25 февраля 2018 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва
Участников: 4
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2018 год
Страница 1 из 1
25 февраля 2018 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва
1 отделение
1. Канон Андрея Критского
2. Что ты спишь, восстань, душе моя
3. Земля от света повернет во тьму
4. На реках вавилонских
- муз.пр
5. Иерусалим
6. Мой Бог! / Дорога на Кейсарию / Eli, Eli (иврит)
- муз.пр
7. Гора Голгофа
8. Веры тонкая свеча
2 отделение
9. Ты не пой, соловей
10. Отойди-отойди, грусть-печаль
11. Отложим попечение
- муз.пр
12. И млечный путь, и кроткий полумесяц
13. Теплится лампада
14. Туман
15. Радость моя
- муз.пр
16. Я сказал, что где-то
17. Родник
БИС
18. Поручение и молитва
- монолог
19. Пел соловей
1. Канон Андрея Критского
2. Что ты спишь, восстань, душе моя
3. Земля от света повернет во тьму
4. На реках вавилонских
- муз.пр
5. Иерусалим
6. Мой Бог! / Дорога на Кейсарию / Eli, Eli (иврит)
- муз.пр
7. Гора Голгофа
8. Веры тонкая свеча
2 отделение
9. Ты не пой, соловей
10. Отойди-отойди, грусть-печаль
11. Отложим попечение
- муз.пр
12. И млечный путь, и кроткий полумесяц
13. Теплится лампада
14. Туман
15. Радость моя
- муз.пр
16. Я сказал, что где-то
17. Родник
БИС
18. Поручение и молитва
- монолог
19. Пел соловей
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Пн Фев 26, 2018 3:23 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 25 февраля 2018 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва
Из ВК
Любовь Шкурихина
26 февраля 2018 г в 10:25
ОЛЕГ ПОГУДИН
МОЛИТВА. ММДМ. 25.02.2018
Доставлять чистый воздух Горнего Мира дано молитве. И молитва поручает поэзии быть ее помощницей.
Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)
Чтобы поверить в Бога, нужно довериться Богу, открыть ему свое сердце. Это единственное условие. Никакие доказательства бытия Божия и доводы рассудка не склонят к вере человека, закрывшего дверь сердца на крепкий замок. В доме его на полную мощность работает телевизор, транслирующий передачи на злобу дня, а перед дверью сидит злая собака, устрашающе рычащая. За всем этим внешним и внутренним шумом человек не всегда может услышать как тихо, но настойчиво у двери, заросшей сорняками, стучится Спаситель.
К счастью есть те, кого Бог выбрал в соработники, дав им особо чуткую душу и дар смягчать окамененное нечувствие людских сердец. Он ведет этих людей по жизни, а они в силу своего таланта и личного примера способны позвать за собой увидевших в их руках «веры тонкую свечу» и вдохновленных тем, как старательно и неизменно они поддерживают ее огонь. В этой избранности счастье близости к Богу Творцу и нелегкий крест ответственности за щедрый дар творчества.
Так было до нас и будет после нас, можно найти тому много примеров, но я хочу остановиться на двух наших современниках - иеромонахе Романе (Матюшине) и певце Олеге Погудине. Встреча двух таких непохожих по образу жизни, но таких родных по вере людей ( воистину братьев во Христе) уже не первый год дает возможность пришедшим на программу «Молитва» увидеть свет веры, который проникая в сердца, заставляет откликнуться даже неподготовленных, непонимающих пока прикровенную для них глубину литургических текстов, использованных в песнопениях иеромонаха Романа.
В этих песнопениях нераздельно соседствуют церковнославянский язык богослужения, хранящий в себе образы и символы вечного, и язык современный, которым мы привыкли пользоваться в обиходе. В этом соединении сакрального и профанного заключена символика соединения вечности и современности, возможность приобщения любого из нас к божественной высоте, тот особый молитвенный язык, о котором говорил И. Ильин: «Есть степень молитвенного горения, когда молящееся сердце требует новых, своих, самослагающихся слов... Акт словонахождения требует особого дара, данного далеко не каждому. Но иногда молитвенное вдохновение как бы «развязывает» этот дар в душе человека и импровизированная молитва выговаривает
им дивные слова».
Песнопения отца Романа - затворника и молитвенника пронизаны тем благодатным и живительным духом, который всегда был присущ духовной поэзии. Чтобы исполнять их, мало иметь красивый голос, прекрасные актерские данные и желание привнести в репертуар некую возвышенность. Это не поможет и не спасет. Сцена высветит все натяжки и фальшь. Тут необходима такая же горячая, как у автора, вера. Вера нелицемерная, умная и живая. Иначе не дадутся эти песнопения, потеряют искренность исповедальности, глубину покаяния, уйдет из них тонкое и трепетное ощущение благодати Божией, а значит и всякий смысл.
В программе «Молитва» все предельно аскетично, певцу здесь не за что спрятаться от пристального взгляда зрителя. Но как только начинает звучать голос, вобравший в себя бесстрашие души, открывшейся в покаянии, граница между сценой и залом исчезает, и появляется единое пространство сопереживания, в котором уже нет исполнителя и слушателя, а есть единое воздыхание страждущего человека, его обращение к Богу, где отдельно взятая песня - один из звуков, составляющих это воздыхание.
Начав покаянно плакать вместе с Адамом у закрытых врат рая, в жажде очищения человек снова и снова вынужден задаваться неотступным вопросом: «Душе моя, помысли о себе, Душе моя, душе, куда мы станем»? Куда мы станем, когда будет определяться наша судьба не во времени, а в вечности? И с кем мы сейчас с благоразумным разбойником, принявшим на кресте Христа или с теми, кто хулит и требует: «Распни Его, распни!»?
О, Боже мой, распятый как злодей,
Тебе, Тебе с Отцем и Духом Слава!
Своим Крестом Ты разделил людей
На тех кто слева и на тех кто справа.
Кто не содрогнется, представив себе крестные муки Спасителя, распятого на Голгофе за всех нас, не только верующих, но всех вообще, и не возрадуется тому, что смертию смерть поправ воскресший Христос и для нас открыл врата в Царство Небесное. Но кто готов произнести слова безграничного доверия Богу: «Мне ничего не страшно потерять. Будь только ты Царю Царей со мною»! Как часто нам приходится предавать Бога, идти против Его воли, забывать Его заповеди. И не нас ли Господь постоянно спрашивает: «Любиши ли мя?»
От песни к песне, следуя за певцом, доверишись его голосу как путеводной звезде, восплакав вместе с ним, душа проходит через покаяние и очищение Божией правдой и восстает в радостном единении с Творцом. Покаянный плач, омыв ее, поднимается в Горнии Высоты став благодарственным молением, а зритель, сорадуясь красоте и тайне Божьего мира, свидетельствующего о благодати Божией и промыслительности творчества, открывает в себе лучшего себя, становится чище и возвышеннее.
Как радостно и глубоко прозвучала сегодня песня Александры Пахмутовой "Веры тонкая свеча", как отозвалась ее тема в монологе, таком неожиданном и таком долгожданном. Слова о связи поколений, о том, что не дает этой связи порваться, а нам расчеловечиться - нашем родном языке и нашей вере - сказаны доверительно и с любовью. Они выстраданы и потому просты, в них желание поделиться сокровенным и уверенность в своем зрителе.
Пусть простят меня поклонники певца, но определение «Олег Погудин - серебряный голос России» всегда казалось мне неким штампом, безусловно красивым, но не передающим глубины творческой личности. Сегодня мне впервые не хочется его оспаривать. В программе Молитва голос певца звучал серебряным колокольчиком в руках Божьих. Его ясный и чистый звук, соединив нас в молитвенном порыве, распахнувшем настежь двери сердец, помог в этот вечер Спасителю войти в дом нашей души. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Искренность Молитвы зажгла в Светлановском зале свечу веры, и теперь от каждого из тех, к кому были обращены ее слова, будет зависеть разгорится она или погаснет от дуновения ветра повседневности.
https://vk.com/id349261011?w=wall349261011_864
Любовь Шкурихина
26 февраля 2018 г в 10:25
ОЛЕГ ПОГУДИН
МОЛИТВА. ММДМ. 25.02.2018
Доставлять чистый воздух Горнего Мира дано молитве. И молитва поручает поэзии быть ее помощницей.
Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской)
Чтобы поверить в Бога, нужно довериться Богу, открыть ему свое сердце. Это единственное условие. Никакие доказательства бытия Божия и доводы рассудка не склонят к вере человека, закрывшего дверь сердца на крепкий замок. В доме его на полную мощность работает телевизор, транслирующий передачи на злобу дня, а перед дверью сидит злая собака, устрашающе рычащая. За всем этим внешним и внутренним шумом человек не всегда может услышать как тихо, но настойчиво у двери, заросшей сорняками, стучится Спаситель.
К счастью есть те, кого Бог выбрал в соработники, дав им особо чуткую душу и дар смягчать окамененное нечувствие людских сердец. Он ведет этих людей по жизни, а они в силу своего таланта и личного примера способны позвать за собой увидевших в их руках «веры тонкую свечу» и вдохновленных тем, как старательно и неизменно они поддерживают ее огонь. В этой избранности счастье близости к Богу Творцу и нелегкий крест ответственности за щедрый дар творчества.
Так было до нас и будет после нас, можно найти тому много примеров, но я хочу остановиться на двух наших современниках - иеромонахе Романе (Матюшине) и певце Олеге Погудине. Встреча двух таких непохожих по образу жизни, но таких родных по вере людей ( воистину братьев во Христе) уже не первый год дает возможность пришедшим на программу «Молитва» увидеть свет веры, который проникая в сердца, заставляет откликнуться даже неподготовленных, непонимающих пока прикровенную для них глубину литургических текстов, использованных в песнопениях иеромонаха Романа.
В этих песнопениях нераздельно соседствуют церковнославянский язык богослужения, хранящий в себе образы и символы вечного, и язык современный, которым мы привыкли пользоваться в обиходе. В этом соединении сакрального и профанного заключена символика соединения вечности и современности, возможность приобщения любого из нас к божественной высоте, тот особый молитвенный язык, о котором говорил И. Ильин: «Есть степень молитвенного горения, когда молящееся сердце требует новых, своих, самослагающихся слов... Акт словонахождения требует особого дара, данного далеко не каждому. Но иногда молитвенное вдохновение как бы «развязывает» этот дар в душе человека и импровизированная молитва выговаривает
им дивные слова».
Песнопения отца Романа - затворника и молитвенника пронизаны тем благодатным и живительным духом, который всегда был присущ духовной поэзии. Чтобы исполнять их, мало иметь красивый голос, прекрасные актерские данные и желание привнести в репертуар некую возвышенность. Это не поможет и не спасет. Сцена высветит все натяжки и фальшь. Тут необходима такая же горячая, как у автора, вера. Вера нелицемерная, умная и живая. Иначе не дадутся эти песнопения, потеряют искренность исповедальности, глубину покаяния, уйдет из них тонкое и трепетное ощущение благодати Божией, а значит и всякий смысл.
В программе «Молитва» все предельно аскетично, певцу здесь не за что спрятаться от пристального взгляда зрителя. Но как только начинает звучать голос, вобравший в себя бесстрашие души, открывшейся в покаянии, граница между сценой и залом исчезает, и появляется единое пространство сопереживания, в котором уже нет исполнителя и слушателя, а есть единое воздыхание страждущего человека, его обращение к Богу, где отдельно взятая песня - один из звуков, составляющих это воздыхание.
Начав покаянно плакать вместе с Адамом у закрытых врат рая, в жажде очищения человек снова и снова вынужден задаваться неотступным вопросом: «Душе моя, помысли о себе, Душе моя, душе, куда мы станем»? Куда мы станем, когда будет определяться наша судьба не во времени, а в вечности? И с кем мы сейчас с благоразумным разбойником, принявшим на кресте Христа или с теми, кто хулит и требует: «Распни Его, распни!»?
О, Боже мой, распятый как злодей,
Тебе, Тебе с Отцем и Духом Слава!
Своим Крестом Ты разделил людей
На тех кто слева и на тех кто справа.
Кто не содрогнется, представив себе крестные муки Спасителя, распятого на Голгофе за всех нас, не только верующих, но всех вообще, и не возрадуется тому, что смертию смерть поправ воскресший Христос и для нас открыл врата в Царство Небесное. Но кто готов произнести слова безграничного доверия Богу: «Мне ничего не страшно потерять. Будь только ты Царю Царей со мною»! Как часто нам приходится предавать Бога, идти против Его воли, забывать Его заповеди. И не нас ли Господь постоянно спрашивает: «Любиши ли мя?»
От песни к песне, следуя за певцом, доверишись его голосу как путеводной звезде, восплакав вместе с ним, душа проходит через покаяние и очищение Божией правдой и восстает в радостном единении с Творцом. Покаянный плач, омыв ее, поднимается в Горнии Высоты став благодарственным молением, а зритель, сорадуясь красоте и тайне Божьего мира, свидетельствующего о благодати Божией и промыслительности творчества, открывает в себе лучшего себя, становится чище и возвышеннее.
Как радостно и глубоко прозвучала сегодня песня Александры Пахмутовой "Веры тонкая свеча", как отозвалась ее тема в монологе, таком неожиданном и таком долгожданном. Слова о связи поколений, о том, что не дает этой связи порваться, а нам расчеловечиться - нашем родном языке и нашей вере - сказаны доверительно и с любовью. Они выстраданы и потому просты, в них желание поделиться сокровенным и уверенность в своем зрителе.
Пусть простят меня поклонники певца, но определение «Олег Погудин - серебряный голос России» всегда казалось мне неким штампом, безусловно красивым, но не передающим глубины творческой личности. Сегодня мне впервые не хочется его оспаривать. В программе Молитва голос певца звучал серебряным колокольчиком в руках Божьих. Его ясный и чистый звук, соединив нас в молитвенном порыве, распахнувшем настежь двери сердец, помог в этот вечер Спасителю войти в дом нашей души. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Искренность Молитвы зажгла в Светлановском зале свечу веры, и теперь от каждого из тех, к кому были обращены ее слова, будет зависеть разгорится она или погаснет от дуновения ветра повседневности.
https://vk.com/id349261011?w=wall349261011_864
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 25 февраля 2018 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва
Из ВК
Лена Иванова
25 февраля 2018 г в 14:40
Сегодня идём на концерт Олега Погудина. Вроде бы фамилию не переврала. Не представляю,понравится или нет? Наташа, соседка, от него без ума. Я не думаю, что он перепоет Сергея Дудинского. Не верю,что мои приоритеты изменятся. Посмотрим...
Лена Иванова
25 февраля 2018 г в 23:49
Олег Погудин понравился. Великолепно поставленный, очень сильный голос. Тембр-приятный. Поет с душой, выкладывается по полной. Единственное но... Мне не очень понравилась тема сольного концерта. Когда одна-две, ну три песни на церковную тематику, ещё ничего. Но весь концерт, для меня слишком. Ну, мы сами виноваты. Когда покупали билеты не посмотрели название сольника. Надо будет просто сходить на другой концерт, когда он состоится в следующий раз. Со всем почтением к талантливому исполнителю, но, все-таки, Сергей Дудинский мне нравится больше
Лена Иванова
25 февраля 2018 г в 14:40
Сегодня идём на концерт Олега Погудина. Вроде бы фамилию не переврала. Не представляю,понравится или нет? Наташа, соседка, от него без ума. Я не думаю, что он перепоет Сергея Дудинского. Не верю,что мои приоритеты изменятся. Посмотрим...
Лена Иванова
25 февраля 2018 г в 23:49
Олег Погудин понравился. Великолепно поставленный, очень сильный голос. Тембр-приятный. Поет с душой, выкладывается по полной. Единственное но... Мне не очень понравилась тема сольного концерта. Когда одна-две, ну три песни на церковную тематику, ещё ничего. Но весь концерт, для меня слишком. Ну, мы сами виноваты. Когда покупали билеты не посмотрели название сольника. Надо будет просто сходить на другой концерт, когда он состоится в следующий раз. Со всем почтением к талантливому исполнителю, но, все-таки, Сергей Дудинский мне нравится больше
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 25 февраля 2018 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва
Спасибо Елене, я узнала, кто такой Сергей Дудинский))))
И фамилия такая у Олега Евгеньевича сложная, никак не написать правильно, особенно когда в сети сидишь. Просто Штакеншнейдер какой-то. Я понимаю, что у Дудинского сольник 14 апреля в ЦДЖ и поклонницам надо его пиарить, но не так же в лоб. Хотя, все-таки, хватило культуры положительно отозваться о другом исполнителе, за что Лене Ивановой спасибо))))
И фамилия такая у Олега Евгеньевича сложная, никак не написать правильно, особенно когда в сети сидишь. Просто Штакеншнейдер какой-то. Я понимаю, что у Дудинского сольник 14 апреля в ЦДЖ и поклонницам надо его пиарить, но не так же в лоб. Хотя, все-таки, хватило культуры положительно отозваться о другом исполнителе, за что Лене Ивановой спасибо))))
Гость- Гость
Re: 25 февраля 2018 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва
Если бы Сергея Дудинского за время обучения в Консерватории избавили от варежки за щекой, то было бы даже ничего.
Re: 25 февраля 2018 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва
У меня пока нет мнения, те ролики, которые я только что увидела, интереса не вызвали. Но тут конечно и качество любительской записи сыграло свою роль. Так что будем толерантны))))
Гость- Гость
Re: 25 февраля 2018 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва
А вот это, прямо скажем, не любительская запись, но шипящие и свистящие, мягко говоря, напрягают.
https://youtu.be/Gzyg9xkcIHM
Но парень молодой, может, и научится со временем. Хороший педагог по технике речи не так уж дорого стоит.
А голос есть, техника есть, внешность опять же. С Филей не сравнить.
https://youtu.be/Gzyg9xkcIHM
Но парень молодой, может, и научится со временем. Хороший педагог по технике речи не так уж дорого стоит.
А голос есть, техника есть, внешность опять же. С Филей не сравнить.
Re: 25 февраля 2018 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва
В этом сезоне "Молитва" в Москве прозвучала как-то особенно напевно. У о. Романа красивые мелодии. Но тексты этих песнопений обычно длиннее текста песен или романсов. Олег очень уместно и деликатно использует определенные вокальные украшения (мелизмы и пр.), что делает напевность еще более выпуклой. В большинстве вещей Олег аккомпанирует себе на гитаре, а поэтому вынужден обходиться без жеста. Парадоксально, но именно тогда чувствуется самая большая концентрация зала, самое большое напряжение внимания и сопереживания публики. И это единственная программа, где певцу наиболее легко, на мой взгляд, настроить себя на исполнение, где нет необходимости "попасть в образ", где лирический герой и исполнитель практически совпадают в одном лице. Нет необходимости использовать "привычные средства", а можно просто отдаться душевному движению и творческой воле. Динамика звучания голоса, замедление и ускорение темпа исполнения, особенное, необычное построение музыкальных фраз, иногда даже паузы, иногда пропевание строф без музыкального сопровождения - всё это создаёт особую музыкальную и смысловую ткань концерта, приближающую его к очень доверительному разговору. Даже неизбежные перерывы на музыкальные номера и цветы не рвут эту ткань. Вот как если бы в компании друзей кто-то понизил или повысил голос, или вышел за какой-то вещью, чтобы, например, показать её друзьям в ходе беседы, которая от этого не останавливается, а течёт своим ходом.
Но самое главное, на мой взгляд, в программе "Молитва" даже не собственно молитва или о молитве, а возникновение и поддержание особого состояния - бескомпромиссного всматривания в омут собственной души, того, который молитве предшествует.
Но самое главное, на мой взгляд, в программе "Молитва" даже не собственно молитва или о молитве, а возникновение и поддержание особого состояния - бескомпромиссного всматривания в омут собственной души, того, который молитве предшествует.
Незнайка на луне- Сообщения : 1076
Дата регистрации : 2013-07-16
Re: 25 февраля 2018 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва
Молитва. Программа Олега Погудина
27.02.2018
Георгий Рзаев -Шах-Тахтинский
25 февраля в Московском Международном Доме Музыки состоялся концерт народного артиста РФ Олега Погудина «Молитва». Программа состояла из духовных стихов – произведений совершенно особого рода. Основу этой программы составляют стихи иеромонаха Романа (Матюшина), признанного духовного поэта современности. Олег Погудин традиционно представляет эту программу в дни Великого поста.
В человеческих сообществах религия всегда развивалась как важнейший центр жизни – сосредоточение творческих сил, способ передачи информации, источник сильнейших впечатлений, способ влиять на окружающую реальность, ставить самые сложные вопросы и отвечать на них (в том числе и языком искусства). Можно сказать, что в исполнении артиста звучало подлинное религиозное чувство. Именно поэтому столь сосредоточенно публика (более полутора тысяч человек) внимала такой не самой простой для восприятия программе. Я бы сказал, что зрители были хорошо подготовлены к концерту: Погудину не потребовалось никакого конферанса, представления себя и своего творчества. Это очень важно – монологи, попытки заигрывать с залом всегда очень сильно отнимают время от основной составляющей мероприятия – музыки.
Концерт «Молитва» получился по-настоящему религиозным. Не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что в конце Олег Евгеньевич сказал несколько очень прочувствованных, продуманных слов – фактически это была проповедь. Но так устроена наша русская культура, что литургия, церковная служба мало меняется со временем и сейчас ее слова не всем понятны. В то же время русская литература, живопись, даже общественно-политическая мысль во всей своей изменчивостью и поиском часто носят вероучительный характер. И каждое время находит свой способ отразить старые смыслы.
На концерт «Молитва» собрались в основном люди среднего возраста – это те, в чей молодости был популярен русский рок – Цой, Гребенщиков, «Наутилус Помпилиус». И автор не раз ловил себя на мысли, что многие тексты русского рока оказались бы вполне органичны в соседстве со стихами иеромонаха Романа. Стоя в гардеробе я вспоминал текст Бутусова «Прогулки по воде» и в этот момент над ухом внезапно заиграла «Звезда по имени Солнце» из чужого телефона. На самом деле это еще одно подтверждение и культурологического тезиса о том, что русский рок это прежде всего тексты и Евангельского « дух дышит, где хочет».
Кстати отмечу, что исполненный музыкантами фрагмент из рок-оперы «Иисус Христос -супер звезда» вписался в контекст программы совершенно естественно.
Для нас, представителей светской культуры, это не совсем понятно, но сочинение духовных стихов в церковной среде всегда было вызовом. Не случайно уже к восемнадцатому веку такой вид творчества в официальной Церкви был не поощряем. Свое второе рождение духовный стих пережил в эпоху Просвещения в старообрядческой среде. Духовные стихи никогда не были связаны с церковью, как социальным институтом, они выражали по словам Георгия Федотова «религиозный гений нации» .
Так что не стоит считать старые творческие формы официозными, раз и навсегда устоявшимися и неизменными. В них достаточно жизни и общественного содержания – просто требуются знания, чтобы проникнуть в тонкую структуру текста.
В конце хотелось бы выразить благодарность Олегу Евгеньевичу, прекрасному коллективу музыкантов-единомышленников и организаторам концерта за возможность прикоснуться к прекрасному. Очень приятно видеть, что искусство, поднимающее сложные темы, способно собирать полные залы зрителей- духовных сомысленников.
В программе «Молитва» представлена лишь малая часть постоянно пополняющегося репертуара артиста. Совсем недавно Олег Погудин представил публике новую программу «Дорогой длинною. Трагический тенор эпохи». Вскоре москвичей ждут концерты, посвященные творчеству Александра Вертинского, Исаака Шварца и Петра Чайковского.
http://blog.cety.ru/georgiy-rzaev-shah-tahtinskiy/12230-molitva-programma-olega-pogudina.html
27.02.2018
Георгий Рзаев -Шах-Тахтинский
25 февраля в Московском Международном Доме Музыки состоялся концерт народного артиста РФ Олега Погудина «Молитва». Программа состояла из духовных стихов – произведений совершенно особого рода. Основу этой программы составляют стихи иеромонаха Романа (Матюшина), признанного духовного поэта современности. Олег Погудин традиционно представляет эту программу в дни Великого поста.
В человеческих сообществах религия всегда развивалась как важнейший центр жизни – сосредоточение творческих сил, способ передачи информации, источник сильнейших впечатлений, способ влиять на окружающую реальность, ставить самые сложные вопросы и отвечать на них (в том числе и языком искусства). Можно сказать, что в исполнении артиста звучало подлинное религиозное чувство. Именно поэтому столь сосредоточенно публика (более полутора тысяч человек) внимала такой не самой простой для восприятия программе. Я бы сказал, что зрители были хорошо подготовлены к концерту: Погудину не потребовалось никакого конферанса, представления себя и своего творчества. Это очень важно – монологи, попытки заигрывать с залом всегда очень сильно отнимают время от основной составляющей мероприятия – музыки.
Концерт «Молитва» получился по-настоящему религиозным. Не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что в конце Олег Евгеньевич сказал несколько очень прочувствованных, продуманных слов – фактически это была проповедь. Но так устроена наша русская культура, что литургия, церковная служба мало меняется со временем и сейчас ее слова не всем понятны. В то же время русская литература, живопись, даже общественно-политическая мысль во всей своей изменчивостью и поиском часто носят вероучительный характер. И каждое время находит свой способ отразить старые смыслы.
На концерт «Молитва» собрались в основном люди среднего возраста – это те, в чей молодости был популярен русский рок – Цой, Гребенщиков, «Наутилус Помпилиус». И автор не раз ловил себя на мысли, что многие тексты русского рока оказались бы вполне органичны в соседстве со стихами иеромонаха Романа. Стоя в гардеробе я вспоминал текст Бутусова «Прогулки по воде» и в этот момент над ухом внезапно заиграла «Звезда по имени Солнце» из чужого телефона. На самом деле это еще одно подтверждение и культурологического тезиса о том, что русский рок это прежде всего тексты и Евангельского « дух дышит, где хочет».
Кстати отмечу, что исполненный музыкантами фрагмент из рок-оперы «Иисус Христос -супер звезда» вписался в контекст программы совершенно естественно.
Для нас, представителей светской культуры, это не совсем понятно, но сочинение духовных стихов в церковной среде всегда было вызовом. Не случайно уже к восемнадцатому веку такой вид творчества в официальной Церкви был не поощряем. Свое второе рождение духовный стих пережил в эпоху Просвещения в старообрядческой среде. Духовные стихи никогда не были связаны с церковью, как социальным институтом, они выражали по словам Георгия Федотова «религиозный гений нации» .
Так что не стоит считать старые творческие формы официозными, раз и навсегда устоявшимися и неизменными. В них достаточно жизни и общественного содержания – просто требуются знания, чтобы проникнуть в тонкую структуру текста.
В конце хотелось бы выразить благодарность Олегу Евгеньевичу, прекрасному коллективу музыкантов-единомышленников и организаторам концерта за возможность прикоснуться к прекрасному. Очень приятно видеть, что искусство, поднимающее сложные темы, способно собирать полные залы зрителей- духовных сомысленников.
В программе «Молитва» представлена лишь малая часть постоянно пополняющегося репертуара артиста. Совсем недавно Олег Погудин представил публике новую программу «Дорогой длинною. Трагический тенор эпохи». Вскоре москвичей ждут концерты, посвященные творчеству Александра Вертинского, Исаака Шварца и Петра Чайковского.
http://blog.cety.ru/georgiy-rzaev-shah-tahtinskiy/12230-molitva-programma-olega-pogudina.html
Re: 25 февраля 2018 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва
Олег Погудин, монолог 25 февраля, программа "Молитва", ММДМ.
Надо как-то, может быть, отметить, что в начале поста, конечно, эта программа звучит особенно, потому что только что отзвучали в храмах по всей Руси Великой слова, чудесные слова Великого Покаянного Канона святого Андрея Критского. Только что люди, для которых дорого не только пребывание в вере, но и понимание веры, как своей, люди для которых слова "спасение", "Царствие Христово", "Иисус Христос Спаситель" - не пустые слова, для этих людей совсем еще очень-очень живо все то, о чем в своих песнях написал иеромонах Роман, а большинство этих песен в сегодняшней программе принадлежит ему, вот,... то, о чем писали наши пращуры, потому что все это, по- правде, было очень давно, если говорить о романсе, который мы только что спели - "Поручение и молитва". Этот романс написан еще в самом начале ХIХ столетия, хотя ощущение такое, как будто написан вчера. Мы, милостью Божией, до сих пор говорим этим языком, понимаем его и он нас, честно говоря, всех и скрепляет и держит от всякого безобразия, которого в наше время, к сожалению, немало. Эти слова, этот смысл и, главное, этот дух, звучит в тех песнях, которые написаны совсем недавно. Сегодня для нас очень дорогое приобретение. В нынешней программе - песня Александры Пахмутовой и Николая Добронравова "Веры тонкая свеча". И вот поразительная вещь - песня написанная в 90-х годах ХХ столетия, абсолютно точно перекликается совершенно тем же языком, тем же смыслом и, что самое парадоксальное, тем же пониманием, хотя авторы, когда, наверное, писали песню, еще не были в такой степени церковными людьми, как люди начала ХIХ столетия, но, тем не менее, песня - о том же. В этом, наверное, самое настоящее счастье и, как сказано в Евангелии - "Дух дышит, идеже хощет". Если мы хоть чуть-чуть следим за своим сердцем, то Дух этот в наших сердцах дышит, и тем самым мы с становимся по-настоящему очень близкими сродниками тем, кто жил очень давно, тем, кто жил совсем в другую эпоху и тем, кто были, как ни парадоксально, как ни странно - ничем другими русскими, чем мы сейчас. Мы соединяемся в двух вещах с теми людьми, с теми поколениями, которые тысячу лет строили, хранили, оберегали, освящали собой эту страну - нашу страну, мы соединяемся двумя вещами - языком, великим, могучим, прекрасным, как об этом говорил один из лучших авторов нашей литературы, мы соединяемся еще и верой. Верой, которую наши предки отстаивали всем, что у них было. Не только какими -то серьезными вещами, не только богатством, не только какими-то своими общественными мыслями и верованиями, вот, но отстаивали порой своей кровью и даже своей жизнью. Забывать об этом не стоит, потому что мир сходит с ума, и у меня давно похоже такое ощущение, что сходит с ума быстро, и если когда-нибудь возникнет в сознании мысль о том, что надо кому-то где-то за что-то зацепиться, я обещал не говорить проповедь, но это как-то само собой получается, надо вспомнить о двух вещах - великий русский язык и вера, которой, собственно говоря, все наши предки соединились с нами. Храни Вас Господь и спасибо, что Вы сегодня с нами.
Надо как-то, может быть, отметить, что в начале поста, конечно, эта программа звучит особенно, потому что только что отзвучали в храмах по всей Руси Великой слова, чудесные слова Великого Покаянного Канона святого Андрея Критского. Только что люди, для которых дорого не только пребывание в вере, но и понимание веры, как своей, люди для которых слова "спасение", "Царствие Христово", "Иисус Христос Спаситель" - не пустые слова, для этих людей совсем еще очень-очень живо все то, о чем в своих песнях написал иеромонах Роман, а большинство этих песен в сегодняшней программе принадлежит ему, вот,... то, о чем писали наши пращуры, потому что все это, по- правде, было очень давно, если говорить о романсе, который мы только что спели - "Поручение и молитва". Этот романс написан еще в самом начале ХIХ столетия, хотя ощущение такое, как будто написан вчера. Мы, милостью Божией, до сих пор говорим этим языком, понимаем его и он нас, честно говоря, всех и скрепляет и держит от всякого безобразия, которого в наше время, к сожалению, немало. Эти слова, этот смысл и, главное, этот дух, звучит в тех песнях, которые написаны совсем недавно. Сегодня для нас очень дорогое приобретение. В нынешней программе - песня Александры Пахмутовой и Николая Добронравова "Веры тонкая свеча". И вот поразительная вещь - песня написанная в 90-х годах ХХ столетия, абсолютно точно перекликается совершенно тем же языком, тем же смыслом и, что самое парадоксальное, тем же пониманием, хотя авторы, когда, наверное, писали песню, еще не были в такой степени церковными людьми, как люди начала ХIХ столетия, но, тем не менее, песня - о том же. В этом, наверное, самое настоящее счастье и, как сказано в Евангелии - "Дух дышит, идеже хощет". Если мы хоть чуть-чуть следим за своим сердцем, то Дух этот в наших сердцах дышит, и тем самым мы с становимся по-настоящему очень близкими сродниками тем, кто жил очень давно, тем, кто жил совсем в другую эпоху и тем, кто были, как ни парадоксально, как ни странно - ничем другими русскими, чем мы сейчас. Мы соединяемся в двух вещах с теми людьми, с теми поколениями, которые тысячу лет строили, хранили, оберегали, освящали собой эту страну - нашу страну, мы соединяемся двумя вещами - языком, великим, могучим, прекрасным, как об этом говорил один из лучших авторов нашей литературы, мы соединяемся еще и верой. Верой, которую наши предки отстаивали всем, что у них было. Не только какими -то серьезными вещами, не только богатством, не только какими-то своими общественными мыслями и верованиями, вот, но отстаивали порой своей кровью и даже своей жизнью. Забывать об этом не стоит, потому что мир сходит с ума, и у меня давно похоже такое ощущение, что сходит с ума быстро, и если когда-нибудь возникнет в сознании мысль о том, что надо кому-то где-то за что-то зацепиться, я обещал не говорить проповедь, но это как-то само собой получается, надо вспомнить о двух вещах - великий русский язык и вера, которой, собственно говоря, все наши предки соединились с нами. Храни Вас Господь и спасибо, что Вы сегодня с нами.
Daniila- Сообщения : 218
Дата регистрации : 2015-09-28
Похожие темы
» 23 марта 2021 г - ПЕРЕНОС концерта Молитва с 12 апреля 2020 г: "Молитва", Светлановский зал ММДМ, Москва
» 9 марта 2018 г, Песни Любви, Светлановский зал ММДМ, Москва
» 23 марта 2021 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва
» 26 марта 2022 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва
» 3 апреля 2016 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва (видео)
» 9 марта 2018 г, Песни Любви, Светлановский зал ММДМ, Москва
» 23 марта 2021 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва
» 26 марта 2022 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва
» 3 апреля 2016 г, Молитва, Светлановский зал ММДМ, Москва (видео)
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2018 год
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения