Олег Погудин - Серебряный голос России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ушел актер Сергей Юрский

Участников: 3

Перейти вниз

Ушел актер Сергей Юрский Empty Ушел актер Сергей Юрский

Сообщение автор Ирина Анисимова Пт Фев 08, 2019 10:34 am

Ушел актер Сергей Юрский F53965B2-5053-492D-8B88-3BB8D9C0301D_w1023_r1_s

Печальное известие пришло утром в пятницу, 8 февраля. Не стало великого советского и российского актера Сергея Юрского.

Подробности кончины пока не сообщаются. Известно, что в конце декабря в СМИ появилась информация о его госпитализации, однако в театре сообщали о профилактическом лечении.

Сергей Юрский родился в 1935 году в Ленинграде. Во время учебы на юридическом факультете Ленинградского университета начал участвовать в постановках Театра-студии ЛГУ. После 3-го курса решил продолжить обучение в Ленинградском театральном институте имени Островского. Одаренного студента-второкурсника почти сразу пригласили работать в Большой драматический театр имени Горького.

Широкую известность Юрскому принесла роль Викниксора в фильме Геннадия Полоки «Республика ШКИД» (1966) и Остапа Бендера в «Золотом теленке» (1968).

В 1978 году Сергей Юрский переехал в Москву, где стал актером, а впоследствии режиссером Театра имени Моссовета. С этого периода стал активно сниматься в кино. Запоминающимися стали его работы в фильмах «Любовь и голуби» и «Место встречи изменить нельзя».

В 2010 году Юрский получил премию Правительства России в области культуры за художественно-анимационный фильм «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на родину». В 2018 году стал обладателем нагрудного знака Министерства культуры «За вклад в российскую культуру».

https://www.mk.ru/culture/2019/02/08/skonchalsya-akter-sergey-yurskiy.html


Последний раз редактировалось: Ирина Анисимова (Пт Фев 08, 2019 10:40 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Анисимова
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 10834
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Ушел актер Сергей Юрский Empty Re: Ушел актер Сергей Юрский

Сообщение автор Ирина Анисимова Пт Фев 08, 2019 10:40 am

В Москве в возрасте 83 лет умер актёр, режиссёр и поэт, народный артист РСФСР Сергей Юрский. Об этом в пятницу сообщили российские информационные агентства со ссылкой на пресс-службу театра Моссовета.

Сергей Юрский родился 16 марта 1935 года в Ленинграде. Там он закончил театральный институт имени Островского и играл в Большом драматическом театре имени Горького под руководством Георгия Товстоногова.

С 1978 года Сергей Юрский жил в Москве и работал в театре Моссовета, который впоследствии возглавил. В разное время сотрудничал с МХАТ имени Чехов и театром "Школа современной пьесы".

В кино Юрский снимался с 1957 года и исполнил почти полсотни ролей.

Сергей Юрский неоднократно выступал против ограничения свободы слова, призывал прекратить войну в Чечне. Он требовал освободить политических заключённых, осуждал российскую политику в отношении Украины, призывал прекратить преследование Кирилла Серебренникова по делу "Седьмой студии". Актёр высказывался против возврата России к политике репрессий и сталинизму.

Сергей Юрский неоднократно принимал участие в эфирах Радио Свобода.

Сергей Юрский в программе Леонида Велехова в 2015 году.

Леонид Велехов: Здравствуйте, в эфире Свобода – радио, которое не только слышно, но и видно. В студии Леонид Велехов, это новый выпуск программы "Культ личности". Она не про тиранов прошлого, она про наше время, про настоящие личности, их судьбы, поступки, их взгляды на окружающую жизнь. Сегодня пришел к нам в гости действительно легендарный человек – выдающийся русский актер Сергей Юрский.



Сергей Юрский – не просто выдающаяся, а одна из самых ярких фигур русского театра советского периода, эпохи его последнего расцвета. Эпохи, когда, казалось, все запрещали, но талантов было столько, что все запретить было просто невозможно, и театр цвел, заменяя валом валившим в него людям и церковь, которая была в загоне, и университет. А запреты и цензура не только вредили, но и способствовали развитию, оттачиванию собственно художественного, метафорического языка. Юрский выучился у Георгия Товстоногова, мастера реалистической школы, под овации сыграл в Ленинграде Чацкого, Тузенбаха и многое другое, а потом ушел из БДТ, уехал в Москву. И здесь, собственно, в полной мере раскрылось, что его актерская стихия – это эксцентрика, гротеск, доведенный до абсурда. Каким шедевром был его дуэт с Фаиной Раневской в блистательно самим же Юрским поставленной "Правде хорошо, а счастье лучше"! А его Фома Опискин на сцене того же театра Моссовета!

Он всегда был и остается рыцарем театра, хотя кино не просто принесло ему такую славу и популярность, которой театр дать не может. В кино он действительно сыграл незабываемые роли: вспомним "Республику ШКИД", "Место встречи изменить нельзя", "Любовь и голуби" и, конечно же, "Золотого теленка".

Но еще больше, чем сыгранных, у Сергея Юрского несыгранных ролей. Потому что талант такой, что превратить в спектакль может при желании, как говорил Вахтангов, даже чтение телефонной книги).

https://www.svoboda.org/a/29758544.html
Ирина Анисимова
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 10834
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Ушел актер Сергей Юрский Empty Re: Ушел актер Сергей Юрский

Сообщение автор Ирина Анисимова Пт Фев 08, 2019 10:44 am

Ушел Великий Актер, настоящий гражданин, светлый и порядочный человек...

— письмо в защиту НТВ (2001)
— обращение в поддержку журналиста Г. Пасько (2002)
— обращение против войны в Чечне (2003)
— призыв к В. Путину принять закон о защите животных (2004)
— письмо протеста против приговора М. Ходорковскому (2005)
— обращение против антигрузинской кампании (2006)
— письмо в защиту лицея в Коралово (2006)
— призыв создать музей Н. Гоголя (2007)
— протест против строительства небоскрёба "Охта-центра" (2007)
— письмо В. Путину в защиту Центрального дома актёра (2007)
— поручительство за "яблочника" М. Резника (2008)
— призыв к Д. Медведеву принять закон о защите животных (2008)
— письмо Д. Медведеву с призывом освободить юриста С. Бахмину (2008)
— письмо Д. Медведеву против стротельства небоскрёба "Охта-Центра" (2009)
— присутствие на судебном процессе по делу М. Ходорковского и П. Лебедева (2010)
— призыв к Ю. Лужкову ввести должность уполномоченного по правам животных (2010)
— обращение против строительства небоскрёба "Охта-Центра" (2010)
— призыв к С. Собянину не принимать «варварский» закон против бездомных животных (2011)
— призыв к Amnesty International признать М. Ходорковского и П. Лебедева узниками совести (2011)
— акция "Большой белый круг" (2012)
— "контрольная прогулка" писателей с белыми лентами (2012)
— «я выбираю протестующих, а не защитников того, что и так хорошо защищено ОМОНом» (2012)
— обращение c призывом освободить участниц группы Pussy Riot (2012)
— поддержка кандидата в мэры Москвы А. Навального (2013)
— письмо против ликвидации больницы 31 с детским онкоотделением в Санкт-Петербурге (2013)
— призыв к выборам директора и созданию Общественного совета Музея кино (2014)
— призыв к партиям "Яблоко" и ПАРНАС объединиться на выборах (2016)
— акция в поддержку режиссёра К. Серебренникова (2017)
— поручительство перед судом за режиссёра К. Серебренникова
Ирина Анисимова
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 10834
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Ушел актер Сергей Юрский Empty Ущел актер Сергей Юрский

Сообщение автор Татьяна_Одесса Пт Фев 08, 2019 11:51 am

Ирина Анисимова пишет:Ушел Великий Актер, настоящий гражданин, светлый и порядочный человек...

Подписываюсь под каждым словом. Очень жаль!
Татьяна_Одесса
Татьяна_Одесса

Сообщения : 1776
Дата регистрации : 2013-08-13
Откуда : Одесса

Вернуться к началу Перейти вниз

Ушел актер Сергей Юрский Empty Re: Ушел актер Сергей Юрский

Сообщение автор Ирина Н. Сб Фев 09, 2019 12:00 pm

Из ФБ

Дмитрий Грозный


Мой Юрский

Глупо было бы говорить, что я был хорошо знаком с Юрским... Наше знакомство длилось 45 минут, а может час - до сих пор где-то на диске должна лежать эта запись. Обычное интервью, разговор по телефону, вернее два разговора. В первый раз я договорился через кого-то, условились о времени, но, когда я позвонил Сергей Юрьевич торопился - кажется на чьи-то похороны и сказал: все-равно за 10 минут не успеть нормально поговорить.., давайте вот тогда-то... хотя зачем казалось бы вся эта суета народному и великому. И мы поговорили, и я до сих пор рад, что у меня в жизни был этот разговор:

Сергей Юрьевич, когда разговариваешь с мудрым человеком, который много видел…

И мало понял...

...Но все равно хочется обсуждать глобальные вещи. Например, есть точка зрения, что в России ничего нового не происходит, все время повторяется один и тот же цикл истории. Вы видели страну в 1930–е, 1940–е, 1950–е и т. д. Нынешняя Россия на что больше похожа?

Сказать, что сейчас повторяется такой–то год, — нет, нельзя. Сходств много, и очень страшных, но полного сходства, думаю, нет. Но некая цикличность в традициях есть, конечно, есть некие корни, еще аж допетровские, времен Ивана Грозного и до Ивана Грозного — одним словом, то, что мы, может быть, сами не сознаем, но тем не менее внутри у нас это остается. А остается стремление к абсолютному монархизму, подчиненности, царепапизму (понятие, выражающее такое соотношение церкви и государства, при котором царю помимо советской власти передаются и священные функции. — Ред.). Эта склонность была и в других странах, но она там довольно давно сошла на нет, а к этому некоему обожествлению власти России осталась.

А почему осталась?

Не знаю, по всей видимости, потому что это внутри нас. Но время движется вперед, ситуация новая, люди другие, сейчас все иначе. Наше время — время так называемой разгульной свободы самовыражения в масках: люди в Интернете, прикрываясь другими именами или какими–то прозвищами, могут мгновенно доводить до сведения многих первую попавшуюся мысль. Любую недодуманную, случайную, иногда пустую липовую мысль — опубликовывать и тиражировать.

Мы имеем информационный мир, мир, в котором христианство в целом и православие в частности оказалось в ущербном положении, потому что мы видим чудовищную активизацию более молодой религии в ее экстремальных проявлениях.

Сколько ни кричат, сколько ни поднимаются флаги божественности и защиты веры, ощущается некая ущербность. И терроризм — одно из проявлений нынешнего поворота истории. Это проблема мировая. А в России есть еще и другая, как мне кажется, важная вещь. Это кризис интеллигенции, которая просто–напросто оказалась рассыпавшейся. Она невостребована сама собой. Интеллигенция всегда была востребована изнутри, она сама себе была необходима, она требовала некоторой жертвенности и готова была к ней. Она присутствовала как важный смазочный материал между классами, если следовать марксистской терминологии: будь то крестьянство, рабочий класс, а потом гигантский класс бюрократии, а потом класс предпринимателей. Между всем этим кое–как, но присутствовал этот смазочный материал, а теперь он исчез.

Люди — другие, но на этой неделе я прочитал, что к 70–летию Победы в десятке городов России хотят установить либо бюст Сталина, либо памятник Сталину, либо улицу назвать именем Сталина. Такое ощущение, что не 2015 год, а какой–то 1949–й…
— 70–летие Иосифа Виссарионовича — это был очень страшный год, и это было, конечно, безумие. Я тогда был очень молодым и сомневающимся и все–таки, наверное, сталинистом, потому что тогда, в 1949–м, я не представлял себе мир без Сталина, это был раз и навсегда созданный мир. Каждый день в каждой газете печаталось: "Поздравления Иосифу Виссарионовичу Сталину с 70–летием прислали…" И это длилось более года, потому что нужно было перечислить все группы людей и все учреждения гигантской страны.

Конечно, это ощущалось как маразм. Но откуда этот маразм? Это что, Сталин приказал: "Меня должны поздравить все!" В том–то и дело, что нет.

Я играл Сталина и пытался разобраться. И в Сталине более раннего периода, еще нормальном, и в Сталине последних лет, психика которого уже, конечно, пошатнулась очень сильно. Я смотрел кинохроники — по многу раз одно и то же, потому что ее сохранилось мало. И для грима, и чтобы посмотреть, как он себя ведет. Изучал его поведение во время того, как аплодирует зал. То, как он вдруг встает и медленно уходит. Какое место он выбирает для того, чтобы сесть, — не центральное, председательствующее. Какое при этом выражение лица.

И все равно для меня он фигура по–прежнему более или менее загадочная, но и более или менее осознанная — как страшное явление, как человек со своей трагедией и со своим большим талантом власти. Для меня стало ясным разделение понятий "Сталин" и "сталинизм". Сталинизм еще опаснее Сталина, потому что даже сам Сталин стал его жертвой. Происходил сдвиг в безумие.

Все эти поздравления — не по его приказу и не только от страха, а от того, что люди попались на этот крючок безумия, когда начали все эти телеграммы опубликовывать. И дальше что же было делать? Тогда у нас было население 200 млн, значит, все 200 млн поздравлений должны были быть упомянуты?

Сходный эффект был, когда уже в брежневское время в газетах печатались фотографии. Очень длинные, потому что очень много людей. Я их даже начал одно время вырезать, чтобы проверить, не схожу ли я с ума. На этих фотографиях Брежнев награждал, а потом его награждали, а мизансцена совершенно одинаковая. Посмотришь 2 недели назад, неделю назад, вчера, сегодня — совершенно одинаковые фотографии, только люди как в мультипликации меняются: то одни руки к груди тянут, то другие, то одни к поцелую тянутся, то другие. Что это? Брежнев приказал публиковать? Он тогда уже мало что приказывал. Приказал тот, кто был за ним? Суслов? Не думаю. Просто это распространено в людях: один раз попались, и все. Так будет до конца. До конца кого? До конца человека? Но Сталин был столь мощной фигурой, что конец человека состоялся вон сколько лет назад, а большинство людей, живущих ныне, не знавших ни Сталина, ни сталинизма, несут эти черты в себе.


Но за последние год–два эта резкая любовь к Сталину вдруг проснулась…

Я думаю, вы путаете, потому что это идет волнами. Да, в начале тысячелетия, в нулевые годы, была вспышка. Я ставил спектакль "Ужин у товарища Сталина" как раз в момент вспышки этой любви. Потом как–то утихло, теперь опять. Но то, что вспыхивает, это факт.

Раз у нас это на генетическом уровне заложено, получается, в сознание жителей России заложен просто мазохизм какой–то?
— Вы развиваете эту мысль вполне справедливо, потому что это называется пилить ветку, на которой сидишь. Развивайте дальше, я буду следить за вашей мыслью.


Во время татаро–монголов на Руси ждали, когда, условно говоря, приедет хан, всех выпорет, заберут дань… Ролевая модель поведения не сильно изменилась.

Но вспомним историю: потом появились ныне порядком подзабытые хитрости, которые принадлежат Александру Невскому: давайте договоримся с татарами, а своих пожмем маленько — вместе с татарами. А потом появилось сопротивление, были Дмитрий Донской, был Сергий Радонежский. Не будем притворяться хорошими историками, но все это было.

В 1920–1930–е годы вышли "Тихий Дон" и "Белая гвардия" — произведения, в которых с симпатией показывались фигуры идеологических противников. Сейчас я себе с трудом могу представить, чтобы вышла книга или фильм на центральном канале, которые бы что–то хорошее рассказывали о людях в Киеве. Получается, тогда было свободнее, чем сейчас?

Давайте вместе подумаем, я не готов на это сразу ответить. Я то же самое замечаю, что и вы, но к выводам прийти не могу.

Один из тех людей, которых в связи с вашим вопросом можно вспомнить, — покойный Немцов. Я не был с ним знаком и не был даже читателем его книг и статей, но знаю направление его мыслей и высказываний. И вот он убит. Просто из боязни? Нет, не из боязни… Период, который мы переживаем, честно говоря, ужасный. Потому что под флагом либо национального объединения, либо защиты своих религиозных убеждений агрессивность превышает все возможные рамки мировой истории. Даже крестовые походы никак не тянули на мировое явление. А сейчас агрессия становится мировым явлением.


И в мире, и в стране. "Россия в кольце врагов" — под этим лозунгом, такое ощущение, агрессия и развивается…

А как же иначе! Очевидно, идет нарастание агрессии, что может привести к ужасным последствиям. И уже привело: сколько людей погибло в Донбассе, Луганске, Одессе! Может ли это перекинуться к нам? Все боятся, а при этом балуются спичками около керосина.

У вас есть спектакль, где вы играете человека, который сидит с кляпом во рту. Вы говорили по этому поводу, что во многих случаях лучше молчать. Время ли сейчас молчать?

Этот человек выбрал молчание не из–за боязни сказать что–либо, он молчит, потому что не хочет сказать недодуманную мысль… Его молчание — это презрение ко всем, кто слишком много говорит и говорит одни банальности.

В этом спектакле происходит день рождения. И когда к герою на традиционный полонез приходят люди вместе с тортом, свечками и Happy birthday to you, он орет и затыкает себе рот кляпом, потому что видеть этого больше не может, слышать не может, ему надо додуматься до чего–нибудь нового.

Думаю, что эти слова нужно каждому говорить самому себе. Не болтать и не повторять слов, которые и так являются мантрой, которая произносится с экрана. Я не знаю, так ли настойчиво это делается в других странах. Не знаю, может быть, тоже. Но мы же стараемся не повторять назойливую торговую рекламу, а политическую, идеологическую, даже художественную рекламу повторяем.

А этот человек, который в спектакле именуется Мыслителем, решил: "Я заткну рот, чтобы дождаться новой мысли, только тогда я его открою".


В 1970–е было очень много двойной морали, когда говорили, что мы живем в лучшей в мире стране, а втайне мечтали о джинсах. Сейчас мы тоже с экранов телевизоров гордимся своей страной, но те же люди своих детей давно устроили в Лондоне…

Это не двойная мораль, это еще хуже. Я знаю, я видел таких людей, которые живут в Англии, работают в Англии, учатся в Англии, потом прилетают сюда повидаться с бабушкой–дедушкой и — не для публики, нет — целуют землю аэродрома, сойдя с самолета, и говорят: "Да будь ты проклята, эта Англия, как я ее ненавижу!" Это не двойная мораль, здесь уже двоение мозгов, это совсем другое!

У Оруэлла было двоемыслие…

Это не двоемыслие, это двоесуществование!

Вы не раз сравнивали Михаила Ходорковского с королем Лиром. Означает ли это, что Ходорковский, как Лир, обречен на поражение?

Боюсь, что да. Я был знаком не с ним, а с его покойной уже матушкой Мариной Филипповной, она мне очень нравилась. Я потом читал Ходорковского, смотрел фильм о Ходорковском и, общаясь с ней, видел, что они очень разные люди. Она принадлежит к интеллигенции, а он — ко времени, когда интеллигенции уже нет. Как и король Лир прозревший, Ходорковский — фигура трагическая. Совсем не то, что хорошего человека посадили в тюрьму. Посадили в тюрьму очень крупного человека, необыкновенно крупного, который смог в итоге, во–первых, выдержать, во–вторых, прозреть.

Вы как–то сказали, что были наиболее счастливы в 1990–е годы. Почему?

Это очень личное, потому что 1990–е годы открыли массу новых возможностей, изменилась государственная структура, а мой возраст еще позволял мне… я чувствовал фонтан изнутри — сочинять, осуществлять, быть быстрым на исполнение возникшей идеи. Идеи можно было претворять в реальность. Дальше и то и другое изменилось, стало гораздо сложнее с претворением, и возраст, это тоже важный момент, мы с вами говорим в момент, когда я перешел за 80 лет.

Владимир Зельдин недавно справил гораздо более значительный юбилей…

Я очень его люблю по–человечески, но мы очень разные. Он другого склада человек…

Вы говорили: я клоун по природе. Что–то сейчас у вас вызывает смех, клоун не только должен вызывать смех у других, но и внутри тоже смеяться?

Нет, не обязательно. "Смейся, паяц" — это трагическая ария. Юмор ценю, произведения, лишенные юмора, не воспринимаю, но сказать, что я сохранил мою прежнюю веселость, никак не могу.

Сейчас такое время, когда правду очень тяжело отличить от лжи. А есть те, кому вы верите?

Конечно есть, но я не буду называть фамилии, они вам не скажут ничего. Прежде всего у человека должны быть открыты глаза и он должен верить своим глазам. Это же евангельский призыв, Иисус многократно говорит о тех, кто с ним общается, и конкретно о фарисеях: "Имеют глаза и не видят, имеют уши и не слышат".

Открыть глаза и уши — это первое, что нужно, чтобы получить какую–то опору. Если этого нет, то ты — кукла, висящая на нитках, а эти нитки — это СМИ, это организованное внешнее влияние. Первое, что нужно помнить: печальную или не печальную правду надо видеть самому, а не пытаться получить извне.


Открывать глаза становится тяжелее?

Конечно, это всегда тяжело, а сейчас особенно, потому что давление велико.

Вы видели настоящий культ личности в начале 1950–х. Сейчас культ есть или нет?

Нет, сейчас культа нет. Да и тогда не говорили "культ Сталина". Его так назвали при Хрущеве. А при Сталине за это могли не то что по шапке дать, а голову снести. Какой культ? Сталин — это любовь изнутри, каждого в отдельности и всех вместе. Культ был тогда, сейчас культа личности нет, а вот стремление к нему есть.

Такое ощущение, что только мигни, и те же поздравительные телеграммы будут публиковать хоть 10 лет подряд…

Безумие заразно. Общение с людьми не только сумасшедшими в буквальном смысле слова, а людьми очень нервными воздействует, это волновое воздействие, магнетическое воздействие, рядом с ними люди тоже свихиваются. Палата № 6.

Остается следовать совету профессора Преображенского не читать до обеда советских газет.
— А читать Интернет? Тоже можно свихнуться, наверное. Я не читаю, не пользуюсь.

Когда в последний раз вы были в БДТ?

Совсем недавно: канал "Культура" снимал фильм и в Питере, и в БДТ. Я был в своей бывшей гримерной, общался с Андреем Могучим (художественный руководитель БДТ — театра, в котором Сергей Юрский играл с 1957 по 1978 год. — Ред.), он был у меня на концерте, мы кое–что обсуждали.

Многие очень неоднозначно относятся к тому, как Могучий преобразует БДТ.

— А что тут неоднозначного, вообще ничего же общего (с прежним театром. — Ред.) нет. Никакого преобразования нет. Как говорится в пьесе "Шагал" про город, а здесь про театр: "Он умер, сгинул, как Помпея". А этот новый, он совсем другой.


https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2063123710410127&set=a.311796498876199&type=3&theater
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27611
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Ушел актер Сергей Юрский Empty Re: Ушел актер Сергей Юрский

Сообщение автор Ирина Анисимова Сб Фев 09, 2019 6:48 pm

Ушел актер Сергей Юрский Uaa11

Подпись С.Ю.: Это фотография с Бродским. Мы были на крестинах сына Миши Барышникова, потом зашли в кафе. Курить в кафе запрещено, а Бродский без сигареты не может. Его выгнали на улицу. Но настроение праздничное.(с)
Ирина Анисимова
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 10834
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Ушел актер Сергей Юрский Empty Re: Ушел актер Сергей Юрский

Сообщение автор Ирина Анисимова Пн Фев 11, 2019 9:45 pm

Сегодня на прощании с Юрским Михаил Гусман рассказал совершенно невероятную историю. Она одна открывает в человеке целый мир.
Их с Юликом отец, уже глубокий старик, был сильно, в общем-то, безнадежно болен. Сергей Юрьевич пришел его навестить. Тот посетовал, что никогда не видел Юрского на сцене, читающего Пушкина. И теперь уж вряд ли увидит. А через пару дней должен был состояться как раз концерт, но Гусман-старший понимал, что - не дойти.
И вот назавтра к ним приходит Юрский. В смокинге, крахмальной сорочке, лаковых туфлях и бабочке. И полностью отыгрывает концерт для одного зрителя.

Вот кого мы потеряли.
Прощайте, Сергей Юрьевич. Мистер Благородство.

https://www.facebook.com/alla.bossart/posts/1224911010998998
Ирина Анисимова
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 10834
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Ушел актер Сергей Юрский Empty Re: Ушел актер Сергей Юрский

Сообщение автор Ирина Анисимова Чт Фев 14, 2019 5:13 pm

Ушел актер Сергей Юрский 1iK09NSoJG2QqdbeyFKN

"Ничего они с нами не сделают!" Дмитрий Быков – о Сергее Юрском

Сергей Юрьевич Юрский умер в очень плохое время, когда сбываются худшие предположения о человеческой природе, когда падение стало, кажется, всеобщим, когда настоящее неприглядно, а будущее непроглядно.

Так вообще бывает в феврале, на исходе долгой русской зимы, когда весна уже вот-вот, но в нее уже никто не верит, да и притерпелись. Плохой месяц – февраль, плохое время – поздний Рим, о котором была его любимая пьеса Леонида Зорина «Римская комедия (Дион)». Там сыграл он лучшую свою роль – поэта, древнеримского диссидента, и спектакль этот прошел в 1969 году единственный раз.

Дар абсурдизма и трагизма
И стало понятно – хотя и так было понятно, – что ведь можно и не дожить. Можно всю жизнь, все силы и талант вложить в то, чтобы будущее наступило, милосердие восторжествовало и здравый смысл рассеял тьму, – и не дожить до этого. Последние годы Юрского были трагическими: все завоевания его театра и его поколения были сданы буквально на глазах. Мрачны были его последние роли, мрачна его поздняя абсурдистская драматургия под псевдонимом Вацетис, катастрофичны были его последние пьесы «Предбанник» и Reception, в которых прямо говорилось о разрушении нашего мира, о всеобщем погружении в ад. Он родился весной, 16 марта, и до весны не дожил.

Юрскому всего было мало, он был универсально одарен и пробовал себя в литературе, театре, режиссуре кинематографической и сценической: снял блестящий фильм «Чернов», написал и поставил десяток жестоких и острых трагифарсов, сыграл десятки великих киноролей, лучшие из которых – Бендер в швейцеровском «Золотом теленке», Сорока-Росинский в «Республике ШКИД» Полоки и дядя Митя в фильме «Любовь и голуби». Он был одним из лучших Чацких ХХ века – в жутковатом дуэте с комсомольским Молчалиным Кирилла Лаврова: нервный, дерганый, катастрофически беспомощный Чацкий – против уверенного, улыбчивого, лощеного аппаратчика, который даже не удостаивает его вражды, просто дает добрые советы и улыбается снисходительно. Он был первым постановщиком «Фантазий Фарятьева» и исполнителем главной роли – на сцене того самого БДТ, где он узнал славу и всеобщую зрительскую любовь, того БДТ, откуда ему пришлось уйти.

Дар несгибаемости
Ленинградец, он был фактически изгнан из родного города, неусыпный контроль КГБ довел его до невроза, он написал обо всем этом страшный и сильный роман «Игра в жизнь» – и на долгое время фактически ушел из театра, сосредоточившись на сольных моноспектаклях; лучшего чтеца в семидесятых – восьмидесятых не было, он вернул на сцену Зощенко, читал Мандельштама и Бродского. Он перевел и поставил несколько пьес Ионеско – его перевод «Стульев» представляется мне идеальным. И все это время он неутомимо поддерживал всех гонимых – ходил на процесс Ходорковского и Лебедева, а потом на процесс Серебренникова. Подписывал протесты. Звонил всем, кого травили, – просто со словами поддержки. Все читал, отмечал все удачи, понимал, как важно вовремя сказанное ободряющее слово. Не был щедр на комплименты, никого не утешал, судил по строгому счету – тем весомее было сказанное и написанное им. В девяностые в горькой и точной статье признался, что утратил контакт со своим зрителем. В десятые этот контакт вернулся – но такой ценой, что радоваться было нечему.

Дар перевоплощения
Красавец, атлет, артист в идеальной физической форме, знающий наизусть тысячи стихо-творных и прозаических текстов, он вышел на сцену «Гоголь-центра» на фестивале актерского чтения в декабре прошлого года и без запинки, без пропусков, без текста в руках читал бабелевского «Фроима Грача» – последний и самый трагический из одесских рассказов; и Евгения Попова, и любимого Хармса. Юрский не любил реализма, давно перерос его. Любил он абсурд, острый гротеск, жестокую и язвительную насмешку, любил фантастические допущения и пародийные смещения. Его лучшая пьеса так и называлась – «Провокация» – о, как досталось там пошлякам старого и нового образца! Этот спектакль они играли всей семьей – он, его жена Наталья Тенякова и дочь Дарья. Вот был ансамбль, чудо взаимопонимания! Счастьем было смотреть, как они репетировали. И все-таки Юрский в жизни и Юрский на сцене – это были две совершенно разные сущности: я, казалось, хорошо его знал, представлял его возможности – и все-таки когда он буквально, вплоть до изменения голоса и роста, превращался в Сталина в спектакле «Школы современной пьесы» «Вечерний звон», это пугало до дрожи. То есть это буквально был не он, и ничего смешного в нем не было, а был космический холод и подземный ужас. Я пошел его поблагодарить за сцену, когда он не был еще разгримирован, – и не смог рта раскрыть.

Дар не быть старым
Он много болел, никогда не жаловался, выходил на сцену в любом состоянии – и немедленно приходил в идеальное рабочее состояние: Юрский всем своим обликом, всей своей шестидесятилетней театральной жизнью доказывал, что никакой старости нет. Эту возможность – сбросить годы, вернуться в себя – дал он Раневской, для которой поставил на сцене Моссовета последний ее спектакль «Правда – хорошо, а счастье лучше». Едва живую, ее привозили в театр; но она выходила на сцену в роли Фелицаты – и зал взрывался аплодисментами и хохотом, и это было последнее актерское счастье, дарованное ей. Юрский говорил: врачи запретили играть, этот концерт точно последний... А он опять был не последний. «Больше пьес писать не буду» – и писал. «Больше ставить не хочу» – и ставил. И доказывал любым своим появлением перед залом, что возраста нет и усталости нет, – пока человеку есть для чего жить, его не свалишь, не запугаешь, не растопчешь. Право, не знаю, кто еще так ясно свидетельствовал об этом.

Дар не впасть в простоту
Я не знаю, был ли Юрский добр в общепринятом, обывательском смысле: он был необыкновенно умен, остр, быстр, точен, наделен безошибочным вкусом и дьявольской наблюдательностью, разбирался в людях лучше опытнейшего психолога, сейсмически чувствовал время. И пока он жил и работал, легче было переносить окружающее, вязкое, неуклонно нарастающее безумие, потому что нужен компас, указывающий точное направление, нужен ориентир, на который можно сослаться. Юрский был великим актером, его так называли при жизни, это был в общем штамп:  любой, кто видел его на сцене, кто помнил его Фому Опискина или его Шагала, не сомневался, что нам выпало счастье быть современником образцового артиста. Но помимо этого, Юрский был исключительно сильным, точным, нервным, храбрым человеком – интеллигентом той почти исчезнувшей породы, которые только и искупают собой всё. Ради таких, как он, терпят всех нас.

И когда я спросил его однажды на нашем вечере в «Прямой речи», понимает ли он, почему первая красавица БДТ выбрала именно его, он ответил с глубокой серьезностью: «Думаю над этим последние сорок лет». А вот потому и выбрала: потому что он был мужчиной, воплощением лучших мужских качеств, был одинаково свободен от конформизма и дуболомной, плоской простоты. Наталья Максимовна, Дарья Сергеевна, вам сейчас труднее всего. Никаких утешений быть не может, но знайте, что мы с вами, что вечных расставаний нет, а то, до чего он не дожил, все равно будет. Будет. Последняя его реплика в «Дионе» была именно такой: «Ничего они с нами не сделают».

Лучшей эпитафии, лучшего девиза, лучшей надписи на личном гербе не сочинить.

https://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20190211-nichego-oni-s-nami-ne-sdelayut-dmitrij-bykov-o-sergee-yurskom
Ирина Анисимова
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 10834
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения