В заповеднике (вот в каком - забыл)… – Владимир Высоцкий
Страница 1 из 1
В заповеднике (вот в каком - забыл)… – Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий - В заповеднике (вот в каком - забыл)… [запись от 20 июля 1977 г, студия Resonances, Париж; 2-я гитара Константин Казански - французский композитор, аранжировщик, автор-исполнитель песен болгарского происхождения; услышав его выступление с Димитриевичами в 1975 году, Владимир Высоцкий заинтересовался им и пригласил участвовать в записях его первой французской пластинки; с этого момента Константин Казански стал неизменным аранжировщиком записей Высоцкого во Франции (альбомы «Прерванный полёт» (двойной), «Владимир Высоцкий» и «Натянутый канат»), аккомпаниатором на концертах, телевизионных и радиопередачах]
https://youtu.be/5GEtdUtOc9s
автор: Владимир Высоцкий
Песню «В заповеднике (вот в каком - забыл)…» [«Козел отпущения», «Про Козла отпущения. Притча» и пр.] Владимир Высоцкий написал в 1973 году.
Впервые он спел песню 9 октября 1973 г; последний - 29 апреля 1970 года.
В ролике использованы фото Владимира Высоцкого театрального фотографа Александра Стернина [ДК «Заветы Ильича», Кунцево, 23 февраля 1977 г], который с детства и на протяжении многих лет снимал Владимира Семёновича, и собрал редкую коллекцию фотографий Театра на Таганке; его называют личным фотографом Высоцкого.
Бывший математик с душой романтика Александр Стернин много лет смотрел на Владимира Высоцкого в основном сквозь видоискатель своего фотоаппарата.
Из интервью со Стерниным:
- Он любил сниматься?
- Любил, но, когда его снимали знакомые. Если кто-то нагло во время концерта в первом ряду начинал щелкать, мог прервать концерт.
- Он всегда читал страстно, как в последний раз, что жилы взбухали на шее?
- Он читал как пел. Читал на концерте стихи Гудзенко - и так же у него напрягались вены на шее, когда он играл летчика в “Добром человеке из Сезуана”.
- Когда такого масштаба артист умирает, он становится мифом: великий, играл как в последний раз… Работал вполноги?
- Не знаю, но я часто видел его праздным за кулисами. Иногда был мрачный. Видимо внутри у него какие-то процессы происходили.
- А как его называли за кулисами - Вова, Вован или Семеныч?
- Нет. Говорили: “Володя пришел, Володя ушел”. Молодое поколение стало называть его Владимиром Семеновичем.
- Модный был?
- Стильно одевался.
- Высоцкий интриговал?..
- Да. На репетициях «Преступление и наказание» Любимов поставил с ним в очередь репетировать Сведригайлова Дыховичного. Ваня жаловался: «Как можно репетировать, если один бежит дистанцию в кроссовках по гаревой дорожке, а другой - в валенках и по сугробам. Я - в валенках да по сугробам». «Сугробы» создал ему Володя.
И против него интриговали. На премьере «Преступления и наказания», перед выходом на сцену, он обнаружил, что все струны гитары (он должен был петь романс) спущены. Я видел, как он вышел со сцены: «Б…, какая с… спустила струны?!»
- Ты видел разницу между его ранним и последним Гамлетом?
- Никакой! Не было в нем никакой обреченности, не должен он был умереть. Разница в игре была: с 1-го спектакля прошло более 6 лет и мудрость появилась в роли. Играл-то через себя.
p.s. именно Александр Стернин с крыши дома около театра «На Таганке» отснял всеми своими тремя заряженными камерами [широкая камера “Пентакон” 6х6, обычный “Зенит” 35 мм и “Горизонт”] все панорамы [всем известные теперь снимки] в день похорон Владимира Высоцкого.
В заповеднике (вот в каком - забыл)
Жил да был Козел - роги длинные,-
Хоть с волками жил - не по-волчьи выл -
Блеял песенки, все козлиные.
И пощипывал он травку, и нагуливал бока,
Не услышишь от него худого слова,-
Толку было с него, правда, как с козла молока,
Но вреда, однако, тоже - никакого.
Он жил на выпасе, возле озерка,
Не вторгаясь в чужие владения,-
Но заметили скромного Козлика
И избрали в козлы отпущения!
Например, Медведь - баламут и плут -
Обхамит кого-нибудь по-медвежьему,-
Так враз Козла найдут, приведут и бьют:
По рогам ему и промеж ему...
Не противился он, серенький, насилию со злом,
А сносил побои весело и гордо.
Сам Медведь сказал: "Робяты, я горжусь Козлом -
Героическая личность, козья морда!"
Берегли Козла прям как наследника,-
Вышло даже в лесу запрещение
С территории заповедника
Отпускать Козла отпущения.
А Козел себе все скакал козлом,
Но пошаливать он стал втихимолочку:
Он как-то бороду завязал узлом -
Из кустов назвал Волка сволочью.
А когда очередное отпущенье получал -
Всё за то, что волки лишку откусили,-
Он, как будто бы случайно, по-медвежьи зарычал,-
Но внимания тогда не обратили.
Пока хищники меж собой дрались,
В заповеднике крепло мнение,
Что дороже всех медведей и лис -
Дорогой Козел отпущения!
Услыхал Козел - да и стал таков:
"Эй, вы, бурые,- кричит,- эй вы, пегие!
Отниму у вас рацион волков
И медвежие привилегии!
Покажу вам "козью морду" настоящую в лесу,
Распишу туда-сюда по трафарету,-
Всех на роги намотаю и по кочкам разнесу,
И ославлю по всему по белу свету!
Не один из вас будет землю жрать,
Все подохнете без прощения,-
Отпускать грехи кому – уж это мне решать:
Это я - Козел отпущения!"
... В заповеднике (вот в каком забыл)
Правит бал Козел не по-прежнему:
Он с волками жил - и по-волчьи взвыл,-
И рычит теперь по-медвежьему.
1973 г
https://youtu.be/5GEtdUtOc9s
автор: Владимир Высоцкий
Песню «В заповеднике (вот в каком - забыл)…» [«Козел отпущения», «Про Козла отпущения. Притча» и пр.] Владимир Высоцкий написал в 1973 году.
Впервые он спел песню 9 октября 1973 г; последний - 29 апреля 1970 года.
В ролике использованы фото Владимира Высоцкого театрального фотографа Александра Стернина [ДК «Заветы Ильича», Кунцево, 23 февраля 1977 г], который с детства и на протяжении многих лет снимал Владимира Семёновича, и собрал редкую коллекцию фотографий Театра на Таганке; его называют личным фотографом Высоцкого.
Бывший математик с душой романтика Александр Стернин много лет смотрел на Владимира Высоцкого в основном сквозь видоискатель своего фотоаппарата.
Из интервью со Стерниным:
- Он любил сниматься?
- Любил, но, когда его снимали знакомые. Если кто-то нагло во время концерта в первом ряду начинал щелкать, мог прервать концерт.
- Он всегда читал страстно, как в последний раз, что жилы взбухали на шее?
- Он читал как пел. Читал на концерте стихи Гудзенко - и так же у него напрягались вены на шее, когда он играл летчика в “Добром человеке из Сезуана”.
- Когда такого масштаба артист умирает, он становится мифом: великий, играл как в последний раз… Работал вполноги?
- Не знаю, но я часто видел его праздным за кулисами. Иногда был мрачный. Видимо внутри у него какие-то процессы происходили.
- А как его называли за кулисами - Вова, Вован или Семеныч?
- Нет. Говорили: “Володя пришел, Володя ушел”. Молодое поколение стало называть его Владимиром Семеновичем.
- Модный был?
- Стильно одевался.
- Высоцкий интриговал?..
- Да. На репетициях «Преступление и наказание» Любимов поставил с ним в очередь репетировать Сведригайлова Дыховичного. Ваня жаловался: «Как можно репетировать, если один бежит дистанцию в кроссовках по гаревой дорожке, а другой - в валенках и по сугробам. Я - в валенках да по сугробам». «Сугробы» создал ему Володя.
И против него интриговали. На премьере «Преступления и наказания», перед выходом на сцену, он обнаружил, что все струны гитары (он должен был петь романс) спущены. Я видел, как он вышел со сцены: «Б…, какая с… спустила струны?!»
- Ты видел разницу между его ранним и последним Гамлетом?
- Никакой! Не было в нем никакой обреченности, не должен он был умереть. Разница в игре была: с 1-го спектакля прошло более 6 лет и мудрость появилась в роли. Играл-то через себя.
p.s. именно Александр Стернин с крыши дома около театра «На Таганке» отснял всеми своими тремя заряженными камерами [широкая камера “Пентакон” 6х6, обычный “Зенит” 35 мм и “Горизонт”] все панорамы [всем известные теперь снимки] в день похорон Владимира Высоцкого.
В заповеднике (вот в каком - забыл)
Жил да был Козел - роги длинные,-
Хоть с волками жил - не по-волчьи выл -
Блеял песенки, все козлиные.
И пощипывал он травку, и нагуливал бока,
Не услышишь от него худого слова,-
Толку было с него, правда, как с козла молока,
Но вреда, однако, тоже - никакого.
Он жил на выпасе, возле озерка,
Не вторгаясь в чужие владения,-
Но заметили скромного Козлика
И избрали в козлы отпущения!
Например, Медведь - баламут и плут -
Обхамит кого-нибудь по-медвежьему,-
Так враз Козла найдут, приведут и бьют:
По рогам ему и промеж ему...
Не противился он, серенький, насилию со злом,
А сносил побои весело и гордо.
Сам Медведь сказал: "Робяты, я горжусь Козлом -
Героическая личность, козья морда!"
Берегли Козла прям как наследника,-
Вышло даже в лесу запрещение
С территории заповедника
Отпускать Козла отпущения.
А Козел себе все скакал козлом,
Но пошаливать он стал втихимолочку:
Он как-то бороду завязал узлом -
Из кустов назвал Волка сволочью.
А когда очередное отпущенье получал -
Всё за то, что волки лишку откусили,-
Он, как будто бы случайно, по-медвежьи зарычал,-
Но внимания тогда не обратили.
Пока хищники меж собой дрались,
В заповеднике крепло мнение,
Что дороже всех медведей и лис -
Дорогой Козел отпущения!
Услыхал Козел - да и стал таков:
"Эй, вы, бурые,- кричит,- эй вы, пегие!
Отниму у вас рацион волков
И медвежие привилегии!
Покажу вам "козью морду" настоящую в лесу,
Распишу туда-сюда по трафарету,-
Всех на роги намотаю и по кочкам разнесу,
И ославлю по всему по белу свету!
Не один из вас будет землю жрать,
Все подохнете без прощения,-
Отпускать грехи кому – уж это мне решать:
Это я - Козел отпущения!"
... В заповеднике (вот в каком забыл)
Правит бал Козел не по-прежнему:
Он с волками жил - и по-волчьи взвыл,-
И рычит теперь по-медвежьему.
1973 г
Ирина Н.- Сообщения : 28222
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» Говорят, арестован – Владимир Высоцкий & [Станислав Садальский & Владимир Конкин]
» Две судьбы – Владимир Высоцкий
» Про психов – Владимир Высоцкий
» Агент 07 – Владимир Высоцкий
» Гололед - Владимир Высоцкий
» Две судьбы – Владимир Высоцкий
» Про психов – Владимир Высоцкий
» Агент 07 – Владимир Высоцкий
» Гололед - Владимир Высоцкий
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения