«В далеком 45-ом. Встреча на Эльбе»
Участников: 2
Страница 1 из 1
«В далеком 45-ом. Встреча на Эльбе»
Пожелаем удачи Мире Тодоровской в преодолении мединского хамства и невежества.
Вдова Петра Тодоровского продала квартиру, чтобы снять фильм по сценарию мужа
Прошел год с того момента, как на питчинге кинопроектов в Министерстве культуры продюсер Мира Тодоровская получила отказ в финансировании фильма «В далеком 45-ом. Встреча на Эльбе» по сценарию своего покойного мужа-фронтовика Петра Тодоровского (http://www.mk.ru/culture/2014/05/28/ekspertyi-ne-nyuhavshie-porohu-otkazali-v-istoricheskoy-pravde-frontoviku-petru-todorovskomu.html). Российское военно-историческое общество, без санкции которого теперь не выходит ни один военный фильм, отказало ему в исторической правде.
«Я осталась одна, – рассказывает Мира Тодоровская, - У нас с Петей была большая квартира, которую мы сделали из двух. Я опять их разъединила и продала. И сделала на эти деньги фильм. Теперь к готовой картине примерно такое же отношение, как и к сценарию. Я счастлива, что сделала ее, но у меня не получается организовать дальнейшую судьбу фильма. Прокатного удостоверения у него нет. А у меня нет денег. Все потратила на фильм».
Происходило это после того, как у совета военно-исторического общества «сложилось негативное впечатление от сценария». События разворачиваются в самом конце войны, в мае 1945-го. Что же не понравилось экспертам? Наверняка сама история о советском лейтенанте, влюбившемся в немку, которая выдает себя за племянницу фельдмаршала Паулюса. Как и диалог русских бойцов по поводу того, какая чистота кругом у немцев, а у нас грязь. И предупреждение - держать эти мысли при себе. Мира Тодоровская рассказывает: «Все, что вы увидели, происходило с Петей в 45-ом. Там, на Эльбе он закончил войну. Все это его воспоминания. Сценарий он написал лет 7-8 назад. Ему самому был 21 год, когда он стал комендантом, правда, другого городка».
«На питчинге Минкульта встал какой-то человек и сказал нашему сценарию «Нет!», - вспоминает Мира Тодоровская (на ней лица не было в тот момент, могу это засвидетельствовать, как очевидец — С.Х.).- Уже в фойе он подошел со словами: «Я из военно-исторического общества. Мне было заранее поручено отказать вашей картине». Меня, как по щекам отхлестали, и я поняла, что должна сделать этот фильм. Летом прошлого года я поехала в Польшу, искала возможность снять фильм там. Попала на Вроцлавскую киностудию, расположенную на территории бывшей Германии. События-то в сценарии происходят в Германии. Встретила там лауреата премии «Оскар» художника Анджея Рафана Вальтенберга. Он сам предложил свои услуги и стал у нас на картине художником-постановщиком. Мы снимали в небольшом польском городке, напоминающем торт на тарелочке. Работала польская группа. Помимо артистов из Польши и Германии снимались пять русских артистов».
Одну из ролей сыграла знаменитая польская актриса Эва Шикульска, которую наш зритель хорошо знает по фильму «Звезда пленительного счастья» Владимира Мотыля. А Ганса Лемке, которому принадлежал дом, где расположилась комендатура, сыграл немецкий актер Михаэль Шиллер, снимавшийся у Спилберга в «Списке Шиндлера». Месяц ушел на подготовку, а потом в течение 28 съемочных дней фильм был снят. С готовым материалом Мира Тодоровская отправилась на «Мосфильм», где и проходил постпродакшн. «Куда же еще? - говорит она. - Я же не могла плохо сделать фильм. А на «Мосфильме» хорошие специалисты. Карен Шахназаров предоставил нам 35 процентную скидку на все услуги». А потом фрагменты фильма, в частности тот, где темнокожий американский солдат выпивает водку, были показаны в американо-российском фонде в Вашингтоне. И сейчас Мира Тодоровская по его просьбе делает английские субтитры, чтобы показать там уже готовую картину.
Волею судеб она стала режиссером. Хотя прежде снимала картину «Жена Сталина». «Может быть, Петя и сам бы снял фильм, но он уже болел, не в силах был это сделать, - говорит Мира Григорьевна, - За исключением пяти русских актеров я там была одна русская. Мне было нелегко». Рядом с ее именем в титрах указано имя еще одного режиссера — это оператор картины Петро Алексовски. В кадре звучит музыка Петра Тодоровского. Американские солдаты — союзники по антигитлеровской коалиции - проходят под марш из его фильма «По главной улице с оркестром». Стилизовал музыку Петра Ефимовича Алексей Айги, и сделал это очень удачно. В финале на экране появится сам Тодоровский со своими военными регалиями. Помимо двадцатилетних актеров, которые только начинают карьеру, и лица которых совсем неизвестны, снималась фильме и опытная актриса Ирина Пегова. Ее героиню называют королевой постели, тертой бабенкой. Фронтовая жена, она переходит от одного офицера к другому. В картине снимался и сын покойного Андрея Краско и польской актрисы Мириам Александрович, внук актера Ивана Краско. Ян Краско родился и вырос в Польше, там же получил актерское образование. В картине Тодоровских он сыграл фактурного боевого офицера, главную любовь героини Ирины Пеговой.
Мира Тодоровская рассказывает: «Все, что вы увидели, происходило на глазах у Пети в 45-ом. В Германии он закончил войну. Все это его воспоминания. Сценарий он написал лет 7-8 назад. Ему самому был 21 год, когда он стал комендантом, но другого городка».
Самое ценное, что удалось сохранить интонацию Петра Тодоровского. Если бы он сам снимал фильм, наверное, так бы и снял. А сейчас, по словам его вдовы, ни один канал, ни прокатчики не берет картину. Между тем в титрах фигурирует Фонд кино. 3 года назад он выделил 15 миллионов рублей на проект, но снять на них картину было невозможно.
Прототипом лейтенанта Юрия Никитина стал Петр Тодоровский. Как и герой фильма он стал комендантом городка. А сыграл главную роль Илья Ильиных. Ему 21 год, и это его вторая, после «Географ глобус пропил», картина. Интересно, что в раннем фильме Тодоровского «Верность» герой тоже носил фамилию Никитин. Во «Встрече на Эльбе» к лейтенанту попадает немецкая девушка с экзотическим именем Ханелора, выдающая себя за племянницу Паулюса. Наши бойцы назовут ее Паулюсиха. А Никитин влюбится, не передаст в штаб, за что мог и поплатиться. Сыграла немецкую девушку польская актриса Мария Павловская. «От твоей улыбки можно сдохнуть», – скажет ей Никитин, и она все поймет и без непонятных ей слов. Есть тут и целомудренный роман молодого офицера с американкой из армии союзников. Любви много. Но хватает и насилия. Коменданту докладывают, что ночью наш патруль изнасиловал немок: «Снова набезобразничали». Героиня Пеговой спросит у русских офицеров: «Неужели мужики вам не противно с немками якшаться?».
Мира Тодоровская после показа фильма спросила: «Ну, скажите, что я все-таки что-то совершила?».
http://www.mk.ru/culture/2015/05/29/vdova-petra-todorovskogo-prodala-kvartiru-chtoby-snyat-film-po-scenariyu-muzha.html
Вдова Петра Тодоровского продала квартиру, чтобы снять фильм по сценарию мужа
Прошел год с того момента, как на питчинге кинопроектов в Министерстве культуры продюсер Мира Тодоровская получила отказ в финансировании фильма «В далеком 45-ом. Встреча на Эльбе» по сценарию своего покойного мужа-фронтовика Петра Тодоровского (http://www.mk.ru/culture/2014/05/28/ekspertyi-ne-nyuhavshie-porohu-otkazali-v-istoricheskoy-pravde-frontoviku-petru-todorovskomu.html). Российское военно-историческое общество, без санкции которого теперь не выходит ни один военный фильм, отказало ему в исторической правде.
«Я осталась одна, – рассказывает Мира Тодоровская, - У нас с Петей была большая квартира, которую мы сделали из двух. Я опять их разъединила и продала. И сделала на эти деньги фильм. Теперь к готовой картине примерно такое же отношение, как и к сценарию. Я счастлива, что сделала ее, но у меня не получается организовать дальнейшую судьбу фильма. Прокатного удостоверения у него нет. А у меня нет денег. Все потратила на фильм».
Происходило это после того, как у совета военно-исторического общества «сложилось негативное впечатление от сценария». События разворачиваются в самом конце войны, в мае 1945-го. Что же не понравилось экспертам? Наверняка сама история о советском лейтенанте, влюбившемся в немку, которая выдает себя за племянницу фельдмаршала Паулюса. Как и диалог русских бойцов по поводу того, какая чистота кругом у немцев, а у нас грязь. И предупреждение - держать эти мысли при себе. Мира Тодоровская рассказывает: «Все, что вы увидели, происходило с Петей в 45-ом. Там, на Эльбе он закончил войну. Все это его воспоминания. Сценарий он написал лет 7-8 назад. Ему самому был 21 год, когда он стал комендантом, правда, другого городка».
«На питчинге Минкульта встал какой-то человек и сказал нашему сценарию «Нет!», - вспоминает Мира Тодоровская (на ней лица не было в тот момент, могу это засвидетельствовать, как очевидец — С.Х.).- Уже в фойе он подошел со словами: «Я из военно-исторического общества. Мне было заранее поручено отказать вашей картине». Меня, как по щекам отхлестали, и я поняла, что должна сделать этот фильм. Летом прошлого года я поехала в Польшу, искала возможность снять фильм там. Попала на Вроцлавскую киностудию, расположенную на территории бывшей Германии. События-то в сценарии происходят в Германии. Встретила там лауреата премии «Оскар» художника Анджея Рафана Вальтенберга. Он сам предложил свои услуги и стал у нас на картине художником-постановщиком. Мы снимали в небольшом польском городке, напоминающем торт на тарелочке. Работала польская группа. Помимо артистов из Польши и Германии снимались пять русских артистов».
Одну из ролей сыграла знаменитая польская актриса Эва Шикульска, которую наш зритель хорошо знает по фильму «Звезда пленительного счастья» Владимира Мотыля. А Ганса Лемке, которому принадлежал дом, где расположилась комендатура, сыграл немецкий актер Михаэль Шиллер, снимавшийся у Спилберга в «Списке Шиндлера». Месяц ушел на подготовку, а потом в течение 28 съемочных дней фильм был снят. С готовым материалом Мира Тодоровская отправилась на «Мосфильм», где и проходил постпродакшн. «Куда же еще? - говорит она. - Я же не могла плохо сделать фильм. А на «Мосфильме» хорошие специалисты. Карен Шахназаров предоставил нам 35 процентную скидку на все услуги». А потом фрагменты фильма, в частности тот, где темнокожий американский солдат выпивает водку, были показаны в американо-российском фонде в Вашингтоне. И сейчас Мира Тодоровская по его просьбе делает английские субтитры, чтобы показать там уже готовую картину.
Волею судеб она стала режиссером. Хотя прежде снимала картину «Жена Сталина». «Может быть, Петя и сам бы снял фильм, но он уже болел, не в силах был это сделать, - говорит Мира Григорьевна, - За исключением пяти русских актеров я там была одна русская. Мне было нелегко». Рядом с ее именем в титрах указано имя еще одного режиссера — это оператор картины Петро Алексовски. В кадре звучит музыка Петра Тодоровского. Американские солдаты — союзники по антигитлеровской коалиции - проходят под марш из его фильма «По главной улице с оркестром». Стилизовал музыку Петра Ефимовича Алексей Айги, и сделал это очень удачно. В финале на экране появится сам Тодоровский со своими военными регалиями. Помимо двадцатилетних актеров, которые только начинают карьеру, и лица которых совсем неизвестны, снималась фильме и опытная актриса Ирина Пегова. Ее героиню называют королевой постели, тертой бабенкой. Фронтовая жена, она переходит от одного офицера к другому. В картине снимался и сын покойного Андрея Краско и польской актрисы Мириам Александрович, внук актера Ивана Краско. Ян Краско родился и вырос в Польше, там же получил актерское образование. В картине Тодоровских он сыграл фактурного боевого офицера, главную любовь героини Ирины Пеговой.
Мира Тодоровская рассказывает: «Все, что вы увидели, происходило на глазах у Пети в 45-ом. В Германии он закончил войну. Все это его воспоминания. Сценарий он написал лет 7-8 назад. Ему самому был 21 год, когда он стал комендантом, но другого городка».
Самое ценное, что удалось сохранить интонацию Петра Тодоровского. Если бы он сам снимал фильм, наверное, так бы и снял. А сейчас, по словам его вдовы, ни один канал, ни прокатчики не берет картину. Между тем в титрах фигурирует Фонд кино. 3 года назад он выделил 15 миллионов рублей на проект, но снять на них картину было невозможно.
Прототипом лейтенанта Юрия Никитина стал Петр Тодоровский. Как и герой фильма он стал комендантом городка. А сыграл главную роль Илья Ильиных. Ему 21 год, и это его вторая, после «Географ глобус пропил», картина. Интересно, что в раннем фильме Тодоровского «Верность» герой тоже носил фамилию Никитин. Во «Встрече на Эльбе» к лейтенанту попадает немецкая девушка с экзотическим именем Ханелора, выдающая себя за племянницу Паулюса. Наши бойцы назовут ее Паулюсиха. А Никитин влюбится, не передаст в штаб, за что мог и поплатиться. Сыграла немецкую девушку польская актриса Мария Павловская. «От твоей улыбки можно сдохнуть», – скажет ей Никитин, и она все поймет и без непонятных ей слов. Есть тут и целомудренный роман молодого офицера с американкой из армии союзников. Любви много. Но хватает и насилия. Коменданту докладывают, что ночью наш патруль изнасиловал немок: «Снова набезобразничали». Героиня Пеговой спросит у русских офицеров: «Неужели мужики вам не противно с немками якшаться?».
Мира Тодоровская после показа фильма спросила: «Ну, скажите, что я все-таки что-то совершила?».
http://www.mk.ru/culture/2015/05/29/vdova-petra-todorovskogo-prodala-kvartiru-chtoby-snyat-film-po-scenariyu-muzha.html
Re: «В далеком 45-ом. Встреча на Эльбе»
Мира Тодоровская, конечно, молодец. Достойная жена достойнейшего мужа.
Но мне непонятно, а где был сынок то? Что же сынок??? Заставил маму квартиру продать? чтобы фильм отца снять в его память? И кто ей только ни помогал...!
Но ни разу имени сына вдова не упомянула...
Даже как-то неловко было читать про все ее мытарства в связи с этим.
Или я что-то не поняла?
Но мне непонятно, а где был сынок то? Что же сынок??? Заставил маму квартиру продать? чтобы фильм отца снять в его память? И кто ей только ни помогал...!
Но ни разу имени сына вдова не упомянула...
Даже как-то неловко было читать про все ее мытарства в связи с этим.
Или я что-то не поняла?
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: «В далеком 45-ом. Встреча на Эльбе»
Нашлось вот что. Очень не хочется думать, что Валерий Тодоровский устранился от съемки этого фильма. Очень не хочется.
Читать полностью
http://planeta.ru/campaigns/8106
Читать полностью
http://planeta.ru/campaigns/8106
Re: «В далеком 45-ом. Встреча на Эльбе»
Ира, из этого интервью я вижу, что сын призывает помогать. Это нормально. НО. Он так это делает, так неохотно, что даже на "призыв" это не тянет, а тянет на - мама хочет ради памяти папы и я могу ее понять, но по нему видно - сам он ОТстраняется от фильма и, как режиссер, и как спонсор.
Причем, однозначно.
Я это увидела по всему его виду, и по его словам, которые этому виду соответствуют.
Хочешь - не хочешь, но не только мои глаза это видят, а уши слышат, но, что важнее, слышит мое сердце.
Неужели, в связи с тем, что в фильме, что естественно, фигурируют американцы?
Причем, однозначно.
Я это увидела по всему его виду, и по его словам, которые этому виду соответствуют.
Хочешь - не хочешь, но не только мои глаза это видят, а уши слышат, но, что важнее, слышит мое сердце.
Неужели, в связи с тем, что в фильме, что естественно, фигурируют американцы?
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: «В далеком 45-ом. Встреча на Эльбе»
Не только это. Там еще фигурирует роман русского и немки. Поэтому вся эта прачечная имени Мединского была категорически против.
А Валерий... Ну, подождем, прежде чем обвинять.
А Валерий... Ну, подождем, прежде чем обвинять.
Последний раз редактировалось: Ирина Анисимова (Сб Май 30, 2015 5:09 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: «В далеком 45-ом. Встреча на Эльбе»
Ну и это тоже.
Вообще, я поняла , что в связи с тем, что произошло 14 марта 2014 года и, что последовало за этим, повлияло, как вижу, и на сына Петра Тодоровского.
Я его не обвиняю. Я комментирую то, что вижу.
И мне жаль только Петра Тодоровского и его жену.
Вообще, я поняла , что в связи с тем, что произошло 14 марта 2014 года и, что последовало за этим, повлияло, как вижу, и на сына Петра Тодоровского.
Я его не обвиняю. Я комментирую то, что вижу.
И мне жаль только Петра Тодоровского и его жену.
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: «В далеком 45-ом. Встреча на Эльбе»
Хотя, Ир, тут подумала-подумала - не отпускало что-то - и пришла мне мысль. Уж очень хочу верить, как и ты, что у прекрасного человека, как Петр Тодоровский необходимо должен быть по меньшей мере, хороший и порядочный сын.
Так вот, пришла мне мысль, что семья вынуждена была буквально разыграть это представление.
Т.е. Валерий таким вот тоном сделал свое заявление, чтобы как бы все подумали /как я сейчас/, что он - не сторонник фильма, но вот этим заявлением просит других помочь матери.
А сам, тем временем, вложился. Но по-тихому.
Может, мама предложила, как любая мать, которая , прежде всего, печется о благе своих детей, что, поскольку в государстве случилась такая вот беда, то не стоит молодому режиссеру этой мечтой мамы обрубать себе карьеру в стране, в которой он пока живет.
А она - Мира, уже в возрасте и ей ничего не страшно.
Поэтому, возможно, они из-за обстоятельств не стали афишировать, например, вложение и участие Валерия.
Вот, о чем я подумала. И такое в данных обстоятельствах вполне могло быть.
Как тебе, Ир, моя идея?
Так вот, пришла мне мысль, что семья вынуждена была буквально разыграть это представление.
Т.е. Валерий таким вот тоном сделал свое заявление, чтобы как бы все подумали /как я сейчас/, что он - не сторонник фильма, но вот этим заявлением просит других помочь матери.
А сам, тем временем, вложился. Но по-тихому.
Может, мама предложила, как любая мать, которая , прежде всего, печется о благе своих детей, что, поскольку в государстве случилась такая вот беда, то не стоит молодому режиссеру этой мечтой мамы обрубать себе карьеру в стране, в которой он пока живет.
А она - Мира, уже в возрасте и ей ничего не страшно.
Поэтому, возможно, они из-за обстоятельств не стали афишировать, например, вложение и участие Валерия.
Вот, о чем я подумала. И такое в данных обстоятельствах вполне могло быть.
Как тебе, Ир, моя идея?
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» В синем и далеком океане
» Первая встреча
» Встреча в пути – Алла Пугачева
» Стас Садальский: встреча в Гранд-Экспрессе
» 2 сентября 2010 г, Встреча со зрителями, Балашиха
» Первая встреча
» Встреча в пути – Алла Пугачева
» Стас Садальский: встреча в Гранд-Экспрессе
» 2 сентября 2010 г, Встреча со зрителями, Балашиха
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения