3 октября 2014 г, Романс, Константиново, Есенинские дни
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2014 год
Страница 1 из 1
3 октября 2014 г, Романс, Константиново, Есенинские дни
- муз пр
1. Отговорила роща золотая (С.Есенин)
- Мы начинаем сегодняшнее выступление Есенинскими словами. Прозвучат несколько песен на стихи Сергея Александровича. Дальше в продолжение концерта мы вместе с вами постараемся остаться в той звуковой, музыкальной и поэтической среде, которая Есенину была родная. Те песни, которые он слышал, это точно совершенно - зафиксировано даже и в документах - в документальных источниках. Те песни, которые он слышал, которые он любил, которые он пел, или те песни, которые он мог слышать и, соответственно, тоже мог любить и петь. Песни, которые пели простые русские люди в городах, в деревнях. Те песни, которые помогали им жить и выживать в непростое очень время так же как в это же время и позже, и вплоть до сих пор помогают нам стихи Сергея Есенина.
2. Письмо матери (С. Есенин)
3. В том краю, где желтая крапива (С Есенин)
4. То не ветер ветку клонит
5. Коробейники
- муз.пр
6. Костер
7. Очаровательные глазки
8. На улице дождик
- муз.пр
9. Утро туманное
10. Ночь светла
11. Только раз бывают в жизни встречи
12. В лунном сиянье
13. Эх, друг, гитара
14. Не уходи
- муз.пр
15. Пел соловей, ах, как он пел...
16. Родник
- Спасибо. Спасибо. Спасибо. Вот последняя песня, написанная совсем недавно замечательным, чудесным современным нам поэтом, хотя поэтом исключительно назвать его язык не повернётся. Это песня иеромонаха Романа. И вот такие вот мысли у нас, ну, по крайней мере, у меня сегодня о Константиново. Всё вот совершенно точно складывается примерно, как вот в этой песне написано. Если думать о роднике не только, как об источнике воды, но и как о роднике, который питает огромную могучую реку нашего языка. Язык не случайно - в славянском, по крайней мере, языке в понимании, да и в литературном понимании до сих пор, язык и народ это синонимы. И по-разному он очень проявляется. Сам Есенин писал о том, что он "мечтает о могучей славе того, кто русской стал судьбой", имея в виду Пушкина. Но, не сопоставляя силу таланта, масштаб гения, хочется сказать, что без Есенинской интонации русский язык просто немыслим. Ему довелось жить в очень трудное время и уйти из жизни в очень трудное, трагическое время. Времена, которые мы сейчас проживаем, тоже нелёгкие, а потому, как вот недавно на концерте, посвящённом 200-летию Лермонтова – вот сейчас соединю всё – всех великих русских поэтов в одну мысль – Слава Богу, иногда удаётся такой вот синтез. Синтетический, по крайней мере, подход к литературе, а может быть и к миропониманию. Так вот, как удалось недавно поразмышлять и по этому поводу тоже со сцены – необходимо учиться у великих русских литераторов потому то, что они нам оставили, по счастью, никто не может отредактировать в современное странное очень такое волюнтаристическое, по крайней мере, очень самосное время. Современное время – тавтология конечно. Но вот в наше время никто не может это всё переписать, а мы всегда, открыв книги, которые изданы при разных политических режимах, которые изданы при разных взглядах на поэтов, можем, если интересно, читать комментарии, можем не читать комментарии, но тексты мы можем прочесть и сейчас, и увидеть, услышать, почувствовать, принять и понять мысли, чувства гениев по тем же самым вопросам, которые нас сейчас волнуют. Давайте насколько возможно часто это делать. Спасибо вам огромное.
БИС
17. Клен ты мой опавший (С. Есенин)
p.s. Сам Есенин НЕ писал "мечтая о могучей "славе"".
Он не мог, как Большой Художник "мечтать" и так писать о "славе", которая - правильно - "яркие похороны счастья" и "не жена, а вдова".
Сергей Александрович писал: "мечтая о могучем даре".
И, как любой Большой Художник выражал то, что его "мучило и жгло" так, как никто.
О чем Андрей Денников сказал: "Я не мечтаю о славе. Я мечтаю сделать самый лучший в мире спектакль".
Вот такие мечты у истинных художников.
И верно - не стОит "сопоставлять силу таланта и масштаб гения", п.ч. в данном случае, в случае примера этих двух поэтов, это - совершенно разные, но равновеликие поэты.
И С. А. Есенин не просто "ушел в очень трудное, трагическое время", а страшно и трагически погиб, был жестоко убит в это страшное и трагическое время.
Вот столько и таких испытаний выпало на плечи и судьбу этого - могучего дарования, но внешне хрупкого человека.
1. Отговорила роща золотая (С.Есенин)
- Мы начинаем сегодняшнее выступление Есенинскими словами. Прозвучат несколько песен на стихи Сергея Александровича. Дальше в продолжение концерта мы вместе с вами постараемся остаться в той звуковой, музыкальной и поэтической среде, которая Есенину была родная. Те песни, которые он слышал, это точно совершенно - зафиксировано даже и в документах - в документальных источниках. Те песни, которые он слышал, которые он любил, которые он пел, или те песни, которые он мог слышать и, соответственно, тоже мог любить и петь. Песни, которые пели простые русские люди в городах, в деревнях. Те песни, которые помогали им жить и выживать в непростое очень время так же как в это же время и позже, и вплоть до сих пор помогают нам стихи Сергея Есенина.
2. Письмо матери (С. Есенин)
3. В том краю, где желтая крапива (С Есенин)
4. То не ветер ветку клонит
5. Коробейники
- муз.пр
6. Костер
7. Очаровательные глазки
8. На улице дождик
- муз.пр
9. Утро туманное
10. Ночь светла
11. Только раз бывают в жизни встречи
12. В лунном сиянье
13. Эх, друг, гитара
14. Не уходи
- муз.пр
15. Пел соловей, ах, как он пел...
16. Родник
- Спасибо. Спасибо. Спасибо. Вот последняя песня, написанная совсем недавно замечательным, чудесным современным нам поэтом, хотя поэтом исключительно назвать его язык не повернётся. Это песня иеромонаха Романа. И вот такие вот мысли у нас, ну, по крайней мере, у меня сегодня о Константиново. Всё вот совершенно точно складывается примерно, как вот в этой песне написано. Если думать о роднике не только, как об источнике воды, но и как о роднике, который питает огромную могучую реку нашего языка. Язык не случайно - в славянском, по крайней мере, языке в понимании, да и в литературном понимании до сих пор, язык и народ это синонимы. И по-разному он очень проявляется. Сам Есенин писал о том, что он "мечтает о могучей славе того, кто русской стал судьбой", имея в виду Пушкина. Но, не сопоставляя силу таланта, масштаб гения, хочется сказать, что без Есенинской интонации русский язык просто немыслим. Ему довелось жить в очень трудное время и уйти из жизни в очень трудное, трагическое время. Времена, которые мы сейчас проживаем, тоже нелёгкие, а потому, как вот недавно на концерте, посвящённом 200-летию Лермонтова – вот сейчас соединю всё – всех великих русских поэтов в одну мысль – Слава Богу, иногда удаётся такой вот синтез. Синтетический, по крайней мере, подход к литературе, а может быть и к миропониманию. Так вот, как удалось недавно поразмышлять и по этому поводу тоже со сцены – необходимо учиться у великих русских литераторов потому то, что они нам оставили, по счастью, никто не может отредактировать в современное странное очень такое волюнтаристическое, по крайней мере, очень самосное время. Современное время – тавтология конечно. Но вот в наше время никто не может это всё переписать, а мы всегда, открыв книги, которые изданы при разных политических режимах, которые изданы при разных взглядах на поэтов, можем, если интересно, читать комментарии, можем не читать комментарии, но тексты мы можем прочесть и сейчас, и увидеть, услышать, почувствовать, принять и понять мысли, чувства гениев по тем же самым вопросам, которые нас сейчас волнуют. Давайте насколько возможно часто это делать. Спасибо вам огромное.
БИС
17. Клен ты мой опавший (С. Есенин)
p.s. Сам Есенин НЕ писал "мечтая о могучей "славе"".
Он не мог, как Большой Художник "мечтать" и так писать о "славе", которая - правильно - "яркие похороны счастья" и "не жена, а вдова".
Сергей Александрович писал: "мечтая о могучем даре".
И, как любой Большой Художник выражал то, что его "мучило и жгло" так, как никто.
О чем Андрей Денников сказал: "Я не мечтаю о славе. Я мечтаю сделать самый лучший в мире спектакль".
Вот такие мечты у истинных художников.
И верно - не стОит "сопоставлять силу таланта и масштаб гения", п.ч. в данном случае, в случае примера этих двух поэтов, это - совершенно разные, но равновеликие поэты.
И С. А. Есенин не просто "ушел в очень трудное, трагическое время", а страшно и трагически погиб, был жестоко убит в это страшное и трагическое время.
Вот столько и таких испытаний выпало на плечи и судьбу этого - могучего дарования, но внешне хрупкого человека.
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Чт Апр 21, 2016 1:54 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28216
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: 3 октября 2014 г, Романс, Константиново, Есенинские дни
В программу добавлены монологи
Ирина Н.- Сообщения : 28216
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Похожие темы
» 24 октября 2014 г, "Звезда Любви", Нью-Йорк, США
» 28 октября 2014 г, "Звезда Любви" , Вашингтон, США
» 14 апреля 2014 г, "Романс", Пенза
» 2 июля 2014 г, "Романс", КЗ "У Финляндского", СПт-г
» 1 октября 2014 г, "День музыки"
» 28 октября 2014 г, "Звезда Любви" , Вашингтон, США
» 14 апреля 2014 г, "Романс", Пенза
» 2 июля 2014 г, "Романс", КЗ "У Финляндского", СПт-г
» 1 октября 2014 г, "День музыки"
Олег Погудин - Серебряный голос России :: Народный артист России Олег Погудин :: Концерты :: Программы и впечатления прошлых лет :: 2014 год
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения