"Код Погудина"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

"Код Погудина"

Сообщение автор Ирина Анисимова в Вс Апр 24, 2016 3:46 pm

Об Олеге Погудине написано уже много. Когда-то, лет пятнадцать назад, когда рассказы о нем все больше передавались, как былины, из уст в уста, каждую новую публикацию я воспринимала, как ловец жемчуга - очередную жемчужину. Однако со временем это чувство пропало, и дело тут не в Погудине, который продолжает успешно выступать с концертами, приоткрывая новые грани своего уникального таланта, удивляя и покоряя, приобретая все новых восторженных и благодарных слушателей не только в России, но и далеко за ее пределами. Он идет своим путем, мужая, мудрея, экспериментируя, деликатно, но твердо отстаивая свои взгляды на судьбу русской культуры вообще и романса в частности. Нет, дело не в поющем, дело в пишущих и беседующих. С некоторых пор у меня появилось, а со временем укрепилось подозрение, плавно переходящее в уверенность, что журналистская братия, ничтоже сумняшеся, просто сдувает друг у друга публикации и даже "интервью". Списывают, как двоечники. Чуть-чуть подправят, переставят несколько слов - и в путь. Иначе откуда в совсем, казалось бы, свежих статьях вновь и вновь взяться "монопрограмме, посвященной Петру Лещенко", которую Олег Евгеньевич уже много лет как не исполняет, а последнее упоминание о ней на официальном сайте кануло в Лету вместе с предыдущей редакцией сайта. Однако же, подобно птице Фениксу, она воскресает вновь и вновь. Мои попытки убрать эту фразу из Википедии, дабы прекратилось ее бессмысленное тиражирование, оказались безрезультатны. Беседы на различных телеканалах тоже не блещут новизной. Как правило, люди, похожие на журналистов, читают написанные для них редакторами вопросы, не вдумываясь в смысл вопросов, да и ответов тоже. Зато не забывают ослепительно улыбаться в камеру и вовремя уходить на рекламу.

Редкие журналистские удачи надолго запоминаются. Рижанину Андрею Мамыкину, саровскому журналисту Илье Шульцу, журналисту Андрею Морозову, писателю и журналисту Дмитрию Быкову, хозяйке "Белой студии" Дарье Златопольской в разговоре с Олегом удалось, как мне показалось, нащупать ниточку, потянув за которую, они заставили его раскрыться по-новому, как человеку и как гражданину. Серьезные попытки осмыслить творчество Олега Погудина предприняли в свое время Галина Гамзелева и Валерий Босенко.

Но это редкость, гораздо чаще под диктофон и камеру Олег Евгеньевич тоскливо отвечает на одни и те же вопросы: кто родители, где учился, почему ушел из театра, почему поет романсы, не раздражают ли его тетеньки "за..." и "очень за...", большей частью составляющие его аудиторию, нравится ли ему титул "серебряный голос России" и что он думает о Баскове (помнится, в свое время с Басковым непрестанно приставали к Галине Вишневской).

Тем приятнее услышать или прочитать размышления о творчестве Олега Погудина, написанные от ума и от сердца, с искренним желанием понять, что же это за феномен в русской культуре - Олег Погудин. Как, каким неизъяснимым образом исполнитель лирической песни и романса заставляет не только чувствовать, но и думать. Как ему это удается?

На форуме мы стараемся собрать всё, что говорили и писали об Олеге Евгеньевиче, что называется, для истории. Но далеко не всё заслуживает того, чтобы быть прочитанным, прослушанным и просмотренным более одного раза. В этой рубрике мы соберем те материалы, посвященные творчеству Олега Погудина, авторы которых постарались подобрать ключик к его творчеству и личности, и им это в определенной степени удалось.
avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 8254
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Код Погудина"

Сообщение автор Ирина Н. в Вс Июн 25, 2017 2:09 am

Леонид Архипкин, 31.12.2003 г.
 
РАЗМЫШЛЕНИЯ В КОНЦЕ ГОДА
 
Уважаемые форумляне! 
Прочитал длинную ветку о московском концерте 28 декабря и невольно задумался в конце года вот о чем. Век потребительства и стереотипов продолжается. К сожалению. В искусстве – тоже. Удивительно, что приходится говорить об этом. Тут! Но не могу не сказать… 

На каждом концерте я испытываю ощущение чуда. Ощущение чуда от осознания того, что несколько людей, существ из плоти и крови, дарят нам такую богатейшую гамму совершенно особых переживаний! Невзирая на свои личные чувства и свое физическое и душевное состояние, они концентрируются сами и концентрируют нас, изменяя мир в том месте и в то время, где и когда мы слушаем их. Побывав на многих концертах Олега Погудина и его коллектива, я НИКОГДА не чувствовал, что мне дают «продукт» (расхожее нынче словцо, не так ли?). Каждый их концерт – это акт ТВОРЧЕСТВА. Те из 
Вас, кто работает, на себя ли, на своего ли работодателя – подумайте, каждый ли свой рабочий день мы ТАК выкладываемся? ищем новые грани? рискуем? преодолеваем свои сомнения? раздумываем? репетируем, наконец? 

И вот – концерт, выход музыкантов, первые такты… Вспомните Ваши чувства! Где Вы еще все это возьмете?! Не за этим ли Вы приходите? Не от безотчетного ли чувства единственно возможного совпадения в какие-то прекрасные моменты всего разом: звука голоса, жеста, позы Олега, его мимики, паузы, напряжения в зале, обмена взглядами музыкантов, подстраивающихся в такт, удачно найденной аранжировки, Вашего собственного состояния и много еще чего – не от этого ли НЕПОВТОРИМОГО совпадения перехватывает у Вас дыхание и приходит ощущение пронзительного счастья?
 
… Я живу недалеко от родника. Бьет из-под земли вода, и, когда ни придешь, зимой и летом, можешь подставить ладони и погрузить в холодную родниковую воду лицо. И не думаешь при этом ни о чем, а только чувствуешь. И так радостно и ново каждый раз! Как открытие! Вот так же каждый раз происходит встреча с Олегом и его музыкантами. Не говорю за всех. У меня – так. Мы все считаем, сколько бисов было, какие были огрехи… Но представьте себе, что родник иссяк, пересох, забит глиной – нет чистой прозрачной воды, в которую можно погрузить пересохшие губы! Поистине, имея – не ценим… Понимаю, что говоря все это, «подставляюсь», если придерживаться логики «потребления продукта», логики «шопинга». … В математике есть прием «от противного». Задумайтесь: вот художник написал маслом шедевр. Не один год писал. Накладывал мазки, думал, накладывал новые – искал точный цвет, композицию. Можно взять холст в руки, свернуть в рулон, развернуть, осветить под одним или другим углом, повесить там или сям. Сделать копию. Продать, наконец. А что такое пение? Нельзя «перепеть» исполненное сейчас. Это будет другое. Только текущий момент исполнения и актуален. Мы всегда точно датируем исполнение, о котором здесь спорим, не так ли? Вы задумывались над тем, что от одного концерта до другого проходит вечность? Что каждый раз чудо рождается заново? Посмотрите фильм «Каллас навсегда …»
 
Спасибо артистам за самоотверженность. В точном смысле этого слова. Я знаю, что мы, зрители, слушатели, своей реакцией хотя бы отчасти возвращаем им ту радость, которую они дарят нам. Это наш небольшой вклад в искусство, которое мы любим, своего рода сотворчество… 
 
http://oleg-pogudin.elegos.ru/forum/49-606-1#4386
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 18321
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Код Погудина"

Сообщение автор Ирина Анисимова в Вс Июн 25, 2017 10:37 am

Господи, что же там за длинное "обсуждение" было? Уж и не помню...
avatar
Ирина Анисимова
Admin

Сообщения : 8254
Дата регистрации : 2013-07-15
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://silver-voice.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Код Погудина"

Сообщение автор Ирина Н. в Вс Июн 25, 2017 3:22 pm

Так и ты там что-то ваяла  8


мы все там Smile бились   10

это еще до красного форума было  7
avatar
Ирина Н.

Сообщения : 18321
Дата регистрации : 2013-07-16
Откуда : Москва

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения