"Географ"... наконец-то!
Участников: 2
Страница 1 из 1
"Географ"... наконец-то!
Когда-то, прочитав эту книгу и перевернув последнюю страницу, я открыла первую и начала читать снова. Такое нечасто случается. Сейчас хочу перечитать еще раз, перед тем, как посмотреть экранизацию книги Алексея Иванова "Географ глобус пропил".
Валерий Кичин : "Географа" показали в Москве
Но умом Россию не понять - фильм Александра Велединского ближе других подошел к этой неправильной истине. Его герой - из классической серии "лишних людей". От хрестоматийных персонажей русской литературы его отличат только одно обстоятельство: почти все окружающие - такие же "лишние". Это неправильное время, когда все стали лишними. Лишние люди не могут никуда двигать время, они в нем барахтаются и выживают каждый по-своему - поэтому и время кажется застрявшим. Но мы в нем, остановившемся, живем.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Валерий Кичин : "Географа" показали в Москве
Но умом Россию не понять - фильм Александра Велединского ближе других подошел к этой неправильной истине. Его герой - из классической серии "лишних людей". От хрестоматийных персонажей русской литературы его отличат только одно обстоятельство: почти все окружающие - такие же "лишние". Это неправильное время, когда все стали лишними. Лишние люди не могут никуда двигать время, они в нем барахтаются и выживают каждый по-своему - поэтому и время кажется застрявшим. Но мы в нем, остановившемся, живем.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Re: "Географ"... наконец-то!
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ, режиссер: Есть вещи, через которые — подохну, но не переступлю
http://www.novayagazeta.ru/arts/60540.html
http://www.novayagazeta.ru/arts/60540.html
Re: "Географ"... наконец-то!
ЕЛЕНУ ЛЯДОВУ открыла, оценила и люблю с фильма "Любка" по роману Дины Рубиной и она по мощи стоит в одном ряду с Чулпан Хаматовой, если говорить о молодых актрисах.
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: "Географ"... наконец-то!
Последнее танго интеллигента
Довольно неожиданно для прокатчиков фильм режиссёра Александра Велединского «Географ глобус пропил», снятый по мотивам романа пермского писателя Алексея Иванова, устойчиво держится третью неделю на экранах и собирает довольного зрителя. Впрочем, чему удивляться? В зале ведь сидит тот самый 10-й «А», с которым так долго и так напрасно (или всё-таки не напрасно?) воевал доблестный учитель Виктор Служкин.
Неимущий, сильно пьющий, с печатью несчастья и отверженности на небритом лице, Служкин этот в первоклассном исполнении Константина Хабенского – настоящий герой-агент, работающий «под прикрытием». Алкоголем, прибаутками и внебрачными связями он скрывает свою нравственную чистоту и душевное благородство, в которые без этой маскировки просто бы никто не поверил. Заявившись в школу преподавать географию, Служкин остаётся добрым, внимательным и необычайно правдивым человеком – и тупая агрессивная масса 10-го «А» класса начинает смутно тревожиться.
Сильно ли изменились ученики со времён, скажем, картины «Доживём до понедельника», когда их вразумляли идеальные учителя в исполнении Тихонова и Печерниковой? Да, изменения колоссальные. Учащаяся масса в прямом и переносном смысле «потеряла форму». Непрочная, уже чисто игровая условность (одни встают в позу учителя, другие еле-еле выдерживают роль учеников) лишь слегка сдерживает атаку толпы на сам принцип обучения, воспитания, расщепления массы на индивидуальности. Перед нашим героем сидит, ощерившись, стая злобных или – в лучшем случае – равнодушных зверей, которых ничем не проймёшь и не приручишь, ни профессионализмом, ни строгостью, ни любовью – ничем вообще.
Служкин – интеллигент, загнанный временем в угол, да что там в угол, сваленный в мусорный бак. С усмешкой он рассуждает о том, что на свою зарплату учителя, перестав пить, курить и есть, сможет купить отечественную иномарку через 150 лет работы. Но перед толпой зверёнышей он гордо остаётся самим собой, честным и правдивым человеком. И это уникальное отсутствие лжи завораживает толпу. Сквозь «прикид» пьяницы, бабника и пофигиста просвечивает умное и порядочное лицо – и этот истинный свет всерьёз беспокоит массу. Он не нужен, непонятен, но крайне привлекателен.
Наш Географ в конце концов преподаёт группе своих учеников настоящий урок географии по принципу «хочешь убедиться, что земля поката – сядь на собственные ягодицы и катись». Он ведёт их в поход, где они сплавляются по быстрой реке на катамаране и видят сверхъестественной красоты панорамы Пермского края (оператор – В. Башта). Во всю силу вступает столь важная для автора романа А. Иванова тема Земли – заброшенной и властно требующей не разбойничьего, а религиозного к себе отношения. Служкин удерживается от того, чтобы взять как лёгкую добычу влюблённую в него ученицу, снова доказывая свою порядочность, задрапированную безобразным пьянством. Но уже расщеплённая на личности звериная масса мстит нашему Географу – смонтировав ролик, где он в «неподобающем для учителя виде», и, несомненно, самодовольно выставив этот ролик на YouTube. Ведь нынешние гадёныши не просто делают мерзости – они их гордо выставляют на всеобщее обозрение.
Лучший учитель, а точнее, человек, подобного которому они не встретят более никогда, уволен из школы. Тупыми и пустыми взглядами, в которых чуть теплится смутное чувство вины, провожает 10‑й «А» своего Географа, ведущего дочурку из детского сада домой. Дома Служкин будет читать ей Пушкина и не обращать внимания на вопли жены о том, что он – безнадёжный лузер.
Конечно, он лузер, но виноват ли наш герой в том, что полное отсутствие совести в этом времени – залог преуспеяния? И, если он устанет и выбьется из сил, оплёванный и обруганный, кто будет читать детям Пушкина, кто отправится в школу к звериной массе пробиваться к их неразвитым мозгам и зачаточным душам?
Да никто. Это, можно сказать, последнее танго интеллигента. Ему под сорок, он ещё хватанул какой-никакой культуры, а дальше всё, тишина… Или всё-таки «и свет во тьме светит, и тьма не объяла его»?
Александр Велединский (сериал «Закон», картины «Русское», «Живой») снял лёгкий, смешной, умный, обаятельный фильм вполне в современной манере, да только никакие технологии не вылезают и не настаивают на себе. Ему важно «что», а не «как». Превосходно исполнены все роли второго плана (особо отмечу Анну Уколову в роли бесшабашной Ветки, Агриппину Стеклову – завуча и Александра Робака в образе жлоба Будкина). А претензии клуба любителей А. Иванова к тому, что, дескать «в книге всё не так», выдают в них умственный уровень учеников того самого 10‑го «А» – решительно не понимающих, что такое «художественное кино». Главное дело, и понимать не собираются!
Самому автору романа фильм чрезвычайно понравился. Думаю, что именно «Географа» и следовало бы отправить в этом году на соискание «Оскара». Он рассказывает о России без подражания и прикрас, с той смесью юмора и печали, горечи и любви, которая безошибочно метит всё настоящее, художественно «русское».
ИСТОЧНИК
Довольно неожиданно для прокатчиков фильм режиссёра Александра Велединского «Географ глобус пропил», снятый по мотивам романа пермского писателя Алексея Иванова, устойчиво держится третью неделю на экранах и собирает довольного зрителя. Впрочем, чему удивляться? В зале ведь сидит тот самый 10-й «А», с которым так долго и так напрасно (или всё-таки не напрасно?) воевал доблестный учитель Виктор Служкин.
Неимущий, сильно пьющий, с печатью несчастья и отверженности на небритом лице, Служкин этот в первоклассном исполнении Константина Хабенского – настоящий герой-агент, работающий «под прикрытием». Алкоголем, прибаутками и внебрачными связями он скрывает свою нравственную чистоту и душевное благородство, в которые без этой маскировки просто бы никто не поверил. Заявившись в школу преподавать географию, Служкин остаётся добрым, внимательным и необычайно правдивым человеком – и тупая агрессивная масса 10-го «А» класса начинает смутно тревожиться.
Сильно ли изменились ученики со времён, скажем, картины «Доживём до понедельника», когда их вразумляли идеальные учителя в исполнении Тихонова и Печерниковой? Да, изменения колоссальные. Учащаяся масса в прямом и переносном смысле «потеряла форму». Непрочная, уже чисто игровая условность (одни встают в позу учителя, другие еле-еле выдерживают роль учеников) лишь слегка сдерживает атаку толпы на сам принцип обучения, воспитания, расщепления массы на индивидуальности. Перед нашим героем сидит, ощерившись, стая злобных или – в лучшем случае – равнодушных зверей, которых ничем не проймёшь и не приручишь, ни профессионализмом, ни строгостью, ни любовью – ничем вообще.
Служкин – интеллигент, загнанный временем в угол, да что там в угол, сваленный в мусорный бак. С усмешкой он рассуждает о том, что на свою зарплату учителя, перестав пить, курить и есть, сможет купить отечественную иномарку через 150 лет работы. Но перед толпой зверёнышей он гордо остаётся самим собой, честным и правдивым человеком. И это уникальное отсутствие лжи завораживает толпу. Сквозь «прикид» пьяницы, бабника и пофигиста просвечивает умное и порядочное лицо – и этот истинный свет всерьёз беспокоит массу. Он не нужен, непонятен, но крайне привлекателен.
Наш Географ в конце концов преподаёт группе своих учеников настоящий урок географии по принципу «хочешь убедиться, что земля поката – сядь на собственные ягодицы и катись». Он ведёт их в поход, где они сплавляются по быстрой реке на катамаране и видят сверхъестественной красоты панорамы Пермского края (оператор – В. Башта). Во всю силу вступает столь важная для автора романа А. Иванова тема Земли – заброшенной и властно требующей не разбойничьего, а религиозного к себе отношения. Служкин удерживается от того, чтобы взять как лёгкую добычу влюблённую в него ученицу, снова доказывая свою порядочность, задрапированную безобразным пьянством. Но уже расщеплённая на личности звериная масса мстит нашему Географу – смонтировав ролик, где он в «неподобающем для учителя виде», и, несомненно, самодовольно выставив этот ролик на YouTube. Ведь нынешние гадёныши не просто делают мерзости – они их гордо выставляют на всеобщее обозрение.
Лучший учитель, а точнее, человек, подобного которому они не встретят более никогда, уволен из школы. Тупыми и пустыми взглядами, в которых чуть теплится смутное чувство вины, провожает 10‑й «А» своего Географа, ведущего дочурку из детского сада домой. Дома Служкин будет читать ей Пушкина и не обращать внимания на вопли жены о том, что он – безнадёжный лузер.
Конечно, он лузер, но виноват ли наш герой в том, что полное отсутствие совести в этом времени – залог преуспеяния? И, если он устанет и выбьется из сил, оплёванный и обруганный, кто будет читать детям Пушкина, кто отправится в школу к звериной массе пробиваться к их неразвитым мозгам и зачаточным душам?
Да никто. Это, можно сказать, последнее танго интеллигента. Ему под сорок, он ещё хватанул какой-никакой культуры, а дальше всё, тишина… Или всё-таки «и свет во тьме светит, и тьма не объяла его»?
Александр Велединский (сериал «Закон», картины «Русское», «Живой») снял лёгкий, смешной, умный, обаятельный фильм вполне в современной манере, да только никакие технологии не вылезают и не настаивают на себе. Ему важно «что», а не «как». Превосходно исполнены все роли второго плана (особо отмечу Анну Уколову в роли бесшабашной Ветки, Агриппину Стеклову – завуча и Александра Робака в образе жлоба Будкина). А претензии клуба любителей А. Иванова к тому, что, дескать «в книге всё не так», выдают в них умственный уровень учеников того самого 10‑го «А» – решительно не понимающих, что такое «художественное кино». Главное дело, и понимать не собираются!
Самому автору романа фильм чрезвычайно понравился. Думаю, что именно «Географа» и следовало бы отправить в этом году на соискание «Оскара». Он рассказывает о России без подражания и прикрас, с той смесью юмора и печали, горечи и любви, которая безошибочно метит всё настоящее, художественно «русское».
ИСТОЧНИК
Re: "Географ"... наконец-то!
БЕСЕДА с автором книги "Географ глобус пропил" Алексеем Ивановым на телеканале "Дождь".
Чудный дядька!
Чудный дядька!
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения