11 апреля 2015 г, Канон, тк "Союз", запись от 26 марта 2014 г, Камерный зал ММДМ, Москва (видео)
Участников: 2
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Выступления на радио и ТВ, записи альбомов :: 2015 год
Страница 1 из 1
11 апреля 2015 г, Канон, тк "Союз", запись от 26 марта 2014 г, Камерный зал ММДМ, Москва (видео)
11 апреля, телеканал Союз", 02:00, 12:00 «Канон» (Москва)
На Страстной неделе ведущий программы «Канон» Александр Крузе встретится с известным исполнителем романсов, Народным артистом России Олегом Погудиным. Олег расскажет, почему он считает себя артистом эстрадного жанра, поделится своим мнением о цензуре в искусстве, о необходимости молитвы в жизни христианина и пожелает всем телезрителям канала «Союз» Светлой Пасхи!
Трансляция
http://tv-soyuz.ru/tvprogramma?date=11.04.2015&timezone=3
На Страстной неделе ведущий программы «Канон» Александр Крузе встретится с известным исполнителем романсов, Народным артистом России Олегом Погудиным. Олег расскажет, почему он считает себя артистом эстрадного жанра, поделится своим мнением о цензуре в искусстве, о необходимости молитвы в жизни христианина и пожелает всем телезрителям канала «Союз» Светлой Пасхи!
Трансляция
http://tv-soyuz.ru/tvprogramma?date=11.04.2015&timezone=3
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Чт Апр 13, 2017 12:55 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 11 апреля 2015 г, Канон, тк "Союз", запись от 26 марта 2014 г, Камерный зал ММДМ, Москва (видео)
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Вт Апр 14, 2015 5:55 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 11 апреля 2015 г, Канон, тк "Союз", запись от 26 марта 2014 г, Камерный зал ММДМ, Москва (видео)
На Страстной неделе ведущий программы «Канон» Александр Крузе встретится с известным исполнителем романсов, Народным артистом России Олегом Погудиным. Олег расскажет, почему он считает себя артистом эстрадного жанра, поделится своим мнением о цензуре в искусстве, о необходимости молитвы в жизни христианина и пожелает всем телезрителям канала «Союз» Светлой Пасхи!
- Здравствуйте дорогие телезрители! В эфире музыкальная программа "Канон" и я - ее автор и ведущий Александр Крузе. Сегодня мы в гостях у известного исполнителя русских романсов, Серебряного голоса нашей страны, Заслуженного артиста России Олега Погудина. Олег, здравствуйте.
- Добрый вечер.
Олег Погудин - российский певец, известный исполнитель романсов, заслуженный артист России, «серебряный голос» нашей страны.
Родился в Ленинграде в 1968 году, с десятилетнего возраста был солистом хора Ленинградского радио и телевидения. После окончания школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии имени Н.К. Черкасова, который окончил с отличием. Три года проработал в Санкт-Петербургском академическом Большом драматическом театре имени М. Горького. В 1991 году вышел дебютный альбом Олега «Звезда любви», а уже год спустя Погудин провел два больших тура по Швеции. Далее следовали успешные гастроли и записи альбомов, которых за эти годы насчитывается более двадцати.
С 2012 года Олег Погудин - член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. Олег удостоен звания «Глас ангельский России» и награды «Ангел трубящий» премии «Триумф»; является лауреатом Царскосельской художественной премии за постижение души русского романса; награжден общественным орденом святого благоверного великого князя Александра Невского, Серебряной медалью первоверховного апостола Петра и памятной медалью «Митрополит Лавр».
- Олег, в интервью моим коллегам Вы неоднократно говорили, что считаете себя представителем эстрады, но выступающим на академическом уровне. Неужели Ваше творчество относится к развлекательному жанру, коим несомненно является эстрадное искусство?
- Мне вот надо выбрать, в каком ключе Вам отвечать - в философском или в таком общечеловеческом, бытовом. Наверное, лучше второе... Я - артист эстрадного жанра... Дело в том, что, в общем, жанр не виноват в том, когда его низводят до определенной степени, допустим, исключительно развлекательной. Также, может быть, с точки зрения идеи, с точки зрения предназначения и творчества вообще и творческого деятеля. Также может быть, допустим, профанировано оперное искусство, сейчас этому примеров тьма... зайдите и посмотрите... да о чем говорить, сейчас только ленивый, наверное, уже не обсуждает эти новации на оперной сцене, когда отменена не только доминанта духовная, которая в опере безусловно присутствует, и, собственно говоря, как по жанру музыкальной трагедии, так и по отношению к труду - это, в общем, серьезный и тяжелый труд... так вот, не только духовная доминанта отменена, отменена просто творческая совесть, т.е... ну, вот режиссер воротит, что хочет и принимайте мои какие-то такие ... самовыражения... вот, поэтому дело не в жанре. Я, конечно, представитель эстрадного жанра... Вы немножко неточно меня процитировали. Я материал эстрадный стараюсь исполнять в академическом плане, по крайней мере, планка академическая для него, т.е. я отношусь к материалу очень серьезно. Я - певец. Я должен спеть тот материал, который я выношу на сцену. Я - артист, драматический артист обученный. Я должен предъявить жизнь человека, жизнь героя на сцене. Я должен это сделать на хорошем уровне. И уже там в третью, в пятую, в десятую очередь возникает все-таки, момент и развлекательный, в том числе. Ведь дело в том, что, конечно, наше посещение любых зрелищ - это касается и театров, и концертов - это в каком-то смысле развлечение. Главное, чтобы это развлечение не вставало во главу угла. Если развлечение это главное, тогда, в общем-то, зрелище превращается в позор. "Позор" в данном случае я употребляю в славянском значении этого слова, собственно говоря, "позор" это и значило зрелище. Вот едете сейчас, допустим, где-то в славянских странах... по Чехии, например, если поедете на машине, будете видеть вывески: "Позор! Позор! Позор! Позор!". Это означает всего-навсего «Внимание!». И «позорный» в отношении к актеру в славянском языке это просто именно перевод - актер, - тот, который участвует в зрелище. Но вот интересно такое перерастание смысла этого слова от древности и до нашего времени: "позор" мы сейчас воспринимаем исключительно в негативном ключе. Так вот, если обращать искусство исключительно в развлечение, оно волей-неволей профанируется, оно идет к такому неприятному концу, который можно назвать «позором».
НО! мы говорим сейчас крайних, может быть, вещах, а на самом деле эстрада, эстрадный жанр – он ведь наиболее близкий зрителю, к слушателю. Именно на эстраде можно разговаривать - то, что и сегодня, может быть, Вы наблюдали, - разговаривать душа в душу, разговаривать от первого лица, разговаривать, распахнув свою душу, свое сердце и отвечать за все то, что ты делаешь, в полной мере. В театре ты можешь спрятаться за ансамбль, в музыкальном театре за оркестр, за тех помощников, которые на сцене, за декорации, за освещение, за костюмы, наконец. Вот в таком жанре, который вы видели сегодня, т.е. один лирический певец на сцене сам по себе - тут спрятаться невозможно. Тут нужно отвечать собой за все, что ты делаешь. И в этом смысле, если ты задаешь планку - идейную и творческую - высокую, то очень легко существовать ... очень здорово. Да вы и видели, как публика на это реагирует.
- У Вас, действительно, высокая планка. Если мы, уж коль коснулись вопроса эстрады, на Ваш взгляд, нужно ли вводить жесткую цензуру в деятельность нашего российского шоу-бизнеса или все-таки «искусство не знает границ»?
- Почему? Искусство знает границы! Во-первых, искусство есть мера. Это давным-давно вообще сказано "искусство - это есть ме-ра", в первую очередь. Ведь искусство это во многом - фор-ма, п.ч. нечто бесформенное, хаотическое, как раз, оно искусством быть не может. И посему у искусства есть границы: есть границы, заключенные в мастерстве исполнительском, есть границы таланта, наконец, есть очень много границ в искусстве.
Если же говорить о моральных границах, наверное, Вы об этом сейчас меня спросили, - я против цензуры... против цензуры, потому что... в искусстве... Почему? Объясню. К со-жа-ле-ни-ю... вот всегда вопрос встает о том, кто будет судить. Добро, если судить о том, что можно, что нельзя будут талантливые люди с чистым сердцем и с любовью - и к искусству, и к другому человеку. Тогда бы это могло бы быть. Но это мы уже немножко выходим в область святых... вот... а святые судить бы и не стали, они бы как бы от этого, скорее всего, предпочли бы отказаться. А когда - не важно кто, чиновник, худ. совет - мне 46 лет сейчас, я помню советское время, я учился, в том числе, и в Театральном институте, заканчивал еще и в советское время, и даже в театре начал работать в советское время, - и вот, когда судит кто-то или несколько человек, у которых нет ни таланта особого, ни ума подчас и совесть в таком сложном состоянии, а главное – это продвижение по карьерной лестнице или боязнь напугать вышестоящих чиновников, или главное, кстати, даже если у людей все в порядке с совестью и с талантом, но главное какое-то ... какая-то волна... вот тренд современный, что вот сейчас нужно так, сейчас нужно что-то воспевать, а что-то ругать - начинается катастрофа... Единственное, о чем хотелось бы... я себе это довольно часто напоминаю и далеко не безгрешный в этом смысле человек, и часто себя браню... вот, но хотелось бы напомнить... и даже не напомнить, а обратиться к соратникам по цеху и вообще к людям искусства о том, что нужно помнить Бога... вот... люди по разному себе Его представляют, по разному называют, - мы с Вами одной Веры люди, мы можем ... могли бы говорить совершенно четко в рамках православной веры, но далеко не все люди представляют одинаково свои взаимоотношения с Богом, но, во всяком случае, почти нет ни одного творца, да и быть, по-моему, не может, который бы не верил в высшего Творца, который бы не верил бы в Бога. И вот там, в моментах этой веры, в моментах общения с Богом, собственно говоря, религия есть общение с Богом, простите за то, что повторю вещи всем известные и избитые, но это нужно прояснять ... для себя и для творцов, остальных вот, творящих на сцене или, где угодно: религия - это общение с Богом. И вот в общении с Богом всякий творец, пока он жив, пока он честен хоть немножко, он понимает, что хорошо, что плохо и он понимает, что можно, что нельзя. И, чем больше творец, тем он вернее понимает, где начинается профанация, где начинается святотатство, где начинается оскорбление святыни... и вот, если художник сознательно на это идет, то это большая беда и горе. Но это его личное горе, в первую очередь. Он сам будет с Богом это потом пытаться выяснить, - он сам будет умолять о прощении или сам закроется от Божией любви.
Время такое, что действительно в нем очень трудно, очень сложно разобраться, и цензура здесь очень опасная вещь, п.ч. Бог есть любовь. Наша с вами вера – это вера в Бога, который суть - любовь, в Бога, который не карает... он, возможно, и карает, но это не наше... когда Спаситель обратился к апостолам, когда они предложили сжечь... не помню... самаритян, кажется, на пути... которые к нему отнеслись невежливо.. Он сказал: «Не знаете, какого вы духа, ваше дело не крестить, а благовестить». Вот наше дело - благовестить, наше дело - утешить человека, наше дело - показать /насколько мы можем/ хотя бы отражение Божественной любви. Все запрещения, все осуждения, вся война - они... возможно, они иногда нужны и благословенны даже, но они всегда сопряжены с нарушением, как мне кажется, главной доминанты. И, если, конечно, Господь поставит кого-то на путь, как вот Архангела Михаила, когда нужно отсекать зло... но вот, поверьте, таких не так много людей... и им Господь дает это право и эту обязанность. Лучше к этому не стремиться. Я не имею в виду, конечно, войны по защите отечества и т.д., когда любой, естественно, человек должен защищать то, что ему близко и дорого. А вот в тех вещах, в которых ... иногда знаете, молчание и просто вот встать и уйти из зала, когда на сцене происходит что-то кощунственное, это вызовет гораздо большую боль и, может быть, гораздо лучшее понимание у автора этого кощунства, что он сделал не так, чем открытое противостояние, плакаты и прочее.
При всем при том я должен сказать, что меня лично вот эти вот вещи, происходящие сейчас - и постановки в великих оперных театрах, и разные допустимые и малодопустимые кощунства или просто хулиганства творческих людей на религиозные темы - меня лично они и раздражают, и оскорбляют, и раздражают. Но я всегда напоминаю себе о том, что, во-первых, я - не судья, не поставлен судить это, и, во-вторых, что, все-таки, нужно сначала думать о своих грехах.
- А у кого нет этого сдерживающего барьера - религии? Ведь, к сожалению, много людей неверующих. И в мире искусства такие люди есть. Что их будет ограничивать?
- Вот я, может быть... вообще я грешен многословием, не кокетничаю, это действительно так. Я много говорю и может потеряться то важное, что хочется сказать, но об этом я как раз сказал: есть совесть... есть совесть... даже у не представляющего себе как-то четко свои отношения с Богом человека. Совесть есть. Она всегда говорит - "это можно, это нельзя". Другое дело, что человеку религиозному труднее переступить эту границу, которая вот отделяет от того, что нельзя. Свидетельствовать о том, что дурно - это дурно, мы должны. Если спросят твое отношение, ты должен высказать точно и желательно аргументированно. Не просто то, что "а... негодяй или там бессовестный", а, по-че-му это ужасно, почему это пошло, почему это бездарно... почему это для человека с совестью, культурного человека, не просто религиозного, не-до-пус-ти-мо. Да, собственно говоря, ведь и весь путь Православной Церкви он как раз это подчеркивает... что, вот, казалось бы, все вообще кончено, когда гонения со всех сторон, когда ложь со всех сторон, когда апостасия, когда отступление со всех сторон, все равно вот этот тихий, но очень точный голос Церкви, он все равно, в конечном итоге, свидетельствуя о правде, эту правду утверждает, он все равно побеждает. Правда, есть такая сложная вещь и серьезная: иногда этот голос... да и не иногда, а подчас этот голос побеждает потому, что под ним и в нем течет кровь мучеников. Но вот собой любой христианин пожертвовать может. А ближним своим он, по-видимому, не может или, во всяком случае, это ... ну, наверное, не может.
Звучит песня «Иерусалим».
- Олег, Ваша сегодняшняя программа называется «Молитва». Расскажите, какое место в Вашей жизни занимает вера, и когда появилась потребность в молитве?
- Вы знаете, я даже... даже на православном канале ... вот... я бы не очень хотел об этом говорить совсем открыто, а, значит, может сложиться у кого-то ощущение некоторой неискренности...
Вот опыт богообщения ... видите, просто получается сказать слова, а не просто, чтобы они были наполнены настоящей жизнью.... Опыт богообщения - он у каждого человека не только индивидуальный, он интимный. Это та часть жизни, которую не должны видеть, что называется, широкие массы, слои населения ... не знаю, как еще сказать Он не должен быть общедоступен. Кроме моментов, когда Господь призывает к исповедничеству. Вот тогда - да! А так очень многое... ведь мы же никому и даже священнику - у священника есть тайна исповеди, - мы никому, кроме близких людей или тех, кому мы хотим помочь в трудные жизненные ситуации, не открываем того, что говорили на исповеди, допустим.
Кстати, вот чем замечательно искусство, когда к нему относишься всерьез (я пытался сегодня об этом говорить на сцене), что там есть возможность исповедаться, при этом, не нарушая тех границ, в которых начинается вот профанирование самого таинства. Можно поэтически, художественно раскрыть все уголки своего сердца, при этом ты можешь людей в чем-то убедить, чему-то научить, даже ужаснуть, но это все равно останется в рамках приличия... не очень, может быть, подходящее сюда слово... но приличности. Т.е. тогда, когда мы не разрушаем самого главного - не разрушаем святыню. Я - церковный человек. Собственно говоря, этим, наверное, можно было бы и ограничиться в плане ответа на Ваш вопрос.
Я не очень хороший христианин, я нередко нарушаю то, что нарушать не надо было бы, нельзя нарушать. Но через ... и пути свои.. такие, знаете, физические - ногами там, поездами, самолетами, - и мысленные - через свои ошибки, претыкания, падения, - я все больше и больше пытаюсь себя научить или, во всяком случае, пытаюсь запомнить, что человек - существо несовершенное, что человека надо жалеть и любить, потому что я сам хочу, чтобы меня жалели и любили. А вот абсолютное ощущение, опытное и знание, даже не только ощущение, - знание о том, что тебя простят и о том, что тебя любят, оно как раз в храме, оно как раз, прежде всего, в Таинстве и в Христе и, прежде всего, в Причастии... Прежде всего... вот... в исповеди... в каких-то... когда ... Вы спросили про молитву... Мне следовало бы бывать чаще в храме... вот в силу и своей кочевой жизни, и в силу работы, которая требует быть постоянно здоровым, и, хотя бы, отчасти отдохнувшим - пение это физическая работа, в первую очередь... вот... я в храме реже, чем мне хотелось бы. Но молитва - это та счастливая область жизни, главная область жизни, вообще молитва - это жизнь, в которую, если ты сможешь войти, если переступишь какие-то свои хотения, желания, переступишь... ну, гордыню, это уже страшноватое слово, но, хотя бы, самомнение... если ты сделаешь что-то доброе и, вдруг, эти двери открываются сразу, ты опять входишь в эту жизнь, ты понимаешь, что без этого не-воз-мож-но. Все остальное, на самом деле, желанное, нежеланное, страхи, хотения, удачи, неудачи - все это, на самом деле, не достигает даже не радости и счастья, а того дыхания, которое ты обретаешь в молитве.
Люди, которые молятся, люди, которые бывают в храме, люди, которые причащаются, - им не нужно рассказывать то, что я сейчас рассказываю. На самом деле, наша с Вами аудитория ... вот на данный момент наша с Вами, она как раз, может быть, не нуждается в моих вот таких вот рассказах и высказываниях. Может быть, разве вот ради того, - в моем опыте это есть, когда я вдруг слышу или вижу иногда, что у человека происходит то же, что у меня... в счастье то же, что и у меня. Это подтверждает мой собственный выбор, мои собственные приоритеты и мои собственные драгоценности, когда мне тяжело. Вот в эти моменты, может быть, нужно услышать, что с кем-то происходит то же, что с тобой, и что-то самое драгоценное для него такое же , как для тебя. А в остальном я совсем не уникален. Я знаю людей среди прихожан того храма, в котором я прихожанином уже 21 год, слава Богу, я знаю людей, которых я мог бы назвать святыми. Они бы, правда, на меня бы очень рассердились, если бы я это сказал при них. Но наблюдая за их жизнью, прежде всего, знаете, за такой просто последовательной христианской жизнью в течение 20 лет, я понимаю, что эти люди - они часто потаенные от большого количества глаз.. вот сегодня меня видело две тысячи человек, а их, может быть, видит самый узкий круг людей, но вот на них держится эта правда, на них держится эта жизнь, и я держусь на них, и их молитвах и тем, что я прихожу в храм... там, не знаю, 10-15 раз в год, а должен был бы гораздо больше, но я каждый раз их вижу там ... и вот в спокойной, в этой ровной, молитвенной жизни они существуют. Они улыбчивы, они всегда готовы помочь, они никогда не вызывают у тебя напряжения, хотя я иногда вижу, как едва уже согнутые спины, ну, у пожилых людей, как едва держат их ноги на этой службе. И я понимаю, сколько у них, когда они случайно обмолвятся они словом, сколько у них настоящих, серьезных, жизненных проблем. Но они всегда в храме, к ним всегда, даже, не прося что-то словом, прикасаясь взглядом, ты понимаешь, что они молятся, в том числе, и за тебя сейчас.
Вера - это суть жизни, жизненного пути, а суть вообще жизни и ее наполнение, ее исток и ее конец, и ее бесконечность, я надеюсь, желаю и молюсь - это Христос Спаситель.
- Олег, Вы очень светлый, очень искренний человек. Наша программа выходит на Страстной неделе - это время душевного очищения и раздумий. Что бы Вы могли пожелать телезрителям нашего канала накануне главного православного праздника - Светлого Христова Воскресения?
- В этом году, кстати, на Страстную седмицу выпадает Благовещение, поэтому Страстная седмица, наверное, чуть-чуть в этом году будет иной, наполненной какой-то особой радостью Благовещенского праздника... вот... НО! я желаю .... себе в первую очередь - простите, что я так говорю, п.ч. держусь самыми вот оставшимися силами, когда совсем сил не остается, за это пытаюсь держаться - я желаю всем Пасхи... я ее желаю бес-ко-неч-ной и Пасхи вечной... каждому верующему во Христа, чтобы Пасха никогда не обходила стороной, чтобы Воскресение Христово, когда-то коснувшееся наших сердец, оно там осталось навсегда, что бы с нами не случилось, чтобы не происходило, чтобы Господь позволил нам после нашего ухода из земной жизни быть с ним в Невечернем свете Его Царствия, чтобы эта Пасха продолжалась бесконечно. Вот, наверное, если говорить о сердцевине сердца, если говорить о святой святых той жизни, которую я себе представляю, то это и есть Воскресение Спасителя и Пасха.
- Это был Олег Погудин. Олег, мы желаем Вам крепкого здоровья, душевных сил и да храни Вас Господь.
- Спаси Господи.
ведущий: Александр Крузе
расшифровка: Юлия Подзолова
корректировка расшифровки: моя
http://tv-soyuz.ru/peredachi/kanon4
- Здравствуйте дорогие телезрители! В эфире музыкальная программа "Канон" и я - ее автор и ведущий Александр Крузе. Сегодня мы в гостях у известного исполнителя русских романсов, Серебряного голоса нашей страны, Заслуженного артиста России Олега Погудина. Олег, здравствуйте.
- Добрый вечер.
Олег Погудин - российский певец, известный исполнитель романсов, заслуженный артист России, «серебряный голос» нашей страны.
Родился в Ленинграде в 1968 году, с десятилетнего возраста был солистом хора Ленинградского радио и телевидения. После окончания школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии имени Н.К. Черкасова, который окончил с отличием. Три года проработал в Санкт-Петербургском академическом Большом драматическом театре имени М. Горького. В 1991 году вышел дебютный альбом Олега «Звезда любви», а уже год спустя Погудин провел два больших тура по Швеции. Далее следовали успешные гастроли и записи альбомов, которых за эти годы насчитывается более двадцати.
С 2012 года Олег Погудин - член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. Олег удостоен звания «Глас ангельский России» и награды «Ангел трубящий» премии «Триумф»; является лауреатом Царскосельской художественной премии за постижение души русского романса; награжден общественным орденом святого благоверного великого князя Александра Невского, Серебряной медалью первоверховного апостола Петра и памятной медалью «Митрополит Лавр».
- Олег, в интервью моим коллегам Вы неоднократно говорили, что считаете себя представителем эстрады, но выступающим на академическом уровне. Неужели Ваше творчество относится к развлекательному жанру, коим несомненно является эстрадное искусство?
- Мне вот надо выбрать, в каком ключе Вам отвечать - в философском или в таком общечеловеческом, бытовом. Наверное, лучше второе... Я - артист эстрадного жанра... Дело в том, что, в общем, жанр не виноват в том, когда его низводят до определенной степени, допустим, исключительно развлекательной. Также, может быть, с точки зрения идеи, с точки зрения предназначения и творчества вообще и творческого деятеля. Также может быть, допустим, профанировано оперное искусство, сейчас этому примеров тьма... зайдите и посмотрите... да о чем говорить, сейчас только ленивый, наверное, уже не обсуждает эти новации на оперной сцене, когда отменена не только доминанта духовная, которая в опере безусловно присутствует, и, собственно говоря, как по жанру музыкальной трагедии, так и по отношению к труду - это, в общем, серьезный и тяжелый труд... так вот, не только духовная доминанта отменена, отменена просто творческая совесть, т.е... ну, вот режиссер воротит, что хочет и принимайте мои какие-то такие ... самовыражения... вот, поэтому дело не в жанре. Я, конечно, представитель эстрадного жанра... Вы немножко неточно меня процитировали. Я материал эстрадный стараюсь исполнять в академическом плане, по крайней мере, планка академическая для него, т.е. я отношусь к материалу очень серьезно. Я - певец. Я должен спеть тот материал, который я выношу на сцену. Я - артист, драматический артист обученный. Я должен предъявить жизнь человека, жизнь героя на сцене. Я должен это сделать на хорошем уровне. И уже там в третью, в пятую, в десятую очередь возникает все-таки, момент и развлекательный, в том числе. Ведь дело в том, что, конечно, наше посещение любых зрелищ - это касается и театров, и концертов - это в каком-то смысле развлечение. Главное, чтобы это развлечение не вставало во главу угла. Если развлечение это главное, тогда, в общем-то, зрелище превращается в позор. "Позор" в данном случае я употребляю в славянском значении этого слова, собственно говоря, "позор" это и значило зрелище. Вот едете сейчас, допустим, где-то в славянских странах... по Чехии, например, если поедете на машине, будете видеть вывески: "Позор! Позор! Позор! Позор!". Это означает всего-навсего «Внимание!». И «позорный» в отношении к актеру в славянском языке это просто именно перевод - актер, - тот, который участвует в зрелище. Но вот интересно такое перерастание смысла этого слова от древности и до нашего времени: "позор" мы сейчас воспринимаем исключительно в негативном ключе. Так вот, если обращать искусство исключительно в развлечение, оно волей-неволей профанируется, оно идет к такому неприятному концу, который можно назвать «позором».
НО! мы говорим сейчас крайних, может быть, вещах, а на самом деле эстрада, эстрадный жанр – он ведь наиболее близкий зрителю, к слушателю. Именно на эстраде можно разговаривать - то, что и сегодня, может быть, Вы наблюдали, - разговаривать душа в душу, разговаривать от первого лица, разговаривать, распахнув свою душу, свое сердце и отвечать за все то, что ты делаешь, в полной мере. В театре ты можешь спрятаться за ансамбль, в музыкальном театре за оркестр, за тех помощников, которые на сцене, за декорации, за освещение, за костюмы, наконец. Вот в таком жанре, который вы видели сегодня, т.е. один лирический певец на сцене сам по себе - тут спрятаться невозможно. Тут нужно отвечать собой за все, что ты делаешь. И в этом смысле, если ты задаешь планку - идейную и творческую - высокую, то очень легко существовать ... очень здорово. Да вы и видели, как публика на это реагирует.
- У Вас, действительно, высокая планка. Если мы, уж коль коснулись вопроса эстрады, на Ваш взгляд, нужно ли вводить жесткую цензуру в деятельность нашего российского шоу-бизнеса или все-таки «искусство не знает границ»?
- Почему? Искусство знает границы! Во-первых, искусство есть мера. Это давным-давно вообще сказано "искусство - это есть ме-ра", в первую очередь. Ведь искусство это во многом - фор-ма, п.ч. нечто бесформенное, хаотическое, как раз, оно искусством быть не может. И посему у искусства есть границы: есть границы, заключенные в мастерстве исполнительском, есть границы таланта, наконец, есть очень много границ в искусстве.
Если же говорить о моральных границах, наверное, Вы об этом сейчас меня спросили, - я против цензуры... против цензуры, потому что... в искусстве... Почему? Объясню. К со-жа-ле-ни-ю... вот всегда вопрос встает о том, кто будет судить. Добро, если судить о том, что можно, что нельзя будут талантливые люди с чистым сердцем и с любовью - и к искусству, и к другому человеку. Тогда бы это могло бы быть. Но это мы уже немножко выходим в область святых... вот... а святые судить бы и не стали, они бы как бы от этого, скорее всего, предпочли бы отказаться. А когда - не важно кто, чиновник, худ. совет - мне 46 лет сейчас, я помню советское время, я учился, в том числе, и в Театральном институте, заканчивал еще и в советское время, и даже в театре начал работать в советское время, - и вот, когда судит кто-то или несколько человек, у которых нет ни таланта особого, ни ума подчас и совесть в таком сложном состоянии, а главное – это продвижение по карьерной лестнице или боязнь напугать вышестоящих чиновников, или главное, кстати, даже если у людей все в порядке с совестью и с талантом, но главное какое-то ... какая-то волна... вот тренд современный, что вот сейчас нужно так, сейчас нужно что-то воспевать, а что-то ругать - начинается катастрофа... Единственное, о чем хотелось бы... я себе это довольно часто напоминаю и далеко не безгрешный в этом смысле человек, и часто себя браню... вот, но хотелось бы напомнить... и даже не напомнить, а обратиться к соратникам по цеху и вообще к людям искусства о том, что нужно помнить Бога... вот... люди по разному себе Его представляют, по разному называют, - мы с Вами одной Веры люди, мы можем ... могли бы говорить совершенно четко в рамках православной веры, но далеко не все люди представляют одинаково свои взаимоотношения с Богом, но, во всяком случае, почти нет ни одного творца, да и быть, по-моему, не может, который бы не верил в высшего Творца, который бы не верил бы в Бога. И вот там, в моментах этой веры, в моментах общения с Богом, собственно говоря, религия есть общение с Богом, простите за то, что повторю вещи всем известные и избитые, но это нужно прояснять ... для себя и для творцов, остальных вот, творящих на сцене или, где угодно: религия - это общение с Богом. И вот в общении с Богом всякий творец, пока он жив, пока он честен хоть немножко, он понимает, что хорошо, что плохо и он понимает, что можно, что нельзя. И, чем больше творец, тем он вернее понимает, где начинается профанация, где начинается святотатство, где начинается оскорбление святыни... и вот, если художник сознательно на это идет, то это большая беда и горе. Но это его личное горе, в первую очередь. Он сам будет с Богом это потом пытаться выяснить, - он сам будет умолять о прощении или сам закроется от Божией любви.
Время такое, что действительно в нем очень трудно, очень сложно разобраться, и цензура здесь очень опасная вещь, п.ч. Бог есть любовь. Наша с вами вера – это вера в Бога, который суть - любовь, в Бога, который не карает... он, возможно, и карает, но это не наше... когда Спаситель обратился к апостолам, когда они предложили сжечь... не помню... самаритян, кажется, на пути... которые к нему отнеслись невежливо.. Он сказал: «Не знаете, какого вы духа, ваше дело не крестить, а благовестить». Вот наше дело - благовестить, наше дело - утешить человека, наше дело - показать /насколько мы можем/ хотя бы отражение Божественной любви. Все запрещения, все осуждения, вся война - они... возможно, они иногда нужны и благословенны даже, но они всегда сопряжены с нарушением, как мне кажется, главной доминанты. И, если, конечно, Господь поставит кого-то на путь, как вот Архангела Михаила, когда нужно отсекать зло... но вот, поверьте, таких не так много людей... и им Господь дает это право и эту обязанность. Лучше к этому не стремиться. Я не имею в виду, конечно, войны по защите отечества и т.д., когда любой, естественно, человек должен защищать то, что ему близко и дорого. А вот в тех вещах, в которых ... иногда знаете, молчание и просто вот встать и уйти из зала, когда на сцене происходит что-то кощунственное, это вызовет гораздо большую боль и, может быть, гораздо лучшее понимание у автора этого кощунства, что он сделал не так, чем открытое противостояние, плакаты и прочее.
При всем при том я должен сказать, что меня лично вот эти вот вещи, происходящие сейчас - и постановки в великих оперных театрах, и разные допустимые и малодопустимые кощунства или просто хулиганства творческих людей на религиозные темы - меня лично они и раздражают, и оскорбляют, и раздражают. Но я всегда напоминаю себе о том, что, во-первых, я - не судья, не поставлен судить это, и, во-вторых, что, все-таки, нужно сначала думать о своих грехах.
- А у кого нет этого сдерживающего барьера - религии? Ведь, к сожалению, много людей неверующих. И в мире искусства такие люди есть. Что их будет ограничивать?
- Вот я, может быть... вообще я грешен многословием, не кокетничаю, это действительно так. Я много говорю и может потеряться то важное, что хочется сказать, но об этом я как раз сказал: есть совесть... есть совесть... даже у не представляющего себе как-то четко свои отношения с Богом человека. Совесть есть. Она всегда говорит - "это можно, это нельзя". Другое дело, что человеку религиозному труднее переступить эту границу, которая вот отделяет от того, что нельзя. Свидетельствовать о том, что дурно - это дурно, мы должны. Если спросят твое отношение, ты должен высказать точно и желательно аргументированно. Не просто то, что "а... негодяй или там бессовестный", а, по-че-му это ужасно, почему это пошло, почему это бездарно... почему это для человека с совестью, культурного человека, не просто религиозного, не-до-пус-ти-мо. Да, собственно говоря, ведь и весь путь Православной Церкви он как раз это подчеркивает... что, вот, казалось бы, все вообще кончено, когда гонения со всех сторон, когда ложь со всех сторон, когда апостасия, когда отступление со всех сторон, все равно вот этот тихий, но очень точный голос Церкви, он все равно, в конечном итоге, свидетельствуя о правде, эту правду утверждает, он все равно побеждает. Правда, есть такая сложная вещь и серьезная: иногда этот голос... да и не иногда, а подчас этот голос побеждает потому, что под ним и в нем течет кровь мучеников. Но вот собой любой христианин пожертвовать может. А ближним своим он, по-видимому, не может или, во всяком случае, это ... ну, наверное, не может.
Звучит песня «Иерусалим».
- Олег, Ваша сегодняшняя программа называется «Молитва». Расскажите, какое место в Вашей жизни занимает вера, и когда появилась потребность в молитве?
- Вы знаете, я даже... даже на православном канале ... вот... я бы не очень хотел об этом говорить совсем открыто, а, значит, может сложиться у кого-то ощущение некоторой неискренности...
Вот опыт богообщения ... видите, просто получается сказать слова, а не просто, чтобы они были наполнены настоящей жизнью.... Опыт богообщения - он у каждого человека не только индивидуальный, он интимный. Это та часть жизни, которую не должны видеть, что называется, широкие массы, слои населения ... не знаю, как еще сказать Он не должен быть общедоступен. Кроме моментов, когда Господь призывает к исповедничеству. Вот тогда - да! А так очень многое... ведь мы же никому и даже священнику - у священника есть тайна исповеди, - мы никому, кроме близких людей или тех, кому мы хотим помочь в трудные жизненные ситуации, не открываем того, что говорили на исповеди, допустим.
Кстати, вот чем замечательно искусство, когда к нему относишься всерьез (я пытался сегодня об этом говорить на сцене), что там есть возможность исповедаться, при этом, не нарушая тех границ, в которых начинается вот профанирование самого таинства. Можно поэтически, художественно раскрыть все уголки своего сердца, при этом ты можешь людей в чем-то убедить, чему-то научить, даже ужаснуть, но это все равно останется в рамках приличия... не очень, может быть, подходящее сюда слово... но приличности. Т.е. тогда, когда мы не разрушаем самого главного - не разрушаем святыню. Я - церковный человек. Собственно говоря, этим, наверное, можно было бы и ограничиться в плане ответа на Ваш вопрос.
Я не очень хороший христианин, я нередко нарушаю то, что нарушать не надо было бы, нельзя нарушать. Но через ... и пути свои.. такие, знаете, физические - ногами там, поездами, самолетами, - и мысленные - через свои ошибки, претыкания, падения, - я все больше и больше пытаюсь себя научить или, во всяком случае, пытаюсь запомнить, что человек - существо несовершенное, что человека надо жалеть и любить, потому что я сам хочу, чтобы меня жалели и любили. А вот абсолютное ощущение, опытное и знание, даже не только ощущение, - знание о том, что тебя простят и о том, что тебя любят, оно как раз в храме, оно как раз, прежде всего, в Таинстве и в Христе и, прежде всего, в Причастии... Прежде всего... вот... в исповеди... в каких-то... когда ... Вы спросили про молитву... Мне следовало бы бывать чаще в храме... вот в силу и своей кочевой жизни, и в силу работы, которая требует быть постоянно здоровым, и, хотя бы, отчасти отдохнувшим - пение это физическая работа, в первую очередь... вот... я в храме реже, чем мне хотелось бы. Но молитва - это та счастливая область жизни, главная область жизни, вообще молитва - это жизнь, в которую, если ты сможешь войти, если переступишь какие-то свои хотения, желания, переступишь... ну, гордыню, это уже страшноватое слово, но, хотя бы, самомнение... если ты сделаешь что-то доброе и, вдруг, эти двери открываются сразу, ты опять входишь в эту жизнь, ты понимаешь, что без этого не-воз-мож-но. Все остальное, на самом деле, желанное, нежеланное, страхи, хотения, удачи, неудачи - все это, на самом деле, не достигает даже не радости и счастья, а того дыхания, которое ты обретаешь в молитве.
Люди, которые молятся, люди, которые бывают в храме, люди, которые причащаются, - им не нужно рассказывать то, что я сейчас рассказываю. На самом деле, наша с Вами аудитория ... вот на данный момент наша с Вами, она как раз, может быть, не нуждается в моих вот таких вот рассказах и высказываниях. Может быть, разве вот ради того, - в моем опыте это есть, когда я вдруг слышу или вижу иногда, что у человека происходит то же, что у меня... в счастье то же, что и у меня. Это подтверждает мой собственный выбор, мои собственные приоритеты и мои собственные драгоценности, когда мне тяжело. Вот в эти моменты, может быть, нужно услышать, что с кем-то происходит то же, что с тобой, и что-то самое драгоценное для него такое же , как для тебя. А в остальном я совсем не уникален. Я знаю людей среди прихожан того храма, в котором я прихожанином уже 21 год, слава Богу, я знаю людей, которых я мог бы назвать святыми. Они бы, правда, на меня бы очень рассердились, если бы я это сказал при них. Но наблюдая за их жизнью, прежде всего, знаете, за такой просто последовательной христианской жизнью в течение 20 лет, я понимаю, что эти люди - они часто потаенные от большого количества глаз.. вот сегодня меня видело две тысячи человек, а их, может быть, видит самый узкий круг людей, но вот на них держится эта правда, на них держится эта жизнь, и я держусь на них, и их молитвах и тем, что я прихожу в храм... там, не знаю, 10-15 раз в год, а должен был бы гораздо больше, но я каждый раз их вижу там ... и вот в спокойной, в этой ровной, молитвенной жизни они существуют. Они улыбчивы, они всегда готовы помочь, они никогда не вызывают у тебя напряжения, хотя я иногда вижу, как едва уже согнутые спины, ну, у пожилых людей, как едва держат их ноги на этой службе. И я понимаю, сколько у них, когда они случайно обмолвятся они словом, сколько у них настоящих, серьезных, жизненных проблем. Но они всегда в храме, к ним всегда, даже, не прося что-то словом, прикасаясь взглядом, ты понимаешь, что они молятся, в том числе, и за тебя сейчас.
Вера - это суть жизни, жизненного пути, а суть вообще жизни и ее наполнение, ее исток и ее конец, и ее бесконечность, я надеюсь, желаю и молюсь - это Христос Спаситель.
- Олег, Вы очень светлый, очень искренний человек. Наша программа выходит на Страстной неделе - это время душевного очищения и раздумий. Что бы Вы могли пожелать телезрителям нашего канала накануне главного православного праздника - Светлого Христова Воскресения?
- В этом году, кстати, на Страстную седмицу выпадает Благовещение, поэтому Страстная седмица, наверное, чуть-чуть в этом году будет иной, наполненной какой-то особой радостью Благовещенского праздника... вот... НО! я желаю .... себе в первую очередь - простите, что я так говорю, п.ч. держусь самыми вот оставшимися силами, когда совсем сил не остается, за это пытаюсь держаться - я желаю всем Пасхи... я ее желаю бес-ко-неч-ной и Пасхи вечной... каждому верующему во Христа, чтобы Пасха никогда не обходила стороной, чтобы Воскресение Христово, когда-то коснувшееся наших сердец, оно там осталось навсегда, что бы с нами не случилось, чтобы не происходило, чтобы Господь позволил нам после нашего ухода из земной жизни быть с ним в Невечернем свете Его Царствия, чтобы эта Пасха продолжалась бесконечно. Вот, наверное, если говорить о сердцевине сердца, если говорить о святой святых той жизни, которую я себе представляю, то это и есть Воскресение Спасителя и Пасха.
- Это был Олег Погудин. Олег, мы желаем Вам крепкого здоровья, душевных сил и да храни Вас Господь.
- Спаси Господи.
ведущий: Александр Крузе
расшифровка: Юлия Подзолова
корректировка расшифровки: моя
http://tv-soyuz.ru/peredachi/kanon4
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 11 апреля 2015 г, Канон, тк "Союз", запись от 26 марта 2014 г, Камерный зал ММДМ, Москва (видео)
Ольга М
Здравствуйте.
Неожиданно для себя даже зарегистрировалась, чтобы сказать пару слов в защиту олеговой точки зрения. Я тоже очень ждала это интервью, только для того, чтобы в 2 часа ночи, с замиранием сердца прильнув к компьютеру, услышать «я против цензуры» и вздохнуть облегченно. Если бы это было иначе – что-то обрушилось бы, и было бы уже невозможно с прежним доверием слушать Олега. Сейчас-то уже думаю, что он и не мог сказать по-другому.
А надо просто всегда помнить нашу историю. То, что сейчас происходит, очень напоминает травлю романа Пастернака. Никто не читал «Доктора Живаго», но все с пеной у рта критиковали этот якобы антисоветский роман, а он таковым не был, он вообще оказался не о том. (Возможно, это сравнение кощунственно, но мы же с вами не видели спектакля, а на слово я бы сейчас никому не верила). Я не согласна, что позиция Олега здесь уклончива. Несмотря на витиеватость высказывания, там четко понятно, что никому здесь права судить не дано, и мы не можем его никому давать, и те, кто это право узурпируют, обычно оказываются не лучшими людьми. Им только дай волю…
Вторая очень дорогая мне мысль – о том, что главное назначение церкви - пожалеть и утешить, а никак не наказывать и не карать (не будем осуждать за ошибку в цитате, возможно, неожиданно извлеченной из глубин памяти). А в речи Тихона как раз звучат нотки человека, получившего власть и почувствовавшего в себе силы далеко не только духовные. (Кстати, вопрос Тихону - а описывать с высокой трибуны, что было изображено на непотребной картинке, которую мало кто видел, не то же ли, что ее демонстрировать со сцены?). Возможно, появление печально известных спектаклей и является ответом на единение РПЦ со властью и присвоение ею карательной функции. Это уже идет цепная реакция.
А вот олегово, что настоящий голос церкви – тихий – очень близко, и что он выстраданный через кровь мучеников – тоже.
Что режиссер все свои вопросы с Богом будет решать сам – тоже очень правильно.
О том, что на современных сценах часто происходят вещи совершенно неприемлемые, Олег говорил не раз, и здесь его отношение все знают. И что лучшее средство борьбы с этим – это нести туда другое искусство, отвоевывая сцену у зла вот таким образом. Чем он, в общем, и занимается.
Это интервью очень простое, мудрое и доброе, оно гасит огонь взаимной ненависти, кем-то зачем-то раздуваемый в нашем обществе. Большая благодарность за него.
http://pogudin-oleg.ru/forum/16-2157-1#5524
p.s. Я очень благодарна неизвестной мне Ольге М за такие добрые, теплые и разумные слова, которые были ею сказаны на форуме "Неповторимый талант России" по поводу ответов Олега в интервью в передаче "Канон".
И я с ней полностью согласна.
Здравствуйте.
Неожиданно для себя даже зарегистрировалась, чтобы сказать пару слов в защиту олеговой точки зрения. Я тоже очень ждала это интервью, только для того, чтобы в 2 часа ночи, с замиранием сердца прильнув к компьютеру, услышать «я против цензуры» и вздохнуть облегченно. Если бы это было иначе – что-то обрушилось бы, и было бы уже невозможно с прежним доверием слушать Олега. Сейчас-то уже думаю, что он и не мог сказать по-другому.
А надо просто всегда помнить нашу историю. То, что сейчас происходит, очень напоминает травлю романа Пастернака. Никто не читал «Доктора Живаго», но все с пеной у рта критиковали этот якобы антисоветский роман, а он таковым не был, он вообще оказался не о том. (Возможно, это сравнение кощунственно, но мы же с вами не видели спектакля, а на слово я бы сейчас никому не верила). Я не согласна, что позиция Олега здесь уклончива. Несмотря на витиеватость высказывания, там четко понятно, что никому здесь права судить не дано, и мы не можем его никому давать, и те, кто это право узурпируют, обычно оказываются не лучшими людьми. Им только дай волю…
Вторая очень дорогая мне мысль – о том, что главное назначение церкви - пожалеть и утешить, а никак не наказывать и не карать (не будем осуждать за ошибку в цитате, возможно, неожиданно извлеченной из глубин памяти). А в речи Тихона как раз звучат нотки человека, получившего власть и почувствовавшего в себе силы далеко не только духовные. (Кстати, вопрос Тихону - а описывать с высокой трибуны, что было изображено на непотребной картинке, которую мало кто видел, не то же ли, что ее демонстрировать со сцены?). Возможно, появление печально известных спектаклей и является ответом на единение РПЦ со властью и присвоение ею карательной функции. Это уже идет цепная реакция.
А вот олегово, что настоящий голос церкви – тихий – очень близко, и что он выстраданный через кровь мучеников – тоже.
Что режиссер все свои вопросы с Богом будет решать сам – тоже очень правильно.
О том, что на современных сценах часто происходят вещи совершенно неприемлемые, Олег говорил не раз, и здесь его отношение все знают. И что лучшее средство борьбы с этим – это нести туда другое искусство, отвоевывая сцену у зла вот таким образом. Чем он, в общем, и занимается.
Это интервью очень простое, мудрое и доброе, оно гасит огонь взаимной ненависти, кем-то зачем-то раздуваемый в нашем обществе. Большая благодарность за него.
http://pogudin-oleg.ru/forum/16-2157-1#5524
p.s. Я очень благодарна неизвестной мне Ольге М за такие добрые, теплые и разумные слова, которые были ею сказаны на форуме "Неповторимый талант России" по поводу ответов Олега в интервью в передаче "Канон".
И я с ней полностью согласна.
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 11 апреля 2015 г, Канон, тк "Союз", запись от 26 марта 2014 г, Камерный зал ММДМ, Москва (видео)
Ирина, полностью солидарна и с Вами, и с Ольгой М ! Особенно нравится вот эта мысль: "О том, что на современных сценах часто происходят вещи совершенно неприемлемые, Олег говорил не раз, и здесь его отношение все знают. И что лучшее средство борьбы с этим – это нести туда другое искусство, отвоевывая сцену у зла вот таким образом. Чем он, в общем, и занимается".
Татьяна_Одесса- Сообщения : 1776
Дата регистрации : 2013-08-13
Откуда : Одесса
Re: 11 апреля 2015 г, Канон, тк "Союз", запись от 26 марта 2014 г, Камерный зал ММДМ, Москва (видео)
Кстати, Олег прекрасно, как и мы многие, знал историю 2006 года в БТ с оперой г-на Чернякова "Евгений Онегин", когда Ч. так самовыразился, что я, намеренно пойдя на эту оперу, чтобы этот его вариант, о котором была уже наслышана, своими глазами увидеть (а не услышать), не просто с ужасом еле досидела до первого перерыва, а со стыдом, п.ч. в зале было много иностранцев и мне стало бесконечно стыдно перед ними за то, что творилось на сцене с первых, как говорится, тактов и нот. Я даже, помню, покраснела, т.е. в прямом смысле слова (а уж ругалась потом...)
И ушла. И помню писала об этом много: и на нашем форуме, и в жж одного своего друга интернетовского, который обожал оперы. Он был со мною полностью солидарен.
А вот педагог Олега Галина Павловна Вишневская, у которой был в тот год юбилей, даже написала открытое возмущенное письмо тогдашнему директору БТ по поводу этой "оперы" и отказалась справлять свой юбилей в БТ, отметив его в КЗЧ.
Уверена, что и с Олегом они говорили на эту тему, обойти ее она вряд ли могла, такова была ее ярость.
И сейчас, когда Олег упомянул в разговоре именно про оперы, то он наверняка отлично помнил того "Онегина" Чернякова, п.ч. рОвно с того самого момента стал публично в интервью упоминать о недопустимых трактовках классических опер.
И я согласна, к глубокому моему сожалению, что уже целая плеяда некоторых современных молодых "художников" не знают чувства меры в своих фантазиях. Но это, как мне думается, лежит уже в области личности самогО такого художника, деформаций его психики, его воспитания и его личных ценностей. И такие самовыражения мало имеют отношение к искусству... п.ч. в искусстве каждая мысль, каждый штрих, каждый шаг ммм... необычного самовыражения художника , который так или иначе возмущает глаз и ум зрителя, необходимо обязаны быть оправданными на бОлее, чем 100 процентов и при этом однозначно остаться в рамках искусства, когда каждый зритель, соприкоснувшийся с подобным материалом, вынесет в себе - и заложенную важную мысль, и потребность в прекрасном, а не чувство отвращения.
На счет же судов, то я против, п.ч., как и Олег, считаю "кто право имеет и у кого в руках эти правА?".
А вот каждому думать, что же, все-таки, хорошо, а что плохо, необходимо, чтобы этот детский вопрос каждый постоянно решал для себя сам и очень серьезно.
И ушла. И помню писала об этом много: и на нашем форуме, и в жж одного своего друга интернетовского, который обожал оперы. Он был со мною полностью солидарен.
А вот педагог Олега Галина Павловна Вишневская, у которой был в тот год юбилей, даже написала открытое возмущенное письмо тогдашнему директору БТ по поводу этой "оперы" и отказалась справлять свой юбилей в БТ, отметив его в КЗЧ.
Уверена, что и с Олегом они говорили на эту тему, обойти ее она вряд ли могла, такова была ее ярость.
И сейчас, когда Олег упомянул в разговоре именно про оперы, то он наверняка отлично помнил того "Онегина" Чернякова, п.ч. рОвно с того самого момента стал публично в интервью упоминать о недопустимых трактовках классических опер.
И я согласна, к глубокому моему сожалению, что уже целая плеяда некоторых современных молодых "художников" не знают чувства меры в своих фантазиях. Но это, как мне думается, лежит уже в области личности самогО такого художника, деформаций его психики, его воспитания и его личных ценностей. И такие самовыражения мало имеют отношение к искусству... п.ч. в искусстве каждая мысль, каждый штрих, каждый шаг ммм... необычного самовыражения художника , который так или иначе возмущает глаз и ум зрителя, необходимо обязаны быть оправданными на бОлее, чем 100 процентов и при этом однозначно остаться в рамках искусства, когда каждый зритель, соприкоснувшийся с подобным материалом, вынесет в себе - и заложенную важную мысль, и потребность в прекрасном, а не чувство отвращения.
На счет же судов, то я против, п.ч., как и Олег, считаю "кто право имеет и у кого в руках эти правА?".
А вот каждому думать, что же, все-таки, хорошо, а что плохо, необходимо, чтобы этот детский вопрос каждый постоянно решал для себя сам и очень серьезно.
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 11 апреля 2015 г, Канон, тк "Союз", запись от 26 марта 2014 г, Камерный зал ММДМ, Москва (видео)
А по поводу реалистичности в искусстве и самовыражения художника у меня есть очень хороший пример.
Историческая драма режиссеров Тинто Брасса, Бобо Гуччионе и Джанкарло Луи (такое вот совместное творчество гениальных режиссеров и сценаристов) "Калигула" 1979 года.
Шикарный фильм, мощный, с прекрасной операторской работой Сильвано Ипполити, с участием изумительных актеров, таких всемирно известных, как Малкольм Макдауэлл и Питер О’Тул...
НО! При всем при этом, отлично осознавая, что это даже гениальная картина, отчего как-то ее и купила на DVD для домашней коллекции, я была вынуждена отдать ее (выбросить на помойку буквально рука не поднялась именно по причине ее гениальности), п.ч. я поняла, что не смогу это пересматривать.... п.ч. все же чувство отвращения некоторые сцены вызывали.
А, уж в отличие от "проб пера" наших новомодных авторов, это произведение вошло в ряд классики.
Их же "творения" вообще далеки от подобной оценки, что бы не говорили сегодня в их поддержку некоторые маститые художники.
Историческая драма режиссеров Тинто Брасса, Бобо Гуччионе и Джанкарло Луи (такое вот совместное творчество гениальных режиссеров и сценаристов) "Калигула" 1979 года.
Шикарный фильм, мощный, с прекрасной операторской работой Сильвано Ипполити, с участием изумительных актеров, таких всемирно известных, как Малкольм Макдауэлл и Питер О’Тул...
НО! При всем при этом, отлично осознавая, что это даже гениальная картина, отчего как-то ее и купила на DVD для домашней коллекции, я была вынуждена отдать ее (выбросить на помойку буквально рука не поднялась именно по причине ее гениальности), п.ч. я поняла, что не смогу это пересматривать.... п.ч. все же чувство отвращения некоторые сцены вызывали.
А, уж в отличие от "проб пера" наших новомодных авторов, это произведение вошло в ряд классики.
Их же "творения" вообще далеки от подобной оценки, что бы не говорили сегодня в их поддержку некоторые маститые художники.
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 11 апреля 2015 г, Канон, тк "Союз", запись от 26 марта 2014 г, Камерный зал ММДМ, Москва (видео)
Елизавета
Дискуссия о цензуре в искусстве - важная, но неоднозначная тема. История вопроса такова, что не порождает простого ответа: да или нет. Конечно, увлекательно размышлять о плюсах и минусах наличия цензуры или ее отсутствия (примеров множество, в том числе: пролежавшие на полках по указанию цензоров кино-шедевры, гуляющие по просторам страны без всякой цензуры пошловатые песенки последних 30 лет, вынужденная эмиграция поэтов и художников - жертв советской цензуры и др.).
Но формулировать выводы - дело ответственное, не допускающее поверхностного взгляда на бегу.
Имеет ли смысл, справедливо ли на основании устных высказываний артиста (как правило, это спонтанная речь - итог быстро перемещающихся в голове мыслей) оценивать его отношение к проблеме (уклончивость, растерянность, нерешительность и т.д.)?
Препарировать каждое слово артиста, толковать его в силу собственного интеллекта и эмоциональности, конечно же, неотъемлемое право каждого. Но стоит ли придавать столь серьезное значение обычным размышлениям артиста вслух и ожидать от него вердикта, подобного официальному заключению эксперта, где необходимы глубокий анализ и четко выверенные аргументы "за и против" плюс вытекающие из них конкретные выводы...
Что касается самого предмета обсуждения, нельзя не согласиться с тем, что введение цензуры может навредить гораздо больше, чем ее отсутствие, поскольку, как мне представляется:
- будут созданы специальные структуры при Минкульте в центре и в регионах;
- указанные структуры будут содержаться за счёт соответствующих бюджетов;
- эти структуры будут вынуждены следовать генеральной линии (например, Минкульта) в силу встроенности в какую-либо вертикаль;
- эти структуры будут плодить как можно большее число нужных и ненужных запретов, чтобы оправдать свое создание и бюджетные расходы на содержание;
В итоге могут пострадать как обделенные совестью, так и обладающие совестью творцы.
Что касается совести как внутреннего цензора художников (в широком смысле слова) и свободы как неотъемлемой составляющей творчества - очень хотелось бы надеяться на их гармонический союз, однако, боюсь, что сегодня, это утопия. Так что вопрос "что делать" лично для меня остается хотя и актуальным, но открытым...
Спасибо всем, не оставшимся равнодушными к теме.
http://pogudin-oleg.ru/forum/16-2157-1#5524
Оххх, как хорошо написала Елизавета. Даже комментировать не имеет смысла. Мо-ло-дец!
Дискуссия о цензуре в искусстве - важная, но неоднозначная тема. История вопроса такова, что не порождает простого ответа: да или нет. Конечно, увлекательно размышлять о плюсах и минусах наличия цензуры или ее отсутствия (примеров множество, в том числе: пролежавшие на полках по указанию цензоров кино-шедевры, гуляющие по просторам страны без всякой цензуры пошловатые песенки последних 30 лет, вынужденная эмиграция поэтов и художников - жертв советской цензуры и др.).
Но формулировать выводы - дело ответственное, не допускающее поверхностного взгляда на бегу.
Имеет ли смысл, справедливо ли на основании устных высказываний артиста (как правило, это спонтанная речь - итог быстро перемещающихся в голове мыслей) оценивать его отношение к проблеме (уклончивость, растерянность, нерешительность и т.д.)?
Препарировать каждое слово артиста, толковать его в силу собственного интеллекта и эмоциональности, конечно же, неотъемлемое право каждого. Но стоит ли придавать столь серьезное значение обычным размышлениям артиста вслух и ожидать от него вердикта, подобного официальному заключению эксперта, где необходимы глубокий анализ и четко выверенные аргументы "за и против" плюс вытекающие из них конкретные выводы...
Что касается самого предмета обсуждения, нельзя не согласиться с тем, что введение цензуры может навредить гораздо больше, чем ее отсутствие, поскольку, как мне представляется:
- будут созданы специальные структуры при Минкульте в центре и в регионах;
- указанные структуры будут содержаться за счёт соответствующих бюджетов;
- эти структуры будут вынуждены следовать генеральной линии (например, Минкульта) в силу встроенности в какую-либо вертикаль;
- эти структуры будут плодить как можно большее число нужных и ненужных запретов, чтобы оправдать свое создание и бюджетные расходы на содержание;
В итоге могут пострадать как обделенные совестью, так и обладающие совестью творцы.
Что касается совести как внутреннего цензора художников (в широком смысле слова) и свободы как неотъемлемой составляющей творчества - очень хотелось бы надеяться на их гармонический союз, однако, боюсь, что сегодня, это утопия. Так что вопрос "что делать" лично для меня остается хотя и актуальным, но открытым...
Спасибо всем, не оставшимся равнодушными к теме.
http://pogudin-oleg.ru/forum/16-2157-1#5524
Оххх, как хорошо написала Елизавета. Даже комментировать не имеет смысла. Мо-ло-дец!
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 11 апреля 2015 г, Канон, тк "Союз", запись от 26 марта 2014 г, Камерный зал ММДМ, Москва (видео)
Наталья Протасова
Не знаю, право... Мне интервью очень понравилось. Я не вижу в ответе на вопрос о цензуре никаких "да - нет - да". Там просто по трем уровням ответ дается:
- первый касается сложившихся нынче взаимоотношений в социуме и связанных с этим весьма возможных негативных вариантов;
- второй - отношения человека, наделенного каким-то даром или талантом с Богом, внутренние ориентиры (внутренний цензор) человека-творца; дальше, как мне кажется, Олег рассказывает о своем понимании "правильного или идеального" артистического делания и
- третий - личностная позиция: "...малодопустимые кощунства или просто хулиганства творческих людей на религиозные темы - меня лично они и раздражают, и оскорбляют, и огорчают."
Разве тут позиция не высказана весьма однозначно и четко? А то, что прежде чем судить, правильно на себя посмотреть, свои грехи вспомнить - разве это не очевидно? Но эта фраза, она же не опровергает уже обозначенную позицию.
А вот чего вообще не могу понять, до состояния оторопи просто: "Люди церковные хорошо знают как это называется и что нужно в таких случаях делать ) - еще больше любить Олега и молиться о его душе!"
Елена, а Вы церковный человек? Неужели у церковных людей принято вот так оценивать другого человека?
http://pogudin-oleg.ru/forum/16-2157-1#5524
И-МЕН-НО! Согласна с Натальей Протасовой совершенно
(по поводу мнения Елены: Была только растерянность- очень непривычно было слышать вот это "да-нет-да", видеть несколько неуверенного в себе Олега Евгеньевича. Было ощущение, что он сам пытается себя в чем-то убедить, и это не очень хорошо получается. Люди церковные хорошо знают как это называется и что нужно в таких случаях делать -
еще больше любить Олега и молиться о его душе!) .
Так написать, да еще улыбочку поставить ... Это "право иметь" надобно... эдак пожурить...
И на мой взгляд это просто - банальная фамильярность отдельного человека (конечно, не церковных людей), если не сказать жестче, чтобы точнее.
Меня по этому поводу такая оторопь взяла, что кушать не могла. Спасибо Наталье.
Не знаю, право... Мне интервью очень понравилось. Я не вижу в ответе на вопрос о цензуре никаких "да - нет - да". Там просто по трем уровням ответ дается:
- первый касается сложившихся нынче взаимоотношений в социуме и связанных с этим весьма возможных негативных вариантов;
- второй - отношения человека, наделенного каким-то даром или талантом с Богом, внутренние ориентиры (внутренний цензор) человека-творца; дальше, как мне кажется, Олег рассказывает о своем понимании "правильного или идеального" артистического делания и
- третий - личностная позиция: "...малодопустимые кощунства или просто хулиганства творческих людей на религиозные темы - меня лично они и раздражают, и оскорбляют, и огорчают."
Разве тут позиция не высказана весьма однозначно и четко? А то, что прежде чем судить, правильно на себя посмотреть, свои грехи вспомнить - разве это не очевидно? Но эта фраза, она же не опровергает уже обозначенную позицию.
А вот чего вообще не могу понять, до состояния оторопи просто: "Люди церковные хорошо знают как это называется и что нужно в таких случаях делать ) - еще больше любить Олега и молиться о его душе!"
Елена, а Вы церковный человек? Неужели у церковных людей принято вот так оценивать другого человека?
http://pogudin-oleg.ru/forum/16-2157-1#5524
И-МЕН-НО! Согласна с Натальей Протасовой совершенно
(по поводу мнения Елены: Была только растерянность- очень непривычно было слышать вот это "да-нет-да", видеть несколько неуверенного в себе Олега Евгеньевича. Было ощущение, что он сам пытается себя в чем-то убедить, и это не очень хорошо получается. Люди церковные хорошо знают как это называется и что нужно в таких случаях делать -
еще больше любить Олега и молиться о его душе!) .
Так написать, да еще улыбочку поставить ... Это "право иметь" надобно... эдак пожурить...
И на мой взгляд это просто - банальная фамильярность отдельного человека (конечно, не церковных людей), если не сказать жестче, чтобы точнее.
Меня по этому поводу такая оторопь взяла, что кушать не могла. Спасибо Наталье.
Ирина Н.- Сообщения : 28218
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» 11 апреля 2014 г. Олег Погудин на телеканале "Союз" в передаче "Канон", запись от 26 марта 2014 г, Камерный зал ММДМ, Москва (видео)
» 26 марта 2014 г, "Молитва", ММДМ, камерный зал, Москва
» 26 апреля 217 г, Je chante, Камерный зал ММДМ, Москва (видео)
» 4 апреля 2017 г, Молитва, Камерный зал ММДМ, Москва (видео)
» 24 июля 2014 г, "Я пою" Французская песня, ММДМ, камерный зал, Москва (видео)
» 26 марта 2014 г, "Молитва", ММДМ, камерный зал, Москва
» 26 апреля 217 г, Je chante, Камерный зал ММДМ, Москва (видео)
» 4 апреля 2017 г, Молитва, Камерный зал ММДМ, Москва (видео)
» 24 июля 2014 г, "Я пою" Французская песня, ММДМ, камерный зал, Москва (видео)
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Выступления на радио и ТВ, записи альбомов :: 2015 год
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения