8 мая 2018 г, Песни Великой Войны, ММДМ, Москва
Участников: 2
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2018 год
Страница 1 из 1
8 мая 2018 г, Песни Великой Войны, ММДМ, Москва
1 отделение
1. Счастливый жребий ("После дождичка...")
- муз.пр
2. Любимый город
3. Огонек
4. Моя любимая
5. Темная ночь
- муз.пр
6. Случайный вальс
7. В землянке
8. Смуглянка
- муз.пр
9. Жди меня
2 отделение
10. Спой ты мне про войну
- Рио-Рита
11. Прощайте, скалистые горы
12. У Черного моря
13. Лизавета
14. В лесу прифронтовом
- муз.пр
15. Моторы пламенем объяты
- "Прогулка" из к.ф. "Мелодии белой ночи"
16. Сколько б ни было в жизни разлук
17. Песенка фронтовых шоферов
18. Враги сожгли родную хату
19. Журавли
БИС
20. Под звездами балканскими
21. Давно мы дома не были
22. Эх, дороги
1. Счастливый жребий ("После дождичка...")
- муз.пр
2. Любимый город
3. Огонек
4. Моя любимая
5. Темная ночь
- муз.пр
6. Случайный вальс
7. В землянке
8. Смуглянка
- муз.пр
9. Жди меня
2 отделение
10. Спой ты мне про войну
- Рио-Рита
11. Прощайте, скалистые горы
12. У Черного моря
13. Лизавета
14. В лесу прифронтовом
- муз.пр
15. Моторы пламенем объяты
- "Прогулка" из к.ф. "Мелодии белой ночи"
16. Сколько б ни было в жизни разлук
17. Песенка фронтовых шоферов
18. Враги сожгли родную хату
19. Журавли
БИС
20. Под звездами балканскими
21. Давно мы дома не были
22. Эх, дороги
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 8 мая 2018 г, Песни Великой Войны, ММДМ, Москва
Из ВК
Любовь-Марковна Николаева
Любовь-Марковна Николаева
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 8 мая 2018 г, Песни Великой Войны, ММДМ, Москва
Информагентство Сети. ру школа журналистики
Георгий Рзаев -Шах-Тахтинский
12.05.2018 21:39
Спой ты мне про войну...
8 мая в Доме музыки прошел концерт Олега Погудина «Песни Великой войны». Погудин как артист может только удивлять своим постоянством – уже традицией становятся восторги публики, продолжительные овации и очень яркие впечатления во время и после концерта.
Очень интересно наблюдать за тем, как обновляется репертуар артиста, углубляется и становится более низким и зрелым звучание голоса, возникают новые программы. Но в майские дни в исполнении Погудина всегда звучали и звучат песни, которые знает, любит и поет каждый. И хочется порассуждать о том, зачем мы снова и снова повторяем одни и те же слова и мелодии.
Взглянем на публику: 8 мая в камерном зале ММДМ было больше, чем обычно, молодежи и людей с детьми, некоторым из которых было меньше десяти лет. То есть это люди, для которых война – дело даже не прадедов, а прапрадедов, а истории о войне часть семейной истории. Сейчас, к сожалению, все меньше остается людей, которые участвовали в войне и могут рассказать о ней. Она становится частью предания, легенды - того, что знают и обязаны знать все жители одной страны. Недаром само слово «легенда» переводится с латыни как «то, что следует прочесть». Например, «Илиада» и «Одиссея» в свое время стали «общегреческой» легендами античности, сыграв при этом ценностно-агломерирующую роль.
Владимир Яковлевич Пропп, автор классической работы «Морфология волшебной сказки» проанализировал множество сказок разных народов и выявил общие структуры и закономерности. В основе каждой сказки лежит простой сюжет – появляется вызов и Герой отправляется в путешествие. Найдя средство, герой побеждает зло и получает награду.
Посмотрим в свете теории Проппа на психологические функции предания о войне, которое неизбежно приобретает черты и функции сказки. Их задача - не только развлечь ребенка, но и дать ему через сказку уникальный опыт, который во взрослой жизни позволит ему реализовать себя. Ребенок должен научиться принимать на себя ответственность, должен быть готов сперва «отправиться в путешествие», а потом из него «вернуться» и должен понимать, что это «путешествие» его изменит. И цикл военных песен и само предание о войне, которое взрослые стремятся передать детям, соответствует схемам, описанным Проппом.
Конечно, каждая в отдельности песня не содержит полного сказочного сюжета. Но обратим внимание на то, что у Проппа описание типичных сюжетных ходов строится на описании действующих лиц и их функций. Всего типичных действующих лиц семь и они не обязательно все есть в сказке. А действующие лица песен военных лет вполне могут выполнить функции персонажей сказки. В центре сюжета борьба героя и антагониста. Герой - самая сложная фигура, потому что именно с ним должен ассоциировать себя слушатель. Есть так же «помощник» и «Даритель» - персонажи, которые помогают герою и «Отправитель» - персонаж, который отправляет Героя на подвиг. В роли желанной награды может выступать «Царевна» или «Царевич» и в некоторых сказках присутствует «Ложный герой» - персонаж, действия которого заставляют Героя при возвращении домой доказывать, что он и есть Герой.
Итак, мы видим, как герой военной песни собирается в дорогу. Девушка, подруга Героя может играть в разных песнях разные роли. Часто она «Отправитель»:
На позицию девушка
Провожала бойца,
Тёмной ночью простилася
На ступеньках крыльца.
*****
Я уходил тогда в поход
В суровые края,
Рукой взмахнула у ворот
Моя любимая.
*****
А смуглянка-молдаванка
Отвечала парню так:
- Партизанский молдаванский
Собираем мы отряд
Нынче рано партизаны
Дом покинули родной
Ждет меня дорога
К партизанам в лес густой
*****
Но также девушка может быть «Помощником» или даже «Дарителем», который дает Герою средство для Победы:
Верю в тебя, в дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня темной ночью хранила.
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.
Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи.
Вот и сейчас надо мною она кружиться.
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому знаю: со мной ничего не случится!
*****
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как и в волшебной сказке, противопоставляются два мира - дом, где живет Герой, и война.
Прощайте, скалистые горы!
На подвиг Отчизна зовет.
Мы вышли в открытое море,
В суровый и дальний поход.
*****
И каждый думал о своей,
Припомнив ту весну,
И каждый знал - дорога к ней
Ведет через войну.
Возвращение героя так же можно описано в военной песне:
Ты ждёшь, Лизавета,
От друга привета.
Ты не спишь до рассвета,
Всё грустишь обо мне.
Одержим победу,
К тебе я приеду
На горячем боевом коне.
Но, как часто бывает в сказке, возвращение не всегда бывает счастливым:
Враги сожгли родную хату
Сгубили всю его семью…
К чему здесь этот подробный (возможно слишком) анализ текста?
К тому, чтобы обратить внимание читателя на то, что все военные песни затрагивают самое глубинное и вечное, что есть в нашей жизни.
Война, период испытаний всегда отбрасывают все ложное, наносное, оставляя настоящее подлинное, то, что приходит из мифа, из глубины народной жизни и потом вновь становится мифом.
Вернемся к концерту.
Мы знаем, что деды Погудина прошли войну. Возможно еще и поэтому он так глубоко и честно и как артист, и как гражданин переживает все то горе, которое принесла война.
Но это глубокое искреннее гражданское чувство сочетается в его работе с серьезным литературоведческим осмыслением материала. Артист представил очень цельную программу, в которой представление о войне было во многом схоже с представлениями шестидесятников. Его лирический герой – герой «лейтенанской прозы», не забывший окопы Сталинграда. Именно в этой прозе, в стихах поэтов-фронтовиков, в легендарном спектакле «Таганки» «Павшие и живые» с незабываемым Высоцким и было заложено то глубокое, мифологическое, внепартийное и внеклассовое понимание прошедшей войны, как общенародной трагедии и времени общенародной славы. Вспомним стихи того времени:
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград
*****
Не до ордена.
Была бы Родина…
Восьмидесятые-девяностые размыли эту цельность, но теперь мы вновь возвращаемся к ней, как, видимо, к единственно возможному пути осмысления общей беды и общей Победы. Не зря же концерт открылся песней Окуджавы «После дождичка…» из фильма «Законный брак». Песней автора бесконечно мужественного и бесконечно же тонкого. Сострадательного и не побоявшегося сказать про «проливается черными ручьями эта музыка…».
И знаковым было его окончание, когда певец не вышел кланяться к авансцене, а встал в один строй с музыкантами. В тот общий строй, в который все мы встали уже на следующий день 9 мая на шествии «Бессмертного полка».
Концерт вышел по-настоящему трагичным, хотя общее настроение оттенялось некоторыми веселыми песнями. Огромная нагрузка выпала на долю музыкантов, которые своими произведениями то подчеркивали передаваемые песнями эмоции, то работали на контрасте с ними, создавая общую палитру даже не концерта, а спектакля. Не секрет, что часто люди плачут на концертах Погудина, и концерт 8 мая не стал исключением. С уверенностью могу сказать, что для многих такие чистые и искренние эмоции артиста стали возможностью испытать сильные трагические чувства. Но испытав эти чувства, люди уходили из зала с чувством обновления.
http://blog.cety.ru/georgiy-rzaev-shah-tahtinskiy/12464-spoy-ty-mne-pro-voynu.html
Георгий Рзаев -Шах-Тахтинский
12.05.2018 21:39
Спой ты мне про войну...
8 мая в Доме музыки прошел концерт Олега Погудина «Песни Великой войны». Погудин как артист может только удивлять своим постоянством – уже традицией становятся восторги публики, продолжительные овации и очень яркие впечатления во время и после концерта.
Очень интересно наблюдать за тем, как обновляется репертуар артиста, углубляется и становится более низким и зрелым звучание голоса, возникают новые программы. Но в майские дни в исполнении Погудина всегда звучали и звучат песни, которые знает, любит и поет каждый. И хочется порассуждать о том, зачем мы снова и снова повторяем одни и те же слова и мелодии.
Взглянем на публику: 8 мая в камерном зале ММДМ было больше, чем обычно, молодежи и людей с детьми, некоторым из которых было меньше десяти лет. То есть это люди, для которых война – дело даже не прадедов, а прапрадедов, а истории о войне часть семейной истории. Сейчас, к сожалению, все меньше остается людей, которые участвовали в войне и могут рассказать о ней. Она становится частью предания, легенды - того, что знают и обязаны знать все жители одной страны. Недаром само слово «легенда» переводится с латыни как «то, что следует прочесть». Например, «Илиада» и «Одиссея» в свое время стали «общегреческой» легендами античности, сыграв при этом ценностно-агломерирующую роль.
Владимир Яковлевич Пропп, автор классической работы «Морфология волшебной сказки» проанализировал множество сказок разных народов и выявил общие структуры и закономерности. В основе каждой сказки лежит простой сюжет – появляется вызов и Герой отправляется в путешествие. Найдя средство, герой побеждает зло и получает награду.
Посмотрим в свете теории Проппа на психологические функции предания о войне, которое неизбежно приобретает черты и функции сказки. Их задача - не только развлечь ребенка, но и дать ему через сказку уникальный опыт, который во взрослой жизни позволит ему реализовать себя. Ребенок должен научиться принимать на себя ответственность, должен быть готов сперва «отправиться в путешествие», а потом из него «вернуться» и должен понимать, что это «путешествие» его изменит. И цикл военных песен и само предание о войне, которое взрослые стремятся передать детям, соответствует схемам, описанным Проппом.
Конечно, каждая в отдельности песня не содержит полного сказочного сюжета. Но обратим внимание на то, что у Проппа описание типичных сюжетных ходов строится на описании действующих лиц и их функций. Всего типичных действующих лиц семь и они не обязательно все есть в сказке. А действующие лица песен военных лет вполне могут выполнить функции персонажей сказки. В центре сюжета борьба героя и антагониста. Герой - самая сложная фигура, потому что именно с ним должен ассоциировать себя слушатель. Есть так же «помощник» и «Даритель» - персонажи, которые помогают герою и «Отправитель» - персонаж, который отправляет Героя на подвиг. В роли желанной награды может выступать «Царевна» или «Царевич» и в некоторых сказках присутствует «Ложный герой» - персонаж, действия которого заставляют Героя при возвращении домой доказывать, что он и есть Герой.
Итак, мы видим, как герой военной песни собирается в дорогу. Девушка, подруга Героя может играть в разных песнях разные роли. Часто она «Отправитель»:
На позицию девушка
Провожала бойца,
Тёмной ночью простилася
На ступеньках крыльца.
*****
Я уходил тогда в поход
В суровые края,
Рукой взмахнула у ворот
Моя любимая.
*****
А смуглянка-молдаванка
Отвечала парню так:
- Партизанский молдаванский
Собираем мы отряд
Нынче рано партизаны
Дом покинули родной
Ждет меня дорога
К партизанам в лес густой
*****
Но также девушка может быть «Помощником» или даже «Дарителем», который дает Герою средство для Победы:
Верю в тебя, в дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня темной ночью хранила.
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.
Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи.
Вот и сейчас надо мною она кружиться.
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому знаю: со мной ничего не случится!
*****
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как и в волшебной сказке, противопоставляются два мира - дом, где живет Герой, и война.
Прощайте, скалистые горы!
На подвиг Отчизна зовет.
Мы вышли в открытое море,
В суровый и дальний поход.
*****
И каждый думал о своей,
Припомнив ту весну,
И каждый знал - дорога к ней
Ведет через войну.
Возвращение героя так же можно описано в военной песне:
Ты ждёшь, Лизавета,
От друга привета.
Ты не спишь до рассвета,
Всё грустишь обо мне.
Одержим победу,
К тебе я приеду
На горячем боевом коне.
Но, как часто бывает в сказке, возвращение не всегда бывает счастливым:
Враги сожгли родную хату
Сгубили всю его семью…
К чему здесь этот подробный (возможно слишком) анализ текста?
К тому, чтобы обратить внимание читателя на то, что все военные песни затрагивают самое глубинное и вечное, что есть в нашей жизни.
Война, период испытаний всегда отбрасывают все ложное, наносное, оставляя настоящее подлинное, то, что приходит из мифа, из глубины народной жизни и потом вновь становится мифом.
Вернемся к концерту.
Мы знаем, что деды Погудина прошли войну. Возможно еще и поэтому он так глубоко и честно и как артист, и как гражданин переживает все то горе, которое принесла война.
Но это глубокое искреннее гражданское чувство сочетается в его работе с серьезным литературоведческим осмыслением материала. Артист представил очень цельную программу, в которой представление о войне было во многом схоже с представлениями шестидесятников. Его лирический герой – герой «лейтенанской прозы», не забывший окопы Сталинграда. Именно в этой прозе, в стихах поэтов-фронтовиков, в легендарном спектакле «Таганки» «Павшие и живые» с незабываемым Высоцким и было заложено то глубокое, мифологическое, внепартийное и внеклассовое понимание прошедшей войны, как общенародной трагедии и времени общенародной славы. Вспомним стихи того времени:
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград
*****
Не до ордена.
Была бы Родина…
Восьмидесятые-девяностые размыли эту цельность, но теперь мы вновь возвращаемся к ней, как, видимо, к единственно возможному пути осмысления общей беды и общей Победы. Не зря же концерт открылся песней Окуджавы «После дождичка…» из фильма «Законный брак». Песней автора бесконечно мужественного и бесконечно же тонкого. Сострадательного и не побоявшегося сказать про «проливается черными ручьями эта музыка…».
И знаковым было его окончание, когда певец не вышел кланяться к авансцене, а встал в один строй с музыкантами. В тот общий строй, в который все мы встали уже на следующий день 9 мая на шествии «Бессмертного полка».
Концерт вышел по-настоящему трагичным, хотя общее настроение оттенялось некоторыми веселыми песнями. Огромная нагрузка выпала на долю музыкантов, которые своими произведениями то подчеркивали передаваемые песнями эмоции, то работали на контрасте с ними, создавая общую палитру даже не концерта, а спектакля. Не секрет, что часто люди плачут на концертах Погудина, и концерт 8 мая не стал исключением. С уверенностью могу сказать, что для многих такие чистые и искренние эмоции артиста стали возможностью испытать сильные трагические чувства. Но испытав эти чувства, люди уходили из зала с чувством обновления.
http://blog.cety.ru/georgiy-rzaev-shah-tahtinskiy/12464-spoy-ty-mne-pro-voynu.html
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 8 мая 2018 г, Песни Великой Войны, ММДМ, Москва
Из ВК
Иван Мацкевич (г. Ижевск)
16 мая 2018 г в 11:29
08.05.2018 сходил на концерт Олега Погудина "Песни военных лет" в Доме Музыки. Как всегда здорово. Замечательный голос. После Хворостовского у нас в стране пожалуй его и не с кем сравнить. Несмотря на то, что Олег Евгеньевич в полной мере осознает свое величие ) хожу на его концерты с удовольствием. Категорически рекомендую )
фрагмент "Песенка фронтового шофера"
Иван Мацкевич (г. Ижевск)
16 мая 2018 г в 11:29
08.05.2018 сходил на концерт Олега Погудина "Песни военных лет" в Доме Музыки. Как всегда здорово. Замечательный голос. После Хворостовского у нас в стране пожалуй его и не с кем сравнить. Несмотря на то, что Олег Евгеньевич в полной мере осознает свое величие ) хожу на его концерты с удовольствием. Категорически рекомендую )
фрагмент "Песенка фронтового шофера"
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 8 мая 2018 г, Песни Великой Войны, ММДМ, Москва
Из ФБ
Юра Бузов
фрагмент "Лизавета"
Юра Бузов
фрагмент "Лизавета"
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» 8 мая 2018 г, Песни Великой Войны, Камерный зал ММДМ, Москва
» 8 мая 2018 г, Песни Великой Войны, ММДМ, Москва (аудио)
» 6 мая 2021 г, Песни Великой войны, ММДМ, Москва
» 11 мая 2016 г, Песни Великой войны, ММДМ, Москва
» 11 мая 2016 г, Песни Великой войны, камерный зал ММДМ, Москва
» 8 мая 2018 г, Песни Великой Войны, ММДМ, Москва (аудио)
» 6 мая 2021 г, Песни Великой войны, ММДМ, Москва
» 11 мая 2016 г, Песни Великой войны, ММДМ, Москва
» 11 мая 2016 г, Песни Великой войны, камерный зал ММДМ, Москва
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2018 год
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения