Олег Погудин - Серебряный голос России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

26 марта 2002 г, Творческий вечер в Санкт-Петербургском Политехническом институте, ТРК «Петербург» (стенограмма, видео)

Перейти вниз

26 марта 2002 г, Творческий вечер в Санкт-Петербургском Политехническом институте, ТРК «Петербург» (стенограмма, видео) Empty 26 марта 2002 г, Творческий вечер в Санкт-Петербургском Политехническом институте, ТРК «Петербург» (стенограмма, видео)

Сообщение автор Ирина Анисимова Чт Авг 01, 2013 6:48 pm

Телевизионная версия (расшифровка)
ТРК «Петербург», 26.03.02

Ведущий: Вы знаете, мы решили сегодня, учтя опыт наших предыдущих программ, когда мы начинали с беседы с нашим гостем, и тут же  приходили записки: «Ну, спойте уже что-нибудь, спойте!»… мы решили, что вначале Олег все-таки споет, а потом мы с ним поговорим и ответим на ваши вопросы.

Исполняется романс «Снился мне сад».

Олег Погудин: Мы продолжим… продолжим снова романсом вначале… На экране казалось, что здесь аудитория раза в четыре больше, наверное…
Ведущий: Так и есть… (смех в зале)

Исполняются романсы «Не пробуждай», «Не уходи».

Ведущий: Олег, присаживайтесь. Записка, которая пришла, замечательный повод начать разговор: «Расскажите, пожалуйста, как Вы докатились до жизни такой, то есть стали исполнителем романсов».

Олег Погудин: Потребуется перевод, потому что в данном случае глагол «дока-титься» меня обескураживает…

Ведущий: Видимо, идет речь о том, как вот Вы, молодой человек… а романс, в общем - жанр очень серьезный и требующий безусловного жизненного опыта. Да-же «Не уходи, побудь со мною» в Вашем возрасте (смех в зале) надо петь, зная, о чем идет речь…

Олег Погудин (вздыхает): Вообще, разговор может идти в двух плоскостях – мы можем шутить …

Ведущий: Так?

Олег Погудин: … или можем разговаривать серьезно…

Ведущий: … мы совместим это…

Олег Погудин: Попробуем совместить?

Ведущий: Да-да.

Олег Погудин: Ну, вообще, по поводу возраста. По счастью, артисту… актеру … о возрасте говорить можно совершенно спокойно. Вот (улыбается). Я думаю, что в моем возрасте уже романс можно петь совершенно … как сказать правильнее?  …как о чем-то, пережитом реально. Вообще, начал исполнять я романс… начал исполнять его со сцены, когда мне было 18 лет…вернее, даже еще раньше… но первый свой сольный концерт, как исполнитель романсов, я спел, когда мне было 18 лет. Это все-таки было уже очень много лет назад…15 лет назад… Например, один из самых известных и самых замечательных романсов «Мы только знакомы» … романс, в котором, судя по тексту, человек пережил очень много – и расстава-ние, и боль утраты, возможно, даже измены, и после этого встречается со своей возлюбленной, спустя опять-таки какое-то время… Так вот этот романс был напи-сан автором, когда ему не было еще и 16 лет, он был гимназистом. Поэтому… не знаю опять-таки…если перевод слова «докатился» - это именно в отношении воз-раста и жанра…

Ведущий: Будем надеяться…

Олег Погудин: …то я не могу на него уже действительно всерьез отвечать… Ро-манс – это все-таки прежде всего песня о любви. А потребность петь о любви есть у каждого человека. Даже когда мы говорим о любви, мы, в общем, поем, потому что … настолько гармоничное самоощущение человека … как он себя чувствует в любви… возможно, вероятно, только в музыке. Вот опять, возвращаясь к  Пушки-ну…Может, не надо цитировать?

Ведущий: Надо!

Олег Погудин: «…в наслаждении жизнью одной любви только музыка уступа-ет…» Опять-таки, если говорить о том, почему я начал петь романс, это будет очень трудно будет объяснить… Я … когда услышал в первый раз в жизни романс, я понял, что я должен это петь. А когда я стал петь только романс, это уже произошло в театральном институте…

Ведущий: То есть выбор театрального института был случайным или просто не пошли в консерваторию? Если хотели петь….

Олег Погудин: Выбор театрального института был именно вот в этом смысле слу-чайным, потому что я, действительно, поступал в консерваторию, но вот возраст как раз тогда не позволил мне поступить. Мне было 16 лет, и в консерватории на прослушивании посоветовали придти года через два.  И вот тогда, действительно, случайно я пошел прослушиваться в театральный… Прошел консультацию… и дальше поступил…достаточно стремительно… сам этого не ожидая, в общем… и не предполагая, что я буду учиться в театральном институте. Потом начал учиться и доучился…

Ведущий: И вот наступил момент распределения. И кем стал артист Погудин, вы-пускник театрального института? Артистом чего?

Олег Погудин: Артистом Государственного Академического большого драмати-ческого театра имени Горького.

Ведущий: Да! Я-то знал ответ на этот вопрос…

Олег  Погудин (смеется): Скажу больше того – я знаю, что ты знаешь ответ на этот вопрос…
Ведущий: Мне просто очень хочется выйти вот на эту тему… на тему Большого драматического театра… на тему прихода туда молодых артистов-выпускников Те-атральной академии, среди которых был и Олег Погудин, и не только Олег Погу-дин, но еще два молодых человека, с которыми Вы объединились в трио.

Олег Погудин: Ой, строго говоря, это трио возникло опять-таки в театральном ин-ституте еще за два года до диплома. А то, что мы попали в БДТ потом…даже, кста-ти, не втроем, а с нашего курса вчетвером – еще одна студентка получила пригла-шение тогда в БДТ… это, возможно, случайность, возможно, не случайность, по-тому что на показе мы и пели тогда втроем. Может, это тоже сыграло какую-то роль. Но, во всяком случае, работая в Большом драматическом театре еще пример-но два года, мы пели с Володей Балакиным и Толей Коптевым, в том числе, и втроем…

Ведущий: Почему не получилось это все совмещать? Или незачем было?

Олег Погудин: Дело в том, что тогда…это был 93-й год… совместить было в принципе нереально, потому что молодой артист, только поступивший в БДТ, в принципе не мог тогда рассчитывать на то, что ему позволят заниматься своей соб-ственной творческой карьерой помимо театра, по крайней мере, с той же интенсив-ностью, с которой он будет занят в работе театра. Я думаю, что Большой драмати-ческий театр от моего ухода немного потерял или не потерял вообще ничего, я же, проработав там почти три года, приобрел очень многое, и поэтому мои воспомина-ния о БДТ – самые… самые нежные… Всем людям. с которыми мне довелось пе-ресечься,  я не могу сказать: «всерьез работать»… хотя бы с кем-то и работать, до-пустим… но, по крайней мере…. почти все уже ныне ушедшие из жизни великие артисты еще работали…и очень серьезно работали тогда… Для меня это был пода-рок судьбы, безусловно. Потому что обучение, которое я получил за эти три года почти, оно вряд ли где-нибудь могло возникнуть еще.

Ведущий: Ладно, переходим дальше к вопросам. Студенты… подпись «студенты»: «Уважаемый Олег! Не могли бы Вы спеть что-нибудь из современных композиций? Например, что-нибудь из «Иванушек» (смех в зале). Заранее спасибо». В переводе (поскольку все записки мы переводим как бы на человеческий язык): как Вы отно-ситесь к современной музыке?

Олег Погудин (смеется): Есть все-таки зона бизнеса… будет он называется «шоу-бизнес» или вообще, как угодно, и зона…ну, «искусство», может быть, и высокое слово, но хотя бы творчества. Если на сцене все-таки происходит явление творче-ское, если существует творческая личность…если происходит все-таки явление ис-кусства, то тогда…я … ну, я к этому как-то отношусь. Я могу относиться к этому с горечью или, наоборот, с радостью. Говорю это я о современной эстраде, есте-ственно. Если же просто человек или группа вышли для того, чтобы зарабатывать деньги, то… это – не в моей компетенции… вообще обсуждать как-либо. Я вообще сторонюсь…на эту тему размышлять и, по-моему, это не очень и имеет смысл…тратить на это энергию. А о современной… вот эстраде, я не буду говорить все-таки «о современной музыке»… о современной эстраде… (смеется)  А все-таки, все-таки… прописные истины, а, тем не менее, на них строится жизнь. И артиста, и человека вообще: как ты к жизни, к своему делу относишься, так, строго говоря, будет складываться и твоя жизнь. Я, во всяком случае, не завидую никому из нынешних популярных эстрадных артистов, потому что мне кажется. что жизнь их в достаточной степени сложная…порой – горькая,  потому что отвечать ведь за то, что делаешь, придется все равно когда-нибудь…либо сейчас, либо позже. (Ап-лодисменты)

(продолжение следует)


Последний раз редактировалось: Ирина Анисимова (Ср Июл 08, 2015 4:22 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Ирина Анисимова
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 10834
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

26 марта 2002 г, Творческий вечер в Санкт-Петербургском Политехническом институте, ТРК «Петербург» (стенограмма, видео) Empty Re: 26 марта 2002 г, Творческий вечер в Санкт-Петербургском Политехническом институте, ТРК «Петербург» (стенограмма, видео)

Сообщение автор Ирина Анисимова Чт Авг 01, 2013 6:48 pm

Ведущий: На этом пленительном ответе я бы хотел сейчас прерваться и попросить Вас представить Ваших партнеров сегодняшних по сцене, пригласить их вновь сю-да и… послушать Олега Погудина…

Олег Погудин: Судя по шагам, которые доносятся, они нас слышат… (аплодис-менты)… Значит, по порядку: Михаил Радюкевич, Алексей Баев и Юрий Молоти-лов.

Исполняется «Песня о Тбилиси».

Олег Погудин: Я думаю, что мы пока, может быть, останемся как раз в области песен, написанных не на русском языке, еще и для того, чтобы было понятно, что не только в романсе «любви все возрасты покорны», но также (смеется) и в остальном жанре лирической песни.

Исполняется песня «Крыши Парижа».

Ведущий: Олег, одну из записок не могу не прочесть тут же: «В начале Вашей концертной деятельности, уважаемый Олег, Вы начинали свои выступления с песни «Ой, да ты, калинушка». И это было хорошо. Очень хочется, чтобы «Калинушка» продолжала завораживать русские души. Спасибо Вам! Ваша почитательница с первого концерта, зав. кафедрой русского языка Валентина Валентиновна Старо-дуб».

Олег Погудин: Я признателен в первую очередь за такое отношение к песне, кото-рая для меня, безусловно, в ряду самых любимых. И, конечно, признателен за то, что мое исполнение удовлетворило, в том смысле, (смеется) что, как было написа-но, «это было хорошо». На самом деле, «Калинушка» никуда не ушла из моего ре-пертуара. Просто, действительно, первые года три, наверное, моих сольных вы-ступлений… вернее, не моих сольных выступлений, а … когда они стали уже по-стоянными и в Петербурге, и в гастролях, эта песня была своего рода эпиграфом для концерта. Она не пропала и сейчас, она звучит иногда, пусть и не так часто, как в то время, но все-таки звучит… Песня, не очень похожая, но все-таки песня, наверное, которую можно спеть… не то, что можно… а которую хочется спеть. Вот она… ну, где-то … такой же души.

Исполняется песня «Мой костер в тумане светит»

Ведущий: Количество записок с одним и тем же вопросом превышает все мысли-мые и немыслимые пределы: «Вы женаты?» Это я Вам пытался передать интонацию этого вопроса. (Олег Погудин: В записке написана интонация?) Там написано так… с надеждой. С надеждой на отрицательный ответ (смех в зале).

Олег Погудин (смеется): Хорошо. Ответ отрицательный.

Ведущий: Не собираетесь ли жениться?

Олег Погудин: Значит, вот в данном случае мы стоим на рубеже. То есть вот эту границу мы уже переходить не будем.

Ведущий: А вот на вопрос, какие девушки Вам нравятся…

Олег Погудин: Ты знаешь, я буду говорить об этом не с девушками, которые мне нравятся. Можно?

Ведущий: А вот очень интересно сформулированный вопрос… тоже, кстати, их несколько, но просто самый, наверное, интересно сформулированный… «Годы идут. Когда-нибудь придется менять амплуа. Нет, кто это будет: Вертинский или еще кто-то?» Так убедительно сегодня Олег рассказывал о том, что романсы моло-дые могут петь, что, видимо, убедил кого-то из зрителей, что с годами романсы петь уже… не про что (Олег смеется), не о чем-с, и надо переходить на песни Вер-тинского. А об отношении к Александру Николаевичу, я думаю, я не буду тебя спрашивать. Наверняка, тебе нравится творчество Александра Николаевича, раз ты поешь его произведения.

Олег Погудин: Мне нравятся его песни, нравятся опять-таки не целиком, наверное, примерно… около половины того, что он написал, а… Кстати, об амплуа. Вот (смеется) «школа Станиславского», работа «от себя»… Так вот, это единственное, что я мог бы назвать своим амплуа. Но в данном случае будет опять-таки некор-ректно. Амплуа – это все-таки какой-то характер, это все-таки какой-то герой, это не ты до конца. Я на сцене – всегда я до конца… Даже в песнях Вертинского, даже во французской, английской, грузинской, итальянской – в любой другой песне. Вот… поэтому вопроса о смене амплуа… вообще не может быть… Может сме-ниться отношение к тому, что я пою… Но опять-таки сменится отношение Олега Погудина, которому, если Бог даст жизни долгой, будет там вот… ну, сильно больше, чем сейчас. И вот, возвращаясь к Вертинскому… Как можно присвоить судьбу другого человека, не по-актерски, не играя его?
Опять-таки, спасибо театральному институту отчасти… Нужно понять… попы-таться почувствовать, как он жил, что для него означала каждая эта песня написан-ная… И постараться то, что возможно из этого, присвоить себе. Очень просто в ка-ких-то песнях Вертинского это сделать. Надо знать его судьбу, а это сейчас абсо-лютно доступно, и понять, почему именно так человек разговаривал, таким язы-ком… Почему он так выносил на сцену свою боль, прежде всего, кстати, боль по утраченной Родине, по совершенно непонятной своей судьбе… и настоящую, очень искреннюю, очень горячую любовь. Вот в Вертинском меня не интересуют ни манера его исполнения, ни красивость в текстах… Вычурность, манерность его мне не только не интересны, даже чужды. Но мне бесконечно интересна судьба ли-рического героя начала двадцатого столетия. Кстати, единственного, которому во-лею судьбы было дозволено вернуться. И после возвращения в 43-м году еще14 лет работать и дать несколько тысяч концертов по стране. И фактически остаться единственным живым «мостиком» между дореволюционной эстрадой и эстрадой послевоенной. Судьба, на самом деле, очень высокая. Вот это меня интересует, это мне дорого, это я стараюсь найти в своем выступлении и донести до слушающих.

Ведущий: Вертинский, тем не менее, свои переживания… вот… как бы… воплощал в своих песнях. Никогда не приходило в голову начать сочинять и петь свои песни?

Олег Погудин: Ну… приходило, но это получается…ну, я не могу сказать, что плохо, но… в общем, не хорошо… ничего особенного…В принципе (улыбается) у меня… не очень, может быть, правильно говорить о … своих способностях, но, во всяком случае, мне хочется верить, что я пока еще понимаю, что лучше, а что хуже в плане материала песенного… Все, что я пробовал писать в свои молодые годы… гораздо более молодые, чем сейчас… не достигает уровня… не достигает уровня хорошего романса. Поэтому я в свое время это дело оставил и не думаю, что когда-нибудь что-нибудь напишу.

Ведущий: Ну, не будем зарекаться… А послушаем то, что Олег Погудин сегодня считает безусловно близким себе по духу, по мироощущению… А Вам придется к тому микрофону перейти – в этот петь невозможно.

Исполняются романс «Капризная, упрямая» и песня «О, Париж».
Ирина Анисимова
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 10834
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

26 марта 2002 г, Творческий вечер в Санкт-Петербургском Политехническом институте, ТРК «Петербург» (стенограмма, видео) Empty Re: 26 марта 2002 г, Творческий вечер в Санкт-Петербургском Политехническом институте, ТРК «Петербург» (стенограмма, видео)

Сообщение автор Ирина Анисимова Ср Июл 08, 2015 4:21 pm

Ирина Анисимова
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 10834
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения