15 июня 2011 г, Любовь и разлука, Лавра, СПт-г
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2011 год
Страница 1 из 1
15 июня 2011 г, Любовь и разлука, Лавра, СПт-г
1 отделение
- муз.пр
1. Я ехал к Вам
- Спасибо. В общем-то, сегодняшнее выступление уже предварили сообщениями, объявлениями очень для меня приятными, близкими, трогательными.
Я, простите, что повторюсь, но не могу не повториться п.ч. в моей жизни это уже довольно значимая и дорогая традиция. Если я правильно помню, то третий или четвёртый год происходят наши встречи здесь - в Святодуховском центре в Лавре. И очень хочется, чтобы эти встречи продолжались. Не только п.ч. этот зал сам по себе очень хорош, но и п.ч. я, повторюсь, я говорил это несколько лет назад – если говорить о доме каком-то - о доме сердца, о доме души, - то, где бы я ни был, в какой бы части страны или мира ни находился, я всегда однозначно, в первую очередь назову Александро-Невскую Лавру.
Сегодняшний концерт – он посвящён памяти Исаака Шварца. Сегодня будут звучать только его песни, ну, преимущественно только его песни, может быть, за крайне редким исключением. И так поразительно получилось – мы договаривались об этом концерте довольно давно – уже больше полугода назад, это точно. И вот совершенно неожиданно этот концерт пришёлся ровно на середину фестиваля – первого фестиваля памяти Исаака Шварца и фестиваля, который носит его имя, и, который теперь, наверное, надеюсь, и очень, во всяком случае, желаю – он будет проходить ежегодно в июне месяце. И так получилось, что этот концерт влился в серию концертов памяти Исаака Шварца. Может быть, может быть, какие-то слова ещё родятся и какие-то слова ещё удастся сказать об Исааке Иосифовиче п.ч. личность, фигура это совершенно какие-то невероятные, уникальные для нашего времени.
Он прожил довольно долгую жизнь и милостию Божией дожил почти вот до этих, до этих дней. Его нет с нами всего полтора года, а люди, по которым можно сверять внутренние часы своей обычной бытовой даже жизни, их - не так много. Люди, которые создали в своей жизни что-то очень значительное, люди, которые прожили долгую, насыщенную, непростую и прекрасную жизнь, они - всегда ориентиры. И, хотя без них, когда они уходят, без них становится жить труднее, но память о них, а, тем более, когда мы можем вспоминать о них, используя их наследие, память о них - она очень помогает.
Надеюсь, сегодня мы снова вместе с вами в этом убедимся, п.ч. те мелодии, которые Исаак Шварц оставил в песенном творчестве, он естественно известен не только, как композитор – автор песен, у него замечательная симфоническая музыка. Но, наверное, наиболее, всё-таки, известен и любим, как автор сотен песен, многие из которых вошли в нашу жизнь неотрывно. Без них нельзя представить нашего взросления, наших радостей, наших печалей, а самое замечательное, что в этих песнях, многие из которых на стихи значительных, даже гениальных поэтов, как вот, например, только что прозвучавший романс из кинофильма «Станционный смотритель» на стихи Пушкина или же песни на стихи Булата Окуджавы, на стихи Полонского, Бунина – очень значительных, очень достойных авторов. Эти песни, что самое прекрасное вот для меня, они очень ненавязчиво, очень нежно обучают самому серьёзному, самому главному, обучают тому, что правда, честность - личная честность, своя, прежде всего, любовь, скромность – это те качества, при которых жизнь складывается счастливо. И второе: очень нежно, очень тихо, но, всё-таки, очень мощно свидетельствуют о том, что без этих качеств прожить просто невозможно.
Я очень рад, что сегодня здесь мы можем вспомнить Исаака Шварца, вспомнить его песнями.
2. Город пышный, город бедный
3. Не спрашивай
- муз.пр
4. Романс Минского
5. В нашем старом саду
6. Дорожные жалобы
- муз.пр
7. Качели
8. Кавалергарды
- Спасибо. Спасибо. Спасибо. Есть… Спасибо. Спасибо. Спасибо. Есть образы, которые стали символами. И вот алые паруса, которые так неожиданно, так счастливо возникли в конце первого отделения, это один из таких символов. Когда-то он вошёл в жизнь, в общем-то, каждого молодого человека. Не в том, правда, виде, в котором сейчас всё иногда получается. Нет, ничего не хочу говорить сложного. Вот просто алые паруса это - тот символ, который совершенно запросто можно присвоить и таким авторам, как Шварц, Окуджава. Это, как раз, та самая вселенная – не хочу сказать слово «эстетика» - это будет не окончательно, не точно, это - та вселенная, которая наполнена своими правилами, своими образами, но правила, правда, этой вселенной нисколько не отличаются от самых прекрасных правил, которые каждый из нас, в общем-то, в жизни, по возможности, должен был присвоить. Это правила, о которых говорят здесь каждый день. Это правила, которые я бы желал слышать, повторять и исполнять каждому человеку, и, как сказано, вообще лучше сказать никогда невозможно, но, всё-таки, правила эти не тяжки и в этих правилах, собственно говоря, заключено… заключено настоящее счастье.
А совсем коротко - надо стараться, хоть это и трудно, любить друг друга.
Есть песни, которые в этом помогают. Эти песни будут звучать во втором отделении концерта после перерыва.
Спасибо.
2 отделение
- муз.пр
9. Капли датского короля
10. Дождик осенний
11. Эта женщина в окне
- муз.пр
12. Спой ты мне про войну
13. Затихнет шрапнель
14. А годы уходят, уходят
- муз.пр
15. Музыкант играл на скрипке
- Песня, которую мы только что исполнили, она, собственно говоря, не принадлежит Исааку Шварцу. Это песня Булата Окуджавы – и слова, и музыка принадлежат ему. Но эта песня, собственно, посвящена Исааку Шварцу. Хотя, сам Исаак Иосифович по этому поводу шутил неоднократно, что он на скрипке не играет и не играл никогда. Но, вот, тем не менее, на мой взгляд, Окуджава – поэт, ну, вот, не побоюсь этого слова, поэт великий. Во всяком случае, очень-очень-очень хороший поэт. И, как всякий хороший поэт, он видит то, что, может быть, не видим мы в обычной жизни. Он видит, может быть, то, что должно было бы состояться. Во всяком случае, он видит идеал человека.
Мне кажется, что… я вообще очень люблю скрипку – для меня инструмент, наверное, любимый, и вот все эти мелодии, всё это, если позволите, мировоззрение – оно для меня совершенно скрипичное, в том смысле, что эти мелодии совершенно проникновенны, в том смысле, что даже если они не нравятся – от них невозможно скрыться, что они проникают напрямую в сердце, что они заставляют сердце беспокоиться, что, по-моему, в наше время очень важно.
Хотя, мы беспокоимся беспрерывно и, вообще, наше время – время беспокойства, если не сказать – время тревоги и страха. Но мы беспокоимся, чаще всего, не о том и не про то.
А дивные, гениальные созвучия – они заставляют беспокоиться о самом главном, они заставляют беспокоиться о вечном. И для этого, наверное, в общем-то, существует музыка вообще - и те, кто музыкой занимается, и те, кто её сочиняют, и те, кто её исполняют. Мне хочется в это верить. Мне хочется мечтать, что и мы тоже, в какой-то, хотя бы, степени, соответствуем этому главному предназначению в музыке.
Песня, которая завершит наше выступление, следующая песня - последняя в этом концерте, она из самых… я не знаю, для меня из самых любимых. Но, может быть она… я её так понимаю, как, может быть, ещё только в русской музыке песенной, в городской музыке – подчёркиваю, не в классической, как только ещё один романс: «Гори, гори, моя звезда». Вот так и эта песня для меня это своего рода гимн. И не только п.ч. эта песня написана, как гимн, а п.ч. эта песня о том, о чём должен петь певец, и, о чём он, наверное... да и, во всяком случае, должен думать лирический певец всегда, когда поёт.
Даже если мы поём весёлые песни, - хотя, лирические песни редко весёлые, - даже если мы поём весёлые песни, нужно помнить о том, что всё-таки… всё-таки, пение такая ведь вещь… простите меня, но я, действительно, так думаю, я так воспринимаю, я хочу в это верить и верю в это: пение это - служение ангельское. И только в этом смысле пение достойно существования, по большому счёту, т.е., это, конечно, - абсолют, это - идеал пения. Но в этом смысле пение всегда оправдывается. Всё остальное ниже этого уровня.
Так вот, следующая песня – она, как раз, из этого уровня, она, как раз, про то. И, что для меня наиболее драгоценно, эта песня - нежная, изящная, красивая - и, тем не менее, она - очень сильная, она - очень крепкая, она - очень мужественная. Это - те эпитеты, те определения, которые, в принципе, можно применить, кстати, и к нашему родному городу, за что я его бесконечно люблю даже в его нынешнем несколько, на мой взгляд, угнетённом состоянии. Но об этом говорить не хочется п.ч. в этом городе… в этом городе рождалось столько прекрасного - от бесконечно великого – вспоминаю Пушкина, Достоевского - до, может быть, не столь масштабного, но, тем не менее, не менее прекрасного, искреннего и честного, как песни и музыка Исаака Шварца.
16. Любовь и разлука
- Это, наверное, - из самых красивых романсов в современной русской музыке - и, честно говоря, вот мы уже больше… да нет, уже даже несколько лет всё как-то пытаемся его сделать. Но ребята меня уговорили сегодня его исполнить. В первую очередь п.ч. он, безусловно, бесконечно совпадает с атмосферой нашей сегодняшней встречи.
Я не очень уверен до сих пор в нотном тексте этого романса, но попытаюсь сегодня это сделать ради памяти Исаака Шварца, ради памяти Ивана Бунина, ради памяти всех тех людей, для которых то, о чём мы сегодня пели и говорили, в жизни самое-самое главное или бесконечно главное. Нелепо и не очень хорошо для артиста извиняться за свою не особую готовность, но простите меня великодушно – мы сегодня впервые пробуем этот романс.
БИС
17. И цветы, и шмели
- Спасибо! Немножко неожиданная песня... вот, но мне очень хотелось, чтобы в Петербурге программа, которая недавно у нас состоялась милостию Божией в Москве, чтобы она тоже прозвучала в год официально обозначенный, как Год Италии в России... вот...
Но сегодня премьер для Питера не будет, сегодня будет песня, которую мы исполняли много раз. И она, кстати, сочетается с сегодняшней программой вполне - и по мелодии, и по мелодике, и по словам, и даже по душе и манере действовать и жить героя, который эту песню исполняет.
А она пусть будет преддверием нашей встречи 17 августа, если милостию Божией мы увидимся с вечером, посвящённым итальянской песне. Но вот сегодня песня давно известная, но мне бесконечно дорогая.
18. Два сольди (ит)
- муз.пр
1. Я ехал к Вам
- Спасибо. В общем-то, сегодняшнее выступление уже предварили сообщениями, объявлениями очень для меня приятными, близкими, трогательными.
Я, простите, что повторюсь, но не могу не повториться п.ч. в моей жизни это уже довольно значимая и дорогая традиция. Если я правильно помню, то третий или четвёртый год происходят наши встречи здесь - в Святодуховском центре в Лавре. И очень хочется, чтобы эти встречи продолжались. Не только п.ч. этот зал сам по себе очень хорош, но и п.ч. я, повторюсь, я говорил это несколько лет назад – если говорить о доме каком-то - о доме сердца, о доме души, - то, где бы я ни был, в какой бы части страны или мира ни находился, я всегда однозначно, в первую очередь назову Александро-Невскую Лавру.
Сегодняшний концерт – он посвящён памяти Исаака Шварца. Сегодня будут звучать только его песни, ну, преимущественно только его песни, может быть, за крайне редким исключением. И так поразительно получилось – мы договаривались об этом концерте довольно давно – уже больше полугода назад, это точно. И вот совершенно неожиданно этот концерт пришёлся ровно на середину фестиваля – первого фестиваля памяти Исаака Шварца и фестиваля, который носит его имя, и, который теперь, наверное, надеюсь, и очень, во всяком случае, желаю – он будет проходить ежегодно в июне месяце. И так получилось, что этот концерт влился в серию концертов памяти Исаака Шварца. Может быть, может быть, какие-то слова ещё родятся и какие-то слова ещё удастся сказать об Исааке Иосифовиче п.ч. личность, фигура это совершенно какие-то невероятные, уникальные для нашего времени.
Он прожил довольно долгую жизнь и милостию Божией дожил почти вот до этих, до этих дней. Его нет с нами всего полтора года, а люди, по которым можно сверять внутренние часы своей обычной бытовой даже жизни, их - не так много. Люди, которые создали в своей жизни что-то очень значительное, люди, которые прожили долгую, насыщенную, непростую и прекрасную жизнь, они - всегда ориентиры. И, хотя без них, когда они уходят, без них становится жить труднее, но память о них, а, тем более, когда мы можем вспоминать о них, используя их наследие, память о них - она очень помогает.
Надеюсь, сегодня мы снова вместе с вами в этом убедимся, п.ч. те мелодии, которые Исаак Шварц оставил в песенном творчестве, он естественно известен не только, как композитор – автор песен, у него замечательная симфоническая музыка. Но, наверное, наиболее, всё-таки, известен и любим, как автор сотен песен, многие из которых вошли в нашу жизнь неотрывно. Без них нельзя представить нашего взросления, наших радостей, наших печалей, а самое замечательное, что в этих песнях, многие из которых на стихи значительных, даже гениальных поэтов, как вот, например, только что прозвучавший романс из кинофильма «Станционный смотритель» на стихи Пушкина или же песни на стихи Булата Окуджавы, на стихи Полонского, Бунина – очень значительных, очень достойных авторов. Эти песни, что самое прекрасное вот для меня, они очень ненавязчиво, очень нежно обучают самому серьёзному, самому главному, обучают тому, что правда, честность - личная честность, своя, прежде всего, любовь, скромность – это те качества, при которых жизнь складывается счастливо. И второе: очень нежно, очень тихо, но, всё-таки, очень мощно свидетельствуют о том, что без этих качеств прожить просто невозможно.
Я очень рад, что сегодня здесь мы можем вспомнить Исаака Шварца, вспомнить его песнями.
2. Город пышный, город бедный
3. Не спрашивай
- муз.пр
4. Романс Минского
5. В нашем старом саду
6. Дорожные жалобы
- муз.пр
7. Качели
8. Кавалергарды
- Спасибо. Спасибо. Спасибо. Есть… Спасибо. Спасибо. Спасибо. Есть образы, которые стали символами. И вот алые паруса, которые так неожиданно, так счастливо возникли в конце первого отделения, это один из таких символов. Когда-то он вошёл в жизнь, в общем-то, каждого молодого человека. Не в том, правда, виде, в котором сейчас всё иногда получается. Нет, ничего не хочу говорить сложного. Вот просто алые паруса это - тот символ, который совершенно запросто можно присвоить и таким авторам, как Шварц, Окуджава. Это, как раз, та самая вселенная – не хочу сказать слово «эстетика» - это будет не окончательно, не точно, это - та вселенная, которая наполнена своими правилами, своими образами, но правила, правда, этой вселенной нисколько не отличаются от самых прекрасных правил, которые каждый из нас, в общем-то, в жизни, по возможности, должен был присвоить. Это правила, о которых говорят здесь каждый день. Это правила, которые я бы желал слышать, повторять и исполнять каждому человеку, и, как сказано, вообще лучше сказать никогда невозможно, но, всё-таки, правила эти не тяжки и в этих правилах, собственно говоря, заключено… заключено настоящее счастье.
А совсем коротко - надо стараться, хоть это и трудно, любить друг друга.
Есть песни, которые в этом помогают. Эти песни будут звучать во втором отделении концерта после перерыва.
Спасибо.
2 отделение
- муз.пр
9. Капли датского короля
10. Дождик осенний
11. Эта женщина в окне
- муз.пр
12. Спой ты мне про войну
13. Затихнет шрапнель
14. А годы уходят, уходят
- муз.пр
15. Музыкант играл на скрипке
- Песня, которую мы только что исполнили, она, собственно говоря, не принадлежит Исааку Шварцу. Это песня Булата Окуджавы – и слова, и музыка принадлежат ему. Но эта песня, собственно, посвящена Исааку Шварцу. Хотя, сам Исаак Иосифович по этому поводу шутил неоднократно, что он на скрипке не играет и не играл никогда. Но, вот, тем не менее, на мой взгляд, Окуджава – поэт, ну, вот, не побоюсь этого слова, поэт великий. Во всяком случае, очень-очень-очень хороший поэт. И, как всякий хороший поэт, он видит то, что, может быть, не видим мы в обычной жизни. Он видит, может быть, то, что должно было бы состояться. Во всяком случае, он видит идеал человека.
Мне кажется, что… я вообще очень люблю скрипку – для меня инструмент, наверное, любимый, и вот все эти мелодии, всё это, если позволите, мировоззрение – оно для меня совершенно скрипичное, в том смысле, что эти мелодии совершенно проникновенны, в том смысле, что даже если они не нравятся – от них невозможно скрыться, что они проникают напрямую в сердце, что они заставляют сердце беспокоиться, что, по-моему, в наше время очень важно.
Хотя, мы беспокоимся беспрерывно и, вообще, наше время – время беспокойства, если не сказать – время тревоги и страха. Но мы беспокоимся, чаще всего, не о том и не про то.
А дивные, гениальные созвучия – они заставляют беспокоиться о самом главном, они заставляют беспокоиться о вечном. И для этого, наверное, в общем-то, существует музыка вообще - и те, кто музыкой занимается, и те, кто её сочиняют, и те, кто её исполняют. Мне хочется в это верить. Мне хочется мечтать, что и мы тоже, в какой-то, хотя бы, степени, соответствуем этому главному предназначению в музыке.
Песня, которая завершит наше выступление, следующая песня - последняя в этом концерте, она из самых… я не знаю, для меня из самых любимых. Но, может быть она… я её так понимаю, как, может быть, ещё только в русской музыке песенной, в городской музыке – подчёркиваю, не в классической, как только ещё один романс: «Гори, гори, моя звезда». Вот так и эта песня для меня это своего рода гимн. И не только п.ч. эта песня написана, как гимн, а п.ч. эта песня о том, о чём должен петь певец, и, о чём он, наверное... да и, во всяком случае, должен думать лирический певец всегда, когда поёт.
Даже если мы поём весёлые песни, - хотя, лирические песни редко весёлые, - даже если мы поём весёлые песни, нужно помнить о том, что всё-таки… всё-таки, пение такая ведь вещь… простите меня, но я, действительно, так думаю, я так воспринимаю, я хочу в это верить и верю в это: пение это - служение ангельское. И только в этом смысле пение достойно существования, по большому счёту, т.е., это, конечно, - абсолют, это - идеал пения. Но в этом смысле пение всегда оправдывается. Всё остальное ниже этого уровня.
Так вот, следующая песня – она, как раз, из этого уровня, она, как раз, про то. И, что для меня наиболее драгоценно, эта песня - нежная, изящная, красивая - и, тем не менее, она - очень сильная, она - очень крепкая, она - очень мужественная. Это - те эпитеты, те определения, которые, в принципе, можно применить, кстати, и к нашему родному городу, за что я его бесконечно люблю даже в его нынешнем несколько, на мой взгляд, угнетённом состоянии. Но об этом говорить не хочется п.ч. в этом городе… в этом городе рождалось столько прекрасного - от бесконечно великого – вспоминаю Пушкина, Достоевского - до, может быть, не столь масштабного, но, тем не менее, не менее прекрасного, искреннего и честного, как песни и музыка Исаака Шварца.
16. Любовь и разлука
- Это, наверное, - из самых красивых романсов в современной русской музыке - и, честно говоря, вот мы уже больше… да нет, уже даже несколько лет всё как-то пытаемся его сделать. Но ребята меня уговорили сегодня его исполнить. В первую очередь п.ч. он, безусловно, бесконечно совпадает с атмосферой нашей сегодняшней встречи.
Я не очень уверен до сих пор в нотном тексте этого романса, но попытаюсь сегодня это сделать ради памяти Исаака Шварца, ради памяти Ивана Бунина, ради памяти всех тех людей, для которых то, о чём мы сегодня пели и говорили, в жизни самое-самое главное или бесконечно главное. Нелепо и не очень хорошо для артиста извиняться за свою не особую готовность, но простите меня великодушно – мы сегодня впервые пробуем этот романс.
БИС
17. И цветы, и шмели
- Спасибо! Немножко неожиданная песня... вот, но мне очень хотелось, чтобы в Петербурге программа, которая недавно у нас состоялась милостию Божией в Москве, чтобы она тоже прозвучала в год официально обозначенный, как Год Италии в России... вот...
Но сегодня премьер для Питера не будет, сегодня будет песня, которую мы исполняли много раз. И она, кстати, сочетается с сегодняшней программой вполне - и по мелодии, и по мелодике, и по словам, и даже по душе и манере действовать и жить героя, который эту песню исполняет.
А она пусть будет преддверием нашей встречи 17 августа, если милостию Божией мы увидимся с вечером, посвящённым итальянской песне. Но вот сегодня песня давно известная, но мне бесконечно дорогая.
18. Два сольди (ит)
Ирина Н.- Сообщения : 28216
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» 13 июня 2011 г, Любовь и разлука, Кириши
» 14 июня 2018 г, Любовь и разлука, КЗ У Финляндского, СПт-г
» 29 июня 2010 г, Любовь и разлука, Балашиха
» 29 июня 2012 г, Любовь и разлука, песни И. Шварца, Балашиха
» 29 июня 2023, Любовь и разлука. Шварц, Камерный зал ММДМ, Мск
» 14 июня 2018 г, Любовь и разлука, КЗ У Финляндского, СПт-г
» 29 июня 2010 г, Любовь и разлука, Балашиха
» 29 июня 2012 г, Любовь и разлука, песни И. Шварца, Балашиха
» 29 июня 2023, Любовь и разлука. Шварц, Камерный зал ММДМ, Мск
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2011 год
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения