20 января 2017 г, Пушкин. Лермонтов, ХХС, Москва

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

20 января 2017 г, Пушкин. Лермонтов, ХХС, Москва

Сообщение автор Ирина Н. в Сб Янв 21, 2017 12:52 am

1 отделение

- муз.пр



1. Я ехал к Вам
2. Певец
/Слыхали ль вы за рощей глас ночной.../
3. Не спрашивай, зачем унылой думой...
4. Я думал, сердце позабыло...
5. В крови горит огонь желанья...
6. Я Вас любил


- муз.пр

7. Зимний вечер /Буря мглою небо кроет.../
8. Два ворона /Ворон к ворону летит.../
9. Не пой, красавица, при мне ...
10. Слеза
/Вчера за чашей пуншевою.../
11. Посвящение /Тебе - но голос музы тёмной.../

- монолог

2 отделение




12. Оправдание /Когда одни воспоминанья.../
13. Портрет /Расстались мы, но твой портрет.../
14. Мне грустно
15. Нищий
/У врат обители святой..../

- муз.пр

16. Молитва /Я, Матерь Божия.../
17. Еврейская мелодия
18. Горные вершины


- вальс к драме "Маскарад", А. Хачатурян

19. И скучно, и грустно
20. Казачья колыбельная
21. В минуту жизни трудную

БИС

22. Выхожу один я на дорогу
23. На фоне Пушкина снимается семейство...
24. Ангел


Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Вт Янв 24, 2017 4:10 am), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 17861
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 20 января 2017 г, Пушкин. Лермонтов, ХХС, Москва

Сообщение автор Ирина Н. в Сб Янв 21, 2017 9:51 pm

avatar
Ирина Н.

Сообщения : 17861
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: 20 января 2017 г, Пушкин. Лермонтов, ХХС, Москва

Сообщение автор Ирина Н. в Вт Янв 24, 2017 3:48 am

Татьяна_М Дата: Вторник, Сегодня, 00:54 |

Не помню, какая по счету для меня программа «наших всех» - да и какое это имеет значение? Каждый раз как в первый. И, как в первый, не устаю восхищаться и мысленно кланяться Олегу Евгеньевичу за сам факт создания уникальной, как я понимаю, программы (идея, кажется, такая очевидная, а вот, поди ж ты, – не припомню, чтобы у кого-то так органично соединились в одном концерте два гения – по принципу как взаимного дополнения, так и антитезы), за выбор стихов и романсов, на них написанных, за проникновенность и искренность….. ну, в общем за все, что делает любой концерт О.Е. событием с большой буквы.

А Пушкин и Лермонтов в этом необычном зале – это, действительно Событие. И то, что в немаленьком зале практически не было пустых кресел - более чем красноречивое свидетельство того, насколько современно и актуально созданное два столетия(!) назад.

Программа и исполнение – произведение настоящего искусства, сохраняющего аромат классики и заставляющего думать о дне сегодняшнем.

Не стану повторять уже замечательно сказанное об этом великолепном концерте, скажу только, что в этот раз меня снова поразил Лермонтов Олега Погудина, повернувшего, как мне показалось, его чуть иной гранью – во всяком случае, я это так услышала. Показалось мне, что был он - несмотря на темный костюм, по контрасту с «пушкинским» отделением – светлый. Возможно, таким его для меня сделали две «Молитвы», спетые из глубины сердца, но каким-то легким, летящим звуком. И обещание светлого покоя в « Горных вершинах». И нежность «Колыбельной». И, конечно «Выхожу один на дорогу» - не в начале, как обычно, а в конце - как завершение трудного пути и растворение в космосе, тоже исполненное мудрого всепрощения и покоя. А как пел этот, наверное самый часто исполняемый романс на стихи Лермонтова, Олег Евгеньевич! Практически неподвижно стоя у микрофона, без жестикуляции и игры. Он весь был Голос.

И всплыло блоковское:

Простим угрюмство. Разве это
Сокрытый двигатель его?
Он весь – дитя добра и света…
.

Никогда не думала о Лермонтове как о поэте « добра и света». А здесь услышала и поверила. Романтическая маска с годами все больше отдаляется от настоящего лица, от настоящей души, стремящейся к гармонии, к свету – к Богу. Если бы не ранняя смерть , мне кажется, Лермонтов осуществился бы в полной мере как дитя света и гармонии, как тот, чьи строки звучали в первом отделении.

О Пушкине Олега Погудина написали уже многие. Я же – только чуть коснусь. Опять поразили «Два ворона». Удивительное соответствие, согласие звука – густого, глубокого, тревожного и тревожащего - и образа! Таинственный отзвук средневековой шотландской баллады, превращенный в историю практически русскую. Гениальная стилизация Пушкина: тут и «чисто поле», и «ракита» – символ печали, и «богатырь», и «кобылка вороная» (ее мы просто воочию увидели!)…. И конец, который звучит у О.Е. как образ любви «за гробом», любви, не принимающей смерти (сколько ни слушаю, ничего другого не слышу) - это тоже очень русская история, хотя в шотландском оригинале она звучит иначе. Да и у Пушкина конец не так однозначен. Но Олег выбрал то, что выбрал - любовь, в которую хочется верить. Художник имеет право… Но это – законченное произведение искусства – слОва, музыки, мысли и души артиста. Браво!

И последнее – Окуджава в контексте классиков. Еще раз браво! Собираясь на концерт, я все думала - вот бы закончил его О.Е. вот так – про семейство «на фоне Пушкина» - как это было бы ПРАВИЛЬНО! Но…(думала я). И когда услышала, просто возликовала! Какой точный, смелый, какой красивый выбор финала! Подарок вставшему залу. Прозвучало это ровно как

«возьмемся за руки, друзья!»,

как знак объединения вокруг того, что дорого каждому русскому сердцу и что может еще нас объединить в наших битвах друг с другом.

Не собиралась много писать, но вот как-то не смогла вовремя остановиться. Это про то, что не дает эмоциям улечься в душе после дивного, такого для меня особенного вечера 20 января.
Простите великодушно за слишком длинный текст. Я больше не буду.


http://oleg-pogudin.elegos.ru/forum/11-3482-3
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 17861
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения