Олег Погудин - Серебряный голос России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

21 сентября 2017 г, Романсы на музыку Чайковского, Камерный зал ММДМ, Москва

Перейти вниз

21 сентября 2017 г, Романсы на музыку Чайковского, Камерный зал ММДМ, Москва Empty 21 сентября 2017 г, Романсы на музыку Чайковского, Камерный зал ММДМ, Москва

Сообщение автор Ирина Н. Чт Сен 21, 2017 11:50 pm

1 отделение

1. Снова, как прежде один
(Д. Ратгауз, П. Чайковский)

- муз.пр


2. Средь шумного бала (А. Толстой, П. Чайковский)  
3. Ни отзыва, ни слова, ни привета (А. Апухтин, П. Чайковский)
4. Нет, только тот, кто знал... (из Гете, перевод Л. Мей, П. Чайковский)

- муз.пр

5. Страшная минута (П. Чайковский)
6. Не верь, мой друг, когда в порыве горя... (А. Толстой, П. Чайковский)

- Октябрь, Времена года

7. Отчего побледнела весной ... (Л. Мей, П. Чайковский)

2 отделение

8. Отчего я люблю тебя, светлая ночь..
(Я. Полонский, П. Чайковский)

- Неаполитанский танец

9. Нам звезды кроткие сияли… (А. Плещеев, П. Чайковский)
10. Ни слова, о друг мой, ни вздоха... (из М. Гартмана, перевод А. Плещеев,  
П. Чайковский)

- муз.пр

11. Я тебе ничего не скажу (А. Фет, П. Чайковский)
12. Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре... (А. Толстой, П. Чайковский)

- муз.пр

13. Ночи безумные (А. Апухтин, П. Чайковский)
14. Хотел бы в единое слово... (Из Гейне, Л. Мей, П. Чайковский)

- муз.пр

15. Примирение
(Н. Щербина, П. Чайковский)

БИС

16. Зачем? (Л. Мей, П. Чайковский)
17. Средь шумного бала (А. Толстой, П. Чайковский)  
18. Романс соч.№5 / Romanze Op. 5 (шведск)


Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Пт Июн 29, 2018 1:07 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 28107
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

21 сентября 2017 г, Романсы на музыку Чайковского, Камерный зал ММДМ, Москва Empty Re: 21 сентября 2017 г, Романсы на музыку Чайковского, Камерный зал ММДМ, Москва

Сообщение автор Ирина Н. Сб Сен 30, 2017 3:10 am

Интересные впечатления, впрочем, как всегда, от Татьяны М

Татьяна М

Нет нужды говорить, что каждый концерт О.Е. – радость уже сама по себе. И для меня давно уже не первостепенное значение имеет программа: знакомое и узнаваемое с первой ноты – как встреча с милыми старыми друзьями… Но вот эта встреча в Камерном зале, конечно же, была ожидаемо особенной, потому что путь программы романсов Чайковского только начинается. Нет сомнений, что у нее будет долгая и счастливая жизнь.
Для этого есть все основания. В первую очередь (во всяком случае, мне это показалось исключительно важным) - очень точная драматургическая выстроенность, определенность сюжета, развитие которого идет от судьбоносной встречи « средь шумного бала» - через «страшную минуту» ожидания «приговора», через сложные переплетения чувств и отношений, с бурями и примирениями, « ночами безумными» и верой в будущее, в котором «вьюги седой зимы» не страшны, потому что все освещено любовью.…. И отчаяние, и нежность, и стремление оберечь, укрыть… « Я тебе ничего не скажу» - одна из высших точек этой драмы отношений – вровень с пушкинским «Я вас любил». И конец, о котором мы знаем с самого начала - из пронзительного «Снова, как прежде, один». в котором время остановилось. Слова падают трудно и медленно ; мелодия как будто застыла в повторяющихся ходах .Нет сил сдвинуться с места. Конец, вынесенный в начало - эпиграф-прелюдия к той драме, которая разворачивается перед нами здесь и сейчас. Отзвуком, репликой к этому звучит в конце « Примирение». И абсолютно гениальный эпилог – меланхоличный, нежный « Романс», наполненный такой благодарностью, таким светом ! Романс – Абсолют, Романс Романсов, где шведский звучит как какой-то надмирный язык любви. Почти молитва. Вспомнилось завершающее предыдущий концерт « Только в сердце сладкой болью отзовутся». Действительно, как сказал однажды в своем интервью Вале Кочеровой Андрей Иванов, О.Е. обладает потрясающим, удивительным чувством формы. И эта форма, это умение все выстроить, закольцевать и гармонизировать – в числе прочего и создает то потрясающее « послевкусие», с которым я живу вот уже почти две недели.
Я не музыкальный критик и не музыковед. Но мне кажется, что труднейший музыкальный материал, не совсем совпадающий с тем, что О.Е.делал до сих пор (хотя прочитала много текстов, в которых утверждается, что романсы Ч. – прямое продолжение городского романса), обживается им все более и более уверенно: все ярче взлетает голос от нижнего « соль» до «ля» второй октавы, все свободнее становятся жесты . «Совершенным совершенством» прозвучал « Хотел бы в единое слово….». Блестяще, страстно, органично и легко…В нем О.Е. встал вровень с лучшими исполнителями – а имен здесь много – и каких! Но все-таки самым сильным моим впечатлением в этот вечер стала сама программа «Романсы Чайковского», в основу которой легли произведения гения, написанные в разное время, на стихи разных поэтов и посвященные разным людям, ставшая цельным произведением музыкально- сценического искусства Олега Погудина. В этом смысле, мне кажется, новая программа - органичное продолжение «Вертинского» - эталона не только исполнительского, но и режиссерского мастерства Олега Погудина.
Программа «Романсы Чайковского» - яркое свидетельство того, что «Театр Олега Погудина» продолжает строиться. И спасибо ему за это, и низкий поклон, и восхищенное « браво!»


http://oleg-pogudin.elegos.ru/forum/11-3693-1
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 28107
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения