19 июня 2019 г, Серебряный век. Вариации. Петербург, БКЗ Октябрьский, СПт-г
Участников: 3
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2019 год
Страница 1 из 1
19 июня 2019 г, Серебряный век. Вариации. Петербург, БКЗ Октябрьский, СПт-г
Первые кадры
Дмитрий Евстафьев
19 июня 2019 23:14
19.06.2019. Концерт Олега Погудина.
Алла Доннер
19 июня 2019 г 23:20
Олег Погудин, БРАВО!!!!!
Дмитрий Евстафьев
19 июня 2019 23:14
19.06.2019. Концерт Олега Погудина.
Алла Доннер
19 июня 2019 г 23:20
Олег Погудин, БРАВО!!!!!
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 19 июня 2019 г, Серебряный век. Вариации. Петербург, БКЗ Октябрьский, СПт-г
1 отделение
1. На земле была одна столица (Георгий Адамович, Олег Погудин)
Что там было? Ширь закатов блеклых,
Золоченых шпилей легкий взлет,
Ледяные розаны на стеклах,
Лед на улицах и в душах лед.
Разговоры будто бы в могилах,
Тишина, которой не смутить...
Сотня лет прошла, а мы не в силах
Этого ни вспомнить, ни забыть.
Тысяча пройдет, не повторится,
Не вернется это никогда.
На земле была одна столица,
Все другое - просто города.
2. Гори, гори, моя звезда (Олег Погудин)
3. Незнакомка (А. Блок, Интродукция и рондо каприччиозо К. Сен-Санс)
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух. <>
<> И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.<>
<> И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной,
Как я, смирен и оглушен. <> (Владимир Кошевой)
<> И каждый вечер, в час назначенный,
(Иль это только снится мне?)
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.<>
вступает ансамбль «Интродукция и рондо каприччиозо» К. Сен-Санс
<> И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.<>
<> И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.<>
<> И странной близостью закованный
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль <>
<> И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.<>
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!<> (Олег Погудин)
окончание «Интродукция и рондо каприччиозо» К. Сен-Санс
4. Я помню вальса звук прелестный (Олег Погудин, Екатерина Гусева)
Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час.
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
Да, то был вальс старинный томный,
Да, то был дивный вальс. (Олег Погудин)
Теперь зима, и те же ели
Покрыты сумраком стоят,
А за окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат.
Где ж этот вальс старинный томный,
Где ж этот дивный вальс. (Екатерина Гусева)
Где ж этот вальс старинный томный,
Где ж этот дивный вальс. (Олег Погудин, Екатерина Гусева)
5. Капризная-упрямая (Олег Погудин)
6. Две розы (Олег Погудин)
7. Пьеса (Александр Болдачев)
8. Темнеет дорога (Олег Погудин)
9. В пышном доме графа Зубова (Георгий Иванов, Владимир Кошевой)
В пышном доме графа Зубова
О блаженстве, о Италии
Тенор пел. С румяных губ его
Звуки, тая, улетали и
За окном, шумя полозьями,
Пешеходами, трамваями,
Гаснул, как в туманном озере,
Петербург незабываемый.
… Абажур зажегся матово
В голубой, овальной комнате.
Нежно гладя пса лохматого,
Предсказала мне Ахматова:
«Этот вечер вы запомните».
10. Подруги милые… (Романс Полины, опера «Пиковая дама», П.И. Чайковский, Олеся Петрова)
Подруги милые, подруги милые ,
В беспечности игривой,
Под плясовой напев вы резвитесь в лугах.
И я, как вы, жила в Аркадии счастливой,
И я на утре дней в сих рощах и полях
Минутны радости вкусила,
Минутны радости вкусила.
Любовь в мечтах златых
Мне счастие сулила;
Но что ж досталось мне в сих радостных местах,
В сих радостных местах?
Могила, могила, могила!..
11. Не уходи (Олег Погудин, Олеся Петрова, Александр Болдачев, ансамбль)
12. Пьеса (Фредерик Шопен, Александр Болдачев)
13. Не искушай (Олег Погудин, Оксана Шилова)
14. Принцесса Моль (Николай Агнивцев, Владимир Кошевой)
Ах, шум кулис извивно-узких!
Ах, закулисная фриволь!
Ах, блеск театров Петербургских!..
Все знаю – я принцесса Моль!
Я помню радостные миги…
Я помню преклоненный зал,
Когда беcсмертный Каратыгин
Вдвоем с Бессмертием играл!
И вижу я, как в медальоне,
Как только что ушедший сон:
Носок летающей Тальони
И четкий профиль Монбазон.
И сквозь столетие, доныне
Из глубины могильных плит
«La donna» юного Мазини
Еще в ушах моих звенит…
Но в Вечность, огненным Закатом,
Ушли былые времена…
И, ныне, в 910-ом
Иные встали имена.
И, стариков своих не выдав,
Неколебимы средь толпы
Варламов, Ходотов, Давыдов –
«Александринские» столпы…
Ах, Петербург, в борьбе с судьбою,
В глазах все небо затая,
Горит лампадой пред тобою
Комиссаржевская твоя.
То упадая, то взлетая,
С Невы на целый мир кругом
Сверкает Павлова 2-ая
Алмазно-блещущим носком.
А «Летний Буфф»!! Ах, в исступленьи,
До Невского несется «bis»,
Когда там с Вяльцевой в «Елене»
Играет Северский – Парис…
Скороговорщиком затейным
Во всю резвится второпях,
Курихин Федя на «Литейном»
В ста восемнадцати ролях!
Но, чу… Часы!.. Как быстро осень
Спускает с неба вечера!..
На Петропавловке бьет «8»
И нам в «Мариинский» пора!
Сейчас, как мухи на бисквите,
Все дамы – там!.. Наперечет!
–Ах, там ведь Собинов, поймите,
Сегодня «Ленского» поет! …
15. Песня певца за сценой (стихи А. Крюков, А. Аренский, Опера «Рафаэль», Олег Погудин, премьера)
Страстью и негою бурно трепещет,
Пламя желаний в кипучей крови,
Страстью и негою взор ее блещет,
Блещут в нем звезды, звезды любви.
Грудью, взволнованной в жарких объятьях,
Нежится море в сверкающем сне.
Как я люблю, не в силах сказать я,
Страшно и сладостно мне!
Сладостно мне!
Страстью и негою бурно трепещет
Пламя желаний в кипучей крови!
Жизнь моя, сердца восторг и мученье,
Ясное небо цветущей весны,
Голос твой - сказки задумчивой пенье,
Пенье иль ропот, ропот волны.
О, если б мог я волной беззаботной
Нежное слово безумно сказать!
Рад бы я чайкою быть быстролетной,
В бурю с волнами рыдать!
Сладостно мне!
Страстью и негою бурно трепещет
Пламя желаний в кипучей крови!
16. Русский танец (из балета «Лебединое озеро», Петр Чайковский, Ирина Кошелева)
17. В моих садах цветы, в твоих – печаль… (Николай Гумилев, Владимир Кошевой)
В моих садах — цветы, в твоих — печаль.
Приди ко мне, прекрасною печалью
Заворожи, как дымчатой вуалью,
Моих садов мучительную даль.
Ты — лепесток иранских белых роз,
Войди сюда, в сады моих томлений,
Чтоб не было стремительных движений,
Чтоб музыка была пластичных поз,
Чтоб пронеслось с уступа на уступ
Задумчивое имя Беатриче
И чтоб не хор мэнад, а хор девичий
Пел красоту твоих печальных губ.
18. Невечерняя (Олег Погудин, Манана Гогитидзе)
Ой, да невечерняя, невечерняя нитэ заря
Ой, заря, ой, да зорька,
Зорька виткак спотухала, спотухала,
Зорька виткак спотухала, спотухала,
Спотухала, спатухала тэ заря. (Олег Погудин)
Ой, да вы поденьте, вы поденьте мангэ, братцы,
Ой, братцы, ой, да тройку
Тройку мангэ серопегих, серопегих,
Тройку мангэ серопегих, серопегих,
Серопегих мангэ лошадей. (Манана Гогитидзе)
Ой, да невечерняя (Олег Погудин, Манана Гогитидзе)
19. А напоследок я скажу (Белла Ахмадулина, Андрей Петров, Манана Гогитидзе, Олег Вайнштейн)
А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу.
Иль восхожу к высокой степени безумства.
Как ты любил? Ты пригубил погибели.
Не в этом дело.
Как ты любил? Ты погубил.
Но погубил так неумело.
А напоследок я скажу…
Работу малую висок еще вершит.
Но пали руки,
И стайкою, наискосок,
Уходят запахи и звуки.
А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
К высокой степени безумства.
Так напоследок я скажу…
20. Отговорила роща золотая (Олег Погудин, Олег Вайнштейн, ансамбль)
21. Мне нравится (Марина Цветаева, Микаэл Таривердиев, Екатерина Гусева, Олег Вайнштейн, ансамбль)
22. Любовь и разлука (Олег Погудин, Екатерина Гусева)
Еще он не сшит, твой наряд подвенечный,
и хор в нашу честь не споет...
А время торопит - возница беспечный, -
и просятся кони в полет.
И просятся кони в полет. (Олег Погудин)
Ах, только бы тройка не сбилась бы с круга,
бубенчик не смолк под дугой...
Две вечных подруги - любовь и разлука -
не ходят одна без другой.
Две вечных подруги - любовь и разлука -
не ходят одна без другой. (Олег Погудин, Екатерина Гусева)
Мы сами раскрыли ворота, мы сами
счастливую тройку впрягли,
и вот уже что-то сияет пред нами,
но что-то погасло вдали.
но что-то погасло вдали. (Екатерина Гусева)
Святая наука - расслышать друг друга
сквозь ветер, на все времена...
Две странницы вечных - любовь и разлука -
поделятся с нами сполна. (Олег Погудин, Екатерина Гусева)
Чем дольше живем мы, тем годы короче, (Олег Погудин)
тем слаще друзей голоса. (Екатерина Гусева)
Ах, только б не смолк под дугой колокольчик, (Олег Погудин)
глаза бы глядели в глаза, (Екатерина Гусева)
глаза бы глядели в глаза. (Олег Погудин, Екатерина Гусева)
То берег - то море, то солнце - то вьюга,
то ласточки - то воронье... (Олег Погудин)
Две вечных дороги - любовь и разлука -
проходят сквозь сердце мое. (Екатерина Гусева)
Две вечных дороги - любовь и разлука -
проходят сквозь сердце мое. (Олег Погудин, Екатерина Гусева)
23. Когда голодает гранит (Николай Агнивцев, Владимир Кошевой)
Был день и час, когда, уныло
Вмешавшись в шумную толпу,
Краюшка хлеба погрозила
Александрийскому столпу!
Как хохотали переулки,
Проспекты, улицы!.. И вдруг
Пред трехкопеечною булкой
Склонился ниц Санкт-Петербург!
И в звоне утреннего часа
Скрежещет лязг голодных плит!..
И вот от голода затрясся
Елисаветинский гранит!..
Вздохнули старые палаццо...
И, потоптавшись у колонн,
Пошел на Невский продаваться
Весь блеск прадедовских времен!..
И сразу сгорбились фасады...
И, стиснув зубы, над Невой
Восьмиэтажные громады
Стоят с протянутой рукой!..
Ах, Петербург, как странно-просто
Подходят дни твои к концу!..
Подайте Троицкому мосту,
Подайте Зимнему дворцу!..
24. Из петербургской гавани (Олег Погудин)
2 отделение
25. Грустная мелодия рассвета / Το μινόρε της αυγής (греч) (Олег Погудин)
26. План города Санкт-Петербурга (Николай Агнивцев, Владимир Кошевой)
В Константинополе у турка
Валялся, порван и загажен,
«План города С.-Петербурга»
(«В квадратном дюйме - 300 сажень...»)
И вздрогнули воспоминанья,
И замер шаг, и взор мой влажен...
В моей тоске, как и на плане:
- «В квадратном дюйме - 300 сажен!..»
27. Баркарола (из оперы «Сказки Гофмана», муз. Ж. Оффенбах, сл. Ж. Барбье, Оксана Шилова, Олеся Петрова)
28. Прощальный ужин (Олег Погудин, Олег Вайнштейн)
29. На мотивы Грига (Николай Гумилев, Мелодия оп.47 №33, Григ, Владимир Кошевой, ансамбль)
Кричит победно морская птица
Над вольной зыбью волны фиорда,
К каким пределам она стремится?
О чем ликует она так гордо?
Холодный ветер, седая сага
Так властно смотрят из звонкой песни,
И в лунной грезе морская влага
Еще прозрачней, еще чудесней.
Родятся замки из грезы лунной,
В высоких замках тоскуют девы,
Златые арфы так многострунны,
И так маняще звучат напевы.
Но дальше песня меня уносит,
Я всей вселенной увижу звенья,
Мое стремленье иного просит,
Иных жемчужин, иных каменьев.
Я вижу праздник веселый, шумный,
В густых дубравах ликует эхо,
И ты проходишь мечтой бездумной,
Звеня восторгом, пылая смехом.
А на высотах, столь совершенных,
Где чистых лилий сверкают слезы,
Я вижу страстных среди блаженных,
На горном снеге алеют розы.
И где-то светит мне образ бледный,
Всегда печальный, всегда безмолвный…
… Но только чайка кричит победно
И гордо плещут седые волны.
30. Романс фа минор, соч. 5 / Romanze Op. 5 (шведск) (Олег Погудин)
31. Что значит юность? / What is a youth ? (англ) (Олег Погудин, Александр Болдачев, ансамбль)
32. Лишь черный бархат (Николай Гумилев, Владимир Кошевой)
Лишь черный бархат, на котором
Забыт сияющий алмаз,
Сумею я сравнить со взором
Её почти поющих глаз.
Её фарфоровое тело
Томит неясной белизной,
Как лепесток сирени белой
Под умирающей луной.
Пусть руки нежно-восковые,
Но кровь в них так же горяча,
Как перед образом Марии
Неугасимая свеча.
И вся она легка как птица
Осенней ясною порой
Уже готовая проститься
С печальной северной страной
33. Болеро Елены (Э. Скриб, Ш. Дюверье, Дж. Верди, из оперы «Сицилийская вечерня», Оксана Шилова)
Mercé, dilette amiche,
di quei leggiadri fior;
il caro dono è immagine
del vostro bel candor!
Oh! fortunato il vincol
che mi prepara amore,
se voi recate pronube
voti felici al core!
mercè del don, mercè del don,
ah, sì! ah, sì!
O caro sogno, o dolce ebbrezza!
d'ignoto amor mi balza il cor!
Celeste un'aura già respiro,
che tutti i sensi inebbriò.
O piagge di Sicilia
risplenda un dì seren,
assai vendette orribili
ti laceraro il sen!
Di speme colma e immemore
di quanto il cor soffrì,
il giorno del mio giubilo
sia di tue glorie il dì.
Gradisco il don di questi fior,
ah sì! ah sì!
O caro sogno, o dolce ebbrezza!
d'ignoto amor mi balza il cor!
Celeste un'aura già respiro,
che tutti i sensi inebbriò.
Благодарю вас, милые подруги,
за эти чудесные цветы;
Сей дорогой подарок - отражение
вашей прекрасной чистоты!
О, счастливы узы,
которые готовит мне любовь,
если они исполняют все
желания моего сердца!
Благодарю вас, благодарю за этот подарок!
О да, о да!
О заветная мечта, о сладкое упоение,
которым неведомая любовь волнует моё сердце!
Уже дышу я воздухом небесным,
который опьяняет все мои чувства!
О берега Сицилии,
пусть засияет ясный день для вас,
Довольно страшным распрям
вашу грудь терзать!
День радости моей,
надежды полный и позабывший
о том, как страдало сердце,
пусть станет днём вашей славы.
Благодарю вас за дар этот цветочный!
О да, о да!
О заветная мечта, о сладкое упоение,
которым неведомая любовь волнует моё сердце!
Уже дышу я воздухом небесным,
который опьяняет все мои чувства!
https://glaurungopera.blogspot.com/2012/03/merce-dilette-amiche-i-vespri-siciliani.html
34. Не забывай меня / Non ti scordar di me (ит) (Олег Погудин, Оксана Шилова)
35. Сенс-Санс (ансамбль)
36. Ария мистера Икс / Zwei Märchenaugen / Волшебные глаза (немецк) (из оперетты «Принцесса цирка», Имре Кальман, Олег Погудин)
Wieder hinaus ins strahlende Licht,
Wieder hinaus mit frohem Gesicht!
Grell wie ein Clown, das weiße Antlitz bemalt!
Zeig' deine Kunst, denn du wirst ja bezahlt!
Bist nur ein Gaukler, ein Spielball des Glücks,
Zeig’ deine Kunst, zeig’ deine Tricks !
Tust du es recht, der Menge, winkt dir Applaus,
Wenn du versagst, lacht man dich aus!
Heute da, morgen dort, was macht es!
Heute hier, morgen fort, was macht es!
Reicht das Glück dir die Hand
Rasch greif zu, Komödiant,
Rasch greif zu, Komödiant,
Greif zu!
Wenn man das Leben durchs Champagnerglas betrachtet,
Sieht man es strahlen
Als Goldpokalen.
Ein holdes Bild erwacht,
Für das man einst geschmachtet,
Zwei weiße Arme, ein roter Mund,
Und plötzlich leuchten aus des Glases Grund:
Zwei Märchenaugen, wie die Sterne so schön,
Zwei Märchenaugen, die ich einmal gesehen!
Kann nicht vergessen
Ihren strahlenden Blick,
Kann nicht ermessen
Mein entschwundenes Glück.
Du, Traum der Liebe,
Den ich einmal versäumt.
Du, Traum des Glückes,
Den ich einmal geträumt.
Du, holdes Trugbild,
Meiner Lust, meiner Qual,
Du, süßes Märchen:
Es war einmal.
Снова туда, в сияющий свет,
Снова туда, с весёлым лицом!
Шумный, как клоун с белым гримом!
Покажи своё искусство, тебе за это платят!
Ты всего лишь фигляр, игрушка успеха,
Покажи своё искусство, покажи свои трюки!
Угодишь толпе – получишь аплодисменты,
Не справишься – будешь осмеян!
Сегодня здесь, завтра там, сущий пустяк!
Сегодня здесь, завтра прочь, сущий пустяк!
Если удача протянет тебе руку,
Скорей хватайся за неё, комедиант,
Скорей хватайся за неё, комедиант,
Хватайся!
Кто смотрит на жизнь сквозь бокал с шампанским,
Видит всё сияющим
Словно золотая чаша.
Появляется прелестная картина,
О которой тоскуешь,
Белые руки, алые губы,
И внезапно видишь на дне бокала:
Волшебные глаза, которые прекрасны, как звёзды,
Волшебные глаза, которые я когда-то видел!
Не забыть
Их сияющий взгляд,
Не измерить
Моё исчезнувшее счастье.
Ты, мечта о любви,
Которую я потерял.
Ты, мечта о счастье,
Которой я грезил.
Ты, мой мираж,
Моя услада, моя мука,
Ты, чудесная сказка:
Всё это минуло.
https://silver-voice.forum2x2.ru/t3161-topic
37. Помнишь ли ты… (дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты «Королева Чардаша», Имре Кальман)
38. Жираф (Николай Гумилев, Владимир Кошевой)
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
Ты плачешь? Послушай… далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
39. Ария Далилы (из оперы «Самсон и Далила» К. Сен-Санс, Олеся Петрова)
Mon cœur s'ouvre à ta voix,
Comme s'ouvrent les fleurs
Aux baisers de l'aurore!
Mais, ô mon bien-aimé,
Pour mieux sécher mes pleurs,
Que ta voix parle encore
Dis-moi qu'à Dalila
Tu reviens pour jamais.
Redis à ma tendresse
Les serments d'autrefois,
Ces serments que j'aimais!
Ah! réponds à ma tendresse!
Verse-moi, verse-moi l'ivresse!
Réponds à ma tendresse...
Réponds à ma tendresse...
Ah, réponds à ma tendresse
Verse-moi, verse-moi l’ivresse
Ainsi qu'on voit des blés
Les épis onduler
Sous la brise légère,
Ainsi frémit mon cœur,
Prêt à se consoler,
À ta voix qui m'est chère!
La flèche est moins rapide
À porter le trépas,
Que ne l'est ton amante
À voler dans tes bras!
À voler dans tes bras
Ah, réponds à ma tendresse
Verse-moi, verse-moi l’ivresse
Réponds à ma tendresse.
Réponds à ma tendresse.
Ah, réponds à ma tendresse
Verse-moi, verse-moi l’ivresse
Dalila, Dalila, je taime . (Олег Погудин)
Мое сердце открывается твоему голосу,
Как раскрываются цветы
От поцелуев утренней зари,
Но, о, мой горячо любимый,
Чтобы высушить мои слезы
Пусть твой голос говорит вновь,
Скажи мне, что к Далиле,
Ты вернешься навсегда,
Повторяй моей нежности
Прежние клятвы,
Те клятвы, что я любила!
Ах, ответь на мою нежность
Налей мне, дай мне напиться допьяна
Ответь на мою нежность...
Подобно пшеничным колосьям,
Колышущимся
Под слабым бризом,
Дрожит мое сердце,
Готовое утешиться.
Твоим голосом, который мне дорог.
Стрела не так скора
Нести кончину,
Как молниеносна твоя любовница,
Летя в твоих руках,
Летя в твоих руках.
Ах, ответь на мою нежность
Налей мне, дай мне напиться допьяна
Ответь на мою нежность..
Далила, Далила, я тебя люблю. (Олег Погудин)
https://fr.lyrsense.com/petra_berger/mon_coeur_souvre_a_ta_voix
В исполнении Petra Berger
40. Besame musho (испанск) (Консуело Веласкес, Олег Погудин, Манана Гогитидзе, премьера)
Bésame, bésame mucho
Como si fuera esta noche la última vez
Bésame, bésame mucho
Que tengo miedo perderte, perderte después (Олег Погудин)
Bésame, bésame mucho
Como si fuera esta noche la última vez
Bésame, bésame mucho
Que tengo miedo perderte, perderte después (Манана Гогитидзе)
Quiero tenerte muy cerca
Mírarme en tus ojos
Verte junto a mí
Piensa que tal vez mañana
Yo ya estaré lejos
Muy lejos de ti... (Олег Погудин, Манана Гогитидзе)
Bésame, bésame mucho
Como si fuera esta noche la última vez
Bésame, bésame mucho
Que tengo miedo perderte, perderte después
Que tengo miedo perderte, perderte después
Que tengo miedo perderte, perderte después (Олег Погудин, Манана Гогитидзе)
Поцелуй, поцелуй крепче,
Ты уже знаешь, что это последняя ночь,
Так целуй, так целуй крепче,
Как же разлуку теперь нам с тобой превозмочь?
Поцелуй, поцелуй крепче,
Ты уже знаешь, что это последняя ночь,
Так целуй, так целуй крепче,
Как же разлуку теперь нам с тобой превозмочь?
Стань ко мне ближе,
Простимся мы в полночь,
И не отводи же глаза,
Сердце не хочет,
но завтра мне быть далеко,
далеко от тебя!
Поцелуй, поцелуй крепче,
Ты уже знаешь, что это последняя ночь,
Так целуй, так целуй крепче,
Как же разлуку теперь нам с тобой превозмочь?
Как же разлуку теперь нам с тобой превозмочь?
Как же разлуку теперь нам с тобой превозмочь?
https://es.lyrsense.com/andrea_bocelli/besame_mucho_ab
В исполнении Andrea Bocelli
41. Падам / Padam (франц) (Олег Погудин)
42. Что-то сбудется, что-то не сбудется... (Георгий Иванов, Владимир Кошевой)
Что-то сбудется, что-то не сбудется.
Перемелется всё, позабудется...
Но останется эта вот, рыжая,
У заборной калитки трава.
... Если плещется где-то Нева,
Если к ней долетают слова -
Это вам говорю из Парижа я
То, что сам понимаю едва.
43. Шербургские зонтики / Les parapluies de Cherbourg (франц) (из к.ф. «Шербургские зонтики, Мишель Легран, Олег Погудин, Екатерина Гусева, премьера)
Ils se sont séparés sur le quai d'une gare,
Ils se sont éloignés dans un dernier regard...
Mon amour, ne me quitte pas! (Олег Погудин)
(Они расстались на перроне вокзала,
обменявшись последним прощальным взглядом...
Моя любовь, не покидай меня!)
Улетаешь милый - вспоминай меня,
Пролетят столетья, вроде птичьих стай,
Что бы ни случилось - вспоминай меня,
Где бы ни был ты - я тебя жду. (Екатерина Гусева)
Non je ne pourrai jamais vivre sans toi,
Je ne pourrai pas, ne pars pas, j'en mourrai!
Un instant sans toi et je n'existe pas.
Mais mon amour, ne me quitte pas! (Олег Погудин)
(Нет, я не смогу никогда жить без тебя,
Я не смогу, не уходи, я умру без твоей любви!
Ещё мгновение без тебя и я перестану существовать!
Моя любовь, не покидай меня!)
Легче ждать столетья, чем четыре дня,
Вдруг в минуты эти ты забыл меня,
Ты в краю далёком вспоминай меня
Oh, mon amour, ne me quitte pas! (Екатерина Гусева)
J'ai besoin de toi je veux vivre pour toi!
Oh, mon amour, ne me quitte pas! (Олег Погудин)
(Ты мне нужна, я хочу жить только для тебя!
О, моя любовь, не покидай меня!)
`выделенные жирным 2 последние строки исполнены одновременно
За перевод большое спасибо Татьяне Лихановой
44. Лебедь (К. Сен-Санс, Ирина Кошелева, Андрей Иванов, Александр Болдачев)
45. Всю ночь слова перебираю (Георгий Адамович, Владимир Кошевой)
Всю ночь слова перебираю,
Найти ни слова не могу,
В изнеможеньи засыпаю
И вижу реку всю в снегу,
Весь город наш, навек единый,
Край неба бледно - райски - синий,
И на деревьях райский иней...
Друзья! Слабеет в сердце свет,
А к Петербургу рифмы нет.
46. Дуэт Лизы и Полины (из оперы «Пиковая дама», Петр Чайковский, Оксана Шилова, Олеся Петрова)
Уж вечер... Облаков померкнули края,
Последний луч зари на башнях умирает;
Последняя в реке летящая струя
С потухшим небом угасает, угасает.
Все тихо... Рощи спят, вокруг царит покой,
Простершись на траве под ивой наклоненной,
Внимаю, как журчит, cливаяся с рекой,
Поток, кустами осененный, осененный.
Как слит c прохладою растений аромат,
Как сладко в тишине у брега струй плесканье,
Как тихо веянье эфира по водам
И гибкой ивы трепетанье, трепетанье.
47. Прощание с новогодней елкой (Олег Погудин)
48. Романс о романсе ("Не довольно ли нам пререкаться...", Белла Ахмадулина, Андрей Петров, Манана Гогитидзе)
Не довольно ли нам пререкаться,
Не пора ли предаться любви,
Чем старинней наивность романса,
Тем живее его соловьи.
Толь в расцвете судьбы, толь на склоне
Что я знаю про век и про дни,
Отвори мне калитку в былое,
И былым мое время продли.
Наше ныне нас нежит и рушит,
Но туманы сирени висят.
И в мантилье из сумрачных кружев
Кто-то вечно спускается в сад.
Как влюблен он, и нежен, и статен,
О, накинь, отвори, поспеши,
Можно все расточить и растратить,
Но любви не отнять у души.
Отражен иль исторгнут роялем
Свет луны - это тайна для глаз,
Но поющий всегда отворяет
То, что было закрыто для нас.
Блик рассвета касается лика,
Мне спасительны песни твои,
И куда б ни вела та калитка,
Подари, не томи, отвори,
И куда б ни вела та калитка,
Подари, не томи, отвори.
49. Радуйся, Мария / Ave Maria (итал) (Олег Погудин, Александр Болдачёв)
50. В моем изгнаньи бесконечном (Николай Агнивцев, Владимир Кошевой)
В моем изгнаньи бесконечном
Я видел все, чем мир дивит:
От башни Эйфеля до вечных
Легендо-звонных пирамид!..
И вот "на ты" я с целым миром!
И, оглядевши все вокруг,
Пишу расплавленным ампиром
На диске солнца: "Петербург".
51. Что будет, то и будет
Людмила Урядникова
Песочная анимация в БКЗ у Погудина
Виталий Михайлов
БКЗ... Олег Погудин
[/i][/i]
1. На земле была одна столица (Георгий Адамович, Олег Погудин)
Что там было? Ширь закатов блеклых,
Золоченых шпилей легкий взлет,
Ледяные розаны на стеклах,
Лед на улицах и в душах лед.
Разговоры будто бы в могилах,
Тишина, которой не смутить...
Сотня лет прошла, а мы не в силах
Этого ни вспомнить, ни забыть.
Тысяча пройдет, не повторится,
Не вернется это никогда.
На земле была одна столица,
Все другое - просто города.
2. Гори, гори, моя звезда (Олег Погудин)
3. Незнакомка (А. Блок, Интродукция и рондо каприччиозо К. Сен-Санс)
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух. <>
<> И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.<>
<> И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной,
Как я, смирен и оглушен. <> (Владимир Кошевой)
<> И каждый вечер, в час назначенный,
(Иль это только снится мне?)
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.<>
вступает ансамбль «Интродукция и рондо каприччиозо» К. Сен-Санс
<> И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.<>
<> И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.<>
<> И странной близостью закованный
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль <>
<> И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.<>
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!<> (Олег Погудин)
окончание «Интродукция и рондо каприччиозо» К. Сен-Санс
4. Я помню вальса звук прелестный (Олег Погудин, Екатерина Гусева)
Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час.
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
Да, то был вальс старинный томный,
Да, то был дивный вальс. (Олег Погудин)
Теперь зима, и те же ели
Покрыты сумраком стоят,
А за окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат.
Где ж этот вальс старинный томный,
Где ж этот дивный вальс. (Екатерина Гусева)
Где ж этот вальс старинный томный,
Где ж этот дивный вальс. (Олег Погудин, Екатерина Гусева)
5. Капризная-упрямая (Олег Погудин)
6. Две розы (Олег Погудин)
7. Пьеса (Александр Болдачев)
8. Темнеет дорога (Олег Погудин)
9. В пышном доме графа Зубова (Георгий Иванов, Владимир Кошевой)
В пышном доме графа Зубова
О блаженстве, о Италии
Тенор пел. С румяных губ его
Звуки, тая, улетали и
За окном, шумя полозьями,
Пешеходами, трамваями,
Гаснул, как в туманном озере,
Петербург незабываемый.
… Абажур зажегся матово
В голубой, овальной комнате.
Нежно гладя пса лохматого,
Предсказала мне Ахматова:
«Этот вечер вы запомните».
10. Подруги милые… (Романс Полины, опера «Пиковая дама», П.И. Чайковский, Олеся Петрова)
Подруги милые, подруги милые ,
В беспечности игривой,
Под плясовой напев вы резвитесь в лугах.
И я, как вы, жила в Аркадии счастливой,
И я на утре дней в сих рощах и полях
Минутны радости вкусила,
Минутны радости вкусила.
Любовь в мечтах златых
Мне счастие сулила;
Но что ж досталось мне в сих радостных местах,
В сих радостных местах?
Могила, могила, могила!..
11. Не уходи (Олег Погудин, Олеся Петрова, Александр Болдачев, ансамбль)
12. Пьеса (Фредерик Шопен, Александр Болдачев)
13. Не искушай (Олег Погудин, Оксана Шилова)
14. Принцесса Моль (Николай Агнивцев, Владимир Кошевой)
Ах, шум кулис извивно-узких!
Ах, закулисная фриволь!
Ах, блеск театров Петербургских!..
Все знаю – я принцесса Моль!
Я помню радостные миги…
Я помню преклоненный зал,
Когда беcсмертный Каратыгин
Вдвоем с Бессмертием играл!
И вижу я, как в медальоне,
Как только что ушедший сон:
Носок летающей Тальони
И четкий профиль Монбазон.
И сквозь столетие, доныне
Из глубины могильных плит
«La donna» юного Мазини
Еще в ушах моих звенит…
Но в Вечность, огненным Закатом,
Ушли былые времена…
И, ныне, в 910-ом
Иные встали имена.
И, стариков своих не выдав,
Неколебимы средь толпы
Варламов, Ходотов, Давыдов –
«Александринские» столпы…
Ах, Петербург, в борьбе с судьбою,
В глазах все небо затая,
Горит лампадой пред тобою
Комиссаржевская твоя.
То упадая, то взлетая,
С Невы на целый мир кругом
Сверкает Павлова 2-ая
Алмазно-блещущим носком.
А «Летний Буфф»!! Ах, в исступленьи,
До Невского несется «bis»,
Когда там с Вяльцевой в «Елене»
Играет Северский – Парис…
Скороговорщиком затейным
Во всю резвится второпях,
Курихин Федя на «Литейном»
В ста восемнадцати ролях!
Но, чу… Часы!.. Как быстро осень
Спускает с неба вечера!..
На Петропавловке бьет «8»
И нам в «Мариинский» пора!
Сейчас, как мухи на бисквите,
Все дамы – там!.. Наперечет!
–Ах, там ведь Собинов, поймите,
Сегодня «Ленского» поет! …
15. Песня певца за сценой (стихи А. Крюков, А. Аренский, Опера «Рафаэль», Олег Погудин, премьера)
Страстью и негою бурно трепещет,
Пламя желаний в кипучей крови,
Страстью и негою взор ее блещет,
Блещут в нем звезды, звезды любви.
Грудью, взволнованной в жарких объятьях,
Нежится море в сверкающем сне.
Как я люблю, не в силах сказать я,
Страшно и сладостно мне!
Сладостно мне!
Страстью и негою бурно трепещет
Пламя желаний в кипучей крови!
Жизнь моя, сердца восторг и мученье,
Ясное небо цветущей весны,
Голос твой - сказки задумчивой пенье,
Пенье иль ропот, ропот волны.
О, если б мог я волной беззаботной
Нежное слово безумно сказать!
Рад бы я чайкою быть быстролетной,
В бурю с волнами рыдать!
Сладостно мне!
Страстью и негою бурно трепещет
Пламя желаний в кипучей крови!
16. Русский танец (из балета «Лебединое озеро», Петр Чайковский, Ирина Кошелева)
17. В моих садах цветы, в твоих – печаль… (Николай Гумилев, Владимир Кошевой)
В моих садах — цветы, в твоих — печаль.
Приди ко мне, прекрасною печалью
Заворожи, как дымчатой вуалью,
Моих садов мучительную даль.
Ты — лепесток иранских белых роз,
Войди сюда, в сады моих томлений,
Чтоб не было стремительных движений,
Чтоб музыка была пластичных поз,
Чтоб пронеслось с уступа на уступ
Задумчивое имя Беатриче
И чтоб не хор мэнад, а хор девичий
Пел красоту твоих печальных губ.
18. Невечерняя (Олег Погудин, Манана Гогитидзе)
Ой, да невечерняя, невечерняя нитэ заря
Ой, заря, ой, да зорька,
Зорька виткак спотухала, спотухала,
Зорька виткак спотухала, спотухала,
Спотухала, спатухала тэ заря. (Олег Погудин)
Ой, да вы поденьте, вы поденьте мангэ, братцы,
Ой, братцы, ой, да тройку
Тройку мангэ серопегих, серопегих,
Тройку мангэ серопегих, серопегих,
Серопегих мангэ лошадей. (Манана Гогитидзе)
Ой, да невечерняя (Олег Погудин, Манана Гогитидзе)
19. А напоследок я скажу (Белла Ахмадулина, Андрей Петров, Манана Гогитидзе, Олег Вайнштейн)
А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу.
Иль восхожу к высокой степени безумства.
Как ты любил? Ты пригубил погибели.
Не в этом дело.
Как ты любил? Ты погубил.
Но погубил так неумело.
А напоследок я скажу…
Работу малую висок еще вершит.
Но пали руки,
И стайкою, наискосок,
Уходят запахи и звуки.
А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
К высокой степени безумства.
Так напоследок я скажу…
20. Отговорила роща золотая (Олег Погудин, Олег Вайнштейн, ансамбль)
21. Мне нравится (Марина Цветаева, Микаэл Таривердиев, Екатерина Гусева, Олег Вайнштейн, ансамбль)
22. Любовь и разлука (Олег Погудин, Екатерина Гусева)
Еще он не сшит, твой наряд подвенечный,
и хор в нашу честь не споет...
А время торопит - возница беспечный, -
и просятся кони в полет.
И просятся кони в полет. (Олег Погудин)
Ах, только бы тройка не сбилась бы с круга,
бубенчик не смолк под дугой...
Две вечных подруги - любовь и разлука -
не ходят одна без другой.
Две вечных подруги - любовь и разлука -
не ходят одна без другой. (Олег Погудин, Екатерина Гусева)
Мы сами раскрыли ворота, мы сами
счастливую тройку впрягли,
и вот уже что-то сияет пред нами,
но что-то погасло вдали.
но что-то погасло вдали. (Екатерина Гусева)
Святая наука - расслышать друг друга
сквозь ветер, на все времена...
Две странницы вечных - любовь и разлука -
поделятся с нами сполна. (Олег Погудин, Екатерина Гусева)
Чем дольше живем мы, тем годы короче, (Олег Погудин)
тем слаще друзей голоса. (Екатерина Гусева)
Ах, только б не смолк под дугой колокольчик, (Олег Погудин)
глаза бы глядели в глаза, (Екатерина Гусева)
глаза бы глядели в глаза. (Олег Погудин, Екатерина Гусева)
То берег - то море, то солнце - то вьюга,
то ласточки - то воронье... (Олег Погудин)
Две вечных дороги - любовь и разлука -
проходят сквозь сердце мое. (Екатерина Гусева)
Две вечных дороги - любовь и разлука -
проходят сквозь сердце мое. (Олег Погудин, Екатерина Гусева)
23. Когда голодает гранит (Николай Агнивцев, Владимир Кошевой)
Был день и час, когда, уныло
Вмешавшись в шумную толпу,
Краюшка хлеба погрозила
Александрийскому столпу!
Как хохотали переулки,
Проспекты, улицы!.. И вдруг
Пред трехкопеечною булкой
Склонился ниц Санкт-Петербург!
И в звоне утреннего часа
Скрежещет лязг голодных плит!..
И вот от голода затрясся
Елисаветинский гранит!..
Вздохнули старые палаццо...
И, потоптавшись у колонн,
Пошел на Невский продаваться
Весь блеск прадедовских времен!..
И сразу сгорбились фасады...
И, стиснув зубы, над Невой
Восьмиэтажные громады
Стоят с протянутой рукой!..
Ах, Петербург, как странно-просто
Подходят дни твои к концу!..
Подайте Троицкому мосту,
Подайте Зимнему дворцу!..
24. Из петербургской гавани (Олег Погудин)
2 отделение
25. Грустная мелодия рассвета / Το μινόρε της αυγής (греч) (Олег Погудин)
26. План города Санкт-Петербурга (Николай Агнивцев, Владимир Кошевой)
В Константинополе у турка
Валялся, порван и загажен,
«План города С.-Петербурга»
(«В квадратном дюйме - 300 сажень...»)
И вздрогнули воспоминанья,
И замер шаг, и взор мой влажен...
В моей тоске, как и на плане:
- «В квадратном дюйме - 300 сажен!..»
27. Баркарола (из оперы «Сказки Гофмана», муз. Ж. Оффенбах, сл. Ж. Барбье, Оксана Шилова, Олеся Петрова)
28. Прощальный ужин (Олег Погудин, Олег Вайнштейн)
29. На мотивы Грига (Николай Гумилев, Мелодия оп.47 №33, Григ, Владимир Кошевой, ансамбль)
Кричит победно морская птица
Над вольной зыбью волны фиорда,
К каким пределам она стремится?
О чем ликует она так гордо?
Холодный ветер, седая сага
Так властно смотрят из звонкой песни,
И в лунной грезе морская влага
Еще прозрачней, еще чудесней.
Родятся замки из грезы лунной,
В высоких замках тоскуют девы,
Златые арфы так многострунны,
И так маняще звучат напевы.
Но дальше песня меня уносит,
Я всей вселенной увижу звенья,
Мое стремленье иного просит,
Иных жемчужин, иных каменьев.
Я вижу праздник веселый, шумный,
В густых дубравах ликует эхо,
И ты проходишь мечтой бездумной,
Звеня восторгом, пылая смехом.
А на высотах, столь совершенных,
Где чистых лилий сверкают слезы,
Я вижу страстных среди блаженных,
На горном снеге алеют розы.
И где-то светит мне образ бледный,
Всегда печальный, всегда безмолвный…
… Но только чайка кричит победно
И гордо плещут седые волны.
30. Романс фа минор, соч. 5 / Romanze Op. 5 (шведск) (Олег Погудин)
31. Что значит юность? / What is a youth ? (англ) (Олег Погудин, Александр Болдачев, ансамбль)
32. Лишь черный бархат (Николай Гумилев, Владимир Кошевой)
Лишь черный бархат, на котором
Забыт сияющий алмаз,
Сумею я сравнить со взором
Её почти поющих глаз.
Её фарфоровое тело
Томит неясной белизной,
Как лепесток сирени белой
Под умирающей луной.
Пусть руки нежно-восковые,
Но кровь в них так же горяча,
Как перед образом Марии
Неугасимая свеча.
И вся она легка как птица
Осенней ясною порой
Уже готовая проститься
С печальной северной страной
33. Болеро Елены (Э. Скриб, Ш. Дюверье, Дж. Верди, из оперы «Сицилийская вечерня», Оксана Шилова)
Mercé, dilette amiche,
di quei leggiadri fior;
il caro dono è immagine
del vostro bel candor!
Oh! fortunato il vincol
che mi prepara amore,
se voi recate pronube
voti felici al core!
mercè del don, mercè del don,
ah, sì! ah, sì!
O caro sogno, o dolce ebbrezza!
d'ignoto amor mi balza il cor!
Celeste un'aura già respiro,
che tutti i sensi inebbriò.
O piagge di Sicilia
risplenda un dì seren,
assai vendette orribili
ti laceraro il sen!
Di speme colma e immemore
di quanto il cor soffrì,
il giorno del mio giubilo
sia di tue glorie il dì.
Gradisco il don di questi fior,
ah sì! ah sì!
O caro sogno, o dolce ebbrezza!
d'ignoto amor mi balza il cor!
Celeste un'aura già respiro,
che tutti i sensi inebbriò.
Благодарю вас, милые подруги,
за эти чудесные цветы;
Сей дорогой подарок - отражение
вашей прекрасной чистоты!
О, счастливы узы,
которые готовит мне любовь,
если они исполняют все
желания моего сердца!
Благодарю вас, благодарю за этот подарок!
О да, о да!
О заветная мечта, о сладкое упоение,
которым неведомая любовь волнует моё сердце!
Уже дышу я воздухом небесным,
который опьяняет все мои чувства!
О берега Сицилии,
пусть засияет ясный день для вас,
Довольно страшным распрям
вашу грудь терзать!
День радости моей,
надежды полный и позабывший
о том, как страдало сердце,
пусть станет днём вашей славы.
Благодарю вас за дар этот цветочный!
О да, о да!
О заветная мечта, о сладкое упоение,
которым неведомая любовь волнует моё сердце!
Уже дышу я воздухом небесным,
который опьяняет все мои чувства!
https://glaurungopera.blogspot.com/2012/03/merce-dilette-amiche-i-vespri-siciliani.html
34. Не забывай меня / Non ti scordar di me (ит) (Олег Погудин, Оксана Шилова)
35. Сенс-Санс (ансамбль)
36. Ария мистера Икс / Zwei Märchenaugen / Волшебные глаза (немецк) (из оперетты «Принцесса цирка», Имре Кальман, Олег Погудин)
Wieder hinaus ins strahlende Licht,
Wieder hinaus mit frohem Gesicht!
Grell wie ein Clown, das weiße Antlitz bemalt!
Zeig' deine Kunst, denn du wirst ja bezahlt!
Bist nur ein Gaukler, ein Spielball des Glücks,
Zeig’ deine Kunst, zeig’ deine Tricks !
Tust du es recht, der Menge, winkt dir Applaus,
Wenn du versagst, lacht man dich aus!
Heute da, morgen dort, was macht es!
Heute hier, morgen fort, was macht es!
Reicht das Glück dir die Hand
Rasch greif zu, Komödiant,
Rasch greif zu, Komödiant,
Greif zu!
Wenn man das Leben durchs Champagnerglas betrachtet,
Sieht man es strahlen
Als Goldpokalen.
Ein holdes Bild erwacht,
Für das man einst geschmachtet,
Zwei weiße Arme, ein roter Mund,
Und plötzlich leuchten aus des Glases Grund:
Zwei Märchenaugen, wie die Sterne so schön,
Zwei Märchenaugen, die ich einmal gesehen!
Kann nicht vergessen
Ihren strahlenden Blick,
Kann nicht ermessen
Mein entschwundenes Glück.
Du, Traum der Liebe,
Den ich einmal versäumt.
Du, Traum des Glückes,
Den ich einmal geträumt.
Du, holdes Trugbild,
Meiner Lust, meiner Qual,
Du, süßes Märchen:
Es war einmal.
Снова туда, в сияющий свет,
Снова туда, с весёлым лицом!
Шумный, как клоун с белым гримом!
Покажи своё искусство, тебе за это платят!
Ты всего лишь фигляр, игрушка успеха,
Покажи своё искусство, покажи свои трюки!
Угодишь толпе – получишь аплодисменты,
Не справишься – будешь осмеян!
Сегодня здесь, завтра там, сущий пустяк!
Сегодня здесь, завтра прочь, сущий пустяк!
Если удача протянет тебе руку,
Скорей хватайся за неё, комедиант,
Скорей хватайся за неё, комедиант,
Хватайся!
Кто смотрит на жизнь сквозь бокал с шампанским,
Видит всё сияющим
Словно золотая чаша.
Появляется прелестная картина,
О которой тоскуешь,
Белые руки, алые губы,
И внезапно видишь на дне бокала:
Волшебные глаза, которые прекрасны, как звёзды,
Волшебные глаза, которые я когда-то видел!
Не забыть
Их сияющий взгляд,
Не измерить
Моё исчезнувшее счастье.
Ты, мечта о любви,
Которую я потерял.
Ты, мечта о счастье,
Которой я грезил.
Ты, мой мираж,
Моя услада, моя мука,
Ты, чудесная сказка:
Всё это минуло.
https://silver-voice.forum2x2.ru/t3161-topic
37. Помнишь ли ты… (дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты «Королева Чардаша», Имре Кальман)
38. Жираф (Николай Гумилев, Владимир Кошевой)
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
Ты плачешь? Послушай… далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
39. Ария Далилы (из оперы «Самсон и Далила» К. Сен-Санс, Олеся Петрова)
Mon cœur s'ouvre à ta voix,
Comme s'ouvrent les fleurs
Aux baisers de l'aurore!
Mais, ô mon bien-aimé,
Pour mieux sécher mes pleurs,
Que ta voix parle encore
Dis-moi qu'à Dalila
Tu reviens pour jamais.
Redis à ma tendresse
Les serments d'autrefois,
Ces serments que j'aimais!
Ah! réponds à ma tendresse!
Verse-moi, verse-moi l'ivresse!
Réponds à ma tendresse...
Réponds à ma tendresse...
Ah, réponds à ma tendresse
Verse-moi, verse-moi l’ivresse
Ainsi qu'on voit des blés
Les épis onduler
Sous la brise légère,
Ainsi frémit mon cœur,
Prêt à se consoler,
À ta voix qui m'est chère!
La flèche est moins rapide
À porter le trépas,
Que ne l'est ton amante
À voler dans tes bras!
À voler dans tes bras
Ah, réponds à ma tendresse
Verse-moi, verse-moi l’ivresse
Réponds à ma tendresse.
Réponds à ma tendresse.
Ah, réponds à ma tendresse
Verse-moi, verse-moi l’ivresse
Dalila, Dalila, je taime . (Олег Погудин)
Мое сердце открывается твоему голосу,
Как раскрываются цветы
От поцелуев утренней зари,
Но, о, мой горячо любимый,
Чтобы высушить мои слезы
Пусть твой голос говорит вновь,
Скажи мне, что к Далиле,
Ты вернешься навсегда,
Повторяй моей нежности
Прежние клятвы,
Те клятвы, что я любила!
Ах, ответь на мою нежность
Налей мне, дай мне напиться допьяна
Ответь на мою нежность...
Подобно пшеничным колосьям,
Колышущимся
Под слабым бризом,
Дрожит мое сердце,
Готовое утешиться.
Твоим голосом, который мне дорог.
Стрела не так скора
Нести кончину,
Как молниеносна твоя любовница,
Летя в твоих руках,
Летя в твоих руках.
Ах, ответь на мою нежность
Налей мне, дай мне напиться допьяна
Ответь на мою нежность..
Далила, Далила, я тебя люблю. (Олег Погудин)
https://fr.lyrsense.com/petra_berger/mon_coeur_souvre_a_ta_voix
В исполнении Petra Berger
40. Besame musho (испанск) (Консуело Веласкес, Олег Погудин, Манана Гогитидзе, премьера)
Bésame, bésame mucho
Como si fuera esta noche la última vez
Bésame, bésame mucho
Que tengo miedo perderte, perderte después (Олег Погудин)
Bésame, bésame mucho
Como si fuera esta noche la última vez
Bésame, bésame mucho
Que tengo miedo perderte, perderte después (Манана Гогитидзе)
Quiero tenerte muy cerca
Mírarme en tus ojos
Verte junto a mí
Piensa que tal vez mañana
Yo ya estaré lejos
Muy lejos de ti... (Олег Погудин, Манана Гогитидзе)
Bésame, bésame mucho
Como si fuera esta noche la última vez
Bésame, bésame mucho
Que tengo miedo perderte, perderte después
Que tengo miedo perderte, perderte después
Que tengo miedo perderte, perderte después (Олег Погудин, Манана Гогитидзе)
Поцелуй, поцелуй крепче,
Ты уже знаешь, что это последняя ночь,
Так целуй, так целуй крепче,
Как же разлуку теперь нам с тобой превозмочь?
Поцелуй, поцелуй крепче,
Ты уже знаешь, что это последняя ночь,
Так целуй, так целуй крепче,
Как же разлуку теперь нам с тобой превозмочь?
Стань ко мне ближе,
Простимся мы в полночь,
И не отводи же глаза,
Сердце не хочет,
но завтра мне быть далеко,
далеко от тебя!
Поцелуй, поцелуй крепче,
Ты уже знаешь, что это последняя ночь,
Так целуй, так целуй крепче,
Как же разлуку теперь нам с тобой превозмочь?
Как же разлуку теперь нам с тобой превозмочь?
Как же разлуку теперь нам с тобой превозмочь?
https://es.lyrsense.com/andrea_bocelli/besame_mucho_ab
В исполнении Andrea Bocelli
41. Падам / Padam (франц) (Олег Погудин)
42. Что-то сбудется, что-то не сбудется... (Георгий Иванов, Владимир Кошевой)
Что-то сбудется, что-то не сбудется.
Перемелется всё, позабудется...
Но останется эта вот, рыжая,
У заборной калитки трава.
... Если плещется где-то Нева,
Если к ней долетают слова -
Это вам говорю из Парижа я
То, что сам понимаю едва.
43. Шербургские зонтики / Les parapluies de Cherbourg (франц) (из к.ф. «Шербургские зонтики, Мишель Легран, Олег Погудин, Екатерина Гусева, премьера)
Ils se sont séparés sur le quai d'une gare,
Ils se sont éloignés dans un dernier regard...
Mon amour, ne me quitte pas! (Олег Погудин)
(Они расстались на перроне вокзала,
обменявшись последним прощальным взглядом...
Моя любовь, не покидай меня!)
Улетаешь милый - вспоминай меня,
Пролетят столетья, вроде птичьих стай,
Что бы ни случилось - вспоминай меня,
Где бы ни был ты - я тебя жду. (Екатерина Гусева)
Non je ne pourrai jamais vivre sans toi,
Je ne pourrai pas, ne pars pas, j'en mourrai!
Un instant sans toi et je n'existe pas.
Mais mon amour, ne me quitte pas! (Олег Погудин)
(Нет, я не смогу никогда жить без тебя,
Я не смогу, не уходи, я умру без твоей любви!
Ещё мгновение без тебя и я перестану существовать!
Моя любовь, не покидай меня!)
Легче ждать столетья, чем четыре дня,
Вдруг в минуты эти ты забыл меня,
Ты в краю далёком вспоминай меня
Oh, mon amour, ne me quitte pas! (Екатерина Гусева)
J'ai besoin de toi je veux vivre pour toi!
Oh, mon amour, ne me quitte pas! (Олег Погудин)
(Ты мне нужна, я хочу жить только для тебя!
О, моя любовь, не покидай меня!)
`выделенные жирным 2 последние строки исполнены одновременно
За перевод большое спасибо Татьяне Лихановой
44. Лебедь (К. Сен-Санс, Ирина Кошелева, Андрей Иванов, Александр Болдачев)
45. Всю ночь слова перебираю (Георгий Адамович, Владимир Кошевой)
Всю ночь слова перебираю,
Найти ни слова не могу,
В изнеможеньи засыпаю
И вижу реку всю в снегу,
Весь город наш, навек единый,
Край неба бледно - райски - синий,
И на деревьях райский иней...
Друзья! Слабеет в сердце свет,
А к Петербургу рифмы нет.
46. Дуэт Лизы и Полины (из оперы «Пиковая дама», Петр Чайковский, Оксана Шилова, Олеся Петрова)
Уж вечер... Облаков померкнули края,
Последний луч зари на башнях умирает;
Последняя в реке летящая струя
С потухшим небом угасает, угасает.
Все тихо... Рощи спят, вокруг царит покой,
Простершись на траве под ивой наклоненной,
Внимаю, как журчит, cливаяся с рекой,
Поток, кустами осененный, осененный.
Как слит c прохладою растений аромат,
Как сладко в тишине у брега струй плесканье,
Как тихо веянье эфира по водам
И гибкой ивы трепетанье, трепетанье.
47. Прощание с новогодней елкой (Олег Погудин)
48. Романс о романсе ("Не довольно ли нам пререкаться...", Белла Ахмадулина, Андрей Петров, Манана Гогитидзе)
Не довольно ли нам пререкаться,
Не пора ли предаться любви,
Чем старинней наивность романса,
Тем живее его соловьи.
Толь в расцвете судьбы, толь на склоне
Что я знаю про век и про дни,
Отвори мне калитку в былое,
И былым мое время продли.
Наше ныне нас нежит и рушит,
Но туманы сирени висят.
И в мантилье из сумрачных кружев
Кто-то вечно спускается в сад.
Как влюблен он, и нежен, и статен,
О, накинь, отвори, поспеши,
Можно все расточить и растратить,
Но любви не отнять у души.
Отражен иль исторгнут роялем
Свет луны - это тайна для глаз,
Но поющий всегда отворяет
То, что было закрыто для нас.
Блик рассвета касается лика,
Мне спасительны песни твои,
И куда б ни вела та калитка,
Подари, не томи, отвори,
И куда б ни вела та калитка,
Подари, не томи, отвори.
49. Радуйся, Мария / Ave Maria (итал) (Олег Погудин, Александр Болдачёв)
50. В моем изгнаньи бесконечном (Николай Агнивцев, Владимир Кошевой)
В моем изгнаньи бесконечном
Я видел все, чем мир дивит:
От башни Эйфеля до вечных
Легендо-звонных пирамид!..
И вот "на ты" я с целым миром!
И, оглядевши все вокруг,
Пишу расплавленным ампиром
На диске солнца: "Петербург".
51. Что будет, то и будет
Людмила Урядникова
Песочная анимация в БКЗ у Погудина
Виталий Михайлов
БКЗ... Олег Погудин
[/i][/i]
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Вт Янв 07, 2020 12:33 am), всего редактировалось 25 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 19 июня 2019 г, Серебряный век. Вариации. Петербург, БКЗ Октябрьский, СПт-г
Олег Евгеньевич слегка "подредактировал" Адамовича:Ирина Н. пишет:1 отделение
1. На земле была одна столица (Георгий Адамович, Олег Погудин)
Что там было? Ширь закатов блеклых,
Золоченых шпилей легкий взлет,
Ледяные розаны на стеклах,
Лед на улицах и в душах лед.
Разговоры будто бы в могилах,
Тишина, которой не смутить...
Десять лет прошло, и мы не в силах
Этого ни вспомнить, ни забыть.
Тысяча пройдет, не повторится,
Не вернется это никогда.
На земле была одна столица,
Все другое - просто города.
Сотня лет прошла...
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: 19 июня 2019 г, Серебряный век. Вариации. Петербург, БКЗ Октябрьский, СПт-г
От одного прочтения программы у меня мурашки по коже и слёзы на глазах...
Бесподобный спектакль! Спасибо Ирине за оперативность и выложенные стихотворные тексты. Браво, Олег!!!
Бесподобный спектакль! Спасибо Ирине за оперативность и выложенные стихотворные тексты. Браво, Олег!!!
Татьяна- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2018-08-29
Откуда : Москва
Re: 19 июня 2019 г, Серебряный век. Вариации. Петербург, БКЗ Октябрьский, СПт-г
Из инстаграм
elenarakhmina
Бесаме мучо / Besame musho (фрагмент)
https://www.instagram.com/p/By7ccD6iClA/
Ссылка ведет к трем фрагментам: Помнишь ли ты, Романс №5 и Бесаме мучо, которая третий по счету видео фрагмент, вложенный в пост
elizabeth_shishkova
Падам / Padam (фрагмент)
https://www.instagram.com/p/By7ccD6iClA/
elenarakhmina
Бесаме мучо / Besame musho (фрагмент)
https://www.instagram.com/p/By7ccD6iClA/
Ссылка ведет к трем фрагментам: Помнишь ли ты, Романс №5 и Бесаме мучо, которая третий по счету видео фрагмент, вложенный в пост
elizabeth_shishkova
Падам / Padam (фрагмент)
https://www.instagram.com/p/By7ccD6iClA/
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Пт Июн 21, 2019 7:27 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 19 июня 2019 г, Серебряный век. Вариации. Петербург, БКЗ Октябрьский, СПт-г
Можете считать это отзывом......мы не в силах
Этого ни вспомнить, ни забыть.
Тысяча пройдет, не повторится,
Не вернется это никогда...
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: 19 июня 2019 г, Серебряный век. Вариации. Петербург, БКЗ Октябрьский, СПт-г
Из ФБ
oxana.shilova
Oktyabrskiy Big Concert Hall
https://www.instagram.com/p/BzJKBI4IiyG/?igshid=1w9deprkhibgy&fbclid=IwAR2Avvh-Ym4_ezG7EA93Jh37Z5kldxN_H_amWQWneUv_14-2DkW_mpYTToU
oxana.shilova
Oktyabrskiy Big Concert Hall
https://www.instagram.com/p/BzJKBI4IiyG/?igshid=1w9deprkhibgy&fbclid=IwAR2Avvh-Ym4_ezG7EA93Jh37Z5kldxN_H_amWQWneUv_14-2DkW_mpYTToU
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 19 июня 2019 г, Серебряный век. Вариации. Петербург, БКЗ Октябрьский, СПт-г
Из инстаграм
oxana.shilova
Oktyabrskiy Big Concert Hall
фрагменты:
Не забывай меня / Non ti scordar di me (ит) (Олег Погудин, Оксана Шилова)
Дуэт Лизы и Полины (из оперы «Пиковая дама», Петр Чайковский, Оксана Шилова, Олеся Петрова)
https://www.instagram.com/p/BzNlG5ZoVH3/
parekhavera
Погудин очаровал... #олегпогудин #
Гори, гори, моя звезда (фрагм)
https://www.instagram.com/p/BzM2tsqjlb1/
oxana.shilova
Oktyabrskiy Big Concert Hall
фрагменты:
Не забывай меня / Non ti scordar di me (ит) (Олег Погудин, Оксана Шилова)
Дуэт Лизы и Полины (из оперы «Пиковая дама», Петр Чайковский, Оксана Шилова, Олеся Петрова)
https://www.instagram.com/p/BzNlG5ZoVH3/
parekhavera
Погудин очаровал... #олегпогудин #
Гори, гори, моя звезда (фрагм)
https://www.instagram.com/p/BzM2tsqjlb1/
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 19 июня 2019 г, Серебряный век. Вариации. Петербург, БКЗ Октябрьский, СПт-г
https://gumilev.ru/about/338/
Возвращение Слова
19 июня 2019 года Олег Погудин показал в санкт-петербургском Большом Концертном Зале «Октябрьский» новую версию спектакля – «Серебряный век. Вариации. Петербург», в котором к поэзии Блока, Гумилева, Цветаевой добавился голос Георгия Иванова.
История распорядилась так, что самый плодотворный и яркий период в истории отечественной культуры оказался одновременно и самым трагическим. О Серебряном веке написаны тома книг у нас и за рубежом, но до сих пор нет ответов на заданные им вопросы и не разгадана тайна его трагического очарования.
В нашу официальную культуру этот период возвращался дозированно и непросто. Он как бы был, и его как бы не было. Но даже на этом фоне самая сложная судьба оказалась у поэзии Гумилева.
Например, в "Алмазном моем венце", где описывались практически все знаковые фигуры того времени, а автор был настолько смел, что назвал Алексея Толстого "некто, скупавший по дешевке дворцовую мебель", Гумилев и Ахматова не упоминались вообще.
"Заговорщик", "белогвардеец", "милитарист", "имперец", человек, открыто крестившийся на церковные купола в революционном Петербурге, сноб, актер. Герой Первой Мировой. Большой русский поэт. И поэт убитый — в буквальном смысле этого слова.
Народный артист России Олег Погудин назвал свою юбилейный концерт-спектакль, показанный 22 декабря в ГКД, "Серебряный век" —ожидаемо и неожиданно. Выйдя за рамки привычных слушателям соло-концертов, он выступил в этот раз не только как актер и певец, но и сценарист и продюсер уникального сценического действа, которое трудно поместить в жанровые рамки.И сделал смысловым стержнем сценария поэзию Николая Гумилева...
Зачем они ко мне собрались, думы <>
<> Зачем жестокой требовали мести?<>
За то, что я спокойными очами
Смотрел на уплывающих к победам,
За то, что я горячими губами
Касался губ, которым грех неведом,
За то, что эти руки, эти пальцы
Не знали плуга, были слишком тонки,
За то, что песни, вечные скитальцы,
Томили только, горестны и звонки <>
Именно эти стихи Гумилева вошли в поэтический пролог, открывающий программу Погудина.
После этого прозвучало не одно гумилевское стихотворение: и «…на мотивы Грига», и «Жираф», и «Я вежлив с жизнью современною…»
Надо сказать, что работая с литературным материалом, Олег Погудин и другой участник спектакля — Владимир Кошевой блестяще разыграли одну из главных тем Серебряного века — тему двойника, зеркал и отражений.
При этом Владимиру Кошевому , актеру с идеальным для этого спектакля послужным списком ( Раскольников, Гумилев,Феликс Юсупов, Велемир Хлебников), достается, так сказать, светская ипостась лирического героя спектакля, того, кто "вежлив с жизнью современною", ну а Погудину — демонстрация того, из чего растут стихи, не ведая стыда.
Вообще в этой программе было много находок: арфа Александра Болдачева, заставившая по-новому услышать такую классику, как "Я помню чудное мгновенье" и "Я встретил Вас" , чудесные филигранная работа музыкантов оркестра Олега Погудина, музыкально-поэтические диалоги Олега Вайнштейна и Владимира Кошевого.
И всё это работало на одну сверхзадачу - на демонстрацию главной художественной идеи Серебряного века - идеи и веры в то, что наше спасение, наше обретение себя - в верности культуре, что мы владеем огромными богатствами, которые у нас нельзя отнять.
С декабря 2018 по июнь 2019 года «Серебряный век» Олега Погудина увидели жители более чем 20 российских городов. И можно быть практически уверенными, что многие из них столкнулись с поэзией Гумилева впервые.
И оказалось, что людям и сейчас нужны хорошие стихи, что они испытывают потребность в том языке, в том слове, которое звучало со сцены.
И причины этого понятны.
Как не крути, мы — страна филологическая, и верим в то, что Солнце останавливали словом, / Словом разрушали города.
19 июня 2019 года Олег Погудин показал в санкт-петербургском Большом Концертном Зале «Октябрьский» новую версию спектакля – «Серебряный век. Вариации. Петербург», в котором к поэзии Блока, Гумилева, Цветаевой добавился голос Георгия Иванова.
Можно сказать, что Иванова поэтом сделали смерть Блока и гибель Гумилева.
Этим закончился Серебряный век.
Но не закончилась великая литература.
Летом 1921 года по Николаю Гумилёву отслужили панихиду в Казанском соборе. Точнее, перед Казанским собором, так как служба шла без тела покойного. Народу собралось много. Георгий Иванов, Лозинский, Оцуп, Юркун, Любовь Дмитриевна Блок. Отдельно от всех у стены стояла Ахматова.
Спустя десять лет в 1931 году в Париже выйдет сборник «Розы», ставший поэтическим приношением Иванова и своему учителю, и Санкт-Петербургу, и одновременно отправной точкой и для создания целого направления «Парижской ноты» и для дальнейшего движения вперед нашей поэзии.
И совершенно естественно, что Олег Погудин, как необыкновенно чуткий к языку мастер, не мог говоря о Петербурге обойти поэзию Иванова.
Как не мог обойти и стихи Николая Агнивцева с его сборником «Блистательный Санкт-Петербург».
И вновь оказалось, что прорывает громаду лет и является к людям весомо, грубо, зримо, не поэзия агитаторов, горланов и главарей, а другое — честное и так нужное нам сейчас слово.
Когда Погудин вышел на эстраду, про него писали, что он возродил жанр романса, в котором жило и тосковало простое, даже незатейливое,но свободное русское слово.
В котором для самого простого человека находилось своё Я вместо обезличенного МЫ.
Теперь можно сказать, что всё сценическое делание Олега Погудина это неустанное возвращение СЛОВА.
Представляет ли он сольные программы песен Вертинского или Окуджавы, или большие многосоставные спектакли, подобные «Серебряному веку» ( в котором кроме него и уже упомянутого Владимира Кошевого во время гастролей участвовали самые разные вокалистки, а в Санкт-Петербурге вышли на сцену звёзды — Екатерина Гусева, Манана Гогитидзе. Олеся Петрова и Оксана Шилова), он всегда выходит на сцену как поэт.
И возвращает нам наши слова и наш родной язык — великое русское слово.
Возвращение Слова
19 июня 2019 года Олег Погудин показал в санкт-петербургском Большом Концертном Зале «Октябрьский» новую версию спектакля – «Серебряный век. Вариации. Петербург», в котором к поэзии Блока, Гумилева, Цветаевой добавился голос Георгия Иванова.
История распорядилась так, что самый плодотворный и яркий период в истории отечественной культуры оказался одновременно и самым трагическим. О Серебряном веке написаны тома книг у нас и за рубежом, но до сих пор нет ответов на заданные им вопросы и не разгадана тайна его трагического очарования.
В нашу официальную культуру этот период возвращался дозированно и непросто. Он как бы был, и его как бы не было. Но даже на этом фоне самая сложная судьба оказалась у поэзии Гумилева.
Например, в "Алмазном моем венце", где описывались практически все знаковые фигуры того времени, а автор был настолько смел, что назвал Алексея Толстого "некто, скупавший по дешевке дворцовую мебель", Гумилев и Ахматова не упоминались вообще.
"Заговорщик", "белогвардеец", "милитарист", "имперец", человек, открыто крестившийся на церковные купола в революционном Петербурге, сноб, актер. Герой Первой Мировой. Большой русский поэт. И поэт убитый — в буквальном смысле этого слова.
Народный артист России Олег Погудин назвал свою юбилейный концерт-спектакль, показанный 22 декабря в ГКД, "Серебряный век" —ожидаемо и неожиданно. Выйдя за рамки привычных слушателям соло-концертов, он выступил в этот раз не только как актер и певец, но и сценарист и продюсер уникального сценического действа, которое трудно поместить в жанровые рамки.И сделал смысловым стержнем сценария поэзию Николая Гумилева...
Зачем они ко мне собрались, думы <>
<> Зачем жестокой требовали мести?<>
За то, что я спокойными очами
Смотрел на уплывающих к победам,
За то, что я горячими губами
Касался губ, которым грех неведом,
За то, что эти руки, эти пальцы
Не знали плуга, были слишком тонки,
За то, что песни, вечные скитальцы,
Томили только, горестны и звонки <>
Именно эти стихи Гумилева вошли в поэтический пролог, открывающий программу Погудина.
После этого прозвучало не одно гумилевское стихотворение: и «…на мотивы Грига», и «Жираф», и «Я вежлив с жизнью современною…»
Надо сказать, что работая с литературным материалом, Олег Погудин и другой участник спектакля — Владимир Кошевой блестяще разыграли одну из главных тем Серебряного века — тему двойника, зеркал и отражений.
При этом Владимиру Кошевому , актеру с идеальным для этого спектакля послужным списком ( Раскольников, Гумилев,Феликс Юсупов, Велемир Хлебников), достается, так сказать, светская ипостась лирического героя спектакля, того, кто "вежлив с жизнью современною", ну а Погудину — демонстрация того, из чего растут стихи, не ведая стыда.
Вообще в этой программе было много находок: арфа Александра Болдачева, заставившая по-новому услышать такую классику, как "Я помню чудное мгновенье" и "Я встретил Вас" , чудесные филигранная работа музыкантов оркестра Олега Погудина, музыкально-поэтические диалоги Олега Вайнштейна и Владимира Кошевого.
И всё это работало на одну сверхзадачу - на демонстрацию главной художественной идеи Серебряного века - идеи и веры в то, что наше спасение, наше обретение себя - в верности культуре, что мы владеем огромными богатствами, которые у нас нельзя отнять.
С декабря 2018 по июнь 2019 года «Серебряный век» Олега Погудина увидели жители более чем 20 российских городов. И можно быть практически уверенными, что многие из них столкнулись с поэзией Гумилева впервые.
И оказалось, что людям и сейчас нужны хорошие стихи, что они испытывают потребность в том языке, в том слове, которое звучало со сцены.
И причины этого понятны.
Как не крути, мы — страна филологическая, и верим в то, что Солнце останавливали словом, / Словом разрушали города.
19 июня 2019 года Олег Погудин показал в санкт-петербургском Большом Концертном Зале «Октябрьский» новую версию спектакля – «Серебряный век. Вариации. Петербург», в котором к поэзии Блока, Гумилева, Цветаевой добавился голос Георгия Иванова.
Можно сказать, что Иванова поэтом сделали смерть Блока и гибель Гумилева.
Этим закончился Серебряный век.
Но не закончилась великая литература.
Летом 1921 года по Николаю Гумилёву отслужили панихиду в Казанском соборе. Точнее, перед Казанским собором, так как служба шла без тела покойного. Народу собралось много. Георгий Иванов, Лозинский, Оцуп, Юркун, Любовь Дмитриевна Блок. Отдельно от всех у стены стояла Ахматова.
Спустя десять лет в 1931 году в Париже выйдет сборник «Розы», ставший поэтическим приношением Иванова и своему учителю, и Санкт-Петербургу, и одновременно отправной точкой и для создания целого направления «Парижской ноты» и для дальнейшего движения вперед нашей поэзии.
И совершенно естественно, что Олег Погудин, как необыкновенно чуткий к языку мастер, не мог говоря о Петербурге обойти поэзию Иванова.
Как не мог обойти и стихи Николая Агнивцева с его сборником «Блистательный Санкт-Петербург».
И вновь оказалось, что прорывает громаду лет и является к людям весомо, грубо, зримо, не поэзия агитаторов, горланов и главарей, а другое — честное и так нужное нам сейчас слово.
Когда Погудин вышел на эстраду, про него писали, что он возродил жанр романса, в котором жило и тосковало простое, даже незатейливое,но свободное русское слово.
В котором для самого простого человека находилось своё Я вместо обезличенного МЫ.
Теперь можно сказать, что всё сценическое делание Олега Погудина это неустанное возвращение СЛОВА.
Представляет ли он сольные программы песен Вертинского или Окуджавы, или большие многосоставные спектакли, подобные «Серебряному веку» ( в котором кроме него и уже упомянутого Владимира Кошевого во время гастролей участвовали самые разные вокалистки, а в Санкт-Петербурге вышли на сцену звёзды — Екатерина Гусева, Манана Гогитидзе. Олеся Петрова и Оксана Шилова), он всегда выходит на сцену как поэт.
И возвращает нам наши слова и наш родной язык — великое русское слово.
Гость- Гость
Похожие темы
» Бесаме мучо / Besame musho (19 июня 2019 г, Серебряный век. Вариации. Петербург, БКЗ октябрьский, СПт-г)
» Шербурские зонтики / Les parapluies de Cherbourg (19 июня 2019 г, Серебряный век. Вариации. Петербург, БКЗ "Октябрьский", СПт-г
» Песня певца за сценой, из оперы "Рафаэль", А. Аренский (19 июня 2019 г, Серебряный век. Вариации. Петербург, БКЗ Октябрьский, СПт-г)
» 1 июня 2019 г, Серебряный век, РДНК Берлин, Германия
» 31 декабря 2018 г, Звезда любви. Вариации Серебряный век, БКЗ Октябрьский, СПт-г
» Шербурские зонтики / Les parapluies de Cherbourg (19 июня 2019 г, Серебряный век. Вариации. Петербург, БКЗ "Октябрьский", СПт-г
» Песня певца за сценой, из оперы "Рафаэль", А. Аренский (19 июня 2019 г, Серебряный век. Вариации. Петербург, БКЗ Октябрьский, СПт-г)
» 1 июня 2019 г, Серебряный век, РДНК Берлин, Германия
» 31 декабря 2018 г, Звезда любви. Вариации Серебряный век, БКЗ Октябрьский, СПт-г
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2019 год
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения