Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Участников: 4
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Культура и искусство :: Яркие и талантливые :: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Потолок ледяной
https://www.youtube.com/watch?v=omywNrC1CAw
Мохнатый шмель, А на последок я скажу..., Я так рассеяна ужасно...
https://www.youtube.com/watch?v=2zSwFji21rc
Лирическая
https://www.youtube.com/watch?v=k8iLSZ4ahSg
Звени моя гитара
https://www.youtube.com/watch?v=oR_gmruH7w4
Кони привередливые
https://www.youtube.com/watch?v=MvvZdAebhX8
https://www.youtube.com/watch?v=omywNrC1CAw
Мохнатый шмель, А на последок я скажу..., Я так рассеяна ужасно...
https://www.youtube.com/watch?v=2zSwFji21rc
Лирическая
https://www.youtube.com/watch?v=k8iLSZ4ahSg
Звени моя гитара
https://www.youtube.com/watch?v=oR_gmruH7w4
Кони привередливые
https://www.youtube.com/watch?v=MvvZdAebhX8
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Чт Фев 06, 2014 10:07 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Гори, гори, любовь цыганки
https://www.youtube.com/watch?v=WKdiiAfVNvo
Шелковый шнурок
https://www.youtube.com/watch?v=HtK_bPVD8Cs
https://www.youtube.com/watch?v=WKdiiAfVNvo
Шелковый шнурок
https://www.youtube.com/watch?v=HtK_bPVD8Cs
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Я очень любила Игоря Урьяша как пианиста. Как человека, конечно, тоже. А кто его не любил? Посморите, какие руки. Руки пианиста. Больно думать, что никогда уж не прикоснется он к роялю, не запузырит пассаж от басов до самого верха клавиатуры, не зарычит тремоло в басу, не взовьется трелью, не польет арфовым арпеджио.
Он был инопланетянин среди нас. Человек из другого мира, другого времени и пространства. В детстве он завороженно смотрел, как нянечки в садике встряхивают скатерти - что он там видел такого? что-то видел своим особым задумчивым глазом. В школе помнил каждого автора каждого учебника и что написано было на каждой странице в нем. Он был ближе всех к гениальности среди тех, кого я знала в жизни (исключая Кисина и Соколова). Он был из этой редчайшей породы.
Его натура противоречива и парадоксальна. С одной стороны, он очень ценил и оберегал свое одиночество. С другой - обожал своих друзей, общался много, тесно, взахлеб. Его общительность и эмпатия лежала в основе его сверхестественного ансамблевого чутья. Не зря в него вцеплялись Ростропович и Венгеров.
Но, это мое субъективное мнение, то, за что другие вышли бы в окно - карьера, мировые турне, гонорары, великие артисты вокруг - все это было в его жизни и не имело в его глазах первостепенного значения. Он не хотел отдать ВСЮ свою жизнь на тиражирование своего успеха. Он хотел жить в своей квартире у Летнего сада, отдыхать в Сестрорецке, 35 лет снимая комнату у одной и той же хозяйки, которую неимоверно за что-то почитал.
Каждая встреча с ним была праздником. И даже его автоответчик, с записанной длиннейшей тирадой, оканчивающейся на "прежде насладимся чудесным звуком - он тоже был праздником. Его знаменитые фразы и афоризмы мы повторяем ежедневно: "Иногда я с ужасом думаю, а вдруг он прав?"
Как у многих у нас, crazy musicians, у него был свой highlight. Это - романсы, жестокие романсы, километры куплетов, текстов, проигрышей, образов. Он был просто помешан на этой странной довольно-таки для классического музыканта истории. Играл и пел запоем, один романс за другим, куплет за куплетом, еще, еще, про страсть, разрыв, про зияющую рану, утрату, воспоминания, отчаяние, томление. Что это было? Актерство, порыв, жизнь души? Ирония, сарказм. Насмешка над собой, над своей несвоевременностью и ненужностью.
При том, что был загружен работой по уши. Все время что-то где-то играл. Но это не помогало. Мне кажется, ему было скучновато с нами. Глядя на Игоря, мы понимали, что есть в жизни нечто прекрасное, нам неподвластное. Мне будет его не хватать. А ему, я верю, ТАМ, на облаке, будет лучше.
Марина Аршинова (Филармонический дневник)
http://il-canone.livejournal.com/212551.html
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Изумительно тонко и точно написано....
Кстати, последнее сообщение из "фейсбука" именно этой девушки, чью запись из жж ты, Ириш, процитировала...
Кстати, последнее сообщение из "фейсбука" именно этой девушки, чью запись из жж ты, Ириш, процитировала...
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Последнее интервью Игоря Урьяша 31 января 2014 г.
Сумбур вместо музыки. Правда или клевета?
1 часть
https://www.youtube.com/watch?v=YKBxcZAg2Ns
2 часть
https://www.youtube.com/watch?v=gwd4h0H_Vg0
В гостях у программы композитор Сергей Баневич и пианист Игорь Урьяш.
Мы договорились с Игорем, что будем продолжать наши встречи на канале Вече ТВ, однако по роковому стечению обстоятельств это интервью оказалось последним.
https://www.youtube.com/user/vechetv
СамА статья "Сумбур вместо музыки", которой 28 января исполнилось 78 лет
http://vechespb.ru/content/view/1201/1/
Сумбур вместо музыки. Правда или клевета?
1 часть
https://www.youtube.com/watch?v=YKBxcZAg2Ns
2 часть
https://www.youtube.com/watch?v=gwd4h0H_Vg0
В гостях у программы композитор Сергей Баневич и пианист Игорь Урьяш.
Мы договорились с Игорем, что будем продолжать наши встречи на канале Вече ТВ, однако по роковому стечению обстоятельств это интервью оказалось последним.
https://www.youtube.com/user/vechetv
СамА статья "Сумбур вместо музыки", которой 28 января исполнилось 78 лет
http://vechespb.ru/content/view/1201/1/
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Чт Фев 06, 2014 4:53 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Зашла сейчас на страницу Игоря вконтакте и, прослушав аудиоролик от 20 сентября 2006 года, где Алла Баянова представляет Игоря Урьяша, поразилась!
Она говорит "Игорь Урьяш. Великий... Урьяш в переводе означает "ВЕЛИКИЙ"
По-ра-зи-тель-но!!!
ВЕЛИКИЙ!!!!!
и
ЧЕЛОВЕК-ПРАЗДНИК!
Она говорит "Игорь Урьяш. Великий... Урьяш в переводе означает "ВЕЛИКИЙ"
По-ра-зи-тель-но!!!
ВЕЛИКИЙ!!!!!
и
ЧЕЛОВЕК-ПРАЗДНИК!
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Так получилось, не знаю, почему, Игорь в воскресенье, за день до смерти был у нас в гостях, пел часа три, но мы почти ничего не записали, только пару маленьких роликов на телефон. хотелось просто слушать и смотреть....
http://vk.com/id24900364?w=wall24900364_1263%2Fall
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Анатолий Шумович:
1 февраля 2014 года в Малом зале филармонии играл Игорь Урьяш. Это был его последний концерт. Сегодня его проводили в последний путь. Игорь- пианист. играл в лучших залах мира с величайшими музыкантами современности. В Малом зале прощаться с ним пришел весь музыкальный Петербург: профессионалы и меломаны. Он родился в коммуналке на Марата 65 в пролетарской семье. Я помню нашу кухню - очередь к раковине с краном холодной воды - майки, подтяжки, халаты, бигуди, в руках - картонки с зубной пастой и обмылками, через плечо полотенца. В глубине кухни - жещины у керосинок и примусов, тетя Таня жарит оладьи. У её ног на табуретке сидит кроха лет четырёх. "Что загрустил, Игорёк, сейчас будем есть оладьи со сменанкой!" "Бабушка, - отвечает кроха, - ты можешь мне достать портрет Бетховена? Я очень хотел бы с ним поговорить". Всемирно известный музыкант умер от разрыва сердца в 48 лет.
www.facebook.com/photo.php?fbid=1421391108099860
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Русские и цыганские романсы в исполнении Игоря Урьяша
http://vk.com/mazikov#/audios-65795086?album_id=45447282
http://vk.com/mazikov#/audios-65795086?album_id=45447282
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Интервью И. Урьяша
ИГОРЬ УРЬЯШ: ФОРТЕПИАННАЯ МАФИЯ СУЩЕСТВУЕТ...
Автор Вячеслав КОЧНОВ, 06.06.2013 г.
О РОБЕРТЕ ШУМАНЕ, О КОНКУРСАХ, О ФОРТЕПИАННОЙ МАФИИ И О МНОГОМ ДРУГОМ
У нас есть одна странная и очень сомнительная, на мой взгляд, традиция: вспоминать о великих людях в годы их юбилеев, а потом забывать о них на десятилетия. 8 июня – день рождения Роберта Александра Шумана, человека, кстати, вовсе не чужого нашему городу. Вместе со своей супругой знаменитой пианисткой Кларой Шуман (урожд. Вик) он в 1844 году был в городе на Неве, лично общался с императором Николаем Первым и императрицей. На концертах, дававшихся в Доме Энгельгардта (нынешний Малый зал Филармонии) и в Михайловском театре, супруга Шумана исполняла, среди прочего, и произведения своего мужа. Так что вспоминать о Роберте Шумане в день его рождения - пусть и не юбилейный - у нас, петербуржцев, есть самые надежные основания. Кроме того, наш сегодняшний собеседник - блестящий пианист и виртуоз, в последних числах мая с каким-то сверхчеловеческим триумфом сыгравший «Карнавал» Шумана в упомянутом выше Малом зале Филармонии, - любимец петербургских меломанов маэстро Игорь Урьяш.
О РОБЕРТЕ ШУМАНЕ И ПРОГРАММНОЙ МУЗЫКЕ
- Игорь, я был на Вашем концерте в Малом зале и увидел, что музыка Роберта Шумана Вам близка и понятна. Однако, по моим наблюдениям, в отношении к фортепианному наследию Шумана в музыкантской среде нет такого единодушия как, скажем, по отношению к Шопену, Баху или Моцарту. Есть такие, кто считает музыку Шумана надуманной, искусственной, манерной и просто непонятной. С чем это связано?
- Я, честно говоря, впервые слышу о том, что такое явление существует в среде пианистов, во всяком случае. Это как знание города туристом, пешеходом, историком, автомобилистом – это разные знания; так и восприятие музыки рядовым слушателем, исполнителем, композитором, музыковедом, педагогом - вероятно, тоже неодинаковы.
Вот о нелюбви к Шуману именно пианистов слышу, признаться, впервые. Может быть, речь здесь идет о некоем фатальном несовпадении психографичности исполнителя и композитора. Для некоторых произведений Шумана действительно нужны невероятные душевные затраты: например, играя Крейслериану, Квартет или Квинтет, я подчас опасаюсь за свое здоровье. Не думаю, что это можно было бы сказать о Карнавале, в котором велика как светскость, так и заведомая революционная отрицательность жеста: есть рутина (Гроссфатер) и мы против нее боремся (Паганини, Марш «Давидова братства» против филистеров). Это легче примерить на любую душу и на любое время – любая эпоха знает это настроение. С другой стороны, в развитии материала Шумана часто господствует не чисто музыкальная логика, а скорее программная, литературная. И выражено это бывает очень ярко, плакатно, выходя за рамки привычной фортепианной фактуры. Зато намерения и пожелания композитора выражены предельно понятно. Например, знаменитая ремарка: «так скоро, как только возможно», а через несколько тактов «ещё быстрее». Может быть, кому-то мешает своеобразное шумановское чувство юмора, так как юмор смертен – иногда он бывает неотчуждаем от эпохи. Ведь мы играем своими чувствами, своей биографией, своим темпераментом и своим юмором. И навряд ли мы остаемся в рамках шумановского юмора, всегда добавляя что-то свое. Ещё. Поскольку для Шумана литература имела такое большое значение – большее, чем, скажем, для Шопена – очень важно перед изучением или перед прослушиванием произведения прочитать вот то и вот это, не ограничиваясь собственно нотным текстом. Кого-то может подвести элементарное незнание культурного контекста. Однако силой своего гения Шуман выводит свою музыку и за грань своей эпохи и за грань той или иной литературной программы. И тот же самый Карнавал, на самом деле, живет в веках своей чисто музыкальной логикой. Хотя никакие знания лишними не бывают. И если знать что «Киарина» - это портрет жены Шумана Клары, и что сама она никогда на концертах её не играла, считая, что это слишком личное, что это её тайна с господином Робертом - можно понять эту музыку гораздо глубже.
- А вообще бывает, на Ваш взгляд, непрограммная музыка, или скрытая программа есть в любом музыкальном произведении?
- С точки зрения исполнителя, если он берется за ту или иную музыку, даже если он не знает, есть в ней программа, заложенная композитором или нет, у него самого эта программа обязательно возникает. Образы могут возникать из самых разных сфер и они помогают исполнителю и играть самому более осмысленно и транслировать что-то в зал.
В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
- Я бываю на Ваших концертах более четверти века, и, как мне кажется, достаточно изучил Вашу творческую манеру. Мне представляется, что в Вашей игре очень много театральности, в Вас есть что-то от драматического актера, может быть, от характерных актеров вроде Луи де Фюнеса и Пьера Ришара... А каково Ваше самоощущение?
- Для человека, не взявшего ни одного актерского урока, это слишком высоко. В процессе изучения нотного текста этот актерский элемент отсутствует. Прежде всего, я хочу понять, что хотел сказать композитор и какими средствами я могу это сделать. Но когда дело доходит до сцены, - я знаю, что многие очень крупные исполнители с этим бы не согласились, - тут за роялем нужно воздействовать на публику всеми имеющимися средствами. Тут важен вопрос меры, но и жесты и мимика – это всё, конечно, присутствует. Другое дело, что если идёт какая-то трагическая тема, и пианист закатывает глазки – это плохо, это не то.
- Я знаю, что Вы сами любите петь романсы под собственный аккомпанемент и аккомпанировать певцам. Вам это помогает глубже понимать музыку для фортепиано соло или для Вас пение романсов – форма досуга?
- Это другой угол зрения на то же самое, и это не может не помочь. Нужно только правильно соблюдать пропорции. Сольный концерт – это всегда завоевание нового, концерт с оркестром – это отстаивание того, что завоевано, а аккомпанемент или ансамбль – это обживание. Что из этого важнее? Да всё важно! Но всё-таки навык завоевания всегда должен быть.
О КОНКУРСАХ И ФОРТЕПИАННОЙ МАФИИ
- А как Вы относитесь к многочисленным фортепианным конкурсам, вокруг которых так много интриг и слухов? Много говорят о существовании в мире академической музыки очень крутой мафии, которая кому-то разрешает играть в престижных залах и быть на экране ТВ, а кому-то нет…
- Допускаю, что всё это действительно существует. У конкурсов есть своя пагубная сторона, о которой Вы сейчас сказали. И однако при всём этом я считаю, что конкурсы, к сожалению, нужны. Это во многом расплата за массовость, которую приобрела наша профессия. Ведь что происходит? Мы хотим устроить свой или чей-то концерт и приходим к директору зала. Говорим: у меня есть такой то пианист, и хорошо было бы… Первая реакция: Господи, Боже ты мой, ещё одного принесло, - так не говорят в лицо, но так думают. Говорят по-другому: ну и кто он, и что он? Отвечаем: он Бетховена так играет, он Шопена так играет! Реакция опять: Боже, Бетховен и Шопен – как это ново… Поэтому возникает естественный вопрос: скажите, ну а где он там показал себя? И если ответить на это, что у него премия вот там и вот там, то разговор может быть продолжен. Потому что, к сожалению, сегодня это единственная возможность привлечь к себе внимание – будь то победа или скандальное поражение. Такое тоже может быть.
- Хорошо. Но вот есть победитель последнего конкурса Чайковского пианист Даниил Трифонов. Где он? Где его концерты, где его турне, почему его нет на телеканале Культура? Кстати, к слову о мафии, на Культуре я вижу постоянно «узкий круг ограниченных лиц» - Мацуев, Луганский, Гиндин, изредка Плетнев, раньше был ещё Николай Петров…
- Сейчас в силу выше упомянутой массовости, можно о каждом сказать: а где он? – если специально не отслеживать. В советские времена было по-другому. Кто-то побеждал на конкурсе, и двери всех залов перед ним открывались. В газете «Советская культура» печаталась гастрольная афиша. Сейчас этого нет. Ну а то, что на канале Культура мы видим несколько пианистов, и больше никого, это означает, что угодно, но только не то, что других достойных пианистов в нашей стране нет. Что же касается мафии – поскольку исполнительство является бизнесом, мафия просто вынуждена в нём существовать…
ИГОРЬ УРЬЯШ. СПРАВКА
Родился в 1965 году в Ленинграде. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова по классу специального фортепиано у Анатолия Угорского и ассистентуру-стажировку у профессора Татьяны Кравченко.
Лауреат I премии Международного конкурса камерных ансамблей имени Дж.Б. Виотти (Верчелли, Италия), дипломант международного конкурса пианистов имени С.С.Прокофьева (Санкт-Петербург), обладатель специального приза Международного конкурса Баварского радио (Мюнхен).
Сольный и ансамблевый концертный репертуар пианиста огромен и включает произведения классической и современной фортепианной литературы XVIII-XXI вв.
В качестве солиста, участника симфонических программ и камерных ансамблей постоянно гастролирует в России, странах Европы и Юго-Восточной Азии, США, Канаде, Японии и Южной Корее. Среди творческих партнёров – скрипачи Максим Венгеров, Виктор Третьяков, Сергей Стадлер, Шломо Минц, Илья Иофф, Тейко Маехаси, Никита Борисоглебский, виолончелисты Мстислав Ростропович, Борис Пергаменщиков, Сергей Словачевский, Алексей Массарский, дирижеры Валерий Гергиев, Александр Дмитриев, Василий Синайский, Павел Коган, Саулюс Сондецкис, Владимир Альтшулер, Андрей Аниханов, Казимеж Корд, Митиёси Иноуэ, Урош Лайовиц, оркестры Санкт-Петербургской, Московской, Белградской, Боснийской, Северо-Чешской филармоний, Мариинского театра, Литовский камерный оркестр, Новый японский филармонический оркестр, оркестр Нидерландской королевской военно-морской пехоты и другие.
Принимал участие во многих российских и международных музыкальных фестивалях, в том числе таких, как «Декабрьские вечера» (Москва), «Музыка Дмитрия Шостаковича» (Санкт-Петербург, Токио), «Памяти И.И.Соллертинского» (Витебск), «Русская школа» (Фрайбург), «Неделя Моцарта» (Зальцбург), «Фестиваль Музыкального общества» (Вена), «Музыкальное лето в Шладминге» (Австрия), «Музыкальные встречи в Сан-Поло» (Италия), «Международный фестиваль в Сьоне» (Швейцария).
Дискография пианиста включает 40 компакт-дисков, изданных звукозаписывающими компаниями Германии, Австрии, Италии, Англии и России, в том числе запись сочинений А.Шнитке и А.Пьяццоллы с Мстиславом Ростроповичем, изданную в 1996 фирмой EMI.
http://vechespb.ru/content/view/1047/38/
ИГОРЬ УРЬЯШ: ФОРТЕПИАННАЯ МАФИЯ СУЩЕСТВУЕТ...
Автор Вячеслав КОЧНОВ, 06.06.2013 г.
О РОБЕРТЕ ШУМАНЕ, О КОНКУРСАХ, О ФОРТЕПИАННОЙ МАФИИ И О МНОГОМ ДРУГОМ
У нас есть одна странная и очень сомнительная, на мой взгляд, традиция: вспоминать о великих людях в годы их юбилеев, а потом забывать о них на десятилетия. 8 июня – день рождения Роберта Александра Шумана, человека, кстати, вовсе не чужого нашему городу. Вместе со своей супругой знаменитой пианисткой Кларой Шуман (урожд. Вик) он в 1844 году был в городе на Неве, лично общался с императором Николаем Первым и императрицей. На концертах, дававшихся в Доме Энгельгардта (нынешний Малый зал Филармонии) и в Михайловском театре, супруга Шумана исполняла, среди прочего, и произведения своего мужа. Так что вспоминать о Роберте Шумане в день его рождения - пусть и не юбилейный - у нас, петербуржцев, есть самые надежные основания. Кроме того, наш сегодняшний собеседник - блестящий пианист и виртуоз, в последних числах мая с каким-то сверхчеловеческим триумфом сыгравший «Карнавал» Шумана в упомянутом выше Малом зале Филармонии, - любимец петербургских меломанов маэстро Игорь Урьяш.
О РОБЕРТЕ ШУМАНЕ И ПРОГРАММНОЙ МУЗЫКЕ
- Игорь, я был на Вашем концерте в Малом зале и увидел, что музыка Роберта Шумана Вам близка и понятна. Однако, по моим наблюдениям, в отношении к фортепианному наследию Шумана в музыкантской среде нет такого единодушия как, скажем, по отношению к Шопену, Баху или Моцарту. Есть такие, кто считает музыку Шумана надуманной, искусственной, манерной и просто непонятной. С чем это связано?
- Я, честно говоря, впервые слышу о том, что такое явление существует в среде пианистов, во всяком случае. Это как знание города туристом, пешеходом, историком, автомобилистом – это разные знания; так и восприятие музыки рядовым слушателем, исполнителем, композитором, музыковедом, педагогом - вероятно, тоже неодинаковы.
Вот о нелюбви к Шуману именно пианистов слышу, признаться, впервые. Может быть, речь здесь идет о некоем фатальном несовпадении психографичности исполнителя и композитора. Для некоторых произведений Шумана действительно нужны невероятные душевные затраты: например, играя Крейслериану, Квартет или Квинтет, я подчас опасаюсь за свое здоровье. Не думаю, что это можно было бы сказать о Карнавале, в котором велика как светскость, так и заведомая революционная отрицательность жеста: есть рутина (Гроссфатер) и мы против нее боремся (Паганини, Марш «Давидова братства» против филистеров). Это легче примерить на любую душу и на любое время – любая эпоха знает это настроение. С другой стороны, в развитии материала Шумана часто господствует не чисто музыкальная логика, а скорее программная, литературная. И выражено это бывает очень ярко, плакатно, выходя за рамки привычной фортепианной фактуры. Зато намерения и пожелания композитора выражены предельно понятно. Например, знаменитая ремарка: «так скоро, как только возможно», а через несколько тактов «ещё быстрее». Может быть, кому-то мешает своеобразное шумановское чувство юмора, так как юмор смертен – иногда он бывает неотчуждаем от эпохи. Ведь мы играем своими чувствами, своей биографией, своим темпераментом и своим юмором. И навряд ли мы остаемся в рамках шумановского юмора, всегда добавляя что-то свое. Ещё. Поскольку для Шумана литература имела такое большое значение – большее, чем, скажем, для Шопена – очень важно перед изучением или перед прослушиванием произведения прочитать вот то и вот это, не ограничиваясь собственно нотным текстом. Кого-то может подвести элементарное незнание культурного контекста. Однако силой своего гения Шуман выводит свою музыку и за грань своей эпохи и за грань той или иной литературной программы. И тот же самый Карнавал, на самом деле, живет в веках своей чисто музыкальной логикой. Хотя никакие знания лишними не бывают. И если знать что «Киарина» - это портрет жены Шумана Клары, и что сама она никогда на концертах её не играла, считая, что это слишком личное, что это её тайна с господином Робертом - можно понять эту музыку гораздо глубже.
- А вообще бывает, на Ваш взгляд, непрограммная музыка, или скрытая программа есть в любом музыкальном произведении?
- С точки зрения исполнителя, если он берется за ту или иную музыку, даже если он не знает, есть в ней программа, заложенная композитором или нет, у него самого эта программа обязательно возникает. Образы могут возникать из самых разных сфер и они помогают исполнителю и играть самому более осмысленно и транслировать что-то в зал.
В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
- Я бываю на Ваших концертах более четверти века, и, как мне кажется, достаточно изучил Вашу творческую манеру. Мне представляется, что в Вашей игре очень много театральности, в Вас есть что-то от драматического актера, может быть, от характерных актеров вроде Луи де Фюнеса и Пьера Ришара... А каково Ваше самоощущение?
- Для человека, не взявшего ни одного актерского урока, это слишком высоко. В процессе изучения нотного текста этот актерский элемент отсутствует. Прежде всего, я хочу понять, что хотел сказать композитор и какими средствами я могу это сделать. Но когда дело доходит до сцены, - я знаю, что многие очень крупные исполнители с этим бы не согласились, - тут за роялем нужно воздействовать на публику всеми имеющимися средствами. Тут важен вопрос меры, но и жесты и мимика – это всё, конечно, присутствует. Другое дело, что если идёт какая-то трагическая тема, и пианист закатывает глазки – это плохо, это не то.
- Я знаю, что Вы сами любите петь романсы под собственный аккомпанемент и аккомпанировать певцам. Вам это помогает глубже понимать музыку для фортепиано соло или для Вас пение романсов – форма досуга?
- Это другой угол зрения на то же самое, и это не может не помочь. Нужно только правильно соблюдать пропорции. Сольный концерт – это всегда завоевание нового, концерт с оркестром – это отстаивание того, что завоевано, а аккомпанемент или ансамбль – это обживание. Что из этого важнее? Да всё важно! Но всё-таки навык завоевания всегда должен быть.
О КОНКУРСАХ И ФОРТЕПИАННОЙ МАФИИ
- А как Вы относитесь к многочисленным фортепианным конкурсам, вокруг которых так много интриг и слухов? Много говорят о существовании в мире академической музыки очень крутой мафии, которая кому-то разрешает играть в престижных залах и быть на экране ТВ, а кому-то нет…
- Допускаю, что всё это действительно существует. У конкурсов есть своя пагубная сторона, о которой Вы сейчас сказали. И однако при всём этом я считаю, что конкурсы, к сожалению, нужны. Это во многом расплата за массовость, которую приобрела наша профессия. Ведь что происходит? Мы хотим устроить свой или чей-то концерт и приходим к директору зала. Говорим: у меня есть такой то пианист, и хорошо было бы… Первая реакция: Господи, Боже ты мой, ещё одного принесло, - так не говорят в лицо, но так думают. Говорят по-другому: ну и кто он, и что он? Отвечаем: он Бетховена так играет, он Шопена так играет! Реакция опять: Боже, Бетховен и Шопен – как это ново… Поэтому возникает естественный вопрос: скажите, ну а где он там показал себя? И если ответить на это, что у него премия вот там и вот там, то разговор может быть продолжен. Потому что, к сожалению, сегодня это единственная возможность привлечь к себе внимание – будь то победа или скандальное поражение. Такое тоже может быть.
- Хорошо. Но вот есть победитель последнего конкурса Чайковского пианист Даниил Трифонов. Где он? Где его концерты, где его турне, почему его нет на телеканале Культура? Кстати, к слову о мафии, на Культуре я вижу постоянно «узкий круг ограниченных лиц» - Мацуев, Луганский, Гиндин, изредка Плетнев, раньше был ещё Николай Петров…
- Сейчас в силу выше упомянутой массовости, можно о каждом сказать: а где он? – если специально не отслеживать. В советские времена было по-другому. Кто-то побеждал на конкурсе, и двери всех залов перед ним открывались. В газете «Советская культура» печаталась гастрольная афиша. Сейчас этого нет. Ну а то, что на канале Культура мы видим несколько пианистов, и больше никого, это означает, что угодно, но только не то, что других достойных пианистов в нашей стране нет. Что же касается мафии – поскольку исполнительство является бизнесом, мафия просто вынуждена в нём существовать…
ИГОРЬ УРЬЯШ. СПРАВКА
Родился в 1965 году в Ленинграде. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова по классу специального фортепиано у Анатолия Угорского и ассистентуру-стажировку у профессора Татьяны Кравченко.
Лауреат I премии Международного конкурса камерных ансамблей имени Дж.Б. Виотти (Верчелли, Италия), дипломант международного конкурса пианистов имени С.С.Прокофьева (Санкт-Петербург), обладатель специального приза Международного конкурса Баварского радио (Мюнхен).
Сольный и ансамблевый концертный репертуар пианиста огромен и включает произведения классической и современной фортепианной литературы XVIII-XXI вв.
В качестве солиста, участника симфонических программ и камерных ансамблей постоянно гастролирует в России, странах Европы и Юго-Восточной Азии, США, Канаде, Японии и Южной Корее. Среди творческих партнёров – скрипачи Максим Венгеров, Виктор Третьяков, Сергей Стадлер, Шломо Минц, Илья Иофф, Тейко Маехаси, Никита Борисоглебский, виолончелисты Мстислав Ростропович, Борис Пергаменщиков, Сергей Словачевский, Алексей Массарский, дирижеры Валерий Гергиев, Александр Дмитриев, Василий Синайский, Павел Коган, Саулюс Сондецкис, Владимир Альтшулер, Андрей Аниханов, Казимеж Корд, Митиёси Иноуэ, Урош Лайовиц, оркестры Санкт-Петербургской, Московской, Белградской, Боснийской, Северо-Чешской филармоний, Мариинского театра, Литовский камерный оркестр, Новый японский филармонический оркестр, оркестр Нидерландской королевской военно-морской пехоты и другие.
Принимал участие во многих российских и международных музыкальных фестивалях, в том числе таких, как «Декабрьские вечера» (Москва), «Музыка Дмитрия Шостаковича» (Санкт-Петербург, Токио), «Памяти И.И.Соллертинского» (Витебск), «Русская школа» (Фрайбург), «Неделя Моцарта» (Зальцбург), «Фестиваль Музыкального общества» (Вена), «Музыкальное лето в Шладминге» (Австрия), «Музыкальные встречи в Сан-Поло» (Италия), «Международный фестиваль в Сьоне» (Швейцария).
Дискография пианиста включает 40 компакт-дисков, изданных звукозаписывающими компаниями Германии, Австрии, Италии, Англии и России, в том числе запись сочинений А.Шнитке и А.Пьяццоллы с Мстиславом Ростроповичем, изданную в 1996 фирмой EMI.
http://vechespb.ru/content/view/1047/38/
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
И.Урьяш
П А Р О Д И Я В П Р О З Е
Розы отцвели, и небо было уже по-зимнему холодное и белёсое. Чёрные свечи кипарисов протянули щупальца теней на восток и казались часовыми земли, осаждённой морем. Дул ровный тугой ветер, под его напором море покрылось тонкой сетью белых штрихов, и планета медленно поворачивается на другой бок.
Я вышел на пустынную улицу курортного городка и погрузился в свежие тугие струи. Мне вспомнилась тихая бухта, снежно-белый известняк причудливой арки, промытой прибоем в скале, и горькая ласковая вода, и моё теперешнее "Я" остро позавидовало пятилетнему, которое беззаботно и радостно плескалось в голубой бухте.
Затерявшись в бело-голубом мире, я не заметил, как шар солнца налился алым огнём и медленно закатился за плоскогорье. И когда у дверей гостиницы я обернулся - горизонт уже поблек.
Ал.Отрезов
Ромашки спрятались, погода была уже не по-летнему зимняя, и всё говорило о предрасположенности моей к поэтическому созерцанию. Чёрный огонёк мысли казался мне властителем возвышенных умов. В голове дул свежий ветер, под его напором мои чернила покрывали белёсыми нитями бумагу, вследствие чего планета начала медленно наклоняться не туда.
Окончив творить, я вышел на пустынную лестницу консерватории и погрузился в глубокий философский анализ своего неопределённого и расплывчатого поэтического "Я" . Мне вспомнилась газета "Пианист", запечатлевшая причудливый снежно-белый известняк моей мысли, и моё теперешнее остро позавидовало тогдашнему, которое беззаботно и весело, неуместно и радостно плескалось в белой бухте газетного листа.
Растворившись в бело-розовом мире размышлений, я не заметил, как солнечный шар моего таланта налился алым огнём и был проглочен грозовою тучею. И когда я вернулся на второй этаж, синим пламенем ударила первая молния, а в газете "Пианист" беззаботно и весело, неуместно и радостно плескалась пародия на Александра Отрезова.
http://vk.com/mazikov#/public65946472
П А Р О Д И Я В П Р О З Е
Розы отцвели, и небо было уже по-зимнему холодное и белёсое. Чёрные свечи кипарисов протянули щупальца теней на восток и казались часовыми земли, осаждённой морем. Дул ровный тугой ветер, под его напором море покрылось тонкой сетью белых штрихов, и планета медленно поворачивается на другой бок.
Я вышел на пустынную улицу курортного городка и погрузился в свежие тугие струи. Мне вспомнилась тихая бухта, снежно-белый известняк причудливой арки, промытой прибоем в скале, и горькая ласковая вода, и моё теперешнее "Я" остро позавидовало пятилетнему, которое беззаботно и радостно плескалось в голубой бухте.
Затерявшись в бело-голубом мире, я не заметил, как шар солнца налился алым огнём и медленно закатился за плоскогорье. И когда у дверей гостиницы я обернулся - горизонт уже поблек.
Ал.Отрезов
Ромашки спрятались, погода была уже не по-летнему зимняя, и всё говорило о предрасположенности моей к поэтическому созерцанию. Чёрный огонёк мысли казался мне властителем возвышенных умов. В голове дул свежий ветер, под его напором мои чернила покрывали белёсыми нитями бумагу, вследствие чего планета начала медленно наклоняться не туда.
Окончив творить, я вышел на пустынную лестницу консерватории и погрузился в глубокий философский анализ своего неопределённого и расплывчатого поэтического "Я" . Мне вспомнилась газета "Пианист", запечатлевшая причудливый снежно-белый известняк моей мысли, и моё теперешнее остро позавидовало тогдашнему, которое беззаботно и весело, неуместно и радостно плескалось в белой бухте газетного листа.
Растворившись в бело-розовом мире размышлений, я не заметил, как солнечный шар моего таланта налился алым огнём и был проглочен грозовою тучею. И когда я вернулся на второй этаж, синим пламенем ударила первая молния, а в газете "Пианист" беззаботно и весело, неуместно и радостно плескалась пародия на Александра Отрезова.
http://vk.com/mazikov#/public65946472
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Dmitry Serebrov
Наверное, я счастливый человек. Я жил в эпоху Евгения Мравинского и Майкла Джексона, Андрея Миронова и Диззи Гиллеспи, Фредди Меркьюри и Людмилы Гурченко... я жил в эпоху Игоря Урьяша, Антошки Кутузова, Вовки Туника... я жил в эпоху моего папы...
Но мне не по себе от этого счастья. Мы начинаем вспоминать ИХ, творивших эпоху, когда ОНИ уходят... при жизни, позвонить и спросить "как дела?"... да ладно, успеется - все тут, рядом, никуда не денутся... а вот деваются - внезапно, безвременно, безвозвратно... и начинается: а ведь были однокашниками, вместе прогуливали лекции, вместе водку пили, за одними девчонками бегали... и где это все теперь?... неужели жизнь нас так раскидала, что мы способны вспомнить друг о друге только увидев знакомое лицо на афишной тумбе, или обнаружив в википедии, или у кого-то в друзьях в соцсетях, или - наткнувшись на портрет с черной, по-диагонали, лентой в углу?...
Шурик Иоффе вчера написал: "Те, кто остался - берегите себя!"... ОСТАЛИСЬ - какая жуть!!!... и что, так и останемся, позабыв ВСЕ, не позвонив НИКОМУ, не вспомнив НИЧЕГО сейчас - при жизни?!...
Я не хочу жить в эпоху оставшихся... не хочу общаться с некрологами... не хочу пить водку в память... конечно, рано или поздно, все уйдем... но сейчас, боже мой, пока дышим, видим и слышим - давайте будем ближе друг к другу, давайте пить за живых!... пока живем, водки хватит на всех - ее будет не хватать, когда прощаться придется...
Мне неловко от того, что Я остался, а ОНИ ушли... и только так заставили вспомнить, что когда-то были МЫ...
Давайте перестанем стесняться друг друга (к черту статусы и звания)...
Давайте будем любить - сейчас, на полную катушку, не боясь проявлять свои эмоции и чувства друг к другу... ну и к тем, кто нам симпатичен и мил ))...
И давайте помнить - МЫ ЖИВЕМ В ЭПОХУ ДРУГ ДРУГА!!!
http://vk.com/wall14462692_4697
Наверное, я счастливый человек. Я жил в эпоху Евгения Мравинского и Майкла Джексона, Андрея Миронова и Диззи Гиллеспи, Фредди Меркьюри и Людмилы Гурченко... я жил в эпоху Игоря Урьяша, Антошки Кутузова, Вовки Туника... я жил в эпоху моего папы...
Но мне не по себе от этого счастья. Мы начинаем вспоминать ИХ, творивших эпоху, когда ОНИ уходят... при жизни, позвонить и спросить "как дела?"... да ладно, успеется - все тут, рядом, никуда не денутся... а вот деваются - внезапно, безвременно, безвозвратно... и начинается: а ведь были однокашниками, вместе прогуливали лекции, вместе водку пили, за одними девчонками бегали... и где это все теперь?... неужели жизнь нас так раскидала, что мы способны вспомнить друг о друге только увидев знакомое лицо на афишной тумбе, или обнаружив в википедии, или у кого-то в друзьях в соцсетях, или - наткнувшись на портрет с черной, по-диагонали, лентой в углу?...
Шурик Иоффе вчера написал: "Те, кто остался - берегите себя!"... ОСТАЛИСЬ - какая жуть!!!... и что, так и останемся, позабыв ВСЕ, не позвонив НИКОМУ, не вспомнив НИЧЕГО сейчас - при жизни?!...
Я не хочу жить в эпоху оставшихся... не хочу общаться с некрологами... не хочу пить водку в память... конечно, рано или поздно, все уйдем... но сейчас, боже мой, пока дышим, видим и слышим - давайте будем ближе друг к другу, давайте пить за живых!... пока живем, водки хватит на всех - ее будет не хватать, когда прощаться придется...
Мне неловко от того, что Я остался, а ОНИ ушли... и только так заставили вспомнить, что когда-то были МЫ...
Давайте перестанем стесняться друг друга (к черту статусы и звания)...
Давайте будем любить - сейчас, на полную катушку, не боясь проявлять свои эмоции и чувства друг к другу... ну и к тем, кто нам симпатичен и мил ))...
И давайте помнить - МЫ ЖИВЕМ В ЭПОХУ ДРУГ ДРУГА!!!
http://vk.com/wall14462692_4697
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Игорь Урьяш. Вступительное слово к концерту в МЗФ, посвященному 90-летию Т. Л. Фидлер
Дорогие друзья!
2006-й год был годом 90-летия Тамары Лазаревны. В декабре мы с Алексеем Массарским давали концерт в Малом зале Филармонии, желая посвятить его этому замечательному юбилею. Однако афиша концерта прямо указала: ПОСВЯЩАЕТСЯ 90-ЛЕТИЮ ЕЛЕНЫ АРКАДЬЕВНЫ ШАФРАН.
Это чудовищное, но, увы, характерное недоразумение заставило меня обратиться к слушателям со словом.
Сознавая его очевидно-сиюминутную актуальность, я всё же приведу его здесь полностью, с минимальными изменениями.
Вот оно.
Уважаемые слушатели!
Сегодняшний концерт мы посвящаем 90-летию нашего учителя по классу камерного ансамбля Тамары Лазаревны Фидлер.
Живая история. Живая легенда. Выдающийся мастер камерноансамблевого пианизма. Профессор Ленинградской - Санкт-Петербургской Консерватории.
Если найти оптимальную сферу применения своему таланту означает выполнить перед ним главное обязательство, то уместно спросить - каковы черты,образующие ТИПОЛОГИЮ ансамблевого исполнительства как области пианистической реализации?
Прежде всего,это иная, по сравнению с сольной игрой, мера музыкантского СМИРЕНИЯ, выражаемая в потребности быть более ВНУТРИ музыки, нежели НАД ней (в этом смысле физическое пребывание внутри ансамбля более чем символично). Это и несоизмеримая необходимость качеств ПЕДАГОГИЧЕСКИХ и ДИРИЖЁРСКИХ - именно поэтому высокие достижения в камерноансамблевом музицировании не создавались вундеркиндами: эта область исполнительства, опять-таки, физически требует большего опыта, знания, зрелости - здесь, по слову М.И.Цветаевой, "иная физика".
Немаловажно и то, что обращение к сфере камерного музицирования требует от пианиста изрядного художнического и человеческого МУЖЕСТВА - ибо посвятить себя камерному ансамблю означает смириться с традиционным невниманием со стороны критиков и исследователей пианизма к данной исполнительской области; невниманием и поверхностным отношением, тем более странными, что исходят порой из уст не только дилетантов, но и самых авторитетных представителей искусства. На вопрос, почему одни пианисты становятся солистами, а другие - аккомпаниаторами и ансамблистами, великий шведский тенор Николай Гедда отвечает: "Причина кроется в том, когда человек перестаёт регулярно заниматься на инструменте". (К чести уважаемого певца укажем, что в другом своём интервью, рассказывая о выдающихся пианистах-концертмейстерах, он всё же опровергает собственное цитированное мнение.)
Перечисляя названные качества, "не вспоминаешь - глазами видишь" (М. И. Цветаева) - Тамару Лазаревну Фидлер. С неё вполне может быть списана типология камерноансамблевого пианиста в идеальном её осуществлении. В чём могли быть причины выбора ею именно этой области для применения своего таланта? В нехватке тех или иных сольнопианистических качеств? - Едва ли. Достаточно сказать, что Фидлер была удостоена почётных дипломов на Всесоюзных конкурсах 1935 и 1937 годов (ценность подобных наград сегодня нелегко осознать), а исполнение ею 32-й сонаты Бетховена заслужило похвальный печатный отзыв "самого" Эмиля Григорьевича Гилельса, назвавшего Фидлер "лидером ленинградской группы пианистов" (конкурс 1935 года).
Здесь следует вспомнить творческую родословную пианистки. По одной ветви она - прямая ученица главы Петербургской - Петроградской - Ленинградской пианистической школы Леонида Владимировича Николаева; другая же ветвь связана с матерью и первым педагогом Тамары Лазаревны - Цецилией Моисеевной Фидлер, обучавшейся в Берлине у знаменитого Альфреда Рейзенауэра, ученика Франца Листа...
Как бы то ни было, выбор в пользу камерноансамблевого исполнительства был сделан, вне сомнения, сознательно.
Мы, участники сегодняшнего концерта, принадлежим к тому счастливому поколению, которое застало в полной мере концертную деятельность Тамары Лазаревны. Её выступления в составе Трио Ленинградской Филармонии, в сонатных вечерах с его участниками Владимиром Юрьевичем Овчареком и Бениамином Фёдоровичем Морозовым, с квартетом имени Танеева (называю лишь постоянных партнёров, слышанных мною лично) - были всегда сенсацией, всегда чудом, всегда потрясением. Ибо мастерство, являемое Фидлер, было не просто высокого или даже очень высокого уровня - оно было уровня воистину запредельного, воистину трансцендентного, вызывающего в памяти пианизм великого Иосифа Гофмана; о мастерстве же сугубо ансамблевом не приходится и говорить... А забудет ли кто-нибудь из её студентов не просто блестящий, но прямо-таки устрашающий в своей недосягаемости показ проходимых в классе произведений, сочетающийся с неизменной доброжелательностью и внушением достижимости вершин?!
Упомянутые выше тёмные,драматические стороны ансамблевого исполнительства, с которыми приходится сталкиваться его представителям, Фидлер коснулись сполна. Это и отсутствие артистических званий; это и максимально позднее появление званий педагогических. Блистательным записям Трио Чайковского, Бетховена, Танеева предпосланы обширные музыковедческие аннотации - об исполнителях, разумеется, ни слова...
Эти и подобные неурядицы, запоздания, накладки сопутствовали выдающейся пианистке всю её жизнь - увы, настигли они её и сегодня: вероятно,изучая афишу сегодняшнего концерта, вы, уважаемые слушатели, обратили внимание, что в качестве адресата посвящения фигурирует ДРУГОЕ ИМЯ...
Я полагаю, никто из присутствующих не подумал, что участники концерта просто забыли, у кого они учились и кому этот концерт посвящают, - а потому нет нужды сейчас выявлять автора данной ошибки; обратим, однако, внимание на очевидную символичность происшедшего - камерноансамблевое исполнительство словно бы САМО знаменует поддержку себе! Ибо имя, необъяснимо возникшее на афише, для темы нашего разговора отнюдь не случайное - это имя ещё одного мастера ансамбля, ещё одной замечательной камерной пианистки, профессора нашей консерватории - имя Елены Аркадьевны Шафран!..
Незатейливое, но ёмкое речение гласит: двое - это несколько. Поэтому нежданно-негаданное сочетание этих двух имён в ситуации нашего концерта,как мне думается, даёт пусть не исчерпывающее, но вполне многомерное пространство, явление золотого века Ленинградского - Санкт-Петербургского камерного исполнительства. И пусть этот концерт во здравие Тамары Лазаревны Фидлер - при внезапной духовной поддержке, увы, уже ушедшей от нас Елены Аркадьевны Шафран - станет нашим посильным поклоном, посильным ПРИНОШЕНИЕМ одной из ярчайших страниц в истории мирового исполнительства, каковой ещё так недавно являлось камерноансамблевое пианистическое искусство нашего города.
ИГОРЬ УРЬЯШ.
http://vk.com/topic-1590542_25850882#/topic-9946274_21312612
Дорогие друзья!
2006-й год был годом 90-летия Тамары Лазаревны. В декабре мы с Алексеем Массарским давали концерт в Малом зале Филармонии, желая посвятить его этому замечательному юбилею. Однако афиша концерта прямо указала: ПОСВЯЩАЕТСЯ 90-ЛЕТИЮ ЕЛЕНЫ АРКАДЬЕВНЫ ШАФРАН.
Это чудовищное, но, увы, характерное недоразумение заставило меня обратиться к слушателям со словом.
Сознавая его очевидно-сиюминутную актуальность, я всё же приведу его здесь полностью, с минимальными изменениями.
Вот оно.
Уважаемые слушатели!
Сегодняшний концерт мы посвящаем 90-летию нашего учителя по классу камерного ансамбля Тамары Лазаревны Фидлер.
Живая история. Живая легенда. Выдающийся мастер камерноансамблевого пианизма. Профессор Ленинградской - Санкт-Петербургской Консерватории.
Если найти оптимальную сферу применения своему таланту означает выполнить перед ним главное обязательство, то уместно спросить - каковы черты,образующие ТИПОЛОГИЮ ансамблевого исполнительства как области пианистической реализации?
Прежде всего,это иная, по сравнению с сольной игрой, мера музыкантского СМИРЕНИЯ, выражаемая в потребности быть более ВНУТРИ музыки, нежели НАД ней (в этом смысле физическое пребывание внутри ансамбля более чем символично). Это и несоизмеримая необходимость качеств ПЕДАГОГИЧЕСКИХ и ДИРИЖЁРСКИХ - именно поэтому высокие достижения в камерноансамблевом музицировании не создавались вундеркиндами: эта область исполнительства, опять-таки, физически требует большего опыта, знания, зрелости - здесь, по слову М.И.Цветаевой, "иная физика".
Немаловажно и то, что обращение к сфере камерного музицирования требует от пианиста изрядного художнического и человеческого МУЖЕСТВА - ибо посвятить себя камерному ансамблю означает смириться с традиционным невниманием со стороны критиков и исследователей пианизма к данной исполнительской области; невниманием и поверхностным отношением, тем более странными, что исходят порой из уст не только дилетантов, но и самых авторитетных представителей искусства. На вопрос, почему одни пианисты становятся солистами, а другие - аккомпаниаторами и ансамблистами, великий шведский тенор Николай Гедда отвечает: "Причина кроется в том, когда человек перестаёт регулярно заниматься на инструменте". (К чести уважаемого певца укажем, что в другом своём интервью, рассказывая о выдающихся пианистах-концертмейстерах, он всё же опровергает собственное цитированное мнение.)
Перечисляя названные качества, "не вспоминаешь - глазами видишь" (М. И. Цветаева) - Тамару Лазаревну Фидлер. С неё вполне может быть списана типология камерноансамблевого пианиста в идеальном её осуществлении. В чём могли быть причины выбора ею именно этой области для применения своего таланта? В нехватке тех или иных сольнопианистических качеств? - Едва ли. Достаточно сказать, что Фидлер была удостоена почётных дипломов на Всесоюзных конкурсах 1935 и 1937 годов (ценность подобных наград сегодня нелегко осознать), а исполнение ею 32-й сонаты Бетховена заслужило похвальный печатный отзыв "самого" Эмиля Григорьевича Гилельса, назвавшего Фидлер "лидером ленинградской группы пианистов" (конкурс 1935 года).
Здесь следует вспомнить творческую родословную пианистки. По одной ветви она - прямая ученица главы Петербургской - Петроградской - Ленинградской пианистической школы Леонида Владимировича Николаева; другая же ветвь связана с матерью и первым педагогом Тамары Лазаревны - Цецилией Моисеевной Фидлер, обучавшейся в Берлине у знаменитого Альфреда Рейзенауэра, ученика Франца Листа...
Как бы то ни было, выбор в пользу камерноансамблевого исполнительства был сделан, вне сомнения, сознательно.
Мы, участники сегодняшнего концерта, принадлежим к тому счастливому поколению, которое застало в полной мере концертную деятельность Тамары Лазаревны. Её выступления в составе Трио Ленинградской Филармонии, в сонатных вечерах с его участниками Владимиром Юрьевичем Овчареком и Бениамином Фёдоровичем Морозовым, с квартетом имени Танеева (называю лишь постоянных партнёров, слышанных мною лично) - были всегда сенсацией, всегда чудом, всегда потрясением. Ибо мастерство, являемое Фидлер, было не просто высокого или даже очень высокого уровня - оно было уровня воистину запредельного, воистину трансцендентного, вызывающего в памяти пианизм великого Иосифа Гофмана; о мастерстве же сугубо ансамблевом не приходится и говорить... А забудет ли кто-нибудь из её студентов не просто блестящий, но прямо-таки устрашающий в своей недосягаемости показ проходимых в классе произведений, сочетающийся с неизменной доброжелательностью и внушением достижимости вершин?!
Упомянутые выше тёмные,драматические стороны ансамблевого исполнительства, с которыми приходится сталкиваться его представителям, Фидлер коснулись сполна. Это и отсутствие артистических званий; это и максимально позднее появление званий педагогических. Блистательным записям Трио Чайковского, Бетховена, Танеева предпосланы обширные музыковедческие аннотации - об исполнителях, разумеется, ни слова...
Эти и подобные неурядицы, запоздания, накладки сопутствовали выдающейся пианистке всю её жизнь - увы, настигли они её и сегодня: вероятно,изучая афишу сегодняшнего концерта, вы, уважаемые слушатели, обратили внимание, что в качестве адресата посвящения фигурирует ДРУГОЕ ИМЯ...
Я полагаю, никто из присутствующих не подумал, что участники концерта просто забыли, у кого они учились и кому этот концерт посвящают, - а потому нет нужды сейчас выявлять автора данной ошибки; обратим, однако, внимание на очевидную символичность происшедшего - камерноансамблевое исполнительство словно бы САМО знаменует поддержку себе! Ибо имя, необъяснимо возникшее на афише, для темы нашего разговора отнюдь не случайное - это имя ещё одного мастера ансамбля, ещё одной замечательной камерной пианистки, профессора нашей консерватории - имя Елены Аркадьевны Шафран!..
Незатейливое, но ёмкое речение гласит: двое - это несколько. Поэтому нежданно-негаданное сочетание этих двух имён в ситуации нашего концерта,как мне думается, даёт пусть не исчерпывающее, но вполне многомерное пространство, явление золотого века Ленинградского - Санкт-Петербургского камерного исполнительства. И пусть этот концерт во здравие Тамары Лазаревны Фидлер - при внезапной духовной поддержке, увы, уже ушедшей от нас Елены Аркадьевны Шафран - станет нашим посильным поклоном, посильным ПРИНОШЕНИЕМ одной из ярчайших страниц в истории мирового исполнительства, каковой ещё так недавно являлось камерноансамблевое пианистическое искусство нашего города.
ИГОРЬ УРЬЯШ.
http://vk.com/topic-1590542_25850882#/topic-9946274_21312612
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Потрясающе сказал Игорь
Игорь Урьяш. Официальное сообщество 15 октября 2013 г.
Поживём - увидим, доживём - узнаем, переживём - достигнем, отживём - поймут...
18 окт 2013 в 0:13
http://vk.com/topic-1590542_25850882#/topic-1590542_2027233
Игорь Урьяш. Официальное сообщество 15 октября 2013 г.
Поживём - увидим, доживём - узнаем, переживём - достигнем, отживём - поймут...
18 окт 2013 в 0:13
http://vk.com/topic-1590542_25850882#/topic-1590542_2027233
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Чт Дек 11, 2014 5:02 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
ИГОРЬ УРЬЯШ
«У солдата вечность впереди»
– альбом к 25-летию вывода советских войск из Афганистана
Спасибо Юрию Молотилову!!!
Треки:
http://vk.com/event65795086#/audios-65795086?album_id=47859244
http://vk.com/event65795086
«У солдата вечность впереди»
– альбом к 25-летию вывода советских войск из Афганистана
Спасибо Юрию Молотилову!!!
Треки:
http://vk.com/event65795086#/audios-65795086?album_id=47859244
http://vk.com/event65795086
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Сегодня нашему любимому человеку, любимому пианисту, уникальной личности и самому доброму Игорю Урьяшу исполнилось 49 лет.
Исполнилось БЕЗ "бы"., п.ч. он для нас ЖИВ и ЛЮБИМ
Исполнилось БЕЗ "бы"., п.ч. он для нас ЖИВ и ЛЮБИМ
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Чт Дек 11, 2014 5:19 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Концерт Игоря Урьяша 25 ноября 2010 года в малом зале Санкт-Петербургского музыкального колледжа им. Н. А. Римского-Корсакова.
Программа "Шопен России":
Ф. Шопен. Баллада № 2,
Ф. Шопен - М. Балакирев. Романс из Первого концерта,
Ф. Шопен. Три мазурки, Фантазия-экспромт, Баркарола, Скерцо № 1,
С. Рахманинов. Вариации на тему Шопена,
П. Чайковский. Немного Шопена,
М. Балакирев. Экспромт на две прелюдии Шопена
+ "на бис" Ф. Шопен. Мазурка ля минор.
https://www.youtube.com/watch?v=sstvdm7tmoQ
http://vk.com/feed?w=wall-1590542_277
Программа "Шопен России":
Ф. Шопен. Баллада № 2,
Ф. Шопен - М. Балакирев. Романс из Первого концерта,
Ф. Шопен. Три мазурки, Фантазия-экспромт, Баркарола, Скерцо № 1,
С. Рахманинов. Вариации на тему Шопена,
П. Чайковский. Немного Шопена,
М. Балакирев. Экспромт на две прелюдии Шопена
+ "на бис" Ф. Шопен. Мазурка ля минор.
https://www.youtube.com/watch?v=sstvdm7tmoQ
http://vk.com/feed?w=wall-1590542_277
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Элегия (памяти Игоря Урьяша посвящается) – Игорь Урьяш
» Игорь Урьяш
» Игорь Урьяш
» «ПИАНИСТ ИГОРЬ УРЬЯШ: ”Хочу все лучшее от музыки передать людям”
» Игорь Кроль - Only you
» Игорь Урьяш
» Игорь Урьяш
» «ПИАНИСТ ИГОРЬ УРЬЯШ: ”Хочу все лучшее от музыки передать людям”
» Игорь Кроль - Only you
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Культура и искусство :: Яркие и талантливые :: Игорь Урьяш - памяти Музыканта
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения