Владимир Высоцкий

Страница 7 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Анисимова в Ср Янв 25, 2017 11:55 pm

avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 9350
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Анисимова в Пт Янв 27, 2017 11:56 am



Володя с мамой Женей (мачехой Евгенией Степановной) и папой Семеном Вольфовичем.
Эберсвальде, Германия, 1948 год.
avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 9350
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Анисимова в Пт Янв 27, 2017 12:34 pm

Прекрасная публикация Льва Шлосберга о Владимире Высоцком в газете "Псковская губерния" от 23 января 2008г.

Босой иноходец
70 лет назад, 25 января 1938 года, родился Владимир Семёнович Высоцкий

В июле 1980 года, когда Высоцкий умер, мне было 17 лет, я только что закончил школу и поступил в институт. Один из моих будущих сокурсников и сообщил мне эту чёрную весть.

О кончине Высоцкого не говорили по телевидению и радио, не писали в газетах (было запрещено), отважилась опубликовать четыре строчки только "Вечерняя Москва", и редактора потом выгнали, не было интернета, а "голоса" слушали немногие. Но весть пролетела по стране за сутки - ветром, ураганом, штормом, электрическим током, от человека к человеку, от сердца к сердцу. Высоцкий умер. И это было важнее, чем заполонившая всю прессу Московская Олимпиада. Я знаю много людей, для которых 1980 год - это в первую очередь год смерти Высоцкого, а не год Московской Олимпиады. Я сам не помню ни дня открытия, ни дня закрытия той Олимпиады. Но помню, что 25 июля умер Высоцкий.
Он был - один такой.

* * *

Месяц спустя судьба привела меня в Театр Слова Леонида Изотова, и там песни Владимира Высоцкого пел Сергей Тимофеев, который стал для многих из нас проводником в мир Высоцкого. Это было живое и непосредственное восприятие, можно было попросить спеть "еще раз". И еще раз, и еще. Ведь мы уже не могли надеяться на встречу с самим Высоцким.
Потом, придя в Театре на Таганке на "Вишневый сад", я увидел, как страдал актер, который играл Лопахина. Он мучился, он пытался на самом деле играть не собственно чеховского Лопахина, а Высоцкого в роли Лопахина, и это было видно, и это было невозможно скрыть, и Алла Демидова (Раневская) говорила на сцене с ним и - не с ним.
Тогда же, в начале 1980-х, в моей жизни появились эти знаменитые магнитофонные ленты - переписанные десяток, если не десятки раз записи концертных выступлений Высоцкого. Слыша этот голос и реакцию зала, я совершенно точно понимал - рано или поздно, мы будем жить в другой стране.

"Где-то кони пляшут в такт,
Нехотя и плавно.
Вдоль дороги всё не так,
А в конце - подавно.
И ни церковь, ни кабак -
Ничего не свято!
Нет, ребята, всё не так!
Все не так, ребята!"

Книг Высоцкого не было, газетных публикаций его стихов - тоже, царила цензура, о компьютерах мы еще ничего не знали, первую портативную печатную машинку я купил в комиссионном магазине несколько лет спустя, и я переписывал тогда песни Высоцкого от руки - сначала выучивал наизусть, а потом переписывал в тетради, проживал, переживал эти горячие рифмованные тексты, которые не были похожи ни на что другое.

"Словно семь богатых лун
На пути моём встает -
То мне птица Гамаюн
Надежду подает!"

Он был подобен радуге на монохромном поле "социалистического реализма" в "раю для нищих и шутов".

* * *

Годами позже я прочитал свидетельства участников прощания и похорон - как назначили похороны на 5 утра (чтобы не омрачить радость советского народа от Олимпиады и не привлечь внимание западной прессы), а к Театру на Таганке еще с ночи пришла вся живая и мыслящая Москва, которая уже обо всем знала, и очередь растянулась на километры, как режиссер Таганки Юрий Любимов запретил выступать на прощании представителям властей, и они не смогли пробиться к микрофону, их даже не пустили в зал, и они - не посмели перечить. Ни одна сволочь от власти не испоганила час прощания с Высоцким своей ложью. Потому что всё, что они могли сказать в тот час, было бы только ложью, вынужденной для них ложью, лицемерием. А хоронили того, кто пел, кто говорил - правду. Одну только правду и ничего, кроме правды. И когда рыдал, и когда шутил.
Весь квартал Таганки был оцеплен милицией, и когда милиция по приказу "сверху" перестала пропускать людей к театру, тысячи людей начали скандировать: "Фа-шис-ты!!!"
В руках у сотен людей были магнитофоны, и они включили записи Высоцкого, когда его выносили из театра. Люди стояли на крышах домов и на каменных оградах дворов.
Улица, по которой ехал от театра на кладбище автобус-катафалк, была засыпана цветами, и сразу после отъезда катафалка по улице пустили поливальные машины, чтобы смыть цветы к обочине и убрать.

"Чтоб не было следов, повсюду подмели…"

Потом мы узнали, что его хотели зарыть на окраине Москвы, но директор Ваганьковского кладбища, когда к нему пришли с просьбой, сказал, рыдая, что уже нашел место для Высоцкого. То самое, теперь всем известное, в центре кладбищенской площади. И отказался от денег. Его потом уволили, но тогда не посмели изменить его решение. Высоцкий остался в сердце Москвы.

Он знал свое призвание и всю жизнь шёл, пробивался, прорывался своей дорогой - по интуиции, по предчувствиям, в том числе трагическим, по наитию. Он был, несомненно, фаталист, и пел об этом, и все замирали от предвидения неизбежного и сознания невозможности изменить предначертанное:

"Чую с гибельным восторгом - пропадаю, пропадаю…"

25 июля 1979 года сердце Высоцкого остановилось во время концерта в Бухаре, он упал на сцене. Прямой укол в сердце вернул его к жизни. Ровно год спустя встреча со Смертью состоялась.

В 1984 году Марина Влади присутствовала в Париже на репетиции Святослава Рихтера, однажды пригласившего их с Высоцким к себе в гости в Москве. Рихтер после репетиции обнимет её, "печально улыбнется и тихо скажет: - Нужно всегда быть готовым умереть. Это - самое главное".
Тема Смерти, следуя предчувствиям, появлялась в стихах Высоцкого чаще и чаще. Он не то заигрывал с ней, не то заговаривал (отговаривал?) ее. Но он был готов к встрече с ней:

"В гости к Богу не бывает опозданий".

25 января 2008 года исполняется 70 лет со дня рождения Высоцкого. 25 июля исполнится 28 лет со дня его смерти. Тех, кто родился после кончины Высоцкого, сейчас - больше трети страны. Страны, изменить которую он хотел так же сильно, как любил ее.

"Я стою, как перед вечною загадкою,
Пред великою да сказочной страною -
Перед солоно- да горько-кисло-сладкою,
Голубою, родниковою, ржаною".

* * *

Владимир Высоцкий не был советским человеком. Никогда. Он мог им стать по своему семейному воспитанию, но этого не произошло, так решила судьба, которая была к нему щедра и жестока одновременно.
Когда началась война, ему было 3 с половиной года. Когда закончилась - 7 лет. С 1947 по 1949 год он жил с отцом (офицером) и его второй женой в Германии. Когда отец купил ему велосипед, он покатался немного и совершенно внезапно подарил его немецкому пацану. Потрясенному родителю объяснил: "Ты у меня живой, а у него нет папы…". Это - не воспитание, это - природа.

Когда умер Сталин, Высоцкому исполнилось 15.
Когда наступила оттепель, он начал творить, в 1956 году отказался от учебы в инженерно-строительном институте, куда "двигали" его родители, сдав там только одну сессию, и поступил в Школу-студию МХАТа, про который узнал в школьном драмкружке от ведущего кружок артиста этого театра. Актерство, это искусство одной секунды, умирающее в момент его создания, искусство сейчас, искусство один раз, стало для Высоцкого крестной Музой всего литературного и песенного творчества. Поэт Высоцкий рос одновременно с актером Высоцким. Он, как мало кто другой, был способен к перевоплощению, "переселению душ", творческой реинкарнации. Он владел искусством полного преображения.
Театр научил его честности:

"Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба".
(Пастернак, 1932)

Только у Высоцкого есть Песня летчика-истребителя:

"А если у них истребителей много -
Пусть пишут в хранители нас!"
и - Песня самолета-истребителя:
"Выходит, и я напоследок спел:
"Мир вашему дому!".
У него - Песня певца у микрофона:
"Лишь только замолчу - ужалит он, -
Я должен петь до одури, до смерти"

и - Песня микрофона:

"Я тянусь своей шеей упругой
К золотому от пота лицу…"

Высоцкий обладал талантом прямого излучения души. Уникальная и трагическая способность проживать, понимать и воплощать чужой жизненный опыт позволила ему стать личным поэтом миллионов.

"Словно капельки пота из пор,
Из-под кожи сочилась душа".

Ему писали письма, тысячи и тысячи писем, позднее пропавших, люди, выучившие его песни наизусть - как свои исповеди, как самое сокровенное, как то, о чём думалось, но что не получилось у них самих высказать, выплеснуть. Писали и те, кого его песни спасли в тяжелый жизненный час, вытащили из бездны и придали силы жить. Моряки, летчики, подводники, альпинисты, водители, геологи, шахтеры, врачи, космонавты, вдовы и старики, ветераны войны и солдаты, прошедшие Чехословакию и потом - Афганистан, артисты... И дело было не в профессиях, многие из которых Высоцкий нечаянно обессмертил одной-двумя песнями, а в том, что всё, что пел, он пел от первого лица, пел о себе и про себя, открывал людям душу героя как свою. Марина Влади вспоминает, что Высоцкий плакал над этими письмами.
Песни Высоцкого стали кислородом в затхлой камере застоя - для всех, кто хотел двигаться, жить, творить добро. Для всех, кто хотел знать и помнить правду.

"Ведь мы не просто так, мы - штрафники,
Нам не писать: "…считайте коммунистом".

За фронтовых поэтов, не доживших до конца войны, он дописал то, о чем не может написать никто, кроме погибшего:

"…Я падаю, грудью хватая свинец,
Подумать успев напоследок…"

И там же - трагическое, навсегда предсмертное, озарение:

"Мы не успели оглянуться,
А сыновья уходят в бой!"

Отцы, попробуйте спеть это про себя и своих сыновей.

Он, не бывший на фронте ни дня, написал простое и бессмертное:

"Мне не стало хватать его только сейчас -
Когда он не вернулся из боя".

И - стал фронтовиком.
Он не пел о Дне Победы, уже тогда, в 1960-70-х годах, ставшем державным и помпезным праздником. Он пел - о конце проклятой и ненавистной войны:

"Не выпито всласть родниковой воды,
Не куплено впрок обручальных колец -
Все смыло потоком великой беды,
Которой приходит конец наконец!"

Время подтверждает предвиденное талантом. В том числе - трагедии. Он пел - о "Комсомольце", о "Курске":

"Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души!
Спешите к нам!
Услышьте нас на суше -
Наш SOS все глуше, глуше, -
И ужас режет уши
Напополам…"

Он был способен одушевлять неодушевленное. Он был способен воскресать и воскрешать:

"Материнства не взять у земли,
Не отнять, как не вычерпать моря.
Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет, она почернела от горя".

Песни и стихи Высоцкого подарили его современникам мир сильных и подлинных чувств, рожденных современной жизнью, горячей еще историей, чувств узнаваемых и достоверных, искренних до обнаженности, откровенных до стеснительности.

"Поэты ходят пятками по лезвию ножа -
И режут в кровь свои босые души!"

Общественный резонанс, который вызвал Высоцкий, не сопоставим по силе ни с одним другим русским поэтом последней четверти ХХ века. Он не был самым крупным из них. Он просто не умещался в соотносимые между собой литературные масштабы. Он - вне ряда, вне логики развития литературы, вне традиции (у него нет ни предшественников, ни последователей). Он - самородок, часть самой жизни, говорящий ритмом и в рифму внутренний мир миллионов людей, сохранивших в себе чувство личного достоинства.

"Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более - когда в нее плюют".

* * *

Высоцкий умудрился совместить несовместимое - он был официально запрещен и всенародно известен. Именно эта слава, которая шла впереди его, стала его защитой, его спасением. Славу Высоцкого, без преувеличения, создал технический прогресс - магнитофоны были уже практически в каждой семье. Препятствовать распространению кассет было невозможно. Это было много мощнее, чем самиздат. Высоцкого не могли заставить молчать, его слово нельзя было остановить, заглушить, спрятать. Ему запрещали и отменяли концерты, вырезали его песни из уже смонтированных фильмов, а его имя - из титров, у него при жизни не вышло в СССР ни одной большой пластинки, ни одной книги, его не приняли ни в Союз писателей (не было публикаций; Главлит, т. е. цензура, отверг все его тексты), ни в Союз композиторов (не было специального образования). Ему постоянно давали понять, что он - плебей, простолюдин, забава малообразованного народа.
Но он пел - внутри огромной страны, он был языком огромного чистого колокола, и его слышали. По существу, Высоцкий был - одушевленный голос народа, его мудрость, его смех, его плач. Свободная душа народа прорвалась в неподцензурный домашний эфир каждой семьи голосом и словом Высоцкого. И вся эта свора - Коммунистическая партия Советского Союза, Советское государство, Комитет государственной безопасности - все они оказались бессильны перед одним человеком, которого услышала вся страна.
При прямом столкновении эта система могла сломаться, дать сбой именно на нём, потому что "тот один, который не стрелял", был уже не один.
Он ненамеренно, непредумышленно, и потому - искренне и точно говорил на весь СССР от имени целого поколения, родившегося в войну, выросшего при культе личности, взрослевшего во время оттепели и задушенного в годы застоя. И - даже больше, чем от имени одного поколения. Он выстрадал, выразил, высказал - если не за всех, то за многих. Именно поэтому сотни (без преувеличения) его строчек стали, говоря профессиональным языком, "устойчивыми выражениями", пословицами и поговорками, своего рода фольклором. Они стали частью русского языка, частью образа мыслей. Это уже - навсегда.

"Протопи ты мне баньку по-белому, -
Я от белого свету отвык, -
Угорю я, и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык".

В первую годовщину смерти Высоцкого Любимов поставил на Таганке спектакль его памяти - спектакль пытались запретить, но его всё равно сыграли. Потом играли ещё 5 лет по два раза в год, в день его рождения и в день его смерти. Актеры знали спектакль, где над сценой звучал голос Высоцкого, наизусть. Потом Любимову совершенно не дали работать, и он надолго уехал из страны.
Марина написала о премьере: "Сидя на обычном своем месте, Любимов тихонько плачет. Я сижу справа от него, и у меня по щекам тоже текут слезы… Меньше чем за три часа Любимову удалось выразить самое главное в твоей жизни… Он показывает нам двадцать лет жизни нашего поколения - шестидесятые-восьмидесятые годы, - двадцать лет кипучего творчества, двадцать лет борьбы. Это - воспоминание обо всех друзьях, сосланных, брошенных в тюрьму, исчезнувших, загнанных, вычеркнутых из списка живых из-за невозможности работать, из-за водки, наркотиков, от отчаяния".
Его не могли разрешить официально. Поющий свои главные песни Высоцкий, будь он показан в 1970-е годы по центральному телевидению, мог привести к 1985 году быстрее, чем падение цен на советскую нефть и разорительная гонка вооружений, потому что он был бы тогда - единственный живой и единственный говорящий народную правду публично, причем - всю правду, подлинный человек. Всё, что делал Высоцкий, имело политическое значение, даже если он сам об этом не думал. Но человек, думающий о Родине, - политик по определению.

"Триста лет под татарами - жизнь еще та:
Маета трехсотлетняя и нищета…
…Пот намерений добрых и бунтов тщета,
Пугачёвщина, кровь и опять - нищета…"

Он рос, взрослел, умнел скачками, прыжками через лестничные пролеты.
Когда в 1973 году Марина впервые приехала с ним в Западный Берлин, Высоцкого согнуло пополам и вырвало при виде витрины продуктового магазина: "Они проиграли войну, и у них все есть, а мы победили, и у нас нет ничего! Нам нечего купить, в некоторых городах годами нет мяса, всего не хватает везде и всегда!"
Во время первого визита в Париж Марина обратила внимание на неожиданно подавленное состояние Высоцкого, когда они ехали по окраине города. Спросила: "Что случилось?". Он ответил: "Ты видела эти дома? Это здесь называется рабочим кварталом?! …Все эти дома, где живут небогатые люди - "эксплуатируемые", как их у нас называют, - да у нас ни один аппаратчик не мог бы надеяться на лучшее! Этот квартал, эти краски, эти лавочки, эти машины!.."
Он был убежденным антисталинистом. Во многом именно поэтому он был абсолютно неприемлем для советской системы, сталинской на генном уровне, до инстинктов, до рефлексов.

"Ближе к сердцу кололи мы профили,
Чтоб он слышал, как рвутся сердца".

У него, как мало у кого в те времена, в речи, в стихах, в песнях звучало слово "свобода". Он жил "под колпаком" КГБ, и знал это. Советская система не могла признать его при жизни: он отказывался жить по ее правилам, по ее законам:

"Я из повиновения вышел -
За флажки, жажда жизни сильней!"

За ним - охотились. В него не стреляли, нет. Его драконили, раздражали, провоцировали, выводили из себя, доводили до отчаяния.
Он часто рвался из страны, задыхаясь от очередных унижений, но уже через несколько дней рвался назад. Он говорил Марине: "Я работаю со словом, я - артист, мне необходимы мои корни, я - поэт. Без народа, для которого я пишу, меня нет. Без публики я не могу жить. Без их любви я задыхаюсь. Но без свободы я умираю".
Он был патриотом России и не был советским человеком. При этом он был интернационалистом. Это был не советский интернационализм, показной и лицемерный, а интернационализм культуры, интернационализм духа. Интернационализм действия, как тогда, в послевоенной Германии - подарить свой велосипед сыну погибшего немецкого солдата.

* * *

Цена выживания Высоцкого в его ежедневной трагедии известна - алкоголь и морфий. В медицинском смысле, столь рано он умер от них. Многие его стихи с вывернутой наизнанку душой, в которых он ни разу не пощадил и не приукрасил себя, это подтверждают. Марина продлила ему жизнь, не раз вытаскивала с того света, и многие люди, познакомившиеся с ними в тяжелейшие минуты жизни, стали их друзьями навсегда - врачи "скорой помощи", телефонистка Люся, которой посвящена знаменитая "Ноль семь", просто знакомые, которые искали его и ее ночами за тысячи километров, чтобы спасти.

"О, знал бы я, что так бывает,
Когда пускался на дебют,
Что строчки с кровью - убивают,
Нахлынут горлом и убьют!"
(Пастернак, 1932)

Он был неуправляем в том смысле, что все решения он всегда принимал только сам. Бороться за влияние на него было мучением, вынести которое можно было только в одном случае - если его любить.
Они любили его.
Он был женат трижды, начиная со студенчества, когда в Школе-студии МХАТа встретил Изу Жукову. Вторая жена, Людмила Абрамова, родила ему двух сыновей. Третья, Марина Влади, была с ним до самой смерти.
Высоцкий был подлинным лириком. Тема Любви - единственная в его творчестве - уравновешивала тему Смерти:

"Я поля влюбленным постелю…"

Он был роскошен в этих своих стихах. Интонация влюбленного Высоцкого отличается от всех других его интонаций: только здесь он бережен, будто несет в руках хрустальный сосуд с солнечным лучом -

"Когда я тебя на руках унесу
Туда, где найти невозможно?";

он всегда боялся потерять любовь, боялся остаться в одиночестве, а любовь - это ведь чудо, случай, подарок Судьбы:

"…Они внезапно попадают в такт
Такого же - неровного - дыханья".

И Марину в одном из самых последних своих стихов он благодарил даже не за любовь, а за жизнь:

"Я жив, двенадцать лет тобой храним".

Любовь оправдывает всё.

"Ни единою буквой не лгу -
Он был чистого слога слуга.
Он писал ей стихи на снегу.
К сожалению, тают снега…"

* * *

Только к концу жизни Высоцкий получил две по-настоящему масштабные роли в кино: Глеба Жеглова в "Место встречи изменить нельзя" и Дон Гуана в "Каменном госте" ("Маленькие трагедии" Пушкина). Именно эта роль позволила ему, уже сыгравшему Гамлета, уже говорившему бессмертным языком Шекспира, высказать языком другого поэта, другого гения, то, что мучило его, по свидетельству Марины, все последние годы: вопросы о смысле жизни, о преодолении себя, возмущение произволом, позволила проявить то, о чем думалось постоянно: фронду и юмор в ответ на отсутствие свободы, позволило принять вызов и, в итоге, в завершение всего - осмысленно принести свою жизнь в жертву. Это было, конечно, слишком. Но Пушкин был уже неподцензурен. Его не могли запретить.
Тема жертвы, жертвенности, искупления прорывалась у Высоцкого всякий раз, когда он говорил о своей миссии:

"Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу.
Может, кто-то когда-то поставит свечу…"

За много лет до роли Дон Гуана он предчувствовал её в другой ипостаси:

"Командора шаги злы и гулки.
Я решил: как во времени оном -
Не пройтись ли, по плитам звеня? -
И шарахнулись толпы в проулки,
Когда вырвал я ногу со стоном,
И осыпались камни с меня".

О, эти предчувствия бессмертных…

"Сгину я - меня пушинкой ураган сметет с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром, -
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!"

Пушкин был Богом Высоцкого. Его портрет стоял на столе. Его книги он перечитывал. Его стихи он цитировал наизусть. В его музее он бывал постоянно. И к его памятнику - единственному - он приносил цветы. И на столе у него всегда была посмертная маска Пушкина, что многих пугало. Пушкин - мученик, и Высоцкий понимал это. Это их роднило. Выражаясь словами Михаила Булгакова, Высоцкий носил Пушкина в себе.

"На свете счастья нет, но есть покой и воля".

* * *

Нигде нет свидетельств религиозности Высоцкого в традиционном понимании. Марина пишет о том, что он не верил в Бога. Канонически это, скорее всего, так и было. Но Высоцкий видится мне человеком верующим не в сугубо церковном, а в гуманистическом смысле слова. Он писал о вещах, при размышлении над которыми невозможно не думать о Боге. Каждый страдающий, мучающийся человек думает о Боге, потому что надеется на избавление от мучений, на спасение:

"Душу, сбитую утратами да тратами,
Душу, стертую перекатами, -
Если до крови лоскут истончал, -
Залатаю золотыми я заплатами -
Чтобы чаще Господь замечал!"

Поэт не может без предчувствий. Поэзия предвидит бытие. И, ожидая встречи с неизбежным, понимая эту встречу как Суд и, в этом смысле, несомненно, будучи христианином, Высоцкий незадолго до смерти, близость которой они понимали оба, написал для Марины одно из самых дерзких по смыслу своих стихотворений, обратившись в самом завершении ввысь:

"…Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним".

…Я на удивление легко представляю себе эту картину. Высоцкий попадает к Богу, поправляет на плечах гитару и… поёт.

"Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю…"

Как Вы думаете, о чём ещё мог попросить уставший от ангелов и Вечного Суда Господь Бог у Владимира Семёновича Высоцкого?

http://gubernia.pskovregion.org/number_372/05.php
avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 9350
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Незнайка на луне в Пт Янв 27, 2017 1:06 pm

Да

Незнайка на луне

Сообщения : 1037
Дата регистрации : 2013-07-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Сб Янв 28, 2017 12:59 am

...Есть у Высоцкого баллады о маленьких людях с жидкой кровью, которым ничего не жаль, которые за деньги что угодно.

Ах, эта жизнь дешевая —
Как пыль: подуй и нет,
Поштучная, грошовая, —
Дешевле сигарет.

Кровь — жидкая, болотная, —
Пульсирует в виске,
Синеют пальцы потные
На спусковом крючке.

Ах, сладенько под ложечкой,
Ах, горько стало им!
Ухлопали художничка
За грош на героин.
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Ср Фев 08, 2017 1:06 am

avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Ср Фев 08, 2017 6:49 pm

avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Ср Фев 08, 2017 6:50 pm



стихи - А.Вознесенский

Пошли мне, Господь, второго

Не славы и не коровы, не шаткой короны земной —
Пошли мне, Господь, второго — чтоб вытянул петь со мной!

Прошу не любви ворованной, не милостей на денёк —
Пошли мне, Господь, второго — чтоб не был так одинок.

Чтоб было с кем пасоваться, аукаться через степь,
Для сердца, не для оваций, на два голоса спеть!

Чтоб кто-нибудь меня понял, не часто, ну, хоть разок!
Из с раненых губ моих поднял царапнутый пулей рожок.

И пусть мой напарник певчий, забыв, что мы сила вдвоём,
Меня, побледнев от соперничества, прирежет за общим столом.

Прости ему, — он до гроба одиночеством окружён.
Пошли ему, Бог, второго — такого, как я и он...
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Вт Фев 21, 2017 6:25 pm



Гололед на земле, гололед,
Целый год напролет, целый год,
Будто нет ни весны, ни лета.
Чем-то скользким одета планета,
Люди, падая, бьются об лед,
Гололед на земле, гололед,
Целый год напролет, целый год...

Даже если планету в облет,
Не касаясь планеты ногами,
То один, то другой упадет,-
Гололед на земле, гололед,-
И затопчут его сапогами.
Гололед на земле, гололед,
Целый год напролет, целый год,
Будто нет ни весны, ни лета.
Чем-то скользким одета планета,
Люди, падая, бьются об лед,

Гололед на земле, гололед,
Целый год напролет, целый год...
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Чт Фев 23, 2017 4:58 pm

ПЕСНЯ О КОНЦЕ ВОЙНЫ

Сбивают из досок столы во дворе,
Пока не накрыли - стучат в домино.
Дни в мае длиннее ночей в декабре,
И тянется время, но все решено.
Вот уже довоенные лампы горят вполнакала -
И из окон на пленных глядела Москва свысока...
А где-то солдатиков в сердце осколком осколком толкало,
А где-то разведчикам надо добыть "языка".

Не выпито всласть родниковой воды,
Не куплено впрок обручальных колец -
Все смыло потоком великой беды,
Которой приходит конец наконец.
Вот уже обновляют знамена и строят колонны.
И булыжник на площади чист, как паркет на полу.
А все же на Запад идут и идут, и идут эшелоны.
И над похоронкой заходятся бабы в тылу.

Уже не маячат над городом аэростаты.
Замолкли сирены, готовясь победу трубить.
Но ротные все же выйти успеют, успеют в комбаты,
Которого все еще запросто могут убить.
Вот уже очищают от копоти свечек иконы.
И душа и уста - и молитвы творят, и стихи.
Но с красным крестом все идут и идут, и идут эшелоны,
А вроде по сводкам потери не так велики.

Уже зацветают повсюду сады.
И землю прогрело, и воду во рвах.
И скоро награда за ратны труды -
Подушка из свежей травы в головах.
Вот уже зазвучали трофейные аккордеоны,
Вот и клятвы слышны жить в согласье, любви,
без долгов,
А все же на Запад идут и идут, и идут батальоны,
А нам показалось почти не осталось врагов.
А нам показалось почти не осталось врагов.
А нам показалось почти не осталось врагов.

1977




avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Ср Мар 01, 2017 3:21 am













Владимир Высоцкий около студии звукозаписи Le Studio Morin Heights. ©
Фото Эль Брэндис (Yaёl Brandeis Perry), 24-25 июля 1976 года


https://fotki.yandex.ru/next/users/sura-sid2010-a/album/201161/view/1222370
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Анисимова в Сб Апр 08, 2017 2:25 pm



Зарисовки о рабочих моментах съемок известного советского фильма режиссера Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя" (1979) на песню "О конце войны", сочиненную и исполненную Владимиром Высоцким, но по определенным причинам не вошедшую в окончательный вариант фильма.
avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 9350
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Сб Апр 08, 2017 6:03 pm

Из ФБ

Александр Ковановский

8 апреля 2017 г




Фрагмент рабочего автографа стихотворения «Я первый смерил жизнь обратным счетом…» РГАЛИ, фонд 3004, оп.93 л.3-об. Воспроизведенный на рукописи автограф — не Гагарина. Возможно, либо сам Высоцкий (по памяти или с натуры) «изобразил» подпись Юрия Гагарина, либо это сделал кто-то другой.

Копия из архива Сергея Жильцова.




Москва, ДК АЗЛК, 7 января 1977 года.

Фото Игоря Данилова




Владивосток, Дом культуры моряков, 3 июля 1971 года.

Фото Бориса Подалёва




https://www.facebook.com/kovanovsky/posts/1397169257011045?pnref=story
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Пт Апр 14, 2017 8:19 pm

Из ФБ

Александр Ковановский

14 апреля 2017 г 19:22


Фото Михаила Крыжановского



Грозный, октябрь 1978 года.



1974 г



Владимир Высоцкий с сыном Марины Влади Володей. Москва, Малая Грузинская улица, осень 1975 года.




https://www.facebook.com/kovanovsky/posts/1405289756198995?pnref=story.unseen-section
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Чт Апр 20, 2017 1:07 pm

"Современники, окажите честь:
Зачеркните "был", напишите "есть"!"


Пётр Вегин.


avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Сб Апр 22, 2017 10:20 pm

Из ФБ

Александр Ковановский

22 апреля 13:20

Фото Александра Стернина, Сергея Астахова, Александра Гращенкова

15-летие Театра на Таганке, 23.04.1979










https://www.facebook.com/kovanovsky/posts/1414955665232404?pnref=story.unseen-section
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Чт Апр 27, 2017 1:06 pm

Владимир Высоцкий и Марина Влади в Париже, 1977 г

avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Чт Май 11, 2017 7:32 pm

Ой, хотела меня мать за четвертого отдать… эпиграф к песне "После Победы стало светло"

После Победы стало светло,
Гремели салюты гордо,
Но не сидел за победным столом
Каждый четвертый.

Я иду, ты идешь, а он не идет,
Он - мертвый.
Я пою, ты поешь, только молчит
Каждый четвертый.

Долго вдовы ждали мужей,
Матери ждали своих сыновей,
Не знали они, что мертвый -
Каждый четвертый.

Я иду, ты идешь, а он не идет,
Он - мертвый.
Я пою, ты поешь, только молчит
Каждый четвертый.

Помним потери свои и сейчас,
Счет этот помним несчетный,
О, как нам не хватает вас,
Каждый четвертый!

Я иду, ты идешь, а он не идет,
Он - мертвый.
Я пою, ты поешь, только молчит
Каждый четвертый.


песня на стихи белорусского поэта Анатоля Вертинского в исполнении Владимира Высоцкого для спектакля Театра на Таганке "Павшие и живые"

музыка: А. Васильев, Б. Хмельницкий




https://www.facebook.com/kovanovsky/videos/vb.100001539529420/1435660099828627/?type=2&theater

Из теле-фильма: В. Высоцкий. "Это я не вернулся из боя..."



p.s. а вообще потрясающий текст песни! и кажется, как будто его написал сам Владимир Семенович.

Ровно то же ощущение было и с песней Андрея Вознесенского "Пошли мне Господь второго"


Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Пт Май 12, 2017 1:41 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Чт Май 11, 2017 7:51 pm

1970 г





1959 г




avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Чт Май 11, 2017 8:36 pm

Документальный фильм "Поэт с Таганки", Венгрия, г. Будапешт, июль 1974 г.

Владимир Высоцкий. Будапешт - Москва


avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Пт Июн 02, 2017 12:56 am

avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Сб Июн 10, 2017 5:32 pm







avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Сб Июн 10, 2017 5:50 pm







avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Сб Июн 10, 2017 5:56 pm





















avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Пн Июл 24, 2017 2:04 am

Канада, 1976 год
Фото: Эль Брэндис Перри





Вышел альбом "Высоцкий. Купола", записанный в Канаде в 1976 году
 
Текст: Андрей Васянин

В коробке - виниловый диск с 11 песнями, записанными Высоцким в Канаде на Le Studio Morin Heights в 1976-м, компакт-диск с этой же записью для высококлассного многоканального воспроизведения и альбом с пятьюдесятью цветными и черно-белыми фото, сделанными во время записи, и прежде не публиковавшимися.



"Ты жмешь руки музыкантам, они молоды, красивы, длинные волосы обрамляют романтические лица... Вы работаете с огромным удовольствием, легко, а ведь в пластинку вошли тяжелые песни - "Спасите наши души", "Погоня", "Купола" и особенно "Охота на волков" - крик страха и ярости". Это Марина Влади, книга "Владимир. Прерванный полет", как раз про запись в Le Studio Morin Heights. Актриса и жена Высоцкого вспомнила ситуацию довольно близко к тому, как это происходило 40 лет назад.
Владимир Высоцкий в 70-е был одной из"экспортных" звезд СССР, артистом "выездным" и концертирующим по обе стороны океана. Летом 76-го они с Мариной оказались в Канаде, где тогда шла Олимпиада, и его канадский знакомый, продюсер Жиль Тальбо решил воспользоваться случаем и помочь Высоцкому записать альбом на студии в Morin Heights, одной из лучших тогда в Северной Америке. Время на ней делили между собой Джон Леннон, Дэвид Боуи, Брайан Адамс, Стинг, группы Bee Gees, Nazareth и другие звезды первой величины, писалась музыка для Олимпиады и не только.




Марина оставила в своей книге воспоминания о том, как они с Высоцким ехали по канадским березовым рощам, как их встретил основатель студии Андре Перри, как они были потрясены звукооператорским пультом в восемнадцать дорожек. "В зале полно инструментов, расставлены широкие диваны, но особенно поражает вид сквозь стены - кажется, что находишься прямо в лесу".

Вадим Панюта, издатель альбома "Высоцкий. Купола", считает, что Высоцкий успел порепетировать с "молодыми и красивыми" музыкантами, иначе запись не удалось бы сделать за один день, 24 июля 1976-го, с дублями лишь в нескольких случаях. Владимиру в записи мягко и выразительно аккомпанируют электрогитары, барабаны и клавиши, иногда он сам ("Спасите наши души", "Купола") берет в руки семиструнку. Перри вспоминает, что все "работали очень слаженно, как будто знакомы были уже многие годы". Высоцкий все делал, как он привык, и звукорежиссер Ник Благона, вспоминая сессию, характеризует Владимира одним словом - "невероятный!"



Владимир и Марина остались переночевать в гостевом домике при студии, и следующий день, 25 июля, был посвящен сведению треков. Эти два дня в Le Studio Morin Heights работал фотограф - жена основателя студии Эль Брэндис, понимавшая, что вряд ли еще увидит легендарного русского барда и потому фиксировавшая каждый момент записи. Крупный портрет Высоцкого ее работы украсил обложку диска, выпущенного компанией RCA, остальная съемка - всего 300 негативов - хранилась в архивах и была, вместе с правами на нее и оригиналом студийной записи, передана российскому издателю. Так в комплекте "Высоцкий. Купола" появился фотоальбом с прежде неизвестными публике моментами из жизни поэта - рвущегося к микрофону и сосредотачивающегося рядом с ним перед записью, ушедшего в песню и отдыхающего в перерывах с Мариной и звукорежиссером.

Вадим Панюта, бизнесмен и издатель, живет в Германии и сейчас занимается розыском и возвращением в Россию всего, что связано с Высоцким, передавая оцифрованные музыкальные и фотоархивы в московский музей поэта.


 

В ближайших издательских планах, посвященных грядущему через год 80-летнему юбилею ВВ, - выход каталога всех найденных записей Высоцкого, выпуск на виниле с качеством "супераудио" (как и "Высоцкий. Купола") альбома "Песни у микрофона" с записью одного из редких концертов.

https://rg.ru/2017/01/25/na-vinile-i-cd-vyshli-zapisannye-v-1976-godu-v-kanade-pesni-vysockogo.html
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Анисимова в Вт Июл 25, 2017 12:50 am

25 июля - день памяти Владимира Высоцкого

Последний концерт



16 июля 1980 Начало в 19 часов. Московская область, г. Калининград (Королёв) ул. Дзержинского, д. 26/ , ДК им. Ленина. (фонограмма)

1 Тот, который не стрелял 3:26
2 Песенка о переселении душ 2:22
3 Песенка ни про что. или Что случилось в Африке 1:58
4 Песня Попугая 1:10
5 Зарисовка о Ленинграде 2:16
6 Письмо к другу или Зарисовка о Париже 1:27
7 Бег иноходца 2:52
8 Мы верные испытанные кони... (стихотворение) 0:43
9 Очи черные II. Старый дом 3:07
10 Одна научная загадка или Почему аборигены съели Кука 4:24
11 Письмо в редакцию телевизионной передачи 'Очевидное - невероятное' 7:22
12 Песня о погибшем летчике 2:48
13 Марафон, или Бег на длинную дистанцию 12:36
14 Прыгун в высоту 4:44
15 Песенка про прыгуна в длину 2:04
16 Баллада о детстве 6:19
17 Лекция о международном положении
18 Я не люблю 1:32
19 Прощание со зрителями

Марк Цыбульский:

Всё шло так, как всегда, – как происходило уже многие годы. Поступило приглашение дать концерт. Была оговорена дата. Потом дату пришлось поменять и назначить новую. Затем собрались зрители и концерт прошёл, как всегда, с успехом. Всё было, как обычно. И никто не знал, что этот концерт в жизни Владимира Высоцкого – самый последний.
*********************************

Фонограмма концерта существует, но самое начало стёрто. На записи там сидел мальчик один, то ли старшеклассник, то ли стажёр. Чекисты "пасли" Высоцкого. То есть, иначе по тем временам и быть не могло, поскольку подмосковный Калининград (прежнее название города Королёва) был режимным городом. Они и сказали этому мальчику: "Ты песни-то записывай, а то, что между песнями, не пиши, ставь на паузу". А потом так получилось, что ближе к концу концерта они сами так увлеклись, что забыли про данную ими самими установку, поэтому вторая половина концерта вошла практически целиком.
avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 9350
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Вт Июл 25, 2017 3:26 pm

публикуется впервые - 20.07.2012 г. (дополнена 5.11.2015 г.)
Марк Цыбульский (США)
(Copyright © 2012-2015)


Последний концерт

Всё шло так, как всегда, – как происходило уже многие годы. Поступило приглашение дать концерт. Была оговорена дата. Потом дату пришлось поменять и назначить новую. Затем собрались зрители и концерт прошёл, как всегда, с успехом. Всё было как обычно. И никто не знал, что этот концерт в жизни Владимира Высоцкого – самый последний. 

        Впрочем, выяснилось это не сразу, и ещё много лет после траурной даты 25 июля 1980 года ходили слухи, что в последнюю неделю жизни у Высоцкого были другие выступления. Даже маститый коллекционер и высоцковед Александр Петраков в подготовленном им "Каталоге выступлений Владимира Высоцкого", выпущенном в 1995 году, упомянул ещё один концерт – 17 июля. Подтверждения слухам, правда, не было. 

        Окончательную точку в деле выяснения даты последнего концерта Высоцкого поставил житель города Королёва Александр Лисицын. 


        "Комитет по культуре города Королёва обращается в Государственный культурный центр-музей Высоцкого с просьбой поддержать их в намерении установить мемориальную доску на здании, где поэт дал свой последний концерт, и официально засвидетельствовать, что данный концерт был действительно последним


        Документ показался мне настолько красноречивым, что я не устоял перед соблазном его "отксерачить", как говаривал мой друг и бывший начальник Валерий Новиков. Однако в упомянутом Комитете по культуре картридж аппарата неоднократно перезаправлялся и был уже при последнем издыхании. Копия получилась на редкость отвратительного качества, чего и следовало от неё ожидать. Поэтому я попытаюсь оформить воспроизведение этого документа как можно ближе к факсимильному, так сказать, вручную: 


        "<...>Уважаемый Борис Геннадьевич! 
        В связи с Вашим запросом можем подтвердить, что 16 июля 1980 года состоялся концерт В.Высоцкого в подмосковном Калининграде. О более поздних его выступлениях ничего не известно, но, судя по наполненности последних дней жизни Высоцкого, вероятность других выступлений сводится к нулю. Таким образом, концерт в Вашем городе считается последним в его жизни. 
        Мы рады Вашему решению установить на здании, где он проходил, мемориальную доску и желаем Вам всяческих успехов! 
        Директор (подпись) Н.В. Высоцкий 
        Зам. директора по музейной и научной работе (подпись) А.Е. Крылов"



В архивах ГКЦМ В. Высоцкого имеется пригласительный билет на упомянутое выступление Высоцкого. Правда, на билете стоит дата 27 июня 1980 года, а в качестве места проведения указан ДК им. Калинина. Фотография приглашения опубликована в подготовленном ГКЦМ альбоме "Добра!" с указанием: "Программа выпуска устного журнала "Виток"

        Откуда такое название устного журнала, и почему были изменены дата и место выступления? С этих вопросов и началась моя беседа с Александром Лисицыным. 

        "Устный журнал "Виток" – это детище комитета комсомола и профкома РКК "Энергия" имени Королёва. Ну, тогда оно так не называлось, это было НТО "Энергия", имя Королёва оно в то время ещё не носило. Высоцкого они приглашали три раза, и только с третьего захода получилось организовать концерт. И в итоге пришлось менять место, потому что в ДК имени Калинина с 5 июля начался ремонт звукоаппаратуры, поэтому концерт перенесли в ДК имени Ленина. 


        Фонограмма концерта существует, но самое начало стёрто. На записи там сидел мальчик один, то ли старшеклассник, то ли стажёр. Чекисты "пасли" Высоцкого. То есть, иначе по тем временам и быть не могло, поскольку подмосковный Калининград (прежнее название города Королёва) был режимным городом. Они и сказали этому мальчику: "Ты песни-то записывай, а то, что между песнями, не пиши, ставь на паузу". А потом так получилось, что ближе к концу концерта они сами так увлеклись, что забыли про данную ими самими установку, поэтому вторая половина концерта вошла практически целиком. 


        Человека, который записывал концерт, я не знаю, но знаю того, кто им руководил. Зовут его Вениамин Михайлович Быков. Он был начальником отдела КГБ по городу Калининграду. 


        Я на этот концерт попал как зритель. Меня пригласили как члена редколлегии другого устного журнала, который назывался "Спектр", поэтому я шёл не по билету, а по своему редакционному удостоверению. Редакции устных журналов дружили, постоянно устраивали совместные посиделки, все друг друга знали. По этой причине я даже был допущен за кулисы и метрах в двух от Высоцкого постоял после концерта. 


        Фотографии концерта делал фотограф "Витка" по имени Сергей Герасимов. Я не знаю, дали ли ему отпечатать эту плёнку или сразу конфисковали, но я видел, как он стоял между рядами и время от времени щёлкал".


Упомянутый А. Лисицыным С. Герасимов был не единственным человеком, делавшим фотографии на последнем концерте Высоцкого. 


Был ещё Е. Попов, две фотографии которого (одна на самом выступлении, одна после) опубликованы многократно. 






В. Перевозчиков в одной из своих книг приводит слова известного фотохудожника В. Нисанова: "Да, я был на последнем концерте Володи, много фотографировал...". Увы, тех снимков никто не видел. 

        Итак, вопросы, связанные с подготовкой и проведением концерта, в целом, выяснены. А что же сам концерт? Что запомнилось зрителям? 

        "Концерт назначили 16-го июля на шесть вечера, – пишет в своей повести А. Лисицын. – Я рассказываю только о том, что видел собственными глазами и слышал персональными ушами. 
        В половине седьмого, однако, двери в зал ещё закрыты наглухо, и Высоцкий со своим администратором Валерием Янкловичем за кулисами начинают нервничать. 
        Тут становится видно, что людей, пришедших на концерт, набирается еле-еле на половину зала – ни на одном выступлении Высоцкого такого малолюдья не бывало! Но почти сразу же выяснилось, что, оказывается, именно сегодня в городе, на его самом крупном предприятии, НПО "Энергия", Московский обком КПСС во главе со своим первым секретарём В. Конотопом проводит так называемый "партхозактив", и всем его участникам билеты на концерт розданы заранее. Так что целый партер и часть амфитеатра – за ними, отсутствующими. 
        И пока не кончилось совещание, пока партийные и хозяйственные боссы не подъехали к Дворцу и не вошли в зал (а было уже почти семь часов), Высоцкого держали за кулисами, а пришедших слушателей – по ту сторону дверей. 
        Публика, истомлённая часовым ожиданием, ринулась в открытые двери занимать балкон и задние ряды амфитеатра – туда, где не было огорожено. Кое-где возникала неразбериха, мини-перебранки по поводу дележа кресел. Путаница усугублялась тем, что билеты выдавались без указания рядов и мест. Одновременно в партер "вплыл" партхозактив. Но так как на их билетах места также не были обозначены, то и в "элитных" рядах тоже произошла слабая заминка. 
        При мне обсуждали, что Василий Иванович Конотоп был немало удивлён, когда ему сообщили о концерте Высоцкого. Обычно подобную информацию от него ненавязчиво скрывали – как бы чего не вышло. А тут хозяева проявили то ли отвагу неслыханную, то ли халатность по отношению к утечке информации (об этом история умалчивает), но данный концерт Высоцкого получился официально представленным главному коммунисту области. 
        Стадо чёрных "Волг" уже мирно паслось невдалеке от служебного входа Дворца, когда, наконец, все разобрались и уселись. 


Перед закрытым занавесом появляется Валерий Янклович. 

        – Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у вас в гостях поэт Владимир Высоцкий! 


        Раздалась овация, подобная горному обвалу, и под её сопровождение на сцену (занавес тем временем открылся) вышел человек с гитарой. 


        Поэт Владимир Высоцкий.

 
        Он стоял минуты три, то поднимая, то опуская правую руку, а публика всё не унималась. Тогда он перекрыл рукоплескания мощным ударом по струнам, и вслед за ним громыхнула песня:

 
                    
На братских могилах не ставят крестов, 
                    И вдовы на них не рыдают…
 


        …Отзвучал финальный аккорд, и Высоцкий сказал: 


– Здравствуйте! Я специально начал выступление с этой песни, чтобы ни у кого не возникло сомнений: тот ли человек приехал, которого вы приглашали. Рад, что рассеял ваши сомнения. Вообще, в своих песнях я говорю от имени стольких лиц, что поневоле возникают вопросы: не воевал ли я, не сидел ли, не шоферил ли… 


        И тут в высококачественной, почти стерильной тишине с левого балкона (от Высоцкого – с правого) прозвучал сипловатый фальцет какого-то слушателя-зрителя. Он задал вопрос: "А в горы лазил, мужик?" 


        Лицо Высоцкого потемнело, он перевёл взгляд вниз, на суфлёрскую будку. И, не глядя в направлении спросившего, медленно так сказал: 


– Лазил, лазил… Лазил, "мужик"! Кстати, знаешь, кого на зоне "мужиками" называют? Тех, кто болтается между блатными и ссученными. Так что я не хотел бы иметь с тобой дела – ни там, ни здесь… Значит, так: не хочешь слушать – помогите ему выйти. Если хочешь – ты помолчи. Ладно? 


        И концерт пошёл своим чередом. Он шёл со всё возрастающим градусом пиетета к тому, кто стоял на этой сцене и в течение полутора часов (обратите внимание!) почти не сходил с места.

 
        Концерт завершился триумфально. Я был свидетелем и даже участником оваций. На этом мои личные, субъективные впечатления от концерта считаю нужным завершить".
 

        Свои впечатления от концерта описал ещё один зритель – заместитель главного редактора газеты "Калининградская правда" Валерий Соколов: 


        "Судьба возблагодарила меня и подарила встречу с Высоцким. Она случилась на его концерте 16 июля 1980 года в нашем ДК имени Ленина (теперь это Деловой и Культурный Центр "Костино"). Основная масса поклонников творчества Высоцкого знала его, в основном, по песням и воспринимала как певца. А тут на сцену выходит человек, предваряющий выступление, объявляет: "Сейчас перед вами выступит поэт Владимир Высоцкий!", и уходит. В зале лёгкий ропот: как – поэт? Актёр же, певец!.. 
        Надо сказать, что при жизни Высоцкого мы не видели изданных в Советском Союзе сборников его стихов. Откуда-то с Запада кто-то втихаря привозил перепечатки изданных там стихотворных сборников Высоцкого, а мы от руки переписывали их в свои тетради и альбомы. Компьютеров в страну ещё не завезли, а ксероксы, если где и существовали, для простых граждан были недоступны. 
        И вот вышел на сцену Высоцкий, в чёрной водолазке и чёрных брюках. Видя замешательство зала, он сказал примерно следующее: "Да, я считаю себя в первую очередь поэтом. А то, что я пою под гитару, – это моя манера декламации собственных стихов". Почти два часа он пел, рассказывал о себе, своих песнях, своих друзьях, и снова пел..."


Следующим моим собеседником стал скульптор Вячеслав Пилипер, автор мемориальной доски на здании бывшего ДК им. Ленина, установленной 9 июля 2000 года: 

        "Я был не только на последнем концерте Высоцкого, но и на нескольких спектаклях с участием Высоцкого в Театре на Таганке, – рассказывает Вячеслав Семёнович, – "Павшие и живые", "Десять дней, которые потрясли мир..." Такая харизма была у человека, что он держал весь зал. Интонации его гортанного с хрипотцой голоса не оставляли равнодушным никого. Вроде, небольшого роста человек, не богатырь, но столько в нём было энергии! Я сидел на разных местах – и на балконе, и в партере – и всегда было такое впечатление, что он смотрел лично на меня. Когда я спрашивал других людей, то оказалось, что и у них было впечатление, будто Высоцкий смотрел именно на них. Вот такой гипнотической силой он обладал в театре.

 
        А на последнем своём концерте Высоцкий был предельно усталым. Одутловатый, с плохим цветом лица. Вот есть такое понятие – смертельная усталость. Тот, кто бывал в таких передрягах, тот может это понять. И вот такое впечатление производил Владимир Семёнович... 


        Когда появилась идея установки мемориальной доски на здании, где Высоцкий давал последний концерт, то попросили меня, и её сделал. Деньги там были совсем незначительные заплачены, но чтобы прикоснуться к памяти такого великого человека, я бы ещё свои заплатил..."


        Концерт, о котором я рассказываю, стоит особняком среди всех выступлений Высоцкого не только потому, что он был последним, но и потому, что это, насколько мне известно, единственный концерт Высоцкого, 25-летний юбилей которого отмечали в Королёве "при огромном скопленье народа". 


"Я был распорядителем на том концерте, – сказал мне А.Лисицын. – Тогда к нам приехали друг детства Высоцкого Анатолий Борисович Утевский, космонавт Георгий Михайлович Гречко... А "гвоздём" программы был Геворк Далалоян, певец из Кисловодска. Я относился к тем людям, которые песни Высоцкого воспринимают только в авторском исполнении. Я сидел в зале и слушал довольно скептически, но после двух-трёх песен я понял, что в исполнении Далалояна эти песни имеют эстетическое и интеллектуальное наполнение".

        А. Лисицын успел написать повесть "Львиная доля Водолея, или Мой Высоцкий forever", которую я дважды цитировал в этих заметках. Он надеялся увидеть её напечатанной, но не получилось... Теперь книгу хочет издать его вдова, но денег на издание нет, а меценатов пока не видно... 


https://v-vysotsky.com/statji/2012/Poslednij_koncert/text.html
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Анисимова в Вт Июл 25, 2017 6:35 pm

Когда я училась в МВТУ, у нас был роскошный директор ДК - Павел Юрьевич Киселев. Именно благодаря ему в МВТУ проходили концерты и творческие вечера многих артистов. Бывал там и Владимир Высоцкий.


Владимир Высоцкий и Павел Киселев


На концерте



















(фотографии из группы выпускников МВТУ на сайте "Одноклассники")
avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 9350
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Н. в Вт Июл 25, 2017 6:53 pm

потрясающе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Счастливый ВУЗ!!!!

Как же важно, кто во главе!

Вашему Киселеву Вечная Память!!! за такое счастье, которое, благодаря ему, испытали ваши студенты

И какие же замечательные фотографии!!!
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 19921
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Ирина Анисимова в Вт Июл 25, 2017 7:03 pm

Да, вечная память Павлу Юрьевичу... В 2000г. ушел...
У меня папа с ним однажды пересекся на лечении, отличный дядька оказался.
avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 9350
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Владимир Высоцкий

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 7 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения