Олег Погудин - Серебряный голос России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

31 мая 2011 г, Избранное, Филармония, Иркутск

Перейти вниз

31 мая 2011 г, Избранное, Филармония, Иркутск Empty 31 мая 2011 г, Избранное, Филармония, Иркутск

Сообщение автор Ирина Н. Вт Сен 01, 2015 9:28 pm

1 отделение

1. Звезды на небе
2. Не пробуждай
3. Калитка


- муз.пр

4. Мы только знакомы
5. Кончилось счастье
6. В лунном сиянье


- муз.пр

7. Канареечка
8. Пара гнедых
9. Не уходи


- Спасибо. Огромное спасибо. Первое отделение концерта мы завершили этим романсом.
Во втором отделении концерта снова будет звучать русский городской романс – песня конца 19 - начала 20 столетия, песня, которая рождалась, по большей части, в общем-то, в простом достаточно обществе. Недаром иногда городской романс ещё называют бытовым романсом, т.е. песни, которые исполнялись в быту. А это означает, что почти каждый более–менее, хотя бы немножко, чуть-чуть образованный, а даже иногда и не образованный человек мог петь и пел эти песни просто у себя дома, при встречах с гостями, иногда на улице. Иногда эти песни и в то время тоже возникали на больших площадках, на площадках, которые до сих пор остались нам в наследство, как памятник былой красоты. Нередко эти песни звучали и в залах дворянских собраний, благородных собраний, как принято говорить, в залах богатых собраний. И, в общем-то, самое поразительное, что этот язык – язык этого жанра – он был понятен всем, он был любим всеми – от совсем простых людей, иногда даже просто крестьянского сословия до самых серьёзных гостиных и салонов – вплоть до императорского двора.

Я так подробно об этом сейчас говорю, напоминаю об этом и себе самому, что, в общем-то, очень не хочется терять этот язык, который для нас с вами, всё-таки, ещё совсем родной. Мы в нём хорошо разбираемся, мы его хорошо понимаем, мы можем даже иногда этим языком разговаривать друг с другом. Очень хочется, чтобы он звучал и дальше, очень хочется, чтобы мы смогли его передать тем людям, которые придут жить в нашу страну после нас.

Спасибо. Мы продолжим после антракта.

2 отделение

- муз.пр


10. На заре ты ее не буди
11. Вам 19 лет
12. Я тебе ничего не скажу


- муз.пр

13. Я вновь пред тобою стою очарован
14. Забыли Вы
15. Только раз бывают в жизни встречи


- муз.пр

16. Не обмани
17. Не тверди
18. Я встретил Вас

БИС

19. Хризантемы


- Спасибо. Спасибо большое. Я с удовольствием представляю Михаила Радюкевича, с которым мы сегодня работали, с которым мы работаем, вот уже, в общей сложности, больше 20 лет вместе в самых разных обстоятельствах, в разных путешествиях. И нынешний наш приезд в Иркутск – он тоже в серии таких долгих путешествий, дальних путешествий.

Как зарисовка из одного совсем недавнего путешествия, всего две недели назад закончившегося, следующая песня.


20. Вернись в Сорренто
(неап)

- Сегодня, как обычно, были просьбы на концерте. Говорю «как обычно», п.ч. репертуар не маленький, и репертуар, который знаком, близок и дорог многим людям. Какие-то песни, которые просили сегодня исполнить, мы исполняли, какие-то мы исполнить сегодня не сможем.

Честно говоря, вот есть одна такая печальная подробность наших путешествий: когда мы ездим по России, мы, в основном, привозим либо программу
«Романс», либо программу «Избранное». Какие-то программы, которые часто даём в Москве и в Петербурге, посвящённые какой-то одной теме, как «Песнопения иеромонаха Романа», или, посвящённые какому-то одному автору или личности, как в случае, с программой песен Александра Вертинского или песен Булата Окуджавы, или вот какие-то особые, посвящённые каким-то другим языкам программы – французской песни, итальянской песни.
Всё это привести на гастроли достаточно трудно. И мы редко на это решаемся.

Я вот сегодня насколько смог с радостью коснулся темы итальянской. Она мне вообще очень близка, но помимо этого нынешний год у нас объявлен годом итальянской культуры в России, т.е. эта тема звучит, так или иначе, постоянно. Как-то трогает и людей совсем далёких от каких-то симпатий особых к Италии, и людей, которые влюблены в эту страну, её культуру.

Но сейчас, я думаю, всё-таки, в завершении концерта мы вернёмся снова к русскому романсу. Самое парадоксальное, что вот иногда даже на огромных площадках или на таких небольших, но красивых площадках, как сегодня, голос с гитарой достигает того же, - не хочу сказать эффекта, - того же проникновения и того же масштаба, что достигают большие какие-то полотна, какие-то серьёзные масштабные представления с симфоническими оркестрами или ныне царствующие над всей, в общем, нашей песенной культурой принципы шоу каких-то театрализованных постановок - хороших, плохих – не суть важно.

В разных постановках, даже в самых негодящих, иногда бывает проскальзывают какие-то моменты, которые тебя, всё-таки, задевают, которые могут тебя поразить или наоборот утешить, наполнить чем-то серьёзным, во всяком случае, очень серьёзным впечатлением.

Но вот голос с гитарой – это не только в России, это, в общем-то, собственно говоря, повсеместно, как раз, где-то с конца 19 столетия, голос с гитарой это - что-то особенное. Можно негромко рассказать о чём-то самом главном в таком каком-то абсолютном масштабе, даже если позволено будет сказать – в абсолюте, что вроде бы больше ничего и не надо
.


21. Гори, гори, моя звезда
Ирина Н.
Ирина Н.

Сообщения : 27732
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения