Баллада о бане – Владимир Высоцкий
Страница 1 из 1
Баллада о бане – Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий - Баллада о бане
автор: Владимир Высоцкий
В 1967 г, скорее всего, в подражание Пушкину, Высоцкий написал свою «Гаврилиаду» - «Песню про плотника Иосифа, Деву Марию и Святого Духа», которая заканчивалась словами: «Смейся, смейся, сатана!». Высоцкий пошутил, как возможно считал, шутил и сам Пушкин, но тогда почему же мне нельзя?, хотя и не мог не понимать, что над такими вещами шутить не стоит, такие вещи просто так не проходят и не оставляют в покое человека, это совершившего.
В 1969 г он пишет:
Жизни после смерти нет.
Это всё неправда.
Ночью снятся черти мне,
Убежав из ада.
А в 1971 г с ним происходит срыв и свое 33-летие, он встречает в «Кащенко». Марина уехала, а для него настал настоящий кошмар. Выйдя из него, Высоцкий пишет «Балладу о бане». текст которой свидетельствует: либо он покрестился, либо прошел полный курс катехизации и подготовки к этому Таинству, п.ч. уже на глубоком духовном уровне понимал суть крещения.
Благодать или благословение
Ниспошли на подручных твоих –
Дай нам, Бог, совершить омовение,
Окунаясь в святая святых!
– рефрен этой песни.
В спектакле «Гамлет» (премьера 29 ноября 1971 г), который был поставлен Юрием Любимовым как христианская притча, где главный вопрос для Гамлета - «Быть или не быть?» - вопрос веры. Это «быть» у Шекспира из читаемого на Пасхальной Литургии Евангелия от Иоанна: «И без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1: 3), а противопоставление «быть» и «не быть» отсылает к Второзаконию – одной из книг Пятикнижия Моисеева, где Господь говорит: «Жизнь и смерть предложил я… благословение и проклятие» (Втор. 30: 19) – выбирайте. Как такой выбор и был поставлен спектакль. А на Высоцком в роли Гамлета, - в самой важной роли в его жизни, виден нательный крестик, - цепочка нательного крестика, что доказывает, - Высоцкий должен был пережить Крещение (в его квартире рядом с его кроватью, на шкафчике стояли иконы, что видно на посмертной фотографии, когда к нему приехали прощаться Вадим Туманов, Всеволод Абдулов и другие).
А перед началом, когда Высоцкий в образе Гамлета выходит на сцену с гитарой и читает:
Гул затих, я вышел на подмостки…,
заканчивая словами:
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси...
речь идет о Гефсиманской чаше, и именно с Гефсиманской молитвы о чаше и начинается спектакль. Для советского зрителя такое начало уже иначе освещало пьесу Шекспира и ставило новые вопросы, как позднее напишет и сам Высоцкий в своем стихотворении «Мой Гамлет»:
А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.
и нужный вопрос – это: «Быть или не быть».
В ролике использованы фото-кадры из фильмов советского режиссера театра и кино, сценариста Андрея Тарковского: «Андрей Рублев» [первоначальное название «Страсти по Андрею»], историческая, философская кинодрама, 1966 г, в главной роли Анатолий Солоницын, советский актер театра и кино; «Ностальгия», советско-итальянская психологическая драма, 1983 г, в главной роли Олег Янковский, советский артист театра и кино; фото Владимира Высоцкого в главной роли из театральной постановки «Гамлет», «Театра на Таганке», в постановке советского режиссера Юрия Любимова (премьера 29 ноября 1971 г); фото Василия Шукшина, советского кинорежиссера, киноактера, сценариста и писателя; а также картина «Покаяние» современного аргентинского художника-визуалиста из Буэнос-Айреса Fabian Perez / Фабиана Переса.
Благодать или благословенье
Ниспошли на подручных своих -
Дай нам бог совершить омовенье,
Окунаясь в святая святых!
Все пороки, грехи и печали,
Равнодушье, согласье и спор
Пар, который вот только наддали,
Вышибает как пулей из пор.
То, что мучит тебя, испарится
И поднимется вверх, к небесам,
Ты ж, очистившись, должен спуститься -
Пар с грехами расправится сам.
Не стремись прежде времени к душу -
Не равняй с очищеньем мытьё.
Надо выпороть веником душу,
Нужно выпарить смрад из неё.
Исцеленьем от язв и уродства
Этот душ из живительных вод -
Это словно возврат первородства,
Или нет - осушенье болот.
Здесь нет голых - стесняться не надо,
Что кривая рука да нога.
Здесь - подобие райского сада:
Пропуск всем, кто раздет донага.
И, в предбаннике сбросивши вещи,
Всю одетость свою позабудь -
Одинаково веничек хлещет,
Так что зря ни выпячивай грудь!
Все равны здесь единым богатством,
Все легко переносят жару,
Здесь свободу и равенство с братством
Ощущаешь в кромешном пару.
Загоняй поколенья в парную
И крещенье принять убеди,
Лей на нас свою воду святую
И от варварства освободи!
Благодать или благословенье
Ниспошли на подручных твоих -
Дай нам бог совершить омовенье,
Окунаясь в святая святых!
1971 г
автор: Владимир Высоцкий
В 1967 г, скорее всего, в подражание Пушкину, Высоцкий написал свою «Гаврилиаду» - «Песню про плотника Иосифа, Деву Марию и Святого Духа», которая заканчивалась словами: «Смейся, смейся, сатана!». Высоцкий пошутил, как возможно считал, шутил и сам Пушкин, но тогда почему же мне нельзя?, хотя и не мог не понимать, что над такими вещами шутить не стоит, такие вещи просто так не проходят и не оставляют в покое человека, это совершившего.
В 1969 г он пишет:
Жизни после смерти нет.
Это всё неправда.
Ночью снятся черти мне,
Убежав из ада.
А в 1971 г с ним происходит срыв и свое 33-летие, он встречает в «Кащенко». Марина уехала, а для него настал настоящий кошмар. Выйдя из него, Высоцкий пишет «Балладу о бане». текст которой свидетельствует: либо он покрестился, либо прошел полный курс катехизации и подготовки к этому Таинству, п.ч. уже на глубоком духовном уровне понимал суть крещения.
Благодать или благословение
Ниспошли на подручных твоих –
Дай нам, Бог, совершить омовение,
Окунаясь в святая святых!
– рефрен этой песни.
В спектакле «Гамлет» (премьера 29 ноября 1971 г), который был поставлен Юрием Любимовым как христианская притча, где главный вопрос для Гамлета - «Быть или не быть?» - вопрос веры. Это «быть» у Шекспира из читаемого на Пасхальной Литургии Евангелия от Иоанна: «И без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1: 3), а противопоставление «быть» и «не быть» отсылает к Второзаконию – одной из книг Пятикнижия Моисеева, где Господь говорит: «Жизнь и смерть предложил я… благословение и проклятие» (Втор. 30: 19) – выбирайте. Как такой выбор и был поставлен спектакль. А на Высоцком в роли Гамлета, - в самой важной роли в его жизни, виден нательный крестик, - цепочка нательного крестика, что доказывает, - Высоцкий должен был пережить Крещение (в его квартире рядом с его кроватью, на шкафчике стояли иконы, что видно на посмертной фотографии, когда к нему приехали прощаться Вадим Туманов, Всеволод Абдулов и другие).
А перед началом, когда Высоцкий в образе Гамлета выходит на сцену с гитарой и читает:
Гул затих, я вышел на подмостки…,
заканчивая словами:
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси...
речь идет о Гефсиманской чаше, и именно с Гефсиманской молитвы о чаше и начинается спектакль. Для советского зрителя такое начало уже иначе освещало пьесу Шекспира и ставило новые вопросы, как позднее напишет и сам Высоцкий в своем стихотворении «Мой Гамлет»:
А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.
и нужный вопрос – это: «Быть или не быть».
В ролике использованы фото-кадры из фильмов советского режиссера театра и кино, сценариста Андрея Тарковского: «Андрей Рублев» [первоначальное название «Страсти по Андрею»], историческая, философская кинодрама, 1966 г, в главной роли Анатолий Солоницын, советский актер театра и кино; «Ностальгия», советско-итальянская психологическая драма, 1983 г, в главной роли Олег Янковский, советский артист театра и кино; фото Владимира Высоцкого в главной роли из театральной постановки «Гамлет», «Театра на Таганке», в постановке советского режиссера Юрия Любимова (премьера 29 ноября 1971 г); фото Василия Шукшина, советского кинорежиссера, киноактера, сценариста и писателя; а также картина «Покаяние» современного аргентинского художника-визуалиста из Буэнос-Айреса Fabian Perez / Фабиана Переса.
Благодать или благословенье
Ниспошли на подручных своих -
Дай нам бог совершить омовенье,
Окунаясь в святая святых!
Все пороки, грехи и печали,
Равнодушье, согласье и спор
Пар, который вот только наддали,
Вышибает как пулей из пор.
То, что мучит тебя, испарится
И поднимется вверх, к небесам,
Ты ж, очистившись, должен спуститься -
Пар с грехами расправится сам.
Не стремись прежде времени к душу -
Не равняй с очищеньем мытьё.
Надо выпороть веником душу,
Нужно выпарить смрад из неё.
Исцеленьем от язв и уродства
Этот душ из живительных вод -
Это словно возврат первородства,
Или нет - осушенье болот.
Здесь нет голых - стесняться не надо,
Что кривая рука да нога.
Здесь - подобие райского сада:
Пропуск всем, кто раздет донага.
И, в предбаннике сбросивши вещи,
Всю одетость свою позабудь -
Одинаково веничек хлещет,
Так что зря ни выпячивай грудь!
Все равны здесь единым богатством,
Все легко переносят жару,
Здесь свободу и равенство с братством
Ощущаешь в кромешном пару.
Загоняй поколенья в парную
И крещенье принять убеди,
Лей на нас свою воду святую
И от варварства освободи!
Благодать или благословенье
Ниспошли на подручных твоих -
Дай нам бог совершить омовенье,
Окунаясь в святая святых!
1971 г
Ирина Н.- Сообщения : 28242
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» Баллада об оружии (к к.ф. «Бегство мистера Мак-Кинли», 1975 г) - Владимир Высоцкий
» Баллада о гипсе – Владимир Высоцкий
» Баллада о времени – Владимир Высоцкий
» Баллада о борьбе – Владимир Высоцкий
» Баллада о детстве - Владимир Высоцкий
» Баллада о гипсе – Владимир Высоцкий
» Баллада о времени – Владимир Высоцкий
» Баллада о борьбе – Владимир Высоцкий
» Баллада о детстве - Владимир Высоцкий
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения