Урал - опорный край державы
Участников: 2
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Урал - опорный край державы
На форуме много тем про любимые места и города - тоже присоединюсь.
Сначала думала показать только Свердловск-Екатеринбург, но потом поняла, что у нас и окрестности неплохие
Буду потихоньку наполнять - всё обо всём.
Сначала думала показать только Свердловск-Екатеринбург, но потом поняла, что у нас и окрестности неплохие
Буду потихоньку наполнять - всё обо всём.
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: Урал - опорный край державы
Начну с не очень веселого.
В Екатеринбурге собрались сносить недостроенную телебашню.
Ее начали строить в 1986 году, но с концом Союза кончилось и финансирование - с 1991 года стройка заморожена.
Тем не менее недостроенная телебашня давно стала одним из символов города. В настоящее время ее высота 223 метра, она занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый высокий недострой в мире, самое высокое заброшенное здание в мире.
Вот вид на башню с Плотинки - исторического центра города (фото сделано в августе 2017):
В Екатеринбурге собрались сносить недостроенную телебашню.
Ее начали строить в 1986 году, но с концом Союза кончилось и финансирование - с 1991 года стройка заморожена.
Тем не менее недостроенная телебашня давно стала одним из символов города. В настоящее время ее высота 223 метра, она занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый высокий недострой в мире, самое высокое заброшенное здание в мире.
Вот вид на башню с Плотинки - исторического центра города (фото сделано в августе 2017):
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: Урал - опорный край державы
Железнодорожный вокзал в Екатеринбурге де-факто один, но у него три здания, стоящие в рядок. Основное, стоящее за привокзальной площадью, в народе называется просто Вокзал, слева от него - самое молодое, Новый вокзал. А еще левее - самое первое, построенное еще в XIX веке - Старый вокзал. В нем сейчас музей (но пока закрытый на ремонт)
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: Урал - опорный край державы
Площадь перед музеем тоже вся в ремонте - у нас спешно к ЧМ-2018 готовятся, так что приношу извинения за развалы кирпичей и тротуарной плитки в кадре.
Пассажиры:
Тетечка спит на чемодане в ожидании поезда, и туфельку с ноги уронила
Центральный пЭрсонаж - тащит чемодан, пакеты и детский велосипед на горбу, но успевает рассматривать тетечкины прелести
Грозная целеустремленная супруга пЭрсонажа тащит только не в меру любопытное чадо (чадо, к сожалению, практически не видно, но с другого ракурса совсем уж контровой свет получался)
Пассажиры:
Тетечка спит на чемодане в ожидании поезда, и туфельку с ноги уронила
Центральный пЭрсонаж - тащит чемодан, пакеты и детский велосипед на горбу, но успевает рассматривать тетечкины прелести
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: Урал - опорный край державы
Последний раз редактировалось: AnnySh (Пн Май 14, 2018 9:53 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: Урал - опорный край державы
На улицах стоят вот такие симпатичные кованые указатели. С котиком, разумеется
По указателю налево - Тагильская лагуна. Это набережная городского пруда. На Урале практически все города строились как "железоделательные заводы", поэтому обязательным элементом градоустройства была плотина - сила падающей воды двигала молоты наковален. Поэтому в центре каждого города - городской пруд.
Но мы пойдем по указателю "Театры"
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: Урал - опорный край державы
Проспект Строителей. Площадь перед театром. Памятник отцу и сыну Черепановым - тагильчанам, изобретателям российского паровоза.
(на Урале 30-50 солнечных дней в году, и вот этот день выдался именно таким. А солнце прямо в глаз Как ни ходила кругами - только горизонт завалила)
Площадь
Памятник "в профиль", чтобы хоть немного не против солнца
Нижнетагильский драматический театр имени Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка
(на Урале 30-50 солнечных дней в году, и вот этот день выдался именно таким. А солнце прямо в глаз Как ни ходила кругами - только горизонт завалила)
Площадь
Памятник "в профиль", чтобы хоть немного не против солнца
Нижнетагильский драматический театр имени Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: Урал - опорный край державы
Нашла на городском портале немного информации о вокзалах и фотографий - так что дополню.
Сегодня речь пойдёт о здании старого железнодорожного вокзала, или, как его иногда называют, – "воинском вокзале". Это первый железнодорожный вокзал Екатеринбурга – в обе мировые войны с него уходили на фронт уральцы.
Первый вокзал города был сдан в 1878 году. Он находится у станции Екатеринбург-Пассажирский, рядом с действующим современным вокзалом, в двух минутах ходьбы от выхода со станции метро "Уральская".
– Вокзал был построен в год, когда заканчивалось возведение Уральской горнозаводской железной дороги, которая соединила губернскую Пермь и уездный Екатеринбург, – рассказала E1.RU методист музея истории, науки и техники Свердловской железной дороги Любовь Шухардина. – Дорога нужна была для обслуживания уральских предприятий и продолжения дальше на восток или на запад не имела. По обеим концам дороги, по проекту молодого питерского архитектора Петра Павловича Шрейбера, были построены похожие роскошные здания вокзалов.
Фасады вокзалов в Екатеринбурге и Перми выполнены в так называемом русском стиле: центральное крыльцо венчает четырёхгранный шатёр, в основание которого вплетены кокошники и герб города. У зданий высокая, как в тереме, крыша с окнами в деревянной оправе. Низкие своды, вычурные колонны, высокие коньки – всё сделано на широкую ногу. Дорогу строили на деньги промышленников, поэтому делали от души.
Поднявшись по центральному крыльцу вокзала в Екатеринбурге, пассажир попадал в вестибюль с билетной кассой и багажным отделением. Здесь также находилась лавка, в которой торговали сувенирами и поделками из яшмы, малахита, топаза и других цветных камней.
По правую сторону от вестибюля располагался зал для пассажиров первого и второго классов с дамской комнатой и уборными. По левую сторону – зал для пассажиров третьего класса, который соседствовал с почтовым отделением. Окна обоих залов выходили на перрон, и через них можно было наблюдать за прибывающими составами.
На переднем плане - рельсовый велосипед, какими пользовались работники железной дороги в начале XIX века:
Левое крыло занимали телеграф, буфет, контора и собственный лазарет. Служебные помещения имели отдельный вход с торца здания. Правое крыло целиком было отведено высокопоставленным лицам, включая администрацию дороги, – для них там была своеобразная гостиница.
Отопление здания было печным, а освещение – керосиновым. Ежедневно десятки ламп чистились и заправлялись – под службу, занимающуюся этой работой, также было выделено отдельное помещение.
Подвал и лестница выдают истинный возраст здания:
Но к концу XIX века красивый вокзал стал тесноват. В 1886 году открыли железную дорогу на Тюмень, через десять лет поезда начали ходить до Челябинска. Активно строилась Транссибирская магистраль, которая должна была увеличить поток грузов и пассажиров в десятки раз. Поэтому в 1914 году был построен новый вокзал.
Долго думать, что делать со старым вокзалом, не пришлось – грянула Первая мировая война. Здание приспособили, чтобы принимать поезда с фронта, тут же разместили лазарет, где оставляли прибывающих раненых. Солдаты отправлялись на фронт под "Прощание Славянки". Традиция провожать поезд на Москву под эту музыку сохранилась по сей день, но поезда отправляются уже с нового вокзала.
Затем революция, гражданская война, Великая Отечественная – вокзал всё это время принимал и отправлял военных. Многие горожане помнят его именно как "воинский вокзал". Эта функция сохранялась за ним до 1990-х. Потом, по воспоминаниям очевидцев, у здания были торговые ларьки, какие-то конторы, и оно постепенно ветшало.
В 2003 году РЖД решили превратить здание в музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги под открытым небом. Буквально за девять месяцев вокзал привели в порядок. Теперь на привокзальной площади посетителей встречают скульптуры железнодорожников и пассажиров, а внутри – экспонаты, повествующие об истории развития железной дороги со всего Урала.
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-423077.html
Сегодня речь пойдёт о здании старого железнодорожного вокзала, или, как его иногда называют, – "воинском вокзале". Это первый железнодорожный вокзал Екатеринбурга – в обе мировые войны с него уходили на фронт уральцы.
Первый вокзал города был сдан в 1878 году. Он находится у станции Екатеринбург-Пассажирский, рядом с действующим современным вокзалом, в двух минутах ходьбы от выхода со станции метро "Уральская".
– Вокзал был построен в год, когда заканчивалось возведение Уральской горнозаводской железной дороги, которая соединила губернскую Пермь и уездный Екатеринбург, – рассказала E1.RU методист музея истории, науки и техники Свердловской железной дороги Любовь Шухардина. – Дорога нужна была для обслуживания уральских предприятий и продолжения дальше на восток или на запад не имела. По обеим концам дороги, по проекту молодого питерского архитектора Петра Павловича Шрейбера, были построены похожие роскошные здания вокзалов.
Фасады вокзалов в Екатеринбурге и Перми выполнены в так называемом русском стиле: центральное крыльцо венчает четырёхгранный шатёр, в основание которого вплетены кокошники и герб города. У зданий высокая, как в тереме, крыша с окнами в деревянной оправе. Низкие своды, вычурные колонны, высокие коньки – всё сделано на широкую ногу. Дорогу строили на деньги промышленников, поэтому делали от души.
Поднявшись по центральному крыльцу вокзала в Екатеринбурге, пассажир попадал в вестибюль с билетной кассой и багажным отделением. Здесь также находилась лавка, в которой торговали сувенирами и поделками из яшмы, малахита, топаза и других цветных камней.
По правую сторону от вестибюля располагался зал для пассажиров первого и второго классов с дамской комнатой и уборными. По левую сторону – зал для пассажиров третьего класса, который соседствовал с почтовым отделением. Окна обоих залов выходили на перрон, и через них можно было наблюдать за прибывающими составами.
На переднем плане - рельсовый велосипед, какими пользовались работники железной дороги в начале XIX века:
Левое крыло занимали телеграф, буфет, контора и собственный лазарет. Служебные помещения имели отдельный вход с торца здания. Правое крыло целиком было отведено высокопоставленным лицам, включая администрацию дороги, – для них там была своеобразная гостиница.
Отопление здания было печным, а освещение – керосиновым. Ежедневно десятки ламп чистились и заправлялись – под службу, занимающуюся этой работой, также было выделено отдельное помещение.
Подвал и лестница выдают истинный возраст здания:
Но к концу XIX века красивый вокзал стал тесноват. В 1886 году открыли железную дорогу на Тюмень, через десять лет поезда начали ходить до Челябинска. Активно строилась Транссибирская магистраль, которая должна была увеличить поток грузов и пассажиров в десятки раз. Поэтому в 1914 году был построен новый вокзал.
Долго думать, что делать со старым вокзалом, не пришлось – грянула Первая мировая война. Здание приспособили, чтобы принимать поезда с фронта, тут же разместили лазарет, где оставляли прибывающих раненых. Солдаты отправлялись на фронт под "Прощание Славянки". Традиция провожать поезд на Москву под эту музыку сохранилась по сей день, но поезда отправляются уже с нового вокзала.
Затем революция, гражданская война, Великая Отечественная – вокзал всё это время принимал и отправлял военных. Многие горожане помнят его именно как "воинский вокзал". Эта функция сохранялась за ним до 1990-х. Потом, по воспоминаниям очевидцев, у здания были торговые ларьки, какие-то конторы, и оно постепенно ветшало.
В 2003 году РЖД решили превратить здание в музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги под открытым небом. Буквально за девять месяцев вокзал привели в порядок. Теперь на привокзальной площади посетителей встречают скульптуры железнодорожников и пассажиров, а внутри – экспонаты, повествующие об истории развития железной дороги со всего Урала.
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-423077.html
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: Урал - опорный край державы
Ну и, конечно, не обойдем вниманием Нижний Тагил
Нижний Тагил — старинный город, который в свое время соперничал с Екатеринбургом за первенство на Урале.
Индустриальный бум и золотая лихорадка, династические браки, гениальные изобретения, судьбы аристократии — истории об этом рассказали нам музеи Нижнего Тагила. Но самый великолепный, неповторимый из них — Демидовский чугуноплавильный и железоделательный завод, одновременно являющийся самостоятельным музеем и единственным его огромным экспонатом. С «Ночи музеев», 19 мая, на музей-завод начинают водить экскурсии.
Сложно поверить, но этот промышленный гигант, основанный Акинфием Демидовым в 1725 году, закончил свою работу только в 1987. Менялись технологии производства, промышленные сооружения сносили и строили, и все это происходило у плотины Нижнетагильского пруда. Почему здесь?
— Нужно было, чтобы сошлись несколько факторов, — рассказывает научный сотрудник музея Алексей Коряков. — Во-первых, река. Энергия воды была нужна, чтобы приводить в действие механизмы. Второе — руда, ее брали на месторождении горы Высокой. Третье — лесные массивы, чтобы уголь служил топливом. Четвертое — транспортные пути. Основной транспортной артерией служила река Чусовая, по ней металл доставляли к рынкам сбыта.
В 1997 году в Нижнем Тагиле побывал председатель Германского общества промышленной истории Вольфганг Эберт. Он отметил, что Демидовский завод-музей — это единственный в мире памятник, в котором сохранились следы индустриальной культуры трех веков — XVIII, XIX и XX. Дело в том, что завод все время находился в одном месте, тогда как в Европе промышленные предприятия часто переносили с места на место.
В 1987 год в торжественной обстановке завод (в те годы он носил имя Куйбышева) совершил последнюю плавку. Чугун слили, ключи от завода передали директору музея. С тех пор демидовское наследие производит не металл, а впечатление.
*Ссылка на источник будет далее.
Нижний Тагил — старинный город, который в свое время соперничал с Екатеринбургом за первенство на Урале.
Индустриальный бум и золотая лихорадка, династические браки, гениальные изобретения, судьбы аристократии — истории об этом рассказали нам музеи Нижнего Тагила. Но самый великолепный, неповторимый из них — Демидовский чугуноплавильный и железоделательный завод, одновременно являющийся самостоятельным музеем и единственным его огромным экспонатом. С «Ночи музеев», 19 мая, на музей-завод начинают водить экскурсии.
Сложно поверить, но этот промышленный гигант, основанный Акинфием Демидовым в 1725 году, закончил свою работу только в 1987. Менялись технологии производства, промышленные сооружения сносили и строили, и все это происходило у плотины Нижнетагильского пруда. Почему здесь?
— Нужно было, чтобы сошлись несколько факторов, — рассказывает научный сотрудник музея Алексей Коряков. — Во-первых, река. Энергия воды была нужна, чтобы приводить в действие механизмы. Второе — руда, ее брали на месторождении горы Высокой. Третье — лесные массивы, чтобы уголь служил топливом. Четвертое — транспортные пути. Основной транспортной артерией служила река Чусовая, по ней металл доставляли к рынкам сбыта.
В 1997 году в Нижнем Тагиле побывал председатель Германского общества промышленной истории Вольфганг Эберт. Он отметил, что Демидовский завод-музей — это единственный в мире памятник, в котором сохранились следы индустриальной культуры трех веков — XVIII, XIX и XX. Дело в том, что завод все время находился в одном месте, тогда как в Европе промышленные предприятия часто переносили с места на место.
В 1987 год в торжественной обстановке завод (в те годы он носил имя Куйбышева) совершил последнюю плавку. Чугун слили, ключи от завода передали директору музея. С тех пор демидовское наследие производит не металл, а впечатление.
*Ссылка на источник будет далее.
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: Урал - опорный край державы
Старинная каменная кладка, гигантские деревянные балки на потолке — Музей природы и окружающей среды Нижнего Тагила разместился в здании верхних провиантских складов, построенных в начале XIX века. В советское время здание использовали как гараж сотрудники горсовета, зато после реставрации в 2005 году тут сплошная красота — огромные глыбы малахита, изделия из уральских камней и величественные скелеты мамонтов, найденных на севере Свердловской области.
— Сейчас здесь как раз монтируют выставку, посвященную алмазу Санси, — рассказывает Алексей Коряков. — Конечно, здесь выставлена копия, оригинал хранится в Лувре. Этот камень Павел Демидов подарил своей супруге Авроре на день свадьбы. На тот момент алмаз стоил 1 000 000 рублей — по тем временам сумасшедшие деньги!
Действительно, бриллиант весом 55,23 карата был одним из самых известных камней в Европе. Демидовы продали его индийскому радже, потом камень сменил еще ряд владельцев, пока в 1978 году семейство американских промышленников не продало его Лувру за миллион долларов.
На портрете кисти Карла Брюллова — сама роковая красавица, фрейлина императрицы Аврора Демидова (Шернваль):
Джеймс Прадье изваял фигуру Христа для захоронения Павла Демидова. Распятие Христа — одна из лучших работ скульптора. Сначала она была установлена в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге, где был захоронен Павел Демидов. Однако потомок уральских промышленников завещал захоронить его в родовой усыпальнице, и Христа перенесли в тагильскую церковь. Спасти произведение искусства удалось чудом — в 1928 году скульптуру изъяли, а вскоре храм был разрушен.
* Ссылка на источник будет далее.
— Сейчас здесь как раз монтируют выставку, посвященную алмазу Санси, — рассказывает Алексей Коряков. — Конечно, здесь выставлена копия, оригинал хранится в Лувре. Этот камень Павел Демидов подарил своей супруге Авроре на день свадьбы. На тот момент алмаз стоил 1 000 000 рублей — по тем временам сумасшедшие деньги!
Действительно, бриллиант весом 55,23 карата был одним из самых известных камней в Европе. Демидовы продали его индийскому радже, потом камень сменил еще ряд владельцев, пока в 1978 году семейство американских промышленников не продало его Лувру за миллион долларов.
На портрете кисти Карла Брюллова — сама роковая красавица, фрейлина императрицы Аврора Демидова (Шернваль):
Джеймс Прадье изваял фигуру Христа для захоронения Павла Демидова. Распятие Христа — одна из лучших работ скульптора. Сначала она была установлена в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге, где был захоронен Павел Демидов. Однако потомок уральских промышленников завещал захоронить его в родовой усыпальнице, и Христа перенесли в тагильскую церковь. Спасти произведение искусства удалось чудом — в 1928 году скульптуру изъяли, а вскоре храм был разрушен.
* Ссылка на источник будет далее.
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: Урал - опорный край державы
Этот медный стол сделали из первой российской промышленной меди в 1715 году, в дар императору Петру I. Почему его так и не отправили, точно не известно. Возможно, потому, что транспортировать 416-килограммовый подарок в Санкт-Петербург весьма накладно.
Этот штуф, то есть кусок магнитного железняка, удерживает груз в 50 кг только за счет своей магнитной силы:
Музей быта и ремесел:
Музей тагильского подносного промысла:
Историко-технический музей "Дом Черепановых":
По ссылке - гораздо больше информации, фото, видео:
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-54443561.html
Этот штуф, то есть кусок магнитного железняка, удерживает груз в 50 кг только за счет своей магнитной силы:
Музей быта и ремесел:
Музей тагильского подносного промысла:
Историко-технический музей "Дом Черепановых":
По ссылке - гораздо больше информации, фото, видео:
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-54443561.html
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: Урал - опорный край державы
А вот очень интересный персонаж, да и вся история вокруг него и после него тоже интересна
Это бюст еще одного потомка Демидовых - Анатолия Николаевича, младшего брата уже упоминавшегося выше Павла Николаевича.
Их отец, Николай Демидов, был послом России при дворе Тосканы, выкупил 42 гектара земель к северу от Флоренции и начал строительство роскошной виллы Сан-Донато. Строительство виллы завершил в 1831 году после смерти отца уже Анатолий. В 1840 году он собрался жениться на Матильде Бонапарт, племяннице великого полководца. Однако отец невесты был против брака, который мог нанести ущерб статусу принцессы. И тогда тосканский великий герцог Леопольд II ввел специально для Анатолия титул - князь Сан-Донато. Брак состоялся, но император Николай I титул не признал, и разрешение на пользование титулом в России дано не было.
После смерти бездетного Анатолия наследником состояния и титула стал его племянник, сын Павла Николаевича - Павел Павлович Демидов, на тот момент Киевский городской голова. Итальянский король Виктор Эммануил II в 1872 году подтвердил права на титул, вслед за этим и российский император, к тому моменту уже Александр II, признал титул законным. Однако, чтобы владеть этим титулом в России, необходимо было владеть и имением с таким названием в России.
И поэтому в 1878 году при открытии Уральской горнозаводской железной дороги одна из станций получила название Сан-Донато В начале ХХ века рядом со станцией возник одноименный поселок, сейчас это - один из районов Нижнего Тагила.
Поэтому, если вам вдруг когда-нибудь предложат прокатиться на велосипедах от Балкан, через Фершампенуаз, Париж, Варну и Лейпциг до Сан-Донато - не пугайтесь Это всего лишь из Челябинской области в Свердловскую - за недельку управитесь
Это бюст еще одного потомка Демидовых - Анатолия Николаевича, младшего брата уже упоминавшегося выше Павла Николаевича.
Их отец, Николай Демидов, был послом России при дворе Тосканы, выкупил 42 гектара земель к северу от Флоренции и начал строительство роскошной виллы Сан-Донато. Строительство виллы завершил в 1831 году после смерти отца уже Анатолий. В 1840 году он собрался жениться на Матильде Бонапарт, племяннице великого полководца. Однако отец невесты был против брака, который мог нанести ущерб статусу принцессы. И тогда тосканский великий герцог Леопольд II ввел специально для Анатолия титул - князь Сан-Донато. Брак состоялся, но император Николай I титул не признал, и разрешение на пользование титулом в России дано не было.
После смерти бездетного Анатолия наследником состояния и титула стал его племянник, сын Павла Николаевича - Павел Павлович Демидов, на тот момент Киевский городской голова. Итальянский король Виктор Эммануил II в 1872 году подтвердил права на титул, вслед за этим и российский император, к тому моменту уже Александр II, признал титул законным. Однако, чтобы владеть этим титулом в России, необходимо было владеть и имением с таким названием в России.
И поэтому в 1878 году при открытии Уральской горнозаводской железной дороги одна из станций получила название Сан-Донато В начале ХХ века рядом со станцией возник одноименный поселок, сейчас это - один из районов Нижнего Тагила.
Поэтому, если вам вдруг когда-нибудь предложат прокатиться на велосипедах от Балкан, через Фершампенуаз, Париж, Варну и Лейпциг до Сан-Донато - не пугайтесь Это всего лишь из Челябинской области в Свердловскую - за недельку управитесь
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: Урал - опорный край державы
В минувшее воскресенье, 20 мая, в Екатеринбурге прошла традиционная "Майская прогулка". Начиналась эта традиция как мероприятие турклуба УПИ, но постепенно выросла до масштабов общегородских, даже шире - на "Майскую прогулку" приезжают из многих городов Отчизны. Это, по сути, поход выходного дня по окрестностям города, проводится в третье воскресенье мая, включает в себя три маршрута на выбор - малый на 17-20 км, средний - на 30 (+/-) км и Классика на 50 км. Иногда длина маршрутов меняется - так, в 2000 году "Классика" вместо 50 км была протяженностью 55 км - в честь 55-ой годовщины Победы. В этом году Прогулка проходила в юбилейный 35-й раз, поэтому средняя дистанция была 35 км.
На старте выдается карта с маршрутом, в пути надо пройти несколько контрольных точек, где получаешь отметку о прохождении этапа, а на финише героев ждет памятный значок и традиционный чай с пряниками
Прогулка проводится под девизом "Испытай себя!" - участники ни с кем не соревнуются, только со своей ленью, усталостью, слабостью... Число участников с каждым годом растет и в последние годы перевалило за десять тысяч. На малый круг идут даже с колясками.
Уральская погода полна сюрпризов - так, в 2015 году всю Прогулку шел проливной дождь со снегом при сильном ветре и температуре чуть выше нуля. А в 2016, для контраста, было яркое солнышко, безоблачное небо и плюс двадцать пять в тени.
В этом году погода тоже решила не расслабляться - утренний старт был при температуре плюс двадцать три, к полудню раскочегарило до +26, а около часу дня собрались тучки - и начался проливной дождь, гроза и ураган На озере Шарташ был суровый шторм, в лесу валило деревья, в городе сдувало заборы и рекламные щиты... А через час - снова солнышко. А еще через два часа - ливень номер два В общем, было весело
Ну, это так - уральские страшилки Зато природа обрадовалась наконец-то пришедшему теплу - и у нас началась весна. Вот вам немного уральской зелени:
Сон-трава
Медуница (вроде...)
Через полтора месяца после Вербного воскресенья проклюнулись вербочки
Ветреница
И город весь подернулся зеленой прозрачной еще дымкой первой листвы
На старте выдается карта с маршрутом, в пути надо пройти несколько контрольных точек, где получаешь отметку о прохождении этапа, а на финише героев ждет памятный значок и традиционный чай с пряниками
Прогулка проводится под девизом "Испытай себя!" - участники ни с кем не соревнуются, только со своей ленью, усталостью, слабостью... Число участников с каждым годом растет и в последние годы перевалило за десять тысяч. На малый круг идут даже с колясками.
Уральская погода полна сюрпризов - так, в 2015 году всю Прогулку шел проливной дождь со снегом при сильном ветре и температуре чуть выше нуля. А в 2016, для контраста, было яркое солнышко, безоблачное небо и плюс двадцать пять в тени.
В этом году погода тоже решила не расслабляться - утренний старт был при температуре плюс двадцать три, к полудню раскочегарило до +26, а около часу дня собрались тучки - и начался проливной дождь, гроза и ураган На озере Шарташ был суровый шторм, в лесу валило деревья, в городе сдувало заборы и рекламные щиты... А через час - снова солнышко. А еще через два часа - ливень номер два В общем, было весело
Ну, это так - уральские страшилки Зато природа обрадовалась наконец-то пришедшему теплу - и у нас началась весна. Вот вам немного уральской зелени:
Сон-трава
Медуница (вроде...)
Через полтора месяца после Вербного воскресенья проклюнулись вербочки
Ветреница
И город весь подернулся зеленой прозрачной еще дымкой первой листвы
Да разве могут дети юга,
Где розы блещут в декабре,
Где не разыщешь слова "вьюга"
Ни в памяти, ни в словаре,
Да разве там, где небо сине
И не слиняет хоть на час,
Где испокон веков поныне
Все то же лето тешит глаз,
Да разве им хоть так, хоть вкратце,
Хоть на минуту, хоть во сне,
Хоть ненароком догадаться,
Что значит думать о весне,
Что значит в мартовские стужи,
Когда отчаянье берет,
Все ждать и ждать, как неуклюже
Зашевелится грузный лед.
А мы такие зимы знали,
Вжились в такие холода,
Что даже не было печали,
Но только гордость и беда.
И в крепкой, ледяной обиде,
Сухой пургой ослеплены,
Мы видели, уже не видя,
Глаза зеленые весны.
1958
Илья Эренбург
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: Урал - опорный край державы
Сейчас Плотинка и прилегающий к ней Исторический сквер - традиционное место общегородских гуляний. Сюда же едут многочисленные свадьбы, "закрепляя" брачный союз замочком на мосту с выбрасыванием ключика в воду. Регулярно набегают историки с криками, что "от ваших замочков скоро ограждение моста рухнет" и под покровом ночи срезают все болгаркой. Но помогает ненадолго...
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: Урал - опорный край державы
Лиственница - знаковое для Урала дерево. Тонет в воде и в воде не гниет, а наоборот, становится со временем крепче, приобретая твердость и прочность камня. Плотина городского пруда сложена из лиственницы. Когда во время реконструкции ее обследовали на предмет износа и разрушений - вынесли вердикт: еще триста лет простоит, и ничего ей не будет.
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Re: Урал - опорный край державы
А через дорогу от Исторического сквера наткнулась на такой вот забавный домик. Особняк конца XIX века. Несколько лет пустует, сейчас выставлен на продажу. Объект культурного наследия регионального (областного) значения. Как и большинство исторических зданий в центре Екатеринбурга, называется по имени первого владельца - дом Погудина. Ивана Алексеевича, хлеботорговца. 1894 год.
http://историиекатеринбурга.рф/page389902.html
http://okn.midural.ru/node/274
http://историиекатеринбурга.рф/page389902.html
http://okn.midural.ru/node/274
AnnySh- Сообщения : 518
Дата регистрации : 2017-06-29
Возраст : 51
Откуда : Екатеринбург
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» ‘O paese d‘ ‘o sole - Солнечный край
» 12 октября 2016 г, Железногорск, Красноярский край
» 2009г., "Олег Погудин : Он не голосом, душой поёт романсы" интервью для газеты "Южный Урал на Востоке"
» ‘O paese d‘ ‘o sole - Солнечный край (8 июня 2011 г, Москва)
» 12 октября 2016 г, Железногорск, Красноярский край
» 2009г., "Олег Погудин : Он не голосом, душой поёт романсы" интервью для газеты "Южный Урал на Востоке"
» ‘O paese d‘ ‘o sole - Солнечный край (8 июня 2011 г, Москва)
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения