24 ноября 2009 г песни А. Вертинского, т-р Эстрады, Москва
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2009 год
Страница 1 из 1
24 ноября 2009 г песни А. Вертинского, т-р Эстрады, Москва
1 отделение
- муз.пр
1. Сумасшедший шарманщик
2. За кулисами
3. Лиловый негр
4. Ваши пальцы пахнут ладаном
- муз.пр
5. Мадам, уже падают листья
6. Попугай Флобер
7. Ты успокой меня
- муз.пр
8. Прощальный ужин
- Спасибо. Спасибо. Спасибо. Песня «Прощальный ужин» завершает 1 отделение концерта традиционно. И, в общем-то, не просто так. Я раньше заканчивал это отделение просто несколькими словами о том, что пристань нужна. Она нужна - и кораблям, и людям и к этой пристани стремится всякий – стремятся и бродяги, и артисты. Может быть, бродяги и артисты стремятся даже сильнее, чем кто-либо, п.ч. в самой профессии, а, уж, тем более, когда занимаешься ею давно, в этом становишься уверенным и понимаешь это: в самой профессии заложена невозможность пристани. Возможна только последняя пристань, последняя остановка. А пристани, к которой стремятся корабли, которые потом опять тоскуют о морях, в артистической профессии, в общем-то, не предусмотрены.
Но бывают особые судьбы - особые судьбы, в том числе, и у артистов. И такая особая судьба у Александра Николаевича Вертинского.
Есть такое знаменитое выражение – «поэт в России больше, чем поэт». Но и певец в России больше, чем певец, если, конечно, это - певец.
А Александр Вертинский это - и певец, и поэт, и артист, и, может быть, даже, скорее всего, конечно, как и все его поколение или, даже, несколько поколений, ближайших к нему, судьбу себе не выбирали. Судьба на них обрушилась так. как не пожелаешь, в общем-то, никому.
Поразительно, что, как во многих жизненных испытаниях, там, где не могут выдержать сильные люди, там, где не могут выдержать герои, там выдерживает нежность, там выдерживает чистая мечта, там выдерживает любовь.
О пристани я буду снова петь во 2 отделении. О, скорее всего.. скорее всего… я размышляю над этим часто… и думаю, скорее всего, наверное, была какая-то особая, необходимая, очень оправданная потребность и вера в любовь у этого человека, который писал эти песни, который их исполнял, п.ч. из огромного количества талантливых людей, ему, пожалуй, одному… ну, очень немногим, ну - один из них и самая яркая, может быть, фигура, если говорить об эстраде, о песне на эстраде… вот… ему одному довелось вернуться и досказать то, что было необходимо досказать всему поколению серебряного века, уже, пройдя через страшные испытания, но, все-таки, пронеся с собой все ту же чистую, наивную мечту о любви.
Простите за долгие такие слова.
Мы закончили 1отделение концерта. Встретимся во втором.
Спасибо.
2 отделение
9. То, что я должен сказать
10. Чужие города
11. В степи молдаванской
- муз.пр
12. В том краю, где желтая крапива (С. Есенин)
13. Снежная колыбельная
14. Доченьки
- муз.пр
15. В синем и далеком океане
16. Злые духи
17. Матросы
18. Танго «Магнолия»
БИС
19. Париж (франц)
20. Дорогой длинною
- Огромное спасибо. Две песни, которые только что прозвучали, они не случайно в этой программе, хотя, в общем-то, может быть, это не требует объяснения. Но часто я, тем самым, объясняю себе самому какое-то… даже, не то, чтобы объясняю… да, объясняю... может быть, пытаясь утвердить какое-то более-менее точное мироощущение... даже, вот, я не знаю… буду снова повторяться… не повторяться не получается. А повторяюсь, опять-таки, простите, пожалуйста, больше для себя, чтобы убедить себя самого, что все… нет… «нормально» - сказать нельзя. Очень многое не нормально. Но все так, как и должно быть.
Даже, за не очень большое время моей жизни довелось увидеть слишком много перемен. Они не были, по счастью, настолько трагическими, насколько трагическими были события начала и середины 20 века. Но испытания тоже достаточно серьезные. Серьезные испытания происходят и вот прямо сейчас, когда опять нужно искать путеводную нить. Нужен ориентир. Нужен какой-то далекий, но очень точный свет, который нельзя потерять в безобразии и неправде окружающего времени.
Мы очень счастливые люди. Нам досталось колоссальное наследство тех, кто твори, тех, кто вершил судьбы искусства в начале 20 столетия. Время дало возможность зафиксировать. Их голоса мы можем слышать на записях, мы можем себе, хотя бы, в какой-то степени представить, как эти люди… не то, чтобы, как они жили… живут люди, в принципе, более-менее одинаково, наверное, все столетия. Но, как они переживали, как они проходили те испытания, которые выпали на их долю, оставаясь при этом не только замечательными артистами, но и очень точными и глубокими людьми.
В программе, которая звучит сегодня, я для себя всегда нахожу эту путеводную нить и этот далекий и очень точный свет. Объяснять его рационально, поверять алгеброй гармонию – бессмысленно и, даже, вредно. Но всегда можно услышать… можно услышать, по счастью, в исполнении самого Александра Николаевича… можно услышать песни, которые он пел, которые он прославил на весь мир.
Вот, допустим, если говорить о романсе «Дорогой длинною». Можно понять, как люди проходили, когда, может быть, совсем рвались все путеводные нити, и совсем было не видно далекого света. Оставалась только вера. Вера в то, что этот свет есть и в то, что эту нить можно нащупать, а, иногда, связать.
Вертинскому, как мне кажется, удалось связать эту нить в 43 году, когда он вернулся. И дальше - те годы его жизни, в которые он мог петь, а фактически, говорить от лица всего уничтоженного прекрасного, по крайне мере, в смысле искусства, поколения.
Песни свои Александр Николаевич, во всяком случае, в начале своей карьеры очень часто называл печальными: «печальные песни», «печальные ариетки Пьеро».
Вот, опять-таки, повторяюсь, но должен повторяться, опять-таки, может быть, больше всего для себя – в печали есть иногда самая заветная, самая точная правда, лишь бы эта печаль была светлой. По гениальному пушкинскому выражению - «печаль моя светла».
Если мы можем слышать и чувствовать эту печаль и оставаться при это светлыми, если мы можем, при этом, верить в любовь, надеяться, ждать этой любви, значит, все в порядке.
Следующую песню я очень-очень-очень люблю. Из песен, которые мы поем с ансамблем, всего 2 песни с ансамблем из песен Вертинского… вот … она, конечно, в своем роде, печальная, но я ее очень люблю. Она тоже дает какую-то надежду, какое-то право на этот свет.
21. Над розовым морем
22. Бразильский крейсер
23. Дни бегут
- Спасибо. Спасибо. Спасибо. Я постоянно испытываю колоссальную радость, можно это назвать словом «счастье» . И, в принципе, наверное, имею полное право обозначить это чувство счастьем, что мы столько лет и в таком большом составе можем радоваться одному и тому же, можем чувствовать, в общем, почти одно и то же. И чувства эти – возвышенные, светлые, настоящие.
Я бесконечно рад тому, что в нынешнее время… не то, чтобы оно там было непростое или как-то хуже, чем другие, - нет, нисколько. Но в нынешнее время, которое стремительно теряет мелодию, стремительно рационализируется, стремительно упрощает все, что есть в человеческой жизни, сводит к очень таким сжатым потокам информации, иногда, просто к знакам, я очень рад, что в это время мы можем вместе с вами думать о красоте и чувствовать красоту.
Единственно, что я обязательно должен сказать и сегодня, поскольку программа из песен Вертинского звучит 1 раз в году в Москве, 1 раз в году в Петербурге, а это достаточно нечасто… вот… я обязан сказать это снова сегодня - я бесконечно признателен всем тем людям, которые оставили нам это наследство, я бесконечно признателен Александру Вертинскому за то, что его словами мы сегодня можем говорить о красоте, чувствовать ее и понимать.
Спасибо вам за то, что были с нами сегодня. Спасибо
- муз.пр
1. Сумасшедший шарманщик
2. За кулисами
3. Лиловый негр
4. Ваши пальцы пахнут ладаном
- муз.пр
5. Мадам, уже падают листья
6. Попугай Флобер
7. Ты успокой меня
- муз.пр
8. Прощальный ужин
- Спасибо. Спасибо. Спасибо. Песня «Прощальный ужин» завершает 1 отделение концерта традиционно. И, в общем-то, не просто так. Я раньше заканчивал это отделение просто несколькими словами о том, что пристань нужна. Она нужна - и кораблям, и людям и к этой пристани стремится всякий – стремятся и бродяги, и артисты. Может быть, бродяги и артисты стремятся даже сильнее, чем кто-либо, п.ч. в самой профессии, а, уж, тем более, когда занимаешься ею давно, в этом становишься уверенным и понимаешь это: в самой профессии заложена невозможность пристани. Возможна только последняя пристань, последняя остановка. А пристани, к которой стремятся корабли, которые потом опять тоскуют о морях, в артистической профессии, в общем-то, не предусмотрены.
Но бывают особые судьбы - особые судьбы, в том числе, и у артистов. И такая особая судьба у Александра Николаевича Вертинского.
Есть такое знаменитое выражение – «поэт в России больше, чем поэт». Но и певец в России больше, чем певец, если, конечно, это - певец.
А Александр Вертинский это - и певец, и поэт, и артист, и, может быть, даже, скорее всего, конечно, как и все его поколение или, даже, несколько поколений, ближайших к нему, судьбу себе не выбирали. Судьба на них обрушилась так. как не пожелаешь, в общем-то, никому.
Поразительно, что, как во многих жизненных испытаниях, там, где не могут выдержать сильные люди, там, где не могут выдержать герои, там выдерживает нежность, там выдерживает чистая мечта, там выдерживает любовь.
О пристани я буду снова петь во 2 отделении. О, скорее всего.. скорее всего… я размышляю над этим часто… и думаю, скорее всего, наверное, была какая-то особая, необходимая, очень оправданная потребность и вера в любовь у этого человека, который писал эти песни, который их исполнял, п.ч. из огромного количества талантливых людей, ему, пожалуй, одному… ну, очень немногим, ну - один из них и самая яркая, может быть, фигура, если говорить об эстраде, о песне на эстраде… вот… ему одному довелось вернуться и досказать то, что было необходимо досказать всему поколению серебряного века, уже, пройдя через страшные испытания, но, все-таки, пронеся с собой все ту же чистую, наивную мечту о любви.
Простите за долгие такие слова.
Мы закончили 1отделение концерта. Встретимся во втором.
Спасибо.
2 отделение
9. То, что я должен сказать
10. Чужие города
11. В степи молдаванской
- муз.пр
12. В том краю, где желтая крапива (С. Есенин)
13. Снежная колыбельная
14. Доченьки
- муз.пр
15. В синем и далеком океане
16. Злые духи
17. Матросы
18. Танго «Магнолия»
БИС
19. Париж (франц)
20. Дорогой длинною
- Огромное спасибо. Две песни, которые только что прозвучали, они не случайно в этой программе, хотя, в общем-то, может быть, это не требует объяснения. Но часто я, тем самым, объясняю себе самому какое-то… даже, не то, чтобы объясняю… да, объясняю... может быть, пытаясь утвердить какое-то более-менее точное мироощущение... даже, вот, я не знаю… буду снова повторяться… не повторяться не получается. А повторяюсь, опять-таки, простите, пожалуйста, больше для себя, чтобы убедить себя самого, что все… нет… «нормально» - сказать нельзя. Очень многое не нормально. Но все так, как и должно быть.
Даже, за не очень большое время моей жизни довелось увидеть слишком много перемен. Они не были, по счастью, настолько трагическими, насколько трагическими были события начала и середины 20 века. Но испытания тоже достаточно серьезные. Серьезные испытания происходят и вот прямо сейчас, когда опять нужно искать путеводную нить. Нужен ориентир. Нужен какой-то далекий, но очень точный свет, который нельзя потерять в безобразии и неправде окружающего времени.
Мы очень счастливые люди. Нам досталось колоссальное наследство тех, кто твори, тех, кто вершил судьбы искусства в начале 20 столетия. Время дало возможность зафиксировать. Их голоса мы можем слышать на записях, мы можем себе, хотя бы, в какой-то степени представить, как эти люди… не то, чтобы, как они жили… живут люди, в принципе, более-менее одинаково, наверное, все столетия. Но, как они переживали, как они проходили те испытания, которые выпали на их долю, оставаясь при этом не только замечательными артистами, но и очень точными и глубокими людьми.
В программе, которая звучит сегодня, я для себя всегда нахожу эту путеводную нить и этот далекий и очень точный свет. Объяснять его рационально, поверять алгеброй гармонию – бессмысленно и, даже, вредно. Но всегда можно услышать… можно услышать, по счастью, в исполнении самого Александра Николаевича… можно услышать песни, которые он пел, которые он прославил на весь мир.
Вот, допустим, если говорить о романсе «Дорогой длинною». Можно понять, как люди проходили, когда, может быть, совсем рвались все путеводные нити, и совсем было не видно далекого света. Оставалась только вера. Вера в то, что этот свет есть и в то, что эту нить можно нащупать, а, иногда, связать.
Вертинскому, как мне кажется, удалось связать эту нить в 43 году, когда он вернулся. И дальше - те годы его жизни, в которые он мог петь, а фактически, говорить от лица всего уничтоженного прекрасного, по крайне мере, в смысле искусства, поколения.
Песни свои Александр Николаевич, во всяком случае, в начале своей карьеры очень часто называл печальными: «печальные песни», «печальные ариетки Пьеро».
Вот, опять-таки, повторяюсь, но должен повторяться, опять-таки, может быть, больше всего для себя – в печали есть иногда самая заветная, самая точная правда, лишь бы эта печаль была светлой. По гениальному пушкинскому выражению - «печаль моя светла».
Если мы можем слышать и чувствовать эту печаль и оставаться при это светлыми, если мы можем, при этом, верить в любовь, надеяться, ждать этой любви, значит, все в порядке.
Следующую песню я очень-очень-очень люблю. Из песен, которые мы поем с ансамблем, всего 2 песни с ансамблем из песен Вертинского… вот … она, конечно, в своем роде, печальная, но я ее очень люблю. Она тоже дает какую-то надежду, какое-то право на этот свет.
21. Над розовым морем
22. Бразильский крейсер
23. Дни бегут
- Спасибо. Спасибо. Спасибо. Я постоянно испытываю колоссальную радость, можно это назвать словом «счастье» . И, в принципе, наверное, имею полное право обозначить это чувство счастьем, что мы столько лет и в таком большом составе можем радоваться одному и тому же, можем чувствовать, в общем, почти одно и то же. И чувства эти – возвышенные, светлые, настоящие.
Я бесконечно рад тому, что в нынешнее время… не то, чтобы оно там было непростое или как-то хуже, чем другие, - нет, нисколько. Но в нынешнее время, которое стремительно теряет мелодию, стремительно рационализируется, стремительно упрощает все, что есть в человеческой жизни, сводит к очень таким сжатым потокам информации, иногда, просто к знакам, я очень рад, что в это время мы можем вместе с вами думать о красоте и чувствовать красоту.
Единственно, что я обязательно должен сказать и сегодня, поскольку программа из песен Вертинского звучит 1 раз в году в Москве, 1 раз в году в Петербурге, а это достаточно нечасто… вот… я обязан сказать это снова сегодня - я бесконечно признателен всем тем людям, которые оставили нам это наследство, я бесконечно признателен Александру Вертинскому за то, что его словами мы сегодня можем говорить о красоте, чувствовать ее и понимать.
Спасибо вам за то, что были с нами сегодня. Спасибо
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» 12 июля 2009 г, Избранное, т-р Эстрады, Москва
» 24 февраля 2009 г, Избранное, Т-р Эстрады, Москва
» 26 ноября 2009 г, Вальс. Танго. Романс, т-р Эстрады, Москва
» 10 августа 2009 г, Любовь останется, т-р Эстрады, Москва
» 22 ноября 2009 г, Вечер романса, т-р Эстрады, СПт-г
» 24 февраля 2009 г, Избранное, Т-р Эстрады, Москва
» 26 ноября 2009 г, Вальс. Танго. Романс, т-р Эстрады, Москва
» 10 августа 2009 г, Любовь останется, т-р Эстрады, Москва
» 22 ноября 2009 г, Вечер романса, т-р Эстрады, СПт-г
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2009 год
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения