Олег Погудин - Серебряный голос России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Олег Погудин: «В моём репертуаре жизнь и правда» , «Ва٠Банкъ» в Челябинске, 14 февраля 2013 г

Перейти вниз

Олег Погудин: «В моём репертуаре жизнь и правда» , «Ва٠Банкъ» в Челябинске, 14 февраля 2013 г Empty Олег Погудин: «В моём репертуаре жизнь и правда» , «Ва٠Банкъ» в Челябинске, 14 февраля 2013 г

Сообщение автор Ирина Н. Вс Апр 10, 2016 1:13 am

СОБЕСЕДНИК

Олег Погудин: «В моём репертуаре жизнь и правда»

Олег Погудин: «В моём репертуаре жизнь и правда» , «Ва٠Банкъ» в Челябинске, 14 февраля 2013 г 2277577

Раньше утверждение о том, что женщины любят ушами, вызывало у меня лишь усмешку. Сейчас кажется – есть в этом доля истины. Причина такой перемены – встреча с Олегом Погудиным. Мягкий бархатный тенор признанного мастера исполнения романсов и лирических песен очаровывает и будто обволакивает. Даже в обычной беседе. И если магическое воздействие голоса Погудина можно сполна ощутить на его концерте, то убедиться в том, что это человек, которому действительно есть что сказать, – в эксклюзивном интервью «Ва-банку».

– Олег, я знаю, что на вашем концерте в Челябинске были те, кто приехал издалека. Как строите взаимоотношения со своими зрителями?

– Да, среди тех, кто дарил цветы на концерте в Челябинске, были жители Екатеринбурга и Омска. Это драгоценные вещи, которые обогащают жизнь. Становится радостнее жить, когда понимаешь, что есть такая отдача, такая зрительская любовь. А поддерживаю отношения со своей публикой исключительно в рабочем порядке: просто выходя на сцену. Очень люблю своих слушателей. И понимаю, что это ключ к успеху. Помимо таланта, образованности, опыта есть еще одна необходимая вещь – ты должен любить публику. Но я вообще просто и радостно люблю людей. Для меня это как естественная среда обитания. Всегда очень болезненно, когда я вижу, что человек поступает дурно. Я никак не могу для себя это оправдать. Быть жестким, что-то отвергать – всегда для меня мучительно.

– Вы не относитесь к числу тех исполнителей, которые часто мелькают на ТВ. Не хотите лишних ассоциаций с масс-культурой?

– Нужно быть очень самонадеянным человеком, чтобы просто так отвергать предложения от телеканалов. Да это было бы просто невежливо! Как бы я ни относился к качеству того, что транслируют по телевизору, и пусть ТВ переживает не самые лучшие времена, сотрудничество всегда возможно. А меня не так редко и показывают! Да, к моему жанру есть пренебрежение со стороны телевидения. Смысл, красота, ответственность из нашей жизни выдавливаются. Но это не проблема телевидения, это проблема нравственная. И ею необходимо заниматься. Что я и стараюсь делать. Иногда душу надо радовать, иногда напрягать, а иногда даже лечить. Ответственность, труд, милость отношения к другому человеку так, как к себе самому – это то, что в наше время утрачивается. Так что нет никакого злонамеренного недопускания Погудина на ТВ. Это просто дух времени. Мучительные поиски правды, добра, истины не нужны и даже враждебны нынешнему времени.

– Долго эта ситуация будет продолжаться, на ваш взгляд?

– Трудно сказать. Человеку вообще удобно жить без душевных напряжений. Как ни горько, но эта парадигма поддерживается массами. А начинать надо с себя. Бесполезно и даже пошло винить кого-то за то, что происходит в нашей жизни. Нужно уметь не допускать подлостей в собственных мыслях и поступках.

– Какой должна быть песня, чтобы оказаться в вашем репертуаре?

– Красивой! Я все-таки лирический певец. Кроме того, для меня очень важно, чтобы песня была хороша по тексту. Это не значит, что текст дожжен быть гениален, а автор – непременно Пушкин или Блок. Но в тексте нужен смысл. И жизнь! В песне должны быть жизнь и правда. Если этого нет, даже от красивой песни приходится отказываться. Вот песни Петра Лещенко – фантастические по музыкальности и, как правило, ужасающие с точки зрения текста. От некоторых из них я от них с болью, но отказался.

– C 2012 года вы член Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству. Как чувствуете себя в роли общественного деятеля?

– В Совете собраны очень достойные люди (я сейчас не о себе) – золотой фонд современной российской культуры. Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Олег Табаков, Карен Шахназаров, Владимир Толстой… Можно перечислять еще и еще. Я не того масштаба фигура, чтобы решать вопросы, которые могут решать эти люди. Но! Я в этой компании один из тех немногих, кто всю жизнь занимался своей творческой историей самостоятельно. За Гергиевым стоит Мариинский театр, но Мариинский театр – это во многом и сам Валерий Абисалович. Целый мир! За мной в этом смысле ничего не стоит. Я отвечаю сам за себя. Но с другой стороны, я попадаю в такие ситуации, когда ты ничем не защищен. Таких людей в культуре много, и от их имени я могу свидетельствовать. Совет по культуре – это организация общественная, он не обладает властными полномочиями. Но это возможность рассказать о том, что волнует тебя и людей, с которыми ты встречаешься по роду своей деятельности. Разговоры там хорошие. О самых незащищенных в культуре, о том, что будет дальше. Будет ли от этого какая-то практическая польза? Сейчас сказать трудно, Совет в новом составе работает всего полгода. Плановой работы там не требуется и не предполагается, но вопросы ставятся острые. Принимаются обращения. Даются оценки событий. А вот работают со всем этим материалом уже власть имущие.

– Любовь к музыке вам привили в семье?

– Культа музыки в моей семье не было. Папа и мама у меня к искусству отношения не имеют, они инженеры. Но ведь есть еще и такая вещь, как гены. Фамилия Погудин означает «Поющий». Кто-то из родоначальников нашей семьи был поющим человеком. И действительно, все мои родственники (дядья, отец, дед) – обладают или обладали замечательными музыкальными способностями, прекрасными голосами. Хотя профессионально с музыкой никто из них, кроме меня, свою жизнь не связал. Вопроса, заниматься мне музыкой или нет, даже не вставало. Но мои родители не были в восторге, когда я поступил в театральный институт. Я с огромной любовью и радостью вспоминаю о тех людях, которые меня учили – в музыкальной школе, в детском хоре, в театральном институте. С хором я впервые вышел на профессиональную сцену серьезным музыкальным репертуаром. Получается, моей сценической истории уже без малого 35 лет.

– У вас много наград, среди которых и от русской православной церкви…

– Все они дороги мне тем, что пришли совершенно естественно. Что касается церковных наград, они, несмотря на то, что я человек верующий и православный, в ряду остальных. Но, знаете, иногда просто необходимо надеть ордена, и пойти разговаривать о простых вещах с чиновниками от культуры: чтобы дали площадку для работы, чтобы в чем-то поддержали… В этом смысле награды – вещь необходимая.

– А вы способны вот так что-то выбивать?

– Не выбивать. Объяснять. А при необходимости и доказывать. Могу. Хотя и не люблю этого...


Записала Дарья Компаниец

14 февраля 2013 г
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27611
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения