Олег Погудин - Серебряный голос России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт

Перейти вниз

15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт Empty 15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт

Сообщение автор Ирина Н. в Пн Июн 29, 2020 9:02 pm

Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 21856
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Ирина_Киев, AnnySh, Татьяна и Слива поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт Empty Re: 15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт

Сообщение автор Ирина Н. в Сб Июл 04, 2020 12:54 am

Олег Погудин
3 июля 2020 г


К чему спорить
из-за вкусов и из-за
вкусиков, Пусть одному нравлюсь
я, а другому Кусиков, -

написал в 1918 году Владимир Маяковский.

Написал, конечно, с издевкой, но Кусиков обрадовался и всем эти строчки показывал.
Вообще-то он был совсем не Кусиков, а Кусикьянц, но любил называть себя черкесом, ходить в черкеске и танцевать лезгинку. Современники вспоминали, что мог станцевать на накрытом столе, не задев ни одной тарелки.
В Первую мировую был драгуном, в гражданскую – командиром красного кавалерийского дивизиона.
В 1919 году вместе с Есениным, Мариенгофом и Шершеневичем создал «Орден имажинистов».
После того, как им заинтересовалась ЧК, Кусиков уехал за границу, издал там несколько сборников стихов. Один из них - «Птица безымянная» - оформил знаменитый Эль Лисицкий.
Когда Есенин, будучи в Париже, задумал «Москву кабацкую», то посвятил ее Кусикову.
Кусиков дружил с Бальмонтом, создал в Париже общество «Друзья России». В 1924 году выпустил там свой последний сборник «Песочные часы».

Идут... идут...
За днями дни идут,
Идут горбатые, идут безгорбые,
Верблюды белые идут... идут... идут...
И только след, безмолвием надорванный,
Покорно стелется на новую беду...

Больше до своей смерти в 1977 году стихов не писал.
В двадцать лет Александр Кусиков написал романс «Обидно, досадно...», а в двадцать пять – знаменитые «Бубенцы».

В нашем третьем онлайн концерте «Бубенцы» вполне вероятны. Даже интерьер помещения, в котором мы будем в этот раз работать, отсылает ко времени создания и невероятной популярности этого романса. Впрочем, в этот раз мы не станем уделять столько внимания знакомству с создателями и исполнителями романсов, которые известны и любимы до сих пор и повсеместно. Уделяя время этого концерта исключительно исполнению наиболее востребованных и любимых произведений из нашего обширного репертуара, позволим себе на этой странице вспомнить и рассказать о некоторых интересных судьбах авторов и исполнителей прославленного жанра.

Бубенцы (фрагмент, запись от 19 сентября 2019 г, Градский Холл)




https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1/videos/1127614594305475/
__________________

На тему этого посвящения Маяковского Кусикову существует совершенно прелестная история ):

Владимир Маяковский на одном из поэтических собраний рассказывал о своей встрече с Блоком в 1921 году:


«Жил я в то время, о котором идет рассказ, на Гороховой, недалеко от Блока. Собрались мы печь блины. Заниматься кухней мне не хотелось, и я пошел на пари, что пока блины будут готовы, я успею сбегать к Блоку и взять у него книгу его стихов с посвящением. Побежал. Прихожу к Блоку.

— Так и так, уважаемый Александр Александрович; высоко ценя ваш изумительный талант (вы уж знаете, я, если захочу, могу такого залить) и т. д. и т. д., вы бы мне, конечно, книжечку Ваших стихов с посвящением.
— Хорошо, хорошо, — говорит Блок; берет книжку своих стихов, выходит в соседнюю комнату, садится и думает. Десять минут, двенадцать минут... А у меня пари и блины.

Я просовываю в дверь голову и говорю:

«Александр Александрович, мне бы что-нибудь...»

Наконец написал. Я схватил книжку и бегом помчался домой. Пари я выиграл. Смотрю, что Блок написал:

«Владимиру Маяковскому, о котором я много думаю».

И над этим надо было семнадцать минут думать!

То ли дело я: попросил у меня присутствующий здесь поэт Кусиков мою книгу с посвящением. Пожалуйста. Тотчас я взял «Все, сочиненное Владимиром Маяковским» и надписал:

Много есть на свете больших вкусов и маленьких вкусиков;
Кому нравлюсь я, а кому Кусиков
.


Владимир Маяковский».


(По рассказу Б.Бажанова из его кн. "Воспоминания бывшего секретаря Сталина")

что несомненно обратило на себя внимание Сергея Есенина настолько, что он зацитировал частично сие посвящение в своем письме к Сахарову А.М. в мрачноватом несколько контексте по своему же поводу
_______________________________________

Есенин С. А. Письмо Сахарову А. М., 1 июля 1922 г. Дюссельдорф

<> Друг мой! Если тебя обо мне кто-нибудь спросит, передай, что я пока утонул в сортире с надписью на стенке:

«есть много разных вкусов и вкусиков
...........................»


Есенин С. А. Полное собрание сочинений: В 7 т. — М.: Наука; Голос, 1995—2002.
Т. 6. Письма. — 1999. — С. 139—141.


http://esenin-lit.ru/esenin/pisma/204.htm
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 21856
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

AnnySh поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт Empty Re: 15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт

Сообщение автор Ирина Н. в Вс Июл 05, 2020 2:23 am

Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 21856
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Ирина Н. поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт Empty Re: 15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт

Сообщение автор Ирина Н. в Вс Июл 05, 2020 3:20 pm

Ирина Н. пишет:Олег Погудин
3 июля 2020 г


<>
В двадцать лет Александр Кусиков написал романс «Обидно, досадно...», а в двадцать пять – знаменитые «Бубенцы».

https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1/videos/1127614594305475/

В исполнении Аллы Баяновой "Обидно, досадно"



стихи: А. Кусиков
музыка: В. Бакалейников


Нашла и послушала романс на стихи 20-летнего А. Кусикова...
Поразительно! что парень в 20 лет!!! сумел написать от лица человека, прожившего жизнь


А это Владимир Семенович шутит на тему "романсов" bounce

Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 21856
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт Empty Re: 15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт

Сообщение автор Ирина Н. в Пн Июл 06, 2020 10:51 pm

Олег Погудин
6 июля 2020 г


В этом году у Якова Федоровича Пригожего, пианиста, композитора, дирижера и аранжировщика, юбилей. Ему исполняется 180 лет.
«Коробейники», «Когда я на почте служил ямщиком», «Что ты жадно глядишь на дорогу», «Окрасился месяц багрянцем», «Мой костер в тумане светит», «Не для меня придет весна», «Ночь светла», «Пара гнедых» - все эти романсы мы знаем благодаря Якову Пригожему: он либо их композитор, либо аранжировщик.
Его романсы пели Варя Панина, Анастасия Вяльцева, Надежда Плевицкая, Федор Шаляпин, Саша Давыдов.
Вяльцеву он буквально вывел на сцену. Жена его брата Адольфа, звезда оперетты Серафима Бельская, услышав пение горничной, убиравшей ее гостиничный номер, посоветовала девушке учиться и познакомила со знаменитым импресарио.
Пригожий обладал способностью дать всем зрителям то, что им понравится. Долгие годы он гастролировал по России с певцами Николаем Северским и Семеном Садовниковым и гармонистом Петром Невским.
Петр Невский – бывший сапожник – радовал публику виртуозной игрой и куплетами о своих заграничных гастролях «Обойди хоть целый свет, а России лучше нет».
Семен Садовников пел русские песни, а Николай Северский не только выступал в цыганском репертуаре, но и поражал слушателей романсами на стихи модных поэтов – например, пел романс на стихи Бальмонта «Хочу быть дерзким, хочу быть смелым».
Если добавить к этому, что Невский написал учебник игры на гармони, Садовников был пропагандистом псовой охоты и признанным авторитетом в этой области, а Северский - одним из первых русских летчиков (одиннадцатым, если точно), то видно – какое у Пригожего было чутье на ярких неординарных людей.
Много лет он был концертмейстером знаменитого цыганского хора в Яре и практически создал «цыганский романс» как жанр. О том, какое впечатление производили эти романсы на публику, мы все помним из «Живого трупа».
А.Ф.Кони вспоминал, что нередки были случаи, когда слушатели застревали среди цыган так надолго, что их искали с полицией.
Про цыганские хоры и звезд романса того времени мы знаем очень много.
А вот о самом Якове Пригожем - почти ничего – даже дата рождения точно неизвестна – только год. А его портрет, который нам предлагает интернет, где он такой красивый с большим шелковым бантом, на самом деле портрет польского поэта Владислава Сырокомли – автора слов к песне «Когда я на почте служил ямщиком».
Скорее всего, он был караимом из Евпатории (хотя некоторые исследователи пишут, что евреем из Вильно), в Москве оказался в 70-е -80-е годы позапрошлого века, а умер уже после революции – в 1920 году.
Вот и вся информация, зато нам осталось от него более 200 романсов и песен.

В нашем третьем онлайн концерте 15 июля
романс «Ночь светла» наверняка прозвучит, но решил и здесь разместить его в #карантинныесказки , ведь это возможно, самый известный романс Якова Пригожего.
А всех, кто любит романс, приглашаем на концерт




https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1/videos/1129886274078307/?lst=100016514285186%3A100011708347472%3A1593985502
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 21856
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт Empty Re: 15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт

Сообщение автор Ирина Н. в Ср Июл 08, 2020 8:44 pm

Олег Погудин
8 июля 2020 г


Театралы Серебряного века говорили, что на театре блещут три Давыдовых: Горелов, Карапетян и Левенсон.
Владимир Давыдов (Иван Горелов) был знаменитым актером Александринского театра, прославившимся в пьесах Островского и Чехова.
Саша Давыдов (Арсен Карапетян) был звездой оперетты, и потрясал публику романсами «Пара гнедых» и «Нищая».
А Александр Давыдов (Израиль Левенсон) пел в Мариинском театре Германа, Ленского, Хозе и Отелло.
Он родился в местечке Кобеляки, сбежал из дома в Одессу, работал там грузчиком за 90 копеек в день. Четыре копейки платил за ночлежку и чай с хлебом, остальное откладывал на уроки вокала.
Дебютировал в Мариинском театре в партии Германа и сразу стал соперником, а потом и преемником знаменитого Фигнера.
К 1914 году у него была любовь слушателей, власти и критики –случай небывалый.
Но случайная простуда переросла в воспаление легких, а осложнением болезни стала глухота. Певец потерял слух практически полностью – он не слышал оркестр и петь в опере больше не мог.
Но мог выступать с камерным репертуаром, поскольку, положив руку на рояль, чувствовал вибрацию.
Уже скоро его стали называть королем жестокого романса. В его репертуаре были романсы Александра Алябьева, Николая Бакалейникова, Василия Врангеля, Якова Пригожего, Николая Зубова, Михаила Штейнберга...
Он и сам писал романсы. Самые известные - «Отойди, не гляди» и «Зачем?» («Тебя не вырвут у меня»).
Михаил Медведев – первый исполнитель партии Ленского и выдающийся педагог, у которого учились не только многие оперные певцы, но и Лидия Русланова, писал: «Только высокоодаренные люди могут себе позволить разнообразить жанры. Когда Давыдов поет романс Рауля из «Гугенотов», затем романс Чайковского «Отчего» и после них цыганскую песню, он приближает цыганскую песню к тому, что ей предшествовало».
Александр Михайлович увлекался техническими новинками и даже одно время был руководителем русского отделения компании «Кинетофон Эдисона». Под его руководством вышло 37 фильмов этой фирмы, в основном это были отрывки из опер.
А в 1907 году благодаря ему была сделана первая практически полная запись «Пиковой дамы» одним составом артистов – как цельное произведение, а не как набор отдельных номеров.

Романсы, входившие в репертуар Давыдовых, тоже прозвучат на нашем третьем онлайн концерте 15 июля. Добро пожаловать!

Отойди, не гляди




https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1/videos/1131228837277384/
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 21856
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт Empty Re: 15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт

Сообщение автор Ирина Н. Сегодня в 2:08 am

Олег Погудин
10 июля 2020 г


ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА ( РОМАН О РОМАНСЕ). ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Сто десять лет назад петербургский театр на Литейном поражал слушателей пестротой своего репертуара: комедии, гиньоли, обозрения, пародии и обязательный концерт в финале.
В программках это называлось «разнохарактерным дивертисментом». Открывали дивертисмент куплетисты — Сурин-Арсиков, Айдаров, Убейко, обычно наряженные в «гороховый» сюртук и клетчатые панталоны. Выступали они в так называемом «рваном жанре», который вошел в моду после постановки пьесы Максима Горького «На дне».
Васька Пепел так понравился публике, что эта маска или, если угодно, сценическая личность была сразу же перенесена на эстраду. В этом образе артисты пели куплеты, танцевали кекуок, матчиш и «танго смерти» и даже декламировали стихи Брюсова «Каменщик, каменщик в фартуке белом».
В общем, там творилось такое, что появление за одним из столиков кота, закусывающего водку соленым огурцом, в компании коня, одетого в приличествующую погоде одежду, никого бы не удивило.
Однако, одним из осенних вечеров 1910 года на сцену Литейного театра вышел аккуратно одетый и скромно причесанный незнакомец, который тихо, но уверенно сказал, что исполнит романс.
Это был Владимир Сабинин.
Он сел за рояль и запел:
Дитя, не тянися весною за розой…
‎Часть публики не поняла, всерьез ли он.
А другая очень удивилась, что никому не известный артист исполняет романс Михаила Кузмина, ученика Римского-Корсакова и автора музыки к поставленному Мейерхольдом блоковскому «Балаганчику».
Довольно скоро выяснилось, что молодой человек уже пел в провинциальной оперетте и владеет огромным репертуаром. А владельцы звукозаписывающих фирм быстро увидели, что он обладает «граммофонным» (то есть приятно звучащим на пластинках) голосом. Сабинин записывал романсы Гурилева, Пригожего, Глиэра, свои «интимные песенки» и быстро стал очень популярен.
Но популярность - это еще не слава. Слава была впереди: впереди был август 1914 года…

Гори, гори, моя звезда (фрагмент)




https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1/videos/1132887723778162/
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 21856
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт Empty Re: 15 июля 2020 г, Третий онлайн-концерт

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения