"Выхожу один я на дорогу" - это Олег Погудин
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Ссылки на интересные ресурсы
Страница 1 из 1
"Выхожу один я на дорогу" - это Олег Погудин
Из ВК
Дмитрий Левитес
12 ноября 2019 г
Это не мой текст. Но готов подписаться под каждым словом
"На ночь глядя
Вчера мы с вами как-то вскользь затронули тему русского романса, помните? И как-то неспокойно мне с тех пор. Ограничились определением "кабак", и дальше пошли. А это - не так. Просто в кабаке, как и в церкви, человек порой дает волю своим чувствам. А раз русский человек волю чувствам дал, то как же тут без романса-то? Никак...
Так что в слове "кабачество" ничего обидного нет. Мы же еще вчера пришли к выводу, что музыкант больше всего нужен людям на похоронах, на свадьбах... И в кабаке, да. Что ж тут поделать. И тот же романс, на мой неискушенный взгляд, гораздо естественней слушается в кабаке, чем на академической сцене. И надо быть очень, очень тонким, высокопрофессиональным исполнителем, чтобы, выведя романс из кабака на сцену, во-первых, не выхолостить его до академической скучищи, не превратить в "гамму ля-минор" или этюд, а во-вторых, в попытке оставить романс живым и чувственным, не прихватить из кабака горстку пошлятинки. Из самых лучших побуждений. Вот г-жа Гвердцители - прихватила этим своим "А какА - мАне - А несАкАлькА - А - ЧАсов А - пАрАжить..." Хапанула пошлятинки, вот хоть убейте. Полной горстью.
У нас, на самом деле, очень немного исполнителей, которые умеют хорошо петь романс со сцены. Одним из них, несомненно был незабвенный Сергей Захаров. Я даже не знаю, осмеливается ли сейчас кто-нибудь после него петь "Хризантемы". Их раньше все, кому не лень, пели. А потом спел Захаров - и все. Охотников рисковать репутацией на его фоне стало гораздо меньше.
Сергея Захарова уже с нами нет, совсем недавно похоронили, уже при этой "Кофейне". А вот великолепный Олег Погудин нам на счастье жив и здоров, дает концерты, и дай ему Бог долгих и успешных лет жизни и творчества.
Олег Погудин - исполнитель абсолютно уникальный. Помню, в каком-то сборном, разножанровом концерте объявили: "русский романс "Выхожу один я на дорогу", исполняет Олег Погудин". И я испугался. По-настоящему испугался, честное слово. Потому что романс наисложнейший. Во всех отношениях. Он не только к исполнителю немилосерден и не всякому по плечу, он еще и зрителя подготовленного требует. В определенном настроении. Правильно подготовленного. Один и тот же человек в разных обстоятельствах может очень по-разному отреагировать на один и тот же романс.
Я же рассказывал, кажется, как однажды неподготовленный зал обсмеял цыганское трио за известный русский романс "Две розы". Кто-то из артистов накануне зал развеселил, настроение у всех было бодренькое, игривое, не остыли еще люди, не отошли, а тут вышли цыгане с похоронными лицами, и запели -
"Капли испарений катятся, как слезы,
И туманят синий вычурный хрусталь.
Тени двух мгновений, две увядших розы,
А на них немая, мертвая печаль.
Одна из них, белая, белая,
Была как улыбка несмелая,
Другая же алая, алая,
Была как мечта небывалая..."
Старый, всем известный романс. А народ как услышал самые первые слова про "капли испарений", и давай ржать. Всем залом. Впокат. Ну, неподготовленные люди были, тут никто не виноват. Программу надо лучше продумывать. Сорвали, короче, номер к чертовой матери, цыгане бедные чуть не в слезах ушли.
А "Выхожу один я на дорогу" - еще опасней. В нем динамики вообще нет, он протяжный, а диапазон - от верхних верхов до нижних низов. И большинство исполнителей скатываются в "кабацкие подвывания" чисто интуитивно, "слезу выжимают". А эффект получается обратный желаемому. Я оглядел зал - плохо дело. Народ болтает, кто-то шоколадной оберткой шуршит, кто-то в буфет по проходу пошел... Ровный гул над рядами, нет тишины. "Хана тебе, Олег Погудин, - подумалось мне тогда, - До конца бы додержался".
А он как спел... Народ замолчал, как неживой. Мужик, который из буфета возвращался, в проходе замер и стоял, пока песня не кончится. А как хлопали потом...
И ведь что удивительно - ни капли ведь кабака. Вот ни капли! Ни единого лишнего звука. Никакой отсебятины, которую принято сегодня выдавать за "личностное прочтение". Никакого надрыва, никакого усилия, как на самых высоких, так и на самых низких нотах. Голос звучал, как совершенный инструмент. Рояль же не пыжится, когда вы берете высокую ноту, правильно? Не набирает в грудь воздуха, не краснеет, не приседает, не закрывает глаза... А играет ее легко - ему ведь это ничего не стоит. Ты нажал - он сыграл. Все просто. Вот так и у Погудина получалось. Безо всяких кабацких излишеств - и без выхолощенного, сухого академизма. романс остался тем прекрасным лирическим романсом, который мы знаем и любим.
Вот как у него это получается? Я - понятия не имею. Но так можно, ребята! Можно! Без "гвердцителевщины". А - правильно и красиво.
И вот так, как для меня "Хризантемы" - это только и исключительно Сергей Захаров, "Нежность" - это Майя Кристалинская, "Мелодия" - это Муслим Магомаев, так и "Выхожу один я на дорогу" - это Олег Погудин. И иже, и присно, и во веки веков.
Ну, это мое мнение, частное. Только для себя. Никому не навязываю. Погудин, кстати, активно концертирует, если кто заинтересовался...
Вы уже достаточно подготовлены к романсу? Я специально увертюру затянул, чтобы правильное настроение создать! Готовы? Тогда слушайте. Запись старая, но мне - очень нравится. Так этот романс никто не поет. Вот убейте меня - НИК-ТО. И не споет никто. Эталон. В моем понимании, конечно.
https://vk.com/id1499251?w=wall1499251_7567
Дмитрий Левитес
12 ноября 2019 г
Это не мой текст. Но готов подписаться под каждым словом
"На ночь глядя
Вчера мы с вами как-то вскользь затронули тему русского романса, помните? И как-то неспокойно мне с тех пор. Ограничились определением "кабак", и дальше пошли. А это - не так. Просто в кабаке, как и в церкви, человек порой дает волю своим чувствам. А раз русский человек волю чувствам дал, то как же тут без романса-то? Никак...
Так что в слове "кабачество" ничего обидного нет. Мы же еще вчера пришли к выводу, что музыкант больше всего нужен людям на похоронах, на свадьбах... И в кабаке, да. Что ж тут поделать. И тот же романс, на мой неискушенный взгляд, гораздо естественней слушается в кабаке, чем на академической сцене. И надо быть очень, очень тонким, высокопрофессиональным исполнителем, чтобы, выведя романс из кабака на сцену, во-первых, не выхолостить его до академической скучищи, не превратить в "гамму ля-минор" или этюд, а во-вторых, в попытке оставить романс живым и чувственным, не прихватить из кабака горстку пошлятинки. Из самых лучших побуждений. Вот г-жа Гвердцители - прихватила этим своим "А какА - мАне - А несАкАлькА - А - ЧАсов А - пАрАжить..." Хапанула пошлятинки, вот хоть убейте. Полной горстью.
У нас, на самом деле, очень немного исполнителей, которые умеют хорошо петь романс со сцены. Одним из них, несомненно был незабвенный Сергей Захаров. Я даже не знаю, осмеливается ли сейчас кто-нибудь после него петь "Хризантемы". Их раньше все, кому не лень, пели. А потом спел Захаров - и все. Охотников рисковать репутацией на его фоне стало гораздо меньше.
Сергея Захарова уже с нами нет, совсем недавно похоронили, уже при этой "Кофейне". А вот великолепный Олег Погудин нам на счастье жив и здоров, дает концерты, и дай ему Бог долгих и успешных лет жизни и творчества.
Олег Погудин - исполнитель абсолютно уникальный. Помню, в каком-то сборном, разножанровом концерте объявили: "русский романс "Выхожу один я на дорогу", исполняет Олег Погудин". И я испугался. По-настоящему испугался, честное слово. Потому что романс наисложнейший. Во всех отношениях. Он не только к исполнителю немилосерден и не всякому по плечу, он еще и зрителя подготовленного требует. В определенном настроении. Правильно подготовленного. Один и тот же человек в разных обстоятельствах может очень по-разному отреагировать на один и тот же романс.
Я же рассказывал, кажется, как однажды неподготовленный зал обсмеял цыганское трио за известный русский романс "Две розы". Кто-то из артистов накануне зал развеселил, настроение у всех было бодренькое, игривое, не остыли еще люди, не отошли, а тут вышли цыгане с похоронными лицами, и запели -
"Капли испарений катятся, как слезы,
И туманят синий вычурный хрусталь.
Тени двух мгновений, две увядших розы,
А на них немая, мертвая печаль.
Одна из них, белая, белая,
Была как улыбка несмелая,
Другая же алая, алая,
Была как мечта небывалая..."
Старый, всем известный романс. А народ как услышал самые первые слова про "капли испарений", и давай ржать. Всем залом. Впокат. Ну, неподготовленные люди были, тут никто не виноват. Программу надо лучше продумывать. Сорвали, короче, номер к чертовой матери, цыгане бедные чуть не в слезах ушли.
А "Выхожу один я на дорогу" - еще опасней. В нем динамики вообще нет, он протяжный, а диапазон - от верхних верхов до нижних низов. И большинство исполнителей скатываются в "кабацкие подвывания" чисто интуитивно, "слезу выжимают". А эффект получается обратный желаемому. Я оглядел зал - плохо дело. Народ болтает, кто-то шоколадной оберткой шуршит, кто-то в буфет по проходу пошел... Ровный гул над рядами, нет тишины. "Хана тебе, Олег Погудин, - подумалось мне тогда, - До конца бы додержался".
А он как спел... Народ замолчал, как неживой. Мужик, который из буфета возвращался, в проходе замер и стоял, пока песня не кончится. А как хлопали потом...
И ведь что удивительно - ни капли ведь кабака. Вот ни капли! Ни единого лишнего звука. Никакой отсебятины, которую принято сегодня выдавать за "личностное прочтение". Никакого надрыва, никакого усилия, как на самых высоких, так и на самых низких нотах. Голос звучал, как совершенный инструмент. Рояль же не пыжится, когда вы берете высокую ноту, правильно? Не набирает в грудь воздуха, не краснеет, не приседает, не закрывает глаза... А играет ее легко - ему ведь это ничего не стоит. Ты нажал - он сыграл. Все просто. Вот так и у Погудина получалось. Безо всяких кабацких излишеств - и без выхолощенного, сухого академизма. романс остался тем прекрасным лирическим романсом, который мы знаем и любим.
Вот как у него это получается? Я - понятия не имею. Но так можно, ребята! Можно! Без "гвердцителевщины". А - правильно и красиво.
И вот так, как для меня "Хризантемы" - это только и исключительно Сергей Захаров, "Нежность" - это Майя Кристалинская, "Мелодия" - это Муслим Магомаев, так и "Выхожу один я на дорогу" - это Олег Погудин. И иже, и присно, и во веки веков.
Ну, это мое мнение, частное. Только для себя. Никому не навязываю. Погудин, кстати, активно концертирует, если кто заинтересовался...
Вы уже достаточно подготовлены к романсу? Я специально увертюру затянул, чтобы правильное настроение создать! Готовы? Тогда слушайте. Запись старая, но мне - очень нравится. Так этот романс никто не поет. Вот убейте меня - НИК-ТО. И не споет никто. Эталон. В моем понимании, конечно.
https://vk.com/id1499251?w=wall1499251_7567
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» Ребенку понравился Олег Погудин
» Олег Погудин - "задание" для школьников
» Je m'en vais tout seul sur la grand' route - Выхожу один я на дорогу (26 мая 2010 г, Москва)
» Таланты отечества. Олег Погудин
» Олег Погудин и его виртуозы
» Олег Погудин - "задание" для школьников
» Je m'en vais tout seul sur la grand' route - Выхожу один я на дорогу (26 мая 2010 г, Москва)
» Таланты отечества. Олег Погудин
» Олег Погудин и его виртуозы
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Ссылки на интересные ресурсы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения