150 лет со дня рождения Валентина Серова
Участников: 2
Страница 1 из 1
150 лет со дня рождения Валентина Серова
В Третьяковской галерее на Крымском Валу открылась выставка Валентина Серова.
Выставка работает с 7 октября 2015г. по 17 января 2016г.
Девочка с персиками. 1887
«Девочка» была написана в Абрамцево — имении Мамонтовых, друзей Серова. Художник вообще любил гостить у знакомых и часто оставался в их поместьях на многие месяцы. Во время долгой работы над этим портретом автор говорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного, и буду писать только отрадное». Радость и свежесть действительно так и брызжут с полотна, но в реальности героиня работы умерла от пневмонии в 32 года — и это можно считать символом несчастливой судьбы многих клиентов Серова, которые после революции или эмигрировали, или остались в новой России и жили в нищете.
Портрет княгини Ольги Орловой. 1911
Несмотря на то, что портретами Серов зарабатывал на жизнь, он часто позволял себе иронизировать над своими моделями. Немалая доля сарказма кроется и в портрете княгини Ольги Орловой — хозяйки самого модного в Петербурге салона. Современники считали ее гордой и ограниченной женщиной, не отличавшейся ни особой красотой, ни высокими духовными качествами, и Серов разделял это мнение. Княгиню в этом случае можно только пожалеть: кроме того, что она немало заплатила автору за нелестный портрет, так ей пришлось еще и позировать художнику в течение 100 сеансов.
Портрет А. И. Абрикосова. 1895
Любой хороший российский художник по версии официального искусствознания должен быть образцом скромности, честности и других лучших моральных качеств. Однако Серов, кажется, не был таким занудой, каким его представляют составители подписей к картинам в Третьяковке, и обладал завидным чувством юмора. Например, его ученик Николай Ульянов вспоминает, что знаменитый предприниматель и благотворитель Абрикосов часто устраивал перерывы между сеансами позирования и «уходил завтракать в готическую столовую, откуда доносился запах еды и звон посуды, а затем выходил и по-ученому вел разговоры о Рафаэле». Серов в ответ на это написал герою письмо следующего содержания: «...Если Вы будете еще иметь дело с нашим братом живописцем, то советую Вам поступать так, как принято в “хороших домах”. Во время обеда некоторые господа сажают художника к себе за стол, а некоторые, которые попроще, отсылают его на кухню к прислуге, а голодного не отпускают».
Девушка, освещенная солнцем. 1888
Сотнями портретных сеансов художник мучил не только неугодных ему княгинь: героиня этой работы, двоюродная сестра Серова Мария Симонович, позировала для портрета больше трех месяцев. «Сеансы происходили по утрам и после обеда — по целым дням. Мы работали запоем, оба одинаково увлекаясь: он — удачным писанием, а я — важностью своего назначения. … В начале четвертого месяца вдруг я почувствовала нетерпение и сбежала в Петербург», — вспоминает девушка. Энтузиазм Серова понятен: во время работы над портретом художнику было только 22 года, он только что вернулся из путешествия по Италии и его переполняло «ощущение праздника жизни и света».
Портрет императора Николая II. 1900
Серов писал многих Романовых, а Николая II даже несколько раз. Один портрет, правда, остался незаконченным, потому что во время работы над ним Серов повздорил с императрицей Александрой Федоровной. Государыня нашла изъяны в изображении лица супруга и попросила их переделать, на что художник взорвался и, передавая ей палитру, предложил: «Может, Вы сами исправите, Ваше императорское величество?» После этого случая Серов с Романовыми больше не работал.
Портрет княгини Зинаиды Юсуповой. 1900–1902
Княгиня, которую, в противовес Орловой, все любили и хвалили, кроме ума, хорошего воспитания и доброты обладала еще и громадным состоянием и была самой завидной невестой России. Отец ее надеялся, что дочь сделает партию, но Зинаида решила по-своему и вышла за недалекого кавалергардского офицера Феликса Сумарокова-Эльстона. По словам исследователя Игнатьева, «неглупая и очаровательная супруга сделала карьеру этого заурядного гвардейца, но ума, конечно, ему придать не смогла». Серов написал портреты всех членов семьи Юсуповых, в том числе и двух сыновей Зинаиды. Один из них — Феликс — известен участием в убийстве Распутина. Мать поступок сына оправдала со словами: «Ты убил чудовище, терзавшее страну. Ты прав. Я горжусь тобой».
Петр I. 1907
«Обидно, что его, этого человека, в котором не было ни на йоту позы, слащавости, всегда изображают каким-то оперным героем и красавцем. А он был страшный: долговязый, на слабых тоненьких ножках и такой же по отношению ко всему туловищу головкой... При этом шагал огромными шагами, и все его спутники принуждены были следовать за ним бегом...» — писал Серов про своего героя.
Портрет Иды Рубинштейн. 1910
Портрет знаменитой танцовщицы был представлен публике на выставке «Мира искусства» в Москве в 1911 году. Мнения о нем разделились: Репин назвал произведение «базаром декадентщины», сам Серов сообщил, что пытался создать аналог древнего рельефа. Позже искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в нем стиль модерн в его русском варианте достигает своих вершин и исчерпывается в серовском совершенстве.
http://www.timeout.ru/msk/artwork/355811?utm_source=facebook&utm_medium=group&utm_term=post&utm_campaign=lenta
Выставка работает с 7 октября 2015г. по 17 января 2016г.
Девочка с персиками. 1887
«Девочка» была написана в Абрамцево — имении Мамонтовых, друзей Серова. Художник вообще любил гостить у знакомых и часто оставался в их поместьях на многие месяцы. Во время долгой работы над этим портретом автор говорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного, и буду писать только отрадное». Радость и свежесть действительно так и брызжут с полотна, но в реальности героиня работы умерла от пневмонии в 32 года — и это можно считать символом несчастливой судьбы многих клиентов Серова, которые после революции или эмигрировали, или остались в новой России и жили в нищете.
Портрет княгини Ольги Орловой. 1911
Несмотря на то, что портретами Серов зарабатывал на жизнь, он часто позволял себе иронизировать над своими моделями. Немалая доля сарказма кроется и в портрете княгини Ольги Орловой — хозяйки самого модного в Петербурге салона. Современники считали ее гордой и ограниченной женщиной, не отличавшейся ни особой красотой, ни высокими духовными качествами, и Серов разделял это мнение. Княгиню в этом случае можно только пожалеть: кроме того, что она немало заплатила автору за нелестный портрет, так ей пришлось еще и позировать художнику в течение 100 сеансов.
Портрет А. И. Абрикосова. 1895
Любой хороший российский художник по версии официального искусствознания должен быть образцом скромности, честности и других лучших моральных качеств. Однако Серов, кажется, не был таким занудой, каким его представляют составители подписей к картинам в Третьяковке, и обладал завидным чувством юмора. Например, его ученик Николай Ульянов вспоминает, что знаменитый предприниматель и благотворитель Абрикосов часто устраивал перерывы между сеансами позирования и «уходил завтракать в готическую столовую, откуда доносился запах еды и звон посуды, а затем выходил и по-ученому вел разговоры о Рафаэле». Серов в ответ на это написал герою письмо следующего содержания: «...Если Вы будете еще иметь дело с нашим братом живописцем, то советую Вам поступать так, как принято в “хороших домах”. Во время обеда некоторые господа сажают художника к себе за стол, а некоторые, которые попроще, отсылают его на кухню к прислуге, а голодного не отпускают».
Девушка, освещенная солнцем. 1888
Сотнями портретных сеансов художник мучил не только неугодных ему княгинь: героиня этой работы, двоюродная сестра Серова Мария Симонович, позировала для портрета больше трех месяцев. «Сеансы происходили по утрам и после обеда — по целым дням. Мы работали запоем, оба одинаково увлекаясь: он — удачным писанием, а я — важностью своего назначения. … В начале четвертого месяца вдруг я почувствовала нетерпение и сбежала в Петербург», — вспоминает девушка. Энтузиазм Серова понятен: во время работы над портретом художнику было только 22 года, он только что вернулся из путешествия по Италии и его переполняло «ощущение праздника жизни и света».
Портрет императора Николая II. 1900
Серов писал многих Романовых, а Николая II даже несколько раз. Один портрет, правда, остался незаконченным, потому что во время работы над ним Серов повздорил с императрицей Александрой Федоровной. Государыня нашла изъяны в изображении лица супруга и попросила их переделать, на что художник взорвался и, передавая ей палитру, предложил: «Может, Вы сами исправите, Ваше императорское величество?» После этого случая Серов с Романовыми больше не работал.
Портрет княгини Зинаиды Юсуповой. 1900–1902
Княгиня, которую, в противовес Орловой, все любили и хвалили, кроме ума, хорошего воспитания и доброты обладала еще и громадным состоянием и была самой завидной невестой России. Отец ее надеялся, что дочь сделает партию, но Зинаида решила по-своему и вышла за недалекого кавалергардского офицера Феликса Сумарокова-Эльстона. По словам исследователя Игнатьева, «неглупая и очаровательная супруга сделала карьеру этого заурядного гвардейца, но ума, конечно, ему придать не смогла». Серов написал портреты всех членов семьи Юсуповых, в том числе и двух сыновей Зинаиды. Один из них — Феликс — известен участием в убийстве Распутина. Мать поступок сына оправдала со словами: «Ты убил чудовище, терзавшее страну. Ты прав. Я горжусь тобой».
Петр I. 1907
«Обидно, что его, этого человека, в котором не было ни на йоту позы, слащавости, всегда изображают каким-то оперным героем и красавцем. А он был страшный: долговязый, на слабых тоненьких ножках и такой же по отношению ко всему туловищу головкой... При этом шагал огромными шагами, и все его спутники принуждены были следовать за ним бегом...» — писал Серов про своего героя.
Портрет Иды Рубинштейн. 1910
Портрет знаменитой танцовщицы был представлен публике на выставке «Мира искусства» в Москве в 1911 году. Мнения о нем разделились: Репин назвал произведение «базаром декадентщины», сам Серов сообщил, что пытался создать аналог древнего рельефа. Позже искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в нем стиль модерн в его русском варианте достигает своих вершин и исчерпывается в серовском совершенстве.
http://www.timeout.ru/msk/artwork/355811?utm_source=facebook&utm_medium=group&utm_term=post&utm_campaign=lenta
Последний раз редактировалось: Ирина Анисимова (Ср Окт 21, 2015 5:49 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: 150 лет со дня рождения Валентина Серова
Наконец-то выбралась на выставку Серова на Крымском. Какое же это ни с чем не сравнимое удовольствие. 49 лет жизни - всего! - и сколько сделано! Выставка замечательная: кроме картин, рисунков и набросков, большое количество архивных документов и фотографий. Три часа пролетели незаметно. Посетителей по-прежнему очень много, на морозе люди стоят в очереди по 1,5 - 2 часа.
Выставку продлили до 24 января, кто еще не сходил, имеют шанс это сделать.
Выставку продлили до 24 января, кто еще не сходил, имеют шанс это сделать.
Re: 150 лет со дня рождения Валентина Серова
"На нем защитна гимнастерка..."
Сотруднику "Родины" удалось раскрыть тайну одного из последних портретов кисти Валентина Серова
Этот портрет сразу привлек мое внимание - справа от входа в главный зал выставки "Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения", которая триумфально проходит в Москве. "Портрет военного" из частного собрания датирован 1911 годом. На нем - полковник, о чем говорят золотые погоны с двумя просветами и без звездочек (не путать с полковничьим погоном наших дней). И однозначно - боевой офицер: орден Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом, изображенный художником с блистательным мастерством, можно было заслужить лишь за ратный подвиг на поле боя. Живописец знал это, потому и выписал на холсте знак отличия столь тщательно. Вглядитесь внимательно в лицо этого человека, - обращается к зрителю художник. - Именно благодаря таким офицерам полководцы и военачальники заслуживают место на скрижалях Истории.
Но зацепило меня другое. Почему полковник изображен в солдатской полевой гимнастерке?!1 Ответить на этот вопрос - значит узнать имя неизвестного офицера.
Так началось мое расследование.
Почему полковник одет не по уставу?
Дело в том, что в 1911 году офицеры Русской императорской армии ни в строю, ни вне строя гимнастерку не носили. Она им не полагалась! Однако Серов, который никогда особенно не церемонился с портретируемыми, сознательно решил запечатлеть полковника именно так. А значит, уговорил свою модель пойти на явное нарушение уставной формы одежды. И уже кисть мастера превратила заурядную гимнастическую рубаху цвета хаки в яркий художественный символ. Ведь эстетика символизма предполагала использование намеков, таинственности, недосказанности.
Читать полностью
http://www.rg.ru/2016/01/13/rodina-serov.html
Сотруднику "Родины" удалось раскрыть тайну одного из последних портретов кисти Валентина Серова
Этот портрет сразу привлек мое внимание - справа от входа в главный зал выставки "Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения", которая триумфально проходит в Москве. "Портрет военного" из частного собрания датирован 1911 годом. На нем - полковник, о чем говорят золотые погоны с двумя просветами и без звездочек (не путать с полковничьим погоном наших дней). И однозначно - боевой офицер: орден Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом, изображенный художником с блистательным мастерством, можно было заслужить лишь за ратный подвиг на поле боя. Живописец знал это, потому и выписал на холсте знак отличия столь тщательно. Вглядитесь внимательно в лицо этого человека, - обращается к зрителю художник. - Именно благодаря таким офицерам полководцы и военачальники заслуживают место на скрижалях Истории.
Но зацепило меня другое. Почему полковник изображен в солдатской полевой гимнастерке?!1 Ответить на этот вопрос - значит узнать имя неизвестного офицера.
Так началось мое расследование.
Почему полковник одет не по уставу?
Дело в том, что в 1911 году офицеры Русской императорской армии ни в строю, ни вне строя гимнастерку не носили. Она им не полагалась! Однако Серов, который никогда особенно не церемонился с портретируемыми, сознательно решил запечатлеть полковника именно так. А значит, уговорил свою модель пойти на явное нарушение уставной формы одежды. И уже кисть мастера превратила заурядную гимнастическую рубаху цвета хаки в яркий художественный символ. Ведь эстетика символизма предполагала использование намеков, таинственности, недосказанности.
Читать полностью
http://www.rg.ru/2016/01/13/rodina-serov.html
Re: 150 лет со дня рождения Валентина Серова
Ходила на эту выставку, причем два раза. У Валентина Александровича Серова очень живые картины, особенно это касается произведения "Девочка с персиками". Она меня просто заворожила своими мягкими тонами, я около этой картины провела множество прекрасных минут. Да и сейчас частенько ее рассматриваю на сайте посвященному Валентину Серову , изучая его творчество и историю его жизни)
Fenics- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2016-12-20
Похожие темы
» Валентина Караваева
» День рождения
» В день рождения подарок
» 100 лет со дня рождения Евгения Долматовского
» Эдит Пиаф. 100 лет со дня рождения
» День рождения
» В день рождения подарок
» 100 лет со дня рождения Евгения Долматовского
» Эдит Пиаф. 100 лет со дня рождения
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|