Олег Погудин - Серебряный голос России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Что делать, если вы случайно разбили товар в магазине

Перейти вниз

Что делать, если вы случайно разбили товар в магазине Empty Что делать, если вы случайно разбили товар в магазине

Сообщение автор Ирина Н. Чт Авг 10, 2023 12:17 pm

Представьте, что вы, выбирая товар на стеллаже в магазине, делаете неосторожное движение — и вот уже дорогущая бутылка вина летит на пол. А к вам движется рассерженный охранник. Что делать в таком случае?

В соответствии со статьей 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения ущерба, если докажет, что вред причинен не по его вине.

— Если вы, прогуливаясь по магазину, случайно задели стеллаж с вином или хрупкой посудой, из-за чего товар разбился, то это не ваша вина. В такой ситуации в первую очередь виновата будет администрация магазина из-за несоблюдения правил.

— Товар на полке расположен неустойчиво.

— Расстояние между стеллажами меньше чем 1,4 м (для магазинов площадью до 100 кв. м) или меньше чем 2,5 м (для магазинов площадью до 400 кв. м).

— Полы были скользкими, вы поскользнулись и уронили товар.

— Проходы заставлены коробками, «горками» из товара.

— Если товар разбился, упав с ленты на кассе.

Помните: вы обязаны заплатить за испорченный товар, только если ваша вина будет доказана в суде. Вы можете не оплачивать товар, если не согласны, что он разбился по вашей вине.

Если покупатель не намерен в добровольном порядке возмещать ущерб, то он должен в корректной форме объяснить администрации магазина свои доводы и принять участие в составлении акта или протокола.

Это необходимо сделать, потому что если вдруг администрация магазина решит обратиться в суд за возмещением ущерба, то вышеуказанные документы будут являться доказательствами. И если в них будут занесены сведения не в пользу покупателя (только позиция администрации магазина), то доказать свою невиновность в суде будет сложно.

Если администрация отказывается составлять акт и требует деньги на месте — попросите жалобную книгу магазина и подробно опишите там, что произошло. Укажите конкретное время — так будет легче найти записи с камеры наблюдения. Опишите все детали: скользкие полы, неустойчивость товара и так далее.

Если покупатель не признает свою вину и отказывается возмещать ущерб разбитого товара, администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке.

Если же вас все равно не выпускает охранник — знайте: он превышает свои полномочия, а за это следует более жесткое наказание, чем за разбитый товар.

В такой ситуации часто достаточно напомнить сотруднику охраны о том, что он превышает свои полномочия. Если не понимает, то смело вызывайте полицию. Закон теперь на вашей стороне.

Как правило, администрации магазинов обращаются в суд за возмещением ущерба, только если данный ущерб был существенным, тем более что в большинстве случаев риск случайной гибели товара уже заложен в саму стоимость товара.

ШПАРГАЛКА:

Роспотребнадзор: неустойчивое расположение товаров, мокрые полы.

Пожарный надзор: узкие проходы, коробки и прочие лишние предметы между стеллажами.

Правоохранительные органы: действия охранника.

Как правило, достаточно знать свои права и сказать об этом администрации магазина.
Судебные разбирательства и лишние проверки им совсем ни к чему, и от вас просто отстанут.
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27818
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения