"Выхожу один я на дорогу" - это Олег Погудин

Перейти вниз

"Выхожу один я на дорогу" - это Олег Погудин Empty "Выхожу один я на дорогу" - это Олег Погудин

Сообщение автор Ирина Н. в Вт Ноя 19, 2019 1:12 pm

Из ВК

Дмитрий Левитес

12 ноября 2019 г


"Выхожу один я на дорогу" - это Олег Погудин SHqwi9BAhEM

Это не мой текст. Но готов подписаться под каждым словом

"На ночь глядя

Вчера мы с вами как-то вскользь затронули тему русского романса, помните? И как-то неспокойно мне с тех пор. Ограничились определением "кабак", и дальше пошли. А это - не так. Просто в кабаке, как и в церкви, человек порой дает волю своим чувствам. А раз русский человек волю чувствам дал, то как же тут без романса-то? Никак...

Так что в слове "кабачество" ничего обидного нет. Мы же еще вчера пришли к выводу, что музыкант больше всего нужен людям на похоронах, на свадьбах... И в кабаке, да. Что ж тут поделать. И тот же романс, на мой неискушенный взгляд, гораздо естественней слушается в кабаке, чем на академической сцене. И надо быть очень, очень тонким, высокопрофессиональным исполнителем, чтобы, выведя романс из кабака на сцену, во-первых, не выхолостить его до академической скучищи, не превратить в "гамму ля-минор" или этюд, а во-вторых, в попытке оставить романс живым и чувственным, не прихватить из кабака горстку пошлятинки. Из самых лучших побуждений. Вот г-жа Гвердцители - прихватила этим своим "А какА - мАне - А несАкАлькА - А - ЧАсов А - пАрАжить..." Хапанула пошлятинки, вот хоть убейте. Полной горстью.

У нас, на самом деле, очень немного исполнителей, которые умеют хорошо петь романс со сцены. Одним из них, несомненно был незабвенный Сергей Захаров. Я даже не знаю, осмеливается ли сейчас кто-нибудь после него петь "Хризантемы". Их раньше все, кому не лень, пели. А потом спел Захаров - и все. Охотников рисковать репутацией на его фоне стало гораздо меньше.

Сергея Захарова уже с нами нет, совсем недавно похоронили, уже при этой "Кофейне". А вот великолепный Олег Погудин нам на счастье жив и здоров, дает концерты, и дай ему Бог долгих и успешных лет жизни и творчества.

Олег Погудин - исполнитель абсолютно уникальный. Помню, в каком-то сборном, разножанровом концерте объявили: "русский романс "Выхожу один я на дорогу", исполняет Олег Погудин". И я испугался. По-настоящему испугался, честное слово. Потому что романс наисложнейший. Во всех отношениях. Он не только к исполнителю немилосерден и не всякому по плечу, он еще и зрителя подготовленного требует. В определенном настроении. Правильно подготовленного. Один и тот же человек в разных обстоятельствах может очень по-разному отреагировать на один и тот же романс.

Я же рассказывал, кажется, как однажды неподготовленный зал обсмеял цыганское трио за известный русский романс "Две розы". Кто-то из артистов накануне зал развеселил, настроение у всех было бодренькое, игривое, не остыли еще люди, не отошли, а тут вышли цыгане с похоронными лицами, и запели -

"Капли испарений катятся, как слезы,

И туманят синий вычурный хрусталь.

Тени двух мгновений, две увядших розы,

А на них немая, мертвая печаль.

Одна из них, белая, белая,

Была как улыбка несмелая,

Другая же алая, алая,

Была как мечта небывалая..."

Старый, всем известный романс. А народ как услышал самые первые слова про "капли испарений", и давай ржать. Всем залом. Впокат. Ну, неподготовленные люди были, тут никто не виноват. Программу надо лучше продумывать. Сорвали, короче, номер к чертовой матери, цыгане бедные чуть не в слезах ушли.

А "Выхожу один я на дорогу" - еще опасней. В нем динамики вообще нет, он протяжный, а диапазон - от верхних верхов до нижних низов. И большинство исполнителей скатываются в "кабацкие подвывания" чисто интуитивно, "слезу выжимают". А эффект получается обратный желаемому. Я оглядел зал - плохо дело. Народ болтает, кто-то шоколадной оберткой шуршит, кто-то в буфет по проходу пошел... Ровный гул над рядами, нет тишины. "Хана тебе, Олег Погудин, - подумалось мне тогда, - До конца бы додержался".

А он как спел... Народ замолчал, как неживой. Мужик, который из буфета возвращался, в проходе замер и стоял, пока песня не кончится. А как хлопали потом...

И ведь что удивительно - ни капли ведь кабака. Вот ни капли! Ни единого лишнего звука. Никакой отсебятины, которую принято сегодня выдавать за "личностное прочтение". Никакого надрыва, никакого усилия, как на самых высоких, так и на самых низких нотах. Голос звучал, как совершенный инструмент. Рояль же не пыжится, когда вы берете высокую ноту, правильно? Не набирает в грудь воздуха, не краснеет, не приседает, не закрывает глаза... А играет ее легко - ему ведь это ничего не стоит. Ты нажал - он сыграл. Все просто. Вот так и у Погудина получалось. Безо всяких кабацких излишеств - и без выхолощенного, сухого академизма. романс остался тем прекрасным лирическим романсом, который мы знаем и любим.

Вот как у него это получается? Я - понятия не имею. Но так можно, ребята! Можно! Без "гвердцителевщины". А - правильно и красиво.

И вот так, как для меня "Хризантемы" - это только и исключительно Сергей Захаров, "Нежность" - это Майя Кристалинская, "Мелодия" - это Муслим Магомаев, так и "Выхожу один я на дорогу" - это Олег Погудин. И иже, и присно, и во веки веков.

Ну, это мое мнение, частное. Только для себя. Никому не навязываю. Погудин, кстати, активно концертирует, если кто заинтересовался...

Вы уже достаточно подготовлены к романсу? Я специально увертюру затянул, чтобы правильное настроение создать! Smile Готовы? Тогда слушайте. Запись старая, но мне - очень нравится. Так этот романс никто не поет. Вот убейте меня - НИК-ТО. И не споет никто. Эталон. В моем понимании, конечно.






https://vk.com/id1499251?w=wall1499251_7567
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 20702
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения