7 апреля 2009 г. Молитва, КЗЧ, Москва
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2009 год
Страница 1 из 1
7 апреля 2009 г. Молитва, КЗЧ, Москва
1 отделение
1. Канон Андрея Критского
– Вообще-то, сегодня день праздничный. Сегодня один из самых теплых светлых дней не только во время Великого поста, но один из самых светлых праздников из всех тех, что празднует человечество. Ну, уж, безусловно, та его часть, для которой христианство это – вера, это – суть жизни, или, хотя бы, - культурная область существования. Столько, сколько людей слагали прекрасных слов, особо прекрасных слов, лирических прекрасных слов под воздействием этого праздника, размышляя над этим праздником, вряд ли, может быть, еще по поводу каких-то событий слагали.
Я, когда месяц назад пел эту программу в Петербурге, очень много говорил о том, что пост – время скорбное. И не думал тогда, что настолько столкнусь с этим в процессе именно этого Великого поста. Понимаю, что надо быть осторожнее со словами.
Сегодня, если на сердце ляжет, может быть, удастся о чем-нибудь поговорить, поразмышлять. Но, в общем-то, это совсем необязательно, поскольку тексты песен иеромонаха Романа позволяют… позволяют не тратить свои силы, свое сердце, а, главное, не грешить излишне, разговаривая своими словами о том, о чем говорить, в общем-то, нужно с очень незамУсоренным сердцем. А сердце может быть занято не только какими-то суетными мыслями, вздорными, не только греховными мыслями, но просто обычной жизнью, заботами о здоровье, о проживании элементарном.
Время непростое, время, как сейчас говорят об этом все – и политики, и артисты, и экономисты – кто угодно, - время тяжелое и, поэтому сердце может быть занято какими-то совсем иными мыслями, чем теми, которые позволяют думать только о вечном.
Соответственно, говорить о вечном, может быть, лучше, в таком случае, по-э-ти-чес-ки-ми словами, написанными человеком, безусловно, верующим, служащим Богу. И, помимо всего прочего, талантливыми словами.
Сегодняшний концерт – традиционный. Для меня это – счастье, особое счастье, что столько лет уже Великим постом эта программа происходит в Петербурге и в Москве, и, что столько лет неизменно она собирает столько людей для того, чтобы, наверное, помыслить, подумать вместе о том, что нам очень дорого.
2. Что ты спишь, восстань, душе моя
3. 3. Земля от света повернет во тьму
4. На реках Вавилонских
- муз.пр
5. Иерусалим
6. Поят Пилат Христа и Би Его
- Как-то приходится разговаривать иногда о своем (смеется)… о своем сценическом делании. Хотел сказать «творчестве». Но, когда исполняешь программу, которую создал фактически один человек, то слово «творчество» не очень просится на язык.
Вот приходится говорить и об этой программе. И совсем недавно был вопрос «Что для Вас..», а собственно, вот, как… формально – не правильное слово – как событие: «Что для Вас программа песнопений иеромонаха Романа?»
Я отвечаю, как правило, не очень задумываясь. Но вот, если подумать, немножко внутри посмотреть…
1 отделение этой программы - оно сложилось уже 10 лет назад. Оно сложилось, оно так существует и мне не вынуть ни одной песни из этого отделения. В нем есть какая-то своя точная история и очень точное название этой истории – плач. Есть в библейских текстах пронзительные, гениальные и по поэтической форме произведения. Гениальные они все по духу. Но есть особенные формы, как песни и плачи. Есть плач пророка Иеремии знаменитый, если в него вчитаться. Иногда трудно понять, как люди не могли услышать то, что… что должны были услышать. Хотя, мы и сейчас не слышим то, что должны слышать, очень часто.
Есть особые периоды в жизни человека, в жизни церковного человека, когда он слышит плач. Это и покаянный Канон Андрея Критского, поэтическое музыкальное переложение которого звучало в начале 1 отделения концерта. Есть, собственно говоря, может быть, вот последняя седмица – страстная седмица поста. Она вся пронизана плачем. И есть в Евангелии поразительные слова, среди множества поразительных слов, - живых, живительных, оживотворяющих, дающих жизнь: «Вы восплачете и возрыдаете, но печаль ваша в радость будет»
Я никогда не старался размышлять над Евангельскими текстами не, п.ч. не надо над ними размышлять. Думать над ними надо и, иногда, может быть, даже очень полезно. Но у каждого свои пути. Но всегда до сих пор Господь даровал такую возможность – слышать какую-то особую музыку, особое счастье… музыку – неправильно – созвучие в этих словах. И вот это очень точно:
«Вы восплачете и возрыдаете, но печаль ваша в радость будет и радости вашей никто не отнимет у вас»
Я прошу прощения за невольную проповедь. Она – невольная. Подчеркиваю. Хотя, я всегда стараюсь говорить в этой программе, но никогда не готовлю ничего заранее и никогда не задумываюсь о том, что будет сказано.
Ни сказать не могу. Времена трудные. Времена трудные тем, что они недобрые, что они бессовестные. Совесть с нашим временем.. вернее, наше время с совестью почти незнакомо. Совесть выживает подпольно, прорывается в человеческом сердце, п.ч., собственно говоря, Господь не дает человеческому сердцу умереть… вот просто так.. И в это время нужно утешение, как и во всякое другое. Но в это, может быть, особенно.
Утешением для человека всегда была любовь, с которой мы тоже не очень умеем последнее время дружить. Любовь – не та, которую мы… которую мы понимаем под этим словом. А та, о которой Господь сказал: «Больше той любви никто не имеет, как, кто душу положит за друзи своя», любовь, которая отменяет закон самосохранения, любовь, которая позволяет забыть не только все время, в котором ты существуешь, но и вообще все какие бы то ни было твои потребности, кроме одной, собственно говоря, ее самой – любви… п.ч. "Бог есть любовь", п.ч., если ты сумеешь соединиться с этой любовью, ты останешься с нею в Вечности, а любовь в Вечности это, собственно говоря, как мне кажется, и есть – абсолютное и полное выражение счастья.
Следующая песня заканчивает 1 отделение концерта и во 2 отделении… оно не будет, конечно, веселее, но, может быть, там уже – переживания обычного человека, попавшего не в очень обычные обстоятельства или, посвятившего свою жизнь чему-то, что больше всех обычных обстоятельств.
А это песня из 1 отделения – еще из того, из той самой скорби, из которой, в конце концов, рождается радость.
7. Гора Голгофа
2 отделение
- муз.пр
8. Ты не пой, соловей
9. Отложим попечение
10. Туман
- муз.пр
11. Отойди, отойди, грусть-печаль
12. И млечный путь, и кроткий полумесяц
13. Пел соловей
- муз.пр
14. Я сказал, что где-то
- Вечер сегодняшний, слава Богу, желанный не только для меня. Я чувствую это. Я счастлив этому. .. вот… но и сегодняшний вечер подходит к концу. Я имею в виду выступление. Хотелось, может быть, петь эти песни чаще. Но по своему опыту я уже выучился, что, кроме дней Великого поста эта программа не поется. Слишком, все-таки, требует она, очень требует она, хотя бы, в какой-то, но полной степени отрешения от суеты. Пусть небольшой, пусть без всяких подвигов, но, хотя бы, чуть-чуть требует серьезных размышлений о том, о чем положено бы думать человеку, христианину, по крайней мере, каждую минуту своей жизни, но то, о чем удается думать нечасто. А, главное, по собственному произволению очень нечасто, когда обстоятельства наши – либо очень счастливые, либо очень трагичные – заставляют нас думать о вечном. А вот так в быту, в обыденной жизни о вечном думать трудно. И по моему опыту, с годами - все труднее. Но, в общем-то, без этих мыслей мы, наверное, бы, -
не существовали, уж точно – не жили бы.
Следующей песней я традиционно завершаю программу этого концерта. Она - радостная. Тем более, в богородичный праздник. Хотя, праздник, собственно говоря, календарный уже прошел, по крайней мере, как церковное времяисчесление. Но само слово «благовещение» оно как-то… оно как-то, наверное, знаете.. как… как (смеется) как мечта, по крайне мере, для людей моей профессии, если бы всегда удавалось возвещать благое… Возвещать – нет - возвещать это уже, может быть, - миссия, поручение. Вещать, конечно, хорошее слово. Вестить, говорить. Говорить хорошее, доброе, благое. В слове «благовещение» есть – и благодать, и радость, есть и известие, есть и обетование, есть несокрушимая надежда, которая от нас, в общем, почти никогда не уходит. Хочется в это верить. В скорби легко молиться, в счастье - в огромном счастье, по своему опыту знаю, тоже легко молиться. В просто, в обычной жизни молиться трудно. Без молитвы сердце высыхает. Поэтому, когда есть радость и возможность молиться, хорошо бы это делать. Тем более, когда еще так радостно.
15. Станем пред Царицею небесною
БИС
16. Ангел
17. Гори, гори, моя звезда
18. Родник
1. Канон Андрея Критского
– Вообще-то, сегодня день праздничный. Сегодня один из самых теплых светлых дней не только во время Великого поста, но один из самых светлых праздников из всех тех, что празднует человечество. Ну, уж, безусловно, та его часть, для которой христианство это – вера, это – суть жизни, или, хотя бы, - культурная область существования. Столько, сколько людей слагали прекрасных слов, особо прекрасных слов, лирических прекрасных слов под воздействием этого праздника, размышляя над этим праздником, вряд ли, может быть, еще по поводу каких-то событий слагали.
Я, когда месяц назад пел эту программу в Петербурге, очень много говорил о том, что пост – время скорбное. И не думал тогда, что настолько столкнусь с этим в процессе именно этого Великого поста. Понимаю, что надо быть осторожнее со словами.
Сегодня, если на сердце ляжет, может быть, удастся о чем-нибудь поговорить, поразмышлять. Но, в общем-то, это совсем необязательно, поскольку тексты песен иеромонаха Романа позволяют… позволяют не тратить свои силы, свое сердце, а, главное, не грешить излишне, разговаривая своими словами о том, о чем говорить, в общем-то, нужно с очень незамУсоренным сердцем. А сердце может быть занято не только какими-то суетными мыслями, вздорными, не только греховными мыслями, но просто обычной жизнью, заботами о здоровье, о проживании элементарном.
Время непростое, время, как сейчас говорят об этом все – и политики, и артисты, и экономисты – кто угодно, - время тяжелое и, поэтому сердце может быть занято какими-то совсем иными мыслями, чем теми, которые позволяют думать только о вечном.
Соответственно, говорить о вечном, может быть, лучше, в таком случае, по-э-ти-чес-ки-ми словами, написанными человеком, безусловно, верующим, служащим Богу. И, помимо всего прочего, талантливыми словами.
Сегодняшний концерт – традиционный. Для меня это – счастье, особое счастье, что столько лет уже Великим постом эта программа происходит в Петербурге и в Москве, и, что столько лет неизменно она собирает столько людей для того, чтобы, наверное, помыслить, подумать вместе о том, что нам очень дорого.
2. Что ты спишь, восстань, душе моя
3. 3. Земля от света повернет во тьму
4. На реках Вавилонских
- муз.пр
5. Иерусалим
6. Поят Пилат Христа и Би Его
- Как-то приходится разговаривать иногда о своем (смеется)… о своем сценическом делании. Хотел сказать «творчестве». Но, когда исполняешь программу, которую создал фактически один человек, то слово «творчество» не очень просится на язык.
Вот приходится говорить и об этой программе. И совсем недавно был вопрос «Что для Вас..», а собственно, вот, как… формально – не правильное слово – как событие: «Что для Вас программа песнопений иеромонаха Романа?»
Я отвечаю, как правило, не очень задумываясь. Но вот, если подумать, немножко внутри посмотреть…
1 отделение этой программы - оно сложилось уже 10 лет назад. Оно сложилось, оно так существует и мне не вынуть ни одной песни из этого отделения. В нем есть какая-то своя точная история и очень точное название этой истории – плач. Есть в библейских текстах пронзительные, гениальные и по поэтической форме произведения. Гениальные они все по духу. Но есть особенные формы, как песни и плачи. Есть плач пророка Иеремии знаменитый, если в него вчитаться. Иногда трудно понять, как люди не могли услышать то, что… что должны были услышать. Хотя, мы и сейчас не слышим то, что должны слышать, очень часто.
Есть особые периоды в жизни человека, в жизни церковного человека, когда он слышит плач. Это и покаянный Канон Андрея Критского, поэтическое музыкальное переложение которого звучало в начале 1 отделения концерта. Есть, собственно говоря, может быть, вот последняя седмица – страстная седмица поста. Она вся пронизана плачем. И есть в Евангелии поразительные слова, среди множества поразительных слов, - живых, живительных, оживотворяющих, дающих жизнь: «Вы восплачете и возрыдаете, но печаль ваша в радость будет»
Я никогда не старался размышлять над Евангельскими текстами не, п.ч. не надо над ними размышлять. Думать над ними надо и, иногда, может быть, даже очень полезно. Но у каждого свои пути. Но всегда до сих пор Господь даровал такую возможность – слышать какую-то особую музыку, особое счастье… музыку – неправильно – созвучие в этих словах. И вот это очень точно:
«Вы восплачете и возрыдаете, но печаль ваша в радость будет и радости вашей никто не отнимет у вас»
Я прошу прощения за невольную проповедь. Она – невольная. Подчеркиваю. Хотя, я всегда стараюсь говорить в этой программе, но никогда не готовлю ничего заранее и никогда не задумываюсь о том, что будет сказано.
Ни сказать не могу. Времена трудные. Времена трудные тем, что они недобрые, что они бессовестные. Совесть с нашим временем.. вернее, наше время с совестью почти незнакомо. Совесть выживает подпольно, прорывается в человеческом сердце, п.ч., собственно говоря, Господь не дает человеческому сердцу умереть… вот просто так.. И в это время нужно утешение, как и во всякое другое. Но в это, может быть, особенно.
Утешением для человека всегда была любовь, с которой мы тоже не очень умеем последнее время дружить. Любовь – не та, которую мы… которую мы понимаем под этим словом. А та, о которой Господь сказал: «Больше той любви никто не имеет, как, кто душу положит за друзи своя», любовь, которая отменяет закон самосохранения, любовь, которая позволяет забыть не только все время, в котором ты существуешь, но и вообще все какие бы то ни было твои потребности, кроме одной, собственно говоря, ее самой – любви… п.ч. "Бог есть любовь", п.ч., если ты сумеешь соединиться с этой любовью, ты останешься с нею в Вечности, а любовь в Вечности это, собственно говоря, как мне кажется, и есть – абсолютное и полное выражение счастья.
Следующая песня заканчивает 1 отделение концерта и во 2 отделении… оно не будет, конечно, веселее, но, может быть, там уже – переживания обычного человека, попавшего не в очень обычные обстоятельства или, посвятившего свою жизнь чему-то, что больше всех обычных обстоятельств.
А это песня из 1 отделения – еще из того, из той самой скорби, из которой, в конце концов, рождается радость.
7. Гора Голгофа
2 отделение
- муз.пр
8. Ты не пой, соловей
9. Отложим попечение
10. Туман
- муз.пр
11. Отойди, отойди, грусть-печаль
12. И млечный путь, и кроткий полумесяц
13. Пел соловей
- муз.пр
14. Я сказал, что где-то
- Вечер сегодняшний, слава Богу, желанный не только для меня. Я чувствую это. Я счастлив этому. .. вот… но и сегодняшний вечер подходит к концу. Я имею в виду выступление. Хотелось, может быть, петь эти песни чаще. Но по своему опыту я уже выучился, что, кроме дней Великого поста эта программа не поется. Слишком, все-таки, требует она, очень требует она, хотя бы, в какой-то, но полной степени отрешения от суеты. Пусть небольшой, пусть без всяких подвигов, но, хотя бы, чуть-чуть требует серьезных размышлений о том, о чем положено бы думать человеку, христианину, по крайней мере, каждую минуту своей жизни, но то, о чем удается думать нечасто. А, главное, по собственному произволению очень нечасто, когда обстоятельства наши – либо очень счастливые, либо очень трагичные – заставляют нас думать о вечном. А вот так в быту, в обыденной жизни о вечном думать трудно. И по моему опыту, с годами - все труднее. Но, в общем-то, без этих мыслей мы, наверное, бы, -
не существовали, уж точно – не жили бы.
Следующей песней я традиционно завершаю программу этого концерта. Она - радостная. Тем более, в богородичный праздник. Хотя, праздник, собственно говоря, календарный уже прошел, по крайней мере, как церковное времяисчесление. Но само слово «благовещение» оно как-то… оно как-то, наверное, знаете.. как… как (смеется) как мечта, по крайне мере, для людей моей профессии, если бы всегда удавалось возвещать благое… Возвещать – нет - возвещать это уже, может быть, - миссия, поручение. Вещать, конечно, хорошее слово. Вестить, говорить. Говорить хорошее, доброе, благое. В слове «благовещение» есть – и благодать, и радость, есть и известие, есть и обетование, есть несокрушимая надежда, которая от нас, в общем, почти никогда не уходит. Хочется в это верить. В скорби легко молиться, в счастье - в огромном счастье, по своему опыту знаю, тоже легко молиться. В просто, в обычной жизни молиться трудно. Без молитвы сердце высыхает. Поэтому, когда есть радость и возможность молиться, хорошо бы это делать. Тем более, когда еще так радостно.
15. Станем пред Царицею небесною
БИС
16. Ангел
17. Гори, гори, моя звезда
18. Родник
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» 23 марта 2021 г - ПЕРЕНОС концерта Молитва с 12 апреля 2020 г: "Молитва", Светлановский зал ММДМ, Москва
» 3 апреля 2005 г, "Молитва", КЗЧ, Москва
» 11 апреля 2003 г. "Молитва", КЗЧ, Москва
» 2 апреля 2008 г, Молитва, КЗЧ, Москва
» 28 апреля 2009 г, Песни ВОВ, КЦ Павла Слободкина, Москва
» 3 апреля 2005 г, "Молитва", КЗЧ, Москва
» 11 апреля 2003 г. "Молитва", КЗЧ, Москва
» 2 апреля 2008 г, Молитва, КЗЧ, Москва
» 28 апреля 2009 г, Песни ВОВ, КЦ Павла Слободкина, Москва
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2009 год
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения