6 октября 2018 г, Трагический тенор эпохи, Светлановский зал ММДМ, Москва

Перейти вниз

6 октября 2018 г, Трагический тенор эпохи, Светлановский зал ММДМ, Москва

Сообщение автор Ирина Н. в Сб Окт 06, 2018 10:28 pm

1 отделение

1. Богема
/ La bohème (франц) - Памяти Шарля Азнавура

- Рио-Рита

2. В синем и далеком океане
3. За кулисами
4. Попугай Флобер
5. Две розы
6. Два сердца


- муз.пр

7. Жигули
8. Комарик
(укр)
9. Бубенцы

- муз.пр

10. Бразильский крейсер
11. Из Петербургской гавани

2 отделение

12. Прощальный ужин
13. Чужие города
14. В степи молдаванской


- муз.пр

15. Осень ("Осень, прозрачное утро...")
16. Ах, эти черный глаза
17. Девонька
18. Над розовым морем


- муз.пр

19. Желтый ангел
20. Падам
/ Padam (франц)
21. Матросы
22. Россия

БИС

23. Невечерняя
24. Дорогой длинною


p.s. в концерте принимали участие все музыканты: ансамбль и Олег Вайнштейн
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19721
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 6 октября 2018 г, Трагический тенор эпохи, Светлановский зал ММДМ, Москва

Сообщение автор Ирина Н. в Вс Окт 07, 2018 4:31 am

Из ВК

Анжела Выгорко
7 октября 2018 г 01:20


Дом музыки. Светлановский зал. Олег Погудин.. И его благодарный слушатель в моём лице )

avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19721
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 6 октября 2018 г, Трагический тенор эпохи, Светлановский зал ММДМ, Москва

Сообщение автор Ирина Н. в Вс Окт 07, 2018 12:59 pm

Музыкальный дом /"Арт-Классик"/
Опубликовано: 6 окт. 2018 г.


avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19721
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 6 октября 2018 г, Трагический тенор эпохи, Светлановский зал ММДМ, Москва

Сообщение автор Анна Сокольская в Пн Окт 08, 2018 5:59 pm

Катя Рожкова

7 окт 2018 в 23:44

Вчера побывала на концерте-спектакле "Трагический тенор эпохи" Олега Погудина. Восхитительный голос, пластика движений и умение держать внимание зала. Спасибо ему огромное!

https://vk.com/wall55911026_2370

Анна Сокольская

Сообщения : 195
Дата регистрации : 2018-01-03

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 6 октября 2018 г, Трагический тенор эпохи, Светлановский зал ММДМ, Москва

Сообщение автор Ирина Н. в Вт Окт 16, 2018 11:18 am

Двух столетий позвонки

09.10.2018 г

Георгий Рзаев -Шах-Тахтинский


Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки
И своею кровью склеит
Двух столетий позвонки
, -

написал Осип Мандельштам в 1922 году на излете Серебряного века, через год после того, как умер Блок и был расстрелян Гумилев. Написал, пытаясь ответить на вопросы, которые, наверное, задавал каждый, кто оказался в те годы брошен в соблазны кровавой эпохи и мучительно пытался понять все происходящее с ним и со страной.

И сейчас, так же, как почти сто лет назад, вся тяжесть осмысления нашей истории и наших проблем ложится не на философов-политиков-экономистов. Они - далеко от простого человека. Ответов на вопросы (часто мучительные) мы ждем от людей искусства, от артистов и музыкантов, то есть от тех, кого мы не стесняемся учить, что им надевать и даже какие жесты делать, но к кому бежим за ответами, слезами и утешением, когда понимаем, что без искусства нам не справиться. И они отвечают по мере сил. И платят по нашим счетам. Часто своей кровью.



Программа Олега Погудина "Трагический тенор эпохи" именно об этом. О судьбах и творчестве Александра Вертинского, Петра Лещенко, Юрия Морфесси и других.

Когда-то Немирович-Данченко написал, что театр начинается тогда, когда выходят два актера и расстилают коврик. Погудину даже коврик не нужен. Он много лет творит свой театр без декораций, без дорогостоящих сценических ухищрений, без костюмов. Как у Аксенова: я разобью театрик без рампы и кулис...

Я вспомнил Аксенова не просто так. В театре Олега Погудина очень много от эстетики театра шестидесятых, от оттепельных опытов Любимова и Гротовского, в которых все внимание сосредотачивается на актере. При этом есть и одно крайне существенное отличие. Если Любимов в своих опытах идет от слова, то Погудин - и от музыки и от слова одновременно. Он - музыкант, и музыка на равных со словом составляет канву его концертов-спектаклей.

При этом Погудин не копирует песни и романсы прошлого. Так, например, Александр Вертинский, исполнявший свои произведения под рояль, звучит у него не только в прекрасном сопровождении Олега Вайнштейна, но и в аранжировках для ансамбля, сделанных его коллегами, становясь более ярким, театральным и совсем не камерным. А соседство его "печальных песенок" с музыкой Рахманинова придает им новую глубину.

Для того, чтобы представить принципы театра Погудина, посмотрим на два фрагмента концерта.

Итак, перед зрителями больше чем просто поется - играется "Бразильский крейсер" в такой "лихой" приджазованной ироничной и злой аранжировке, что не знаешь, то ли смеяться то ли плакать, то ли поумничать и вспомнить, как Рахманинов пародировал джаз в "Рапсодии на тему Паганини". Но все музыкальные изыски заканчиваются за две фразы до конце песни. "Вы к нему прижметесь в сладкой дрожи, полюбив его еще дороже" произносится горько-растерянно. Кажется, что человек только сейчас понял, что все очень просто. Он беден. Поэтому неинтересен и не нужен. А "проказы злых орангутангов" тут ни при чем.
И после этого звучит собственная песня Погудина "Из Петербургской гавани на юг уходит счастье..."

Уходит счастье, уходит эпоха и уходит тот мир, в котором горем была ревность к красивому флотскому лейтенанту. Приходит ледяной холод другой эпохи.

Второй очень показательный фрагмент - почти финал. Середина второго отделения.

Сначала "Желтый ангел", исполненный в погудинской редакции, без последнего куплета. Трагичный, ироничный, растерянный, с надеждой, что как в детстве спрыгнет с елки ангел...

Образ твой мучительный и зыбкий,
Я не мог в тумане осязать.
"Господи!" сказал я по ошибке,
Сам того не думая сказать....


А потом "Padam" Пиаф...

Что терзает меня
от самого первого дня?
Куда бы ни двинулся я,
Тень догоняет меня…

Грохочет жестокий оркестр
И вос-по-ми-на-нья-ми бьет!
Мое деревянное сердце
Томится, стучит и поет...


Год написания, рваный ритм песни и воспоминание о желтой звезде, которую был должен носить автор музыки Натан Глацберг создают вместе с ЖЕЛТЫМ ангелом страшный контекст...
И "Матросы", об авторе слов которых не известно ничего, кроме предположения, что он молодым погиб в Сопротивлении.

Сквозь абстрактные образы проступают реальные судьбы и реальная история. Проступает эпоха. И думается, что самые точные слова о ней, о ее героях, жертвах и мучениках сказал Александр Вертинский. Не мудрец и не мыслитель.

И никто не додумался просто встать на колени...



Надо сказать, что сквозными образами спектакля ( рука не поднимается писать - концерта) являются море - недаром он начинается песней "В синем и далеком океане" -  и дорога ( в финале звучит "Дорогой длинною") Все это - метафоры нашего жизненного пути. И путей тех, кого уже нет с нами и о которых и во время спектакля и в своих монологах говорил артист.

А теперь три постскриптума.

Первый.

Для тех, кому лень гуглить. В рецензии цитируются стихи Осипа Мандельштама и Олега Погудина. В оформлении использованы фото Влада Строва и мозаика Бориса Анрепа "Сострадание", на которой ангел благославляет Анну Ахматову.

Второй.

Прозвучавшая в начале программы "Богема" Азнавура стала трагически неожиданным эпиграфом к программе и осветила ее новым светом.

Третий.

Когда живешь меньше, чем артист выступает, приходится работать с источниками. Читая многочисленные "эсссе-размышления" об Олеге Погудине: о "оперных" и "неоперных голосах" , о том Лемешев он или не Лемешев, о том, надо ли ему стоять по стойке смирно, исполняя песни Окуджавы, или можно все-таки делать жесты руками, поразился тому, с каким упорством, несмотря ни на что, артист много лет шел своим путём и строил свой театр. И порадовался за нас, потому что мы можем быть его зрителями

http://blog.cety.ru/georgiy-rzaev-shah-tahtinskiy/12812-dvuh-stoletiy-pozvonki.html
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19721
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 6 октября 2018 г, Трагический тенор эпохи, Светлановский зал ММДМ, Москва

Сообщение автор Ирина Н. Сегодня в 12:06 pm

Из инстаграм

lobanovskaiamarina

12 октября 2018


аплодисменты (видео)

https://stapico.ru/photos/1888310633663640824_4193066565
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19721
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 6 октября 2018 г, Трагический тенор эпохи, Светлановский зал ММДМ, Москва

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения