25 марта 2018 г, Песни Александра Вертинского, Камерный зал ММДМ, Москва

Перейти вниз

25 марта 2018 г, Песни Александра Вертинского, Камерный зал ММДМ, Москва

Сообщение автор Ирина Н. в Вс Мар 25, 2018 11:57 pm

1 отделение

1. Сумасшедший шарманщик
2. За кулисами
3. Лиловый негр


- муз.пр

4. Мадам, уже падают листья
5. Маленький креольчик
6. Ваши пальцы пахнут ладаном


- муз.пр

7. Бал Господень
8. Попугай Флобер


- муз.пр

9. Прощальный ужин

2 отделение

10. То, что я должен сказать
11. Снежная колыбельная
12. Чужие города
13. В степи молдаванской


- муз.пр

14. Злые духи
15. У высокого берега
16. Доченьки


- муз.пр

17. В синем и далеком океане
18. Матросы
19. Над розовым морем

БИС

20. Танго "Магнолия"
20. Капризная, упрямая
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19350
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 25 марта 2018 г, Песни Александра Вертинского, Камерный зал ММДМ, Москва

Сообщение автор Ирина Н. в Пн Мар 26, 2018 2:13 pm

Из ВК

Любовь Шкурихина

26 марта 2018 г в 8:51


Олег Погудин: Песни Александра Вертинского. ММДМ, 25.03.2018

<> Продолжительность жизни измеряется годами, емкость - событиями, которые эта жизнь вместила. Вертинский - человек удивительно емкой жизни. Ну а если есть объем, значит должна быть и глубина. Поэтому я не понимаю и, наверное, уже никогда не пойму утверждений, что Вертинский манерен и неглубок. Человек столько испытавший и переживший не может соответствовать этим определениям. Соглашусь, может быть, только с тем, что Вертинский в определенной степени экзотичен, как тот изысканный таинственный жираф в стихах Гумилева. Он близок и далек, он вполне реален, но он же и плод воображения, потому что пришел из далекой страны мечты, которая открывается только глазам души.

Программа Олега Погудина «Песни Александра Вертинского» раздвигает завесу времени и, по сути, является дружеским рукопожатием двух замечательных артистов. Она прочувствована прежде всего сердцем. Так может понять чужую боль только тот, кто может ее разделить, к кому «время больших перемен» однажды вторглось на территорию личного опыта. Любой человек, а творческий особенно, прошедший такое испытание и не сломавшийся, всегда получает награду. Душа его вырастает, научившись любви и сопереживанию, ей легко становится почувствовать родственное себе в творчестве другого.

В этой программе для меня особенно ценно, что она, если можно так выразиться, очень субъективна, обращена к каждому слушающему отдельно и строится как разговор один на один о смерти и любви, призрачном земном счастье и разлуке, причудливых поворотах судьбы.

Как солнечный луч, пройдя через драгоценный камень, создает своеобразную игру света, так и песни Вертинского в исполнении Олега Погудина играют всеми гранями, открывая глубокий внутренний смысл, становясь свидетельством трагедии творческой личности, а вместе с ней и всей русской культуры, пережившей болезненный раскол. Они заставляют задуматься и лучше всех вместе взятых ура-патриотических призывов учат любить свою землю и понимать, как тяжела участь изгнанника, ведут за собой в мир красоты и гармонии, ясно показывая как этот мир непрочен и как легко его разрушить.

Певец предельно откровенно говорит о хрупкости человеческой жизни, о ее быстротечности, о невосполнимости потери. И тогда простая, казалось бы, фраза «Можно мне вас тихонько любить» неожиданно напомнинает как мало места остается в нашей жизни для любви тихой, милующей, озаряющей душу, не гаснущей во тьме житейских бурь, а слова "мы жили тогда на планете другой" отзываются давней болью. Мы тоже когда-то жили в другом мире, без терроризма, без ненависти друг к другу, без всего того, что сейчас стало. повседневеностью. Может быть мы излишне благодушествовали, смотрели на жизнь через розовые очки, но, слава Богу, нам было у кого учиться уважать другого человека, его чувства и его мир. Одним из этих учителей был и остается Александр Николаевич Вертинский. В том же, как мне кажется, заключается и миссия Олега Погудина. Остается только пожелать ему творческого долголетия, сил и Божией помощи в благородном деле сохранения русской культуры и, особенно, русского слова.

Отдельный низкий поклон и самая искренняя благодарность вдохновенному Олегу Вайнштейну. Его исполнение украшает программу, превращает ее в драгоценный и благородный сплав. Вслед за Пушкиным и несколько перефразируя его могу сказать от всей души: «Прекрасен ваш союз»! Счастье видеть, счастье слышать, счастье прикоснуться к чуду!

И в завершение мое любимое. В этом стихотворении ключ к пониманию творчества Вертинского, так мне кажется во всяком случае.

* * *


Я всегда был за тех, кому горше и хуже,
Я всегда был для тех, кому жить тяжело.
А искусство мое, как мороз, даже лужи
Превращало порой в голубое стекло.

Я любил и люблю этот бренный и тленный.
Равнодушный, уже остывающий мир,
И сады голубые кудрявой вселенной,
И в высоких надзвездиях синий эфир.

Трубочист, перепачканный черною сажей.
Землекоп, из горы добывающий мел.
Жил я странною жизнью моих персонажей,
Только собственной жизнью пожить не успел.

И, меняя легко свои роли и гримы.
Растворяясь в печали и жизни чужой,
Я свою — проиграл, но зато Серафимы
В смертный час прилетят за моею душой!

А.Н. Вертинский

1952 г


https://vk.com/unonavera?w=wall349261011_883
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19350
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 25 марта 2018 г, Песни Александра Вертинского, Камерный зал ММДМ, Москва

Сообщение автор Ирина Н. в Пн Мар 26, 2018 7:39 pm

Из ВК

Георгий Рзаев

26 марта 2018 г в 15:56


Сходил вчера на Погудина в "Дом Музыки" - вот мои впечатления.

От трагедии до трапеции

На программе Олега Погудина "Вертинский" я увидел артиста, который не только проживает каждую историю вместе со своим лирическим героем, но и очень точно улавливает образ и стиль эпохи.

На меня особенно сильное впечатление произвели композиции,  содержащие, как это часто бывает у Вертинского, одновременно серьезные и шутливые интонации – «Доченьки» и танго «Магнолия».

Приятно, что почти все в зале знакомы с текстами Вертинского (некоторые даже рвались подпевать), но несмотря на это, люди искренне, как в первый раз, смеялись над "Мадам, уже падают листья" и вытирали слезы во время исполнения "Я не знаю, зачем".

Все это создает атмосферу единения зала и помогает разрядиться эмоционально. Надо ли при этом рассказывать о безупречном вокале и о том, как точно рояль его дополняет?

90 лет назад афиши призывали на концерт Утесова словами:

"От трагедии до трапеции. Утесов умеет все…»

Про Погудина хочется дополнить, что он умеет все собрать в очень целостное повествование, и в этом умении есть главное.

Часто я читаю отзывы на его концерты в стиле: "Какая грусть по невозвратным и прекрасным временам с возвышенными чувствами и благородными поступками". Далее следует картинка с вальсирующими дамами в длинных платьях и кавалерами во фраках.

Но! И песни Вертинского и бОльшая часть романсов созданы во времена, описанные в "Конармии", "Беге", "Черном обелиске" и "По ком звонит колокол".

Написать про балерин, скрипачей, бутылку вина под хруст французской булки может почти каждый.

Писать об этом, когда "на плечи бросается век-волкодав", решались немногие. Но именно они своими "песенками" спасли великую традицию русской литературы, в которой маленький человек  был не  винтиком, а говорил читателю "я - брат твой".

И вот это обращение, вот это напоминание о том, что другой человек - брат твой, прозвучало на концерте в полный голос.

p.s. О пианисте Олеге Вайнштейне я  мог бы написать многое, но меня опередил Мандельштам.
"Ах, Александр Герцевич..."


http://blog.cety.ru/georgiy-rzaev-shah-tahtinskiy/12360-ot-tragedii-do-trapecii.html
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19350
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 25 марта 2018 г, Песни Александра Вертинского, Камерный зал ММДМ, Москва

Сообщение автор Незнайка на луне в Вт Мар 27, 2018 4:31 pm

Снежная колыбельная! Красивая и загадочная песня. 1916 года, кажется.

Удивительная перекличка с Есениным 1925 года:

Голубая кофта. Синие глаза.
Никакой я правды милой не сказал.
Милая спросила: «Крутит ли метель?
Затопить бы печку, постелить постель».
Я ответил милой: «Нынче с высоты
Кто-то осыпает белые цветы.
Затопи ты печку, постели постель,
У меня на сердце без тебя метель».


Метель, синие глаза, разлука в сердце, непрада...

Но у Вертинского совершенно чудесные музыка и стихи, в которых протяжные звуки у и а так точно рисуют метель и потрясающее сиротство при живых родителях. Очень русское произведение. Олег редко его включает в программу, тем ценней этот подарок.

Незнайка на луне

Сообщения : 1031
Дата регистрации : 2013-07-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 25 марта 2018 г, Песни Александра Вертинского, Камерный зал ММДМ, Москва

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения