Сын отца народов
Участников: 2
Страница 1 из 1
Сын отца народов
Фильм "Сын отца народов" о жизни и смерти сына Иосифа Сталина Василия Сталина режиссеров Сергея Гинзбурга, Сергея Щербина и сценариста Эдуарда Володарского
Сожалею, что лишь два вечера, в завершении фильма, я его начала смотреть. НО!
Нахожусь под сильнейшим впечатлением от игры до сих пор мне неизвестного молодого артиста (27 лет) Гелы Месхи, который (на мой вгляд) потрясающе сыграл Василия Сталина. Прямое попадание в том смысле, что такой молодой парень, а сумел не просто постичь судьбу фигуры неоднозначной, но донести своего героя (героя сложного и противоречивого) до меня таким, что я пожелала узнать о нем - о Василии Сталине , потому что он мне стал дорог...
Вот чуть-чуть об этом артисте
Гела Месхи
Гела Месхи сыграл Василия Сталина в фильме «Сын отца народов»
Родился:13 мая 1986, Москва, Россия
Российский актер театра и кино.
Начало актерской карьеры Гелы Месхи
По словам актера, его отец (наполовину испанец, наполовину грузин) хотел назвать сына Рокки Джуниор. В детстве Гела мечтал стать футболистом, но к окончанию школы остановился на профессии актера и поступил в Школу-студию МХАТ, на курс Константина Райкина, которую и окончил в 2009 году. Во время учебы Месхи участвовал во многих постановках учебного театра МХТ, был занят в спектаклях:«Валенсианские безумцы», «Молчание – золото», «Похищение Собинянинова», «Гамлет».
Сейчас Гела Месхи постоянный участник труппы театра имени Станиславского, в котором задействован в спектаклях «Троянской войны не будет», «7 дней до потопа» и «Ромео & Джульетта».
Гела Месхи о себе: «Я родился в Москве, вырос в Москве, считаю себя русским. Очень давно не был в Грузии из-за конфликта с Россией, хотя очень люблю эту интересную страну. В Москве принято считать, что грузины похожи на чеченцев или на азербайджанцев и работают на рынках. Настоящие грузины — рыжеволосые, голубоглазые, светлые. И у них потрясающие традиции. Например, угощать своих гостей: не попробовать что-то — значит обидеть хозяина дома. Я вообще не люблю, когда говорят про национальность. В каждой нации, я считаю, есть хорошие и есть плохие люди. И русские есть прекрасные, замечательные, а есть плохие».
Гела Месхи в кино
Сразу после окончания Школы-студии МХАТ Месхи начал сниматься в заглавной роли в кинофильме Юрия Кары «Гамлет XXI век», который вышел на экраны в 2010 году. Режиссер картины решил перенести сюжет великой трагедии Шекспира в наши дни: столичные клубы, современная музыка, гонки на спортивных автомобилях, а резиденцией современного принца Датского в исполнении Гелы Месхи стал ночной клуб «Rай».
Гела Месхи о роли Гамлета: «Юрий Кара увидел меня в спектакле, который мы ставили на курсе. Гамлета играл один американец, а на мне было сразу несколько ролей — Озрик, Розенкранц, Бернардо, Марцелл… Кара вызывал всех по очереди, мне предложил сыграть Розенкранца.
И только потом я узнал, что он решил попробовать меня на Гамлета. Мы пробовали новые и новые сцены. Кара был в очень больших сомнениях. А потом дал мне прочесть «Быть или не быть?». Я сначала растерялся — ведь это у всех на слуху и столько раз звучало, что приелось! Начал читать — потихоньку, медленно, чуть ли ни шепотом. И в какой-то момент, на какую-то фразу меня это зацепило буквально до слез. А Кара тихо сказал: «Хорошо, молодец, мне понравилось. А теперь попробуй как Высоцкий…» После этого я поверил в себя. И главное — он в меня поверил».
Образ Гамлета в исполнении Гелы Месхи получился неоднозначным и получил самые противоположные оценки. Возможно, дело здесь не столько в уровне мастерства начинающего и подающего надежды артиста, сколько в выбранном режиссёре неоготическом антураже. Некоторые зрители отмечали в своих блогах, что избранная концепция в той или иной степени сбивает с толку: герои фильма, словно разодетые марионетки, находятся как бы в «современном безвременье». Преодолеть это ощущение большей части аудитории довольно сложно, поскольку субкультура готов не является для них «своей» изначально.
Гамлет здесь — рефлексирующий, часто впадающий в истерику эмо-подросток, которого Гела Месхи сыграл довольно убедительно. К примеру, монолог «Быть или не быть» в переводе Б. Л. Пастернака, который актер читает обнаженным, сидя на камне в открытом море, словно во сне, ему вполне, на наш взгляд, удался. Однако по большей части из «положительных» оценок этого Гамлета называется лишь его молодость. (мнение пользователя интернет-ресурса «КиноПоиск» anastasiya: «…впервые Гамлета играет адекватный по возрасту актер — и энергия молодости делает текст Шекспира все же не сухой классикой и искренним чувством. Я верю этому Гамлету, который впервые в своей пока еще недолгой жизни, сидя голым на камне посреди отлива, всерьез задумывается о самоубийстве, о грехе, о страхе»)
Гамлет Шекспира — это герой, который возвышается над серым большинством.
Гамлет - Месхи же скорей «свой парень» для этого безустанно танцующего Эльсинора. Быть может, он чуть более умен, его речь и мысли более глубоки, но такое ощущение, что он хорошо научился говорить заученными фразами в любом контексте. Почти на всем протяжении фильма не покидает чувство, что вся ситуация разыгрывающейся трагедии временна: Гамлет пострадает, красиво порефлексирует, а потом действие дурмана (а тема наркотиков в фильме присутствует — Клавдий, посылая Розенкранца и Гильденстерна к Гамлету, дает им пакет с белым порошком) кончится и он пойдет кутить дальше.
Интересно личное мнение Гелы Месхи о содержании пьесы. Так, Гамлет для него — «жертва обстоятельств». Главный же злодей не Клавдий, а Тень отца Гамлета: «Какой отец скажет “иди убей ради меня”? он всегда приходит к Гамлету и, если тот на что-то не решается, как чертенок, нашептывает: “А чего ты не решаешься? Так, значит, ты меня не любишь, да?” А сам-то Гамлет не хочет мести! Он говорит: “Отпустите меня, я уеду, живите здесь спокойно. Зачем я вам нужен?” — “Нет, останься”. Оставили бы его в покое — и все было бы нормально. Нет, им обязательно нужно влезть в его жизнь, узнать, что у него там в голове происходит. И он как марионетка. Я задумывался: в ад он потом попал или в рай? Пока не решил. Сложное это дело»
http://www.world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/4369.html
Также в 2010 году в российский прокат вышли фильмы с участием Гелы Месхи: лента Мгера Мкртчяна «Взрослая дочь, или тест на… » и картина «Комедианты», снятая Александром Галибиным и Игорем Волосецким.
Особую популярность Геле Месхи принес сериал, снятый Рамилем Сабитовым, «Физика и химия», повествующий о буднях современной школы, премьера которого состоялась в августе 2011 года. Гела Месхи исполнил в нем роль Алекса Вайнштейна, старшеклассника, испытывающего симпатии к учительнице Ирине Некрасовой. Режиссер рассказал журналистам, что возможно в скором времени продолжатся съемки второго сезона, где Гела Месхи в роли своего старшеклассника все же обретет настоящее счастье и долгожданную любовь.
Гела Месхи о сериалах: «Это — совсем другая работа. Там все очень быстро: давай, вставай, чуть-чуть вот здесь подбавь, чуть-чуть вот тут убавь… Учиться для этого не обязательно: есть типаж, лицо, внешность, что-то ты умеешь — отлично, все, пойдешь в кадр. Это сильно опустошает, и сразу задумываешься, насколько ужасно то, что наша профессия иногда так связана с деньгами. Потому что мне, к счастью, пока не так уж нужны деньги — в конце концов, я живу с родителями. А многие ребята уходят в сериалы именно из-за денег. Нераскрученный актер, если у него хороший агент, в среднем может получать 20-25 тысяч в день. А съемки, особенно «телемувики», —это проект далеко не на один день. И тут этот дьявол под названием «деньги» начинает искушать тебя. Ведь если задуматься, ты и квартиру себе можешь купить, и машину серьезную — все что угодно. Но после этого, к сожалению, многие заканчивают свой творческий путь, потому что нормальным режиссерам не нужны сериальные актеры. И тут надо выбирать. Потому что деньги деньгами, но смысл-то не в деньгах содержится!»
Также в 2011 году закончилась работа Гелы Месхи и в фильме «Таджикские страсти», где он сыграл роль Курбеде.
В 2013 году на экраны вышел сериал «Сын отца народов», в котором Гела сыграл сына Сталина — Василия.
— Судьба моего героя очень непростая и наполнена трагическими событиями, — говорит Месхи. — За время съемок от эмоциональных потрясений, которые я переживал вместе с моим героем, я поправился на десять килограммов. Кроме того, я начал готовиться к роли задолго до старта съемок. Хотел встретиться со старшим сыном Василия Сталина — театральным режиссером Александром Бурдонским, но побоялся. У него свое мнение об отце, у меня же сложилось свое.
На съемках картины Гела Месхи приходилось ездить верхом, стрелять из ружья, ездить на тяжелой военной технике. На съемочной площадке актер обучился водить автомобиль.
Фильмография Гелы Месхи
• Сын отца народов (сериал) (2013)
• Таджикские страсти (2011)
• Физика или химия (сериал) (2011)
• Гамлет ХХI век (2010)
• Комедианты (ТВ) (2010)
• Взрослая дочь, или Тест на... (2010)
Официальный сайт Гелы Месхи
http://meskhi.ru/
Страница Гелы Месхи на Кино-Театре.ru
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/189452/forum/
p.s. вот теперь хочу купить фильм, чтобы увидеть весь.
Сожалею, что лишь два вечера, в завершении фильма, я его начала смотреть. НО!
Нахожусь под сильнейшим впечатлением от игры до сих пор мне неизвестного молодого артиста (27 лет) Гелы Месхи, который (на мой вгляд) потрясающе сыграл Василия Сталина. Прямое попадание в том смысле, что такой молодой парень, а сумел не просто постичь судьбу фигуры неоднозначной, но донести своего героя (героя сложного и противоречивого) до меня таким, что я пожелала узнать о нем - о Василии Сталине , потому что он мне стал дорог...
Вот чуть-чуть об этом артисте
Гела Месхи
Гела Месхи сыграл Василия Сталина в фильме «Сын отца народов»
Родился:13 мая 1986, Москва, Россия
Российский актер театра и кино.
Начало актерской карьеры Гелы Месхи
По словам актера, его отец (наполовину испанец, наполовину грузин) хотел назвать сына Рокки Джуниор. В детстве Гела мечтал стать футболистом, но к окончанию школы остановился на профессии актера и поступил в Школу-студию МХАТ, на курс Константина Райкина, которую и окончил в 2009 году. Во время учебы Месхи участвовал во многих постановках учебного театра МХТ, был занят в спектаклях:«Валенсианские безумцы», «Молчание – золото», «Похищение Собинянинова», «Гамлет».
Сейчас Гела Месхи постоянный участник труппы театра имени Станиславского, в котором задействован в спектаклях «Троянской войны не будет», «7 дней до потопа» и «Ромео & Джульетта».
Гела Месхи о себе: «Я родился в Москве, вырос в Москве, считаю себя русским. Очень давно не был в Грузии из-за конфликта с Россией, хотя очень люблю эту интересную страну. В Москве принято считать, что грузины похожи на чеченцев или на азербайджанцев и работают на рынках. Настоящие грузины — рыжеволосые, голубоглазые, светлые. И у них потрясающие традиции. Например, угощать своих гостей: не попробовать что-то — значит обидеть хозяина дома. Я вообще не люблю, когда говорят про национальность. В каждой нации, я считаю, есть хорошие и есть плохие люди. И русские есть прекрасные, замечательные, а есть плохие».
Гела Месхи в кино
Сразу после окончания Школы-студии МХАТ Месхи начал сниматься в заглавной роли в кинофильме Юрия Кары «Гамлет XXI век», который вышел на экраны в 2010 году. Режиссер картины решил перенести сюжет великой трагедии Шекспира в наши дни: столичные клубы, современная музыка, гонки на спортивных автомобилях, а резиденцией современного принца Датского в исполнении Гелы Месхи стал ночной клуб «Rай».
Гела Месхи о роли Гамлета: «Юрий Кара увидел меня в спектакле, который мы ставили на курсе. Гамлета играл один американец, а на мне было сразу несколько ролей — Озрик, Розенкранц, Бернардо, Марцелл… Кара вызывал всех по очереди, мне предложил сыграть Розенкранца.
И только потом я узнал, что он решил попробовать меня на Гамлета. Мы пробовали новые и новые сцены. Кара был в очень больших сомнениях. А потом дал мне прочесть «Быть или не быть?». Я сначала растерялся — ведь это у всех на слуху и столько раз звучало, что приелось! Начал читать — потихоньку, медленно, чуть ли ни шепотом. И в какой-то момент, на какую-то фразу меня это зацепило буквально до слез. А Кара тихо сказал: «Хорошо, молодец, мне понравилось. А теперь попробуй как Высоцкий…» После этого я поверил в себя. И главное — он в меня поверил».
Образ Гамлета в исполнении Гелы Месхи получился неоднозначным и получил самые противоположные оценки. Возможно, дело здесь не столько в уровне мастерства начинающего и подающего надежды артиста, сколько в выбранном режиссёре неоготическом антураже. Некоторые зрители отмечали в своих блогах, что избранная концепция в той или иной степени сбивает с толку: герои фильма, словно разодетые марионетки, находятся как бы в «современном безвременье». Преодолеть это ощущение большей части аудитории довольно сложно, поскольку субкультура готов не является для них «своей» изначально.
Гамлет здесь — рефлексирующий, часто впадающий в истерику эмо-подросток, которого Гела Месхи сыграл довольно убедительно. К примеру, монолог «Быть или не быть» в переводе Б. Л. Пастернака, который актер читает обнаженным, сидя на камне в открытом море, словно во сне, ему вполне, на наш взгляд, удался. Однако по большей части из «положительных» оценок этого Гамлета называется лишь его молодость. (мнение пользователя интернет-ресурса «КиноПоиск» anastasiya: «…впервые Гамлета играет адекватный по возрасту актер — и энергия молодости делает текст Шекспира все же не сухой классикой и искренним чувством. Я верю этому Гамлету, который впервые в своей пока еще недолгой жизни, сидя голым на камне посреди отлива, всерьез задумывается о самоубийстве, о грехе, о страхе»)
Гамлет Шекспира — это герой, который возвышается над серым большинством.
Гамлет - Месхи же скорей «свой парень» для этого безустанно танцующего Эльсинора. Быть может, он чуть более умен, его речь и мысли более глубоки, но такое ощущение, что он хорошо научился говорить заученными фразами в любом контексте. Почти на всем протяжении фильма не покидает чувство, что вся ситуация разыгрывающейся трагедии временна: Гамлет пострадает, красиво порефлексирует, а потом действие дурмана (а тема наркотиков в фильме присутствует — Клавдий, посылая Розенкранца и Гильденстерна к Гамлету, дает им пакет с белым порошком) кончится и он пойдет кутить дальше.
Интересно личное мнение Гелы Месхи о содержании пьесы. Так, Гамлет для него — «жертва обстоятельств». Главный же злодей не Клавдий, а Тень отца Гамлета: «Какой отец скажет “иди убей ради меня”? он всегда приходит к Гамлету и, если тот на что-то не решается, как чертенок, нашептывает: “А чего ты не решаешься? Так, значит, ты меня не любишь, да?” А сам-то Гамлет не хочет мести! Он говорит: “Отпустите меня, я уеду, живите здесь спокойно. Зачем я вам нужен?” — “Нет, останься”. Оставили бы его в покое — и все было бы нормально. Нет, им обязательно нужно влезть в его жизнь, узнать, что у него там в голове происходит. И он как марионетка. Я задумывался: в ад он потом попал или в рай? Пока не решил. Сложное это дело»
http://www.world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/4369.html
Также в 2010 году в российский прокат вышли фильмы с участием Гелы Месхи: лента Мгера Мкртчяна «Взрослая дочь, или тест на… » и картина «Комедианты», снятая Александром Галибиным и Игорем Волосецким.
Особую популярность Геле Месхи принес сериал, снятый Рамилем Сабитовым, «Физика и химия», повествующий о буднях современной школы, премьера которого состоялась в августе 2011 года. Гела Месхи исполнил в нем роль Алекса Вайнштейна, старшеклассника, испытывающего симпатии к учительнице Ирине Некрасовой. Режиссер рассказал журналистам, что возможно в скором времени продолжатся съемки второго сезона, где Гела Месхи в роли своего старшеклассника все же обретет настоящее счастье и долгожданную любовь.
Гела Месхи о сериалах: «Это — совсем другая работа. Там все очень быстро: давай, вставай, чуть-чуть вот здесь подбавь, чуть-чуть вот тут убавь… Учиться для этого не обязательно: есть типаж, лицо, внешность, что-то ты умеешь — отлично, все, пойдешь в кадр. Это сильно опустошает, и сразу задумываешься, насколько ужасно то, что наша профессия иногда так связана с деньгами. Потому что мне, к счастью, пока не так уж нужны деньги — в конце концов, я живу с родителями. А многие ребята уходят в сериалы именно из-за денег. Нераскрученный актер, если у него хороший агент, в среднем может получать 20-25 тысяч в день. А съемки, особенно «телемувики», —это проект далеко не на один день. И тут этот дьявол под названием «деньги» начинает искушать тебя. Ведь если задуматься, ты и квартиру себе можешь купить, и машину серьезную — все что угодно. Но после этого, к сожалению, многие заканчивают свой творческий путь, потому что нормальным режиссерам не нужны сериальные актеры. И тут надо выбирать. Потому что деньги деньгами, но смысл-то не в деньгах содержится!»
Также в 2011 году закончилась работа Гелы Месхи и в фильме «Таджикские страсти», где он сыграл роль Курбеде.
В 2013 году на экраны вышел сериал «Сын отца народов», в котором Гела сыграл сына Сталина — Василия.
— Судьба моего героя очень непростая и наполнена трагическими событиями, — говорит Месхи. — За время съемок от эмоциональных потрясений, которые я переживал вместе с моим героем, я поправился на десять килограммов. Кроме того, я начал готовиться к роли задолго до старта съемок. Хотел встретиться со старшим сыном Василия Сталина — театральным режиссером Александром Бурдонским, но побоялся. У него свое мнение об отце, у меня же сложилось свое.
На съемках картины Гела Месхи приходилось ездить верхом, стрелять из ружья, ездить на тяжелой военной технике. На съемочной площадке актер обучился водить автомобиль.
Фильмография Гелы Месхи
• Сын отца народов (сериал) (2013)
• Таджикские страсти (2011)
• Физика или химия (сериал) (2011)
• Гамлет ХХI век (2010)
• Комедианты (ТВ) (2010)
• Взрослая дочь, или Тест на... (2010)
Официальный сайт Гелы Месхи
http://meskhi.ru/
Страница Гелы Месхи на Кино-Театре.ru
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/189452/forum/
p.s. вот теперь хочу купить фильм, чтобы увидеть весь.
Ирина Н.- Сообщения : 27586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Сын отца народов
Интервью Елены ХАРО с Гела Месхи в журнале «Кампуз» от 2010 года:
«Деньги деньгами, но смысл-то не в них!»
В роли Гамлета XXI века снялся никому не известный 24-летний актер. И сразу получил приз за лучшую мужскую роль. Шекспировские страсти в наше время. Главные герои — готы из золотой молодежи, а в остальном — всё как в книжке…
На встречу со мной Гела приехал с вещами. Через два часа самолет — надо лететь на фестиваль забирать приз. Однако буквально через десять минут зазвонил мобильник: наш Гамлет утвержден на роль в спектакле Владимира Мирзоева, премьера — через четыре дня. И наша беседа вылилась в «быть или не быть»: ехать на фестиваль или бросать все и репетировать.
— Первая роль в кино — и сразу Гамлет! Как это произошло?
— Юрий Кара увидел меня в спектакле, который мы ставили на курсе. Гамлета играл один американец, а на мне было сразу несколько ролей — Озрик, Розенкранц, Бернардо, Марцелл…Кара вызывал всех по очереди, мне предложил сыграть Розенкранца. И только потом я узнал, что он решил попробовать меня на Гамлета. Мы пробовали новые и новые сцены. Кара был в очень больших сомнениях. А потом дал мне прочесть «Быть или не быть?». Я сначала растерялся — ведь это у всех на слуху и столько раз звучало, что приелось! Начал читать — потихоньку, медленно, чуть ли ни шепотом. И в какой-то момент, на какую-то фразу меня это зацепило буквально до слез. А Кара тихо сказал: «Хорошо, молодец, мне понравилось. А теперь попробуй как Высоцкий…» После этого я поверил в себя. И главное — он в меня поверил.
— Не представляю, как из Гамлета сделать современную историю. Например, текст в сценарии шекспировский? А имена?
— Шекспир умел так писать, что язык его пьес актуален и сейчас. Поэтому в фильме звучит Шекспир. И имена сохранены шекспировские, и трагическая концовка. А сюжет… Гамлет — сын очень богатого человека. Полоний — правая рука его отца, тоже бизнесмен, Офелия — его дочь. Дело происходит в Москве. Мы снимали в разных клубах, потом поехали в Ласточкино Гнездо в Ялте. Скалы, ущелья, подземелья… В общем, все то же самое, только на современный лад .
— А вообще тебе симпатичен этот персонаж?
— Гамлет? Конечно. Жертва обстоятельств. Все считают, что очень плохой Клавдий, но на самом деле Тень отца Гамлета — худший персонаж в этой драме. Какой отец скажет «иди убей ради меня»? Ведь смотри: он всегда приходит к Гамлету и, если тот на что_то не решается, как чертенок, нашептывает: «А чего ты не решаешься? Так, значит, ты меня не любишь, да?» А сам-то Гамлет не хочет мести! Он говорит: «Отпустите меня, я уеду, живите здесь спокойно. Зачем я вам нужен?» — «Нет, останься». Оставили бы его в покое — и все было бы нормально. Нет, им обязательно нужно влезть в его жизнь, узнать, что у него там в голове происходит. И он как марионетка. Я задумывался: в ад он потом попал или в рай? Пока не решил. Сложное это дело.
— Откуда такое необычное имя — Гела Месхи?
— Папа вообще хотел изначально назвать меня Рокки Джуниор. Но не сложилось — вот и остановился на имени Гела. А Месхи — обычная грузинская фамилия. Папа наполовину испанец, наполовину грузин, а мама русская.
— Родители как-то связаны с искусством?
— Нет, что ты! Мои родители далеки от театра, и для меня они — самый высший критерий. Я еще даже ни разу не звал их на свои спектакли. Мама у меня в ЖЭКе работает. А папа — инженер строитель. Я в детстве мечтал стать футболистом, ну и в школьных театральных кружках с удовольствием принимал участие. К концу школы точно определился с профессией.
— Ты в Москве родился?
— Да, я родился в Москве, вырос в Москве, считаю себя русским. Очень давно не был в Грузии из-за конфликта с Россией, хотя очень люблю эту интересную страну. В Москве принято считать, что грузины похожи на чеченцев или на азербайджанцев и работают на рынках. Настоящие грузины — рыжеволосые, голубоглазые, светлые. И у них потрясающие традиции. Например, угощать своих гостей: не попробовать что-то — значит обидеть хозяина дома. Я вообще не люблю, когда говорят про национальность. В каждой нации, я считаю, есть хорошие и есть плохие люди. И русские есть прекрасные, замечательные, а есть плохие.
— В сериалах не пробовал сниматься?
— У меня был небольшой опыт. Но это — совсем другая работа. Там все очень быстро: давай, вставай, чуть-чуть вот здесь подбавь, чуть-чуть вот тут убавь… Учиться для этого не обязательно: есть типаж, лицо, внешность, что-то ты умеешь — отлично, все, пойдешь в кадр. Это сильно опустошает, и сразу задумываешься, насколько ужасно то, что наша профессия иногда так связана с деньгами. Потому что мне, к счастью, пока не так уж нужны деньги — в конце концов, я живу с родителями. А многие ребята уходят в сериалы именно из-за денег. Нераскрученный актер, если у него хороший агент, в среднем может получать 20-25 тысяч в день. Удивлена? Да, это так. А съемки, особенно «телемувики», —это проект далеко не на один день. И тут этот дьявол под названием «деньги» начинает искушать тебя. Ведь если задуматься, ты и квартиру себе можешь купить, и машину серьезную — все что угодно. Но после этого, к сожалению, многие заканчивают свой творческий путь, потому что нормальным режиссерам не нужны сериальные актеры. И тут надо выбирать. Потому что деньги деньгами, но смысл-то не в деньгах содержится!
— А какая у тебя конечная цель?
— Стать таким актером, чтобы мне не стыдно было за свою работу. И при этом чтобы не быть в рамках. Великие актеры росли в театре, и это попробовали, и то попробовали — в общем, всё в разных жанрах. А когда, например, загорается камера, и я знаю, что у меня есть два штампика —вот так и вот так, а больше я никак не могу, — это неправильно. Смоктуновский ведь как говорил: «Чем плохой актер отличается от хорошего: у плохого два штампика, а у хорошего их 32». Вот этим и занимаюсь.
http://goliaf.tv/persons/%C3%E5%EB%E0+%CC%E5%F1%F5%E8
«Деньги деньгами, но смысл-то не в них!»
В роли Гамлета XXI века снялся никому не известный 24-летний актер. И сразу получил приз за лучшую мужскую роль. Шекспировские страсти в наше время. Главные герои — готы из золотой молодежи, а в остальном — всё как в книжке…
На встречу со мной Гела приехал с вещами. Через два часа самолет — надо лететь на фестиваль забирать приз. Однако буквально через десять минут зазвонил мобильник: наш Гамлет утвержден на роль в спектакле Владимира Мирзоева, премьера — через четыре дня. И наша беседа вылилась в «быть или не быть»: ехать на фестиваль или бросать все и репетировать.
— Первая роль в кино — и сразу Гамлет! Как это произошло?
— Юрий Кара увидел меня в спектакле, который мы ставили на курсе. Гамлета играл один американец, а на мне было сразу несколько ролей — Озрик, Розенкранц, Бернардо, Марцелл…Кара вызывал всех по очереди, мне предложил сыграть Розенкранца. И только потом я узнал, что он решил попробовать меня на Гамлета. Мы пробовали новые и новые сцены. Кара был в очень больших сомнениях. А потом дал мне прочесть «Быть или не быть?». Я сначала растерялся — ведь это у всех на слуху и столько раз звучало, что приелось! Начал читать — потихоньку, медленно, чуть ли ни шепотом. И в какой-то момент, на какую-то фразу меня это зацепило буквально до слез. А Кара тихо сказал: «Хорошо, молодец, мне понравилось. А теперь попробуй как Высоцкий…» После этого я поверил в себя. И главное — он в меня поверил.
— Не представляю, как из Гамлета сделать современную историю. Например, текст в сценарии шекспировский? А имена?
— Шекспир умел так писать, что язык его пьес актуален и сейчас. Поэтому в фильме звучит Шекспир. И имена сохранены шекспировские, и трагическая концовка. А сюжет… Гамлет — сын очень богатого человека. Полоний — правая рука его отца, тоже бизнесмен, Офелия — его дочь. Дело происходит в Москве. Мы снимали в разных клубах, потом поехали в Ласточкино Гнездо в Ялте. Скалы, ущелья, подземелья… В общем, все то же самое, только на современный лад .
— А вообще тебе симпатичен этот персонаж?
— Гамлет? Конечно. Жертва обстоятельств. Все считают, что очень плохой Клавдий, но на самом деле Тень отца Гамлета — худший персонаж в этой драме. Какой отец скажет «иди убей ради меня»? Ведь смотри: он всегда приходит к Гамлету и, если тот на что_то не решается, как чертенок, нашептывает: «А чего ты не решаешься? Так, значит, ты меня не любишь, да?» А сам-то Гамлет не хочет мести! Он говорит: «Отпустите меня, я уеду, живите здесь спокойно. Зачем я вам нужен?» — «Нет, останься». Оставили бы его в покое — и все было бы нормально. Нет, им обязательно нужно влезть в его жизнь, узнать, что у него там в голове происходит. И он как марионетка. Я задумывался: в ад он потом попал или в рай? Пока не решил. Сложное это дело.
— Откуда такое необычное имя — Гела Месхи?
— Папа вообще хотел изначально назвать меня Рокки Джуниор. Но не сложилось — вот и остановился на имени Гела. А Месхи — обычная грузинская фамилия. Папа наполовину испанец, наполовину грузин, а мама русская.
— Родители как-то связаны с искусством?
— Нет, что ты! Мои родители далеки от театра, и для меня они — самый высший критерий. Я еще даже ни разу не звал их на свои спектакли. Мама у меня в ЖЭКе работает. А папа — инженер строитель. Я в детстве мечтал стать футболистом, ну и в школьных театральных кружках с удовольствием принимал участие. К концу школы точно определился с профессией.
— Ты в Москве родился?
— Да, я родился в Москве, вырос в Москве, считаю себя русским. Очень давно не был в Грузии из-за конфликта с Россией, хотя очень люблю эту интересную страну. В Москве принято считать, что грузины похожи на чеченцев или на азербайджанцев и работают на рынках. Настоящие грузины — рыжеволосые, голубоглазые, светлые. И у них потрясающие традиции. Например, угощать своих гостей: не попробовать что-то — значит обидеть хозяина дома. Я вообще не люблю, когда говорят про национальность. В каждой нации, я считаю, есть хорошие и есть плохие люди. И русские есть прекрасные, замечательные, а есть плохие.
— В сериалах не пробовал сниматься?
— У меня был небольшой опыт. Но это — совсем другая работа. Там все очень быстро: давай, вставай, чуть-чуть вот здесь подбавь, чуть-чуть вот тут убавь… Учиться для этого не обязательно: есть типаж, лицо, внешность, что-то ты умеешь — отлично, все, пойдешь в кадр. Это сильно опустошает, и сразу задумываешься, насколько ужасно то, что наша профессия иногда так связана с деньгами. Потому что мне, к счастью, пока не так уж нужны деньги — в конце концов, я живу с родителями. А многие ребята уходят в сериалы именно из-за денег. Нераскрученный актер, если у него хороший агент, в среднем может получать 20-25 тысяч в день. Удивлена? Да, это так. А съемки, особенно «телемувики», —это проект далеко не на один день. И тут этот дьявол под названием «деньги» начинает искушать тебя. Ведь если задуматься, ты и квартиру себе можешь купить, и машину серьезную — все что угодно. Но после этого, к сожалению, многие заканчивают свой творческий путь, потому что нормальным режиссерам не нужны сериальные актеры. И тут надо выбирать. Потому что деньги деньгами, но смысл-то не в деньгах содержится!
— А какая у тебя конечная цель?
— Стать таким актером, чтобы мне не стыдно было за свою работу. И при этом чтобы не быть в рамках. Великие актеры росли в театре, и это попробовали, и то попробовали — в общем, всё в разных жанрах. А когда, например, загорается камера, и я знаю, что у меня есть два штампика —вот так и вот так, а больше я никак не могу, — это неправильно. Смоктуновский ведь как говорил: «Чем плохой актер отличается от хорошего: у плохого два штампика, а у хорошего их 32». Вот этим и занимаюсь.
http://goliaf.tv/persons/%C3%E5%EB%E0+%CC%E5%F1%F5%E8
Ирина Н.- Сообщения : 27586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Сын отца народов
Кстати, Гела Месхи за последний буквально месяц - для меня второе открытие талантливого актера и личности при том, что за последние годы эти счастливые открытия редки.
Первое - Александр Устюгов
Первое - Александр Устюгов
Ирина Н.- Сообщения : 27586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Ирина Н.- Сообщения : 27586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Сын отца народов
Гела Месхи в "Добром утре"
http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p68667
Кстати, и в этом интервью видно и слышно, что парень глубокий.
Я о Месхи...
Как СНОВА и слышно, и видно, КАКАЯ же дура Вербицкая со всеми своими глупыми интонациями и скользкими пошленькими вопросиками... ровно такая же, о ком когда-то великая Галина Павловна говорила - "певицу-дуру слышно со второй ноты"
И он - молодой умница, несмотря на эту, для меня невыносимую курицу, так достойно отвечает на ее тупые ужимки.
http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p68667
Кстати, и в этом интервью видно и слышно, что парень глубокий.
Я о Месхи...
Как СНОВА и слышно, и видно, КАКАЯ же дура Вербицкая со всеми своими глупыми интонациями и скользкими пошленькими вопросиками... ровно такая же, о ком когда-то великая Галина Павловна говорила - "певицу-дуру слышно со второй ноты"
И он - молодой умница, несмотря на эту, для меня невыносимую курицу, так достойно отвечает на ее тупые ужимки.
Ирина Н.- Сообщения : 27586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Сын отца народов
Потрясающе глубокий и точный отзыв об этом фильме на Кино-Театре.ru!
"№ 203 myself 1.11.2013 03:37
Уважаемый Гела, если Вы сюда заглядываете, то, конечно, видите, как Ваша роль "зацепила" людей. И это не могло быть иначе, потому что сыграли Вы поистине сильно.
Тем более, что играть человека, старше себя на 10-15 лет гораздо сложнее, чем откровенного старика: там можно хотя бы опереться на внешнюю характерность, изменить внешность, а здесь - минимум грима, и всё надо доставать из себя. И только из себя. А ведь это к тому же исторический персонаж.
Признаюсь, фильм я стала смотреть в память о маме. Она, чья юность пришлась на военные и послевоенные годы, нередко вспоминала "Васю Сталина", которого, конечно, никогда не видела, но о котором ходили прямо апокрифические рассказы - то он якобы сел на самолете прямо на Красную площадь, то еще что учудил... Ее ровесники тоже с удовольствием рассказывали легенды о "сыне вождя". И было заметно, что "Вася Сталин" для них - некий противовес суровому отцу, которого все боялись. В этих рассказах был для людей глоток свежего воздуха, что ли... Да, вот такой почти фольклорный любимый персонаж - лихой "Васька Сталин", которому сам черт не брат. И еще - "сыну вождя" явно сочувствовали (что вполне понятно).
Когда фильм шел, я подумала, что критики его наверняка разругают с идейной точки зрения. Упрекнут за то, что главный герой слишком симпатичен, за "лакировку действительности", и за то, что все показано недостаточно жутко. Радостно укажут на проколы и несоответствия. Как в воду глядела: уже начали отписываться. И мне удивительно: неужели профессионалы не поняли, о чем и зачем это кино?!
Кто-то сказал: ну и зачем нам знать о жизни, в общем, не выдающегося, обычного человека, единственный интерес в котором - то, что он "сын отца..."? И вообще, при этом режиме погибли миллионы, а мы тут про какого-то сыночка. Зачем?.. А вот затем!
Да, Василий Сталин был обычным человеком, вряд ли его включили бы в серию ЖЗЛ. Но я не думаю, что, если из-за режима погибли миллионы, нельзя рассказать о судьбе одного - пусть сына "самого главного главаря". В том-то и дело, надо рассказать, как система неминуемо губит всех, и своих детей - тоже. И даже в первую очередь.
Мы представляем тиранов некими упырями, а ведь в жизни они (даже обитатели гитлеровского бункера!) - обычные люди. И в том-то весь и ужас, что люди, просто люди, без клыков и копыт, творят такие дела. Вот что главное - что весь этот вселенский кошмар может сотворить обычный человек, если соблазнится, и позволит распуститься побегам зла внутри себя.
Вот и Сталин - не пресловутый "тиран", у которого "с пальцев капает кровь", а человек, муж, отец, у которого, как у всех, была некая приватная жизнь. И который, наверное, любил своих детей - ну, по крайней мере так, как умел. Но родиться сыном или дочерью такого человека - трагедия.
И вот об этом, собственно, фильм.
Надо знать, как исподволь, с самого рождения, эти люди направляют своих детей на путь несчастья, который неотвратимо ведет к гибели - раньше или позже. Система сама отравляет, а потом пожирает своих отпрысков. Этих детей старательно уродует все их окружение, и если в них не удается вовсе убить доброе начало - это чудо, но для самих детей - трагично.
И, наверное, правда, что грехи отцов падают на детей.
Я поверила в вашего Василия. Не в смысле - поверила, что вот так в точности все и было, кино есть кино, но ведь есть какое-то зрительское чувство правды. Почему мы чувствуем, что в одном фильме - ряженые, а другой дышит эпохой?
Меня поразило, с какой предельной искренностью Вы играете в основе своей доброго человека, настоящего друга, - но какому же искривлению подвергаются с детства все его хорошие задатки! Вы сыграли и его собственную искренность, и нежность, и самодурство, и невозможность совладать с собой, и отвращение к себе, и ребяческие попытки оправдаться, и взрослую горечь...
Вы сыграли, как песню спели, на одном дыхании. Спасибо.
И я очень, очень, ОЧЕНЬ сильно желаю Вам не потерять себя в нашу эпоху соблазнов. Пусть Вам не помешают ни "медные трубы", ни похвала, ни хула. Берегите чистоту своего творческого голоса - и при этом не теряйте чувство юмора и самоиронии. В вас поверили многие люди.
Желаю Вам много удивительных открытий - ведь настоящий актер учится всю жизнь. Любви, здоровья, удачи, радости творчества на многие годы!"
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/189452/forum/
"№ 203 myself 1.11.2013 03:37
Уважаемый Гела, если Вы сюда заглядываете, то, конечно, видите, как Ваша роль "зацепила" людей. И это не могло быть иначе, потому что сыграли Вы поистине сильно.
Тем более, что играть человека, старше себя на 10-15 лет гораздо сложнее, чем откровенного старика: там можно хотя бы опереться на внешнюю характерность, изменить внешность, а здесь - минимум грима, и всё надо доставать из себя. И только из себя. А ведь это к тому же исторический персонаж.
Признаюсь, фильм я стала смотреть в память о маме. Она, чья юность пришлась на военные и послевоенные годы, нередко вспоминала "Васю Сталина", которого, конечно, никогда не видела, но о котором ходили прямо апокрифические рассказы - то он якобы сел на самолете прямо на Красную площадь, то еще что учудил... Ее ровесники тоже с удовольствием рассказывали легенды о "сыне вождя". И было заметно, что "Вася Сталин" для них - некий противовес суровому отцу, которого все боялись. В этих рассказах был для людей глоток свежего воздуха, что ли... Да, вот такой почти фольклорный любимый персонаж - лихой "Васька Сталин", которому сам черт не брат. И еще - "сыну вождя" явно сочувствовали (что вполне понятно).
Когда фильм шел, я подумала, что критики его наверняка разругают с идейной точки зрения. Упрекнут за то, что главный герой слишком симпатичен, за "лакировку действительности", и за то, что все показано недостаточно жутко. Радостно укажут на проколы и несоответствия. Как в воду глядела: уже начали отписываться. И мне удивительно: неужели профессионалы не поняли, о чем и зачем это кино?!
Кто-то сказал: ну и зачем нам знать о жизни, в общем, не выдающегося, обычного человека, единственный интерес в котором - то, что он "сын отца..."? И вообще, при этом режиме погибли миллионы, а мы тут про какого-то сыночка. Зачем?.. А вот затем!
Да, Василий Сталин был обычным человеком, вряд ли его включили бы в серию ЖЗЛ. Но я не думаю, что, если из-за режима погибли миллионы, нельзя рассказать о судьбе одного - пусть сына "самого главного главаря". В том-то и дело, надо рассказать, как система неминуемо губит всех, и своих детей - тоже. И даже в первую очередь.
Мы представляем тиранов некими упырями, а ведь в жизни они (даже обитатели гитлеровского бункера!) - обычные люди. И в том-то весь и ужас, что люди, просто люди, без клыков и копыт, творят такие дела. Вот что главное - что весь этот вселенский кошмар может сотворить обычный человек, если соблазнится, и позволит распуститься побегам зла внутри себя.
Вот и Сталин - не пресловутый "тиран", у которого "с пальцев капает кровь", а человек, муж, отец, у которого, как у всех, была некая приватная жизнь. И который, наверное, любил своих детей - ну, по крайней мере так, как умел. Но родиться сыном или дочерью такого человека - трагедия.
И вот об этом, собственно, фильм.
Надо знать, как исподволь, с самого рождения, эти люди направляют своих детей на путь несчастья, который неотвратимо ведет к гибели - раньше или позже. Система сама отравляет, а потом пожирает своих отпрысков. Этих детей старательно уродует все их окружение, и если в них не удается вовсе убить доброе начало - это чудо, но для самих детей - трагично.
И, наверное, правда, что грехи отцов падают на детей.
Я поверила в вашего Василия. Не в смысле - поверила, что вот так в точности все и было, кино есть кино, но ведь есть какое-то зрительское чувство правды. Почему мы чувствуем, что в одном фильме - ряженые, а другой дышит эпохой?
Меня поразило, с какой предельной искренностью Вы играете в основе своей доброго человека, настоящего друга, - но какому же искривлению подвергаются с детства все его хорошие задатки! Вы сыграли и его собственную искренность, и нежность, и самодурство, и невозможность совладать с собой, и отвращение к себе, и ребяческие попытки оправдаться, и взрослую горечь...
Вы сыграли, как песню спели, на одном дыхании. Спасибо.
И я очень, очень, ОЧЕНЬ сильно желаю Вам не потерять себя в нашу эпоху соблазнов. Пусть Вам не помешают ни "медные трубы", ни похвала, ни хула. Берегите чистоту своего творческого голоса - и при этом не теряйте чувство юмора и самоиронии. В вас поверили многие люди.
Желаю Вам много удивительных открытий - ведь настоящий актер учится всю жизнь. Любви, здоровья, удачи, радости творчества на многие годы!"
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/189452/forum/
Ирина Н.- Сообщения : 27586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Сын отца народов
Согласна со всем, что написано в этом отзыве. В связи с этим хотела бы вспомнить фильм "Жена Сталина" с Ольгой Будиной в главной роли. Потрясающий, щемящий душу фильм. И о том же.
Re: Сын отца народов
Да. Меня тот фильм потряс...
Ирина Н.- Сообщения : 27586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Сын отца народов
"Быть или не быть (Гела Месхи в фильме "Гамлет ХХI века Юрия Кары, 2010 г.)
https://www.youtube.com/watch?v=rwRV_aBULQs#t=34
https://www.youtube.com/watch?v=rwRV_aBULQs#t=34
Ирина Н.- Сообщения : 27586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Сын отца народов
Интервью с Гелой Месхи
"Сын отца народов" Гела Месхи: Играл чувствами, но боялся грязи
Катаева Виктория
12 ноября 2013
"Зажигай №43"
«Первый канал» недавно показал сериал «Сын отца народов». Критики, конечно, нашли, к чему придраться, но все отметили исполнителя главной роли Гелу Месхи – достоверный, точный, талантливый. А уж зрители и вовсе в восторге от его игры. И называют Гелу восходящей звездой российского кинематографа.
– Я сейчас во Львове, на съемках новой картины, – сказал по телефону Гела Месхи. И добавил: – Я благодарен всем, кто так высоко оценил мою игру. Многие пишут, что им понравилось. Я рад, если у меня хоть немного получилось. Я боялся играть, боялся в лужу грязи окунуться. Все артисты опасаются сделать что-то не то, не так. Я вот, например, машину водить не умел. А тут пришлось. Мне объяснили: «Запрыгнешь, сядешь, так сцепление отожмешь, так руль повернешь...» Самое трудное, конечно, было уловить характер. Каким был герой? Что его волновало, беспокоило? Вопрос сложный, а однозначного ответа нет. Ведь Василий Сталин не оставил после себя никаких записей, дневников. Я постарался передать то, как его прочувствовал, интуитивно. Наверное, что-то получилось.
Хотя сам я (целиком кино не смотрел, но видел отрывки) себе не понравился. Я вообще себе никогда не нравлюсь на экране.
– Поклонники сравнивают вас с ранним Сергеем Безруковым, говорят, что очень похожа манера игры.
– Я слышал об этом. Приятно, что с таким блестящим артистом меня сравнили – Сергея очень уважаю. Конечно, смотрел фильмы с его участием. Но я не пытался ему подражать.
– Вас уже называют новым секс-символом и красавцем.
– Не может быть. Мне сложно подобное даже себе представить. Потому что в школе я был гадким утенком: маленького роста, девочки никогда не обращали на меня внимания. Если честно, я очень стеснительный, домашний, избегаю компаний. Смущаюсь, когда меня узнают. А сейчас это все чаще происходит – подходят, говорят: «Спасибо за роль», «А можно с вами сфотографироваться?» Внимание приятно. Но неловко. Мне кажется, я его не заслужил – мне еще работать и работать.
– В своей первой картине – «Гамлет. XXI век» – вы читали монолог шекспировского героя, сидя голым на камне в море.
– Я очень благодарен режиссеру Юрию Каре, что он поверил в меня и дал возможность сыграть. Хотя у меня, как мне кажется, не получилось. Я сам предложил, чтобы море, камень и я обнажен. Считаю, к таким сценам нужно относиться просто: актер может многое. А распахивая душу, как в этом монологе, не надо стесняться обнажить и тело.
– Расскажите, пожалуйста, о своей семье.
– У меня прекрасная семья – мама, отец, бабушка, тетя… Две кошки и собака, которую подарила на день рождения моя однокурсница – актриса Карина Андоленко.
– Приняли бы участие в телевизионных шоу типа «Последнего героя» или «Ледникового периода»?
– Да. Актер должен пусть не все уметь, но хотя бы пробовать. Недавно я, например, начал рисовать картины. Не знаю, правда, хорошо получается или так себе, но само это занятие мне нравится .
http://sobesednik.ru/culture/20131112-syn-ottsa-narodov-gela-meskhi-igral-chuvstvami-no-boyalsya-gryazi
"Сын отца народов" Гела Месхи: Играл чувствами, но боялся грязи
Катаева Виктория
12 ноября 2013
"Зажигай №43"
«Первый канал» недавно показал сериал «Сын отца народов». Критики, конечно, нашли, к чему придраться, но все отметили исполнителя главной роли Гелу Месхи – достоверный, точный, талантливый. А уж зрители и вовсе в восторге от его игры. И называют Гелу восходящей звездой российского кинематографа.
– Я сейчас во Львове, на съемках новой картины, – сказал по телефону Гела Месхи. И добавил: – Я благодарен всем, кто так высоко оценил мою игру. Многие пишут, что им понравилось. Я рад, если у меня хоть немного получилось. Я боялся играть, боялся в лужу грязи окунуться. Все артисты опасаются сделать что-то не то, не так. Я вот, например, машину водить не умел. А тут пришлось. Мне объяснили: «Запрыгнешь, сядешь, так сцепление отожмешь, так руль повернешь...» Самое трудное, конечно, было уловить характер. Каким был герой? Что его волновало, беспокоило? Вопрос сложный, а однозначного ответа нет. Ведь Василий Сталин не оставил после себя никаких записей, дневников. Я постарался передать то, как его прочувствовал, интуитивно. Наверное, что-то получилось.
Хотя сам я (целиком кино не смотрел, но видел отрывки) себе не понравился. Я вообще себе никогда не нравлюсь на экране.
– Поклонники сравнивают вас с ранним Сергеем Безруковым, говорят, что очень похожа манера игры.
– Я слышал об этом. Приятно, что с таким блестящим артистом меня сравнили – Сергея очень уважаю. Конечно, смотрел фильмы с его участием. Но я не пытался ему подражать.
– Вас уже называют новым секс-символом и красавцем.
– Не может быть. Мне сложно подобное даже себе представить. Потому что в школе я был гадким утенком: маленького роста, девочки никогда не обращали на меня внимания. Если честно, я очень стеснительный, домашний, избегаю компаний. Смущаюсь, когда меня узнают. А сейчас это все чаще происходит – подходят, говорят: «Спасибо за роль», «А можно с вами сфотографироваться?» Внимание приятно. Но неловко. Мне кажется, я его не заслужил – мне еще работать и работать.
– В своей первой картине – «Гамлет. XXI век» – вы читали монолог шекспировского героя, сидя голым на камне в море.
– Я очень благодарен режиссеру Юрию Каре, что он поверил в меня и дал возможность сыграть. Хотя у меня, как мне кажется, не получилось. Я сам предложил, чтобы море, камень и я обнажен. Считаю, к таким сценам нужно относиться просто: актер может многое. А распахивая душу, как в этом монологе, не надо стесняться обнажить и тело.
– Расскажите, пожалуйста, о своей семье.
– У меня прекрасная семья – мама, отец, бабушка, тетя… Две кошки и собака, которую подарила на день рождения моя однокурсница – актриса Карина Андоленко.
– Приняли бы участие в телевизионных шоу типа «Последнего героя» или «Ледникового периода»?
– Да. Актер должен пусть не все уметь, но хотя бы пробовать. Недавно я, например, начал рисовать картины. Не знаю, правда, хорошо получается или так себе, но само это занятие мне нравится .
http://sobesednik.ru/culture/20131112-syn-ottsa-narodov-gela-meskhi-igral-chuvstvami-no-boyalsya-gryazi
Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Пт Ноя 22, 2013 10:30 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Ирина Н.- Сообщения : 27586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Сын отца народов
Интервью с сыном Василия Сталина
Александр Бурдонский: «Гела Месхи угадал характер моего отца»
08.11.2013
Александр АНДРЮХИН
Сериал «Сын отца народов» 72-летний театральный режиссер Александр Бурдонский смотрел с особым интересом — ведь это фильм о его родителях, его семье. Бурдонский — единственный из четырех родных детей Василия Сталина (было еще трое приемных), кто жив и поныне. Впечатлениями о том, насколько правдиво показан на экране его отец да и вообще вся та эпоха, Александр Васильевич поделился с читателями «Культуры». Говорить на эту тему он не любит, отказывал в интервью ведущим изданиям и телеканалам, однако для нашей газеты сделал исключение.
культура: Как Вам телесага об отце, понравилась? Наверняка, смотрели…
Бурдонский: Поначалу не хотел — липовый сериал. Но в результате любопытство возобладало, и я посмотрел его практически от начала до конца — как-никак, о моей семье. Многое вызвало у меня смех. Создатели фильма словно понятия не имели о той эпохе и, наверное, никогда не видели фото моей мамы.
культура: Неужели во время съемок с Вами не консультировались?
Бурдонский: Удивительно, но никто не позвонил, не захотел посмотреть фотографии. А у меня много маминых снимков. Даже хранится платье, в котором она выходила замуж. За моей мамой бегало пол-Москвы. Она была красивой женщиной, со вкусом одевалась. Никогда не ходила в цветастых платьях с воротничками — этот стиль для простушек. И разговаривала она литературным языком, а не таким примитивным, как в фильме.
культура: А остальные персонажи?
Бурдонский: Не такой была и Екатерина Тимошенко, вторая жена отца, и Капитолина Васильева, его третья жена. Нина Кармен не ходила с лисой через плечо — она была одной из самых красивых женщин Москвы, и в ней не было вульгарности. Не такие были квартиры, не такая мебель. Одевались по-другому, говорили другим языком...
Эдуард Володарский был талантливым сценаристом. Однажды он сказал, что ему очень симпатична фигура Василия Сталина. Когда я посмотрел сериал целиком, то понял сверхзадачу фильма: главное — чтобы зритель полюбил Василия Сталина, а донести правду — дело второе. Отец действительно много пережил и заслуживает положительного отношения к себе. Фильм вытянул актер, играющий отца, Гела Месхи. Очень хороший парень. Великолепный! Кроме того, что он внешне похож на Василия, поймана еще и индивидуальность, манера. Про моего отца говорили, что он всегда был в напряжении. Готов в любую минуту атаковать и обороняться, словно сидит в кабине истребителя. Вот это зерно артисту удалось ухватить. Другое дело, что он играл в рамках тех задач, которые ему ставил режиссер.
культура: А какие, по-Вашему, это были задачи?
Бурдонский: Создать легенду о Василии Сталине: человек скандалил и пьянствовал, но за правду стоял горой. Скандалистом и пьяницей его сделала система, однако он был талантливым, энергичным, смелым человеком, и если бы не та же система, которая в конечном итоге низвергла его, он мог бы стать серьезным государственным деятелем... Хотя очевидно, что фильм слеплен из баек, записанных со слов людей, не присутствовавших при тех событиях, о которых рассказывали. Возьмите хотя бы отношения Василия с Иосифом Сталиным. Никогда мой отец не повышал голос на деда и не мог себе позволить по каждому поводу заходить к нему в кабинет. И Сталин никогда не повышал голос. Светлана рассказывала, что она видела его кричащим единственный раз, — когда он нашел ее письма к Каплеру. Словом, к этому фильму относиться серьезно нельзя. Хотя мне понравилось, как сыграны пожилые летчики, некоторые были очень узнаваемы. Хорошие такие мужики — и актеры, и герои...
культура: В фильме Василий представлен не таким уж злостным алкоголиком…
Бурдонский: Он пил, страшно пил. И пьяным был очень неприятен. Что в фильме правда, так это то, что мама произнесла: «Это я от тебя ушла, а не ты от меня». Жизнь с ним была настолько невыносимой, что она не выдержала. Для нас с сестрой эти восемь лет без мамы были кошмаром. Я перенес столько страданий, что сам впоследствии решил не заводить детей. К счастью, моя жена, известный режиссер Даля Тумалявичуте (ее уже нет), тоже не хотела детей — мы были фанатами театра.
культура: Кстати, а почему Вы выбрали театр? Может, логичнее была бы карьера военного или политика?
Бурдонский: Отец хотел, чтобы я стал военным, и отдал меня в Суворовское училище. Мама к этому времени уже с нами не жила. Когда она ушла, средств на существование у нее не было. Пыталась найти работу, но стоило только показать паспорт, от нее все шарахались, и на работу, естественно, не брали... В 1953 году нас вернули маме — после ее письма Ворошилову. Отец уже был арестован. Мне было 12 с половиной лет, а сестре — 11. И я ушел из Суворовского.
культура: На что жила ваша семья?
Бурдонский: На пенсию, которую назначили за деда. Ее выплачивали до нашего совершеннолетия. После освобождения из заключения отец вернулся к нам. Но мама уже не могла с ним жить. Потом ему дали квартиру, и он стал жить отдельно. После тюрьмы отец вел себя вызывающе, хотел показать, что его не сломали. В результате его выслали из Москвы. Предложили пять городов. Он выбрал Казань, поскольку там были летные части — надеялся устроиться на работу. Но ему не дали. Он прожил год и умер. Точнее, ему помогли умереть.
культура: Вы намекаете на Марию Нузберг, его четвертую жену?
Бурдонский: Какая она ему жена?! Больного человека заставили расписаться. О том, что она подсадная, Светлану предупреждал хирург Александр Вишневский, у которого мой отец лежал в клинике. Вишневский был с ним дружен.
культура: А если бы не «помогли», как Вы сказали, он бы дольше прожил?
Бурдонский: Ненамного. Он был очень больным человеком. Мы с сестрой похоронили его в Казани. Что делалось потом, меня не касается. Моим мнением по поводу переноса праха отца на Троекуровское кладбище не интересовались. Самое любопытное, что мы хотели перенести прах на Новодевичье. Об этом просили моя сестра Надежда и наша тетя Светлана Аллилуева. Но нам отказали. А Нузбергам перезахоронение разрешили. Думаю, потому что Мария Нузберг была связана с известными органами. Одним словом, что сделали эти чужие бабы — мне неизвестно. Я похоронил отца в Казани, и для меня его могила по-прежнему там.
культура: То есть, на могилу в Москве Вы не ходите?
Бурдонский: Ни в коем случае.
культура: Каково быть внуком Сталина?
Бурдонский: Вы никогда не были Сталиным? Благодарите Бога. Такое имя — всегда крест. Все, чего я добился в жизни, — это я сам. У меня не было ни папы, ни дяди, ни тети. Если я чего-то достиг, то вопреки, а не благодаря…
культура: А Вы не поклонник Сталина…
Бурдонский: Да, не поклонник. Но я понимаю, почему сегодня он так популярен. Потому что в стране бардак, коррупция и нужна сильная рука, чтобы навести порядок. Сталин обладал внутренней силой. О нем с большим уважением писали и Черчилль, и Рузвельт. Даже после того, как культ Сталина был развенчан, приехавший в Советский Союз генерал де Голль попросил сводить на могилу Сталина. Его отговаривали, но он настоял. Молча стоял там двадцать минут, а потом отдал честь и ушел.
культура: Ничего не собираетесь поставить, связанного с Вашим дедом?
Бурдонский: Нет. Я ставлю спектакли о другом — о том, что из нашей жизни уходит способность чувствовать и любить, способность ощущать и видеть друг друга. Это происходит во всем мире. Но у нас, в России, это принимает слишком острые формы. Поэтому матери убивают детей, а дети «заказывают» родителей. Главным в жизни стали деньги, чего не было в сталинские времена.
культура: Но их называют самыми страшными.
Бурдонский: А какие времена не страшные? Времена Петра Первого, в которые население России уменьшилось на сорок процентов? А дорога из Москвы в Петербург разве не вымощена костями? Конечно, Петр сейчас велик, как велики и его дела. Но, как говорится, «грехи людей мы режем на металле, их добродетели мы пишем на воде».
культура: Как сложилась судьба Вашей сестры?
Бурдонский: Надежда сначала училась в театральном в Москве, затем уехала в Грузию, поступила на литературный факультет педагогического института в Гори. После третьего курса снова вернулась в Москву, вышла замуж за Александра Фадеева, сына автора «Молодой гвардии». Была домохозяйкой. Сегодня ее уже нет в живых.
культура: Она оставила себе фамилию Сталина.
Бурдонский: Да, это был ее выбор... Я тоже сначала был Сталиным. Но когда решил заниматься театром, фамилию изменил. С такой фамилией жить и работать в искусстве я не собирался.
http://portal-kultura.ru/articles/person/13767-aleksandr-burdonskiy-gela-meskhi-ugadal-kharakter-moego-ottsa/
Александр Бурдонский: «Гела Месхи угадал характер моего отца»
08.11.2013
Александр АНДРЮХИН
Сериал «Сын отца народов» 72-летний театральный режиссер Александр Бурдонский смотрел с особым интересом — ведь это фильм о его родителях, его семье. Бурдонский — единственный из четырех родных детей Василия Сталина (было еще трое приемных), кто жив и поныне. Впечатлениями о том, насколько правдиво показан на экране его отец да и вообще вся та эпоха, Александр Васильевич поделился с читателями «Культуры». Говорить на эту тему он не любит, отказывал в интервью ведущим изданиям и телеканалам, однако для нашей газеты сделал исключение.
культура: Как Вам телесага об отце, понравилась? Наверняка, смотрели…
Бурдонский: Поначалу не хотел — липовый сериал. Но в результате любопытство возобладало, и я посмотрел его практически от начала до конца — как-никак, о моей семье. Многое вызвало у меня смех. Создатели фильма словно понятия не имели о той эпохе и, наверное, никогда не видели фото моей мамы.
культура: Неужели во время съемок с Вами не консультировались?
Бурдонский: Удивительно, но никто не позвонил, не захотел посмотреть фотографии. А у меня много маминых снимков. Даже хранится платье, в котором она выходила замуж. За моей мамой бегало пол-Москвы. Она была красивой женщиной, со вкусом одевалась. Никогда не ходила в цветастых платьях с воротничками — этот стиль для простушек. И разговаривала она литературным языком, а не таким примитивным, как в фильме.
культура: А остальные персонажи?
Бурдонский: Не такой была и Екатерина Тимошенко, вторая жена отца, и Капитолина Васильева, его третья жена. Нина Кармен не ходила с лисой через плечо — она была одной из самых красивых женщин Москвы, и в ней не было вульгарности. Не такие были квартиры, не такая мебель. Одевались по-другому, говорили другим языком...
Эдуард Володарский был талантливым сценаристом. Однажды он сказал, что ему очень симпатична фигура Василия Сталина. Когда я посмотрел сериал целиком, то понял сверхзадачу фильма: главное — чтобы зритель полюбил Василия Сталина, а донести правду — дело второе. Отец действительно много пережил и заслуживает положительного отношения к себе. Фильм вытянул актер, играющий отца, Гела Месхи. Очень хороший парень. Великолепный! Кроме того, что он внешне похож на Василия, поймана еще и индивидуальность, манера. Про моего отца говорили, что он всегда был в напряжении. Готов в любую минуту атаковать и обороняться, словно сидит в кабине истребителя. Вот это зерно артисту удалось ухватить. Другое дело, что он играл в рамках тех задач, которые ему ставил режиссер.
культура: А какие, по-Вашему, это были задачи?
Бурдонский: Создать легенду о Василии Сталине: человек скандалил и пьянствовал, но за правду стоял горой. Скандалистом и пьяницей его сделала система, однако он был талантливым, энергичным, смелым человеком, и если бы не та же система, которая в конечном итоге низвергла его, он мог бы стать серьезным государственным деятелем... Хотя очевидно, что фильм слеплен из баек, записанных со слов людей, не присутствовавших при тех событиях, о которых рассказывали. Возьмите хотя бы отношения Василия с Иосифом Сталиным. Никогда мой отец не повышал голос на деда и не мог себе позволить по каждому поводу заходить к нему в кабинет. И Сталин никогда не повышал голос. Светлана рассказывала, что она видела его кричащим единственный раз, — когда он нашел ее письма к Каплеру. Словом, к этому фильму относиться серьезно нельзя. Хотя мне понравилось, как сыграны пожилые летчики, некоторые были очень узнаваемы. Хорошие такие мужики — и актеры, и герои...
культура: В фильме Василий представлен не таким уж злостным алкоголиком…
Бурдонский: Он пил, страшно пил. И пьяным был очень неприятен. Что в фильме правда, так это то, что мама произнесла: «Это я от тебя ушла, а не ты от меня». Жизнь с ним была настолько невыносимой, что она не выдержала. Для нас с сестрой эти восемь лет без мамы были кошмаром. Я перенес столько страданий, что сам впоследствии решил не заводить детей. К счастью, моя жена, известный режиссер Даля Тумалявичуте (ее уже нет), тоже не хотела детей — мы были фанатами театра.
культура: Кстати, а почему Вы выбрали театр? Может, логичнее была бы карьера военного или политика?
Бурдонский: Отец хотел, чтобы я стал военным, и отдал меня в Суворовское училище. Мама к этому времени уже с нами не жила. Когда она ушла, средств на существование у нее не было. Пыталась найти работу, но стоило только показать паспорт, от нее все шарахались, и на работу, естественно, не брали... В 1953 году нас вернули маме — после ее письма Ворошилову. Отец уже был арестован. Мне было 12 с половиной лет, а сестре — 11. И я ушел из Суворовского.
культура: На что жила ваша семья?
Бурдонский: На пенсию, которую назначили за деда. Ее выплачивали до нашего совершеннолетия. После освобождения из заключения отец вернулся к нам. Но мама уже не могла с ним жить. Потом ему дали квартиру, и он стал жить отдельно. После тюрьмы отец вел себя вызывающе, хотел показать, что его не сломали. В результате его выслали из Москвы. Предложили пять городов. Он выбрал Казань, поскольку там были летные части — надеялся устроиться на работу. Но ему не дали. Он прожил год и умер. Точнее, ему помогли умереть.
культура: Вы намекаете на Марию Нузберг, его четвертую жену?
Бурдонский: Какая она ему жена?! Больного человека заставили расписаться. О том, что она подсадная, Светлану предупреждал хирург Александр Вишневский, у которого мой отец лежал в клинике. Вишневский был с ним дружен.
культура: А если бы не «помогли», как Вы сказали, он бы дольше прожил?
Бурдонский: Ненамного. Он был очень больным человеком. Мы с сестрой похоронили его в Казани. Что делалось потом, меня не касается. Моим мнением по поводу переноса праха отца на Троекуровское кладбище не интересовались. Самое любопытное, что мы хотели перенести прах на Новодевичье. Об этом просили моя сестра Надежда и наша тетя Светлана Аллилуева. Но нам отказали. А Нузбергам перезахоронение разрешили. Думаю, потому что Мария Нузберг была связана с известными органами. Одним словом, что сделали эти чужие бабы — мне неизвестно. Я похоронил отца в Казани, и для меня его могила по-прежнему там.
культура: То есть, на могилу в Москве Вы не ходите?
Бурдонский: Ни в коем случае.
культура: Каково быть внуком Сталина?
Бурдонский: Вы никогда не были Сталиным? Благодарите Бога. Такое имя — всегда крест. Все, чего я добился в жизни, — это я сам. У меня не было ни папы, ни дяди, ни тети. Если я чего-то достиг, то вопреки, а не благодаря…
культура: А Вы не поклонник Сталина…
Бурдонский: Да, не поклонник. Но я понимаю, почему сегодня он так популярен. Потому что в стране бардак, коррупция и нужна сильная рука, чтобы навести порядок. Сталин обладал внутренней силой. О нем с большим уважением писали и Черчилль, и Рузвельт. Даже после того, как культ Сталина был развенчан, приехавший в Советский Союз генерал де Голль попросил сводить на могилу Сталина. Его отговаривали, но он настоял. Молча стоял там двадцать минут, а потом отдал честь и ушел.
культура: Ничего не собираетесь поставить, связанного с Вашим дедом?
Бурдонский: Нет. Я ставлю спектакли о другом — о том, что из нашей жизни уходит способность чувствовать и любить, способность ощущать и видеть друг друга. Это происходит во всем мире. Но у нас, в России, это принимает слишком острые формы. Поэтому матери убивают детей, а дети «заказывают» родителей. Главным в жизни стали деньги, чего не было в сталинские времена.
культура: Но их называют самыми страшными.
Бурдонский: А какие времена не страшные? Времена Петра Первого, в которые население России уменьшилось на сорок процентов? А дорога из Москвы в Петербург разве не вымощена костями? Конечно, Петр сейчас велик, как велики и его дела. Но, как говорится, «грехи людей мы режем на металле, их добродетели мы пишем на воде».
культура: Как сложилась судьба Вашей сестры?
Бурдонский: Надежда сначала училась в театральном в Москве, затем уехала в Грузию, поступила на литературный факультет педагогического института в Гори. После третьего курса снова вернулась в Москву, вышла замуж за Александра Фадеева, сына автора «Молодой гвардии». Была домохозяйкой. Сегодня ее уже нет в живых.
культура: Она оставила себе фамилию Сталина.
Бурдонский: Да, это был ее выбор... Я тоже сначала был Сталиным. Но когда решил заниматься театром, фамилию изменил. С такой фамилией жить и работать в искусстве я не собирался.
http://portal-kultura.ru/articles/person/13767-aleksandr-burdonskiy-gela-meskhi-ugadal-kharakter-moego-ottsa/
Ирина Н.- Сообщения : 27586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва
Re: Сын отца народов
Очень достойный человек, на мой взгляд.
У Станислава Садальского про него:
http://sadalskij.livejournal.com/1459626.html?thread=92208554&
У Станислава Садальского про него:
http://sadalskij.livejournal.com/1459626.html?thread=92208554&
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|