Олег Погудин - Серебряный голос России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

25 ноября 2012 г, Русский городской романс, Балашиха

Перейти вниз

25 ноября 2012 г, Русский городской романс, Балашиха Empty 25 ноября 2012 г, Русский городской романс, Балашиха

Сообщение автор Ирина Н. Вс Сен 20, 2015 1:32 pm

- Вечер добрый. Сегодняшний концерт посвящён русскому городскому романсу

25 ноября 2012 г, Русский городской романс, Балашиха S5268912

1. Утро туманное
2. Мы только знакомы
3. На заре ты ее не буди
4. Кукла

25 ноября 2012 г, Русский городской романс, Балашиха S7137310

5. Я вновь пред тобою стою очарован


- Спасибо. Я оставляю площадку Михаилу Радюкевичу. О следующем произведении он расскажет сам

Миша

25 ноября 2012 г, Русский городской романс, Балашиха S3338701

- Сейчас прозвучит замечательная музыка испанского композитора Франциско Тарреги «Арабское каприччо»

- Арабское каприччо

6. Пара гнедых
7. Изумруд
8. Астры осенние


- Спасибо. Собственно говоря, никаких секретных разговоров здесь не ведётся… Мы, так получается, что, благодаря особой домашней атмосфере этих концертов, так обсуждаем какие-то… обсуждаем? … делимся какими-то радостями совсем недавними, и, собственно говоря, большинство разговоров о вчерашнем вечере памяти Булата Окуджавы в концертном зале имени Чайковского. Мы можем об этом даже поговорить и вместе, если кому-то это захочется. Я признателен за все добрые отзывы. Скажу только, что вчерашний вечер мне очень понравился. Он какой-то даже, вот, в ряду многих уже выступлений

25 ноября 2012 г, Русский городской романс, Балашиха S8505204

Миша

- Он достаточно целен

Олег

- Он был цельный, он был… слово «стильный» не подходит здесь – по стилю выдержанный. Это очень-очень редко и это очень здорово.

Миша

- Практически концерт единомышленников.

Олег

- Ну, в общем, да, да. Но сегодня у нас «Русский городской романс», хотя, русский городской романс и Окуджава – это в принципе единокровные – в искусстве единокровные – братья. Так что никакого противоречия здесь быть не может. И спасибо за отзывы о вчерашнем вечере.


25 ноября 2012 г, Русский городской романс, Балашиха S8432881

9. Вам 19 лет


25 ноября 2012 г, Русский городской романс, Балашиха S9457759

Олег

- На сцене Михаил Радюкевич

Миша

- Ещё одно произведение Франциско Тарреги – «Воспоминания об Альгамбре». Это одно из самых популярных гитарных произведений.

- Воспоминания об Альгамбре

10. Затворница

25 ноября 2012 г, Русский городской романс, Балашиха S7649512

11. Дремлют плакучие ивы

25 ноября 2012 г, Русский городской романс, Балашиха S1173414

12. Камелек
13. Не тверди


- Стульчик здесь оказался всё-таки, кстати, а следующим романсом мы планировали завершить сегодняшний концерт... Ну, так или иначе, он будет сейчас звучать, а там посмотрим, что

14. Я встретил Вас


- Для меня для самого довольно быстро пролетает этот час, который мы здесь планируем обычно в рамках этих встреч, в рамках этих концертов, и, если мы не беседуем, то, действительно, ощущение довольно… довольно короткое. Я не успел прочесть записки. Я сейчас их прочту про себя. И вообще, я сегодня погрузился в атмосферу старины – собственной уже старины…

Мы с Мишей сегодня спели несколько вещей, которые не пели много-много-много лет, а когда-то они составляли, на самом деле, основу репертуара. И поразительно, когда… вот это, как и с хорошей книгой, когда прочитываешь её спустя много-много-много лет, оживает что-то, что ты забыл или даже считал утраченным, а, на самом деле, оно живёт… Живёт где-то иногда глубоко, и, вдруг, понимаешь, насколько это оказывает влияние на твою жизнь во-о-бще. Вот поразительная вещь с русским городским романсом: те нежные мелодии, незатейливые и неприхотливые тексты – они, на самом деле, позволяют потом выходить и петь масштабные произведения - и не только на русском языке, позволяют быть в них уверенным. И вся вот эта вот внешняя… как сказать вернее… Ну, да, именно внешняя красота, энергия, сила – они, как ни парадоксально, питаются вот этим совсем нежным, очень-очень, вроде бы, таким нестремительным источником, чем-то очень-очень хрупким. Вот поэтому для меня сегодня день опять радостный.

И вообще вот здесь – в Балашихе – у нас получаются какие-то нечаянные радости очень часто, и огромное за это спасибо и низкий поклон владыке Николаю – за то, что мы здесь эту роскошь можем себе позволить. Спасибо. Спасибо.

Вот, опять же это вопрос, причём такой довольно категоричный. Я его обязан, наверное, озвучить. Ах! Да, а собственно с чего начиналось… Я часто страдаю этим – грешен в том, что мысль начинается, а потом как-то слова меня уводят от того, о чём я задумал говорить вначале, так вот, я давно перестал читать записки на концертах. Тому есть две причины. Одна – совершенно такая банальная, дурацкая – слишком много стало ненужных записок, т.е., если раньше – это конец 90-х годов – Политехнический музей, когда бывало с кем-то из здесь сидящих в зале, некоторых нет уже на наших концертах или даже некоторых нет в этом мире, мы проводили очень долгие разговоры, заканчивался концерт и потом были беседы, которые были необходимы, не просто нужны, а необходимы - и мне, и тем, с кем я разговаривал… вот… но потихоньку этот поток иссяк и это совершенно, в общем-то, правильная очень вещь потому, что те, кто хотел найти ответы на вопросы, они их находили… И потихоньку вот так же и с записками получается - в какой-то момент стало очень много таких вещей, которые просто публично нельзя оглашать, вот каких-то ненужных вещей, каких-то неинтересных вещей, каких-то оскорбительных. И это нормальная ситуация у любого артиста, если у него растёт популярность - чем популярнее артист, тем более вот этого получается мутного ненужного потока. И в какой-то момент я просто понял, что удельный вес серьёзных, хороших, добрых вопросов, он резко сократился. Я перестал читать записки со сцены. А использовать это, как момент нарочитого диалога с залом или заигрывания с залом, тем более, мне не хочется п.ч., оговорюсь, до сих пор я к каждому письму отношусь с уважением. Ну, я открываю его с уважением… там, что уж дальше в нём идёт - это другой разговор… вот… а так, если человек мне написал, я не считаю себя вправе просто от этого отмахнуться. Иногда это, честно говоря, - громадная работа - вот перелистывать какие-то листы, испытывать досаду, разочарование, вот... Ну, случаются - не очень часто, но всё-таки - моменты счастливых открытий, когда ты, вдруг, из уст другого человека, ну, вернее, из письма другого человека видишь какие-то очень точные определения, очень точные оценки, прекрасные образы и, главное, что наиболее ценно, - совпадение того, что ты делал на сцене, с тем, что дорого человеку. Это - бесценно. И, поэтому я люблю аплодисменты, поэтому я люблю цветы, кто бы что ни говорил…


25 ноября 2012 г, Русский городской романс, Балашиха 4375023

Спасибо. П.ч., на самом деле, в этом, безусловно, в этом жанре… Наверное, это было бы странно и недопустимо даже в процессе спектакля, но в жанре концерта, тем более, в этом репертуаре, который требует – и подчёркнуто требует - исповедальности на сцене, вот это всё не только уместно – это всё вплетается в ткань самого сценического действа и иногда становится просто необходимым. Но вот вопрос:


«Дорогой Олег Евгеньевич, Ваши почитатели, не бывающие в этом зале, просили задать Вам вопрос…»

- Дословно

«Неужели мы больше не услышим в московских залах ни Пушкина, ни Лермонтова?»

- Ну, строго говоря, и Пушкина и Лермонтова мы исполняем. Просто имеется в виду, наверное, программа «Пушкин» и «Лермонтов», п.ч. так мы исполняем романсы на стихи Лермонтова и на стихи Пушкина. К сожалению, это вот времена, в которых живёшь, - не ругают. Это не только неправильно, даже, в общем, пошло. Но, тем не менее, к сожалению, времена, которые сейчас есть, они выдавливают те программы, которые даже в нашем жанре можно назвать некоммерческими. Если русский городской романс или французская, не знаю, итальянская песни гарантированно привлекут людей в зал, в котором больше 500 мест, то эти программы, они требуют, мне кажется… вот ещё важный момент очень… они требуют очень серьёзной работы публики – не менее серьёзной, чем того человека, который на сцене. И понятно, что не найдётся такого просто огромного количества людей, которым бы захотелось ещё после рабочих дней своих и переживаний дома, своих забот и тягот ещё вот сотрудничать здесь, сработничать здесь.

25 ноября 2012 г, Русский городской романс, Балашиха 7418408

Я пытаюсь подобрать более красивые слова, если говорить проще, к сожалению, к моему глубокому сожалению, к сожалению ребят, с которыми мы работаем, все более серьёзные программы, они потихоньку выдавливаются из больших залов. Это - объективная ситуация нынешнего времени. Я не знаю, что с этим делать, честно говоря… Честно говоря, мы стараемся, так или иначе… вот… но, знаете, какое поразительное прекрасное получилось решение этого вопроса? В Москве, вот здесь мы исполняем эти программы, в Петербурге – в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры, и, в общем-то, на мой взгляд, это сочетание для меня оно - бесконечно радостно, когда совпадает, не в таком – не в декларативном делании, не на мотоциклах, не на митингах, хотя, это, может быть, тоже нужно. Я нисколько это не осуждаю, просто не очень верю в такие вот напористые какие-то движения борьбы за правду, тем более, духовную правду. А вот здесь это точная победа – победа веры и надежды. Эти программы живут и не пропадают. Живут они, благодаря владыке Николаю, благодаря Владыке Назарию, благодаря воле и труду церковных служителей. Не говорю: «священнослужителей», я говорю сейчас специально: «церковных служителей». Для меня это чудесное совершенно сочетание и подтверждение вот такой правды церкви – работать и выходить за пределы может быть собственно исключительно духовного делания. Во всяком случае, я за это бесконечно признателен, п.ч. без этого программы, вот, как «Пушкин» и «Лермонтов» - они бы, наверное, у нас пропали из репертуара на годы. Так что ещё раз спасибо.


Олег читает про себя следующую записку

- Ах! Ну, вот так… Ну, понятно… Вопрос, который может быть не касается людей, которые не находятся постоянно в нашем сообществе. Я прошу прощения за то, что уделю этому время, вот, тем не менее, здесь настолько знакомые лица, что, думаю, большинство людей этот вопрос интересует
.

«Как Вы относитесь, к тому, что в последнее время очень много видеозаписей Ваших концертов выкладывают на форумах? Вас это радует или огорчает?»

- Я должен сказать, что меня это нисколько не огорчает. Меня огорчает одна вещь, когда… вот у меня просьба к тем, кто выкладывает что-то там - в ютюбе или где ещё, в контакте, чтобы всё-таки следили за качеством выкладываемой записи. Я говорю сейчас не о технических вещах. Я говорю о том, что – и это очень важно – никакая запись, даже хорошая, профессиональная телевизионная запись не передаёт атмосферы концерта. Это не-воз-мож-но. И вот тут нужно очень критично относиться к тому, что выкладываешь, п.ч. иногда можно сослужить и дурную службу. Вот, кто постоянно приходит на наши концерты, те, кто нас слушает постоянно, безусловно, они представляют себе эту атмосферу. Они понимают, почему здесь произошло то-то и то-то, почему здесь несовершенно звучит что-то. Вот, допустим, человек сидит под колонкой и у него звук грубый и мощный, если человек сидит далеко от источника звука, у него звук может быть вялый и слабый. А люди, которые не бывают на концертах, они могут спокойно написать: «да, чего его не слышно, чего ходить туда – на эти концерты» или, наоборот, там: «да там такой звук ужасный, зачем идти». Это я совершенно простые вещи говорю, но об этом нужно думать. С другой стороны, запретить - ни съёмки эти, ни как бы выкладывание их в интернет я не могу. Не стал бы по причине той, что, хотя,  мы много очень работаем, мы много гастролируем, тем не менее, на телеэкранах мы фактически отсутствуем и для каких-то людей, особенно, которые живут далеко от столиц, эти записи желанны. Вот какую-то меру тут надо соблюдать. Я говорю очень откровенно, искренне, п.ч. мы все союзники, и я знаю, что люди, которые приходят ко мне на концерты, они обладают - и культурным уровнем достаточно серьёзным, и вкусом. Вот… поэтому как бы, но тут существуют взаимные обязательства – надо следить за тем, что как бы предъявляется публично… вот… а второй вопрос… я пока ничего не буду об этом говорить. Я просто зачитаю из вежливости.

«Расскажите, пожалуйста, о Вашем участии в работе президентского Совета по культуре. Вы верите, что удастся что-то сделать?»

-  Ну, вторая половина вопроса - она звучит чересчур общё. Что-то, безусловно, удастся сделать. Это всегда происходит, если где-то собираются единомышленники и люди определённых идеалов, принципов, а, кроме того, там ещё и достаточно достойных людей... вот… но дело в том, что в нашем отечестве всё происходит сложно, а, кроме того, всё происходит не просто, а парадоксально, поэтому никогда не знаешь, честно говоря, чем обернутся какие-то твои действия. Собственно говоря, как и в жизни, ведь благие желания вовсе не гарантируют спасения… вот… Есть известная поговорка о благих желаниях… и это не только потому… эта поговорка, наверное, не только о лени… она даже не столько о лени, сколько о том, что, что бы мы ни предполагали, а располагает Господь. Нужно стараться, конечно, какие-то… вернее, все свои поступки согласовывать с совестью, а как и что получится, я не знаю. Я не знаю. Я могу сказать только одну вещь вот из той встречи, которая была тогдашней – большой встречи, которую показывали по федеральным каналам.

Во-первых, все люди, входящие в Совет - я про себя не говорю сейчас в данном случае, и это не кокетничанье и не придуманная скромность – я просто, на самом деле, говорю о тех людях, которые обладают очень серьёзным весом - и в культуре, и в каких-то… как сказать, в каких-то взаимоотношениях. Мы то всё-таки замкнутая вселенная, мы никому не принадлежим, кроме самих себя и, слава Богу, на самом деле. А есть люди, которые руководят громадными коллективами, театрами, музеями, связаны с очень большим количеством людей, отвечают за очень большое количество людей, так вот, там всё сплошь - люди достойные. Достойные в профессии, достойные - по-человечески. Я с кем-то могу не соглашаться в чём-то, но, во всяком случае, люди действуют согласно своим идеалам и принципам, а не своим прихотям. вот… Поэтому это очень важно. И в той встрече меня приятно поразила осведомлённость Главы Государства и вовлечённость его в культурные процессы. Ведь это, на самом деле, всё-таки это ни оборона, ни экономика, ни те вещи, которые по факту обязан Президент знать в деталях. Это - культура. А, на самом деле, человек в деталях знал, о чём он будет разговаривать, причём, в таких подробностях, о которых я, например, имею самое смутное представление. Вот, поэтому, может быть, может быть, может быть… вот.

Во всяком случае, культура ведь не только в нашем отечестве, а вообще, собственно говоря, везде это - остаточный принцип… вот – по остаточному принципу. И ничего не сделаешь. А вот поэтому, что как будет… Власти захотелось услышать людей, которых она должна слышать.

Опять-таки себя исключаю из этой команды потому, что меня можно не слушать, а таких людей, как Гергиев, Пиотровский, Сокуров - я сейчас навскидку говорю – слушать необходимо. Вот, насколько мог, ответил на этот вопрос, а, что там будет, - никто-никто не знает. У нас вообще всё сложно в отечестве. У нас, в конечном итоге, все вопросы сходятся к личной совести каждого, вовлечённого вообще в любые отношения, начиная от правил дорожного движения, заканчивая управлением государством. Это наше, может быть, проклятье, а может быть, наоборот, наш путь к спасению.


Вопрос из зала:

«Олег, а можно спросить дополнительно, а в какой вы комиссии и чем вы будете конкретно заниматься?»

- Нет, я пока закончу ответы… Собственно говоря, если я через год ещё там останусь, а там ежегодная ротация, мы сможем поговорить о каких-то результатах, сейчас просто это -необоснованно и неправильно.

Перебирает записки, читает про себя

- Я не знаю, но стоит ли сейчас мне, потому что это фактически, это фактически вопрос интервью, я не знаю, имеет ли смысл отвечать для всех, но я, уже поскольку это последняя сегодня записка, я прочту, что-то может быть и отвечу.

Зачитывает записку:

«Лет 5-6 назад Вы, Олег, сказали так - цитата « Я не люблю нынешнюю европейскую душу, она страшно изменилась по сравнению с тем, что мы когда-то читали, стала прагматичной, жестокой самоуверенной и недоброй, а русская душа - она остаётся доброй вопреки всему и это повод для оптимизма…»

- Конец цитаты:

«… Как видится вам сейчас душа русская и душа европейская, если говорить о сохранении национальных душевных качеств, в отношении христианских ценностей в евангельском миропонимании, в церковной жизни.»

- Ну, во-первых, не 5-6 лет назад, это лет 15 назад я позволял себе так говорить, п.ч. это слова юного человека, который иногда не очень… не очень достаточно думает перед тем, как что-то сказать… вот… конечно, здесь та же элементарная логическая ошибка – европейской души, как таковой, не существует, существует душа человека, а, может быть, есть характер определённый европейской цивилизации. Но, собственно говоря, на эту тему столько сказано и столько написано умными и достойными людьми, что я ничего к этому не прибавлю. Секуляризация жизни в Европе началась давно. Она вышла на уровень государственного делания и, что в связи с этим со всем будет, я понятия не имею. Я убеждён - и мои путешествия по Европе и достаточно продолжительное пребывание в Европе меня убеждает всё больше и больше в том, что Европа без христианства закончится, она погибнет. Христианство – суть европейской культуры нынешней, т.е. Европы, какой мы её знаем. И выталкивание христианских традиций из государственной жизни европейской, мне кажется, это - суицидальные совершенно попытки. Сознают ли это люди, которые это делают, делают ли специально или это какое-то помутнение, я не знаю, во всяком случае…

Да, но есть одна важная вещь - я встречал людей в Европе, в самых разных, кстати, странах. И от Швеции до Италии, я встречал людей святой жизни. Они не православного вероисповедования. И лютеран, и католиков я видел, которые живут по заповедям так, что мне становится стыдно не только за моё существование, а и вообще за наше бытовое существование, п.ч. какие-то вещи, которые у нас происходят запросто, в Европе даже не представить. Ну, вот в христианских, по крайней мере, странах. Я имею в виду какую-то разнузданность, какое-то фантастическое неуважение к собственным традициям, там такого даже и сейчас не встретишь. Поэтому, вот ведь на всё воля Божия. И всё равно Господь судить будет по сердцу каждого и, естественно, не как немца, шведа, иудея, эллина, а будет судить каждого человека. И, я думаю, опять-таки, вот есть очень точные по этому поводу определения, высказывания одного из великих святых начала христианской эры - на один из вопросов Господь сказал: «внимай себе». Себе внимай… вот это - самое главное, нужно смотреть в своё сердце, прежде всего.

А европейцам и Европе, как культурному феномену, к которому мы принадлежим, кстати, безусловно, европейцам в частности, я желаю спасения также, как и всем остальным христианам, и, надеюсь, что… надеюсь, что основные какие-то вот столпы, на которых стоит европейская культура, основы её, сохранятся.

Это я, ну, как бы…Да, это я ответил


Внимательно читает записку дальше

- Ах! Ах!... но вот … я сегодня уже очень много говорил … я зачитаю вопрос:

«Всё в Вашем репертуаре очень любимое и дорогое, но всё-таки есть две вещи, которые именно сейчас по-особому волнуют душу – это «Думы» Валерия Агафонова на совершенно потрясающие стихи Николая Гумилёва и «Простите меня» - Гаврилина - Володина, последний романс это просто откровение, это что-то такое всеобъемлющее, возносящее в горнюю высь. Хочется, чтобы Вы немного поразмышляли об этих романсах-песнях, о Вашем отношении к ним и их понимании. И почему Вы всё-таки так редко их исполняете»

-  Спасибо за добрый текст очень записки и за такое вот неравнодушие. И, кстати, возможность, сейчас, публично исправлять какие-то ошибки, которые были допущены много лет назад. Это, кстати, это - подарок, когда ты можешь что–то исправить, что когда-то произошло, я имею ввиду сейчас это высказывание про европейскую душу. Это большой подарок.

Что касается романсов, мы, действительно, их редко исполняем… но
(обращаясь к Михаилу): я не помню, что с романсом «Простите меня» у нас случилось, просто, наверное, забыли, да.

А… во-первых, он очень… он очень невесёлый - он трагичный… и, честно говоря, при фантастической музыке стихи мне оправдать не просто. Вы знаете, чем не просто? По-моему, это вот такой очень принадлежавший 60-70 годам образ


«…как будто мы жители разных планет, на вашей планете я не проживаю…»

- и вот дальше то, что мне безумно трудно оправдать, но из песни здесь слова не выкинешь:

«я вас уважаю, но я на другой проживаю, прощайте, привет».

- И вот это

«прощайте, привет»

- повторяющееся несколько раз в самом конце прекрасного лирического стихотворения, которое было уместно в 60-х годах, для меня сейчас трагическая такая вот знаете… такое трагическое препятствие, о которое я всё время спотыкаюсь. Мне этот «привет» не оправдать… там более, что там ещё такое… музыка поднимается, она героизирует этот привет и вообще я теряюсь, п.ч., на самом деле, это прощание двух влюблённых и как можно оправдать это - «прощайте, привет» - я не знаю. А оправдывать можно музыкально.

Есть вообще счастливые певцы, которые вообще не думают о тексте, они выходят и поют, они всё оправдывают просто возможностями своего великолепного голоса, возможностью ведения прекрасных музыкальных фраз и не важно, что там вообще написано, но, повторюсь, если бы я должен был петь, допустим, неаполитанские песни на русском языке, половина этих песен исчезла бы из моего репертуара, так же, как фактически исчезла из нашей жизни программа песен Петра Лещенко, которого я бесконечно ценю и влюблён в него как в певца, но исполнять эти тексты просто …. я не знаю, как это можно оправдать, у меня это не получается. Вот, что я думаю о втором романсе
.

Что сказать о первом… «Думы» я пел совсем недавно, я не помню... Это в Москве три года назад, а вот недавно совсем я его исполнял - то ли в Питере, то ли где-то…

Хорошо, я учту. Но какие-то сегодня же у нас романсы пришли в репертуар, которые мы, на самом деле, оставили несколько лет назад.


25 ноября 2012 г, Русский городской романс, Балашиха 9055398

Я думаю, что мы будем заканчивать, и закончим мы всё-таки песней.


Совещается с Мишей. Миша начал наигрывать мелодию к романсу «Не уходи, побудь со мною»

- Хорошо. Традиционный финал… и все же заключительный романс.

БИС


15. Не уходи
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27680
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения