Олег Погудин - Серебряный голос России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Газета "Рабочий путь": Смоленщину посетил «Серебряный голос России», 7 июля 2012 г

Перейти вниз

Газета "Рабочий путь": Смоленщину посетил «Серебряный голос России», 7 июля 2012 г Empty Газета "Рабочий путь": Смоленщину посетил «Серебряный голос России», 7 июля 2012 г

Сообщение автор Ирина Н. Вс Апр 10, 2016 1:37 am

Газета "Рабочий путь": Смоленщину посетил «Серебряный голос России», 7 июля 2012 г 0095921

Олега Погудина называют Серебряным голосом России, хотя его исполнение больше похоже на хрустальные перезвоны. Известный русский композитор Валерий Гаврилин писал: «Слушал Олега и плакал – от счастья, что снова в России родился неповторимый талант. Дай бог ему счастливой житейской дороги, а любовь людская его уже ждет». Несмотря на то, что Погудин всегда стоит в стороне от звездных тусовок, за ним закрепилась народная слава, любовь и звание символа поющей русской души.
В музее-заповеднике «Хмелита» на вяземской земле певец провел несколько дней. 7 июля он дал сольный концерт в рамках проведения Нахимовского праздника.


- Хотела бы высказать вам свое восхищение. Вы пели около 2 часов в жару прямо на улице. Меня удивило, что вы вообще согласились выступать перед стихийной публикой...

- На мой взгляд, считать сегодняшнюю публику стихийной – ошибочно. Сегодня хоть и не литературный праздник, но он организован при музее-заповеднике, и давайте не будем об этом забывать. А у меня богатый опыт по этой части. Я постоянно выступаю в Михайловском, Спасском-Лутовинове, Тарханах, Ясной Поляне.

- Со сцены вы сказали, что дружите с Хмелитой очень давно...

- В первый раз я выступил здесь в 97-м, второй – в 2001 году. Потом был долгий перерыв, и вот сейчас я снова пою в Хмелите.

- Практически каждое опубликованное интервью с вами начинается со слов о том, что Олег Погудин – весьма закрытый человек и не очень любит общаться с журналистами. Почему?

- Это неправда. Я охотно даю интервью. Вы же видите – только закончил выступление, и я уже беседую с вами. Правда – это то, что терпеть не могу пустых разговоров. Самое горькое – и это, в первую очередь, касается центральных изданий и телеканалов – уровень журналистской работы очень девальвировался. А мне, во-первых, не хочется постоянно разочаровываться, во-вторых – впустую тратить время, в-третьих – порождать раздражение и другие дурные чувства. Терпеть не могу, когда задают вульгарные и глупые вопросы. Вы, слава богу, почитали материалы обо мне. А очень часто случается так, что приходит корреспондент и начинает задавать вопросы, ответы на которые я давал уже лет 20 назад: когда родился, где учился, почему пою романсы. И приходится в сто первый раз повторять, что мне 43 года, ребенком я был солистом детского хора ленинградского радио и телевидения, а мой первый «взрослый» концерт состоялся в 87-м. Представляете, в этом году моей карьере исполняется 25 лет! И задавать вопрос, почему я пою романсы – согласитесь, это странно.

- Если бы вы не стали певцом, то кем бы стали?

- В моей жизни этот вопрос никогда не стоял. Я пел еще маленьким ребенком. Первые свои деньги за пение получил еще девяти лет от роду. Думаю, моя профессия была определена уже тогда. Родители вспоминают, что я начал петь раньше. Слушал записи, которые были сделаны, когда мне было 2-3 года. Слова еще не очень проговаривал, но интонирование было чистым. Это дар в полном смысле слова. Слава богу, что он стал моей профессией.

- Вы рассказывали, что мечтаете о собственном театре...

- Я преподавал в театральном вузе и даже выпустил два курса. Именно тогда родилась мечта о музыкальном театре. Но время изменилось. Прошлое столетие называли железным, а наш XXI век стал железно-коммерческим. Я из тех солистов, которые выживают сами, находятся на самоокупаемости – в наше время это не очень-то просто. До сих пор не имею спонсоров. Все, что происходит в моей творческой жизни, делается нашими силами – моими, музыкантов и помощников-администраторов. Денег со стороны нам никто не дает. Живем на то, что заработаем. А театр – это в наше время невозможно. Найти спонсоров для попсы, рок-н-ролла и футбола реально. А на музыкальный лирико-романтичекий театр – нет...

- А еще мечты у вас есть?

- Это очень общий вопрос.

- Хорошо. Давайте очертим круг ваших мечтаний профессиональными интересами.

- Когда за плечами 25 лет творческого рабочего пути, мечты уже достаточно конкретизированы. Хотелось бы как можно дольше сохранить способности и быть на пике в своем репертуаре. Вот это трудно! Кроме того, мне интересно то, что не связано с гастролями, – люди, события, путешествия. Мечты у меня, как у каждого человека, совершенно простые: реализоваться в работе и любви. Думаю, что любой человек, даже тот, который творит на сцене не пойми что, наверняка желает того же. А нездоровых и извращенных людей, слава богу, немного. Другое дело, что наше время стало извращенным.

- Вы долгое время вели передачу «Романтика романса» на канале «Культура». Почему ушли с проекта?

- Я сам не уходил, просто руководство решило взять другую ведущую. Со мной не советовались по этому поводу, просто сказали «до свидания!». Потом эта новая ведущая, не задумываясь, совершенно спокойно бросила передачу. Понимаете, для меня романс – это призвание, мироощущение, мировоззрение и вся моя психофизика. Для уважаемой певицы, которая сменила меня, – это было применение в той или иной степени своих данных.

Во всяком случае, мне кажется, что программа, посвященная романсу, увяла. Сейчас ее ведет блистательный Бэлза и красивая и талантливая Маша Максакова – я этому очень счастлив. То, что они делают, – хорошо, но это уже не передача, посвященная романсу. Это некое скольжение – иногда блестящее, часто очень изящное. В моей истории «Романтика романса» была программой, строго посвященной романсу. Но я хочу подчеркнуть: я не только не обижен, я до сих пор крепко дружу с каналом «Культура». Очень уважаю тех людей. Но, к сожалению, и над программой, и над каналом, как и над всем нашим отечеством, нависла опасность профанации – и это безумно горько. Романс как лирическая песня очень в этом плане уязвим. В его исполнении бесценны искренность и открытое сердце. А в наше время это большущая редкость.


- Раз уж мы заговорили об открытом сердце... Я сейчас ждала вас возле дворца и рассматривала огромное количество букетов, которые подарили вам люди во время концерта. А среди них – маленькая плетеная корзиночка, в которой лежат гроздья красной смородины. Это так зацепило, что я сразу вспомнила одно интервью, в котором вы говорили, что один из самых дорогих подарков для вас – это медаль за «Оборону Ленинграда», которую когда-то передали вам из зала во время концерта.

- Это было очень давно. И не совсем так. Когда меня спрашивали о самых дорогих подарках, я перечислял разные. В том числе, упомянул и этот. Есть подарки, которые обязывают. И та медаль, безусловно, обязывает. После того случая мне дарили медаль «За оборону Москвы», другие военные награды. Если бы я знал этих людей – я бы их им вернул. Ведь они мне не принадлежат – боевые награды должны заслуживаться в бою. Мне дарили перстни, украшения, драгоценные монеты и что-то еще. Но именно в этой крохотной корзинке смородины, которую пожилой человек собрал у себя в садике и привез мне, заключена частица его души и тепло его сердца. И это бесценно.

Мария Дёмочкина


7 июля 2012 г

http://www.rabochy-put.ru/culture/15192-smolenshhinu-posetil-serebrjanyjj-golos-rossii.html
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 28199
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения