Ушел из жизни Омар Шариф
Страница 1 из 1
Ушел из жизни Омар Шариф
В возрасте 83 лет скончался известный египетский актер Омар Шариф, прославившийся ролями в фильмах «Доктор Живаго», «Золото Маккены» и «Лоуренс Аравийский», за который был номинирован на «Оскар» за лучшую роль второго плана. Об этом сообщает AlArabiya.
Так, о диагнозе Шарифа в мае рассказывал его сын Тарек Аль-Шариф.
«Он помнит, что является известным актером, но уже путает детали и забывает фильмы, в которых играл. Например, называет «Доктора Живаго» «Лоуренсом Аравийским» или недоумевает, когда люди узнают его на улице», — рассказал тогда Тарек.
По его словам, именно болезнь Альцгеймера послужила основной причиной завершения актерской карьеры Омара.
БИОГРАФИЯ ОМАРА ШАРИФА
Омар Шариф начал актерскую карьеру в 1954 году, сыграв в египетском фильме «Небо ада». Его первой работой в англоязычном фильме стала роль Шарифа Али в фильме «Лоуренс Аравийский». За эту роль он был номинирован на «Оскар» за лучшую роль второго плана, а также удостоился премии «Золотой глобус».
Также актер прославился ролями Юрия Живаго в фильме «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака (1965 год), Ника Арнштейна в романтической комедии «Смешная девчонка» (1968 год) и бандита Джона Колорадо в вестерне «Золото Маккенны» (1969 год). За роли в «Докторе Живаго» и «Смешной девчонке» Омар Шариф был также удостоен премии «Золотой глобус».
В общей сложности актер за свою карьеру снялся более чем в 60 фильмах.
Его последней ролью стала работа во франко-марокканском ленте «Раскачай Касбу», вышедшей в прокат в 2013 году.
На Венецианском кинофестивале в 2003 году Шариф получил «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф. В 2004 году стал обладателем премии «Сезар» в номинации «Лучшая мужская роль» за работу в фильме «Мсье Ибрагим и цветы Корана».
ОМАР ШАРИФ — ФИЛЬМЫ
Карьера Омара Шарифа в 60-е годы развивалась стремительно. Красавец был звездой египетского кино (некоторые картины шли в советском прокате, и до сих пор в России существуют поклонники старинных арабских мелодрам, таких как «Река любви» – неожиданной экранизации «Анны Карениной»). Но настоящая международная слава пришла после того, как режиссер Дэвид Лин пригласил Шарифа на роль Шерифа Али в исторической драме «Лоуренс Аравийский». Актер мог и не получить ее: основными претендентами были Хорст Буххольц и Ален Делон, причем последний очень успешно прошел кинопробы – но оба сниматься не смогли. (Говорят, Делон не захотел в пустыне, на жаре, постоянно носить контактные линзы, которые поменяли бы цвет его глаз на карий. У Шарифа проблем с цветом глаз не было).
Как и его партнер по картине Питер О’Тул, Шариф сразу стал пользоваться огромным вниманием голливудских продюсеров. За роль в «Лоуренсе Аравийском» он получил «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар», а сама картина стала невероятным хитом и давно уже считается абсолютной классикой. Но что любопытно: Шариф сразу сумел выйти за пределы окрашенных арабским колоритом ролей. Главное, что хотели продюсеры – чтобы его персонажи были экзотических национальностей. И предпочтительно – в исторических фильмах.
В результате Шариф тут же исполнил роли испанца в «И вот конь бледный», югослава в «Желтом роллс-ройсе», древнего короля Армении в «Падении Римской империи» и монгола Чингиз Хана в биографическом фильме о великом завоевателе. А потом последовала роль, по которой его в России знают лучше всего: доктор Живаго в экранизации романа Пастернака, осуществленной все тем же Дэвидом Лином. Шариф любил роман, и мечтал сняться в экранизации, но думал о роли Стрельникова. Лину пришлось убеждать его, что он сможет воплотить на экране Живаго – «главное, почувствовать себя русским в душе». Чтобы сделать лицо Шарифа более или менее славянским, ему к вискам приклеивали резинку, сильно ее натягивая (у актера вскоре появились шрамы).
Эта роль не пользовалась большим успехом у критиков (Шариф и сам был убежден, что Лин совершил большую ошибку, пригласив его). Но фильм оказался большим хитом, и с тех пор уже окончательно за актером была «застолблены» экзотические роли. Будь то роль австрийского кронпринца Рудольфа в невыносимо пышной и душещипательной мелодраме «Майерлинг», завершавшейся двойным самоубийством кронпринца и его возлюбленной Марии Вечера. Или искателя приключений, мексиканца Джона Колорадо в «Золоте МакКенны». Или неотразимого богача Ники Арнстайна в мюзикле «Смешная девчонка». Эти картины закупили для советского проката, и Шариф стал символом экзотического романтического героя и для наших зрителей. Правда, «Че!» (в котором он играл, трудно поверить, Че Гевару!) покупать не рискнули. Были в его кинобиографии и итальянцы, и индийцы, и снова русские (он сыграл императора Николая II в телефильме о судьбе принцессы Анастасии), и греки, и французы, и турки, и немцы; пересматривая сейчас его фильмографию, трудно понять, была ли вообще национальность, которую он в своем творчестве не воплотил. (Впрочем, ему, кажется, не доводилось играть скандинавов). Он мог играть на шести языках, английском, французском, испанском, итальянском, греческом и арабском – но на всех, кроме последнего, говорил с акцентом, и потому был «вечным иностранцем».
С возрастом он перешел на роли второго плана. Но одна из самых ярких его ролей последних лет – как раз главная, во французском фильме «Месье Ибрагим и цветы Корана»: он играл пожилого турка, мусульманина, который становится чем-то вроде отца для еврейского мальчика. За эту роль ему без раздумий выписали «Сезар», высшую французскую кинопремию. Понятно, что это было признание не только конкретной роли, но и награда за достижения его по-восточному богатой и странной карьеры.
Что касается личной жизни, то главной любовью его жизни, конечно, была египетская кинозвезда Фатен Хамама: чтобы жениться на ней, он в 50-е перешел в ислам (родился он в католической семье). В 60-е пара рассталась, и с тех пор Шариф больше не женился – говорил, что так и не смог полюбить другую женщину. Это, впрочем, не мешало ему заводить романы с другими актрисами – например, с Катрин Денев (его партнершей по «Майерлингу») и Барброй Стрейзанд, с которой он снимался в «Смешной девчонке».
http://pressa.today/culture/umer-legendarnyj-omar-sharif-prichina-smerti-biografiya-filmy/
Re: Ушел из жизни Омар Шариф
Из христианства в ислам. История жизни Омара Шарифа
Омар Шариф родился 10 апреля 1932 года в богатой христианской семье ливанского иммигранта. Его отец, Юсеф Шальхуб, владел деревообрабатывающим бизнесом, а мать, Клара Шальхуб, была страстной поклонницей бриджа, составлявшей партию даже самому королю Фаруку.
Будущую звезду при рождении родители назвали Мишель Демитри Шальхуб, но для того, чтобы жениться на любимой женщине Фатен Хамама, он изменил своё имя и религию. Это было одно из тех серьёзных решений, которые кардинально изменили жизнь Омара.
Первая награда
Будущий актёр окончил престижный британский колледж «Виктория» в Александрии, затем Каирский университет с дипломом математика и физика. Сперва юноша помогал отцу с лесоторговлей, но вскоре понял, что такая работа не для него. Омар хотел блистать на сцене и, долго не думая, отправился изучать актёрское мастерство в лондонскую Королевскую академию драматического искусства.
Талантливого юношу сразу заметил знаменитый египетский режиссёр Юсеф Шахин, у которого он исполнил роль Ахмета в картине «Борьба в долине». Первая крупная роль подарила актёру и первую любовь — его партнёршей по съёмкам оказалась популярная египетская актриса Фатен Хамама. Роман молодого дебютанта и состоявшейся звезды в 1955 году закончился браком. Омара даже не смущало, что сперва к нему на родине относились как к мужу знаменитой Фатен, а не как к хорошему актёру. Через два года у влюблённой пары родился сын Тарек Шариф. Однако их «вечная» любовь не выдержала испытаний кинематографом: из-за плотного графика съёмок Омара в Европе и Голливуде супруги развелись. После Фатен знаменитый актёр так и не встретил женщину, достойную его любви. Восточному артисту часто приписывали отношения со многими красавицами, но под венец Омар ни с одной из них не пошёл.
От Живаго до Чингисхана
Мировую известность тридцатилетнему Омару принесла роль Шарифа Али, которую он исполнил в своём первом англоязычном фильме «Лоуренс Аравийский». За работу в этой картине артист был удостоен номинации на премию «Оскар» — большой успех для восточного актёра. Этот фильм раз и навсегда привлёк внимание к Омару европейских режиссёров.
Следующим его удачным лотерейным билетом стала роль в фильме «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака. Затем зрители увидели арабского артиста в колоритном образе Чингисхана в одноимённом фильме Генри Левина, бандита в вестерне «Золото Маккенны», капитана Немо в сериале «Таинственный остров капитана Немо». А за роль в фильме «Смешная девочка» Омара чуть не лишили египетского гражданства. Общественность была возмущена тем, что на экране Омар целовал еврейку Барбару Стрейзанд, поэтому египетские власти даже запретили показ фильмов с его участием. Из-за враждебных настроений актёру пришлось перевезти из Египта свою семью, а сам он не мог попасть на родину вплоть до 1977 года.
В 70-х годах блестящая актёрская карьера Омара начала гаснуть, актёру стали реже предлагать достойные роли, а сниматься в дешёвых кинолентах он принципиально не хотел: «Я лучше буду играть в бридж, чем создавать плохие фильмы». И сделал игру своей второй профессией, которая чуть его не разорила. Именно в такой период актёр не сдержал своего слова и соглашался на любые роли, пока не сумел обуздать свою азартную привычку.
В начале XXI века имя Омара вновь стало часто появляться на экранах и произноситься с особым уважением: в 2003 году актёра отметили на «Венецианском кинофестивале» за роль в фильме «Мсье Ибрагим и цветы Корана», а через год на «Сезаре» за работу в картине «Мсье Ибрагим и цветы Корана».
Всего за свою долгую кинокарьеру Омар снялся в более чем ста картинах. Были среди них удачи, были и разочарования. Но арабский актёр навсегда останется в памяти зрителей как олицетворение истинного джентльмена, обладающего притягательным восточным шармом и безукоризненными манерами и стилем.
До последнего дня Омар занимался любимым делом, посвящал себя воспитанию внуков и общению с друзьями. Актёр часто повторял: «У меня никогда не было никаких планов на будущее и воспоминаний о прошлом. Я всегда жил сегодняшним днем, ведь можно умереть в любой момент. Я всегда делал то, что мне нравилось».
http://www.aif.ru/culture/person/iz_hristianstva_v_islam_istoriya_zhizni_omara_sharifa#id=6479216
Омар Шариф родился 10 апреля 1932 года в богатой христианской семье ливанского иммигранта. Его отец, Юсеф Шальхуб, владел деревообрабатывающим бизнесом, а мать, Клара Шальхуб, была страстной поклонницей бриджа, составлявшей партию даже самому королю Фаруку.
Будущую звезду при рождении родители назвали Мишель Демитри Шальхуб, но для того, чтобы жениться на любимой женщине Фатен Хамама, он изменил своё имя и религию. Это было одно из тех серьёзных решений, которые кардинально изменили жизнь Омара.
Первая награда
Будущий актёр окончил престижный британский колледж «Виктория» в Александрии, затем Каирский университет с дипломом математика и физика. Сперва юноша помогал отцу с лесоторговлей, но вскоре понял, что такая работа не для него. Омар хотел блистать на сцене и, долго не думая, отправился изучать актёрское мастерство в лондонскую Королевскую академию драматического искусства.
Талантливого юношу сразу заметил знаменитый египетский режиссёр Юсеф Шахин, у которого он исполнил роль Ахмета в картине «Борьба в долине». Первая крупная роль подарила актёру и первую любовь — его партнёршей по съёмкам оказалась популярная египетская актриса Фатен Хамама. Роман молодого дебютанта и состоявшейся звезды в 1955 году закончился браком. Омара даже не смущало, что сперва к нему на родине относились как к мужу знаменитой Фатен, а не как к хорошему актёру. Через два года у влюблённой пары родился сын Тарек Шариф. Однако их «вечная» любовь не выдержала испытаний кинематографом: из-за плотного графика съёмок Омара в Европе и Голливуде супруги развелись. После Фатен знаменитый актёр так и не встретил женщину, достойную его любви. Восточному артисту часто приписывали отношения со многими красавицами, но под венец Омар ни с одной из них не пошёл.
От Живаго до Чингисхана
Мировую известность тридцатилетнему Омару принесла роль Шарифа Али, которую он исполнил в своём первом англоязычном фильме «Лоуренс Аравийский». За работу в этой картине артист был удостоен номинации на премию «Оскар» — большой успех для восточного актёра. Этот фильм раз и навсегда привлёк внимание к Омару европейских режиссёров.
Следующим его удачным лотерейным билетом стала роль в фильме «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака. Затем зрители увидели арабского артиста в колоритном образе Чингисхана в одноимённом фильме Генри Левина, бандита в вестерне «Золото Маккенны», капитана Немо в сериале «Таинственный остров капитана Немо». А за роль в фильме «Смешная девочка» Омара чуть не лишили египетского гражданства. Общественность была возмущена тем, что на экране Омар целовал еврейку Барбару Стрейзанд, поэтому египетские власти даже запретили показ фильмов с его участием. Из-за враждебных настроений актёру пришлось перевезти из Египта свою семью, а сам он не мог попасть на родину вплоть до 1977 года.
В 70-х годах блестящая актёрская карьера Омара начала гаснуть, актёру стали реже предлагать достойные роли, а сниматься в дешёвых кинолентах он принципиально не хотел: «Я лучше буду играть в бридж, чем создавать плохие фильмы». И сделал игру своей второй профессией, которая чуть его не разорила. Именно в такой период актёр не сдержал своего слова и соглашался на любые роли, пока не сумел обуздать свою азартную привычку.
В начале XXI века имя Омара вновь стало часто появляться на экранах и произноситься с особым уважением: в 2003 году актёра отметили на «Венецианском кинофестивале» за роль в фильме «Мсье Ибрагим и цветы Корана», а через год на «Сезаре» за работу в картине «Мсье Ибрагим и цветы Корана».
Всего за свою долгую кинокарьеру Омар снялся в более чем ста картинах. Были среди них удачи, были и разочарования. Но арабский актёр навсегда останется в памяти зрителей как олицетворение истинного джентльмена, обладающего притягательным восточным шармом и безукоризненными манерами и стилем.
До последнего дня Омар занимался любимым делом, посвящал себя воспитанию внуков и общению с друзьями. Актёр часто повторял: «У меня никогда не было никаких планов на будущее и воспоминаний о прошлом. Я всегда жил сегодняшним днем, ведь можно умереть в любой момент. Я всегда делал то, что мне нравилось».
http://www.aif.ru/culture/person/iz_hristianstva_v_islam_istoriya_zhizni_omara_sharifa#id=6479216
Похожие темы
» Ушел из жизни Умберто Эко
» Ушел из жизни Михаил Светин
» Ушел из жизни Юрий Яковлев
» Ушел из жизни Виктор Топаллер
» Ушел из жизни режиссер Дмитрий Брусникин
» Ушел из жизни Михаил Светин
» Ушел из жизни Юрий Яковлев
» Ушел из жизни Виктор Топаллер
» Ушел из жизни режиссер Дмитрий Брусникин
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения