Концерт к 75-летию Вахтанга Кикабидзе во Львове
Участников: 2
Страница 1 из 1
Re: Концерт к 75-летию Вахтанга Кикабидзе во Львове
Хоть с опозданием, но увидела эту запись, спасибо Ирина ! Горжусь своими земляками: такой теплый прием устроили замечательному певцу и артисту ! С удовольствием бы и сама побывала на этом концерте. И театр львовский оперы и балета, хоть и меньше, чем одесский, но тоже вполне хорош, правда ?
Татьяна_Одесса- Сообщения : 1776
Дата регистрации : 2013-08-13
Откуда : Одесса
Re: Концерт к 75-летию Вахтанга Кикабидзе во Львове
Ну, если понравился, то вот еще и информация о театре и виртуальный тур, обратите внимание на "Легенды оперы":
Национальный академический театр оперы и балета им. С. Крушельницкой (Львовский оперный театр) — символ театрального Львова!
Путешествие во Львов обязательно предусматривает посещение львовского Оперного театра. Первый камень в фундамент театра был заложен в июне в 1897 году. Проектировал и возводил театр известный в Европе архитектор Зигмунт Горголевский — автор многих монументальных сооружений в Польше и Германии. Открылся театр для зрителя 4 октября 1900 года. В этот вечер в помещение театра состоялся показ премьеры - лирико-драматической оперы «Янек» В. Желенского — о жизни карпатских горцев. Ведущую партию пел украинский тенор Александр Мишуги.
Львовскую оперную сцену осчастливили выступлениями всемирно известные исполнители: Александр Бондровський, Елена Рушковский-Збоинська, Ян Кепура, Янина Королевия-Вайдова, Джемма Белинчиони, Маттиа Баттистини, Ада Сари и др.. Яркую страницу в истории театра вписали певцы-украинские: О. Любич-Парахоняк, О. Руснак, Е. Гушалевич, А. Носалевич, А. Дидур, О. Мишуги, М. Менцинский., С. Крушельницкая и др., Искусство которой стало национальной гордостью народа и получило всемирное признание.
Легенды Оперы
Во время недавнего социологического опроса большинство львовян безоговорочно отдали предпочтение львовской Опере как символу Львова. Оперный театр имени Соломии Крушельницкой в этом вопросе значительно опередил Волошскую церковь, Доминиканский собор и церковь Юра. А благодаря Национальному банку Украины каждый гражданин нашей страны в любом ее уголке может любоваться силуэтом этого знаменитого здания. Львовянам никогда не надоедает повторять, что нашей Опере нет равных в Украине и она является одной из красивейших в Европе и в мире.
Здание львовского Оперного театра завершили в 1900 году по проекту талантливого архитектора Зигмунта Горголевского. И первая легенда Оперы возникла сразу же после смерти зодчего.
Рассказывали, что Горголевский через год после завершения строительства покончил с собой из-за того, что подземные воды Полтвы, которые протекали под самым театром, подтопили здание и оно потрескалось. В действительности же при строительстве театра для Полтвы проложили обводной канал, а Горголевский умер по другой причине. Однако львовяне не забывают, что все же под мостовой проспекта Свободы текут воды неспокойной реки, и даже при советской власти запрещали во время праздничных парадов возле Оперного движение тяжелой военной техники.
Первым директором Оперного театра был Павликовский, который так сильно влюбился в оперу, что часто доплачивал к театральной кассе собственные деньги. Поскольку пышные постановки и приглашение иностранных знаменитостей требовали огромных затрат, директору-любителю пришлось продать свое имение в Медици, чтобы спасти от финансовых трудностей любимое детище. Сам директор считал для себя большим счастьем изредка появляться на сцене театра статистом во второстепенных ролях.
Львовская Опера имеет свои романтические трагедии. В начале прошлого века из-за несчастной любви к одной певице театра покончил с собой известный львовский окулист Бужинский. А в 1912 году из-за ужасной ревности застрелил свою замужнюю пассию, актрису Янину Огинскую-Шендерович известный львовский ловелас, юрист и банкир Станислав Левицкий.
Действительно невероятно интересная легенда связана с великолепной завесой «Парнас» львовской Оперы, которая исправно служит театру уже более ста лет. Когда строительство театра шло к завершению, учредители Оперы решили, что завеса в ней должна быть такой же помпезной и торжественной, как и само здание. И послали знатоков-специалистов в театры Европы, чтобы те подобрали занавес, который бы лучше подходил во Львов. Больше посланцам понравились завесы в Миланском театре и в театре Кракова. Как потом выяснилось, их автором был известный художник Генрик Семирадский, кстати, поляк, родился в Украине. Ему и сделали заказ на театральный занавес.
Почти четыре года, пока шло строительство театра, художник работал над своим шедевром, но, к большому сожалению, когда работа была закончена и надо было открывать театр, оказалось, что денег на выкуп завесы учредители не имеют. Театр строился в основном на пожертвования меценатов, но они все заявили, что больше денег не дадут.
Заказчики, потупившись, отправились в Италию и сообщили Семирадскому, что денег, чтобы заплатить за его работу, нет. Художник оказался человеком удивительно добрым, не разгневался на неудачников, а повел их в свою мастерскую и показал занавес. Львовяне потеряли дар речи и целый день простояли, любуясь шедевром, о котором они столько мечтали. Когда был уже поздний вечер, гостей попросили покинуть мастерскую. Всю ночь львовские любители искусства спорили о художественных нюансах величественной картины, а только загорелся утро, они уже были у дверей мастерской и просили Семирадского еще раз показать им завесу, чтобы решить художественную спор. Художник сам заинтересовался спором и вместе с гостями провел у завесы несколько часов. На следующий день львовянам нужно было уже уходить домой и они снова просили мастера раз показать им свой шедевр.
И тогда Генрих Семирадский понял, что никто так не оценит и не полюбит его картину, как эти люди и нигде в мире она не будет так хорошо выглядеть, как в том месте, для которого была предназначена. И художник сделал прекрасный поступок - подарил плод своего вдохновения львовской Опере. Это было как раз накануне открытия театра в 1900 году, а уже 1902 художник умер, но его замечательная работа и доныне радует изысканный художественный вкус львовян.
Во львовской Опере не только люди, но и скульптуры не раз обрастали легендами. Так, предметом одной из самых невероятных споров, которые были в нашем городе, стала главная скульптура Оперы «Слава», венчающей фронтон здания. Профессор Львовского университета Марс много лет преподавал акушерство и гинекологию и однажды проходя с друзьями мимо театра, поспорил, что «Слава» не случайно имеет такой округлый животик. Профессор поклялся своей научной честью, что такой живот бывает только у женщин на четвертом месяце беременности. Чтобы подтвердить свои слова и выиграть пари, Марс пошел к скульптору, который лепил «Славу» и взял у него адрес натурщицы, которая позировала ему при работе. В натурщицы и вправду оказался ребенок. По дате ее рождения принципиальный профессор таки смог подтвердить свою правоту и доказал, что наша львовская «Слава» действительно беременна.
Фото и виртуальный тур здесь:
http://opera-theatre-lviv.virtual.ua/ru/
Национальный академический театр оперы и балета им. С. Крушельницкой (Львовский оперный театр) — символ театрального Львова!
Путешествие во Львов обязательно предусматривает посещение львовского Оперного театра. Первый камень в фундамент театра был заложен в июне в 1897 году. Проектировал и возводил театр известный в Европе архитектор Зигмунт Горголевский — автор многих монументальных сооружений в Польше и Германии. Открылся театр для зрителя 4 октября 1900 года. В этот вечер в помещение театра состоялся показ премьеры - лирико-драматической оперы «Янек» В. Желенского — о жизни карпатских горцев. Ведущую партию пел украинский тенор Александр Мишуги.
Львовскую оперную сцену осчастливили выступлениями всемирно известные исполнители: Александр Бондровський, Елена Рушковский-Збоинська, Ян Кепура, Янина Королевия-Вайдова, Джемма Белинчиони, Маттиа Баттистини, Ада Сари и др.. Яркую страницу в истории театра вписали певцы-украинские: О. Любич-Парахоняк, О. Руснак, Е. Гушалевич, А. Носалевич, А. Дидур, О. Мишуги, М. Менцинский., С. Крушельницкая и др., Искусство которой стало национальной гордостью народа и получило всемирное признание.
Легенды Оперы
Во время недавнего социологического опроса большинство львовян безоговорочно отдали предпочтение львовской Опере как символу Львова. Оперный театр имени Соломии Крушельницкой в этом вопросе значительно опередил Волошскую церковь, Доминиканский собор и церковь Юра. А благодаря Национальному банку Украины каждый гражданин нашей страны в любом ее уголке может любоваться силуэтом этого знаменитого здания. Львовянам никогда не надоедает повторять, что нашей Опере нет равных в Украине и она является одной из красивейших в Европе и в мире.
Здание львовского Оперного театра завершили в 1900 году по проекту талантливого архитектора Зигмунта Горголевского. И первая легенда Оперы возникла сразу же после смерти зодчего.
Рассказывали, что Горголевский через год после завершения строительства покончил с собой из-за того, что подземные воды Полтвы, которые протекали под самым театром, подтопили здание и оно потрескалось. В действительности же при строительстве театра для Полтвы проложили обводной канал, а Горголевский умер по другой причине. Однако львовяне не забывают, что все же под мостовой проспекта Свободы текут воды неспокойной реки, и даже при советской власти запрещали во время праздничных парадов возле Оперного движение тяжелой военной техники.
Первым директором Оперного театра был Павликовский, который так сильно влюбился в оперу, что часто доплачивал к театральной кассе собственные деньги. Поскольку пышные постановки и приглашение иностранных знаменитостей требовали огромных затрат, директору-любителю пришлось продать свое имение в Медици, чтобы спасти от финансовых трудностей любимое детище. Сам директор считал для себя большим счастьем изредка появляться на сцене театра статистом во второстепенных ролях.
Львовская Опера имеет свои романтические трагедии. В начале прошлого века из-за несчастной любви к одной певице театра покончил с собой известный львовский окулист Бужинский. А в 1912 году из-за ужасной ревности застрелил свою замужнюю пассию, актрису Янину Огинскую-Шендерович известный львовский ловелас, юрист и банкир Станислав Левицкий.
Действительно невероятно интересная легенда связана с великолепной завесой «Парнас» львовской Оперы, которая исправно служит театру уже более ста лет. Когда строительство театра шло к завершению, учредители Оперы решили, что завеса в ней должна быть такой же помпезной и торжественной, как и само здание. И послали знатоков-специалистов в театры Европы, чтобы те подобрали занавес, который бы лучше подходил во Львов. Больше посланцам понравились завесы в Миланском театре и в театре Кракова. Как потом выяснилось, их автором был известный художник Генрик Семирадский, кстати, поляк, родился в Украине. Ему и сделали заказ на театральный занавес.
Почти четыре года, пока шло строительство театра, художник работал над своим шедевром, но, к большому сожалению, когда работа была закончена и надо было открывать театр, оказалось, что денег на выкуп завесы учредители не имеют. Театр строился в основном на пожертвования меценатов, но они все заявили, что больше денег не дадут.
Заказчики, потупившись, отправились в Италию и сообщили Семирадскому, что денег, чтобы заплатить за его работу, нет. Художник оказался человеком удивительно добрым, не разгневался на неудачников, а повел их в свою мастерскую и показал занавес. Львовяне потеряли дар речи и целый день простояли, любуясь шедевром, о котором они столько мечтали. Когда был уже поздний вечер, гостей попросили покинуть мастерскую. Всю ночь львовские любители искусства спорили о художественных нюансах величественной картины, а только загорелся утро, они уже были у дверей мастерской и просили Семирадского еще раз показать им завесу, чтобы решить художественную спор. Художник сам заинтересовался спором и вместе с гостями провел у завесы несколько часов. На следующий день львовянам нужно было уже уходить домой и они снова просили мастера раз показать им свой шедевр.
И тогда Генрих Семирадский понял, что никто так не оценит и не полюбит его картину, как эти люди и нигде в мире она не будет так хорошо выглядеть, как в том месте, для которого была предназначена. И художник сделал прекрасный поступок - подарил плод своего вдохновения львовской Опере. Это было как раз накануне открытия театра в 1900 году, а уже 1902 художник умер, но его замечательная работа и доныне радует изысканный художественный вкус львовян.
Во львовской Опере не только люди, но и скульптуры не раз обрастали легендами. Так, предметом одной из самых невероятных споров, которые были в нашем городе, стала главная скульптура Оперы «Слава», венчающей фронтон здания. Профессор Львовского университета Марс много лет преподавал акушерство и гинекологию и однажды проходя с друзьями мимо театра, поспорил, что «Слава» не случайно имеет такой округлый животик. Профессор поклялся своей научной честью, что такой живот бывает только у женщин на четвертом месяце беременности. Чтобы подтвердить свои слова и выиграть пари, Марс пошел к скульптору, который лепил «Славу» и взял у него адрес натурщицы, которая позировала ему при работе. В натурщицы и вправду оказался ребенок. По дате ее рождения принципиальный профессор таки смог подтвердить свою правоту и доказал, что наша львовская «Слава» действительно беременна.
Фото и виртуальный тур здесь:
http://opera-theatre-lviv.virtual.ua/ru/
Татьяна_Одесса- Сообщения : 1776
Дата регистрации : 2013-08-13
Откуда : Одесса
Похожие темы
» Роберт Рождественский - концерт к 85-летию
» Муслим Магомаев - концерт к 75-летию
» 6 декабря 2020 г, концерт к 200-летию А.А. Фета, КГФ КЗ "Свиридовский", Курск
» 6 декабря 2020 г, концерт к 200-летию А.А. Фета, КГФ КЗ "Свиридовский", Курск
» 3 ноября 2023, Гала-концерт «Музыкальная вселенная Исаака Шварца». К 100-летию композитора, КДС, Мск
» Муслим Магомаев - концерт к 75-летию
» 6 декабря 2020 г, концерт к 200-летию А.А. Фета, КГФ КЗ "Свиридовский", Курск
» 6 декабря 2020 г, концерт к 200-летию А.А. Фета, КГФ КЗ "Свиридовский", Курск
» 3 ноября 2023, Гала-концерт «Музыкальная вселенная Исаака Шварца». К 100-летию композитора, КДС, Мск
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения