театра на Юго-Западе. — Врачи увезли его в больницу и сказали, что у него острая легочно-сердечная недостаточность. До последних минут с Валерием Романовичем находилась его бывшая жена Валентина Шевченко.
Вчера вечером Валерий Белякович приступил к репетициям спектакля Zoofellini по пьесе Петра Гладилина, в котором он должен был играть главную роль. Помимо Беляковича, в постановке также заняты актеры Олег Леушин, Александр Наумов, Алексей Ванин и Сергей Бородинов.
— Я не знаю, что сказать. Это трагедия для меня лично и для всего театра, — сказал актер Театра на Юго-Западе Александр Наумов. — Он ни на что не жаловался, ничего у него не болело. Мы с ним только вчера начали репетировать Zoofellini. Скорее всего, теперь уже этого спектакля не будет...
Театр на Юго-Западе под руководством Валерия Беляковича существует с 1977 года. В конце мая 2017-го детище Валерия Романовича готовилось отметить 40-летний юбилей.
— С Валерием Беляковичем мы знакомы более 40 лет, — рассказал актер Алексей Ванин. — Мы с ним познакомились в 1971 году, когда он пришел в студию Геннадия Евгеньевича Юденича. Потом ее преобразовали в музыкально-экспериментальный театр при «Союзконцерте», который открывала Екатерина Алексеевна Фурцева. Правда, у театра своей площадки не было, мы всё больше гастролировали. Валера любил свою актерскую профессию, но ему было тесно в том театре. Поэтому у себя в поселке Востряково в Подмосковье он собрал ребят и создал театральную студию — решил вывести на сцену талантливых людей, не имеющих никакого актерского образования
Параллельно Белякович работал режиссером в Театре юного москвича (ТЮМ) на Ленинских горах. Там его подопечными были талантливые девочки и мальчики.
— В 1977 году Валера предложил брату Сергею создать свой театр, — продолжил Алексей Ванин. — Хорошая идея пришла им в голову: объединить два творческих коллектива, с которыми работал Валерий, — студию в Востряково и ТЮМ. В результате получился Театр на Юго-Западе. С Беляковичами тогда начинали Виктор Авилов, Тамара Кудряшова и Галя Галкина.
Не секрет, что многие режиссеры мечтали о собственном театре, а удавалось воплотить эти мечты единицам. Белякович, по рассказам друзей, смог выстоять в схватке с советским чиновничьим аппаратом.
— Просто в этот момент так встали звезды вокруг талантливого, одержимого, энергетически очень сильного человека, — считает Алексей Ванин. — Рядом с ним появились такие же одаренные ребята и девчата, которые вместе начали делать театр. Как любил говорить Валера: «Мы просто хотели сделать лучший театр в мире». Хотя тогда у нас не было ничего — ни иномарок, ни денег, ни загранпоездок. Но нам было очень комфортно вместе. Я с самого начала удивлялся его энергии. Валера ведь был в театре всем сразу — осветителем, администратором, звукорежиссером, директором, худруком, актером и даже уборщицей. И всё это он делал бесплатно. Как-то я к нему прихожу — мол, Валера, мне сегодня вечером надо выйти администратором. А он отвечает: «Сначала ты со мной вместе уберешь зал перед спектаклем, а потом пойдешь выполнять функции администратора». И мы с ним взялись за тряпки и приступили к уборке зрительного зала. Для него всегда главным в человеке были талант и желание работать.
6 декабря в память о Валерии Романовиче актеры его театра сыграли спектакль «Мастер и Маргарита» в его постановке.
http://izvestia.ru/news/649947
Ирина Н.- Сообщения : 28242
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Режиссер Валерий Белякович
Вечерняя Москва
КУЛЬТУРА
Валерий Белякович. Гений альтернативы
6 декабря 2016
С 1977 года Валерий Белякович был художественным руководителем и главным режиссером Московского театра на Юго-Западе
Фото: Михаил Гутерман, ТАСС
Ранним утром 6 декабря 2016 года не стало Валерия Беляковича, человека-легенды театральной Москвы. Ему было 66 лет. Недавно он вернулся в основанный им театр.
Во времена моей молодости ходить в Театр на Юго-Западе было не просто модно. Театров было много, но там было другое, абсолютно. Просто другое, и все. А быть там завсегдатаем было не просто хорошим тоном, а признаком некоторой интеллектуальной избранности. Фамилия «Белякович» не сходила у любителей театра с языка. Он совершил невероятное: открыл принципиально новый театр в принципиально старой стране – в разгар застоя, в 1977-м. Это был новый взгляд на классику, сцену, контакт со зрителем... Он предложил альтернативу тому, что надоело и устарело. Но сделал это с гениальным изяществом.
Москвич, заслуженный артист, народный артист. Строчки биографии ничего не расскажут, на самом деле, ни о метаниях, ни об исканиях, ни о том, какие планы вынашивал Валерий Романович. У него был свой путь, огромный опыт и огромный актерский дар. Про режиссерский – помолчим... Давным-давно он поступил на курс Гончарова, но быстро вступил с мэтром в конфликт и покинул ГИТИС. И будто назло знаменитому наставнику очень быстро стал ведущим актером театра «Скоморох» под руководством Юденича. Как он играл Алексея в «Оптимистической трагедии»! Это можно было смотреть до бесконечности! А потом – он постоянно искал, пробовал себя в разных образах, тестировал себя как актера, наращивая требования – «перебрал», например, все мужские роли в «Вестсайдской истории»...
Говорят, из актеров не получаются хорошие режиссеры. А Галина Волчек как-то сказала, что для того, чтобы это произошло, режиссер должен подавить в себе все актерские данные. Опыт многих показывает, что Галина Борисовна права. Но случай с Беляковичем был особым. Уже после окончания филологического факультета Педагогического института он еще раз вернулся в ГИТИС и окончил его как лучший актер и лучший режиссер. В одном лице.
Он таким и был – не два в одном, а тысячи тысяч – в одном же. И показал себя как блистательный организатор и новатор, ничего не боящийся, невероятно творческий человек, бесконечно ищущий идеала.
В 2011-13 годах Валерий Белякович изменил родному театру - ушел худруком Московского драмтеатра имени Станиславского. Преуспевал и в нем. Но...
Но в этом году вернулся в стены родного театра. На сороковой сезон, открывшийся яркой премьерой, спектаклем «Дозвониться до дождя».
В Театр на Юго-Западе ходили на Беляковича и актеров. На Авилова, конечно. Но и не на него одного. Ходили на «дух». Совершенно особый и неповторимый. И Юбилейный сезон любимого и очень московского театра зрители ждали с волнением. Возвращение Беляковича нами – не актерами, а теми, кто был по эту сторону рампы, - показалось знаковым. Театр не уронил планки ни разу, а теперь все ждали нового взлета. И радовались планам: ведь весь сезон в театре должны вспоминать спектакли-легенды, те, на которые мы когда-то безуспешно пытались достать билеты.
А теперь радость вышла... не радостной. Тяжелое известие. И очень неожиданное.
Валерий Романович поставил более 180 спектаклей в тех театрах, где работал – имени Станиславского, Театра на Юго-Западе, МХАТе им. Горького, Театре имени Гоголя, МТЮЗе, Новой опере. Его постановки идут в городских театрах Пензы, Нижнего Новогорода, Белгорода, за рубежом – в театрах США, Азербайджана и Японии.
Репетиция спектакля "Аристофан" в театре имени Николая Гоголя под руководством режиссера Валерия Беляковича (справа).
Фото: Андреещев Сергей/Фотохроника ТАСС
Он читал лекции в России и за границей и успевал, кажется, сделать совершенно необъятное количество дел. Он вполне мог считаться символом современного театра, вечно движущегося и вечно ищущего, но не забывающего о классике.
Недавно Белякович рассказывал о премьерном «Макбете»... Говорил как всегда живо и ярко. Выглядел чуть уставшим. Сейчас понимаешь, что он мог успеть и хотел успеть еще очень многое. Но не успел.
Светлая память.
http://www.vm.ru/news/2016/12/06/valerij-belyakovich-genij-alternativi-342672.html
Из ВК
Анна Ошкина
6 декабря 2016 г
Сегодня его не стало ... моего мастера ... Стихийного, гениального, уникального, самобытного, пронзительного Валерия Романовича Беляковича... Ушла легенда
https://vk.com/id67295669?w=wall67295669_3243
В самом центре Валерий Романович рядом сын Роман и наш курс в доме киноактёра ..празднуем юбилей театра...#белякович ...это было недавно... это было давно..#мгновения
https://vk.com/id67295669?z=photo67295669_349886554%2Fwall67295669_3247
Анна Синельникова
8 декабря 2016 г
С его уходом заканчивается целая эра. Эра Беляковичей, Сергея Романовича и Валерия Романовича. Эра Авилова и Бочоришвили. Эра открытия и постижения. Заканчивается моё детство с "Женитьбой" в 1977 году, в подвале, который моя мама назвала тогда почему-то театром. "Валеркиным театром". Моё детство со встречами маминого класса у нас дома и частым и шумным обсуждением того, как "зазнавался" Валерка. Наш Валерка. Моя юность с открытием Гамлета и Мастера, и совершенно непостижимо правдивого Мольера в его постановке. Остаётся театр. Его театр. Остаются его постановки, находки, ученики. Светлая память.
https://vk.com/id20355638?w=wall20355638_1046
Прощание с Валерием Романовичем Беляковичем состоится в пятницу, 9 декабря 2016 года.
Панихида пройдет с 10.00 до 12.00 в Московском театре на Юго-Западе.
В 12.30 - отпевание в церкви Михаила Архангела.
Валерий Белякович будет похоронен на Востряковском кладбище..
Ирина Н.- Сообщения : 28242
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Режиссер Валерий Белякович
Валерий Белякович запомнился Пензе как человек с творческой оригинальностью
09.12.2016 | 15:48
Москва простилась с Валерием Беляковичем
Валерия Беляковича называли гением альтернативы. Белякович - человек-легенда театральной Москвы, взорвавший сценическую рутину эпохи застоя, актер широчайшего диапазона, постановщик десятков спектаклей, создатель знаменитого московского театра… Сегодня столица проводила мастера в последний путь. Его похоронили на Востряковском кладбище. Местом прощания стал Театр на Юго-Западе.
У той самой пристройки на юго-западе, которую Валерий Белякович превратил в один из самых ярких театров столицы конца семидесятых, сегодня с утра много людей, цветов, молчания. В черном пространстве зала –люди известные и неизвестные, обычные зрители – благодарят, говорят от сердца, не стесняются слез.
Народный артист России Владимир Коренев:
«Создать на окраине Москвы театр без помощи практически государства, влюбить в театральное дело огромное количество молодых людей, почти непрофессионалов, сделать из них замечательный коллектив, вывозить за границу спектакли – мы потеряли большого режиссера и замечательного человека».
И, правда, в его театре каждый был всем – актером, монтажером, билетером, костюмером. Да и сам Белякович когда-то работал… дворником. И при этом ставил спектакли, о которых говорила вся Москва. А потом заговорили в мире. Его «Гамлет» в 1987-м взорвал Эдинбургский фестиваль. Постановки в Америке и Японии шли с аншлагами.
Писатель, литературовед Лев Аннинский:
«Он был человек неожиданный. И когда он появлялся на сцене, было ясно: этого-то не ждали, а, оказывается, это должно было быть сейчас».
Валерий Белякович пробовал ставить и во МХАТе Горького, и два сезона в Театре Станиславского, но в центре столицы, вдалеке от своего «театра на окраине», ему было явно неуютно. Он только выпустил премьеру «Макбета» и начал репетировать новую пьесу четыре дня назад…
Заслуженный артист России Олег Леушин:
«Мы начали 5 декабря эту пьесу репетировать, все было прекрасно, мы слушали музыку, мы бегали по сцене, придурялись, шестого числа с утра я проснулся на репетицию, и она не состоялась. Но все равно, пока мы живы, пока зрители сюда ходят, мы на эту сцену выходим, значит, будет жив Валерий Белякович».
Новости культуры
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/161005/
09.12.2016 | 15:48
Москва простилась с Валерием Беляковичем
Валерия Беляковича называли гением альтернативы. Белякович - человек-легенда театральной Москвы, взорвавший сценическую рутину эпохи застоя, актер широчайшего диапазона, постановщик десятков спектаклей, создатель знаменитого московского театра… Сегодня столица проводила мастера в последний путь. Его похоронили на Востряковском кладбище. Местом прощания стал Театр на Юго-Западе.
У той самой пристройки на юго-западе, которую Валерий Белякович превратил в один из самых ярких театров столицы конца семидесятых, сегодня с утра много людей, цветов, молчания. В черном пространстве зала –люди известные и неизвестные, обычные зрители – благодарят, говорят от сердца, не стесняются слез.
Народный артист России Владимир Коренев:
«Создать на окраине Москвы театр без помощи практически государства, влюбить в театральное дело огромное количество молодых людей, почти непрофессионалов, сделать из них замечательный коллектив, вывозить за границу спектакли – мы потеряли большого режиссера и замечательного человека».
И, правда, в его театре каждый был всем – актером, монтажером, билетером, костюмером. Да и сам Белякович когда-то работал… дворником. И при этом ставил спектакли, о которых говорила вся Москва. А потом заговорили в мире. Его «Гамлет» в 1987-м взорвал Эдинбургский фестиваль. Постановки в Америке и Японии шли с аншлагами.
Писатель, литературовед Лев Аннинский:
«Он был человек неожиданный. И когда он появлялся на сцене, было ясно: этого-то не ждали, а, оказывается, это должно было быть сейчас».
Валерий Белякович пробовал ставить и во МХАТе Горького, и два сезона в Театре Станиславского, но в центре столицы, вдалеке от своего «театра на окраине», ему было явно неуютно. Он только выпустил премьеру «Макбета» и начал репетировать новую пьесу четыре дня назад…
Заслуженный артист России Олег Леушин:
«Мы начали 5 декабря эту пьесу репетировать, все было прекрасно, мы слушали музыку, мы бегали по сцене, придурялись, шестого числа с утра я проснулся на репетицию, и она не состоялась. Но все равно, пока мы живы, пока зрители сюда ходят, мы на эту сцену выходим, значит, будет жив Валерий Белякович».
Новости культуры
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/161005/
Ирина Н.- Сообщения : 28242
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Режиссер Валерий Белякович
40 дней...
Куклы Финал Монолог Пигмалиона. Валерий Белякович
Куклы Финал Монолог Пигмалиона. Валерий Белякович
Ирина Н.- Сообщения : 28242
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Режиссер Валерий Белякович
Сегодня 2 года, как ушел Великий Режиссер Валерий Белякович
Трудно представить, что его нет: красивый, полный сил и неуёмной, бурлящей энергии. В одном из многочисленных интервью на телевидении ему указали на непрезентабельный вид. Образ не соответствует славе и регалиям, полное отсутствие официоза в одежде. Он ответил, как обычно, чарующе просто: галстук сковывает, больше – душит. Белякович Валерий Романович – человек-вулкан. Стихию галстуком, пиджаком не укротить, она не вмещается в рамки тривиальной мужской униформы, но встретишь его на улице, среди людского многолюдья, пропустить невозможно, слишком необычен. Теперь не встретишь. Трудно и больно заменять настоящее время глагола «есть» на «был».
Из интервью Лидии Федосеевой-Шукшиной
Актриса говорит, что посмотрела спектакль «Штрихи к портрету» и была потрясена. Она увидела мир Василия Шукшина: подлинный, живой и глубокий, по крупицам собранный и воссозданный на основе рассказов, писем художника. Минимум декораций: музыка и свет, но сила невероятная. Такого пока ещё не удавалось никому, резюмирует Народная артистка РСФР и добавляет: дочь, друзья дочери, теперь и она, считают за честь попасть в такой театр.
Что главное в актёре?
Для лицедея главное – глаза, их пышностью декораций и костюмов не заменишь, актёр должен уметь держать публику в напряжении, считал Валерий Белякович. Он умел сделать так, чтобы эти глаза вспыхнули страстью. Виктор Авилов, Михаил Трыков, Надежда Бадакова, Геннадий Колобов, Сергей Белякович (брат) – обычные парни и девушки из рабочего района Москвы Востряково, стали ведущими актёрами Театра на Юго-Западе.
Всё началось в библиотеке
Работал заведующим библиотекой в своём родном районе, репетировали тут же. Зрители – ребята рабочей окраины: любители выпить и похулиганить. Дважды в неделю Валерий Белякович ездил во Дворец пионеров, свой второй дом, вёл детскую группу. Во Дворец он сам ходил учиться лицедейству с семи лет. Поставил со школьниками спектакль «Соловей» по Андерсену. Потом детская и библиотечная группы составили костяк Театра на Юго-Западе.
Маленькие комнаты в судьбе Валерия Беляковича
В однокомнатной квартире жило четверо: отец, мать, он и брат. Радовались ванной, удобствам. Их, детей, приводил в восторг локомотив, доставлявший на завод материалы. Он пыхтел под окнами, громыхал, гудел. Внизу жил своей жизнью завод, семья была его частью. Первые спектакли показывали в библиотечной комнатушке в 6 кв. м, набивалось человек 30, по-обезьяньи висели на подоконниках. Помещение под театр, выделенное молодым энтузиастам, по большому счёту, таковым не являлось – цоколь пришлось строить своими руками, позже – расстраивать. Денег никаких, с ближайших строек «уводили» всё подряд: кирпичи, доски, арматуру. Авиловский грузовик (будущий знаменитый актёр работал шофёром) аккуратно доставлял к месту, в ту же ночь пускали в дело наворованное, строили. Год рождения любительского театра-студии – 1977.
Семья – оплот мечты?
Откуда и как пришёл в его жизнь театр, он и сам объяснить не мог. Родители – люди простые. У отца три класса польской школы, у матери из «университетов» – должность председателя колхоза, свалившаяся на неё в 17 лет. Темперамент необузданный, энергия через край, песни, прибаутки. До школы жил у бабки в деревне Городецкие Выселки на Рязанщине. Электричества не было, зимой в избе рядом с людьми ютились новорожденные ягнята, но неподалеку – есенинские места, земля, рождающая самородков. К театру родители относились с подозрением, не доверяли профессии: баловство и только.
На «золотую свадьбу» дети, Сергей и Валерий, сыграли для милых своих стариков на сцене родного Театра на Юго-Западе пьесу «Братья».
Валерий Белякович, режиссёр, факты биографии
1964 г. ТЮМ (театр юных москвичей), играет в нём до 1969-го. После школы – неудачная попытка поступить в театральное училище. Временно меняет направление: идёт в ПТУ.
1969-1971 гг. – служба в армии. Дальше – вступительные экзамены в театральные Москвы. Всюду провал.
1971 г. Валерий Белякович принят в студию экспериментального театра Г. И. Юденича, поступает в педагогический на специальность «русский язык и литература».
1973 г. ГИТИС, режиссёрско-актёрский курс А. Гончарова. Не проучившись года, бросил: конфликт с руководителем.
1976-1981 гг. Валерий Романович Белякович снова зачислен в ГИТИС. Учёба у Б. И Равенских.
Родной Театр на Юго-Западе
Валерий Белякович - режиссёр, сделавший себя, актёров и труппу. Подвальный театр на окраине стал легендой. В 1985-м ему присваивают звание "народный". Тут никто не гнушался никакой работы: мыли, шили, выставляли свет, сторожили. Сам мэтр мог и контролёра заменить, заглянуть зрителю в глаза: с чем пришёл, о чём думаешь? Надо, значит, надо: брал тряпку и метлу, снобизм - не его конёк. Мать приехала в Москву, устроилась дворником, и он не стесняется: почему нет? Важны не стены – люди. Он лепил их практически из ничего. Виктор Авилов - хулиганистый паренёк окраины столицы, впоследствии имя его и театр Валерия Беляковича воспринимались как целое и неразрывное. Роль Гамлета, блистательно сыгранная им на Эдинбургском театральном фестивале, покорила публику. Английская пресса признала постановку лучшей среди иностранных работ.
Любовь
Он говорил о любви вдохновенно: это, когда актёр и режиссёр понимают друг друга не в слове, в жесте, а в молчании, сливаются в единое духовное тело. Так было с Авиловым, братом Сергеем. Если журналисты ставили вопрос прямо: "Валерий Белякович, личная жизнь для вас что значит?" - от ответа не уходил. Сыновей двое. Первого – называл армейским. Родился он во время службы в армии. Наш герой играл Деда Мороза, девушка – Снегурочку: результат закономерен и естественен. Дальше добрая сказка превращается в драму. Снегурочка родила и сдала ребёнка в детдом. Впервые увидел сына уже 16-летним, с тех пор связь не обрывалась. Второй – Роман, с ним всё в порядке: режиссёр телевидения, есть семья.
Жена - Валентина Шевченко. Знал её с детства, прожили вместе недолго, отношения всегда поддерживали. Себя считал «одиноким волком», слишком неспокойная жизнь. Вздохи, букеты – не для него.
Жизнь – работа, творчество и ещё раз работа
Бурлящей энергии тесно на окраине Москвы. Валерий Романович Белякович ставит спектакли во МХАТе им. Горького, МТЮЗе, Новой Опере, много работает в провинциальных театрах: Пенза, Белгород, Нижний Новгород. Он читает лекции студентам ГИТИСа, в России, за границей. 25 лет напряжённой работы в Японии. Постановки «Ромео и Джульетты», Мольер - в Токио, в Чикаго – «Трактирщица». В Штатах и стране Восходящего Солнца пребывал многократно и подолгу. Валерий Белякович (режиссёр) ставил спектакли в ошеломляюще короткие сроки: две недели и меньше. Как возможно? Невероятно! Он останавливал взгляд на собеседнике: актёр и постановщик спектакля – единый нерв. Только тогда гарантирован успех. Вся Россия узнаёт его по программе «Суд идёт» на НТВ и «Слушается дело» на РТР.
Последние годы
Он строит свой дом с домашним театром в нём, пишет книги. Белякович Валерий Романович руководил Драматическим театром имени Станиславского, где непростой коллектив, сложные, запутанные отношения, годами длящиеся интриги. Первый звоночек – кома. Месяц в больнице, в трубках, неживое тело, видения: приходили друзья, умершие и живые, ободряли. Выкарабкался, вернулся в свой театр, театр Валерия Беляковича. Он заслужил право считать его своей родиной и семьёй. Недавно говорил с телеэкрана о премьерном «Макбете», выглядел уставшим, но как всегда, был ярким. Он многого не успел.
Он умер 6 декабря 2016 года на 67-м году жизни. Перед глазами бесстрастная больничная карточка: Валерий Белякович. Причина смерти – острая сердечная и лёгочная недостаточность. Ему стало плохо на даче, медики не спасли, смерть наступила в медицинском учреждении. И в день смерти, и в день похорон актёры Театра на Юго-Западе играли его спектакли. Для него и для себя. Они знали: он хотел сделать лучший в мире театр, саму жизнь – менее жестокой.
http://fb.ru/article/290910/valeriy-belyakovich---teatralnyiy-rejiss-r-biografiya-lichnaya-jizn-prichina-smerti
____________________
Вале́рий Рома́нович Беляко́вич (26 августа 1950 — 6 декабря 2016, Москва) — советский и российский актёр, художественный руководитель Московского драматического театра им. Станиславского (2011—2013), художественный руководитель и главный режиссёр Московского театра на Юго-Западе (с 1977), театральный педагог, Народный артист Российской Федерации (2002). Лауреат премии Московских профсоюзов деятелей искусств (1991), лауреат премии мэрии Москвы (2000). Удостоен Премии Правительства Российской Федерации в области культуры за цикл спектаклей «Шекспир на рубеже веков» (2010).
__________________
В 1964 году поступает в ТЮМ (Театр Юных Москвичей), где играет до 1969 года.
C 1969 по 1971 год служит в армии.
В 1971 году принят в труппу театра под руководством Геннадия Ивановича Юденича.
В 1974 году ставит спектакль «Женитьба Коли Гоголя» и возвращается в ТЮМ в качестве педагога.
В 1976 году оканчивает филологический факультет Педагогического института (МГЗПИ).
В 1977 году основывает Театр-студию на Юго-Западе и поступает на режиссёрский факультет ГИТИСа, на курс Народного артиста СССР Бориса Ивановича Равенских, который оканчивает в 1981 году.
В 1998—1999 годах являлся ведущим телевизионной программы «Суд идёт» на телеканале НТВ[1][2].
В 1999 году — ведущий судебного шоу «Слушается дело» на телеканале РТР[3]. В том же году являлся участником круглого стола «Выражается сильно российский народ!»[4], журнал «Новый мир» № 2 за 1999 г
В 2002 году удостаивается звания Народный артист Российской Федерации.
В 2011—2013 годах — художественный руководитель Московского драматического театра им. К. С. Станиславского.
Режиссёр-постановщик спектаклей в Театре на Юго-Западе, МХАТе им. М. Горького, Театре им. Гоголя, МТЮЗе, Новой опере и на сценах других городов России (Пензенский драматический театр, Нижегородский театр «Комедія», Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина, в США и Японии.
____________________
Режиссёрские работы
Театр на Юго-Западе
1978 — «Уроки дочкам»
1979 — «Старый дом»
1979 — «Старые грехи»
1979 — «Женитьба»
1980 — «Мольер»
1980 — «Лекарь поневоле»
1980 — «Жаворонок»
1981 — «Встреча с песней»
1981 — «Эскориал»
1981 — «Игроки»
1981 — «Дракон»
1982 — «Театр Аллы Пугачёвой»
1982 — «Носороги»
1982 — «Владимир III степени»
1983 — «Штрихи к портрету»
1984 — «Три цилиндра»
1984 — «Самозванец»
1984 — «Гамлет»
1984 — «Ревизор»
1985 — «Школа любви»
1985 — «Трактирщица»
1985 — «Агент 00»
1985 — «Русские люди»
1986 — «Сёстры»
1986 — «С днём рождения, Ванда Джун!»
1986 — «Мандрагора»
1987 — «Собаки»
1987 — «Дураки»
1987 — «Последняя женщина сеньора Хуана»
1988 — «Трилогия»
1989 — «Калигула»
1989 — «Вальпургиева ночь»
1991 — «Птидепе»
1991 — «Король умирает»
1992 — «Укрощение строптивой»
1992 — «Ромео и Джульетта»
1993 — «Мастер и Маргарита»
1994 — «Слуга двух господ»
1994 — «Макбет»
1995 — «Ад — это другие»
1995 — «Священные чудовища»
1996 — «Страсти по Мольеру»
1996 — «Сон в летнюю ночь»
1996 — «На дне»
1999 — «Чайка»
1999 — «Три сестры»
1999 — «Братья»
1999 — «Щи»
1999 — DOSTOEVSKY-TRIP
2000 — «Конкурс»
2000 — Makarena
2001 — «Трёхгрошовая опера»
2001 — «Самоубийца»
2002 — «Анна Каренина — 2»
2002 — J.GAY-OPERA.RU
2003 — «Даёшь Шекспира!»
2003 — «Гамлет»
2004 — «Куклы»
2005 — «Слишком женатый таксист» Р. Куни
2005 — «Дракула»
2006 — «Требуется старый клоун»
2006 — «Опера нищих»
2006 — «Карнавальная шутка»
2007 — «Эти свободные бабочки»
2007 — «Царь Эдип»
2007 — «Комната Джованни»
2008 — «Вечер с бабуином»
2008 — «Укрощение строптивой»
2009 — «Чайка»
2010 — «Ревизор»
2010 — «Аккордеоны»
2010 — «Фотоаппараты»
2011 — «Баба Шанель»
_________________
Другие театры
1986 — «Где ты, Фери?» Московский театр юного зрителя
1986 — «Священные чудовища» Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя
1987 — «Аристофан» Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя
1987 — «Игроки» Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя
1988 — «Мирандолина» Пензенский драматический театр
1988 — Дракон" Пензенский драматический театр
1988 — «И будет день» Московский Художественный академический театр имени М. Горького
1989 — «Дракон» Театр Иллинойского университета (Чикаго)
1992 — «Собаки» Театр Иллинойского университета (Чикаго)
1993 — «Ревизор» Театр Иллинойского университета (Чикаго)
1993 — «Ромео и Джульетта» Театр «Тоуэн» (Токио)
1994 — «Ромео и Джульетта» Пензенский драматический театр
1994 — «Мастер и Маргарита» Театр Иллинойского университета (Чикаго)
1995 — «Мастер и Маргарита» Пензенский драматический театр
1997 — «Мольер» Театр «Тоуэн» (Токио)
1997 — «Козьма Минин» Московский Художественный академический театр имени М. Горького
1997 — «Сон в летнюю ночь» Пензенский драматический театр
1998 — «Укрощение строптивой» Пензенский драматический театр
1998 — «Борис Годунов» Театр «Новая опера»
1998 — «На дне» Театр «Тоуэн» (Токио)
1999 — «На дне» Московский Художественный академический театр имени М. Горького
2000 — «Сон в летнюю ночь» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2000 — «На дне» Пензенский драматический театр
2000 — «На дне» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2002 — «Самоубийца» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2002 — «Tabernaria» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2002 — «Горячее сердце» Московский Художественный академический театр имени М. Горького
2003 — «Гамлет» Театр «Арт-Сфера» (Токио)
2003 — «Дураки» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2004 — «Даешь Шекспира!» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2004 — «Дракула» Русский независимый театр
2004 — «На дне» Театр Тоуэн (Токио)
2006 — «Ревизор» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2006 — «Трактирщица» Театр Атриум (Чикаго)
2006 — «The Shelter» Театр «Одиссей» (Лос-Анджелес)
2007 — «Гамлет» Театр «Пикколо» (Амагасаки)
2008 — «Сон в летнюю ночь» МХАТ им. М. Горького
2008 — «Куклы» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2009 — «Мастер и Маргарита» МХАТ им. М. Горького
2010 — «Ревизор» Пензенский драматический театр
2010 — «Слишком женатый таксист» Азербайджанский государственный русский драматический театр имени Самеда Вургуна (Баку)
2011 — «Куклы» Пензенский драматический театр
2011 — «Куклы» Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина
2013 — «На дне» Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина
2014 — «Ромео и Джульетта» Пензенский драматический театр
_______________
В кино
2001 — «Школа Этуалей»
Актёрские работы
«Мастер и Маргарита» — Воланд
«Куклы» — Пигмалион
«Братья» — АА
«Король умирает» — Король Беранже I
«Гамлет» — Клавдий
«Что случилось в зоопарке?» — Джерри
«Эскориал» — Король
«Последняя женщина сеньора Хуана» — Сеньор Хуан
«Мольер» — Мольер
«Женитьба» — Подколёсин
«Игроки» — Ихарев
«С днём рождения, Ванда Джун!» — Гарольд Райен
__________________
Признание и награды
Заслуженный артист РСФСР (8 июля 1991)
Народный артист Российской Федерации (2002)
Орден Дружбы (2008)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Белякович,_Валерий_Романович
Трудно представить, что его нет: красивый, полный сил и неуёмной, бурлящей энергии. В одном из многочисленных интервью на телевидении ему указали на непрезентабельный вид. Образ не соответствует славе и регалиям, полное отсутствие официоза в одежде. Он ответил, как обычно, чарующе просто: галстук сковывает, больше – душит. Белякович Валерий Романович – человек-вулкан. Стихию галстуком, пиджаком не укротить, она не вмещается в рамки тривиальной мужской униформы, но встретишь его на улице, среди людского многолюдья, пропустить невозможно, слишком необычен. Теперь не встретишь. Трудно и больно заменять настоящее время глагола «есть» на «был».
Из интервью Лидии Федосеевой-Шукшиной
Актриса говорит, что посмотрела спектакль «Штрихи к портрету» и была потрясена. Она увидела мир Василия Шукшина: подлинный, живой и глубокий, по крупицам собранный и воссозданный на основе рассказов, писем художника. Минимум декораций: музыка и свет, но сила невероятная. Такого пока ещё не удавалось никому, резюмирует Народная артистка РСФР и добавляет: дочь, друзья дочери, теперь и она, считают за честь попасть в такой театр.
Что главное в актёре?
Для лицедея главное – глаза, их пышностью декораций и костюмов не заменишь, актёр должен уметь держать публику в напряжении, считал Валерий Белякович. Он умел сделать так, чтобы эти глаза вспыхнули страстью. Виктор Авилов, Михаил Трыков, Надежда Бадакова, Геннадий Колобов, Сергей Белякович (брат) – обычные парни и девушки из рабочего района Москвы Востряково, стали ведущими актёрами Театра на Юго-Западе.
Всё началось в библиотеке
Работал заведующим библиотекой в своём родном районе, репетировали тут же. Зрители – ребята рабочей окраины: любители выпить и похулиганить. Дважды в неделю Валерий Белякович ездил во Дворец пионеров, свой второй дом, вёл детскую группу. Во Дворец он сам ходил учиться лицедейству с семи лет. Поставил со школьниками спектакль «Соловей» по Андерсену. Потом детская и библиотечная группы составили костяк Театра на Юго-Западе.
Маленькие комнаты в судьбе Валерия Беляковича
В однокомнатной квартире жило четверо: отец, мать, он и брат. Радовались ванной, удобствам. Их, детей, приводил в восторг локомотив, доставлявший на завод материалы. Он пыхтел под окнами, громыхал, гудел. Внизу жил своей жизнью завод, семья была его частью. Первые спектакли показывали в библиотечной комнатушке в 6 кв. м, набивалось человек 30, по-обезьяньи висели на подоконниках. Помещение под театр, выделенное молодым энтузиастам, по большому счёту, таковым не являлось – цоколь пришлось строить своими руками, позже – расстраивать. Денег никаких, с ближайших строек «уводили» всё подряд: кирпичи, доски, арматуру. Авиловский грузовик (будущий знаменитый актёр работал шофёром) аккуратно доставлял к месту, в ту же ночь пускали в дело наворованное, строили. Год рождения любительского театра-студии – 1977.
Семья – оплот мечты?
Откуда и как пришёл в его жизнь театр, он и сам объяснить не мог. Родители – люди простые. У отца три класса польской школы, у матери из «университетов» – должность председателя колхоза, свалившаяся на неё в 17 лет. Темперамент необузданный, энергия через край, песни, прибаутки. До школы жил у бабки в деревне Городецкие Выселки на Рязанщине. Электричества не было, зимой в избе рядом с людьми ютились новорожденные ягнята, но неподалеку – есенинские места, земля, рождающая самородков. К театру родители относились с подозрением, не доверяли профессии: баловство и только.
На «золотую свадьбу» дети, Сергей и Валерий, сыграли для милых своих стариков на сцене родного Театра на Юго-Западе пьесу «Братья».
Валерий Белякович, режиссёр, факты биографии
1964 г. ТЮМ (театр юных москвичей), играет в нём до 1969-го. После школы – неудачная попытка поступить в театральное училище. Временно меняет направление: идёт в ПТУ.
1969-1971 гг. – служба в армии. Дальше – вступительные экзамены в театральные Москвы. Всюду провал.
1971 г. Валерий Белякович принят в студию экспериментального театра Г. И. Юденича, поступает в педагогический на специальность «русский язык и литература».
1973 г. ГИТИС, режиссёрско-актёрский курс А. Гончарова. Не проучившись года, бросил: конфликт с руководителем.
1976-1981 гг. Валерий Романович Белякович снова зачислен в ГИТИС. Учёба у Б. И Равенских.
Родной Театр на Юго-Западе
Валерий Белякович - режиссёр, сделавший себя, актёров и труппу. Подвальный театр на окраине стал легендой. В 1985-м ему присваивают звание "народный". Тут никто не гнушался никакой работы: мыли, шили, выставляли свет, сторожили. Сам мэтр мог и контролёра заменить, заглянуть зрителю в глаза: с чем пришёл, о чём думаешь? Надо, значит, надо: брал тряпку и метлу, снобизм - не его конёк. Мать приехала в Москву, устроилась дворником, и он не стесняется: почему нет? Важны не стены – люди. Он лепил их практически из ничего. Виктор Авилов - хулиганистый паренёк окраины столицы, впоследствии имя его и театр Валерия Беляковича воспринимались как целое и неразрывное. Роль Гамлета, блистательно сыгранная им на Эдинбургском театральном фестивале, покорила публику. Английская пресса признала постановку лучшей среди иностранных работ.
Любовь
Он говорил о любви вдохновенно: это, когда актёр и режиссёр понимают друг друга не в слове, в жесте, а в молчании, сливаются в единое духовное тело. Так было с Авиловым, братом Сергеем. Если журналисты ставили вопрос прямо: "Валерий Белякович, личная жизнь для вас что значит?" - от ответа не уходил. Сыновей двое. Первого – называл армейским. Родился он во время службы в армии. Наш герой играл Деда Мороза, девушка – Снегурочку: результат закономерен и естественен. Дальше добрая сказка превращается в драму. Снегурочка родила и сдала ребёнка в детдом. Впервые увидел сына уже 16-летним, с тех пор связь не обрывалась. Второй – Роман, с ним всё в порядке: режиссёр телевидения, есть семья.
Жена - Валентина Шевченко. Знал её с детства, прожили вместе недолго, отношения всегда поддерживали. Себя считал «одиноким волком», слишком неспокойная жизнь. Вздохи, букеты – не для него.
Жизнь – работа, творчество и ещё раз работа
Бурлящей энергии тесно на окраине Москвы. Валерий Романович Белякович ставит спектакли во МХАТе им. Горького, МТЮЗе, Новой Опере, много работает в провинциальных театрах: Пенза, Белгород, Нижний Новгород. Он читает лекции студентам ГИТИСа, в России, за границей. 25 лет напряжённой работы в Японии. Постановки «Ромео и Джульетты», Мольер - в Токио, в Чикаго – «Трактирщица». В Штатах и стране Восходящего Солнца пребывал многократно и подолгу. Валерий Белякович (режиссёр) ставил спектакли в ошеломляюще короткие сроки: две недели и меньше. Как возможно? Невероятно! Он останавливал взгляд на собеседнике: актёр и постановщик спектакля – единый нерв. Только тогда гарантирован успех. Вся Россия узнаёт его по программе «Суд идёт» на НТВ и «Слушается дело» на РТР.
Последние годы
Он строит свой дом с домашним театром в нём, пишет книги. Белякович Валерий Романович руководил Драматическим театром имени Станиславского, где непростой коллектив, сложные, запутанные отношения, годами длящиеся интриги. Первый звоночек – кома. Месяц в больнице, в трубках, неживое тело, видения: приходили друзья, умершие и живые, ободряли. Выкарабкался, вернулся в свой театр, театр Валерия Беляковича. Он заслужил право считать его своей родиной и семьёй. Недавно говорил с телеэкрана о премьерном «Макбете», выглядел уставшим, но как всегда, был ярким. Он многого не успел.
Он умер 6 декабря 2016 года на 67-м году жизни. Перед глазами бесстрастная больничная карточка: Валерий Белякович. Причина смерти – острая сердечная и лёгочная недостаточность. Ему стало плохо на даче, медики не спасли, смерть наступила в медицинском учреждении. И в день смерти, и в день похорон актёры Театра на Юго-Западе играли его спектакли. Для него и для себя. Они знали: он хотел сделать лучший в мире театр, саму жизнь – менее жестокой.
http://fb.ru/article/290910/valeriy-belyakovich---teatralnyiy-rejiss-r-biografiya-lichnaya-jizn-prichina-smerti
____________________
Вале́рий Рома́нович Беляко́вич (26 августа 1950 — 6 декабря 2016, Москва) — советский и российский актёр, художественный руководитель Московского драматического театра им. Станиславского (2011—2013), художественный руководитель и главный режиссёр Московского театра на Юго-Западе (с 1977), театральный педагог, Народный артист Российской Федерации (2002). Лауреат премии Московских профсоюзов деятелей искусств (1991), лауреат премии мэрии Москвы (2000). Удостоен Премии Правительства Российской Федерации в области культуры за цикл спектаклей «Шекспир на рубеже веков» (2010).
__________________
В 1964 году поступает в ТЮМ (Театр Юных Москвичей), где играет до 1969 года.
C 1969 по 1971 год служит в армии.
В 1971 году принят в труппу театра под руководством Геннадия Ивановича Юденича.
В 1974 году ставит спектакль «Женитьба Коли Гоголя» и возвращается в ТЮМ в качестве педагога.
В 1976 году оканчивает филологический факультет Педагогического института (МГЗПИ).
В 1977 году основывает Театр-студию на Юго-Западе и поступает на режиссёрский факультет ГИТИСа, на курс Народного артиста СССР Бориса Ивановича Равенских, который оканчивает в 1981 году.
В 1998—1999 годах являлся ведущим телевизионной программы «Суд идёт» на телеканале НТВ[1][2].
В 1999 году — ведущий судебного шоу «Слушается дело» на телеканале РТР[3]. В том же году являлся участником круглого стола «Выражается сильно российский народ!»[4], журнал «Новый мир» № 2 за 1999 г
В 2002 году удостаивается звания Народный артист Российской Федерации.
В 2011—2013 годах — художественный руководитель Московского драматического театра им. К. С. Станиславского.
Режиссёр-постановщик спектаклей в Театре на Юго-Западе, МХАТе им. М. Горького, Театре им. Гоголя, МТЮЗе, Новой опере и на сценах других городов России (Пензенский драматический театр, Нижегородский театр «Комедія», Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина, в США и Японии.
____________________
Режиссёрские работы
Театр на Юго-Западе
1978 — «Уроки дочкам»
1979 — «Старый дом»
1979 — «Старые грехи»
1979 — «Женитьба»
1980 — «Мольер»
1980 — «Лекарь поневоле»
1980 — «Жаворонок»
1981 — «Встреча с песней»
1981 — «Эскориал»
1981 — «Игроки»
1981 — «Дракон»
1982 — «Театр Аллы Пугачёвой»
1982 — «Носороги»
1982 — «Владимир III степени»
1983 — «Штрихи к портрету»
1984 — «Три цилиндра»
1984 — «Самозванец»
1984 — «Гамлет»
1984 — «Ревизор»
1985 — «Школа любви»
1985 — «Трактирщица»
1985 — «Агент 00»
1985 — «Русские люди»
1986 — «Сёстры»
1986 — «С днём рождения, Ванда Джун!»
1986 — «Мандрагора»
1987 — «Собаки»
1987 — «Дураки»
1987 — «Последняя женщина сеньора Хуана»
1988 — «Трилогия»
1989 — «Калигула»
1989 — «Вальпургиева ночь»
1991 — «Птидепе»
1991 — «Король умирает»
1992 — «Укрощение строптивой»
1992 — «Ромео и Джульетта»
1993 — «Мастер и Маргарита»
1994 — «Слуга двух господ»
1994 — «Макбет»
1995 — «Ад — это другие»
1995 — «Священные чудовища»
1996 — «Страсти по Мольеру»
1996 — «Сон в летнюю ночь»
1996 — «На дне»
1999 — «Чайка»
1999 — «Три сестры»
1999 — «Братья»
1999 — «Щи»
1999 — DOSTOEVSKY-TRIP
2000 — «Конкурс»
2000 — Makarena
2001 — «Трёхгрошовая опера»
2001 — «Самоубийца»
2002 — «Анна Каренина — 2»
2002 — J.GAY-OPERA.RU
2003 — «Даёшь Шекспира!»
2003 — «Гамлет»
2004 — «Куклы»
2005 — «Слишком женатый таксист» Р. Куни
2005 — «Дракула»
2006 — «Требуется старый клоун»
2006 — «Опера нищих»
2006 — «Карнавальная шутка»
2007 — «Эти свободные бабочки»
2007 — «Царь Эдип»
2007 — «Комната Джованни»
2008 — «Вечер с бабуином»
2008 — «Укрощение строптивой»
2009 — «Чайка»
2010 — «Ревизор»
2010 — «Аккордеоны»
2010 — «Фотоаппараты»
2011 — «Баба Шанель»
_________________
Другие театры
1986 — «Где ты, Фери?» Московский театр юного зрителя
1986 — «Священные чудовища» Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя
1987 — «Аристофан» Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя
1987 — «Игроки» Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя
1988 — «Мирандолина» Пензенский драматический театр
1988 — Дракон" Пензенский драматический театр
1988 — «И будет день» Московский Художественный академический театр имени М. Горького
1989 — «Дракон» Театр Иллинойского университета (Чикаго)
1992 — «Собаки» Театр Иллинойского университета (Чикаго)
1993 — «Ревизор» Театр Иллинойского университета (Чикаго)
1993 — «Ромео и Джульетта» Театр «Тоуэн» (Токио)
1994 — «Ромео и Джульетта» Пензенский драматический театр
1994 — «Мастер и Маргарита» Театр Иллинойского университета (Чикаго)
1995 — «Мастер и Маргарита» Пензенский драматический театр
1997 — «Мольер» Театр «Тоуэн» (Токио)
1997 — «Козьма Минин» Московский Художественный академический театр имени М. Горького
1997 — «Сон в летнюю ночь» Пензенский драматический театр
1998 — «Укрощение строптивой» Пензенский драматический театр
1998 — «Борис Годунов» Театр «Новая опера»
1998 — «На дне» Театр «Тоуэн» (Токио)
1999 — «На дне» Московский Художественный академический театр имени М. Горького
2000 — «Сон в летнюю ночь» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2000 — «На дне» Пензенский драматический театр
2000 — «На дне» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2002 — «Самоубийца» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2002 — «Tabernaria» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2002 — «Горячее сердце» Московский Художественный академический театр имени М. Горького
2003 — «Гамлет» Театр «Арт-Сфера» (Токио)
2003 — «Дураки» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2004 — «Даешь Шекспира!» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2004 — «Дракула» Русский независимый театр
2004 — «На дне» Театр Тоуэн (Токио)
2006 — «Ревизор» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2006 — «Трактирщица» Театр Атриум (Чикаго)
2006 — «The Shelter» Театр «Одиссей» (Лос-Анджелес)
2007 — «Гамлет» Театр «Пикколо» (Амагасаки)
2008 — «Сон в летнюю ночь» МХАТ им. М. Горького
2008 — «Куклы» Театр «Комедія» (Нижний Новгород)
2009 — «Мастер и Маргарита» МХАТ им. М. Горького
2010 — «Ревизор» Пензенский драматический театр
2010 — «Слишком женатый таксист» Азербайджанский государственный русский драматический театр имени Самеда Вургуна (Баку)
2011 — «Куклы» Пензенский драматический театр
2011 — «Куклы» Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина
2013 — «На дне» Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина
2014 — «Ромео и Джульетта» Пензенский драматический театр
_______________
В кино
2001 — «Школа Этуалей»
Актёрские работы
«Мастер и Маргарита» — Воланд
«Куклы» — Пигмалион
«Братья» — АА
«Король умирает» — Король Беранже I
«Гамлет» — Клавдий
«Что случилось в зоопарке?» — Джерри
«Эскориал» — Король
«Последняя женщина сеньора Хуана» — Сеньор Хуан
«Мольер» — Мольер
«Женитьба» — Подколёсин
«Игроки» — Ихарев
«С днём рождения, Ванда Джун!» — Гарольд Райен
__________________
Признание и награды
Заслуженный артист РСФСР (8 июля 1991)
Народный артист Российской Федерации (2002)
Орден Дружбы (2008)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Белякович,_Валерий_Романович
Ирина Н.- Сообщения : 28242
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» Валерий Белякович - Режиссер и его "Театр на Юго-Западе"
» Валерий Халилов
» О бедном гусаре замолвите слово - Валерий Агафонов
» Валерий Спиридонов - человек, решившийся на пересадку головы
» 21 ноября 2005 г., Романтика романса, Валерий Агафонов /ТВ версия канала Культура/ (видео)
» Валерий Халилов
» О бедном гусаре замолвите слово - Валерий Агафонов
» Валерий Спиридонов - человек, решившийся на пересадку головы
» 21 ноября 2005 г., Романтика романса, Валерий Агафонов /ТВ версия канала Культура/ (видео)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения