Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Незнайка на луне в Вс Дек 25, 2016 12:33 pm

«Ансамбль Александрова — символ страны». Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Самолет Ту-154 Минобороны России, на борту которого летели 92 человека, разбился утром 25 декабря в Черном море. На борту находились 68 музыкантов Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. «Сноб» попросил академических музыкантов рассказать про ансамбль и объяснить, какой урон понесет российская культура из-за гибели артистов




Самолет с артистами на борту пропал с экранов радаров в 5:40 утра. Лайнер летел из Подмосковья в Латакию, а в Сочи делал дозаправку. В 1,5 километра от берега Сочи нашли первые обломки самолета.

На борту находились 92 человека: 8 членов экипажа, 68 артистов ансамбля имени Александрова, 9 представителей российских СМИ и 6 сопровождающих из числа военных. Артисты летели в Сирию, чтобы поздравить военных на сирийской авиабазе «Хмеймим».

Полное название Ансамбля Александрова — Дважды Краснознаменный Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова. В конце 1920-х годов его основал композитор и генерал-майор Александр Александров, впервые коллектив выступил в 1928 году. С мая 2016 года им руководит народный артист России, генерал-лейтенант Валерий Халилов.

Ансамбль выступал в Сирии в январе этого года. Артисты посвятили одну из песен памяти командира сбитого на территории Сирии самолета Су-24 Олега Пешкова. После концерта Антон Губанков, начальник управления культуры Министерства обороны РФ, в интервью телеканалу “Россия-24” объяснил, зачем проводить такие мероприятия: “У нас очень серьезный план культурно-досугового обслуживания наших военнослужащих. [...] Образовалась огромная очередь из артистов, которые хотят поддержать наших военнослужащих. У нас буквально отбоя нет, и нет возможности удовлетворить всех желающих. Мы очень признательны всем творческим людям, которые относятся с пониманием к поддержанию боевого духа”.

Лев Конторович, народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Московской консерватории:

Это страшная трагедия и огромная потеря для российского народа. Ансамбль Александрова - символ нашей культуры. У меня там очень много друзей, я не знаю список погибших, поэтому все музыканты, как и я сейчас находятся в подавленном состоянии.

Гибель артистов - трагедия для культуры. Ансамбль Александрова - отдельная ветвь музыкальных традиций, которые заложил еще Александр Александров, и которые сохраняются на протяжении почти ста лет.

Это всегда был подбор прекрасных мужских голосов. У нас сейчас мало басов, хотя Россия ими всегда славилась. Но в Ансамбле Александрова были отличные басы. Недавно я слушал выступление ансамбля, и мне хорошо запомнились насыщенные голоса, мастерство владения звуком.

Павел Коган, художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра:

Я чуть дар речи не потерял, когда узнал о трагедии. Ансамбль Александрова — символ страны, очень много прекрасного связано с деятельностью этого коллектива. Представить себе произошедшее нельзя себе даже в кошмарном сне. Как такое могло произойти? Нет слов. Я шокирован.

Феликс Коробов, главный дирижер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко:

Нет сил комментировать эту ужасающую трагедию. Погибли люди, погибли друзья, коллеги, ученики, замечательные артисты. Это был — странно говорить слово “был” — легендарный коллектив, выдающийся ансамбль. Его мы лишились в одночасье, слезы текут постоянно, очень сложно пережить это время.






Незнайка на луне

Сообщения : 887
Дата регистрации : 2013-07-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Ирина Анисимова в Вс Дек 25, 2016 1:13 pm

avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 7939
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор lumilatabarovskaya в Вс Дек 25, 2016 1:31 pm

Сума можно сойти!Какой же это композитор так удачно пополнил репертуар ансамбля?Песня про вежливых -людей нет комментариев.

lumilatabarovskaya

Сообщения : 452
Дата регистрации : 2015-07-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Незнайка на луне в Вс Дек 25, 2016 1:33 pm

Композитор? Это служба государева. Композитор найдётся.

Незнайка на луне

Сообщения : 887
Дата регистрации : 2013-07-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Ирина Н. в Вс Дек 25, 2016 1:57 pm

История этого ансамбля - целая эпоха...

68 человек...

в числе которых и их руководитель Халилов Валерий Михайлович - российский дирижёр, композитор, член Союза композиторов Российской Федерации, народный артист России, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, главный военный дирижёр России, генерал-лейтенант с 9 июля 2010 года, с мая 2016 года - директор и художественный руководитель Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова



Боль за каждого человека всегда...

за любого

Но бывает и личная боль...

Для меня Халилов Валерий Михайлович - моя личная утрата и боль

Всем погибшим светлая память


avatar
Ирина Н.

Сообщения : 17586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Ирина Анисимова в Вс Дек 25, 2016 2:05 pm

Незнайка на луне пишет:Композитор? Это служба государева. Композитор найдётся.

Разумеется! И всегда находились. Сколько ТАКОГО вот написано и спето...

Автор музыки — заслуженный артист России подполковник Вячеслав Уманец, автор слов — Антон Губанков.


Автор слов погиб сегодня в рухнувшем самолете.
Без комментариев
avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 7939
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Незнайка на луне в Вс Дек 25, 2016 5:58 pm

https://meduza.io/feature/2016/12/25/sobiralis-ispolnit-svyaschennuyu-voynu

Собирались исполнить «Священную войну» Что говорили люди, пришедшие проститься с погибшими артистами ансамбля Александрова. Репортаж «Медузы»



В ночь на 25 декабря потерпел крушение Ту-154 Минобороны России, летевший в Сирию. На борту находились 92 человека, среди них 64 участника ансамбля песни и пляски имени Александрова (основной состав коллектива), сотрудники трех российских телеканалов (Первого, НТВ и «Звезды») и исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Днем к зданию в Москве, где располагается ансамбль Александрова, начали приходить люди. «Медуза» рассказывает, что они говорили.

Здание, где расположен военный ансамбль имени Александрова, находится в Земледельческом переулке в московском районе Хамовники, недалеко от основных зданий Минобороны — Генштаба, Общевойсковой академии. Артисты ансамбля часто бывают здесь на репетициях. Жители ближайших домов называют здание «Домом Александрова».

Напротив здания разбит сквер, в котором установлен памятник Александру Александрову, основателю ансамбля, он возглавлял его с 1928 по 1946 годы. С 10 утра к памятнику и ко входу начали подходить сотрудники ансамбля, поклонники артистов, политики. Почти сразу же приехали около 30 дворников и два трактора. Они начали экстренно убирать снег в сквере.

Большинство из артистов отказались общаться с журналистами. Один из сотрудников ансамбля сказал «Медузе», что в авиакатастрофе «погибла вся молодежь». Мужчина сказал, что 25 декабря в ансамбле пройдет срочное совещание.

Свой сюжет снимать приехали сотрудники «Первого канала» — их коллеги корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов погибли в авиакатастрофе. В разговоре между собой они обсудили, что те «не хотели лететь в срочную командировку». «Почему так быстро? Никто раньше не знал что ли, что полетит ансамбль? — сказал один из сотрудников «Первого канала». — Вообще они говорили: *****, опять Сирия, еще и забрасывать туда будут на каком-нибудь вертолете». «Как думаете, что произошло?», — спросил их мужчина, стоявший рядом. «Или шмальнули по ним, или подложили взрывчатку в аэропорту», — сказал один из них.

Сотрудник ансамбля, отказавшийся назвать свое имя, сказал «Медузе», что артисты должны были в ближайшие дни выступить в Алеппо. 23 декабря об освобождении города от боевиков заявил министр обороны Сергей Шойгу. Минобороны уже проводило концерт в Сирии в мае 2016 года, когда сирийская армия при поддержке России освободила Пальмиру (в декабре 2016 года боевики «Исламского государства» вновь захватили город). Источники «Новой газеты» сообщили, что в Алеппо перекинули батальон, сформированный из уроженцев Чечни; он должен был подготовить площадку для выступления.

Приехавший к зданию внук основателя ансамбля Евгений Александров рассказал «Медузе», что коллектив должен был поддержать российских солдат в Сирии, артисты собирались исполнить классические произведения, в том числе «Священную войну», которую написал Александров. «Это жуткое горе, погиб весь цвет ансамбля. — сказал он. — Все лучшие солисты, весь хор. Дед говорил: «Нет хора — нет ансамбля». Столько же артистов осталось в Москве, но погибли лучшие. Много летали, по всему свету, а разбились в России».

Несколько женщин возложили красные гвоздики у дверей здания и зажгли свечи. «Мой сын в детстве занимался здесь, поэтому я знаю всех, кто погиб, многим девочкам закручивала косы и гримировала», — сказала «Медузе» одна из них, Наталья.

К зданию подъехали два реанимобиля, врачи быстро прошли внутрь. Несколько мужчин в военной форме зашли вслед за ними.

Следом за ними к «Дому Александрова» подъехал митрополит Иларион — руководитель отдела внешних церковных связей РПЦ. Когда он вышел из автомобиля, охранник открыл багажник и передал ему корзину с цветами. Митрополит прочитал поминальную молитву и возложил цветы. После этого он рассказал, что хорошо знал погибшего руководителя ансамбля Валерия Халилова. «Мы с ними вместе объехали несколько городов Америки, — сказал митрополит. — На борту был еще отец певчего храма, где я сегодня служил. Там мы вознесли молитву об упокоении всех погибших на борту этого самолета. Елизавета Глинка, которую мы все знали как Доктора Лизу, делала много добра, она в наших сердцах».



Мужчина в куртке не по размеру и с потертым полиэтиленовым пакетом встал на колени перед входом в «Дом Александрова». «Валера? Халилов? Жив? — спросил он у журналистов и заплакал. Он представился Анатолием Компанийцем и рассказал, что работал заместителем руководителя ансамбля с 1982 по 1993 годы. «Объехал с ним полмира, раньше по 250 человек ездили», — сказал он.

К полудню к «Дому Александрова» подошел руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский. «В последние годы их называли на гастролях поющим оружием Кремля. Так и было. Да, они выступали в погонах, выполняли свой долг, и не могли отказаться, если их отправляли лететь выступать, большинство из них не раз выступали в горячих точках», — сказал он и добавил, что «такие коллективы делаются не годами, десятилетиями, одним махом мы потеряли такую замечательную команду».

Незнайка на луне

Сообщения : 887
Дата регистрации : 2013-07-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Ирина Н. в Вс Дек 25, 2016 6:04 pm

даааа...

А ведь Ту-154 давно сняты с гражданских рейсов...

Только у военных....

И... вот думаю, чувствую... это - не ошибка пилотов - пилоты  у нас первоклассные спецы,  не погодные условия... а что-то с техникой...

конечно, создадут комиссию...

но... как бы ни начали на летчиков замыкать и  сваливать или на терракт, чтобы скрыть неполадки....

п.ч. Мин.обороны...

У нас в таких случаях так и делают

Через 6 минут после взлета...

Даже никто и не ожидал из пассажиров...

ужас

и горе
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 17586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Ирина_Киев в Вс Дек 25, 2016 8:19 pm

Киев, Воздухофлотский проспект, 27


Ирина_Киев

Сообщения : 1062
Дата регистрации : 2015-06-29

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Ирина Н. в Пн Дек 26, 2016 1:05 am

Ольга_Москва Дата: Понедельник, Сегодня, 00:45 | Сообщение # 2

Сегодня по каналу ТВ2 (Россия 1) в 1-00 (до 2-05) - Памяти погибших в катастрофе. Концерт "Александровская песня". Ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова.


http://oleg-pogudin.elegos.ru/forum/40-3456-1

в ночь с 26 на 27 декабря

http://russia.tv/tvp/index/date/26-12-2016

p.s. c 1.45 до 6.00 вещание на Москву и Московскую область осуществляется по кабельным сетям

прямой эфир

http://live.russia.tv/index/index/channel_id/1
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 17586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Ирина Н. в Пн Дек 26, 2016 8:54 am

avatar
Ирина Н.

Сообщения : 17586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Ирина Н. в Пн Дек 26, 2016 4:39 pm

avatar
Ирина Н.

Сообщения : 17586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Ирина Н. в Пн Дек 26, 2016 7:16 pm

Памяти погибших: канал Культура

26 декабря 2016 г

http://tvkultura.ru/tvp

20.25. - Концерт "Александровская песня" - Концерт Ансамбля песни и пляски Российской армии им. А.В. Александрова в Большом театре России.

Дирижер - Валерий Халилов




http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/61331/

21.30. - Памяти Валерия Халилова. "Линия жизни. Валерий Халилов"




http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20872/episode_id/155828/

По главной улице с оркестром

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ВОЕННЫХ ДУХОВЫХ ОРКЕСТРОВ «СПАССКАЯ БАШНЯ» - ДЕЙСТВИЕ, КОТОРОЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ И ИЗУМЛЯЕТ.



читать здесь:

http://eclectic-magazine.ru/festival-spasskaya-bashnya-2014/
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 17586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Незнайка на луне в Ср Дек 28, 2016 12:52 am

Антивоенная жизнь военного ансамбля. Юлия Бедерова — о том, какого культурного феномена лишилась Россия в авиакатастрофе Ту-154



Фото: Андрей Епихин / ТАСС

25 декабря в сочинской авиакатастрофе Ту-154 погиб почти весь состав хора ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова вместе с группой оркестрантов, танцовщиков, художественным руководителем и дирижером Валерием Халиловым. Российская культура понесла огромные человеческие — и одновременно символические — потери. Мы лишились уникального эстетического феномена с почти вековой историей, символа советской эпохи, пережившего свое время и ставшего успешным брендом в российской музыкальной жизни. По просьбе «Медузы» музыкальный критик Юлия Бедерова рассказывает об этом феномене.


Говоря о гибели «самого понятия ансамбль Александрова», комментаторы не умаляют боли утраты конкретных людей — но обращают внимание на его очевидный символический статус. При этом мало кому со стороны понятно, до какой степени ансамбль Александрова — не только военное формирование, но профессиональный музыкально-театральный коллектив, состоящий из ярких артистов. Музыкальный мир — при всей кажущейся безграничности — узок. Неудивительно, что у всех, кто имеет к нему хоть какое-то отношение, в самолете оказались друзья, ученики, педагоги, однокурсники, одноклассники, родственники или знакомые не через шесть, а через всего лишь одно рукопожатие.

Катастрофа произвела эффект гребня, вычесавшего значительную часть профессионального поля. Вокальный педагог Иван Столяр, солист театра «Новая опера» и Музтеатра имени Станиславского и Немировича-Данченко Оганес Георгиян, валторнист, выпускник Гнесинки Иван Крючков, Принц в спектакле Театра имени Сац «Любовь к трем апельсинам» (ведущий солист театра) Владислав Голиков, сам худрук ансамбля, авторитетный дирижер и пылкий музыкальный деятель Валерий Халилов. Очень многие имена в списке погибших александровцев известны не только по работе в ансамбле.

Еще 20 лет назад состав ансамбля не более чем на половину состоял из военнослужащих; сейчас этот процент значительно меньше, в основном это срочники (с давних пор служба в военном оркестре или хоре — вопрос профессионального выживания академических музыкантов). С 1990-х годов музыкальная жизнь изменилась настолько, что ни в одном ансамбле или оркестре, вне зависимости от его ведомственной принадлежности, не найдешь такого состава, который дружно сидит на месте. Все подрабатывают на нескольких работах. Среди погибших — отличные инструменталисты, востребованные певцы, участники неординарных музыкально-театральных проектов, артисты и солисты крупных и маленьких столичных и региональных театров. При этом ансамбль Александрова, невзирая на груз официальной эстетики, с самого начала своей истории был высокопрофессиональным музыкальным коллективом с уникальной художественной концепцией и способностью сохранять мастерство на безупречном уровне.

Из всех искусственных эстетических гибридов, выращенных в культурной лаборатории советской власти, ансамбль Александрова единственный пережил свое время. Этого не случилось с оркестрами народных инструментов (хотя они до сих пор занимают едва ли не единственные строчки в штатных расписаниях областных филармоний); не случилось и с хореографическими ансамблями типа «Березка» (которые существуют в формате старомодного развлечения). Ансамбль Александрова, в мире известный как The Alexandrov Red Army Choir, осуществив очень мягкий, почти невидимый ребрендинг, остался востребованным на внутреннем и внешнем рынках — как сильный, стилистически неповторимый музыкальный феномен.


Руководитель ансамбля, народный артист СССР, генерал-майор Борис Александрович Александров с артистами. 1 мая 1985-го
Фото: Юрий Лизунов / ТАСС

Причина — удивительный замысел и респектабельные профессиональные традиции, отличающие ансамбль от других изобретений советского культурного строительства.

Сперва — искусственный гибрид идеологического с музыкальным, но вскоре после основания ансамбль превратился в эстетический монолит и эталон советского преобразования культурной действительности. В 1928 году, когда ансамбль состоял из дюжины человек и не столько концертировал, сколько «делал монтажи» (этот жанр, представлявший собой коллаж песен, танцев, речевок и хореографических фигур, дожил до наших дней в школьно-праздничном варианте), в основе его концепции, казалось, лежала только раннесоветская культура массовой песни и городских празднеств. К 1935-му вместе с наступлением политической и художественной реакции штат ансамбля вырос до трех сотен служащих, а концептуальные основания стали крепче и шире, хотя не все из них были на поверхности.

И дело не только в том, что в группу сооснователей коллектива входили театральные режиссеры, а во главе ансамбля с самого начала встал человек с серьезным музыкальным образованием (Александр Александров окончил Московскую консерваторию, а перед тем учился в том числе у Римского-Корсакова, профессора Санкт-Петербургской консерватории и одновременно инспектора военно-музкальных хоров морского флота). И даже не только в том, что у ансамбля можно было обнаружить долгое регентское прошлое (вывезенный из деревни за хороший голос, Александров сперва окончил регентские классы Придворной певческой капеллы, а с 1918 по 1922 годы служил регентом храма Христа Спасителя). Дело еще в стилистическом разнообразии традиций в основе изобретенного эстетического канона.

Главные из них — развитая культура русского церковного хорового пения, оперные традиции и новые принципы массовых жанров и мюзик-холла. Этот удивительный гибрид вскоре обрел форму цельного, устойчивого, универсального и одновременно неповторимого жанра. Его отличительными чертами стали и уникальное масштабное звучание, и хоровая виртуозность — способная сочетать стенобитную серьезность репертуара с игривостью и даже изяществом аранжировок.

При этом сам формат мощного мужского хора в униформе с каноническим репертуаром — не советское изобретение, оно отсылает к традиции мужских монастырских хоров. С добавлением принципов мюзик-холла и формированием собственного репертуарного канона эта традиция, лишь немного видоизменившись, перешла в советский культурный быт.

Александровский орден создавал и обслуживал весь обиход советской военной песни. Не только буквально Александрову, но и ансамблю в широком смысле принадлежит авторство главных советских военных и государственных гимнов от «Священной войны» до «Гимна партии большевиков», с другими словами ставшего гимном СССР. После войны, когда военная тема легла в основу советского мироздания, формы ритуализированного общего переживания военного прошлого, адресованные не одной государственной идеологии, но и частному человеку, были на самом верху эстетической иерархии жанров. Со своим уникальным профессиональным мастерством и цельным, подробно разработанным художественным стилем Александровский ансамбль существовал именно там, наверху эстетической пирамиды — вместе с классическими музыкантами.

Концерты на фронтах, на площади в разрушенном Берлине, в военных гарнизонах в «горячих точках», в Белом доме, в Ватикане или штаб-квартире ООН — лишь одна сторона жизни ансамбля. Другая — серьезные инвестиции в ансамблевую концепцию композиторского и исполнительского мастерства. Это в ансамбле Александрова искусство хоровой аранжировки достигло такого своеобразного совершенства, что многие новации — такие как изобретательно распетые аккомпанементы — можно, не слишком преувеличивая, считать предтечами некоторых современных вокально-хоровых стилей.


Выступление ансамбля Александрова в Венгрии. Будапешт, 1951 год
Фото: Bundesarchiv / Wikimedia Commons (CC-BY-SA 3.0)

Скорее, мастерство, нежели статус экзотического сувенира вроде шапки-ушанки, позволили ансамблю в новые времена эффектно и успешно перепевать The Beatles и «Тату», органично звуча на современных сценах. Идеологический шлейф, истончившийся в последние десятилетие СССР (и ставший фрагментом домашнего уюта вроде тюлевой занавески), в 1990-е совсем растворился. Пока не оказался снова востребован в новейшей истории. Однако рассмотреть за новыми репертуарными очертаниями Александровского ансамбля обновленный идеологический и эстетический канон практически невозможно. Что только ни приходилось петь: в современный репертуар ансамбля, в основе которого все равно оставалась военная классика, вошли самые разные новинки, от композиторской музыки XIX века до небесной красоты духовных гимнов. От современных аранжировок фольклора и эстрадных песен до гимнов «вежливых людей».

Каким бы подходящим ни казался новый идеологический смысл работы ансамбля, в ту же военную Сирию первым отправился вовсе не он, а оркестр Мариинского театра во главе с Валерием Гергиевым (поездка в Пальмиру держалась в строгом секрете, оркестр вдруг буквально исчез из поля зрения и вскоре обнаружился в телевизионном эфире на фоне древних сирийских памятников; с тех пор, по слухам, циркулирующим в среде музыкантов и администраторов разных оркестров и театров, творческие командировки на Ближний Восток стали рутинным делом — да и военные самолеты в штатском гастрольном расписании, как утверждают музыканты, используются регулярно).

Но гастроли в Сирию, что бы ни говорили люди в фейсбуке, не были военной поездкой. А катастрофа, связанная с музыкальными и личными потерями, несравнима с символической выгодой от концерта — если бы он состоялся. Нельзя не сказать, что этот феноменальный ансамбль, выступи он там, где ему было предназначено выступить, составил бы серьезную профессиональную конкуренцию виолончельному соло маэстро Сергея Ролдугина на памятном концерте в Пальмире. Теперь остается только вспоминать, как удивительно красиво и разнообразно его рядовые участники и солисты конкурировали с коллегами на концертных сценах и в театрах.

https://meduza.io/feature/2016/12/26/antivoennaya-zhizn-voennogo-ansamblya


Последний раз редактировалось: Незнайка на луне (Ср Дек 28, 2016 1:41 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

Незнайка на луне

Сообщения : 887
Дата регистрации : 2013-07-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Ирина Н. в Ср Дек 28, 2016 1:39 am

Одно из всего множества созданного им, Валерий Халилов вместе с комендантом Кремля Сергеем Хлебниковым придумал фестиваль "Спасская башня" и вывел его на высочайший мировой уровень.

В следующем - 2017 году фестиваль будет праздновать свое
10-летие.

Последний фестиваль "Спасская Башня" Валерия Халилова
2016 год




РГ (Российская газета)

На самой высокой ноте
Владимир Снегирев ("Российская газета")

Памяти друга



Я много раз видел, как самые главные военные музыканты из разных стран, дирижеры, начальники оркестров, люди с большими звездами на погонах в струнку вытягивались перед нашим Валерием Михайловичем Халиловым.

"Вольно", -

говорил им Халилов, но они все равно сохраняли перед ним явное почтение, а иные - трепет. И понятно почему. Наш генерал был для них абсолютным непререкаемым авторитетом. Как люди служивые, они понимали: Халилов и есть главнокомандующий всеми военными музыкантами Земли.

Ему это нравилось. Он знал себе цену. И мы тоже знали, что только он, наш Халилов, способен дирижировать сводным оркестром из музыкантов пятнадцати стран и заставить их играть "Прощанье Славянки" так, что на глазах у зрителей наворачивались слезы. Только он, Халилов, 9 мая мог управлять оркестром в полторы тысячи (!) человек и этот оркестр играл так, что его музыка была слышна в самых отдаленных уголках мира.

Валерий Михайлович девять лет был музыкальным руководителем Международного фестиваля "Спасская башня".

Каждый год у нас происходило одно и то же. За много месяцев до начала фестиваля члены оргкомитета собирались на свои рабочие совещания и каждый раз спорили: кого пригласить, как правильно составить программу и как сделать праздник ярким, запоминающимся, не похожим на прежние представления. Халилов обычно отмалчивался, но в конце говорил:

"Да что вы так волнуетесь. Кто бы ни приехал - все равно будет классно" -

я, каюсь, вступал с ним в спор:

"А где фишка, чем будем удивлять"?

Халилов твердо отвечал:

"Все будет хорошо".

И всегда так оно и было. Во-первых, приезжали самые лучшие коллективы из самых разных стран.
Во-вторых, Валерий Михайлович, включившись в дело, так режиссировал программу, что формально сборный концерт всегда превращался в драматический спектакль - с прологом, кульминацией и таким ярким финалом, что у зрителей - опять повторюсь - перехватывало дыхание.

Много раз видел эту картину:

Вот они все выстраиваются на Красной площади: люди, трубы, барабаны, погоны, аксельбанты, последние ряды скрываются за храмом Василия Блаженного... Тысяча человек! Замирают на мгновение. А на помост уверенно входит дирижер в парадной форме генерал-лейтенанта. Взмахивает своей палочкой. И начинается чудо. Халилов словно парит над площадью, над всей этой ратью, его энергия, его воля, его волнение каким-то невероятным образом передаются всем музыкантам - они играют так, как, возможно, никогда прежде не играли и играть не будут.

Если "Спасская башня" и стала одним из главных музыкальных событий года, то во многом именно благодаря Халилову, его таланту, страсти, авторитету.

Не надо считать Халилова "арбатским" или "паркетным" генералом. Да, он не ходил в атаку, но зато всегда утверждал, что хорошая музыка поднимает дух солдата, делает его непобедимым.

Он повторял слова нашего выдающегося полководца А.В. Суворова:

"Музыка удваивает, утраивает армию. С распущенными знаменами и громогласной музыкой взял я Измаил".

Можно спорить о том, чья армия сильнее, чей спецназ круче. Но для меня однозначно: российские военно-музыкальные традиции самые великие. Они ведут свое начало со времен Петра Первого. И Валерий Халилов достойно их продолжал. Не случайно он - первый и единственный в истории военный дирижер, получивший звание генерал-лейтенанта.

30 января у Валерия Михайловича ожидался юбилей: 65 лет. По этому поводу чуть позже планировался его авторский концерт в одном из самых престижных залов Москвы. Он волновался, считал, что это будет его персональный отчет за сделанное в течении всей жизни.

Как-то я его спросил, вписываются ли в современный ратный пейзаж люди с трубами и барабанами?

- Еще как вписываются! -

с жаром воскликнул уязвленный Халилов.

- Во всех странах мира военные оркестры не просто существуют, но и развиваются. Это показатель того, что они не загублены, не стали анахронизмом на фоне самых современных технологий. Они остаются символом - воинских традиций, крепкого духа, высокой дисциплины. Разве исполнение оркестром государственного гимна может быть анахронизмом? Или мы вот уже триста лет играем марш Преображенского полка - разве это анахронизм?

- А как это возможно - дирижировать оркестром, состоящим из тысячи музыкантов? Ведь, как я понимаю, никаких общих репетиций не бывает…

- На самом деле, дирижировать таким оркестром можно, если проделать предварительную работу, в частности, разослать заранее ноты оркестрам тех стран, которые должны принять участие в фестивале. Одна-две репетиции все же бывают.

Самый большой оркестр, которым мне доводилось дирижировать, был собран на параде в честь Победы 9 мая 2010 года, он состоял из 1400 музыкантов: 1200 наших плюс американцы и французы. Вот где было трудно. Иностранцев я впервые увидел только 6 мая на генеральной репетиции. Благо, ноты им были разосланы заранее. Но это были оркестры высочайшего исполнительского уровня. Выступили они блестяще.

- Есть ли у военного дирижера какие-то приметы или суеверия?

- Я уже давно заметил, что если на генеральной репетиции что-то было плохо, то на концерте все будет хорошо. Вот тогда, в 2010-м году, 6 мая тарелка упала прямо по центру, а от моей дирижерской подставки отвалилось колесо. Это мало кто заметил, потому что тут же все было исправлено. Но 9 мая, на параде, слава Богу, все прошло безупречно. Когда на генеральной репетиции все здорово, это меня всегда тревожит.

Корреспондентка одного телеканала спросила меня сегодня: а как генерал Халилов относился к командировкам в "горячие точки"?

Странный вопрос. Как любой военный человек. Согласно тем заветам Суворова, которые он помнил наизусть.


https://rg.ru/2016/12/25/snegirev-halilov-byl-glavnokomanduiushchim-vsemi-voennymi-muzykantami-zemli.html

Российская газета
RG.RU

25.12.2016 16:02


"Прощание Славянки"



Комендант Московского Кремля генерал-лейтенант Сергей Хлебников рассказал "РГ" о своей дружбе с художественным руководителем ансамбля имени Александрова Валерием Халиловым, погибшим в авиакатастрофе в Черном море.

Сергей Хлебников:

С Валерием Михайловичем Халиловым мы знакомы почти 13 лет. Так получилось, что в одно время он был назначен начальником военно-оркестровой службы Министерства обороны, а я - комендантом Московского Кремля. И мы с тех пор очень плотно взаимодействовали: при подготовке военных парадов на Красной площади, проводили музыкальные фестивали. Московский международный фестиваль "Ода миру", в частности.

А потом решили, что стране нужен крупный военно-музыкальный фестиваль. И у истоков этого фестиваля, который сегодня называется "Спасская башня", стоял Валерий Михайлович.




- Можно вспомнить ваши последние встречи и контакты с Валерием Михайловичем. Что планировали, о чем спорили?

Сергей Хлебников:

В январе, после новогодних праздников мы хотели собраться. На Старый Новый год планировали поздравить его, а также директора фестиваля с премией правительства. На днях Валерий Михайлович ее получал. Хотели обсудить планы на август, утвердить замысел юбилейного фестиваля, это же его любимое детище.

Наши соболезнования и его супруге, и всей семье - у него большая дружная семья.

Хочу сказать, что все, кто его знал, когда пришло известие о трагедии, сначала на что-то надеялись. Потом был шок, скорбь... Мой телефон буквально разрывается: многие знали, что мы с ним не только работаем, но и дружим. В этом самолете погибли близкие нам люди, в том числе Антон Николаевич Губанков, начальник управления культуры Министерства обороны. Никто в стороне от этого горя, конечно, не останется. И фестиваль "Спасская башня" не останется, будем помогать родным и близким как-то выдержать этот удар. Мы всем соболезнуем, всем погибшим.

Несмотря на то, что утрата невосполнимая, но жизнь продолжается. В марте в Берлине планировался концерт Валерия Михайловича Халилова. Сделаем все, чтобы этот концерт состоялся. Он написал массу музыкальных произведений: марши, симфонии, романсы. Эти произведения будут жить вечно.


- Сергей Дмитриевич, сейчас на ленты и в эфир идет оперативная информация, немало неточностей. Валерия Халилова по привычке называют главным дирижером Минобороны. Но с весны этого года он возглавил легендарный ансамбль имени Александрова. Наверное, уже не все помнят, что для нашей страны Мирей Матье открыл именно этот коллектив. Это было во время его гастролей в Париже в 1961 году: французский импресарио вышел к нашим музыкантам, рассказал, что у него есть очень хорошая девочка с красивым голосом. Уговорил вместе выступить. Это была Мирей Матье.

Сергей Хлебников:

Недавно по делам фестиваля был во Франции. Там вспоминали эту историю с ансамблем Александрова. И хотели ее даже повторить. Потому что этому ансамблю отводилось роль в качестве одного из видных участников следующей юбилейной "Спасской башни".

- Мирей Матье не раз повторяла, что она не может не волноваться перед выступлениями на Красной площади, но ее успокаивает, когда между ней и сотнями музыкантов - дирижер Валерий Халилов. Как она говорила: "Благодаря ему происходит симбиоз между мной и оркестрантами". Вы не созванивались с Мирей Матье? Она уже знает о трагедии?

Сергей Хлебников:

От близких людей, которые с ней в контакте, уже пришло соболезнование.

- Есть сайт "Спасской башни". Фактически на нем существует виртуальный музей фестиваля. Нет ли идеи посвятить отдельный раздел Халилову? Он, конечно, часто попадал в объективы, но преобладают фотографии, когда Валерий Михайлович при всем параде, с дирижерской палочкой. Было бы здорово посмотреть на снимки этого удивительного человека в неформальной обстановке.

Сергей Хлебников:

Я передам дирекции. Сейчас вот немного оправимся от шока и сделаем. Хорошее, правильное предложение. Я вот тоже перебираю его фотографии в своем архиве. На многих он улыбается...












https://rg.ru/2016/12/25/sergej-hlebnikov-vse-chto-namechali-s-valeriem-halilovym-sdelaem.html


Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Ср Дек 28, 2016 2:34 am), всего редактировалось 4 раз(а)
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 17586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Ирина Н. в Ср Дек 28, 2016 1:48 am

avatar
Ирина Н.

Сообщения : 17586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Незнайка на луне в Ср Дек 28, 2016 2:09 pm

Приведу еще два метериала, опубликованных в журнале "Новое время".
__________________________________________

«Девушки безумно не хотели лететь в Сирию»

The New Times поговорил с близкими и коллегами погибших «александровцев»



Около здания Ансамбля песни и пляски Российской армии им. А. В. Александрова, Москва, 25 декабря 2016 года. Фото: Антон Вшивцев

К пятиэтажному особняку начала XX века в Земледельческом переулке, между станциями московского метро «Смоленская» и «Киевская», вот уже вторые сутки подряд подходят москвичи и оставляют цветы на столах по обе стороны от входа. Положив траурный букет, люди еще какое-то время молча стоят. А если и говорят, то совсем немного.

Изначально в особняке располагалось земледельческое училище, сейчас здание принадлежит Ансамблю песни и пляски Российской армии им. А. В. Александрова, участники которого погибли 25 декабря в авиакатастрофе. Чудом избежали гибели лишь трое артистов хора: ведущий солист, народный артист России Вадим Ананьев, который остался в Москве из-за рождения сына, а также певцы Роман Валутов, которого не пропустили на борт из-за того, что у него закончился срок действия загранпаспорта, и Алексей Скачков, заболевший прямо перед вылетом.
Всего в самолете летело 64 артиста, из них, по данным телеканала «Россия-24», около 50 человек — из хора, несколько баянистов и балалаечников. Остальные — танцоры и артисты балета. На борту также находился главный военный дирижер России Валерий Халилов.
Более 20 артистов ансамбля прибыли в Сирию накануне крушения, сообщил РИА «Новости» источник, знакомый с ситуацией.


«Голиков, солист, Осипов, тоже солист, Столяр, солист... Кошмар»



Евгений Булочников. Фото со страницы в Фейсбуке

«Исходя из фамилий и численности, в полном составе погибла эстрадная группа», — рассказал NT Артем Волков, бывший администратор ансамбля, покинувший его 3 года назад. «Евгений Булочников... это один из основных солистов ансамбля, баритон, погиб. Владислав Голиков, солист, Осипов тоже солист, Столяр, солист… Кошмар», — делится своими эмоциями Волков, просматривая по просьбе NT список погибших. Он признается, что некоторые фамилии ему не знакомы, видимо, эти артисты пришли в состав недавно.

В списке погибших Волков также увидел 4 фамилии знакомых ему артистов балета.
Булочникова вспоминает и певец Евгений Ельшин, покинувший ансамбль полгода назад. Сам он пришел к зданию в Земледельческом переулке вечером 25 декабря, в день трагедии. Ельшин рассказал корреспонденту NT, что лично знал всех, кто летел в самолете, и не может поверить в случившееся. Булочников, рассказал Ельшин, был его другом детства. «В субботу (24 декабря, днем) он пришел ко мне на день рождения и вечером улетел». По словам Ельшина, Булочников написал sms своей жене — мол, вылетаем. «Вчера — день рождения, а наутро мне звонят и говорят: «Ансамбль разбился»», — не может поверить в происходящее артист.
Корреспонденты NT пытались связаться также с работниками ансамбля, не полетевшими в Сирию, но получали примерно один и тот же ответ: «Артистам ансамбля запрещено давать интервью, это приказ министра обороны».

Артем Волков предположил, что проблемы с получением информации возникают еще из-за того, что у александровцев не было штатной должности пресс-секретаря, и контактами с прессой в основном занимался полковник Сонников, один из заместителей начальника ансамбля. Он, кстати, тоже погиб. «Хороший был человек, настоящий офицер, отец, муж, деятель культуры…», — вспоминает Сонникова Артем Волков.



«Свое предназначение видел в искусстве»



Алексей Мокриков. Фото со страницы «ВКонтакте»

«Ребята... нет сил сдерживать эмоции... все ребята знакомые... солисты, балет и хор, солисты... бок о бок со всеми вами год был лучшим временем в моей жизни... земля Вам пухом Ребят…», — пишет на своей странице «ВКонтакте» Александр Королев, также служивший в ансамбле. В беседе с NT он признался, что погибшие в катастрофе девушки «безумно не хотели лететь в Сирию».

«На борту было две костюмерши, остальные — молодые девочки-танцовщицы», — рассказывает Александр. И добавляет, что потерял в этой катастрофе не только коллег, но и близкого друга, земляка Алексея Мокрикова.

О нем же вспоминает в разговоре с NT и преподаватель Тульского педагогического университета им. Л. Н. Толстого Татьяна Куликова. По ее словам, Мокриков успевал параллельно учиться на факультете психологии и в Тульском колледже искусств. «Сам был очень веселым, добродушным, отзывчивым, — рассказывает Куликова. — Алексей говорил, что психология ему помогает лучше понимать музыку, чувствовать ее».

По словам Куликовой, ее ученик попал в ансамбль Александрова после службы в армии. Последний раз Татьяна Ивановна видела своего ученика около двух лет назад: «Он был очень счастлив, ведь основное свое предназначение видел в искусстве».



«Женой и детьми обзавестись не успел»





Выпускники Орловского института культуры, солисты ансамбля песни и пляски имени Александрова Дмитрий Литвяков, Борис Сулейманов и Аркадий Узловский. Фото со страницы Людмила Малацай «ВКонтакте»

«Скорбим о потере хорошего человека, друга и выдающейся личности», — так о своем погибшем друге Аркадии Узловском, который был вторым тенором в ансамбле, написал в социальной сети «ВКонтакте» Алексей Злобин. Он рассказал NT, что с Узловским знаком с детства, и на Новый Год он строили совместные планы: «Все это вышло ужасно неожиданно, очень гнетущее состояние». Аркадий мечтал служить в ансамбле со школьных лет, всегда был опрятный и пунктуальный, за что ему часто давали увольнительную. А после срочной службы в ансамбле (2014–2015) Узловский прошел конкурс и устроился на контрактную службу. «Ни женой, ни детьми к 23 годам он обзавестись не успел», — с горечью добавил Алексей.


«Она танцевала всю жизнь»



Виктория Сатарова. Фото со страницы «ВКонтакте»

Это первое, что говорят о солистке балетной группы ансамбля, 20-летней Виктории Сатаровой, «самой жизнерадостной, доброй, прекрасной» девушке, ее друзья. После школы Виктория поступила в колледж при институте культуры и искусства, потом — в институт. По словам ее одноклассницы и соседки по парте Екатерины, «болтушка-веселушка» Вика начала работать в ансамбле недавно. Она все время училась, была на гастролях, даже не было времени встретиться. «Она жила танцем и все свое время отдавала ему», — рассказывает NT Екатерина. Незадолго до трагедии, ансамбль выступал в Большом театре, и Вика «была такая счастливая»...



http://newtimes.ru/stati/xroniki/%C2%ABdevushki-bezumno-ne-xoteli-letet-v-siriyu%C2%BB.html
________________________________

Ансамбль Александрова: со слезами на глазах

В катастрофе над Черным морем погиб весь хор Ансамбля Александрова — самого знаменитого военного музыкального коллектива страны. The New Times вспоминает его историю и самобытную традицию



Сегодня в социальных сетях больше записей Ансамбля Александрова, чем когда бы то ни было. Миллионы людей, слышавших только словосочетание, впервые узнаю́т, какой звук и какая сущность за ним скрывались. Подобно другим «визитным карточкам» советской культуры — Ансамблю «Березка», Балету Моисеева и Хору Пятницкого — александровцы непросто пережили распад Союза, пропав с радаров многих россиян. Свою идентичность им пришлось искать заново, и только в последние годы путем смелых и не безусловных экспериментов они начали ее обретать. Теперь поиск прервется надолго, а когда возобновится, наверняка пойдет уже по иной траектории.

«Поющее орудие»

История ансамбля началась спустя шесть лет после возникновения СССР, в 1928-м. Красной Армии нужен был фасадный музыкальный коллектив. У ансамбля было несколько организаторов, но возглавить его маршал Климент Ворошилов поручил Александру Александрову — композитору и регенту, никогда не служившему в армии, зато безупречно владевшему хоровым делом. Александров согласился не сразу, а впоследствии сказал Ворошилову: «Как хорошо, что вы оказались таким настойчивым, и как хорошо, что я был недостаточно стойким». Хор с самого начала стал основой коллектива: в первом составе значились восемь певцов, два танцора, баянист и чтец.

За несколько лет Александров вырастил из самодеятельной группы мощный профессиональный ансамбль, в котором мужской хор был усилен оркестром и танцовщиками. Уже в 1937 году коллектив из трехсот человек был готов к покорению мира: отправившись в Париж вместе с «Рабочим и колхозницей», он завоевал Гран-при Всемирной выставки. Тогда же была заложена «космополитическая» традиция александровцев: находясь в любой стране, петь в том числе и на родном языке публики.

Уезжая на фронт, одна из групп ансамбля спела на Белорусском вокзале только что написанную песню своего руководителя «Священная война», еще не зная, что в скором будущем она станет обязательной почти для каждого концерта александровцев — включая и несостоявшееся новогоднее выступление в Сирии. А всего за 1418 дней Великой Отечественной войны ансамбль дал больше 1500 концертов для красноармейцев. И не только для них: александровцы пели, например, для трех лидеров мира на Ялтинской конференции. Именно тогда Черчилль окрестил коллектив эпитетом singing weapon («поющее орудие». — NT), точно сформулировав его специфику. С одной стороны, александровцы — люди искусства, и, скажем, не пустить их к себе в страну нельзя — получится преступление против культуры. С другой стороны, слов «Красная Армия» из названия коллектива не выкинешь, так что люди искусства неизбежно прославляли русское оружие — на тех рубежах, к которым само оружие и близко не могло подойти. Эта неприкосновенность сохранялась за александровцами почти всегда, даже в самые ледяные годы Холодной войны. Поэтому, когда в 2015–2016 годах их не пустили поочередно во все страны Прибалтики, тем, кто в курсе истории коллектива, стало особенно тревожно — не за ансамбль, а за отношения России с соседями и с миром.

Музыкальный комбинат

Александр Александров скончался от разрыва сердца на глазах у своих подопечных — это случилось на гастролях в завоеванном Берлине 8 июля 1946 года. Спустя два дня коллективу было присвоено его имя. Преемственность обеспечивали три сына и два внука Александрова — все они работали в ансамбле, а старший сын Борис на следующие 40 лет стал его лидером. Победное шествие александровцев по миру не останавливалось: они объехали 40 стран, сделали международными хитами «Калинку», «Катюшу» и «День Победы», в 1961-м получили «Золотого дискобола» Французской академии грамзаписи за лучшую пластинку года, в 1964-м — «Золотой диск» Chant du Monde за рекордные продажи записей. В разных странах — прежде всего, в соцлагере — стали появляться ансамбли-подражатели. А вот указать на какой-либо коллектив, которому подражал сам Ансамбль Александрова, не удастся. С профессиональной точки зрения это беспрецедентное явление.

Прежде всего, в отношении репертуара. Александров с самого начала создавал не просто хор, а гибрид всех русских певческих традиций — бытовой, камерной, оперной, церковной, солдатской. Таким же гибридным был оркестр, в котором исполнители на народных инструментах сидели бок о бок с академическими музыкантами. И сейчас среди двух тысяч композиций, находящихся в активе ансамбля, можно встретить всё: военные марши и духовные песнопения, адаптированный фольклор и эстрадные хиты. Постоянно поддерживаемая планка профессионализма позволяет — точнее, позволяла — ансамблю браться за что угодно: записывать гимн России (созданный, кстати, Александровым) и осваивать репертуар t.A.T.u., промоутировать песню «Вежливые люди» главы департамента культуры Минобороны Антона Губанкова (погибшего во вчерашней катастрофе) и делать кавер на Skyfall из бондианы. По сути, это был универсальный вокально-оркестровый комбинат, легко настраиваемый на любые творческие и идеологические цели.

Восстановившись после трудных для коллектива 1990-х, александровцы отправились петь в Ватикан к Папе Римскому (2004) и в штаб-квартиру НАТО (2007), праздновать 60-летие освобождения Освенцима в Польше (2005) и 50-летие первого космического полета на Байконуре (2011).

Объект рефлексии

Несмотря на элитный статус, реальная жизнь коллектива в последние годы совсем не была привилегированной. Даже с учетом президентского гранта, который александровцы получали с 2005 года, зарплаты в ансамбле были невысокими. У кадровых военных оклад был побольше, у гражданских, которые составляли большинство, — поменьше. Но и те и другие уступали в обеспеченности куда менее известному Ансамблю песни и пляски Внутренних войск МВД, из-за чего этот коллектив принял немало «перебежчиков» из Ансамбля Александрова. Большие надежды возлагались на приход в коллектив весной 2016 года Валерия Халилова — основателя фестиваля «Спасская башня» и вообще самого авторитетного военного дирижера страны. Вчера он разделил трагическую участь своих новых подчиненных.

Интересно, что в последнее время ансамбль стал объектом постмодернистской рефлексии. Композитор Александр Маноцков построил на первой ноте «Калинки» в хрестоматийном александровском исполнении музыку к новому спектаклю «Гроза» Андрея Могучего в БДТ, только что номинированному на «Золотую Маску». Буквально неделю назад его коллега Дмитрий Курляндский начал писать 90-минутный опус, в котором использовал измененную до неузнаваемости «Варшавянку».

Невосполнимая потеря

Теперь и сам ансамбль может измениться до неузнаваемости. В летописи Дважды Краснознаменного не было потрясений, хотя бы отчасти сравнимых с нынешним. История вообще не знает примеров столь массовой гибели артистов какого-либо знаменитого музыкального коллектива. На ум приходит только крушение «Титаника», унесшее жизни всех восьми оркестрантов, работавших на лайнере, и авиакатастрофа 1960 года, в которой погибли 19 артистов американского военно-морского оркестра.

Уже ясно, что власти будут восстанавливать ансамбль, и это правильное решение — как с идейной, так и с музыкальной точки зрения. Живы наставники александровцев, которые, используя свой опыт и множество сохранившихся записей, как-то попытаются сшить прошлое с будущим. Будут набраны 60–70 парней, из которых составится новый хор. Но прежним Ансамбль Александрова, конечно, стать не сможет. 90 лет преемственность держалась в нем, как и в любом коллективе, на постепенном обновлении кадров. Поэтому особенно страшно, что хор — основа ансамбля — оказался погребен в Черном море целиком. В живых остались лишь танцевальная труппа и компактный оркестр, которых не взяли в Сирию из-за небольшой площади сцены на военной базе Хмеймим под Латакией.

Удар этот страшен еще и потому, что фирменный стиль ансамбля предполагает доминирование оптимистичного тонуса. В его репертуаре немало трагичной и скорбной музыки, но все же формат коллектива таков, что каждый его концерт должен заканчиваться победой. Теперь такие финалы будут даваться александровцам особенно тяжело. Фасад отечественной армии, призванный демонстрировать миру блеск и славу русского воинства, отныне обречен нести на себе косую черную ленту и жить с непреодолимой фантомной болью.

http://newtimes.ru/stati/xroniki/ansambl-aleksandrova-so-slezami-na-glazax.html


Последний раз редактировалось: Незнайка на луне (Пн Янв 02, 2017 12:12 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Незнайка на луне

Сообщения : 887
Дата регистрации : 2013-07-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Ольга_Москва в Пт Дек 30, 2016 7:06 pm

Ирина Н. пишет:

Но бывает и личная боль...

Для меня Халилов Валерий Михайлович - моя личная утрата и боль

Всем погибшим светлая память



Ирина, спасибо большое за подборку материалов о Валерии Халилове!
Какая-то удивительно притягательная сила была в этом человеке. Не будучи знакомой с В. Халиловым лично, тоже ощущаю его гибель как свою личную утрату и боль. Sad
Который день уже все возвращаюсь и возвращаюсь  к прошлым программам и интервью с ним.

Ольга_Москва

Сообщения : 35
Дата регистрации : 2016-08-22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Ирина Н. в Чт Фев 02, 2017 7:58 pm

avatar
Ирина Н.

Сообщения : 17586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Деятели культуры о музыкантах с борта Ту-154

Сообщение автор Ирина Н. в Чт Мар 23, 2017 2:08 pm

"Полонез-Тоска по Родине", М. Огинский, аранжировка С. Финогенов, Центральный военный оркестр МО РФ, дирижер Валерий Халилов

avatar
Ирина Н.

Сообщения : 17586
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения