Гениальный фигурист - канадец Toller Cranston
Участников: 2
Страница 1 из 1
Гениальный фигурист - канадец Toller Cranston
То́ллер Крэ́нстон (англ. Toller Shalitoe Montague Cranston; 20 апреля 1949, Гамильтон, провинция Онтарио — 24 января 2015, Сан-Мигель-де-Альенде) — канадский фигурист, бронзовый призёр Олимпийских игр 1976 года, бронзовый призёр чемпионата мира 1974 года, серебряный призёр Чемпионата Северной Америки 1971 года, шестикратный чемпион Канады (1971—1976 годов) в мужском одиночном катании.
С детства мечтал о карьере танцора, с сестрой посещал балетный класс. В 7 лет начал заниматься фигурным катанием. На чемпионате Канады в 1968 познакомился с Эллен Бурка (Ellen Burka), которая стала его постоянным тренером.
К 1970 окончил школу изящных искусств в Монреале, став профессиональным художником.
В том же году дебютировал на чемпионате мира. В 1971 впервые выиграл чемпионат Канады (затем побеждал все годы по 1976-й). В 1972 на чемпионате мира выигрывает произвольную программу, получив одну оценку 6,0. На чемпионате мира 1974 вновь выиграл произвольную программу (судьи выставили две оценки 6,0 за артистизм), впервые представил свой показательный номер «Паяцы» на муз. Р. Леонкавалло, ставший его визитной карточкой.
В январе 1975 выступил с этим номером в качестве гостя на турнире на призы газеты «Московские новости», это легендарное выступление (единственная сохранившаяся в мире видеозапись) вызвало огромный интерес советских зрителей. На Олимпиаде-76 был седьмым в «школе», выиграл короткую программу, но уступил Дж. Карри произвольную (исполнив тройной сальхов и тройной риттбергер, ошибся на тройном тулупе), оказавшись в итоге третьим.
Затем Крэнстон перешел в профессионалы, стал комментатором CBS, хореографом для ряда известных фигуристов.
В 1997 завершил карьеру в фигурном катании Прощальным балом, переехал в Мексику и занимается только рисованием.
Крэнстон оказал огромное, решающее влияние на развитие мужского фигурного катания выведя на новый, высокий уровень художественную, артистическую его составляющую. Отличался изысканным стилем, непревзойденной пластикой, удивительной красотой линий, утонченной музыкальностью, ввел в фигурное катание некоторые оригинальные элементы, снискав любовь зрителей во всем мире (в том числе в СССР). Владел тремя тройными прыжками (риттбергером, сальховом и тулупом, в которых вращение шло по часовой стрелке), вращался в обе стороны. На чемпионатах мирового уровня поднимался не выше второй ступени пьедестала. Основной причиной, мешавшей Крэнстону выигрывать, было слабое исполнение обязательных фигур.
Имя Крэнстона вписано в Канадский Олимпийский Зал Славы (Canadian Olympic Hall of Fame, 1976), Зал славы канадского фигурного катания (Canadian Figure Skating Hall of Fame, 1997), он награждён Орденом Канады (1977). В 2004 году включён в Зал Славы мирового фигурного катания.
Проживал в городе Сан-Мигель-де-Альенде (Мексика). 24 января 2015 года тело бывшего спортсмена было обнаружено в его доме.
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Гениальный фигурист - канадец Toller Cranston
Из жж
Толлер Кренстон - фигурист и художник
Среда, 12 Февраля 2014 г. 11:49
Крэнстон, по словам очевидцев, катался в элегантном, даже изысканном стиле, с необычайно красивыми утонченными линиями, с особой музыкальностью.
Сейчас Толлер живет в Мексике, где пишет свои картины. Да, он был явлением. Да, удивительный... И какое счастье, что сохранились записи!
http://www.liveinternet.ru/users/gold-a/post312681655/
Толлер Кренстон - фигурист и художник
Среда, 12 Февраля 2014 г. 11:49
Крэнстон, по словам очевидцев, катался в элегантном, даже изысканном стиле, с необычайно красивыми утонченными линиями, с особой музыкальностью.
Сейчас Толлер живет в Мексике, где пишет свои картины. Да, он был явлением. Да, удивительный... И какое счастье, что сохранились записи!
http://www.liveinternet.ru/users/gold-a/post312681655/
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Вт Сен 27, 2016 12:47 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Гениальный фигурист - канадец Toller Cranston
Очень хорошо помню Крэнстона. Замечательный фигурист - техничный, элегантный. Катание его было одновременно мощным и лиричным, высокие прыжки чуть ли не через половину поля.
Светлая ему память!
В то время была другая система оценок, поэтому многие фигуристы-любимцы публики не могли занять высокой позиции в сумме двух оценок - срезались на обязательных фигурах. Юрий Овчинников, Игорь Бобрин, под оглушительные аплодисменты прокатывали свои произвольные программы, а обязательные фигуры им не давались. И, наоборот, помню австрийскую фигуристку Беатрис Шуба, которая в произвольной программе была совершенно никакая, невыразительная и бледная моль, но в обязательной ей равных не было, поэтому по сумме двух программ она долгое время получала золото. Вот и Крэнстон, покоряя сердца болельщиков, выше бронзы в мировых соревнованиях не поднялся. Но какое это имеет значение...
Светлая ему память!
В то время была другая система оценок, поэтому многие фигуристы-любимцы публики не могли занять высокой позиции в сумме двух оценок - срезались на обязательных фигурах. Юрий Овчинников, Игорь Бобрин, под оглушительные аплодисменты прокатывали свои произвольные программы, а обязательные фигуры им не давались. И, наоборот, помню австрийскую фигуристку Беатрис Шуба, которая в произвольной программе была совершенно никакая, невыразительная и бледная моль, но в обязательной ей равных не было, поэтому по сумме двух программ она долгое время получала золото. Вот и Крэнстон, покоряя сердца болельщиков, выше бронзы в мировых соревнованиях не поднялся. Но какое это имеет значение...
Последний раз редактировалось: Ирина Анисимова (Вт Сен 27, 2016 12:31 am), всего редактировалось 5 раз(а)
Re: Гениальный фигурист - канадец Toller Cranston
Толлер Крэнстон. В прошлой жизни я был русским
Толлер Крэнстон... какой же он был интересный. Удивительный...
Все, кто в 70-е годы был уже в сознательном возрасте, прекрасно его помнят, если не верите, спросите у мам и бабушек...современная живопись
Родился 20 апреля 1949 г. в Гамильтоне, провинция в Онтарио, Канада.
Образование - Школа изящных искусств в Монреале.
Бронзовый призер чемпионата мира 1974 г. по ФК.
Бронзовый призер Олимпийских игр 1976 г. по ФК.
Умер 24 января 2015 г. в Сан-Мигель-де-Альенде, Мексика.
Из сборника "Звезды ледяной арены", 1976 г.
"Я всегда любил представлять что-нибудь на публике. У мамы в гостях часто бывало много народу, и ничто мне так не нравилось, как танцевать босиком перед гостями. От моих танцев взрослые приходили в ужас. Заканчивались мои выступления тем, что меня укладывали спать, и я, лежа в постели, размышлял над тем, как несправедлив мир, и придумывал способы мести..."
"...В 1968 году я хотел попасть в сборную страны, чтобы выступить на Олимпийских играх в Гренобле. Я катался, как сумасшедший. Я был пятым в «школе». Я хотел добиться места в сборной, которое принадлежало не мне, но которого я страстно желал. Никогда меня так не принимали: когда закончилась музыка, все, весь стадион встал".
"Но потом судьи показали оценки... Они не поняли моего катания. Публика ревела, а я пошире раскрыл глаза, чтобы слезы не закапали. Как раз в тот момент я увидел Элен Бурку, которая позже стала моим тренером и другом. Она взяла меня под руку и увела с арены. «Кончай реветь,— сказала она.— Выйди к ним, гордо подняв голову. Будь счастлив — ты самый артистичный фигурист в мире». С того самого выступления начались колебания в оценках судей. Но с тех пор я никогда не давал волю слезам..."
"Я думаю, что титул чемпиона мира вовсе не означает, будто фигурист — сильнейший в мире. Но это звание — важное достижение. Было бы нечестно сказать, что я не заинтересован в золотой медали. Я мечтаю о ней, но моя жизнь не направлена только на достижение этой цели. В конце концов я прежде всего художник. Но спортивная победа будет означать для меня, что мои взгляды на фигурное катание, которые далеко не все сейчас принимают, будут наконец-то признаны. Чего я хочу больше всего — так это оставить после себя заметный след в фигурном катании. Дать ему новое направление".
Татьяна Тарасова о Крэнстоне.
"Как же его любили в нашей стране! Мне кажется, что многих привлекало на трибуны во время соревнований по фигурному катанию, во всяком случае в дни одиночного турнира мужчин, только выступление Крэнстона. А с каким удовольствием он выходил в показательных выступлениях. Развивающиеся волосы, одухотворенное лицо — похоже, он сам не знал, что совершит на льду в следующую минуту.
Не переживать за этого безумного, безудержного, мечущегося на площадке человека было невозможно. Он многое умел делать на льду, но еще больше сделать не успевал или срывал. До начала выступления Толлер весь накален до предела, весь в перекрученных нервах. Ни на одном турнире ничего не выигрывал, лишь раз стал третьим в мире.
Но забыть Крэнстона невозможно тому, кто хоть раз его видел на льду.
Он жил у своего тренера мадам Бурка, которая, безусловно, сумела организовать его распорядок и спортсмена и художника. В этом же доме, у Бурка, находилась мастерская Толлера, где он писал свои немыслимые картины, тогда мне они казались просто бредом, а теперь я не могу отвести от них глаз. Он подарил мне две свои работы, на каждой написав: «С любовью к Татьяне». Он катался так же, как и писал. Безумно и замечательно!"
"Я видела Толлера на многих чемпионатах. И удачных, и неудачных. Крэнстон — явление в фигурном катании. И я смотрела на него, как на чудо, и поэтому совершенно не интересовалась, какое он занял место. Чемпионом при его срывах он стать все равно никогда не мог. Важным представлялось только то, что Крэнстон в чемпионате участвует и мы все имеем возможность на него смотреть.
Нашу страну на чемпионатах мира часто представляет международный арбитр Татьяна Даниленко, которая не раз судила выступления Крэнстона. Она не могла поставить Толлеру высокой оценки, но так его любила, что, сидя за судейским столом, плакала, переживая его неудачи. Я сама видела, как после падения Крэнстона у нее текли слезы. Даниленко — честный арбитр, она не могла ему подсудить ни одной десятой и ужасно страдала. Толлер относился к ней с большим почтением, хотя именно Даниленко не поставила ему ни одной приличной оценки".
Наследница
Добровольное похищение
Июльским утром
Прекрасный волынщик из Великого шелкового пути
Толлер Крэнстон о своей карьере. Из интервью, 90-е годы.
"Это, наверное, самая удачная карьера за всю историю мирового фигурного катания, несмотря на то, что я не заработал много денег. Она удачна уже потому, что я занимаюсь любимым делом и попробовал за свою жизнь тысячу разных вещей. Так уж получилось, что судьба отмерила мне более долгую жизнь в фигурном катании, чем моим бывшим соперникам. Не знаю почему, но это факт".
Сейчас я осознаю, что моя роль была не в том, чтобы стать чемпионом. Я скорее был учителем. Вы никогда не задумывались о том, почему из великих спортсменов, как правило, выходят скверные тренеры? Потому что ты не можешь помочь раскрыться другим людям, если всегда и во всем привык быть первым. Большинство спортсменов, с которыми мне довелось соперничать, уже закончили свою карьеру и навсегда исчезли с горизонта. А я в отличие от них до сих пор в состоянии выступать. И это гораздо важнее, чем титул чемпиона мира или Олимпийских игр".
Византийский ангел
Носильщик фонаря
Вечернее катание на коньках
"Живопись для меня - это еще один способ самовыражения. Только сейчас осознаю, что никогда не был спортсменом в привычном смысле этого слова. Я был художником на льду, артистом и, наверное, поэтому редко выигрывал. Специалисты утверждают, что моя манера рисования очень близка по духу русской живописи - те же краски, те же образы... Может, в прошлой жизни я был русским?"
Воришка весны
Зимний праздник
Толлер Крэнстон в своем имении в Мексике
http://www.livemaster.ru/topic/1702291-toller-krenston-v-proshloj-zhizni-ya-byl-russkim
Толлер Крэнстон... какой же он был интересный. Удивительный...
Все, кто в 70-е годы был уже в сознательном возрасте, прекрасно его помнят, если не верите, спросите у мам и бабушек...современная живопись
Родился 20 апреля 1949 г. в Гамильтоне, провинция в Онтарио, Канада.
Образование - Школа изящных искусств в Монреале.
Бронзовый призер чемпионата мира 1974 г. по ФК.
Бронзовый призер Олимпийских игр 1976 г. по ФК.
Умер 24 января 2015 г. в Сан-Мигель-де-Альенде, Мексика.
Из сборника "Звезды ледяной арены", 1976 г.
"Я всегда любил представлять что-нибудь на публике. У мамы в гостях часто бывало много народу, и ничто мне так не нравилось, как танцевать босиком перед гостями. От моих танцев взрослые приходили в ужас. Заканчивались мои выступления тем, что меня укладывали спать, и я, лежа в постели, размышлял над тем, как несправедлив мир, и придумывал способы мести..."
"...В 1968 году я хотел попасть в сборную страны, чтобы выступить на Олимпийских играх в Гренобле. Я катался, как сумасшедший. Я был пятым в «школе». Я хотел добиться места в сборной, которое принадлежало не мне, но которого я страстно желал. Никогда меня так не принимали: когда закончилась музыка, все, весь стадион встал".
"Но потом судьи показали оценки... Они не поняли моего катания. Публика ревела, а я пошире раскрыл глаза, чтобы слезы не закапали. Как раз в тот момент я увидел Элен Бурку, которая позже стала моим тренером и другом. Она взяла меня под руку и увела с арены. «Кончай реветь,— сказала она.— Выйди к ним, гордо подняв голову. Будь счастлив — ты самый артистичный фигурист в мире». С того самого выступления начались колебания в оценках судей. Но с тех пор я никогда не давал волю слезам..."
"Я думаю, что титул чемпиона мира вовсе не означает, будто фигурист — сильнейший в мире. Но это звание — важное достижение. Было бы нечестно сказать, что я не заинтересован в золотой медали. Я мечтаю о ней, но моя жизнь не направлена только на достижение этой цели. В конце концов я прежде всего художник. Но спортивная победа будет означать для меня, что мои взгляды на фигурное катание, которые далеко не все сейчас принимают, будут наконец-то признаны. Чего я хочу больше всего — так это оставить после себя заметный след в фигурном катании. Дать ему новое направление".
Татьяна Тарасова о Крэнстоне.
"Как же его любили в нашей стране! Мне кажется, что многих привлекало на трибуны во время соревнований по фигурному катанию, во всяком случае в дни одиночного турнира мужчин, только выступление Крэнстона. А с каким удовольствием он выходил в показательных выступлениях. Развивающиеся волосы, одухотворенное лицо — похоже, он сам не знал, что совершит на льду в следующую минуту.
Не переживать за этого безумного, безудержного, мечущегося на площадке человека было невозможно. Он многое умел делать на льду, но еще больше сделать не успевал или срывал. До начала выступления Толлер весь накален до предела, весь в перекрученных нервах. Ни на одном турнире ничего не выигрывал, лишь раз стал третьим в мире.
Но забыть Крэнстона невозможно тому, кто хоть раз его видел на льду.
Он жил у своего тренера мадам Бурка, которая, безусловно, сумела организовать его распорядок и спортсмена и художника. В этом же доме, у Бурка, находилась мастерская Толлера, где он писал свои немыслимые картины, тогда мне они казались просто бредом, а теперь я не могу отвести от них глаз. Он подарил мне две свои работы, на каждой написав: «С любовью к Татьяне». Он катался так же, как и писал. Безумно и замечательно!"
"Я видела Толлера на многих чемпионатах. И удачных, и неудачных. Крэнстон — явление в фигурном катании. И я смотрела на него, как на чудо, и поэтому совершенно не интересовалась, какое он занял место. Чемпионом при его срывах он стать все равно никогда не мог. Важным представлялось только то, что Крэнстон в чемпионате участвует и мы все имеем возможность на него смотреть.
Нашу страну на чемпионатах мира часто представляет международный арбитр Татьяна Даниленко, которая не раз судила выступления Крэнстона. Она не могла поставить Толлеру высокой оценки, но так его любила, что, сидя за судейским столом, плакала, переживая его неудачи. Я сама видела, как после падения Крэнстона у нее текли слезы. Даниленко — честный арбитр, она не могла ему подсудить ни одной десятой и ужасно страдала. Толлер относился к ней с большим почтением, хотя именно Даниленко не поставила ему ни одной приличной оценки".
Наследница
Добровольное похищение
Июльским утром
Прекрасный волынщик из Великого шелкового пути
Толлер Крэнстон о своей карьере. Из интервью, 90-е годы.
"Это, наверное, самая удачная карьера за всю историю мирового фигурного катания, несмотря на то, что я не заработал много денег. Она удачна уже потому, что я занимаюсь любимым делом и попробовал за свою жизнь тысячу разных вещей. Так уж получилось, что судьба отмерила мне более долгую жизнь в фигурном катании, чем моим бывшим соперникам. Не знаю почему, но это факт".
Сейчас я осознаю, что моя роль была не в том, чтобы стать чемпионом. Я скорее был учителем. Вы никогда не задумывались о том, почему из великих спортсменов, как правило, выходят скверные тренеры? Потому что ты не можешь помочь раскрыться другим людям, если всегда и во всем привык быть первым. Большинство спортсменов, с которыми мне довелось соперничать, уже закончили свою карьеру и навсегда исчезли с горизонта. А я в отличие от них до сих пор в состоянии выступать. И это гораздо важнее, чем титул чемпиона мира или Олимпийских игр".
Византийский ангел
Носильщик фонаря
Вечернее катание на коньках
"Живопись для меня - это еще один способ самовыражения. Только сейчас осознаю, что никогда не был спортсменом в привычном смысле этого слова. Я был художником на льду, артистом и, наверное, поэтому редко выигрывал. Специалисты утверждают, что моя манера рисования очень близка по духу русской живописи - те же краски, те же образы... Может, в прошлой жизни я был русским?"
Воришка весны
Зимний праздник
Толлер Крэнстон в своем имении в Мексике
http://www.livemaster.ru/topic/1702291-toller-krenston-v-proshloj-zhizni-ya-byl-russkim
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Гениальный фигурист - канадец Toller Cranston
Такие гении, как Толлер Кренстон, никогда не получали высших баллов за технику
Она им не давалась
Для этого надо было быть педантичным и скрупулезным
А они были бОльше и ярче
Она им не давалась
Для этого надо было быть педантичным и скрупулезным
А они были бОльше и ярче
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Гениальный фигурист - канадец Toller Cranston
Культура боления - «Vesti la Giubba» Толлера Крэнстона
Толлер Крэнстон из Канады так и не стал чемпионом мира и Олимпийских игр, но спросите о нем тех, кто смотрел фигурное катание в 70-х и они его моментально вспомнят и не просто вспомнят, а скажут, что второго такого одиночника не было на ледяной арене в то время...Он был один такой - артист, поэт и художник одновременно.
Да-да, я не оговорился - именно художник и это его картины сегодня украсят наш рассказ о талантливом человеке, который талантлив во всем. Тогда, в 1970 Толлер ко всему прочему закончил школу изящных искусств в Монреале, став профессиональным художником.
Его картины поражают так же, как и его катание - такие же яркие, необычные и изысканные...
Fantasy Fairy Music - Arctic Outpost
Посмотрим миниатюры и послушаем самого Толлера:
«Меня называют пионером художественного катания. И хотя мне не очень-то по душе подобного рода титулы, я понимаю, что люди подразумевают под «пионером». Но ведь настоящим первооткрывателем был отец современного фигурного катания — Джексон Хейнс. Он был на сто лет впереди своего времени. Великий фигурист! К сожалению, его понимали немногие. Странно, но в ночь перед смертью он писал: «Я предвижу, что пройдет еще сотня лет, и только тогда мои мечты о художественном катании станут явью». Он умер в Финляндии в 1879 году.
Между ним и мной так много общего... Мы родились в Канаде, нас не понимали, он тоже был художником...»
"Танцы под красной луной"
«Самый важный шаг, который я когда-либо сделал в фигурном катании,— это когда я создал «Паяцев». Трагический образ, созданный Леонкавалло, очень человечен. И когда я перенес оперу на лед, началась новая эра в моем фигурном катании, во всей моей жизни. Дверь была открыта...
Помню вечер, когда были созданы «Паяцы». Это было странное ощущение, когда чувствуешь, что находишься на пороге прекрасного. Обычно я обращаю внимание на других фигуристов нашего клуба, которые тренируются вместе со мной. Но в тот вечер я просто выбросил их из головы. И хотя программа только рождалась, все они ушли со льда. Они, наверное, понимали, что со мной происходит. И вдруг я увидел: за окном катка на меня смотрели молодожены и их друзья. Потом они — человек шестьдесят — вошли на каток. Они долго стояли. И у многих были слезы на глазах...
Дебютом «Паяцев» был Мюнхенский чемпионат мира. Я ужасно откатал «школу», но в произвольной программе был первым и занял общее третье место. Перед показательными выступлениями я на тренировке повторял «Паяцев». И был потрясен: в зале собралось более двух тысяч человек. Все ждали.
Наконец, пришло время выступления. «Олимпия-хал-ле» был переполнен. Аудитория — спокойная, внимательная, оценивающая. Как только я начал программу, то почувствовал: словно электрический разряд пробежал по публике. Они поняли! Мы открыли дверь в завтра... Мы вошли в четвертое измерение, и все здесь было возможно. И тогда я понял, что могу все...»
Толлер Крэнстон и Леонкавалло
Наконец он обрел авторитет у публики. Даже консервативные судьи смирились с его манерой выступления, и за произвольные программы Толлер стал получать на чемпионатах мира высшие баллы.
"Выпускной бал"
"Tosca"
Чемпионом ему, однако, стать никак не удавалось. Парадокс: фигурист, ставший на какое-то время законодателем мод в фигурном катании, лидером его так и не стал. И пожалуй, дело не только в «школе», в которой Крэнстон зарекомендовал себя отъявленным двоечником. Было и еще кое-что.
Они пришли в фигурное катание почти одновременно — Хоффман, Ковалев, Карри, Волков.
1976 год, как известно, был годом Карри. Крэнстон, во время выступлений которого лед был усыпан цветами, был в 1974 году, как мы уже знаем, третьим, год спустя — четвертым, на Олимпиаде в Инсбруке завоевал бронзу, а на чемпионате мира-76 был вновь четвертым.
Может быть, виной всему то, что соперники Толлера Крэнстона оказались талантливыми учениками. Они перенимали у Крэнстона все лучшее, все его находки и шли дальше собственными путями. Такой спор фигуристов способствовал развитию фигурного катания, но превращал Крэнстона в вечного неудачника.
Потому что никогда бы Джон Карри не стал чемпионом мира, если бы внутренне он не пытался доказать Крэнстону, что он ничуть не менее артистичен, чем канадец. Именно желание доказать это заставило Карри искать новые пути в спорте, да и нашел он их, тоже споря с Кранстоном, противопоставив современному балету Крэнстона классический балет.
И Ковалеву без внутренней дискуссии с Крэнстоном не создать своего «Тореодора». Потому что именно канадский фигурист первым почувствовал вкус к жесту в фигурном катании, к жесту, который помогал в создании художественного образа.
Запись здесь не очень и "Тореадора" я не нашел, но сравнить можно:
Vladimir Kovalev - 1976 Olympics
John Curry, 1976, Innsbruck
Так или иначе Толлер Крэнстон оказал огромное влияние на развитие фигурного катания. И теперь вслед за ним уже и другие фигуристы идут в своих программах прежде всего от музыки, создавая на льду образ. И, думается, именно в этом будущее фигурного катания.
Сам Толлер только один раз в жизни отошел от своих принципов — и, к своему несчастью, на главном, возможно, турнире своей жизни — на Олимпиаде в Инсбруке. Поклонники фигурного катания вероятно помнят, что от того выступления канадского фигуриста осталось какое-то странное чувство. Казалось бы, все было на месте: блестящие прыжки, необыкновенные дорожки, удивительные вращения. Но не было Крэнстона, того Крэнстона, о котором говорили, что в его катании есть что-то «дьявольское», за что в средние века он не избежал бы костра инквизиции. Был обыкновенный классный фигурист, но для того чтобы добиться успеха ныне, благодаря стараниям самого Толлера, одного класса уже недостаточно.
Расстроенный своими неудачами в олимпийском году, он после окончания чемпионата мира-76 в Гетеборге утопил в канале свои коньки.
Они очень близки друг другу — Крэнстон-фигурист и Крэнстон-художник. В обеих областях своей деятельности он пытается выразить себя. Это способы его самовыражения. Но, как сам он считает, духовное выражение личности гораздо более глубокое, чем физическое. Реализовать духовную сторону человека полностью невозможно. Нет предела. Можно продвигать и продвигаться вперед.
В спорте предел этот есть. Пока есть — считает Крэнстон.
«В конце концов изобразительное искусство существует и развивается в течение многих тысячелетий. А спорту, фигурному катанию в частности, чуть больше столетия...»
фото Vesti la Giubba
Автор: Kosta
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/pianino/540510.html
Толлер Крэнстон из Канады так и не стал чемпионом мира и Олимпийских игр, но спросите о нем тех, кто смотрел фигурное катание в 70-х и они его моментально вспомнят и не просто вспомнят, а скажут, что второго такого одиночника не было на ледяной арене в то время...Он был один такой - артист, поэт и художник одновременно.
Да-да, я не оговорился - именно художник и это его картины сегодня украсят наш рассказ о талантливом человеке, который талантлив во всем. Тогда, в 1970 Толлер ко всему прочему закончил школу изящных искусств в Монреале, став профессиональным художником.
Его картины поражают так же, как и его катание - такие же яркие, необычные и изысканные...
Fantasy Fairy Music - Arctic Outpost
Посмотрим миниатюры и послушаем самого Толлера:
«Меня называют пионером художественного катания. И хотя мне не очень-то по душе подобного рода титулы, я понимаю, что люди подразумевают под «пионером». Но ведь настоящим первооткрывателем был отец современного фигурного катания — Джексон Хейнс. Он был на сто лет впереди своего времени. Великий фигурист! К сожалению, его понимали немногие. Странно, но в ночь перед смертью он писал: «Я предвижу, что пройдет еще сотня лет, и только тогда мои мечты о художественном катании станут явью». Он умер в Финляндии в 1879 году.
Между ним и мной так много общего... Мы родились в Канаде, нас не понимали, он тоже был художником...»
"Танцы под красной луной"
«Самый важный шаг, который я когда-либо сделал в фигурном катании,— это когда я создал «Паяцев». Трагический образ, созданный Леонкавалло, очень человечен. И когда я перенес оперу на лед, началась новая эра в моем фигурном катании, во всей моей жизни. Дверь была открыта...
Помню вечер, когда были созданы «Паяцы». Это было странное ощущение, когда чувствуешь, что находишься на пороге прекрасного. Обычно я обращаю внимание на других фигуристов нашего клуба, которые тренируются вместе со мной. Но в тот вечер я просто выбросил их из головы. И хотя программа только рождалась, все они ушли со льда. Они, наверное, понимали, что со мной происходит. И вдруг я увидел: за окном катка на меня смотрели молодожены и их друзья. Потом они — человек шестьдесят — вошли на каток. Они долго стояли. И у многих были слезы на глазах...
Дебютом «Паяцев» был Мюнхенский чемпионат мира. Я ужасно откатал «школу», но в произвольной программе был первым и занял общее третье место. Перед показательными выступлениями я на тренировке повторял «Паяцев». И был потрясен: в зале собралось более двух тысяч человек. Все ждали.
Наконец, пришло время выступления. «Олимпия-хал-ле» был переполнен. Аудитория — спокойная, внимательная, оценивающая. Как только я начал программу, то почувствовал: словно электрический разряд пробежал по публике. Они поняли! Мы открыли дверь в завтра... Мы вошли в четвертое измерение, и все здесь было возможно. И тогда я понял, что могу все...»
Толлер Крэнстон и Леонкавалло
Наконец он обрел авторитет у публики. Даже консервативные судьи смирились с его манерой выступления, и за произвольные программы Толлер стал получать на чемпионатах мира высшие баллы.
"Выпускной бал"
"Tosca"
Чемпионом ему, однако, стать никак не удавалось. Парадокс: фигурист, ставший на какое-то время законодателем мод в фигурном катании, лидером его так и не стал. И пожалуй, дело не только в «школе», в которой Крэнстон зарекомендовал себя отъявленным двоечником. Было и еще кое-что.
Они пришли в фигурное катание почти одновременно — Хоффман, Ковалев, Карри, Волков.
1976 год, как известно, был годом Карри. Крэнстон, во время выступлений которого лед был усыпан цветами, был в 1974 году, как мы уже знаем, третьим, год спустя — четвертым, на Олимпиаде в Инсбруке завоевал бронзу, а на чемпионате мира-76 был вновь четвертым.
Может быть, виной всему то, что соперники Толлера Крэнстона оказались талантливыми учениками. Они перенимали у Крэнстона все лучшее, все его находки и шли дальше собственными путями. Такой спор фигуристов способствовал развитию фигурного катания, но превращал Крэнстона в вечного неудачника.
Потому что никогда бы Джон Карри не стал чемпионом мира, если бы внутренне он не пытался доказать Крэнстону, что он ничуть не менее артистичен, чем канадец. Именно желание доказать это заставило Карри искать новые пути в спорте, да и нашел он их, тоже споря с Кранстоном, противопоставив современному балету Крэнстона классический балет.
И Ковалеву без внутренней дискуссии с Крэнстоном не создать своего «Тореодора». Потому что именно канадский фигурист первым почувствовал вкус к жесту в фигурном катании, к жесту, который помогал в создании художественного образа.
Запись здесь не очень и "Тореадора" я не нашел, но сравнить можно:
Vladimir Kovalev - 1976 Olympics
John Curry, 1976, Innsbruck
Так или иначе Толлер Крэнстон оказал огромное влияние на развитие фигурного катания. И теперь вслед за ним уже и другие фигуристы идут в своих программах прежде всего от музыки, создавая на льду образ. И, думается, именно в этом будущее фигурного катания.
Сам Толлер только один раз в жизни отошел от своих принципов — и, к своему несчастью, на главном, возможно, турнире своей жизни — на Олимпиаде в Инсбруке. Поклонники фигурного катания вероятно помнят, что от того выступления канадского фигуриста осталось какое-то странное чувство. Казалось бы, все было на месте: блестящие прыжки, необыкновенные дорожки, удивительные вращения. Но не было Крэнстона, того Крэнстона, о котором говорили, что в его катании есть что-то «дьявольское», за что в средние века он не избежал бы костра инквизиции. Был обыкновенный классный фигурист, но для того чтобы добиться успеха ныне, благодаря стараниям самого Толлера, одного класса уже недостаточно.
Расстроенный своими неудачами в олимпийском году, он после окончания чемпионата мира-76 в Гетеборге утопил в канале свои коньки.
Они очень близки друг другу — Крэнстон-фигурист и Крэнстон-художник. В обеих областях своей деятельности он пытается выразить себя. Это способы его самовыражения. Но, как сам он считает, духовное выражение личности гораздо более глубокое, чем физическое. Реализовать духовную сторону человека полностью невозможно. Нет предела. Можно продвигать и продвигаться вперед.
В спорте предел этот есть. Пока есть — считает Крэнстон.
«В конце концов изобразительное искусство существует и развивается в течение многих тысячелетий. А спорту, фигурному катанию в частности, чуть больше столетия...»
фото Vesti la Giubba
Автор: Kosta
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/pianino/540510.html
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Гениальный фигурист - канадец Toller Cranston
Ирина Н. пишет:Так или иначе Толлер Крэнстон оказал огромное влияние на развитие фигурного катания. И теперь вслед за ним уже и другие фигуристы идут в своих программах прежде всего от музыки, создавая на льду образ. И, думается, именно в этом будущее фигурного катания.
Это верно и Стефан Ламбьель - тому яркое подтверждение
https://silver-voice.forum2x2.ru/t640-topic[/color]
Ирина Н.- Сообщения : 28224
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения