Олег Погудин - Серебряный голос России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Восставшая из пепла

Перейти вниз

Восставшая из пепла Empty Восставшая из пепла

Сообщение автор Ирина Н. Чт Дек 12, 2013 1:21 pm

ВОССТАВШАЯ ИЗ ПЕПЛА

Среда, 11 Сентября 2013 г

Все мы не вечны, но остаемся в памяти людей. Крепче всех умеют помнить и любить только матери. В Новгородской области женщина дважды построила часовню в честь погибшего сына-журналиста Олега (внизу на фото). Об этом я написал в "Жизни". Вот моя заметка - спасибо Александру Гуркову, главе сельской администрации, за фото. Венера Киселёва в синем платке рядом со священником.

"Пенсионерка Венера Киселёва строила памятник своему погибшему сыну на века – им стала часовня в деревне Рушиново на Новгородчине. Собирала деньги по рублю, по копеечке, в слезах и печали. Часовенка на высоком берегу реки была её утешением, её радостью. И стала новой трагедией - пьяный хулиган ночью спалил храм.

- В сердце была такая боль, словно потеряла сыночка ещё раз, - говорит мне Венера Карамовна. – Будто сама сгорела, всю душу огнём испепелило. Но Бог помог выжить и поставить на том же месте новую часовню. Из чёрных головёшек людская любовь и милосердие её возродили…

Часовню на месте сгоревшей – уже каменную - освятили в минувшем августе. Для Венеры Киселёвой и её земляков это был великий праздник.

- Представьте себе, чего стоит в глуши, где старики каждую копейку считают, построить храм, - объясняет мне глава сельской администрации Александр Гурков. - Люди обьединились в желании сделать добро, в стремлении помочь человеку в горе. Народ сам смог преодолеть беду, организовался не на протест, а на благое дело. Вот так из пепла Русь всегда поднималась!

…Судьба у Венеры Карамовны Киселёвой такая, что хоть телесериал снимай. В 1994-м году потеряла сына: 29-летний Олег, красавец, умница, выпускник Ленинградского университета, погиб в автокатастрофе.

- Олег решил сделать доброе дело, подвезти домой женщину-музыканта с детского утренника, - вспоминает самый чёрный для нее день Венера Карамовна. – Погода была плохая, туман. На беду мост ремонтировали, а Олег про это не знал. Машина рухнула прямо в реку, ударилась об опоры.

Мать была в отчаянии, казалось, что и её жизнь кончилась и потеряла смысл. Спасла женщину вера в Бога – надежда в то, что она встретится с любимым сыном на том свете.

- Меня крестили в православие с именем Вера, - говорит мне, словно исповедуясь, пенсионерка. – И я дала себе обет возвести часовню в память о сыне. Сколько бед натерпелась, пока строила! В епархию за разрешением несколько раз ходила, то заблужусь, то по дороге упаду. Не иначе как бесы мешали!


Денег на часовню у Киселёвых не было, шли девяностые годы голодные для всех простых людей - лишь бы выжить. Началось все с первой тысячи, которую пожертвовал знаменитый тенор Олег Погудин, “серебряный голос России”.

- Я знакома с его дядей, оперным певцом Борисом Ивановичем Погудиным, - признаётся Венера Карамовна. - Он-то и рассказал племяннику про мою беду. Олег растрогался, ведь мой сын был его тёзкой и почти ровестником. Видно, у Погудина рука лёгкая, он сам очень верующий человек – дело сдвинулось, по рублику денег насобирала.
Лес нужен был для часовни, выписали мне разрешение на рубку, сама начала заготавливать его вместе с мужем Владимиром Федоровичем. Наревелась вдоволь – начальник, который обещал дать технику для лесоповала, обманул, поиздевался только. Но его Бог наказал – через год после освящения часовни погиб лютой смертью, задавило машиной.

Вся деревня пришла помогать, видя мои слёзы. Вручную брёвна ворочали, строили как раз на том месте, где когда-то церковь стояла, снесённая после революции.

Пока строили, деревня - у нас почти полсотни домов - сдружилась, объёдинилась. Люди роднее стали, добрее друг к другу.

И храм народный получился, все праздники там отмечали. Раньше ведь у сосны молились, иконку на неё вешали – она у нас в центре села стояла.

Иконостас я в патриаршей мастерской в Софрино заказала, золотом крышу покрыла – красивая часовенка получилась. Что в память о сыне, не говорила никому особо, это в моем сердце было. Освятили часовню в честь Ильи-пророка в 2002-м году.

Беда нагрянула два года назад, 15 мая. В четыре часа утра часовня запылала – от зарева в деревне стало светло, как днём. Люди выбежали из домов с вёдрами, а уже не потушить - всё в пламени. Женщины запричитали:

– Богородица горит!

В часовне погибали иконы Божией матери и другие семейные реликвии, которые люди пожертвовали для часовни.

- Ужасно было смотреть на сияющий в огне купол, - вспоминает Киселёва. – Мне казалось, что и я погибаю в этом пламени. Боль такая, будто сына Олега опять потеряла. Сгорело всё до головешек, кроме старинного колокола. Только одна икона уцелела, “Всех святых”, её нам друг сына для часовни подарил. Священник, отец Игорь, велел её каждый раз после молебнов из часовни в избу забирать, сказал, что она очень ценная. В ту ночь она как раз была дома…

Полиция нашла пропахшего бензином поджигателя, им оказался 59-летний Виктор, пьяница из соседнего села Марково. В ту ночь, оказывается, он дом своей родни тоже пытался поджечь. Почему часовню спалил, так и не объяснил.

- Словно бесы какие одолели! – твердил он тогда милиционерам.

На Виктора уголовное дело за поджог завели, но Венера Карамовна его от суда спасла, простила:

- Что толку в тюрьму сажать – год отсидит, ещё злее вернётся. Пусть Бог его судит!

Виктор на радостях, что дело закрыли, не покаялся, а напакостил в чужом селе ещё раз. Спилил вековую сосну, возле которой в советские времена детей крестили.

- Знаменитое было дерево, - с болью в голосе произносит Киселёва. – У него художественный фильм про партизан когда-то снимали, “Дорога на Рюбецаль” называется, Гурченко и Гафт в нем играли. Видно, сатана душой этого Виктора крепко овладел, не иначе.

Жители села приходили на пепелище, плакали. И молились – чтобы Бог дал им силы, чтобы вновь поднялся на берегу речки Вишеры храм.

- Я чувствовала, что уже не одна в своём горе, - признаётся Вера Карамовна. – Пожар был нашей общей бедой. И мы начали восстанавливать часовню - уже из кирпича. Я свои сбережения отдала, родственники помогли, односельчане сбросились. Господь нас не оставил – я уже старенькая, восьмой десяток идёт, и в нашей деревне народ давно уже не молод, так помощник нашелся, бывший офицер Сергей Павлович Вислов. Он мастер, всё умеет делать. Руки золотые и сердце тоже золото! Купол он сам построил, нанимать никого не пришлось. А за металлом для крыши я аж в Москву ездила. Когда освящали храм, как раз на Медовый Спас, со всей округи народ пришёл, такой радостный день получился!

…Часовня стоит, осеняя крестом прекрасные места, куда в осеннюю распутицу и на внедорожнике не добраться. Здесь исконная Русь, тут на Новгородчине народ всегда крепок был и в бою, и в вере.

- В каждой деревне должен быть храм, - сказал после литургии в часовне благочинный Новгородского округа протоиерей Игорь Беловенцев. – Без места для молитвы человек тоскует. Ведь каждая душа – христианка
!


Григорий Тельнов, впервые опубликовано в газете "Жизнь".

http://www.liveinternet.ru/users/1082479/post290761781/
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27712
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения