Киев любимый
+2
lumilatabarovskaya
Ирина_Киев
Участников: 6
Страница 7 из 9
Страница 7 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: Киев любимый
В Киеве много самых разных изображений котов - скульптур, рисунков. Но больше всего их собрано недалеко от Львовской площади на Вознесенском спуске, на заборе возле дома №13
На противоположной стороне улицы, во дворе дома № 16, ещё один котик, нарисованный
На противоположной стороне улицы, во дворе дома № 16, ещё один котик, нарисованный
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Рождественско-новогодний вечерний Киев
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Праздничный Крещатик
Мариинский парк
Дом офицеров
Мариинский парк
Дом офицеров
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Недалеко от Львовской площади, Вознесенский спуск, 20, находится Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры. Здание было построено в 1899 году для Киевской духовной семинарии. В 1918—1919 годах в нем находились казармы Украинских сечевых стрельцов, а с 1925 года в здании разместилась Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры. До 1934 года в Украине было три художественных ВУЗа – Киевский, Харьковский и Одесский. В 1934 Харьковский и Одесский институты закрыли, а преподавателей и студентов перевели в Киев. Летом 1941 большинство преподавателей ушли на фронт, а оставшихся в Киеве преподавателей и студентов эвакуировали сначала в Харьков, затем в Самарканд. Коллектив Киевского художественного института вернулся домой в апреле 1944 г.
Горельеф в честь основателей Академии
Памятник художникам - жертвам репрессий
Скульптуры на территории Академии - дипломные работы её выпускников
Горельеф в честь основателей Академии
Памятник художникам - жертвам репрессий
Скульптуры на территории Академии - дипломные работы её выпускников
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
25 февраля на территории Бабьего Яра открыли памятник Елене Телеге - украинской поэтессе, члену Организации украинских националистов, расстрелянной немецко-фашистскими оккупантами в феврале 1942 года
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
8-го апреля в Киеве открылся 7-й фестиваль писанок. Всего их 585 штук. На Михайловской площади разместили детские работы, яйца чуть меньшего размера и тематика рисунков соответствующая - куколки-зверюшки. На Софийской площади работы взрослых художников.
В самом большом разместился кинотеатр
В самом большом разместился кинотеатр
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Девочки!Какая красота!Спасибо огромное ,Ирина!Яйцо с яблоневым цветом и райскими птицами -просто чудо.
lumilatabarovskaya- Сообщения : 482
Дата регистрации : 2015-07-05
Re: Киев любимый
Там много интересных рисунков, я сделала 118 снимков. Специально поехали сегодня, пока людей не много, в праздник будет не протолкнуться.
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Выставка тюльпанов на Певческом поле. В этом году она началась раньше обычного
и продлится дольше, до окончания Евровидения.
и продлится дольше, до окончания Евровидения.
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Ира, это просто чудо! Очень красиво! Спасибо!
Татьяна_Одесса- Сообщения : 1776
Дата регистрации : 2013-08-13
Откуда : Одесса
Re: Киев любимый
Всё красиво! Уже цветут почти все каштаны и сирень, работают фонтаны. Правда, часть Крещатика закрыли - сделали там фан-зону для гостей Евровидения, но всё равно красивых мест для прогулок хватает.
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Это уже левый берег. Парк "Киото" растянулся между станциями метро "Черниговская" и "Лесная". В 2011 году вместе с японскими делегатами была высажена аллея сакур, которая в 2012 году занесена в книгу рекордов Гинесса, как самая длинная в мире. Ее длина составляет 987 метров. По обе стороны пешеходной дорожки было высажено 360 деревьев японской сакуры.
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
На Почтовой площади появились скульптуры будущих основателей Киева, развлекающихся бумажными корабликами. Старший брат, Кий, стоит с поднятыми руками, средний, Щек -чуть опустив голову, младший, Хорив присел на корточки. Их сестра Лыбедь сидит в сторонке на скамейке.
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Даже не знаю, когда на балконе дома по бульвару Тараса Шевченко, 12 появился этот ангелочек. Я его увидела впервые, хотя бываю в этом месте довольно часто.
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Феофания – местность на юго-западной окраине Киева.
Территория, на которой расположен современный парк "Феофания", впервые была упомянута в летописи в ХV веке. Одно время этот участок принадлежал Киево-Печерской Лавре, несколько раз переходил из рук в руки, но в 1802 году земля снова была передана церковникам. Киевский архиерей Феофан построил тут летнюю резиденцию и Михайловскую церковь, и территория стала называться по имени своего хозяина.
До революции в Феофании было построено 4 храма: Чуда Архангела Михаила (деревянный), Всех Святых, Владимирской иконы Божией Матери и собор великомученика Пантелеимона. За годы советской власти и во время войны все было либо разрушено, либо изуродовано до неузнаваемости.
После войны Институт механики АН УССР проводил в соборе эксперименты со взрывами направленного действия.
7 мая 1990 года Свято-Пантелеймоновский собор был возвращён Церкви и в нем начались восстановительные работы. С 1993 года при соборе был открыт скит киевского Свято-Покровского женского монастыря.
Поскольку в этих местах долгое время располагались монастыри, более десяти находящихся здесь источников были объявлены чудотворными. У паломников наибольшей популярностью пользуются «Слёзы Богоматери». Вода в этом источнике, как и положено слезам, солоноватая.
Чуть дальше расположен другой ключ, оборудованный под купальню. Вода в нем зимой не замерзает, но и в летнюю жару не прогревается выше +8 градусов.
Сам парк интересен сочетанием естественных и рукотворных ландшафтов.
Территория, на которой расположен современный парк "Феофания", впервые была упомянута в летописи в ХV веке. Одно время этот участок принадлежал Киево-Печерской Лавре, несколько раз переходил из рук в руки, но в 1802 году земля снова была передана церковникам. Киевский архиерей Феофан построил тут летнюю резиденцию и Михайловскую церковь, и территория стала называться по имени своего хозяина.
До революции в Феофании было построено 4 храма: Чуда Архангела Михаила (деревянный), Всех Святых, Владимирской иконы Божией Матери и собор великомученика Пантелеимона. За годы советской власти и во время войны все было либо разрушено, либо изуродовано до неузнаваемости.
После войны Институт механики АН УССР проводил в соборе эксперименты со взрывами направленного действия.
7 мая 1990 года Свято-Пантелеймоновский собор был возвращён Церкви и в нем начались восстановительные работы. С 1993 года при соборе был открыт скит киевского Свято-Покровского женского монастыря.
Поскольку в этих местах долгое время располагались монастыри, более десяти находящихся здесь источников были объявлены чудотворными. У паломников наибольшей популярностью пользуются «Слёзы Богоматери». Вода в этом источнике, как и положено слезам, солоноватая.
Чуть дальше расположен другой ключ, оборудованный под купальню. Вода в нем зимой не замерзает, но и в летнюю жару не прогревается выше +8 градусов.
Сам парк интересен сочетанием естественных и рукотворных ландшафтов.
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Певческое поле. Выставка называется "Япония глазами Украины"
Как обычно, каждый из 10-ти районов города представил свою композицию
Йоуви - дружба между Японией и Украиной
Восход солнца над Хицужиямой
Страницами традиций
Рассвет на Фудзи. В один кадр не поместилось
Чай с лепестками сакуры
Японский чайный сад
Сад камней
Сакура
Украина и Япония - разнообразие и единство
Карп КОИ - японская золотая рыбка
Как обычно, каждый из 10-ти районов города представил свою композицию
Йоуви - дружба между Японией и Украиной
Восход солнца над Хицужиямой
Страницами традиций
Рассвет на Фудзи. В один кадр не поместилось
Чай с лепестками сакуры
Японский чайный сад
Сад камней
Сакура
Украина и Япония - разнообразие и единство
Карп КОИ - японская золотая рыбка
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Любовь не продается
04 июля 2017, 09:132.8т
С любовью к Киеву.
Любите ли вы Киев, так как люблю его я?
То есть, всеми силами своей души и сердца? По его улочкам невозможно нагуляться, на его древние церковные колокола невозможно насмотреться.
Не любит Киев тот, кто не был в нем в мае, не гулял по цветущим каштановым аллеям, не слушал дробь дождя по брусчатке, не ошущал каждой клеточкой своего тела этот волшебный и удивительный мир.
Я родился в Киеве, моя мама и мой сын родились там же.
Я много путешествовал по свету, но никакой город не мог мне заменить мой Киев.
Киев не может состязаться в древности с Иерусалимом или Афинами, по масштабности - с огромным Пекином. Он не был повелителем мира, как Рим, не был законодателем моды, как Париж, но это то место,в котором я всегда хотел жить.
Оглядываясь на прожитые годы, я думаю, почему я не уехал из лживого, лицемерного, тоталитарного, антисемитского Советского Союза. Ведь были возможности. И, наверное, одной из причин была моя неугасаемая любовь к Киеву. Хотя, дай Бог, мне столько лет еще прожить, сколько раз "маленькі" кияни "злобно посылали меня в "сионисткий" Израиль или в "агрессивную буржуазную" Америку. От лифтера до профессора. Но это дело прошлое. Да и многие из них, которые так страстно обличали Израиль и Штаты, купили себе справки о еврейских корнях и спокойно живут там. Бог с ними, любовь не продается.
В Киеве есть удивительная древняя сила. Ее истоки не в цивилизации, а в энергетике земли, рек, холмов, деревьев и людей, живущих здесь.
Киевляне - это не название жителей, родившихся в Киеве. Киевлянин - это состояние души. Можно родиться в Киеве, а можно просто прожить в Киеве самые важные годы своей жизни, и этого будет достаточно, чтобы город остался в тебе навсегда.
Хочу рассказать немного о киевлянах по рождению и духу, оставивших важный след и в становлении города, и в мировой истории.
Конечно, список далеко неполный и не исчерпывает всех живших в Киеве и принесших ему мировую славу. Но Киеву и его жителям есть чем гордиться!
Поэтому меня немного поразила реакция украинцев на слова Путина, что Анна, младшая дочь Ярослава Мудрого, ставшая французской королевой, была русская.
Ну, если Крым, завоеванный Российской империей в 1783 году считается исконно русской землей, то чему удивляться! А что было до этого, россияне не интересуются.
А до этого в Крыму 300 лет было Крымское ханство, возникшее на территории Крыма в результате распада Золотой Орды. А до этого в мае 1571 году Хан Девлет l Герай сжег Москву. И Иван четвертый целый год платил ему дань.
А до этого летом 1711 года во время Прутского похода Петр первый чуть не попал в плен к крымским и турецким войскам и был вынужден подписать невыгодный для себя мирный договор.
А с конца семнадцатого века Крымское ханство постоянно совершало набеги на Царскую империю и Речь Посполитую, занималось грабежом и захватом рабов. По оценкам некоторых исследователей, на крымских рынках было продано около трех миллионов подданных Российской империи и Речи Посполитой. По старинному крымскому обычаю рабов отпускали через 5-6 лет. Некоторые не захотели возвращаться в крепостную Россию. Так появились подданные Царской России в Крыму.
В общем, исконно русская земля.
И Анна Ярославна, приехавшая в Париж в 1051 году, когда на месте Москвы еще квакали лягушки, жила в Киеве, в Киевской Руси. Она даже не подозревала, что она через тысячу лет станет русской. Не соврешь - не проживешь, не украдешь - не разбогатеешь.
Да какие там могли быть русские в тысячных годах новой эры?
На территории Киевской Руси жили различные восточнославянские племена: словены, кривичи, поляне, древляне, дреговичи, полочане, радомичи, северяне. Там же жили и фино-угорские племена. Были там и еврейские поселения, и польские. Еще до появления Москвы в древнем Киеве были "Жидовские ворота".
Князья этих племен, как водилось в эти века, враждовали между собой, убивали друг друга. Да зачем все перечислять, стоит только перечитать "Повести Временных лет", чтобы понять, что ни о какой общей нации в то время не могла идти речь.
Становление наций на этих территориях происходило в течение 6-7 веков в процессе миграции этих славянских племен вглубь территорий, завоеваний чужих территорий, ассимиляции с другими народами. Как писала Анна Ахматова в своих воспоминаниях, российские дворяне гордились наличием у себя предков татар. Это говорило о древности рода.
Да что там татары! К сожалению, могу сообщить не совсем радостную для многих "чистокровных русских" факт.
Некоторые исследователи приводят факты, что некоторые славянские племена, мигрировавшие к истокам Волги, встретили там еврейских поселенцев, занимавшихся перевозкой товаров. И как ни странно сейчас звучит, начали с ними дружить и жить общими заботами. Да и не только дружить, но и строить семейные отношения. И если на Руси раньше говорили, что если хорошо поскребти русского, то обязательно выскочит татарин, а иногда может выскочить и еврей. Я уже не буду говорить об остальных племенах, живущих на бескрайних просторах России.
Поэтому рассказывать сейчас о чистоте наций могут только безумцы и маньяки. И утверждать о том, что со времени Ноева ковчега все жили только с голубями и голубками, могут только лжецы.
Это относится не только к фашиствующим ученым в России, но и некоторым моим землякам, что-то гундосящим о чистоте украинской нации.
Миграция славян, живущих на просторах современной России, происходила в основном на восток и север. А славянских племен, живших в пределах современой Украины, на запад и юг.
Поэтому утверждать то, что украинцы или белоруссы почти русские, могут только невежи, не знающие истории образования наций.
Но хватит политики, вернемся к Киеву и убедимся в том, что там жили и творили люди, котоыми мы можем гордиться не меньше, чем Анной Ярославной.
О древних временах говорить не будем. Но вспомним о легендарном богатыре Илье Муромце. Он был монахом Киево-Печерской Лавры.
Нестор Летописец (ок. 1056-1114). родился в Киеве, монах Киево-Печерской Лавры. Традиционно считается одним из авторов "Повести временных лет", которая имеет фундаментальное значение для славянской культуры.
А теперь перейдем к временам, не столь отдаленным.
Мария Заньковецкая (1854-1934). Актриса. Родилась в деревне Заньки Неженского уезда Черниговской губернии.
Красивый голос Марии Константиновны (меццо-сопрано) способствовал ее успеху на сцене. В 1907 году вместе с Садовским организовала первый профессиональный стационарный украинский театр в Киеве. После революции участвовала в создании народного театра в Киеве (ныне Украинский драматический театр им. М. Заньковецкой).
Шолом-Алейхем (1859-1916). Писатель. Родился в Переяславе-Хмельницком Полтавской области.
Автор знаменитых романов, рассказов и пьес. В Киеве провел без малого 20 лет. Здесь были написаны многие главы "Менахем-Мендла"и "Тевье- молочника". Здесь он сочинил знаковый для него рассказ "Ножик", определивший выбор творческого пути с характерным грустным юмором и смехом сквозь слезы. Во многих его произведениях вместо Киева фигурирует название Егупец, собственно говоря, Египет, в котором древние евреи жили в рабстве.
Положение евреев в Киеве было немногим лучше: большая часть не имела права жить в городе и ютилась здесь нелегально, под страхом полицейской расправы. В молодые годы испытал на себе этот страх и сам писатель.
Тем не менее, уже побывав в Европе, Шолом-Алейхем писал своей племяннице: "Как жалко выглядит теперь Киев после блестящего Парижа и после чистенького Берлина! И все-таки, если бы мне предложили выбрать один из этих трех городов, я остановился бы только на Киеве, хотя он не так благоухает и не так благоустроен".
Николай Пимоненко (1862-1912). Художник.
Родился в пригороде Киева. Обучался иконописи при Киево-Печерской лавре.
В 1891 году за картины "Свадьба в Киевской губернии" и "Утро Христова Воскресения" получает звание почетного вольного общника Императорской Академии художеств.
Участвовал в международных выставках в Берлине, Париже,Лондоне, Мюнхене. В 1909 году за картину "Гопак" награждается золотой медалью Салона де Пари общества французских художников. Картина была приобретена Лувром.
Михаил Грушевский (1866-1934). Родился в городе Холм, Царство Польское.
Историк, общественный и политический деятель. Один из лидеров украинского национального движения, председатель Украинской Центральной Рады, профессор Львовского университета, член Чешской АН.
Является автором "Истории Украины-Руси" - десятитомной монографии, заложившей основы современной украинской исторической школы.
Николай Бердяев (1874-1948). Родился в Киеве.
Религиозный и политический философ, представитель экзистенциализма.
Максимилиан Волошин (1874-1948). Родился в Киеве.
Поэт, художник. Многие годы жил и творил в Крыму.
Александр Вертинский (1889-1957). Родился в Киеве.
"Я вырос на берегах Днепра, этой богатой, цветущей земле, которой нет равной в мире. Я - киевлянин... Каждый камень этого города я знаю"
В 1919 году покинул страну. Он жил в Париже, Берлине, Америке...
Давал концерты для принца Уэльсского и Ротшильдов, был знаком с Чарли Чаплином и Марлен Дитрих. Незадолго до смерти Вертинский приехал в Киев. Снялся в двух фильмах и гордился тем, что играл роли на украинском языке.
Игорь Сикорский (1889-1972). Родился в Киеве.
Авиатор, инженер, конструктор.
В 1907 году поступил в Киевский политехнический институт.
В 1910 году поднял в воздух первый самолет своей конструкции С-2.
После прихода к власти большевиков, в марте 1919 года эмигрировал в США.
До 1939 года Сикорский создал около 15 типов самолетов. С 1939 года перешел на конструирование вертолетов. Один из лучших авиаконструкторов Америки.
Владимир Горовиц (1903-1989). Родился в Киеве.
Окончил Киевскую консерваторию в 1920 году.
В 20- х годах покинул Киев. За границей сделал блестящую карьеру.
Отправившись в европейское турне, он за год дал 69 концертов,чем снискал огромную популярность как в Европе, так и в Америке.
После его отъезда отца отправили в Гулаг как отца "врага народа".
Его любимая сестра Регина до конца своей жизни преподавала музыку в Харьковской консерватории, хотя Владимир считал ее лучшим пианистом, чем он сам.
Виктор Некрасов (1911-1987). Родился в Киеве.
Писатель. В 1936 году окончил архитектурный факультет Киевского строительного института. Был участником врйны.
Его книга "В окопах Сталинграда" - правдивая книга о войне, принесла писателю подлинную славу: переиздана общим тиражем в несколько миллионов экземпляров, переведена на 36 языков.
Неожиданно и в СССР ее оценили. Он получил Сталинскую премию.
В 1966 году подписал письмо 25-ти деятелей культуры и науки Л.И.Брежневу против реабилитации Сталина. В 1974 году уехал из СССР и в 1979 году лишен советского гражданства.
... "Милый, милый Киев! Как соскучился я по твоим широким улицам, по твоим каштанам, по желтому кирпичу твоих домов, темно-красным колоннам университета".
Николай Амосов (1913-2002). Родился в селе Ольхово близ города Череповец.
В марте 1953 года возглавил кафедру в Киевском медицинском институте.
В 1960 году возглавил отдел биокибернетики Академии наук Украины.
17 января 1963 года провел первое в СССР протезирование митрального клапана .
Это только малая частица тех выдающихся личностей, жизнь и творчество которых неразрывно связано с Киевом и Украиной.
Отдайте этому убогому нашу Анну Ярославну, пусть тешится. Сам он ничего не способен создать. Или сворует или приврет.
Конечно, Киев был и остается душой славянских народов, и без него они останутся варварами, они это хорошо понимают. А я как в далекой молодости могу прошептать: "Я люблю тебя, Киев".
Автор: Эдуард Портников
P.S.
Очень текст понравился, поэтому вторглась на "территорию" Ирины, но думаю, она будет не против.
https://www.obozrevatel.com/kiyany/life/13426-lyubov-ne-prodaetsya.htm
04 июля 2017, 09:132.8т
С любовью к Киеву.
Любите ли вы Киев, так как люблю его я?
То есть, всеми силами своей души и сердца? По его улочкам невозможно нагуляться, на его древние церковные колокола невозможно насмотреться.
Не любит Киев тот, кто не был в нем в мае, не гулял по цветущим каштановым аллеям, не слушал дробь дождя по брусчатке, не ошущал каждой клеточкой своего тела этот волшебный и удивительный мир.
Я родился в Киеве, моя мама и мой сын родились там же.
Я много путешествовал по свету, но никакой город не мог мне заменить мой Киев.
Киев не может состязаться в древности с Иерусалимом или Афинами, по масштабности - с огромным Пекином. Он не был повелителем мира, как Рим, не был законодателем моды, как Париж, но это то место,в котором я всегда хотел жить.
Оглядываясь на прожитые годы, я думаю, почему я не уехал из лживого, лицемерного, тоталитарного, антисемитского Советского Союза. Ведь были возможности. И, наверное, одной из причин была моя неугасаемая любовь к Киеву. Хотя, дай Бог, мне столько лет еще прожить, сколько раз "маленькі" кияни "злобно посылали меня в "сионисткий" Израиль или в "агрессивную буржуазную" Америку. От лифтера до профессора. Но это дело прошлое. Да и многие из них, которые так страстно обличали Израиль и Штаты, купили себе справки о еврейских корнях и спокойно живут там. Бог с ними, любовь не продается.
В Киеве есть удивительная древняя сила. Ее истоки не в цивилизации, а в энергетике земли, рек, холмов, деревьев и людей, живущих здесь.
Киевляне - это не название жителей, родившихся в Киеве. Киевлянин - это состояние души. Можно родиться в Киеве, а можно просто прожить в Киеве самые важные годы своей жизни, и этого будет достаточно, чтобы город остался в тебе навсегда.
Хочу рассказать немного о киевлянах по рождению и духу, оставивших важный след и в становлении города, и в мировой истории.
Конечно, список далеко неполный и не исчерпывает всех живших в Киеве и принесших ему мировую славу. Но Киеву и его жителям есть чем гордиться!
Поэтому меня немного поразила реакция украинцев на слова Путина, что Анна, младшая дочь Ярослава Мудрого, ставшая французской королевой, была русская.
Ну, если Крым, завоеванный Российской империей в 1783 году считается исконно русской землей, то чему удивляться! А что было до этого, россияне не интересуются.
А до этого в Крыму 300 лет было Крымское ханство, возникшее на территории Крыма в результате распада Золотой Орды. А до этого в мае 1571 году Хан Девлет l Герай сжег Москву. И Иван четвертый целый год платил ему дань.
А до этого летом 1711 года во время Прутского похода Петр первый чуть не попал в плен к крымским и турецким войскам и был вынужден подписать невыгодный для себя мирный договор.
А с конца семнадцатого века Крымское ханство постоянно совершало набеги на Царскую империю и Речь Посполитую, занималось грабежом и захватом рабов. По оценкам некоторых исследователей, на крымских рынках было продано около трех миллионов подданных Российской империи и Речи Посполитой. По старинному крымскому обычаю рабов отпускали через 5-6 лет. Некоторые не захотели возвращаться в крепостную Россию. Так появились подданные Царской России в Крыму.
В общем, исконно русская земля.
И Анна Ярославна, приехавшая в Париж в 1051 году, когда на месте Москвы еще квакали лягушки, жила в Киеве, в Киевской Руси. Она даже не подозревала, что она через тысячу лет станет русской. Не соврешь - не проживешь, не украдешь - не разбогатеешь.
Да какие там могли быть русские в тысячных годах новой эры?
На территории Киевской Руси жили различные восточнославянские племена: словены, кривичи, поляне, древляне, дреговичи, полочане, радомичи, северяне. Там же жили и фино-угорские племена. Были там и еврейские поселения, и польские. Еще до появления Москвы в древнем Киеве были "Жидовские ворота".
Князья этих племен, как водилось в эти века, враждовали между собой, убивали друг друга. Да зачем все перечислять, стоит только перечитать "Повести Временных лет", чтобы понять, что ни о какой общей нации в то время не могла идти речь.
Становление наций на этих территориях происходило в течение 6-7 веков в процессе миграции этих славянских племен вглубь территорий, завоеваний чужих территорий, ассимиляции с другими народами. Как писала Анна Ахматова в своих воспоминаниях, российские дворяне гордились наличием у себя предков татар. Это говорило о древности рода.
Да что там татары! К сожалению, могу сообщить не совсем радостную для многих "чистокровных русских" факт.
Некоторые исследователи приводят факты, что некоторые славянские племена, мигрировавшие к истокам Волги, встретили там еврейских поселенцев, занимавшихся перевозкой товаров. И как ни странно сейчас звучит, начали с ними дружить и жить общими заботами. Да и не только дружить, но и строить семейные отношения. И если на Руси раньше говорили, что если хорошо поскребти русского, то обязательно выскочит татарин, а иногда может выскочить и еврей. Я уже не буду говорить об остальных племенах, живущих на бескрайних просторах России.
Поэтому рассказывать сейчас о чистоте наций могут только безумцы и маньяки. И утверждать о том, что со времени Ноева ковчега все жили только с голубями и голубками, могут только лжецы.
Это относится не только к фашиствующим ученым в России, но и некоторым моим землякам, что-то гундосящим о чистоте украинской нации.
Миграция славян, живущих на просторах современной России, происходила в основном на восток и север. А славянских племен, живших в пределах современой Украины, на запад и юг.
Поэтому утверждать то, что украинцы или белоруссы почти русские, могут только невежи, не знающие истории образования наций.
Но хватит политики, вернемся к Киеву и убедимся в том, что там жили и творили люди, котоыми мы можем гордиться не меньше, чем Анной Ярославной.
О древних временах говорить не будем. Но вспомним о легендарном богатыре Илье Муромце. Он был монахом Киево-Печерской Лавры.
Нестор Летописец (ок. 1056-1114). родился в Киеве, монах Киево-Печерской Лавры. Традиционно считается одним из авторов "Повести временных лет", которая имеет фундаментальное значение для славянской культуры.
А теперь перейдем к временам, не столь отдаленным.
Мария Заньковецкая (1854-1934). Актриса. Родилась в деревне Заньки Неженского уезда Черниговской губернии.
Красивый голос Марии Константиновны (меццо-сопрано) способствовал ее успеху на сцене. В 1907 году вместе с Садовским организовала первый профессиональный стационарный украинский театр в Киеве. После революции участвовала в создании народного театра в Киеве (ныне Украинский драматический театр им. М. Заньковецкой).
Шолом-Алейхем (1859-1916). Писатель. Родился в Переяславе-Хмельницком Полтавской области.
Автор знаменитых романов, рассказов и пьес. В Киеве провел без малого 20 лет. Здесь были написаны многие главы "Менахем-Мендла"и "Тевье- молочника". Здесь он сочинил знаковый для него рассказ "Ножик", определивший выбор творческого пути с характерным грустным юмором и смехом сквозь слезы. Во многих его произведениях вместо Киева фигурирует название Егупец, собственно говоря, Египет, в котором древние евреи жили в рабстве.
Положение евреев в Киеве было немногим лучше: большая часть не имела права жить в городе и ютилась здесь нелегально, под страхом полицейской расправы. В молодые годы испытал на себе этот страх и сам писатель.
Тем не менее, уже побывав в Европе, Шолом-Алейхем писал своей племяннице: "Как жалко выглядит теперь Киев после блестящего Парижа и после чистенького Берлина! И все-таки, если бы мне предложили выбрать один из этих трех городов, я остановился бы только на Киеве, хотя он не так благоухает и не так благоустроен".
Николай Пимоненко (1862-1912). Художник.
Родился в пригороде Киева. Обучался иконописи при Киево-Печерской лавре.
В 1891 году за картины "Свадьба в Киевской губернии" и "Утро Христова Воскресения" получает звание почетного вольного общника Императорской Академии художеств.
Участвовал в международных выставках в Берлине, Париже,Лондоне, Мюнхене. В 1909 году за картину "Гопак" награждается золотой медалью Салона де Пари общества французских художников. Картина была приобретена Лувром.
Михаил Грушевский (1866-1934). Родился в городе Холм, Царство Польское.
Историк, общественный и политический деятель. Один из лидеров украинского национального движения, председатель Украинской Центральной Рады, профессор Львовского университета, член Чешской АН.
Является автором "Истории Украины-Руси" - десятитомной монографии, заложившей основы современной украинской исторической школы.
Николай Бердяев (1874-1948). Родился в Киеве.
Религиозный и политический философ, представитель экзистенциализма.
Максимилиан Волошин (1874-1948). Родился в Киеве.
Поэт, художник. Многие годы жил и творил в Крыму.
Александр Вертинский (1889-1957). Родился в Киеве.
"Я вырос на берегах Днепра, этой богатой, цветущей земле, которой нет равной в мире. Я - киевлянин... Каждый камень этого города я знаю"
В 1919 году покинул страну. Он жил в Париже, Берлине, Америке...
Давал концерты для принца Уэльсского и Ротшильдов, был знаком с Чарли Чаплином и Марлен Дитрих. Незадолго до смерти Вертинский приехал в Киев. Снялся в двух фильмах и гордился тем, что играл роли на украинском языке.
Игорь Сикорский (1889-1972). Родился в Киеве.
Авиатор, инженер, конструктор.
В 1907 году поступил в Киевский политехнический институт.
В 1910 году поднял в воздух первый самолет своей конструкции С-2.
После прихода к власти большевиков, в марте 1919 года эмигрировал в США.
До 1939 года Сикорский создал около 15 типов самолетов. С 1939 года перешел на конструирование вертолетов. Один из лучших авиаконструкторов Америки.
Владимир Горовиц (1903-1989). Родился в Киеве.
Окончил Киевскую консерваторию в 1920 году.
В 20- х годах покинул Киев. За границей сделал блестящую карьеру.
Отправившись в европейское турне, он за год дал 69 концертов,чем снискал огромную популярность как в Европе, так и в Америке.
После его отъезда отца отправили в Гулаг как отца "врага народа".
Его любимая сестра Регина до конца своей жизни преподавала музыку в Харьковской консерватории, хотя Владимир считал ее лучшим пианистом, чем он сам.
Виктор Некрасов (1911-1987). Родился в Киеве.
Писатель. В 1936 году окончил архитектурный факультет Киевского строительного института. Был участником врйны.
Его книга "В окопах Сталинграда" - правдивая книга о войне, принесла писателю подлинную славу: переиздана общим тиражем в несколько миллионов экземпляров, переведена на 36 языков.
Неожиданно и в СССР ее оценили. Он получил Сталинскую премию.
В 1966 году подписал письмо 25-ти деятелей культуры и науки Л.И.Брежневу против реабилитации Сталина. В 1974 году уехал из СССР и в 1979 году лишен советского гражданства.
... "Милый, милый Киев! Как соскучился я по твоим широким улицам, по твоим каштанам, по желтому кирпичу твоих домов, темно-красным колоннам университета".
Николай Амосов (1913-2002). Родился в селе Ольхово близ города Череповец.
В марте 1953 года возглавил кафедру в Киевском медицинском институте.
В 1960 году возглавил отдел биокибернетики Академии наук Украины.
17 января 1963 года провел первое в СССР протезирование митрального клапана .
Это только малая частица тех выдающихся личностей, жизнь и творчество которых неразрывно связано с Киевом и Украиной.
Отдайте этому убогому нашу Анну Ярославну, пусть тешится. Сам он ничего не способен создать. Или сворует или приврет.
Конечно, Киев был и остается душой славянских народов, и без него они останутся варварами, они это хорошо понимают. А я как в далекой молодости могу прошептать: "Я люблю тебя, Киев".
Автор: Эдуард Портников
P.S.
Очень текст понравился, поэтому вторглась на "территорию" Ирины, но думаю, она будет не против.
https://www.obozrevatel.com/kiyany/life/13426-lyubov-ne-prodaetsya.htm
Татьяна_Одесса- Сообщения : 1776
Дата регистрации : 2013-08-13
Откуда : Одесса
Re: Киев любимый
Я не против, но театра им. Марии Заньковецкой в Киеве нет, автор что-то перепутал. Я вчера уже по Киеву погуляла, тем более. что погода чудесная, +25, после израильской жары -благодать!
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
На фоне этих слов все время кто-нибудь фотографируется, заснять их "без ансамбля" нереально. Девочка спешила уступить место подружке, и, по-моему, очень удачно вписалась в снимок
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Как улица Ямская стала публичным пространством
Заштатная киевская улица Ямская стала знаменитой после выхода в свет повести Александра Куприна «Яма». Публикация первой части в марте 1909 года вызвала грандиозный скандал. И хотя писатель обозначил место действия как «окраина большого южного города», а улица Ямская имелась чуть ли не в каждом населенном пункте России, читатели смекнули – речь о Киеве. Ведь только в нашем городе Ямская являлась «улицей красных фонарей»
Улица считалась сравнительно новой – как и весь район Новое Строение, в котором она расположена. Сюда за полстолетия до этого переселили обитателей Печерска ввиду расширения Печерской крепости. Распланировали жилые кварталы вдоль тракта, ведущего на Васильков.
На одной из вновь проложенных улиц компактно поселились обитатели бывшей Ямской слободы – кузнецы и ремесленники, оказывавшие ямщикам услуги по ремонту карет, бричек, телег и повозок.
По городскому расписанию Ямская относилась к IV разряду – самому низкому. То есть ни мощеной дороги, ни уличного освещения, ни красивых зданий. Что и говорить, окраинная улица, примыкающая к городской черте – речке Лыбедь.
Сенсация в борделе
Улица ремесленников и кузнецов явно не планировала становиться «улицей красных фонарей». Однако в ее судьбу вмешался случай. В 1885 году 43-летний киевский гражданский губернатор Сергей Гудим-Левкович отправился отдохнуть в бордель на улице Эспланадной. Заведение было легальным – Николай I узаконил публичные дома в 1843 году.
Собственно, губернатор частенько наведывался к здешним «девочкам». Но тот визит оказался роковым: Сергей Николаевич умер от разрыва сердца в постели своей фаворитки.
Скрыть такое было невозможно. Вызвали полицию, по городу поползли слухи. Газеты словно в рот воды набрали – это лишь усилило сплетни. Киев азартно судачил, кто еще из отцов города развлекается подобным образом.
Губернское управление стремилось, тем не менее, создать видимость приличия. И велело присутствовать на похоронах воспитанницам женского пансиона графини Левашовой – покойный являлся патроном этого заведения. Киевляне острили: уж не всем ли гаремом провожают шефа в последний путь?
Генерал-губернатор Николай Дрентельн, которому и без того пришлось несладко – надо же как-то объяснить это ЧП в Петербурге, – пришел в ярость и приказал немедленно «вышвырнуть» все дома терпимости на окраину города.
Прибыльная инициатива
Генерал-губернатор, однако, не уточнил, какую именно окраину он имел в виду. Городская управа начала подыскивать подходящее место, однако вопрос оказался не таким уж простым – подобные заведения, согласно «Правилам содержательницам борделей», не могут располагаться ближе чем на сто шагов от церквей, учебных заведений и судебных зданий.
В этот момент неожиданную инициативу проявили обитатели Ямской улицы. В коллективном письме в городскую управу они сослались на то, что с появлением в Киеве железной дороги их доходы сильно упали – поезда вытеснили ямщиков с междугородних маршрутов. Соответственно, уменьшился спрос на ремонт гужевого транспорта. Жители Ямской предложили перевести публичные дома к ним – это позволит выгодно сдавать свою недвижимость в аренду.
Фельетонист газеты «Киевлянин» пересказал смысл письма следующим образом: «Так как вы будете в затруднении, куда перевести дома терпимости с Эспланадной улицы, а по закону они должны быть на окраине города, то посему мы, жители Ямской улицы, заявляем, что наша улица вполне подходит под дома терпимости. Переселите их к нам, и наше благосостояние этим улучшится, потому что под такие дома квартиры идут дороже. Мы же теперь не имеем никаких доходов, а налоги и городские потребности уплачиваются нами наравне с жителями центральной части Киева».
Шутки шутками, но именно тогда Ямская и стала улицей красных фонарей.
«Двери открыты настежь…»
Ямская, еще недавно темная и неприветливая, быстро преобразилась. «Все окна ярко освещены, – описывает Александр Куприн, – веселая музыка скрипок и роялей доносится сквозь стекла, беспрерывно подъезжают и уезжают извозчики. Во всех домах двери открыты настежь, и сквозь них видны с улицы: крутая лестница и узкий коридор вверху, и белое сверкание многогранного рефлектора лампы, и зеленые стены сеней, расписанные швейцарскими пейзажами…»
Три десятка публичных домов, открывшихся на Ямской, делились на несколько категорий.
Дорогие – «трехрублевые». Позолоченная белая мебель, большие зеркала в изысканных рамах, номера с коврами и диванами. Барышни одеты в дорогие маскарадные костюмы (рыбачки, гимназистки и так далее), в холле наяривает небольшой оркестр.
Средней руки – «двухрублевые». Беднее мебель, скромнее обстановка, но все же чувствуется претензия на шик. Барышни в ситцевых платьях. Клиентов встречает дуэт – скрипач и пианист (как правило, студенты консерватории).
Дешевые – «рублевые». Грязно и скудно. Сбитые сенники на кроватях кое-как прикрыты рваными простынями и несвежими одеялами. Барышни с лицами, хранящими следы недавних побоев. Тапер – полуглухой старичок-аматор, нещадно фальшивящий.
В самом конце улицы имелись заведения по 50 копеек и ниже – это уже полное дно. Их посещали мелкие воришки, солдаты и ремесленники.
Секрет газетчика
Куприн, будучи репортером популярных газет «Киевское слово» и «Киевлянин», частенько наведывался по вечерам на Ямскую. Неторопливо ужиная (тут у него была любимая закусочная, которая, уверял он, лучше любого ресторана), поджидал достойное пера происшествие – о том, например, как матросская команда, вышедши навеселе из одного борделя, поколотила штабных писарей, вышедших им навстречу из другого. Но писаря послали за подмогой и пырнули моряков ножами. Еще не успела примчаться полиция, а у проворного газетчика уже готов эффектный репортаж, который он немедленно вез в редакцию.
Знал Куприн и барышень из здешних борделей, но также знал и один секрет: для того, чтобы «девочки» говорили с тобой искренне, нельзя быть клиентом. Для клиентов у каждой из них придумана жалостливая история о том, как она, бедняжка, против своей воли оказалась здесь. И чем жалостливее рассказ, тем больше клиент заплатит.
А чтобы узнать реальную судьбу, нужен другой статус. Куприн был одним из немногих, кому обитательницы публичного дома доверяли свои секреты. Однажды он даже заступился за барышню, которую владелица борделя хотела несправедливо наказать.
Впечатления, полученные на Ямской, и легли в основу «Ямы». Хотя искать фотографической точности нет смысла – писатель показал характерные черты и психологию, а не конкретных людей.
Себя самого он вывел в образе репортера Сергея Платонова, «самого ленивого и самого талантливого из газетных работников». Однако монологи этого персонажа вовсе не являются рупором идей самого автора – в них попросту пересказаны тогдашние газетные статьи о проституции.
Имени хана Батыя
В финале «Ямы» Куприн пишет, что после серии кровавых драк, поджогов, резонансных убийств и самоубийств генерал-губернатор распорядился закрыть на Ямской публичные дома. Велел также переименовать улицу, чтобы стереть память о ее позорном прошлом.
Увы, классик все это выдумал. Реальный конец улицы красных фонарей был гораздо прозаичнее. Революция 1905 года сняла все ограничения прав и свобод граждан. Дома терпимости охотно переехали в центр Киева. На Ямской остались только грязные притоны, вокруг которых крутилась криминальная шпана. Тогда домовладельцы Ямской – те самые, что нажились на проституции! – сами выгнали отсюда эти заведения.
Единственное, что в финале повести соответствует реалиям – действительно сменили название скандальной улицы. Однако сделали это по просьбе самих ее жителей. Городская управа не решилась присвоить улице имя Василия Жуковского, как они просили – все же покойный поэт был придворным человеком и воспитателем императора. Назвали Батыевой.
http://bigkiev.com.ua/content/kak-ulica-yamskaya-stala-publichnym-prostranstvom
Насколько я знаю, киевляне просили назвать улицу в честь баснописца Ивана Крылова, но городская дума предложила подобрать какое-нибудь местное название, так улица стала Батыевой. Какое-то время она носила имя железнодорожника-стахановца Петра Кривоноса, но для киевлян всегда оставалась Ямской.
Заштатная киевская улица Ямская стала знаменитой после выхода в свет повести Александра Куприна «Яма». Публикация первой части в марте 1909 года вызвала грандиозный скандал. И хотя писатель обозначил место действия как «окраина большого южного города», а улица Ямская имелась чуть ли не в каждом населенном пункте России, читатели смекнули – речь о Киеве. Ведь только в нашем городе Ямская являлась «улицей красных фонарей»
Улица считалась сравнительно новой – как и весь район Новое Строение, в котором она расположена. Сюда за полстолетия до этого переселили обитателей Печерска ввиду расширения Печерской крепости. Распланировали жилые кварталы вдоль тракта, ведущего на Васильков.
На одной из вновь проложенных улиц компактно поселились обитатели бывшей Ямской слободы – кузнецы и ремесленники, оказывавшие ямщикам услуги по ремонту карет, бричек, телег и повозок.
По городскому расписанию Ямская относилась к IV разряду – самому низкому. То есть ни мощеной дороги, ни уличного освещения, ни красивых зданий. Что и говорить, окраинная улица, примыкающая к городской черте – речке Лыбедь.
Сенсация в борделе
Улица ремесленников и кузнецов явно не планировала становиться «улицей красных фонарей». Однако в ее судьбу вмешался случай. В 1885 году 43-летний киевский гражданский губернатор Сергей Гудим-Левкович отправился отдохнуть в бордель на улице Эспланадной. Заведение было легальным – Николай I узаконил публичные дома в 1843 году.
Собственно, губернатор частенько наведывался к здешним «девочкам». Но тот визит оказался роковым: Сергей Николаевич умер от разрыва сердца в постели своей фаворитки.
Скрыть такое было невозможно. Вызвали полицию, по городу поползли слухи. Газеты словно в рот воды набрали – это лишь усилило сплетни. Киев азартно судачил, кто еще из отцов города развлекается подобным образом.
Губернское управление стремилось, тем не менее, создать видимость приличия. И велело присутствовать на похоронах воспитанницам женского пансиона графини Левашовой – покойный являлся патроном этого заведения. Киевляне острили: уж не всем ли гаремом провожают шефа в последний путь?
Генерал-губернатор Николай Дрентельн, которому и без того пришлось несладко – надо же как-то объяснить это ЧП в Петербурге, – пришел в ярость и приказал немедленно «вышвырнуть» все дома терпимости на окраину города.
Прибыльная инициатива
Генерал-губернатор, однако, не уточнил, какую именно окраину он имел в виду. Городская управа начала подыскивать подходящее место, однако вопрос оказался не таким уж простым – подобные заведения, согласно «Правилам содержательницам борделей», не могут располагаться ближе чем на сто шагов от церквей, учебных заведений и судебных зданий.
В этот момент неожиданную инициативу проявили обитатели Ямской улицы. В коллективном письме в городскую управу они сослались на то, что с появлением в Киеве железной дороги их доходы сильно упали – поезда вытеснили ямщиков с междугородних маршрутов. Соответственно, уменьшился спрос на ремонт гужевого транспорта. Жители Ямской предложили перевести публичные дома к ним – это позволит выгодно сдавать свою недвижимость в аренду.
Фельетонист газеты «Киевлянин» пересказал смысл письма следующим образом: «Так как вы будете в затруднении, куда перевести дома терпимости с Эспланадной улицы, а по закону они должны быть на окраине города, то посему мы, жители Ямской улицы, заявляем, что наша улица вполне подходит под дома терпимости. Переселите их к нам, и наше благосостояние этим улучшится, потому что под такие дома квартиры идут дороже. Мы же теперь не имеем никаких доходов, а налоги и городские потребности уплачиваются нами наравне с жителями центральной части Киева».
Шутки шутками, но именно тогда Ямская и стала улицей красных фонарей.
«Двери открыты настежь…»
Ямская, еще недавно темная и неприветливая, быстро преобразилась. «Все окна ярко освещены, – описывает Александр Куприн, – веселая музыка скрипок и роялей доносится сквозь стекла, беспрерывно подъезжают и уезжают извозчики. Во всех домах двери открыты настежь, и сквозь них видны с улицы: крутая лестница и узкий коридор вверху, и белое сверкание многогранного рефлектора лампы, и зеленые стены сеней, расписанные швейцарскими пейзажами…»
Три десятка публичных домов, открывшихся на Ямской, делились на несколько категорий.
Дорогие – «трехрублевые». Позолоченная белая мебель, большие зеркала в изысканных рамах, номера с коврами и диванами. Барышни одеты в дорогие маскарадные костюмы (рыбачки, гимназистки и так далее), в холле наяривает небольшой оркестр.
Средней руки – «двухрублевые». Беднее мебель, скромнее обстановка, но все же чувствуется претензия на шик. Барышни в ситцевых платьях. Клиентов встречает дуэт – скрипач и пианист (как правило, студенты консерватории).
Дешевые – «рублевые». Грязно и скудно. Сбитые сенники на кроватях кое-как прикрыты рваными простынями и несвежими одеялами. Барышни с лицами, хранящими следы недавних побоев. Тапер – полуглухой старичок-аматор, нещадно фальшивящий.
В самом конце улицы имелись заведения по 50 копеек и ниже – это уже полное дно. Их посещали мелкие воришки, солдаты и ремесленники.
Секрет газетчика
Куприн, будучи репортером популярных газет «Киевское слово» и «Киевлянин», частенько наведывался по вечерам на Ямскую. Неторопливо ужиная (тут у него была любимая закусочная, которая, уверял он, лучше любого ресторана), поджидал достойное пера происшествие – о том, например, как матросская команда, вышедши навеселе из одного борделя, поколотила штабных писарей, вышедших им навстречу из другого. Но писаря послали за подмогой и пырнули моряков ножами. Еще не успела примчаться полиция, а у проворного газетчика уже готов эффектный репортаж, который он немедленно вез в редакцию.
Знал Куприн и барышень из здешних борделей, но также знал и один секрет: для того, чтобы «девочки» говорили с тобой искренне, нельзя быть клиентом. Для клиентов у каждой из них придумана жалостливая история о том, как она, бедняжка, против своей воли оказалась здесь. И чем жалостливее рассказ, тем больше клиент заплатит.
А чтобы узнать реальную судьбу, нужен другой статус. Куприн был одним из немногих, кому обитательницы публичного дома доверяли свои секреты. Однажды он даже заступился за барышню, которую владелица борделя хотела несправедливо наказать.
Впечатления, полученные на Ямской, и легли в основу «Ямы». Хотя искать фотографической точности нет смысла – писатель показал характерные черты и психологию, а не конкретных людей.
Себя самого он вывел в образе репортера Сергея Платонова, «самого ленивого и самого талантливого из газетных работников». Однако монологи этого персонажа вовсе не являются рупором идей самого автора – в них попросту пересказаны тогдашние газетные статьи о проституции.
Имени хана Батыя
В финале «Ямы» Куприн пишет, что после серии кровавых драк, поджогов, резонансных убийств и самоубийств генерал-губернатор распорядился закрыть на Ямской публичные дома. Велел также переименовать улицу, чтобы стереть память о ее позорном прошлом.
Увы, классик все это выдумал. Реальный конец улицы красных фонарей был гораздо прозаичнее. Революция 1905 года сняла все ограничения прав и свобод граждан. Дома терпимости охотно переехали в центр Киева. На Ямской остались только грязные притоны, вокруг которых крутилась криминальная шпана. Тогда домовладельцы Ямской – те самые, что нажились на проституции! – сами выгнали отсюда эти заведения.
Единственное, что в финале повести соответствует реалиям – действительно сменили название скандальной улицы. Однако сделали это по просьбе самих ее жителей. Городская управа не решилась присвоить улице имя Василия Жуковского, как они просили – все же покойный поэт был придворным человеком и воспитателем императора. Назвали Батыевой.
http://bigkiev.com.ua/content/kak-ulica-yamskaya-stala-publichnym-prostranstvom
Насколько я знаю, киевляне просили назвать улицу в честь баснописца Ивана Крылова, но городская дума предложила подобрать какое-нибудь местное название, так улица стала Батыевой. Какое-то время она носила имя железнодорожника-стахановца Петра Кривоноса, но для киевлян всегда оставалась Ямской.
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Нынешняя выставка на Певческом поле называется "Украинское. Своё. Особенное"
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Какая красота, Ира! Спасибо! Хоть садись и едь в Киев! Хотя из Одессы в Киев в это время билетов не достать...
Татьяна_Одесса- Сообщения : 1776
Дата регистрации : 2013-08-13
Откуда : Одесса
Re: Киев любимый
Выставка продлится до 10 сентября.
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Эти скульптуры стояли возле Центрального Дворца бракосочетаний на проспекте Победы. В плане Дворец имеет треугольную форму, за что был прозван киевлянами «Бермудским треугольником». Потом в печати появились данные, что больше всего разводов происходит среди пар, зарегистрировавших брак именно в Центральном ЗАГСе, и скульптура «Женщина с ребенком» стала называться в народе «Памятником матери-одиночке». Когда возле дворца началось интенсивное строительство, скульптуры перенесли на площадь Славы.
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Re: Киев любимый
Голосеевская пустынь — скит Киево-Печерской Лавры, расположенный в лесу на южной окраине Киева.
Ещё середине XVII века святитель Петр Могила приобрел здесь часть леса вместе с небольшой поляной и построил храм и несколько домиков-келий для братии. В 1910-1912 годах на месте старого деревянного был построен новый каменный храм. Кроме храмов и келий в Голосеевской пустыни находились летняя резиденция Киевских митрополитов, гостиница, хозяйственные постройки Лавры. В 1926 году Голосеевскую пустынь упразднили. В советский период были разрушены все ее храмы и строения, за исключением дома Киевских митрополитов. В годы войны здесь проходила вторая линия обороны Киева.
В 1993 году обитель открыли как скит Киево-Печерской Лавры. В 1996 году, согласно решению Священного Синода, Голосеевская пустынь стала самостоятельным монастырем. В ней восстановлены храм в честь иконы Божией Матери и монашеское кладбище, на месте бывшего митрополичьего дома построена новая церковь. Построены и продолжают строиться новые корпуса. Очень красивая и ухоженная территория – много цветов, фруктовый сад. Добираться туда тоже стало удобно, от метро «Голосеевская» регулярно ходит автобус.
Ещё середине XVII века святитель Петр Могила приобрел здесь часть леса вместе с небольшой поляной и построил храм и несколько домиков-келий для братии. В 1910-1912 годах на месте старого деревянного был построен новый каменный храм. Кроме храмов и келий в Голосеевской пустыни находились летняя резиденция Киевских митрополитов, гостиница, хозяйственные постройки Лавры. В 1926 году Голосеевскую пустынь упразднили. В советский период были разрушены все ее храмы и строения, за исключением дома Киевских митрополитов. В годы войны здесь проходила вторая линия обороны Киева.
В 1993 году обитель открыли как скит Киево-Печерской Лавры. В 1996 году, согласно решению Священного Синода, Голосеевская пустынь стала самостоятельным монастырем. В ней восстановлены храм в честь иконы Божией Матери и монашеское кладбище, на месте бывшего митрополичьего дома построена новая церковь. Построены и продолжают строиться новые корпуса. Очень красивая и ухоженная территория – много цветов, фруктовый сад. Добираться туда тоже стало удобно, от метро «Голосеевская» регулярно ходит автобус.
Ирина_Киев- Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29
Страница 7 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Похожие темы
» 16 марта 2007 г, "Избранное", Киев
» 23 мая 2010 г, Романс. Избранное, Октяюбрьский дворец, Киев
» Любимый город
» Ушел любимый Николай Караченцов
» 15 января 2023 г умер любимый Мимино
» 23 мая 2010 г, Романс. Избранное, Октяюбрьский дворец, Киев
» Любимый город
» Ушел любимый Николай Караченцов
» 15 января 2023 г умер любимый Мимино
Страница 7 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|