Олег Погудин - Серебряный голос России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Участников: 5

Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Н. Вт Апр 05, 2016 10:28 am

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Logo  
Наши интервью 4 апреля, 10:38

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  21122_medium

У меня на сцене всегда театр…

В один из приездов Олега Погудина в Иваново, лет пять назад, мне повезло встретиться с ним и взять материал для газеты. 22 марта «серебряный голос России» снова звучал для почитателей его творчества – на этот раз зале музыкального театра. Вопреки обычаю большинства звезд артист не сразу покинул город, и я получил согласие на другой день взять у него интервью, чему, не скрою, был очень рад.

Звание - не самая важная тема

- Олег Евгеньевич, в апреле прошлого года вам было присвоено звание народного артиста России.
Что-то изменилось для вас в связи с этим?

- Никаких особых материальных вещей с этим не связано. Что касается самоощущения, звание прибавило уверенности - не столько внутренней, сколько внешней. Статус за этим званием всё-таки сохраняется. Те, кто его получает заслуженно (а таких большинство, слава Богу), эти люди обретают некоторую, чуть-чуть (я это подчеркиваю - чуть-чуть) большую внешнюю защищенность. В нашем Отечестве это важно, особенно для артиста. Но по сути  это, конечно, особо ничего не меняет. Даже можно сказать - вообще ничего не меняет. Немножко еще начинаешь, может быть, чувствовать возраст. В 90-е или в начале 2000-х звание народного артиста мог получить человек совершенно молодого возраста, а, допустим, в советское время (да и сейчас к этому снова идет) это звание ты уже получаешь в достаточно (интонационно подчеркивает) зрелом возрасте. В этом смысле я начинаю понимать, что уже вышел из состава юных исполнителей (смеется). Но я рад, что это состоялось, если вы хотите меня об этом спросить... В любом случае это не самая важная тема, на которую стоит философствовать.

- Да, я заметил, что вы не акцентируете этот момент. Вчера на концерте вы представили всех музыкантов, и после этого я ожидал, что кто-то из них - скажем, скрипач - возгласит: "Народный артист России Олег Погудин!"

- Зачем? У меня же на афише написано. А музыканты на афише не отмечены, поэтому я их и представил. Причем на афише они не отмечены по очень прозаической причине...

- Кстати, у вас коллектив замечательный.

- Коллектив фантастический! Просто иногда кто-то, может быть, нездоров или что-то такое, а если на сцене появляются не все заявленные в афише, это некрасиво с точки зрения профессии. Поэтому я всех и объявил. А если бы все имена стояли в афише, я бы не объявлял никого (смеется).

- Вы артист, певец, что называется, с младых ногтей. Изнутри знаете кухню подготовки будущих дарований. Можно ли сравнить подготовку в Советском Союзе и сейчас?

- Принципиальной разницы нет. Искусство - область деятельности консервативная в этом смысле. В советское время были свои сложности, причем очень существенные. Например , дефицит, отсутствие простейших и необходимых для постановки вещей. Сейчас дефицита нет, но есть другая проблема, даже беда. Просевший, иногда почти до нуля, уровень общекультурной подготовки молодых людей. Это касается литературы в первую очередь... Кроме того, сейчас для того, чтобы ребенок смог получить какой-то культурный уровень, даже просто базис, определенные навыки, - родителям нужно очень серьезно вкладываться. Иногда для этого от них требуется почти подвиг.

Пленник своего амплуа

- Олег Евгеньевич, вы по образованию драматический артист. Не бывает желания попробовать себя на сцене или в кино в чисто драматической роли?

- Желания попробовать нет, потому что я всё-таки это пробовал в свое время. Я же работал три года в БДТ в Петербурге. Хотя там ролей особых не было, я всё-таки представляю себе, что такое работать на театре.

Музыка (а пение - часть музыки), обладает такими выразительными средствами, такой манкостью для зрителя, что никакой драматический театр к этому подойти не может - исключая разве что гениальных актеров. Музыка проникает и в сознание, и в сердце человека моментально, непосредственно. Не нужно ничего объяснять... Если человек хорошо поет - это сразу понятно. У драматического актера ничего подобного! Есть иллюзия, что всякий может выучить текст, выйти на сцену и исполнить роль. Нужно хотя бы чуть-чуть представлять себе актерскую профессию, чтобы понимать, как сложно быть убедительным, выразительным, и правдивым в одно и то же время, как трудно привлечь и удержать внимание при помощи только своих мыслей, чувств и тела, без помощи музыки, или например, танца. К тому же, не все понимают (и слава Богу), что артист - это живой инструмент. Актер всё делает собою. Если, допустим, у него сегодня высокое давление, а персонаж счастливый, спокойный и вальяжный - он должен всё равно быть счастливым, спокойным и вальяжным, несмотря на давление; но, если на скрипке к примеру, можно поменять струны, или даже склеить заново треснувшую деку, то живого человека "отремонтировать" невозможно.

- А разве у певца на сцене не то же самое?

- Певец - актер во многом. Это схоже. Вот почему я не тоскую по драмтеатру. Собственно говоря, у меня на сцене всегда театр. Это театр одного человека. Я существую по театральным законам - в создании истории своего героя, в использовании всего того набора, который использует актер. Это существование определенного героя в предлагаемых обстоятельствах. Чего я, может быть, не делаю или делаю крайне редко - это характерность. У меня герой в принципе почти всегда один и тот же. Лирический певец в этом смысле пленник своего амплуа.

- Тут бы я немножко поспорил. У вас, мне кажется, далеко не всегда одинаковый лирический герой. Он то испанский крестьянин, то француз, парижанин, то грузин Окуджава, у которого душа распахнута на весь мир...

- Окуджава всё-таки москвич, но он действительно великий поэт, и в его поэзии в том числе очень мощно и образно отражена его историческая родина... Что касается неодинаковости, вы правы, но это - как раз предлагаемые обстоятельства...

- Система Станиславского?

- Да, если хотите. На моей сцене всегда один герой - молодой влюбленный человек. Да, он говорит на разных языках, да, у него разные профессии, разное происхождение, разное финансовое положение, здоровье, но всё это - предлагаемые обстоятельства. Суть не меняется: это лирический герой. Я абсолютно пригоден к этому способу существования на сцене, наиболее убедителен и выразителен и больше всего могу состояться именно как лирический герой. Очень редко я выхожу за эти рамки.

Темперамент у меня достаточно мощный, позволяет касаться трагедии и, может быть, даже работать в ней, драматические, трагические переживания мне тоже доступны, и я этим пользуюсь. Мало того, меня это привлекает, манит. Но есть артисты, которые лучше меня в этой области могут работать. А вот в той области, в которой я работаю в основном - я имею в виду русский романс, русский городской романс, - мало артистов, которые могут сделать то же самое, что и я. Это объективная реальность в данный момент. Моя психофизика, тембр голоса, взгляды на жизнь, внутренняя философия даже, если хотите (отчасти, по крайне мере), - очень точно соответствуют этому жанру. Я в принципе пришел на сцену (точнее, судьба привела) для того, чтобы продолжался русский городской романс в его лучших традициях.


Душа очень часто работает на износ

- Вчера в вашем исполнении звучал французский шансон, где лирический герой плакал. И вы плакали вместе с ним. Причем плакали не слезами (чисто технически это можно выработать), а, не знаю, как выразить… музыкой. За этим чувствовалась колоссальное физическое, духовное напряжение. Казалось, после такого взлета душевного человек на сцене просто упадет и не встанет…

- Иногда так и бывало с автором этой песни. Вы говорите о гениальной песне «Не покидай меня!» («Ne me quitte pas!») Жака Бреля. Существует легенда – не знаю, легенда ли это, во всяком случае она достаточно устойчива, - что врачи иногда запрещали ему выходить на сцену (правда, после концерта, а не после одной этой песни). Он терял несколько килограммов веса и был совершенно истощен… Но дело еще вот в чем. Вчера был особый день - вы знаете, что случилось в Брюсселе (теракты 22 марта. – А. Г.). Жак Брель – бельгиец… И вчера наслоились эти обстоятельства… Поэтому был такой жесткий, специальный «отход в трагедию».

- И это удалось, я вам скажу! В зале было потрясение…

- Вчера это удалось, и слава Богу! (Прерывает зарождающийся комплимент). На сцене ты проживаешь – проживаешь очень честно, а иначе тебе не поверят! – эти обстоятельства, в том числе и трагические, но в эти моменты в тебе остается крохотная, но очень прочная часть осознания того, что ты всё-таки находишься в образе, ты – исполнитель. Эта часть и помогает остаться в крайнем случае психически нормальным. Потому что если это вообще уйдет - бывает и такое, - то могут случиться проблемы. А может, и гениальный прорыв какой-то…

Кстати, многие актерские судьбы не хочу говорить разрушены - раздерганы из-за этого. Какие-то стимуляторы (в условиях нашего отечества алкоголь в основном), несчастная семейная жизнь, неустроенность постоянная… Это всё издержки профессии. Не потому что артисты – безнравственные люди. Это обычный бытовой вздор: слышали, наверное, высказывания типа «Ах, вы знаете этих артистов!»… Не поэтому. А потому, что душа очень часто работает на износ. Восстанавливаться совершенно необходимо. Есть восстановление физическое – об этом все сейчас знают…


- Фитнес всяческий?

- Ну, просто здоровый образ жизни. Исключая только всякие «духовные практики», которые сейчас в моде, не буду даже их называть, это вещи очень небезопасные, а иногда напрямую опасные... Я имею в виду здоровый образ жизни в плане физкультуры, именно так. Нормальное питание, сон нормальный. Попытки, если это возможно, удержать в нормальном состоянии, в хорошем даже, семейную жизнь. Это тоже отдельный труд. Причем для каждого человека, не только для артиста...

Есть и какие-то вещи – в наше время абсолютно доступные и совершенно, мне кажется, необходимые - это поддержание своей души в порядке. Что касается меня, это вера в Христа Спасителя и (в моем случае это бесконечно важно) церковная жизнь. Но у разных людей есть разные спасительные для души области, в которых можно восстанавливаться.

Что касается Бреля, я рад, что вы спросили про эту песню. Потому что для русского артиста исповедальное существование на сцене – это в некотором роде фундамент работы творческой. Недаром мы часто и до сих пор, а раньше вообще постоянно, называли работу на театре Служением. Не работа - Служение!

- Служить в театре...

- Ну, на театре, если говорить совсем правильно. Кстати, сейчас есть целая группа, даже когорта, можно сказать, артистов, режиссеров, которые яростно выступают против этой позиции.

- Почему, на каком основании?

- На основании того, что театр – это представление. То есть, ты должен – показать. Что-то показать публике и сделать это блестяще. В этом есть своя логика, но для меня, например, это не просто неинтересная, но и враждебная область в театре. Для меня театр – это прежде всего человек. Человек, представленный на сцене под «увеличительным стеклом», с его реальной жизнью, реальными страстями, реальными эмоциями, реальной плотью и кровью! Техническая часть должна быть на высоком уровне, но когда она становится главной и единственной философией театрального процесса, мне такой театр неприятен и скучен. Во-первых, скучен, потом – неприятен, и вслед за этим он вызывает у меня отвращение. А если артист достигает правды жизни на сцене – не бытовой, подчеркиваю, а художественной правды! – то этот театр мне необходим, там я даже готов простить какие-то технические недочеты и несовершенства...

Так вот, в песне Жака Бреля, о которой мы говорили, - там на пределе всё. Сердце на пределе, мысль на пределе. Он вообще всё в этом мире готов отдать и себя, даже тень, даже тень своей тени готов отдать – лишь бы Она его не вычеркивала из своей жизни.


Политика тихих слов. Монолог

- Когда эта песня звучала, возникало странное ощущение, что я знаю французский язык. Всё было понятно без перевода.

- Потому что это гениальная песня. Вообще мне часто задают вопросы о том, почему много песен пою на других языках. Наверное, по двум причинам: я выбираю хорошие песни, которые понятны, даже если не иметь никакого представления о языке, и обладают мощным художественным воздействием (если адекватно исполнены ); кроме того, я исполняю песни, которые современны той русской песне, которую я пою, близки ей. А люди – даже в советское время, за «железным занавесом» – жили и живут в относительно близком, а иногда в едином культурном пространстве по всему европейскому миру, в мире европейской культуры.

Кто-то меня за это может бранить, но я совершенно точно уверен: Россия – европейская страна, по крайней мере в культурном смысле, а европейские страны – в культурном поле с Россией. Не буду говорить, что там первично, что вторично, это было бы нелепо. Просто мы – страна европейской цивилизации, у которой есть свои перекосы, гримасы и беды, но есть и замечательные, фундаментально прекрасные вещи, которых мы, слава Богу, придерживаемся. Стремление к правде, уважение, и прежде всего любовь к людям, эти ценности для нас общие. Наша общая культура основана, я в этом убежден, на платформе, абсолютно чуждой политике, – на христианских ценностях. Это не разорвать никаким политикам, никаким армиям, никаким войнам! Правда и ложь в этих песнях – в наших отечественных, во французских, португальских, испанских, немецких, некоторых английских (англоязычных), шведских, каких угодно – правда и ложь в них понимаются одинаково, добро и зло понимаются одинаково. И, что самое замечательное, трактуются одинаково.

Время наше очень тяжелое в смысле разделения и вражды. И поэтому, хотя меня всегда интересовала и продолжает интересовать в первую очередь красота произведения, которое я исполняю, но сейчас это становится, как ни парадоксально, определенной политикой. Причем хорошей и счастливой политикой, в которой нет лжи, а есть любовь к человеку. Представляете, даже лирические, тихие слова о любви становятся вдруг каким-то даже, не знаю, спасением, каким-то мощным оружием. Собственно говоря, не первый случай в истории, это бывало неоднократно. И, опять-таки, даже та культурная платформа, на которой мы стоим, с которой мы развиваемся и которая нас защищает до сих пор, - это ведь тоже очень тихие слова. Слова о правде, о вечной жизни. Это самое главное и будет главным до конца света.


Мечта о море воплотилась в песню

- Я очень люблю одну вашу песню, которую вы, может быть, даже не помните. Вы ее исполняли в детстве. Она звучала в каком-то фильме и сохранилась в записях. Та песня начиналась словами: «Цепи якорей гремят в порту, верят корабли в свою мечту…».

- Я был одним из тех, кто ее исполнял.

- Не знаю, как у других, но ваше исполнение мне показалось особенным. Обычно, когда поет ребенок, делается расчет на какую-то беззащитность. А здесь – чистый, звонкий мальчишеский голос – не зря же вас называли питерским Робертино Лоретти…

- Не называли, я вас умоляю, не надо даже упоминать! (Смеется и одновременно досадливо морщится)

- Но я не об этом. В той песне, когда вы ее пели, была какая-то властность. Детская беззащитная интонация, слитая с мощью, не знаю, как точнее выразиться… У вас не бывает желания «реанимировать» эту песню? Она, по-моему, не очень хорошо известна.

- Нет, почему, эта песня не позабыта, в детских коллективах ее исполняют довольно часто. И я, когда получил звание заслуженного артиста, на концерте-поздравлении пел ее с детским хором, в котором был когда-то солистом. Но есть объективные вещи: текст этот в устах взрослого, зрелого уже человека будет восприниматься отчасти комично. Там поется: «Твоим матросом хочу я стать», а это ведь пожелание на будущее…

Я, кстати, в детстве очень хотел быть моряком. Ленинград, в котором я родился, Крым, в котором живут родственники отца и где я бывал в детстве почти каждый год – это всё море, это было очень личное, очень честное… Что касается того, что вы описали в плане моего исполнения, то это – качество таланта. Мы его не выбираем, это Господь дает. А у меня действительно всегда, даже в детстве, был очень серьезный взгляд на всё – на мир, на то, что я пою. Очень серьезный и даже с какими-то элементами, может быть, трагического миропонимания. Что никогда, кстати, не мешало радоваться жизни
.


Андрей ГЛАДУНЮК

Фото — Дмитрий РЫЖАКОВ

http://ivgazeta.ru/read/21122

p.s. вот сразу видно, что Андрей Гладунюк интервью взял, а Олег ему его дал. Читается его речь, сохранены и зафиксированы все его интонации. И вот, когда по-настоящему было интересно читать.

Прямо искреннее "СПАСИБО!" Андрею Гладунюку за, наконец, настоящее интересное интервью.


Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Вт Сен 20, 2016 7:36 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Н. Вт Апр 05, 2016 11:27 am

Ирина Н. пишет:<>

- Не знаю, как у других, но ваше исполнение мне показалось особенным. Обычно, когда поет ребенок, делается расчет на какую-то беззащитность. А здесь – чистый, звонкий мальчишеский голос <>

В той песне, когда вы ее пели, была какая-то властность. Детская беззащитная интонация, слитая с мощью, не знаю, как точнее выразиться…

КАК точно журналист подметил и выразил!

Молодец Андрей! Тонкий человек. Все интервью.... чуткое и тонкое

И как он поработал над ним! Видно сразу, что выверил всё до мелочей и только тогда, через пару недель представил публике. Не побежал поперед паровоза, не искорежил, не извратил

МОЛОДЕЦ! еще раз
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Незнайка на луне Вт Апр 05, 2016 1:13 pm

Ирина Н. пишет:
Молодец Андрей! Тонкий человек. Все интервью.... чуткое и тонкое

И как он поработал над ним! Видно сразу, что выверил всё до мелочей и только тогда, через пару недель представил публике. Не побежал поперед паровоза, не искорежил, не извратил

МОЛОДЕЦ! еще раз

Да, очень бережно отнёсся, передал даже интонации Олега.

"...Мы – страна европейской цивилизации, у которой есть свои перекосы, гримасы и беды, но есть и замечательные, фундаментально прекрасные вещи, которых мы, слава Богу, придерживаемся. Стремление к правде, уважение, и прежде всего любовь к людям, эти ценности для нас общие. Наша общая культура основана, я в этом убежден, на платформе, абсолютно чуждой политике, – на христианских ценностях. Это не разорвать никаким политикам, никаким армиям, никаким войнам!" - говорит Олег.

Очень важно то, что он это говорит, повторяет. Его авторитет и убедительность в различных интервью воздействуют на аудиторию не меньше, чем его исполнительское искусство, хотя первые являются следствием второго. А ещё убедительность - и от того, что Олег озвучивает выстраданные свои мысли, плод постоянной духовной работы. Если уровень его искусства таков, что певческой работы почти никогда не видно, то многочисленные интервью и монологи со сцены за продолжительный период времени являют сложную работу души и мысли, иногда - мучительную (по себе знаю) оценку важных событий, иногда - разбитые иллюзии, разочарования, но и спасительную уверенность в главных вещах.

К сожалению, уверенность, что "это не разорвать никаким политикам, никаким армиям, никаким войнам", может быть лишь с оговоркой "в конечном счёте", которую, мне кажется, Олег подразумевает. В реальном мире христианские ценности рвутся искони и постоянно, иногда - и теми людьми, кто должен их хранить и отстаивать, многие люди платят за них своими жизнями, которые здесь уже не вернуть. Каждую минуту одни их рвут, другие восстанавливают - так было всегда. Это постоянная борьба добра и зла, правды и кривды.

Олег реально пытается соединить, срастить заново в душах людей постоянно разрываемые нити любви и правды - христианских ценностей. Он это делает демонстрацией цели, показывает дорогу, убеждает в невозможности разъединения доброго и прекрасного без обоюдного для них непоправимого ущерба. Не его задача - тащить за собой, но показать дорогу заблудившимся он вправе и в силах. Это не первично по отношению к его дару, к его искусству, но это - его природа, это одновременно, это вместе с его искусством и даром. И по-другому для него невозможно, поскольку это неотъемлемая часть личности.

Незнайка на луне

Сообщения : 1076
Дата регистрации : 2013-07-16

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Н. Вт Апр 05, 2016 1:19 pm

Оххх, Незнайка, лучше и не скажешь. Точно. Согласна на все 100
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Анисимова Вт Апр 05, 2016 4:15 pm

Да, очень хорошая беседа. Я услышала живого Олега Погудина, его мысли, его интонации.
Спасибо Журналисту, это очень хорошая работа!
Ирина Анисимова
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 10834
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Н. Вт Апр 05, 2016 9:12 pm

Ирина Анисимова пишет:Да, очень хорошая беседа. Я услышала живого Олега Погудина, его мысли, его интонации.
Спасибо Журналисту, это очень хорошая работа!

И-МЕН-НО!
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Н. Вт Апр 05, 2016 11:50 pm

Кстати, чуть-чуть о журналисте, который всех нас так порадовал

Названы лучшие журналисты Ивановской области

В Иванове прошел традиционный «Бал прессы» - праздничное мероприятие, посвященное Дню Российской печати, организованное департаментом внутренней политики совместно с региональным отделением Союза журналистов России.

На нем были подведены итоги пятого по счету областного журналистского конкурса «Медиапрофи». Награды победителям и номинантам вручали первые лица области и областного центра, спонсоры и партнеры конкурса.

От имени губернатора и правительства Ивановской области поздравил представителей СМИ с профессиональным праздником первый зампред правительства Андрей Кабанов. Обращаясь к журналистам, он, в частности, подчеркнул: «Ваша деятельность является сильнейшим идеологическим инструментом, формирующим массовое сознание. Признание этой силы сочетается у представителей вашей профессии с ответственностью, чувством долга перед читателем и зрителем». Андрей Кабанов также отметил, что с каждым годом интерес к профессиональному журналистскому конкурсу возрастает, улучшается качество представляемых работ и глубина раскрытия тем. Он выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество правительства Ивановской области с региональным отделением Союза журналистов России в деле выявления и поощрения лучших профессионалов областной медиасферы.

Андрей Кабанов вручил награды победителям в номинации «Лучшая аналитика». В этом году в данной номинации итоги подводились в трех группах – журналисты ТВ, областная печатная и интернет-пресса, муниципальная пресса. Победителями, соответственно, стали: Дарья Костина («Агрессивные дети», телекомпания «Барс»), Вадим Калинин («Рыбалка дорогого стоит», «Частник-среда») и Елена Кошокина («В лесу леса не найти», газета «Родная нива», Лух).

Победителями в номинации «Лучшее расследование» в группе областных и муниципальных СМИ признаны: Валентина Перекрестова («Zona Глобуса», телекомпания «Барс») и Ирина Клинникова («Коммунальные реалии», газета «Местный спрос», Шуя).

Авторами лучших репортажей (в группах: журналисты ТВ, областная печатная и интернет-пресса и муниципальная группа) жюри назвало Татьяну Прокопенко («Дело года», телекомпания «Барс»), Илья и Ольга Шароновы («День Путина в Иванове», 37.ru) и Наталия Гутарина («Тейковские таксисты спасли коллегу», «Родное ТВ»).

Победителем номинации «Ветеран журналистики» стал Евгений Богородский (цикл публикаций в газете «Рабочий край»).

Авторами лучшего интервью в группе областных и муниципальных СМИ названы Татьяна Хейфец (Никас Сафронов: «Я не поддерживал Майдан», «Частник-среда») и Александр Найденов («Как Клеопатра стала клевой», «Наше слово», Ивановский район).

Победили в номинации «Лучшая история» (в группах: ТВ, областные печатные и интернет-СМИ, муниципальные СМИ) Татьяна Прокопенко («Дети Савино», телекомпания «Барс»), Евгения Кочеткова («Убежать от войны», «Частник-среда») и Анатолий Сурин («Директор, сын директора», «Призыв», Палех).

Решением профессионального жюри «Лучшей телепрограммой года» названа

«Губерния. Итоги» (телеканал «Барс»), автором лучшего фото-2014 стал Дмитрий Рыжаков (фото «Бомж», «Ивановская газета»), в номинации «Лучшая операторская работа» победу одержал Иван Сахаров («ВДВ», «Барс»).

Все победители и номинанты были награждены подарками и дипломами.

Также наградили победителей областного конкурса среди средств массовой информации на лучшее освещение социально значимых тем. В номинации «Семья, материнство и детство» победителем стала журналистка «Ивановской газеты» Анна Парышева (статья «Семь плодов седьмого чувства»), в номинации «Здоровое поколение» - корреспондент «Шуйских известий» Роман Перилов (статья «Положить жизнь за други своя»), в номинации «Преодоление» - внештатный корреспондент газеты «Рабочий край» Альберт Скобцов (статья «Победи самого себя»).

Также на семинаре-совещании «Медиапрофи», состоявшемся перед «Балом прессы», были вручены Почетные грамоты губернатора Ивановской области. Их удостоены старейшие журналисты газет «Рабочий край» и «Ивановская газета» Юлия Малинина, Владимир Егоров, Евгений Горностаев и Андрей Гладунюк. Этими высокими наградами отмечен их многолетний добросовестный труд, верность профессии и достигнутые успехи в работе.


http://ivanovo.bezformata.ru/listnews/nazvani-luchshie-zhurnalisti-ivanovskoj/28520935/


Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Ср Апр 06, 2016 12:47 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Н. Ср Апр 06, 2016 12:00 am

И еще немного об Андрее Гладунюке. Пусть он скажет о себе сам

Андрей ГЛАДУНЮК: «Настоящая журналистика – это та же литература…»

Культура 19 августа 2014

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  ArpeR3BeBDo

Интервью, которое мы сегодня предлагаем нашим читателям, – с некоторой изюминкой: его берет первый главный редактор «Ивановской газеты» Виктор Соколов у своего давнего соратника по журналистской работе в «ИГ» (а до того и в «Рабочем крае») Андрея Гладунюка. В «Рабкрае» Андрей Юрьевич был заместителем, а потом «сменщиком» своего старшего коллеги на посту ответственного секретаря, а затем, более 11 лет, они – главред и его заместитель – стояли у руля «Ивановской газеты», которую вместе и создавали с нуля. А повод для их журналистской встречи весьма значительный: 18 августа нынешний шеф-редактор «ИГ» Андрей Гладунюк отметил свое
60-летие
, с чем мы его от всей души и поздравляем! Итак…



«Мне везло на «референтных» людей…»

- Андрей, так сколько лет мы уже знакомы?

- С 1984 года, когда вы пришли в «Рабочий край», а я тогда работал в «Ленинце».

- Тоже юбилей, однако…

- А работать вместе в «Рабкрае» начали в 1985-м.

- С тех пор ты у меня по разным поводам взял кучу интервью, а я вот беру в первый раз... Давай с самого начала: что тебя вообще привело в журналистику? Ты же филологичен до мозга костей – прекрасно знаешь и понимаешь литературу; память на стихи – феноменальная, отменное чувство языка… К тому же – прекрасный поэт, прозаик, драматург, член Союза писателей. Недавно стал лауреатом престижной литературной премии имени поэта-фронтовика Владимира Жукова.

- Когда я учился на филфаке ИвГУ (окончил его в 1982 году), среди студентов-филологов бытовала такая поговорка: «Говорим «школа» – подразумеваем “Рабочий край”». То есть многие не хотели быть педагогами, а стремились попасть в журналистику, в том числе и я. Работать где-то в издательстве? Но таковых в Иванове не было. А я еще студентом начал посещать поэтическую студию «Талка», где руководителем была Лариса Ивановна Щасная...

- Это при редакции «Ленинца»?

- Да, и там еще была школа молодого корреспондента, я ее тоже посещал. Нештатно сотрудничал с «Ленинцем», «Рабкраем» и даже с областным радио. Честно сказать, больших данных для журналистики я не имел – был для нее слишком застенчив. С кем-то познакомиться, взять интервью было проблемой. Пришлось это в себе преодолевать.

- Тогда на филфаке было немало ярких личностей – к примеру, будущий замечательный литературный критик Александр Агеев. Вы с ним, я знаю, дружили. Он был для тебя некой референтной фигурой?

- Несомненно, Саша оказал на меня огромное влияние. Вообще есть какая-то странная особенность у судьбы – она притягивает друг к другу людей творческих.

- Я бы добавил – талантливых…

- Спасибо (смеется). Вот смотрите – тот же Агеев… Или еще: призываюсь я в армию – и в первый же день службы оказываюсь вместе с Николаем Сметаниным, будущим руководителем знаменитого трио «Меридиан». Служу дальше – и к нам в роту приходит и становится, смею сказать, моим другом молодой солдат Андрей Пеплов…

- Сегодня – один из талантливейших ивановских художников.

- Да вот и Евгений Горностаев, прекрасный фотомастер, фотокор «ИГ», который сейчас нас с вами снимает, – он ведь тоже мой однополчанин. И мне, конечно, повезло на «референтных», как вы говорите, людей. Владимир Васильевич Мусатов – известный литературный критик, я ему посылал свои первые поэтические опыты… Леонид Николаевич Таганов – один из моих преподавателей в университете… Редактор «Рабкрая» Евгений Александрович Богородский… И еще один человек, который сидит напротив меня…

Акушер «Ивановской газеты»

- Андрей, тебе довелось работать в разных изданиях...

- Я начинал с областной молодежной газеты «Ленинец», корреспондентом отдела пропаганды – два года; потом шесть лет в «Рабочем крае» – заместителем ответсека, сотрудником и заведующим отделом культуры, науки, вузов, ответственным секретарем. А главный период в моей жизни – «Ивановская газета». Позже перебывал замредактора и редактором в «Хронометре», работал в газете «Иваново-Вознесенск» и журнале «1000 экземпляров», и вновь – «Ивановская газета», которая, повторю, для меня самый важный этап. Мы ее вместе с вами создавали. В первом ее номере и в юбилейных – на пятилетие и десятилетие газеты – на первой странице мы публиковали фото моего сына. Здесь, по сути, уже что-то родственное, а даже не профессиональное. Если вы были как бы «отец» газеты, то я – «акушер», принимавший ее роды. Потому что, скажу с гордостью, первый ее номер верстал именно я. И сейчас, в нынешнем коллективе «ИГ», мы с оператором компьютерного набора Натальей Моисеевой единственные, кто участвовал в работе над тем номером.

- Скажи, какие из твоих публикаций, или журналистских поступков, или событий в профессиональной биографии ты бы назвал самыми значительными?

- Одним из памятных я бы назвал то, что буквально в последние месяцы жизни Виктора Ильченко мне удалось взять интервью у него и у Романа Карцева – его напарника по знаменитому сатирическому дуэту. Смог напроситься на интервью – здесь, в Иванове, – к Эльдару Рязанову, это было невероятно трудно.

- А подробней?

- Я позвонил ему в гостиницу, представился, попросил о встрече. Но он жестко так: «А зачем вам это надо? Придете на выступление, всё и узнаете». – «Да вот, хотелось бы с вами поговорить…» – «А зачем?»… На этом бы всё и закончилось, но в конце разговора я почему-то упомянул, что я заведующий идеологическим отделом – тогда так переименовали в «Рабкрае» отдел культуры. Он удивился: «Каким-каким отделом? Что, в газетах существуют идеологические отделы? Ну, ладно, приходите…»

- Это сфера культуры. Но ты ведь не одной темы журналист?

- Был в «Ивановской газете» цикл моих статей о работе областного бюро судмедэкспертизы. Публикации о Северном аэродроме – это скорее памятно больше для себя: я с летчиками и полетал, и даже с парашютом прыгал два раза! Серия материалов об аферисте-риэлторе (дело закончилось судом и ликвидацией его фирмы). В конце 90-х ездил с офицерами-омоновцами в Чечню. То есть в Чечню-то уехали они, а я ждал их в Кизляре, это километр от границы с Чечней. А за год до этого, вместе с Евгением Горностаевым и Ольгой Спиридоновой, участвовал в акции «Ивановской газеты» и Союза журналистов России: в Элисте мы вахтовым методом выпустили номер газеты «Советская Калмыкия» – в знак протеста против злодейского убийства ее редактора Ларисы Юдиной.

- Какое журналистское задание было для тебя самым трудным?

- Не могу точно припомнить, наверняка это было что-то официозное… А еще был случай в «Ленинце»: написал я заметку о каком-то скучном заседании, редактор Евгений Баранов велел придумать к ней заголовок поярче, и я в муках выдал: «Конкретно, по-деловому!» Надо мной потом в редакции долго подсмеивались…

- А самая памятная неудача? Они ведь всегда поучительны…

- Однажды в «Рабочем крае» меня направили в крупное село – по письму о руководителе местного клуба. Формально он нарушал тогдашние финансовые законы, но только для того, чтобы клуб этот существовал. Завклубом обрисовал ситуацию и грустно сказал: «После вашей статьи меня уволят…». Я горячо возразил: дескать, так напишу, что… В редакции готовый материал прочитал Евгений Александрович Богородский и сказал: «Да, жалко парня – уволят его…». Я не мог в это поверить – я же в послесловии так горячо защищал своего героя! И вот после публикации статьи в редакцию приходит ответ: «Меры приняты. Заведующий клубом уволен». До сих пор вспоминаю об этом с чувством стыда.

- Ты человек самокритичный: сколько бы процентов своих материалов отнес к хорошим, так себе или даже плохим?

- Я старался всегда, чтобы любой был хорошим. В молодости меня сильно задевало, если мои материалы подвергались правке, но делал для себя выводы: нет, в следующий раз так не напишу. А сегодня порой вижу, особенно у молодых авторов, полное отсутствие сомнений насчет себя. Это тревожит… Кстати, должен сказать, что «Ивановская газета» – единственное, пожалуй, издание, где молодое пополнение всегда получало серьезную учебу и практику, не зря ее называют кузницей кадров для ивановской журналистики.

- Какими, по твоему мнению, важнейшими качествами должен обладать профессиональный журналист?

- Прежде всего – элементарное любопытство, любознательность, это должно быть в крови. Затем, как у медиков, – обязательное следование принципу «не навреди». Постоянная самокритичность, смелость признаться в собственных неудачах. И, конечно, широкий кругозор.

«Не стать поэтом в Крыму было невозможно…»

- Скажи, что в тебе объединяет журналиста, поэта, литератора вообще? Кем ты себя больше ощущаешь?

- Всё-таки литератором. Но так уж сложилась судьба… Хотя настоящая журналистика – это та же литература. Только в журналистике главный вопрос – «что?», а в литературе – «как?» Но оба, конечно, важны и там и там. И совмещение этих двух профессий вполне возможно. Для меня образец – Чехов с его «Осколками московской жизни».

- Мы с тобой довольно часто беседуем о литературе, и самые упоминаемые у тебя имена – Пушкин, Марк Твен, Высоцкий. Это твои любимые авторы? Почему? Они же такие разные…

- Добавлю еще – Маяковский, Чехов, с некоторых пор – Бродский… Да много их. Меня привлекает прежде всего человеческое начало, когда вижу за творчеством (это, кстати, и в настоящей, большой журналистике) личность. И для меня вот что важно. У всех этих авторов судьба была, у каждого по-своему, трагической. Но они принимали ее так ярко, с такой жаждой жизни! Стоически! Пушкина почему на Западе трудно переводить? У него же склад мышления, отношение к жизни другие: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…». А не есть, скажем, вдоволь гамбургеров…

- У тебя, я знаю, еще одна сфера постоянного интереса – твоя родословная…

- Я думаю, в этом – чувство самосохранения, которое должно диктовать человеку необходимость знать свои корни. Ощущать себя не как нечто, извините, в проруби, которое не тонет, а продолжателем когда-то начатого и ответственным перед теми, кто когда-то был, и теми, кого ты приведешь за собой в этот мир. Ну и потом – это же само по себе очень интересно!

- Ты много лет постоянно ездишь в Крым. Что это за земля для тебя?

- В жизни каждого человека есть какие-то ключевые моменты. Для меня это книги, армия, семья и Крым. Там жила моя бабушка, и у меня было два детства: «зимнее» – в Иванове и «лет нее» – в Крыму, это моя вторая малая родина. У меня там на открытой веранде стояла кровать, я спал под звездным крымским небом. Я словно «укрывался Вселенной» – не стать поэтом в Крыму было просто невозможно. Я вспоминаю это как счастье. Оно никогда не бывает в настоящем времени – всегда только в прошедшем…

Виктор СОКОЛОВ


http://ivgazeta.ru/read/15738

p.s. мне настолько понравился этот человек, что я немножко о нем нашла материала и положила в эту ветку, чтобы можно было, ознакомившись с его интервью с Олегом, тут же почитать и о нем.

Здесь

http://www.proza.ru/avtor/gldnk

его страничка в Прозе.ру

Интервью с Эдитой Пьехой

http://ivgazeta.ru/read/20935

Интервью с поэтом Игорем Жуковым

http://ivgazeta.ru/read/9059


Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Ср Апр 06, 2016 4:17 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Н. Ср Апр 06, 2016 12:03 am

Когда такие журналисты встречаются на пути Олега, вот тогда я радуюсь за него.
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Татьяна_Одесса Ср Апр 06, 2016 11:21 am

Совершенно согласна с оценкой интервью: блестящее, интересное, глубокое. С интересом ознакомилась и с журналистом Андреем Гладунюком. Но вот одна фраза из интервью с ним самим неприятно меня удивила:
"Добавлю еще – Маяковский, Чехов, с некоторых пор – Бродский… Да много их. Меня привлекает прежде всего человеческое начало, когда вижу за творчеством (это, кстати, и в настоящей, большой журналистике) личность. И для меня вот что важно. У всех этих авторов судьба была, у каждого по-своему, трагической. Но они принимали ее так ярко, с такой жаждой жизни! Стоически! Пушкина почему на Западе трудно переводить? У него же склад мышления, отношение к жизни другие: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…». А не есть, скажем, вдоволь гамбургеров…"
А все остальные великие писатели и поэты жить хотели исключительно, чтобы есть гамбургеры... Некрасиво как-то.
Татьяна_Одесса
Татьяна_Одесса

Сообщения : 1776
Дата регистрации : 2013-08-13
Откуда : Одесса

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Н. Ср Апр 06, 2016 12:52 pm

Не думаю, Таня, что стоит так ммм.... прямолинейно воспринимать эти слова. Суть их точная. Так же и таким же способом - образами и цитатами говорит и Олег. Не может же человек, чтобы кто-то там
чего-то подумал не так, начать развивать мысль "одни хотят есть гамбургеры, другие не хотят". Просто коротко, в такой вот форме, поэтически, журналист провел параллель - сформулировал мысль -
что всегда отличает парадоксальную русскую душу, русского человека от других, когда

"умом Россию не понять, аршином общим не измерить".

Вот и все. А Ваше восприятие субъективно притянутое. Но, не стоит так думать... категорически.
Хотя, Ваше право. П.ч., это обычное дело: миллиарды людей и миллиарды восприятий, ну, и миллиарды толкований. Нормальный ход.
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина_Киев Ср Апр 06, 2016 2:40 pm

А не потому ли отношение к жизни другое, что нет необходимости постоянно думать о гамбургерах?
Ирина_Киев
Ирина_Киев

Сообщения : 1282
Дата регистрации : 2015-06-29

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Н. Ср Апр 06, 2016 2:46 pm

Не потому

Все, кто писал эти цитаты в России, были сыты, как сыт и Олег Погудин.
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Н. Ср Апр 06, 2016 3:59 pm

Смотрю, даже компания "Бомба-Питер" заценила это интервью и разместила у себя на странице в ВК

http://vk.com/bomba_piter?w=wall-795449_5313
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Анисимова Ср Апр 06, 2016 4:20 pm

Татьяна_Одесса пишет:"Добавлю еще – Маяковский, Чехов, с некоторых пор – Бродский… Да много их. Меня привлекает прежде всего человеческое начало, когда вижу за творчеством (это, кстати, и в настоящей, большой журналистике) личность. И для меня вот что важно. У всех этих авторов судьба была, у каждого по-своему, трагической. Но они принимали ее так ярко, с такой жаждой жизни! Стоически! Пушкина почему на Западе трудно переводить? У него же склад мышления, отношение к жизни другие: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…». А не есть, скажем, вдоволь гамбургеров…"
А все остальные великие писатели и поэты жить хотели исключительно, чтобы есть гамбургеры... Некрасиво как-то.

Мне кажется вообще этот пассаж притянут за уши. Пушкин в своей поэзии хотел "мыслить и страдать", а в жизни - любить красивых женщин, "открыть шампанского бутылку" и т.д. Маяковский же, наоборот, в поэзии своей не "мыслил и страдал", а довольно прямолинейно и грубо внушал, что "и жизнь хороша, и жить хорошо", а в личной жизни - да, страдал, потому что связал свою судьбу с семейкой Брик и спецслужбами СССР. А условных "гамбургеров" Владимир Владимирович ел досыта, чего уж там.
Любая творческая личность воспринимает жизнь ярко, обостренно, неважно, где она творит. Опять какое-то деление на "наших" и "не наших". Трудности перевода возникают вовсе не потому, что Пушкин "мыслил и страдал", а Байрон, скажем, жил спокойно и сыто.
Ирина Анисимова
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 10834
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Н. Ср Апр 06, 2016 4:25 pm

Ирин, да не "пассаж притянут за уши" был, а разговор был о том, что трудно переводить русскую литературу на другой язык (п.ч. в ней много парадоксов, оксюморона, ассоциаций и пр), чтобы стало - и точно, и понятно. И был приведен наглядный пример,  когда

"я жить хочу, чтобы... страдать" Smile


И я абсолютно уверена, что этот журналист отлично понимает ценность великих американских писателей, как английских, французских и т.д., и т.п.

И вовсе этот человек не делил на "наших" и не "наших". Не надо все читать и понимать с точки зрения политики. Не все говорят с ее точки зрения и мыслят повседневно с этой точки.

А Владимир Владимирович не только вкушал страдание через личную жизнь (это уже его личное), но и в поэзии, просто эта сторона его творчества не так широко известна, как его "лозунги".

Как и Есенин никогда не был прямолинейно "ситцевым" поэтом, поэтом-песенником, пастельно певцом ее полей и пр. А был глубочайшим, умнейшим человеком, страдающим за всю несправедливость, что вокруг него и в его стране, и везде,  и все это в его поэзии и прозе


Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Пт Апр 08, 2016 10:43 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Анисимова Ср Апр 06, 2016 4:29 pm

А другую литературу на русский переводить - раз плюнуть?
Глупая постановка вопроса. В каждом языке есть свои "парадоксы, оксюмороны и ассоциации", и русский язык - вовсе не исключителен в этом смысле.
Талант переводчика и заключается в том, чтобы все эти особенности чужого языка суметь соотнести с родным языком, уловить все нюансы авторской речи, бережно донести их до читателя. И неважно, с какого на какой язык осуществляется перевод.
Я так понимаю, что с китайского переводить не менее сложно, чем с русского.
А политика тут совершенно ни при чем.
Ирина Анисимова
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 10834
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Н. Ср Апр 06, 2016 4:33 pm

Ирина Анисимова пишет:А другую литературу на русский переводить - раз плюнуть?
Глупая постановка вопроса. В каждом языке есть свои "парадоксы, оксюмороны и ассоциации", и русский язык - вовсе не исключителен в этом смысле.
Талант переводчика и заключается в том, чтобы все эти особенности чужого языка суметь соотнести с родным языком, уловить все нюансы авторской речи, бережно донести их до читателя. И неважно, с какого на какой язык осуществляется перевод.
А политика тут совершенно ни при чем.

В каждом, Ира, в каждом, никто не спорит. Но, вот иностранцы ни разу не поставили сильно фильм по нашей русской классике. А наши большие режиссеры прошлого могли их литературу поставить. п.ч. ... ну , не могут они до конца понять русского человека с его "тараканами". Не могут.


Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Ср Апр 06, 2016 4:45 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Н. Ср Апр 06, 2016 4:38 pm

Ирина Анисимова пишет:<> Опять какое-то деление на "наших" и "не наших". <>

Вот, именно, что "политика не причем", поэтому, зачем упоминать про какое-то "опять деление на "наших" и "не наших" Уверена и вижу, что лично АГ не преследовал этой цели точно.

И я здесь разместила его интервью не для того, чтобы разговор ушел в бичевание его - журналиста - взглядов на жизнь. А просто для ознакомления с ним поближе.

Главное в  нем, что он с героем нашего форума обошелся крайне бережно и деликатно. И в этом его единственная заслуга для нас.

А не в том, чтобы чтобы
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Анисимова Ср Апр 06, 2016 4:45 pm

Ирина Н. пишет:Но, вот иностранцы ни разу не поставили сильно фильм по нашей русской классике. А наши большие режиссеры прошлого могли их литературу поставить. п.ч. ... ну , не могут до конца понять русского человека с его "тараканами". Не могут.

Да ладно уж... не могут. Распространенное заблуждение и вкусовщина.
Посмотри "Войну и мир" от BBC. Бондарчук и рядом не стоял.
Неизвестно, кстати, как в других странах воспринимают наши экранизации. Может, точно так же.


Последний раз редактировалось: Ирина Анисимова (Ср Апр 06, 2016 4:46 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ирина Анисимова
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 10834
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Анисимова Ср Апр 06, 2016 4:46 pm

Ирина Н. пишет:
И я здесь разместила его интервью не для того, чтобы разговор ушел в бичевание его - журналиста - взглядов на жизнь. А просто для ознакомления с ним поближе.

Никто никого не бичует. А обсуждать можно всё. Мы же обсудили дизайн диска.
Ирина Анисимова
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 10834
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Н. Ср Апр 06, 2016 4:47 pm

Ира, да и "Война и мир" от ВВС" также для кого-то шедевр Smile а для кого-то нет. Все субъективно. Что спорить? Глупо
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам  Empty Re: 23 марта 2016 г, Ивановская газета, Интервью Олега ПОГУДИНА - Я существую по театральным законам

Сообщение автор Ирина Н. Ср Апр 06, 2016 4:48 pm

Ирина Анисимова пишет:
Ирина Н. пишет:
И я здесь разместила его интервью не для того, чтобы разговор ушел в бичевание его - журналиста - взглядов на жизнь. А просто для ознакомления с ним поближе.

Никто никого не бичует. А обсуждать можно всё. Мы же обсудили дизайн диска.

Обсуждать можно и нужно и диск обсуждали, но я повторяю, что АГ не сказал того, в чем сейчас его упрекнули и во  что перетекло "обсуждение"

Если бы АГ развил мысль или подробнее высказался, если была бы необходимость и разговор шел бы подробно о переводах, в принципе, и литературах разных стран, в принципе, то он с тобой бы также согласился, п.ч. видно, что он человек разумный. А он коротко сказал.
Smile
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения