Олег Погудин - Серебряный голос России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

29 октября 2008 г, Петербургский романс, БКЗ Октябрьский, СПт-г

Перейти вниз

29 октября 2008 г, Петербургский романс, БКЗ Октябрьский, СПт-г Empty 29 октября 2008 г, Петербургский романс, БКЗ Октябрьский, СПт-г

Сообщение автор Ирина Н. Чт Авг 06, 2015 8:17 pm

1 отделение

1. Летнему саду
2. Я ехал к Вам
3. Город пышный, город бедный
4. Забыли Вы
5. Астры осенние
6. Я помню вальса звук прелестный


- муз.пр

7. Ночь светла
8. У церкви сояла карета
9. Костер
10. Эх, друг, гитара


- муз.пр

11. Утро туманное
12. Только раз бывают в жизни встречи
13. Не уходи


- Я, наблюдая за тем, как живут программы, когда-то созданные, сам удивляюсь тому, насколько их жизнь, их существование зависят от того, что происходит со мной, с нами, со страной, с городом, которому посвящена эта программа, с родным нам городом.
Называя программу «Петербургский романс», я  сначала думал говорить об истории города, но… Не столько события даже… хотя, и некоторые события, о которых, может быть,  незачем говорить со сцены, но, которые сквозным холодом прошли через сердце за последние несколько дней, и те события, которые более широкий круг обстоятельств в себя включают, которые не могут не беспокоить всех нас, беспокоят и меня, соответственно, поменяли мое отношение и к сегодняшнему вечеру, и к тому, что сегодня хотелось спеть.
Я, вдруг, понял… как-то очень почувствовал сердцем, что, в общем-то, наверное, нет ничего лучше, чем говорить о Петербурге вот в таком – бытовом, обычном нашем человеческом общении.
Нет ничего лучше романса. Романс родился не в Петербурге. Романс развивался не только в Петербурге, но, вероятно… ну, в силу разных обстоятельств,  - не хочу сейчас умствовать, говорить что-то лишнее, - но, в силу многих обстоятельств, этот жанр стал языком нашего город, языком, которым лучше всего говорить о Петербурге: о том, каким он был, о том, каким мы с ним встретились, каким он встретил нас, о том, каким он видится нам сейчас, о том, как он менялся, меняется, о том, что ему довелось выдержать и испытать, и о том - совершенно неуверенном будущем, которое его ожидает.
Я, не переставая, твержу себе… твержу просто словами, твержу песнями, которые я люблю, и, которые мне нравятся, что можно любовью победить все. Хочется продолжать в это верить, хотя… хотя, осенние ветры в нашем городе особенно по-холодному дуют. Так они дуют через сердце… все-таки, при всем при этом мы друг другу желаем счастья.
Мы счастливы тому, что родились, живем в этом городе, тому, что встречаемся с ним, тому, что он хранит свою особую красоту и достоинство, которые позволяют нам на всех холодных ветрах трепетать, может быть, как листья на ветках, но, все-таки, оставаться живыми.
Мы закончили 1 отделение концерта. После антракта увидимся снова.


2 отделение

14. Из Петербургской гавани
15. Письмо матери
(С. Есенин)
16. Подайте Троицкому мосту
17. Заздравная Волховского фронта
18. Затихнет шрапнель
19. Грустить не надо


- муз.пр

20. Удивительный вальс
21. Дождик осенний
22. Кавалергарды
23. Я Вас люблю


- муз.пр

24. Я встретил Вас
25. Гори, гори, моя звезда

БИС


26. Любовь и разлука
27. Что будет, то и будет


- Выходить на сцену этого зала всегда счастье. Я на нее выхожу уже 30 лет, поэтому, в общем-то, есть внутреннее основание сказать такие высокие слова. Ну, вернее, сказать - «я 30 лет назад вышел на нее первый раз». Но, все-таки, все-таки... за эти 30 лет прошло достаточно много… было в жизни вообще у большинства из присутствующих в зале и в жизни нашего Отечества. Происходили такие перемены, которые иногда позволяют усомниться вообще в какой-то вероятности, стабильности какого бы то ни было времени… вот… ну, не знаю,  ну, наверное, только начало 20 века так же изобиловало переменами, сменой масок, декораций… ну, постоянным враньем, постоянным несоответствием – ни идеалам, ни, не знаю, географическим, погодным - каким угодно - условиям.
Поразительным образом соответствовала своему назначению песня. Даже тогда, когда она обслуживала время, оставалась, все-таки, доля правды, ну, как, конечно, и во всяком таланте есть доля правды. Если человек талантливый эту правду пытается нести, то она светит почти во всяком материале, с каким бы он ни соприкасался.
Но есть особые имена и особенные люди, с которыми связаны эпохи. И ты понимаешь, что ты рос в определенное время, когда звучали определенные голоса, которые знали и любили все.
Я не случайно сказал в конце 1 отделения, что время сложное, сложное фактически. Бывает как-то просто тревожно, бывает плохая погода, бывает приходит осень и ты печалишься, бывают какие-то свидетельства о войнах, потрясениях, кризисах и т.д., т.д., т.д. Бывает так, что, вдруг, один за другим уходят люди, и ты понимаешь, что без этих людей мир становится каким-то ущербным и заменить этих людей очень трудно.  
Я не люблю говорить на сцене такие вещи, п.ч. нас слишком много и, может быть, не каждый может разделить и понять эти ощущения, и не каждый должен.  Но за эту неделю из жизни ушло подряд три очень значительных, как сказать… личности, по крайней мере, в судьбе… вот песни. Особенно это касается и Петербурга.
Не стало Михаила Аптекмана. Не стало вчера.
И я прошу прощения, что говорю на сцене… мне хочется сказать на сцене,  п.ч. лично привязан к этому человеку.  
Не стало Аллы Сергеевны Корчагиной, которая работала в этом зале, и, которой лично я тоже вот чем-то обязан… и с большой любовью к ней относился.
Не стало Муслима Магомаева. Для… для меня лично это большая потеря.
И вот сейчас я думал, как это ни поразительно, не одной из его песен в репертуаре нет... Не поразительно. На самом деле, это понятно… пока… в общем, не суть важно…
Но я подумал, что лучше сейчас будет спеть песню.
Я эту песню посвящаю памяти дорогим… дорогих нам людей. Вот. А он – один из первых, который пел в отечестве песни на языке итальянском, и, который, в общем-то, принес эти песни еще раз в жизнь нашей страны, в музыкальную жизнь нашей страны, в певческую жизнь нашей страны. А, кроме того, эту песню я люблю… знаете, может быть, как расстаться с собственной жизнью, если можно так сказать. Мы поем ее часто. И всегда она – о самом главном: где бы мы ни возникли, где бы мы ни родились, и, главное, чего бы мы ни достигли, все равно самым главным остается та песенка, которая когда-то, еще в детстве поселилась в нашем сердце, вышла из нашего сердца, и, которая звучит о любви, звучит на влюбленных устах. И то, что она сейчас звучит на итальянском, это тоже справедливо, поскольку наш город, наверное, самый итальянский город на российской земле и, вообще, кроме итальянских городов, наверное, самый итальянский.


27. Два сольди (ит)
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27611
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения